Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства НАДО или ХОЧУ, чего больше?


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2013-03-23

Архив рассылки

Выпуск 481

 

НАДО или ХОЧУ, чего больше?

Доброго вам дня.

«Быть или не быть?» Шекспир этот вопрос, обозначил для всех своих почитателей давным, давно. Но есть более злободневный и насущный вопрос НАДО или ХОЧУ.

Если вы составите список всех своих дел, они у вас разделятся на две колонки – любимые дела и не любимые. Простейшая характеристика в оценке любимых дел и не любимых окажется - НАДО делать или ХОЧУ делать.

Если вы окинете взглядом  количество не любимых дел, которые ежедневно делаете, потому что НАДО делать, и отметите сколько времени на это уходит, окажется что не малая часть жизни НАДОела:).

А какие могут быть результаты у дел, которые НАДОели?

НАДОевшие результаты.

Я уж не говорю о процессе, когда время занятия не любимым делом, можно приравнивать к отбытию наказания на каторге:).

И совсем другое - любимые дела, которые делаются по желанию - ХОЧУ, в таких делах и результаты желанные и ощущения во время делания таких дел, как в полете - играючи.

Казалось бы, простое решение - перестать делать то, что НАДОело, и делать только то, что ХОЧУ.

Но, не тут-то было, для кого-то НАДО – это помыть посуду, навестить родителей, а для многих и работать НАДО.

Да что уж говорить, для кого-то и бизнес вести НАДО, и порой ни о каких ХОЧУ, т.е. играючи раскручивать свой бизнес – речи не идет.

Если вы копнете чуть глубже, окажется, что НАДО – это ответственность, которую когда-то мы возложили на себя, а сейчас этому не рады.

Конечно, мы можем от этого отказаться, и не важно, что о нас подумают в этом случае родные, близкие, а уж тем более далекие. Мы такой поворот переживем, от признания собственной безответственности еще никто не умирал. И окружающие тоже переживут, посокрушаются маленько, ну что взять с лошади, которая «Ну не смогла», как в анекдоте.

Но такой ход не застрахует от повтора подобной ситуации. Сделав это единожды, не значит, что через пару тройку лет вы вдруг не сделает открытие «Вау, что-то такое припоминаю, снова часть жизни НАДОела».

Конечно, это мое субъективное мнение, что перестать делать то, что НАДО – это не выход, для кого-то может быть как раз это и есть выход.

Но я вижу выход в другом, он более стратегичней и на мой взгляд даже проще. Тем кто хочет не просто узнать, что это за выход, а еще и научится управлять… ну да ладно, все кто хочет, возьмите подарок: http://www.federalra.ru/presents/iz-nado-v-hochu-igrajuchi.html  и получите пользу.

И ниже рассуждения на тему, от участника закрытого  Клуба:

«Рефлексия: я решил подключить к размышлениям жену, все-таки две головы лучше, особенно когда смотрят в одну сторону :). Мы долго вспоминали себя в детстве, выделили основные побуждающие к игре факторы - они оказались у нас одинаковые. Получается, все детские игры можно разделить на две группы - познавательные и подвижные (развивающие физически).

И еще заметили, что в одиночку не особо играется - нужна компания, то есть общение. Жена напомнила, что детёныши животных тоже постоянно играют, то есть это фундаментальное свойство характерно не только для нас, но и для животных. Проанализировали, что же сейчас тянет играть нас, а также наших близких, - пришли к выводу, что у взрослых зачастую тяга к познанию вытеснятся желанием отдохнуть и сбежать от реальности.

И еще я вспомнил один интересный фактор - я устойчиво себя помню примерно с трёхлетнего возраста, и мои мысли, которые занимали тогда всё моё внимание, были "Кто я? Для чего я живу?". Сейчас, будучи взрослым, я все удивляюсь, чем была забита голова 3-летнего ребенка.. А ведь зачастую принято думать, что дети ничего не понимают, они еще глупые.. Надо серьезнее относиться к детям и помогать им в играх..
С уважением,
Александр и Надежда»

Вопрос «Кто я? Для чего живу?» позволяет остановится в ежедневной текучке,  сделать паузу, и посмотреть на себя и свою жизнь с другой стороны. Только как часто мы себе этот вопрос задаем?

Да и вообще, какие вопросы себе задаем, чему учимся?

Например, для многих «системное мышление» так и останется загадкой. А бизнесмены и управленцы, которые ставят задачу принципиально изменить подход в деле и получить результаты другого уровня, не только с этим знакомятся, а и формируют его. Отклик участника тренинга «Искусство Управлять просто»:

«ДО тренинга я показывал хорошие результаты по хаотичному неуправляемому мышлению) Тратил энергию и время в пустую, это страшно бесило, по тому что я чувствовал что можно и нужно иначе жить!

В структуре своего бизнеса я создал все предпосылки для себя-стратега, но предпосылки не сделали меня стратегом, думал то я по-старому.

СЕЙЧАС я не могу сказать уверено, что я стал стратегом, но я хотя бы привел дела и мысли в порядок и получил метод для упорядочивания - системное мышление.

Именно поиски упорядоченности, уверенности и спокойствия привели меня в тренинг. И я получил то, за чем пришел!

Спасибо тебе Сергей большое! Илья».

Упорядоченность, уверенность, спокойствие, трудно себе представить управленца или бизнесмена - сомневающегося истерика,  добивающегося впечатляющих результатов.

Но прикол в том, что труднее всего нам управлять собой… в окружении своих близких, и на то есть веские причины, но сейчас отклик от участника тренинга «Переговоры 2.0 «Мастерство»

«Рефлексия: в этом задании чётко вырисовались самые слабые "переговорные" места - это переговоры с близкими людьми: моя невеста и мама. С ними бывают самые тяжёлые разговоры и здесь нащупал у себя 2 слабых места.

Во-первых самому не скатиться в эмоции, уж очень это энергозатратное дело идти сквозь застарелые обыды и не поддаться искушению нажать самому на больные места. Во-вторых крайне сложно понять мотивацию близких людей, слишком замылин их образ в моём сознании.

Что касается работы, что мой главный враг, как ни странно, это я сам, мои провалы в переговорах оказались результатом внутреннего саботажа, а не недостатком навыков общения. Мои враги: я сам и неведение:-). Дмитрий».

И все так какой же Главный навык развивают участники тренингов,  в том числе тренинга «Охота за Главным. Вкус Победы»:.

«Сергей! Участники тренинга!

День добрый!

Написала отчет по материалу "выход из текучки" и прочитала ответы других  участников тренинга по этому заданию.

Появилось осознание - что главный навык, который мы тренируем – навык "самостоятельного обучения на практике".

Аргументирую: Сергей ставит перед нами задачу (проблему). Мы ищем варианты ее решения. Затем, по условиям задания, на практике пробуем  работает ли наше решение. Если нет, то ищем почему + рефлексия ( например, удовлетворение от делание главного не наступило. Почему...).

Ищем, чтобы найти другое решение - процесс единожды запущенный начинает развиваться по спирали. Мы сами начинаем ставить перед собой проблему - задачу и действовать по этой схеме.

Успешного всем дня!

Ирина»

Ну да ладно, со всеми этими навыками, Главными и не очень, вопроса никто не отменял: НАДО или ХОЧУ?

http://www.federalra.ru/presents/iz-nado-v-hochu-igrajuchi.html

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное