Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] При мониторинге эффективности вузов будут учитывать инвалидов

При мониторинге эффективности вузов будут учитывать инвалидов

Ежегодный мониторинг эффективности вузов может пополниться новым
оценочным показателем -- условия для качественного образования инвалидов
и людей с ограниченными
возможностями здоровья. Оценке будет подвергаться инфраструктурное
оснащение вуза: наличие пандусов, лифтов, доступ в аудитории и т.д. Об
этом <<Известиям>>
сообщили в Министерстве образования и науки.

-- Министерство ведет постоянную работу по повышению доступности
образовательной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов. В частности,
сейчас обсуждается внедрение обязательного учета такого параметра, как
наличие в вузе условий для качественного образования инвалидов и людей с
ограниченными
возможностями здоровья. Этот параметр должен стать обязательным для
определения общего уровня и оценки качества образования в вузе, --
говорят в пресс-службе
ведомства.

В Минобрнауки отмечают, что за последние 2 года разработаны и направлены
в вузы методические рекомендации по организации образовательного
процесса для инвалидов
с необходимыми условиями оснащенности, изменена и адаптирована
нормативная база для возможности комфортного проведения приемной
кампании. Сам пункт по
включению нового показателя прописан в обновленной государственной
программе <<Доступная среда>> на 2011-2020 годы, которая была подготовлена
Министерством
труда и социальной защиты.

Согласно официальной статистике, в России действует 950 учреждений
высшего образования, из которых 548 государственных и 402 частных. Общее
количество обучающихся
составляет около 5,2 млн студентов. На начало 2014 года в России было
зафиксировано порядка 580 тыс. детей-инвалидов.

Относительно доступности инфраструктуры для инвалидов, согласно данным
за 2014 год, из 6708 зданий подведомственных высших учебных заведений,
где проходит
обучение или в которых проживают обучающиеся, в 4015 зданиях в настоящее
время обучаются и живут студенты с ограниченными возможностями здоровья
и инвалиды.
Из них 3870 зданий полностью или частично приспособлены для получения
профессионального образования, а также для временного проживания данных
категорий
учащихся.

Само введение нового критерия идет в привязке еще к одной идее
ведомства: Минобрнауки предлагает опробовать схему учета результатов
оценки научно-педагогических
работников и удовлетворенности студентов условиями и результатами
обучения в системе показателей эффективности деятельности вузов. Таким
образом, к уже
действующим показателям материально-технической базы, среднему баллу
ЕГЭ, учету трудоустройства выпускников, предлагаемому показателю
доступности для инвалидов
и другим добавится показатель внутренней оценки самими студентами своего
учебного заведения.

-- Согласно конвенции ООН о правах инвалидов, понятно, что надо делать
такие вещи. Все учреждения, особенно государственного значения, должны
быть доступны
для инвалидов. В государственной программе <<Доступная среда>>,
рассчитанной до 2020 года, как раз закреплено обеспечение доступности.
Пусть сегодня это
не всем нужно, но предусмотреть и включить такой показатель в критерии
оценки все-таки нужно, и я считаю это необходимостью, -- говорит член
Комиссии по
делам инвалидов при президенте и председатель совета Межрегиональной
общественной организации инвалидов Надежда Белькова.

Ректор Московского технического университета связи и информатики Артем
Аджемов подчеркивает важность проблемы, но считает, что оценивать вузы с
учетом этого
показателя не стоит.

-- Это не самый главный показатель. Безусловно, нужно добиваться того,
чтобы подобного рода возможности были у всех желающих обучаться, но это
не самый главный
показатель, который смог бы охарактеризовать университет. Многие
университеты имеют здание, которые строились в 1930-1950-е годы, и в них
не предусматривались
лифты. В то время было правило, что если здание не выше 5 этажей, то в
нем лифта нет. Получается, что университетам в качестве недостатка может
предъявляться
то, что было сделано в то время, когда подобные нормы не
предусматривались, -- поясняет ректор.

Исполнительный директор Ассоциации негосударственных вузов России Динара
Асадуллина поддерживает своего коллегу.

-- Работы по данному направлению сейчас только начинаются. Естественно,
тема очень важная, и есть университеты и институты, которые формируют
отдельные программы
обучения для инвалидов. Если говорить об условиях, то вузы действительно
имеют в своем распоряжении достаточно старые здания, в которых не
предусмотрен
лифт. Данный показатель не является первоочередным, однако сама тема
является крайне важной. Общество сейчас лояльно относится к инвалидам,
ведь они такие
же люди, как и мы, просто им нужно помочь, -- считает Асадуллина.

Помимо всего прочего, <<Единая Россия>> собирается в этом году провести
мониторинг развития <<Доступной среды>> в образовательных учреждениях.
Предполагается,
что по итогам его проведения будет создана определено, насколько
образовательные учреждения готовы к приему инвалидов. Мониторингу
подвергнутся вузы, учреждения
среднего образования, школы и т.д.

Источник:
Известия

http://dislife.ru/news/view/37352#cut

Ответить   Mon, 27 Apr 2015 23:29:36 +0400 (#3259688)