Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Следуй за мной. Пермские разработчики представили приложение для незрячих и слабовидящих людей Utrofon

Следуй за мной. Пермские разработчики представили приложение для
незрячих и слабовидящих людей Utrofon

Три недели назад пермские разработчики выложили в Google Play приложение
Utrofon для незрячих и слабовидящих людей. Оно работает так: человек
нажимает кнопку
вызова, подключается к удаленному оператору, и тот на время становится
его <<глазами>> - с помощью камеры видит то, что находится перед незрячим,
и дает
ему подсказки. Например, такие: какое препятствие впереди, какой автобус
подошел на остановку, что написано на ценнике в магазине и многие другие.

Приложение уже скачали более 50 раз, в том числе, по словам координатора
проекта Антона Каменского, из других стран - Латвии, Эстонии, Израиля,
Украины,
Белоруссии.

Как пояснил координатор проекта из <<Международной биржи коммерциализации
инноваций>>, пока, скачав приложение, человек не сможет сразу им
пользоваться: он
должен дождаться пароля, который ему выдадут разработчики. Таким
способом они пока контролируют количество пользователей и трафик, потому
что сервис еще
дорабатывается, в нем исправляются ошибки.

Скоро разработчики выпустят и приложение для родственников или друзей
пользователей <<Утрофона>>. Установив его, именно они смогут стать
<<глазами>> для незрячих
людей, заменив незнакомого оператора. Технически они смогут прийти на
помощь в любой момент, отовсюду, где есть интернет.

<<Вот два пути, по которым мы идем: первый - человек работает с нашим
call-центром напрямую, постоянно туда обращается, второй вариант - когда
его <<водит>>
родственник или друг, установив <<операторское место>> на свой телефон, но
в экстренных ситуациях, если друг не ответил, его будут переадресовывать
в call-центр.
Чтобы в любом случае кто-нибудь ответил>>, - пояснил Антон Каменский.

Сколько будет стоить сервис для будущих клиентов, участники проекта пока
не готовы сказать. Сейчас они обсуждают сумму около 990 рублей в месяц,
если клиент
общается с родственниками. <<Во-первых, мы будем думать над тем, чтобы
снизить ценник, во-вторых, искать варианты, чтобы государство
субсидировало инвалидам
пользование этим сервисом>>, - объяснил координатор проекта. Пока
окончательного решения о цене нет.

Надо сказать, что теоретически такую же схему помощи незрячему человеку
можно было бы организовать через Skype. И поначалу разработчики даже
попробовали
использовать этот сервис, но поняли, что он не подходит для этих целей.
<<В Skype все сложнее - нужно зайти в него, найти клиента, понять, что он
в сети.
Мы все упростили - нужно открыть приложение и там одна большая кнопка на
весь экран. Либо две кнопки - для вызова оператора или родственника.
Кроме того,
у Skype больше задержки, чем у нас. Он не заточен под это>>, - говорит
Антон Каменский.

<<Утрофона>> - Игорь Мочалов и Михаил Зотов. Реализуя проект, они
сотрудничают с пермским отделением <<Всероссийского общества слепых>>.
Стоит отметить, что
еще год назад они продемонстрировали в ВОС прототип специального
устройства <<Утрофон>> - наушник с камерой и микрофоном, который крепится
за ухом. Но пока
разработчики реализуют проект исключительно на смартфонах. <<Нам сейчас
приоритетнее настроить программное обеспечение, чтобы все работало на
телефонах,
чтобы быстрее запустить этот сервис>>, - пояснил координатор проекта.

Анастасия Костина

Источник:
Интернет-газета ТЕКСТ

http://dislife.ru/articles/view/33567#cut

Ответить   Sun, 12 Oct 2014 19:40:19 +0400 (#3142202)