Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства Вода мокрая, а ответственность...


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2013-07-21

Архив рассылки

Выпуск 531

 

Вода мокрая, а ответственность…

Приветствую вас.

Кому-то важно, на чем у него висит футболка, на пузе или на «плахе», т.е. на груди. Если мужчине важно, чтобы у него футболка висела на плахе, а не на пузе, он принимает решение и ходит в спортзал. Таскает железки, или занимается единоборствами, или бегает каждое утро, и в дождь, и в снег, или...

Он принял решение, потому что ХОЧЕТ, чтобы у него футболка висела на груди, он ХОЧЕТ быть здоровым и красивым. 

Что послужило движущей силой, для принятия такого решения? Стимул или мотивация?

А если он после принятого решения, каждый раз идет в спортзал, или каждое утро бежит, потому что НАДО…?

Что в этом случае является, для него движущей силой стимул или мотивация?

И за что он отвечает?

- За принятое в прошлом решение, следовать которому теперь НАДО, и это стимул.

- Или за результат в будущем, который он ХОЧЕТ получить по любому, и именно это является движущей силой – мотивация.

В какой момент произошла подмена?

Ответственность, вроде как, и в том и в том случае, а вот движущая сила разная.

Даже если результат в обоих случаях будет одинаковым, в чем я сильно сомневаюсь,  состояние, самоощущение в процессе будет отличаться, причем кардинально.

НАДО - ответственность давит тяжестью – приковывает, продвижение вперед за счет стимула.

ХОЧУ - ответственность облегчает, крылья распускаются  - полет, продвижение за счет мотивации.

«Прикованный Полет» название минитренинга не случайно, почему-то с годами оказывается, что мы подгружены НАДО, этой тяжелой ответственностью. И как груженные мулы продвигаемся вперед за счет стимулов - НАДО, которые тыкаю нас в задницу.

Хочется-то, как раз Раскованного Полета, избавится от всех этих НАДО, стимулов и делать дела как песню петь – играючи.

ОТВЕСТВЕННОСТЬ понятие базовое, и разбираясь с ним, становится видно, как оно пронизывает все взаимоотношения, как с собой, так и с окружающим миром. И закономерно подтянулись понятия стимула и мотивации, т.е. движущей силы в делах.

Именно с понятиями ответственности, стимула, мотивации мы разбирались на вебинаре в «закрытом клубе».

Кстати, каждый, кто пройдет минитренинг «Прикованный Полет» до конца, получит в подарок запись вебинара «Стимул или мотивация - играючи» http://www.federalra.ru/page/realnaja-igra/prikovanniy-polet.html.

Из писем участников «Прикованного Полета»:

«Приветствую, Сергей!

Первая мысль – рвать со всем, что НАДО и уходить от этого.

Куда уходить? Так сразу и не скажешь…

По опыту могу сказать, что хорошо бы после освобождения (какое классное слово!)) взять паузу, спокойно подумать несколько недель, чтобы жужжание в голове улеглось. Тогда прислушиваясь к себе можно услышать робкие и слабые голоса ХОЧУ.

Нюансов два: первый в том, что это может растянутся на неопределенное время, а поставить себе какой то дедлайн или срок, то это вроде уже опять из разряда НАДО.

Второй – что взрослый человек обычно кругом обвешан обязательствами. Основное и главное – это семья и дети, их нужно кормить, обеспечивать, а еще воспитывать и направлять.

Если уволится с нелюбимой работы, на которую ходишь потому что НАДО, то освобождается время для воспитания, но тогда жить на что? Получается противоречие – чтобы были деньги нужно работать, для этого нужно время, это время ты забираешь у семьи и у себя у своего ХОЧУ, которого и так не видно.

Помехи: страхи. Свои собственные и социальные.

Получается два выхода: первый – в омут с головой (рвать с НАДО) и будь что будет. Тут самый сильный страх – за семью. Если нет сбережений на первое время – на что?

Второй выход - захотеть то, что не хочешь. То пока это кажется невозможным и против такого варианта есть какой то внутренний протест.

Третий выход - ?... а я его еще не придумал. И есть ли он?

Рефлексия.

Анализ. Придумал только один выход. Или даже не придумал - он и так на поверхности.

Мышление: По кругу. Видимо или понятия в голове неправильные или за этим спрятано что-то очень сильное.

Эмоции: в начале легкие, но потом становился все мрачнее - пони бегает по кругу, прогресса нет, все начинает злить. Сейчас настроение совсем на нуле состояние: к концу дня уже с трудом направлял мысли именно на обдумывание задания - через силу. Может из-за этого, ничего нового не придумал

Плюсы: дал себе весь день на задание

минусы: ничего не придумал

Вывод. Какой тут вывод...Хрен его знает что делать

Дмитрий Краснов»

Понятие - это оружие, и при его обретении возникает желание начать рубить налево направо. А вот сразу то, как раз и не следует можно вокруг всех и вся в капусту покрошить, и себе любимому что-нибудь отрубить.

Вспомнил, когда своему четырехлетнему сыну дал в руки катану (самурайский меч), у него глаза сразу заблестели, и вижу он начал примерять, чего бы рубануть им. Можно себе представить, что бы он этой катаной мог натворить.

Для того, чтобы начать оружие применять следует им овладеть. А для этого как минимум не следует торопиться. Аккуратно туда приложили, здесь на него оперлись, там его подточили-прояснили и так шаг за шагом к мастерству.

«Здравствуйте, Сергей.

Во-первых. Спасибо за Ваши тренинги! Заставляют думать,а не плыть так как привык. Я бизнесмен с двадцатилетним стажем, успешный и активный,но каждый ваш вебинар для меня откровение - как удар молнии.

Во-вторых. И это ответ на Ваше задание.

Всегда воспринимал игру как состязание в борьбе за приз. А сейчас, после Ваших слов, появилось новое ощущение.

Смысл игры в ОСОЗНАННОМ ПРОЦЕССЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕГРАД , ИСПОЛЬЗУЯ ДОСТУПНЫЕ РЕСУРСЫ.

Даже когда мы проигрываем, удовольствие доставляет то, что использовал свои ресурсы на пределе. А предел- это когда полностью сконцентрировался на преодолении преград. Если концентрации нет, играешь на "расслабоне" и очень редко получаешь кайф.

Если сконцентрировался, но неиспользовал все ресурсы ( или в момент игры не понял как их использовать, осознание пришло после игры), получаешь огорчение, но все равно испытываешь кайф.

Если ресурсов не хватило, а концентрация и осознание было, и ты проиграл, все равно испытываешь гордость за то, что попытался перепрыгнуть планку.

Надеюсь второе задание (рефлексия) я в одном абзаце попытался донести.

Я вовлечен в игру под названием Приземленный полет.

Уже год я пытаюсь понять как создавать игры для сотрудников, чтоб им хотелось достигать поставленных мною целей. Впервые вижу свет в конце тоннеля!

С уважением, Александр»

Ценность понятия в его плотности, если она есть, значит есть на что опереться, и сделать следующий шаг. А там и свет в конце тоннеля показывается:). А если плотности нет, опереться не на что, гнилая ступенька.

«Приветствую, Сергей.

Ну как тебе не стыдно, обломал весь кайф. Я вчера до половины второго ночи честно решал задание, даже писать начал, а потом самому не понравилось – что то не то.

Утром на работе озадачил всех, кто попался, пообсуждали. Был ведь срок до воскресенья. А вечером сегодня ты выкладываешь очень красивый вариант, который гораздо изящнее, красивее и точнее моего. И дальше уже ясно, какие мы тупые и косноязычные старпёры (хотя такими себя пока не ощущаем).

1. Что делает игру игрой?

Возможность ощутить победу, используя собственные умения, без отягчающих последствий для себя.

Так я пытался сформулировать ответ минимумом слов, но получилось куцо и не даёт ответа на вопрос, о какой победе идёт речь, когда девочки играют в куклы, или игры, где нет соперника. Это меня и притормозило.

Зульфат предложил версию – Желание быть лидером (обусловленное инстинктом выживания). Не будешь лучшим – погибнешь. Есть здравое зерно, но как-то не очень клеится с игрой. Другие вообще не совсем осознали суть вопроса и восприняли как прикол.

И тут вечером в отзыве – «Главное, что делает игру игрой – это возможность сделать то, о чем мечтаешь, хотя бы на короткий момент», как вкусно сказано. Добавлю и при этом не получить по сусалам.

2. Рефлексия.

Что такое победа?

У кого-то сопли из носа и слюни до бороды, слёзы из глаз, а у кого-то мощный рык и крепкое словцо, или, просто, широченная улыбка и полные штаны радости. По-разному проявляется внешне, но общее - это очень приятное высокоэмоциональное, психофизическое состояние собственного превосходства над соперником.
Вспоминается из школьного курса биологии собака, которой вживили в отдел мозга, отвечающий за удовольствия, электроды. Она лапой нажимала контакт и получала воздействие на мозг, выдававший очередную порцию счастья. Задолбала себя неразумная.

Ах, это сладостное ощущение, которого хочется ещё и ещё. К чему это я клоню? Бывают очень вкусные пирожки с грибами и капустой. Их тоже хочется ещё и ещё, но это уже не игра, нет состояния собственного превосходства, банальное чревоутробие, но чертовски приятно!

Вот и та бедная собака не была знакома с Чернявским и не разгадывала загадку - что делает игру игрой, а тупо, как наркоман, получала свою дозу за дозой, пока не сдохла от голода в состоянии эйфории.

В игре есть азарт и ощущение оторванности от жизни и последствий, что позволяет разбушеваться фантазии на все 100%. Наверно, это и есть то, что делает действо игрой, а не реальной жизнью.

 Хотя тоже спорное умозаключение. Ведь в жизни встречаются и такие скучные игры, как лотерея, где от тебя почти ничего не зависит и результат не сейчас. Лишь осознание малозначимости потерь и предвкушение выигрыша склоняют поучаствовать. Противоположный пример – игра в карты с шулером, где азарт из ушей капает, а результат предсказуем. Почему? Из желания постичь неведомое?

Вся наша жизни игра. Набиваем шишки, учимся побеждать. Вот тут я бросил писанину и лёг спать, в 7 вставть а уже почти 2 ночи.

А сегодня в рассылке прочитал очень красивый материал по этому поводу и порадовался ещё раз тому, что очень приятно иметь много умных друзей по всей стране. Даже пыжиться больше не буду, там всё правильно изложено.

С уважением, Леон Тарас».

Неужели, если кто-то играет в эту игру жизнь, лучше нас  - повод больше не играть?:) И правда чего «пыжится»?

Но Леон блефовал, что больше не будет пыжиться, он сделал следующий ход, причем провокационный:

«Сергей, приветствую.
На предыдущее задание.
Главное, что делает игру игрой - отсутствие ответственности, не правил, а именно ответственности за результат.
Чем больше ответственности, тем меньше игры (азарта, полёта фантазии). При 100% ответственности - это уже ни игра, а бизнес.
Если игрокам, выходящим на площадку или на лёд вменить тяжёлую ответственность, например, за проигрыш пожизненное или расстрел, то поиграть соглашались бы лишь смертники и это уже была бы не игра, а сделка. Свобода за победу.
Все остальные факторы важны но не главные.
Пример из жизни. Мой младший внук (ему год и 3 месяца) только научился ходить и говорит уже мама, папа. Когда его усаживают в детское кресло для еды, то через минуту начинается игра - как погрести ложкой вместо весла или бросить её подальше, как опрокинуть тарелку с супом и руками поплескаться. Это может продолжаться довольно долго, если его не тревожить. Очень себе увлекательная игра, при этом никакого внимания к себе не требует - занят! Стоит подойти к нему и рассказать о хороших манерах, как сразу надуваются губки, игра вообще прекращается. А всего-то узнал про ответственность, будешь делать так - пойдёшь отсюда.
Или средний внук ( ему 3 года 3 месяца) очень любит голышом на своём пластмассовом велосипеде летать по квартире, отрабатывая занос в каждом повороте. Когда разойдётся, то дрифт в одном из поворотов происходит в 10 см от огромного зеркала, от пола до потолка.

После разговора об ответственности темп гонки резко падает, а вскоре и сама игра прекращается, начинается другая. Существует обратно пропорциональная зависимость между игрой и ответственностью. Ответственность можно измерить важностью потерь для данного индивидуума. Чем дороже потеря, тем выше, значимее ответственность. Фатальная потеря - 100% ответственность.
Обострять можно уменьшая время или повышая ответственность (штрафные санкции).
Как еще сильней можно обострить?
Все украинцы такие кровожадные или только ты?
Сергей, помоги выделить главное - что делает воду мокрой. Сам не справляюсь. С уважением, Леон Тарас».

Мокрой воду делает наше понятие о том, что она мокрая, и это понятие вкладывалось в нас с самого рождения.

Если бы с самого рождения нам говорили что вода сухая, мы бы так и считали, до самой смерти. Вода бы от этого не поменялась, и ощущали бы мы ее так же, и узнавали бы мы ее по тем же признакам, и использовали ее - пили бы ее так же всю жизнь, а вот слово бы у нас было другое. Но понимали бы мы под ним, тоже самое.

А вот, что мы понимаем под словом ответственность?

Как написал один из участников «Прикованного Полета»: «как то не правильно получается, с детства твердят будь ответственным, а оказывается значение слова подменяется».

И дело даже не в том, что оно подменяется, а в том, что оно не раскрывается, и не объясняется, а применять применяется.

А мы не знаем «сухая» ответственность или «мокрая», т.е. слово есть, а понятия  этого слова нет.  Поэтому и не ощущаем его, не узнаем и как следствие  используем его по-дурацки, т.е. как попало, где то на пользу, а где-то во вред.

Ответственность конечно не вода, без нее не умрем, но она так же, как вода всю нашу жизнь пронизывает.

Да, и не могу ответить за всех украинцев, но я не крови жажду, а ясности:).

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

П.С. В понедельник минитренинг «Прикованный Полет» закроется, те кто успеет до вечера понедельника выполнить все задания, возьмет ключи от подарка «Стимул или мотивация - играючи»: http://www.federalra.ru/page/realnaja-igra/prikovanniy-polet.html.

П.П.С. Ну и пора заканчивать с этими играми, пора начать вести себя серьезно, а то доиграемся…:):

«И всегда это было такое легкое настроение! Не было той взрослой тяжелятины, которая появилась позже, когда взрослые затюкали вечными «это тебе не игрушки», «ну ты доиграешься», «ты чего играешься, а учиться кто будет?!»…

Поверила им зачем-то. Очень хочется снова научиться делать все играючи – с легкостью, азартом, интересом, когда хочется и можется, и получается. Или не получается одно, но получается что-то совсем другое.

Захотелось снова попасть в детство и ИГРАТЬ! Долго и с упоением, без оглядки – так, как только дети умеют. Не беспокоясь о будущем и не сожалея о прошлом, живя только одним вот этим самым моментом – здесь-и-сейчас, - там, где рождается игра…»

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное