Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры


Агентство Продвижение

Тренинг Переговоры | Тренинги Сила в балансе | Программа Продвижение | Рекламное агентство с нуля | Отзывы

     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2011-03-12

Архив рассылки

Выпуск 278

 

Иногда лучше жевать, чем говорить

Начну с отрывка из промежуточного отчета участницы тренинга «Переговоры»:

«Еще 5 лет тому я могла болтать без умолку, не пропускала ни одной возможности поговорить, а потом меня как перемкнуло: не хочу говорить, делаю над собой усилие, чтобы говорить. Чаще хочу промолчать и не потому, что нету что сказать, а потому, что хочется МОЛЧАТЬ. Особенно не хочется говорить, когда поддерживаешься «пустой» разговор ни о чем. Если по сути – то готова говорить, при условии, что будет с этого определенный результат. Но чтобы получить результат, надо не просто говорить, а вести переговоры, а это мастерство, которому я и учусь на тренинге».

Общение с человеком  - это взаимообмен.

Какой результат обмена?

Любой разговор должен заканчиваться новым ПОНИМАНИЕМ – это результат. Понимание без «что делать», т.е. без конкретики, - это не понимание. Когда человек в процессе или в конце разговора говорит «Я понял…(далее обязательно должно следовать), что нужно сделать, изменить». За пониманием следует действие, если действия нет, нет и понимания.

В идеале, задача любого разговора – понимание-изменение, пусть совсем не большое, но изменение. Обычно люди в процессе разговора могут не один раз сказать «я понял», но после это ничего в их жизни не меняется, т.е. по сути понимания не было - самообман.

Большая часть разговоров никакой ценности не имеет, одни расходы, сотрясание воздуха, расход времени, сил.

Иногда лучше-выгодней молчать, чем говорить.

В чем проблема?

Понимание – это действие - это конкретика, действие не может быть неконкретным.

Т.е. проблема в неконкретике.

Не конкретно мыслим.

Не конкретно говорим.

Нет конкретных целей.

Нет конкретных задач.

Нет конкретной оценки своего времени и сил.

Как следствие - суета, бессмысленность, бесцельность, бездействие…

Конечно, для того, кто в своей жизни ни к чему не стремится – это не проблема.

Чего не скажешь о бизнесменах, руководителях или о тех, кто все-таки хочет чего-то в этой жизни добиться.

Стоп!

Добиться конкретных результатов или…?

Больше всего эта проблема касается и влияет на собственников, руководителей. Ведь их дело – тактическое и стратегическое планирование и управление.

А какой план без конкретики?

Без четких конкретных действий и сроков, необходимых ресурсов и т.п. ни тактического, ни стратегического плана нет.

Без постановки четких конкретных задач своим сотрудникам, без конкретных условий стимулирования и мотивации их за выполнение или конкретной ответственности за невыполнение и т.д., какое управление?

Правильно - неэффективное.

Вы можете себе представить корабль, у которого нет стратегического плана продвижения

- портов, в которые он должен зайти,

- тактического плана - карты фарватера того или иного порта?

И капитан дает команды:

-  механику: «на какой-нибудь скорости»,

-  штурману:  «куда-нибудь поворачивай».

Смешной капитан, со смешной командой, а главное, какое смешное получилось бы плаваниеJ.

Да, «вот смеху то было, когда брату ногу оторвало». Смешно, когда это не у вас. А когда неконкретика в вашей жизни, жизнь становится бессмысленной, бесцельной, неинтересной.

Наверняка многие, читая это, думают «Не обо мне».

Но мой опыт говорит о другом: у 95% эта проблема есть.

Не верите - примите участие в любом из моих тренингов и убедитесь в этом.

Хотя, может быть это не для вас, потому что это жестко.

Жестко, особенно для собственников, предпринимателей, руководителей. Из письма участника программы Продвижение:

"Посещают сомнения. Тем более пока результатов моих телодвижений вроде и не много, пока процесс. А вот у меня острота видения недочетов обострилась. Это нормальные человеческие страхи, или я все еще не готова?"

Жестко по причине того, что, когда начинаешь думать и действовать конкретней, проявляется куча люфтов. А каждый люфт - это слабость системы, и там может быть провал, возможность провала создает напряжение. Отсюда и работа с утра до позднего вечера, и стрессы, и усталость и т.п. А по сути - это ошибки руководителя в управлении.

Из письма:

«Как Вы считаете можно ли разграничить мотивацию и ответственность между менеджерами, учитывая, что они каждый по-своему влияют на одних и тех же клиентов?»

Не МОЖНО, а НУЖНО разграничить, иначе люфт. Если разные менеджеры решают разные задачи пусть с одним клиентом, естественно, что у них должна быть разная мотивация и ответственность.

Конкретная задача.

+

Конкретная мотивация.

+

Конкретная ответственность. У каждого

=

Отсутствие люфта в системе.

Но приведение к конкретике можно сравнить с ударом палкой по голове – больно, страшно.  Хотя, все иллюзии, мысли ни о чем, общие слова осыпаются, и остается… реальность.

А она другая:

«Сейчас даже сижу и такое ощущение, что я в себе намного медленнее и спокойнее живу, чем окружающие будто я в себе как монолит, внешне и внутренне ОЧЕНЬ спокойно, непоколебимо что ли, а суета вся вокруг, что Я НЕ В НЕЙ, ЧТО ЭТО РАЗНЫЕ ФРАКЦИИ. Ну, я думаю, что ты понял. Кто еще поймет, как не тыJ»

Или:

«Такое ощущение, что в центр головы можно поместить любую мысль и не торопясь её рассматривать со всех сторон и обдумывать».

Или:

«Ощущение, что я «не в потоке». Суета, дела, которые не переделываются – все на месте. Но раньше это уносило меня потоком, и не туда куда хотелось. Сейчас стою и смотрю на это. И меня не уносит».

Это фразы из отзывов участников тренинга «Сила в балансе».

Вся суета, неконкретика из головы отвалилась, осыпалась, как мусор, и хотя процесс избавления был болезненным, в результате осталась только конкретика… или ничего, пустота.

И сразу же становится видна суета вокруг, этот бесконечный, суетливый бег по кругу.

Продвижение не может быть не конкретным.

Поэтому тренинг «Переговоры» состоит из 25 простых, конкретных заданий.

Поэтому одна из задач первого дня тренинга «Сила в балансе» -  убрать весь мусор, суету из головы.

Поэтому одна из задач программы «Продвижение» убрать все люфты в системе предприятия. Что позволяет, с одной стороны, сделать его более устойчивым, а с другой, готовым к изменениям – на стыке этого противоречия –  баланс-сила.

Конкретика в мыслях, в словах, в действиях избавляет от люфтов, избавляет от иллюзий -  повышает опорность в продвижении по жизни.

Молчание золото, потому что оно конкретней, чем разговоры ни о чем.

 Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

(C) Сергей Чернявский | E-mail: cherniawskiy@yandex.ru

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2011
 

В избранное