[mgr] Целительные прикосновения. Как инвалиду по зрению стать массажистом
Целительные прикосновения. Как инвалиду по зрению стать массажистом
Среди инвалидов по зрению профессия массажиста является одной из
наиболее популярных. Наши эксперты: заведующая отделением
дополнительного образования,
преподаватель массажа Вера Кривенкова и заведующая специализированным
отделением медицинского массажа для инвалидов по зрению, преподаватель
массажа Ирина
Николаева ГБОУ СПО <<Медицинский техникум No 2>> (г. Санкт-Петербург).
Почти во всех российских школах для незрячих и слабовидящих учащихся
<<медицинский массаж>> преподается в старших классах в качестве
обязательного школьного
предмета. В дальнейшем выпускники могут пройти обучение в средних
специальных учебных заведениях медицинского профиля.
Ранняя ориентация
Задача базового школьного курса состоит в том, чтобы помочь юношам и
девушкам определиться, хотят ли они в будущем стать массажистами, готовы
ли связать
жизнь с этой профессиональной стезей.
Как известно, у юных инвалидов по зрению выбор возможных специальностей
более ограничен, чем у выпускников школ, не имеющих проблем со
здоровьем. Поэтому
профессия массажиста приобретает особое значение. Массажем могут
заниматься и те, кто полностью лишен возможности зрительно воспринимать
окружающий мир.
Содержание программы
На школьных уроках детям показывают приемы классического массажа.
Программа курса также состоит из изучения строения тела человека, работы
опорно-двигательного
аппарата, мышечной системы.
Овладев навыками классического массажа, выпускники школы смогут углубить
и расширить свои знания во время последующей учебы в среднем специальном
медицинском
учебном заведении.
Школьная программа включает в себя простейшие методики массажа при
некоторых заболеваниях. Таким образом, хотя учащиеся и не проводят
массаж реальных пациентов,
а тренируются исключительно друг на друге, они уже в школьные годы
получают представление о медицинском массаже и его роли в укреплении и
восстановлении
здоровья.
Дорога в профессию
До 1991 года обучение инвалидов по зрению профессии массажиста
осуществлялось в нашей стране исключительно в Кисловодском медицинском
училище в Ставропольском
крае. Затем специализированные отделения медицинского массажа для
инвалидов по зрению стали создаваться в целом ряде российских учреждений
среднего профессионального
образования, в том числе и в Санкт-Петербурге.
Разумеется, программа обучения в медицинском училище или техникуме
существенно отличается от школьной. Если в школе учащиеся изучают массаж
для общего развития
и первоначального знакомства с профессией, то в техникуме целью обучения
является получение профессиональных навыков, конкурентоспособных на
современном
рынке труда.
Психология и техника безопасности
Обучение на специализированном отделении медицинского массажа для
инвалидов по зрению продолжается три года. Особое значение в работе
массажиста придается
психологической подготовке. Сеанс медицинского массажа может
продолжаться до сорока минут. Массажист проводит с отдельным пациентом
больше времени, чем
любой другой медицинский работник.
Поэтому выпускники техникума должны уметь устанавливать психологический
контакт с пациентами. Задача специалистов по массажу состоит в том,
чтобы успокоить
пациентов, создать у них хорошее настроение, вселить уверенность в
успехе лечения.
Частью учебной программы является техника безопасности и охрана здоровья
при проведении массажа. Основополагающий медицинский принцип <<Не
навреди!>> в полной
мере относится и к работе массажиста. Для людей этой профессии важно не
нанести вред не только пациенту, но и себе, ведь профессия массажиста -
тяжелый
труд.
В отличие от зрячих студентов инвалиды по зрению освобождены от изучения
ряда процедур, которыми должны владеть обычные медсестры и медбратья.
Ограничения
по зрению не позволяют, за редким исключением, использовать труд
массажистов при проведении других процедур, кроме массажа. Впрочем,
массаж - настолько
разносторонняя сфера деятельности, что скучать массажистам не приходится!
Илья Бруштейн
Источник:
Аргументы и Факты
http://dislife.ru/articles/view/33833#cut