Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры Jiyuwaza


Агентство Продвижение

Тренинг Переговоры | Тренинги Сила в балансе | Программа Продвижение | Рекламное агентство с нуля | Отзывы

     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2011-03-16

Архив рассылки

Выпуск 280

 

Jiyuwaza

В Айкидо есть упражнение, называется Дживаза (Jiyuwaza). Тот, кто его выполняет, всегда оказывает давление на партнера. Провел технику, бросил партнера на татами, как только партнер встал, ты его снова бросаешь, он еще не успел встать, ты его снова бросаешь, он еще только с татами поднимается, а ты его снова бросаешь.

Суть упражнения даже не в качестве выполнения техник, а  в том, чтобы всегда оказывать давление, не давая партнеру занять стабильную устойчивую позицию, самому при этом быть стабильным устойчивым, контролировать - управлять.

Быть активным, всегда оказывать давление - один из принципов управления в единоборствах. В Айкидо есть специальное упражнение для развития умения использовать этот принцип, Саныч вообще свой стиль назвал «Опережающая защита», в Тай Цзы: «Из предыдущего вытекает последующее», на принципе давление-сопротивление построена практика Хора и т.д.

Этот принцип работает не только в единоборствах, но и в бизнесе, в управлении, в переговорах.

«Сейчас, в поисках ответа пересмотрел своё понимание слова "переговоры". Действительно, поставщиков тоже можно (и нужно) "переговаривать" (до этого считал тренинг ориентированным в основном на продажу, а я сейчас получаюсь "с другой стороны продажи"). Значит, и предмет для тренировки есть».

Бизнес - агрессивная среда, в нем всегда происходит давление со стороны рынка:

конкурентов, клиентов, партнеров и т.д. Только это давление не явное. И если вы не давите, значит, давят на вас. И выживает, развивается более активный, тот, кто давит. Конечно, техника тоже имеет значение, но сейчас речь о принципе – давить.

«За 7 недель января и февраля мы сами подключили 5 новых аптек. А за 2 недели марта - 8 новых.= 4 новых аптеки в неделю меня устраивает…»

Это отрывок из письма участницы программы Продвижение, одна из задач программы - повысить активность, а главное, ТЕХНИКУ давления на рынок.

Это закон выживания, если предприниматель активно не сопротивляется давлению рынка, и сам не давит на рынок, он просто загнется, - вопрос времени.

Друг, которому я в Петрозаводске помогаю решать задачу продвижения, периодически рассказывает: эти конкуренты закрылись, эти пропали, на тех клиенты жаловались: предоплату сделали, теперь ни фирмы, ни денег и т.д.

Мировая статистика говорит, что после открытия через год 80% предприятий загибаются, еще через пять лет из оставшихся загибаются еще 80%. Итого: через пять лет остается в живых всего 5% предприятий. 95% не выдерживает давление рынка.

Еще пример: знакомый, собственник магазина, рассказал: "Позвонил арендатор и сказал, что нужно снизить стоимость аренды площади, так как ему не выгодно по такой цене арендовать. И он: А я ему хотел сказать о том, что стоимость буду поднимать, потому что по такой стоимости не рентабельно сдавать площади".

Арендатор оказал давление на собственника, и собственник был не готов, хотя сам хотел действовать.

С точки зрения переговоров, арендатор первый сделал ход – оказал давление, и уже собственнику магазина нужно напрячься, чтобы сдержать давление, и второй раз напрячься, чтобы оказать встречное давление.

Пример из моего опыта: еще когда развивал бизнесы в городе, своим менеджерам, которые работали с поставщиками, давал установку: "Если вы получили у поставщика хорошую скидку, хорошие условия (отсрочку, сервис и т.п.), это не повод расслабляться. всегда при любом разговоре, при решении технических вопросов с поставщиком (ассортимент, отгрузка...), требуйте большую скидку, большую отсрочку платежа, лучший сервис, большие гарантии и т.д. Может быть большую скидку, срок, лучше сервис они и не сделают, но и ухудшать условия им будет на порядок сложнее. А если вы не будете этого делать, через некоторое время поставщик позвонит и скажет что скидка меньше, покупать нужно по предоплате, сервис за наш счет и т.д.»

Задача была не только получить еще лучшие условия, а всегда давить, чтобы с противоположной стороны не началось давление.

Такой простой, конкретный принцип, который работает в жизни.

Но главное, не нужно впадать в крайности, техника тоже имеет значение, что бы это не было тупым боданием.

Хотя во взаимоотношениях тупое бодание встречается сплошь и рядом. Разводы, арбитражи или, как написал один из участников тренинга Переговоры:

«Обиды, упреки, навязывание своей точки зрения... в странном мире мы живем, однако.

Результат таких взаимоотношений -- одни минусы. Потери времени, энергии, сужение внимания...»

Баранов хватает и в единоборствах, и в бизнесе, и в переговорах, и в семьях.

Причин тупого бодания и, соответственно, таких результатов может быть две:

- не хотим по-другому, настолько привыкли, что уже даже не мечтаем о лучшем

- а если даже хотим - не умеем.

Не умеем технично продвигать свой бизнес, не умеем технично строить взаимоотношения. Из отчета участницы тренинга Переговоры:

«Так вот и встает основной и неразрешимый пока вопрос - неужели до настоящего времени лишь немногие стали понимать, что взаимоотношения - как азбука, что этому, как и другим основополагающим наукам и дисциплинам, можно, а точнее НЕОБХОДИМО учиться и учить - себя, своих детей...Это как школьный курс ОБЖ, недавно появившийся у наших детей. Вот бы еще один подобный - с расшифровкой "Основы благополучной жизни".

Хотя, можно же и совсем по-другому:

«Уже не семья, а продвижение дочери в питер. Семья так и осталась целью, но в этом понятии появились конкретные задачи, проекты действия. По мере прохождения тренинга отношения в семье становятся только лучше. Причем значительно лучше. Мы стали более открыты друг другу, внимательнее, нежнее, больше смеемся. Слова банальны, за ними скрывается совсем другое качество отношений».

Две крайности:

- с одной стороны пассивное ожидание – путь к деградации: под лежачий камень вода не течет.

- с другой стороны, тупое бодание пользы даст не много: Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.

Будьте активными, но не забывайте о балансе, к которому можно придти через технику.

Поэтому, кстати, в Айкидо Дживаза включена в программу сдачи экзаменов, только с первого дана, а это несколько лет работы над техникой.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

P.S. Саныч (Валерий Александрович Булдык), 1-10 мая проведет свой традиционный весенний лагерь оздоровления и единоборства. На каком бы уровне вы ни были, знаний и умений Саныча, достаточно, чтобы вы получили огромную пользу. И еще одна новость от Саныча: он-лайн тренировки, подробнее на странице его группы, в контакте: http://vkontakte.ru/club15653779

P.P.S. Продолжается регистрация на тренинги «Сила в балансе» в Подмосковье 22-24 апреля и на Украине 13-15 мая. Отзывы с последнего тренинга в Питере вы можете прочитать здесь http://www.federalra.ru/otziv/trening20.html . Не только прочитать, но и увидеть фото участников.

(C) Сергей Чернявский | E-mail: cherniawskiy@yandex.ru

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2011
 

В избранное