Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства Укоренившееся неверие в себя, даже при получении результатов


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2013-07-23

Архив рассылки

Выпуск 532

 

Укоренившееся неверие в себя, даже при получении результатов

Доброго вам дня.

Этот выпуск о претензии, о запросе,  и еще предложение, а начну с темы закончившегося в понедельник бесплатного минитренинга «Прикованный Полет».

Как показывает обратная связь от участников минитренинга «Прикованный Полет» перекос в сторону НАДО, стимула, тяжести в делах, на лицо, пару фраз из откликов:

«Добрый день!

Приняв участи в мини-тренинге "Прикованный полет" я осознала, что за последние  6 лет  я практически не играла. По крейней мере, я не помню ощущения игры. Даже когдва я играла с сыном, никогда не погружалась в игру на 100%. В голове постоянно были мысли что предложить ребенку, как что-то объяснить,  т.е. как  "навязать развитие" :) Хочу избавиться от этого»

И еще:

«Главное что понял это то, что сам я почти полностью свернул на дорогу «НАДО» (и периодически впадаю в тоску от рутины), и туда же тащу своих детей своим примером и тем, что младшего беру с собой работать. Но это с одной стороны, но ведь я и сам не с утра до ночи вкалываю, да и на детей иногда где сядешь… 

Заманчиво, конечно, превратить рутину в игру, но не всегда понятно как это сделать, ну кроме создания позитивного настроя, да и это-то легче сказать чем создать. Спасает жизнерадостность от природы, не могу долго грустить. Изменить себя хочется прежде всего для детей, чтобы не транслировать на них неинтересный образ жизни.»

Закономерная последовательность -  рутина -НАДО-стимул-тяжело-бессилие-результа… и так десятилетиями, единственное желание в таком случае это:

«Рефлексия. удалось посмотреть на себя со стороны (особенно в общении с ребенком).  Выполнению задания мешала только лень (хочу в отпуск а-а-а-а.......)

вывод для себя: отдохнуть, сменить обстановку, поиграть с ребенком понастоящему»

Отдохнуть набраться сил, сколько же можно эту железобетонную плиту на себе волочить.

Кстати, системе образования, воспитания можно выдвигать конкретную претензию – оно снижает эффективность самого ценного ресурса страны - человеческого - обессиливает.

На этом же конвейере нас так заточили на НАДО, должен, обязан, тяжело и т.п. А в результате, бессилие, депрессии, апатии, стрессы.

Можно только представить себе насколько вырастет эффективность, производительность человеческого ресурса, если он будет заточен на ХОЧУ, играючи, легко.

Я сейчас даже не говорю ни о каких навыках, только о подходе, об отношении, т.е. о движущей силе в делах, в жизни.

Существующая система образования, воспитания нацелена на истощение человеческого ресурса страны.

Вывод абсурдный и вышибающий из седла.

Пока это можно рассматривать как гипотезу, но, то совсем не большое, в рамках страны, исследование, которое я произошло, как будто случайно, с помощью «Прикованного Полета», подтверждает этот вывод.

Если это так, подтверждается стратегия страны «Главное – дети» с точки зрения – внести изменения в слабое звено, даст прирост производительности… в два раза.

Спорный вопрос цифры 2, но это вопрос даже больше участникам минитренинга.

Вы его прошли, как вы считаете, изменения движущей силы в продвижении к цели со стимула на мотивацию, даст увеличение производительности в два раза?

Хотя уже те отклики, которые приходят от участников тренинга, о многом говорят:

«Здравствуйте, Сергей. Спасибо за ваш тренинг. Вроде элементарные вещи, а что они в себе несут, я, оказывается, не знала.

В свое время упустила возможность принять участие в охоте за главным. Поэтому с радостью приняла участие в вашем минитренинге «Прикованный Полет».

Что я могу о нем сказать.

Во-первых он заставляет думать, вернее не он, а я сама себя, так как очень хочется найти ответ. А думать, оказывается, я подразучилась (( Да, да.

Чтобы сформулировать в единый упорядоченный ответ мысли в голове пришлось серьезно потрудиться. Ответ на первый вопрос "Что делает игру игрой" формулировала 2 часа (это при том, что предыдущий вечер обсудила все с дочкой). Аж даже подташнивать начало от усилий выразить на экране то, что я думаю.

Следующий вопрос про ответственность обдумывала несколько дней, то так, не напрягаясь, просто в каких-то ситуациях вспоминала и задумывалась.

Параллельно вносила в свою жизнь элементы игры, до которых при первом ответе додумалась. Надо сказать, это увлекательное занятие. Раньше игра и игра, а что это - не знаешь.

А сейчас автоматически ищешь элементы игры в своей жизни и уже точно знаешь, что надо искать или превносить в свои занятия, чтобы они в игру превратились)))

Так вот, после многодневного (4 дня) обдумывания вопроса об ответственности и постоянных "тренировок" ощущения игры, смогла на последущий 3 вопроса ответить за 2 часа. Получилось это играючи))) Села и написала, успевай только мысли на экран выводить )))

Вывод: игра - огромнейший ресурс нашей жизни. Ведь за несколько дней, просто играя в "тренировку" игрового состояния, я заодно натренировала свое умение думать.

C уважением, Зоя Андреевна»

Рост производительности думания на лицо. Достаточно было включится, заострить свое внимание на игре, плюс еще пару методических приемов и кроме того, что открываются огромнейшие ресурсы, так еще и Главный навык потренировали. Это всего-то только минитренинг, состоящий из 5 заданий.

Можно себе представить, если во всей системе образования сменить движущую силу со стимула на мотивацию и все обучение начало происходить играючи.

Чтобы наши дети приходя со школы, нетерпеливо считали минуты до завтрашнего утра, снова попасть в эту школу с увлекательнейшей игрой в образование.

Простое принципиальное изменение даст на выходе рост силы главного ресурса страны - Человека.

А плюс профессор Базаров предлагает разделить классы по половому признаку, чтобы мальчики играли в героические игры, а девочки в стратегически-вдохновляющие и не дай бог не перепутали, кто есть кто. А то ведь пример есть, во Франции 51%, проголосовали за однополые браки - они уже перепутали, кто есть кто, точнее запутались, а сейчас уже и Великобритания запуталась и еще 6 стран.

Да, Мастер Хора тоже предлагает внести одно простое принципиальное изменение в систему образования – прямосидение. А это неизбежно приведет, и к физическому, и психологическому ЗДОРОВью. Его практика Хора подтверждает это, проверил на себе.

А я бы еще добавил одно принципиальное изменение – ввести не два урока физкультуры в школе, а пять и на дополнительных три пригласить инструкторов единоборств, для мальчиков, а для девочек оздоровительные практики.

Борьба классическая, вольная, самбо, бокс, дзюДО, айкиДО, каратеДО, хапкиДО, ДО - это путь, не имеет значение с какой страны единоборство вышло – это все равно путь. Путь воспитания силы духа и воли, и конечно физического здоровья.

С одной стороны есть претензия к системе образования – обессиливание главного ресурса страны - Человека, как будто заразный вирус отнимающий силу прививают.

С другой стороны, есть конкретный ЗАПРОС к этой заразной системе – избавить от прививки вируса бессилия.

Внести всего четыре изменения в нее, не противоречащих друг другу и существующей системе:
- сменить движущую силу процесса обучения со стимула на мотивацию - играючи

- разделить классы на девочек и мальчиков

- прямосидение

- пять уроков физкультуры - единоборства и оздоровительные практики.

Эти изменения на выходе неизбежно увеличат силы выпускников и уверен - значительно.

Это мы еще не говорим о навыках и умениях.

Запрос есть – хорошо, но ожидание, что кто-то когда-то это сделает - это не дело, а перекладывание ответственности.

Вообще-то, когда я предложил участникам «закрытого клуба» принять участие в создании Реальной Игры, изначально ставил перед собой и игрой задачу – это ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Т.е. это тренинг для родителей, которые решили не перекладывать ни на кого, главное родительское дело - воспитание.

Из письма участницы «Прикованного Полета» Анны:

«Несколько раз перечитала заключения "все, что мы делаем потому что НАДО, ДОЛЖЕН - это безответственность", т.к. у меня все еще работают шаблоны. Как это  - я должна делать, делаю  и это безответственность.  

Но поразмыслив над заключением все же  согласилась. Это безответственно по отношению и к себе , и к своим близким. Ведь если безответственна я, как я смогу научить своих детей быть ответственными?   вообще не понимания сути  слова "ответственность" как я смогу объяснить своим детям значение его?

Вот пока писала слово ответственность. пришла в голову мысль. что слово ответственность состоит их 2-х частей: "ОТВЕТ" (перед кем? чем? на какой ворпос?) и "ственность".

Я не очень сильна в этимологии, но мне кажется вторая часть слова относится к самости. Т.е.  как я понимаю, ответвенность - это  "ответ перед самим собой".

Наверное для кого-то мои рассуждения покажутся детским лепетом, но мне так радостно от самого процесса мышления. Что-то подобное у меня было в далеком детсве - еще до школы, когда я задавала родителям различные каверзные вопросы и пыталась докопаться до ответов. А вот школа, институт и работа не очень то располагают к этому (по крайнкей мере меня :)

Так что все что мы делаем потому что НАДО, ДОЛЖЕН, это действительно безответственно, без ответа перед самим собой. 

Самой главное с чего начать - это осознать, понять сие заключение. А дальше  работать над собой, и делать все дела играючи. Ну или на первоначальном этапе стремиться к этому».

Понятно, что даже при получении результатов, как раз на первоначальном этапе возникают сомнения, неверие в себя, как же без этого, из письма участника «Прикованного Полета»:

«Привет

Ответ напрашивается такой: меньше грузиться чужими "надо" и "должен", больше прислушиваться к своим мыслям, ощущениям, желаниям. Для этого лично мне не хватает уверенности в правильности своих действий, у меня нет пока чёткого виденья своих дальнейших действий, целей. Живу как-то бесцельно, а потому мне и навязываются чужие цели, которые мне то и не очень надо. Но своих нет, потому и пользуюсь пока чужими. Так что вывод таков: найти свои собственные цели, к чему стремиться».

Я бы добавил - сформулировать свою Стратегию Личности, это будет четкие критерий для оценки ХОЧУ или НАДО, хотя даже без этого можно получать бонусы, ниже из письма участника «закрытого клуба» Виктора:

«К отзыву «Землянина» хочу лишь добавить одну ремарку, следующую за надо/хочу мыслью, на мой взгляд, не менее важной, чем само осознание схемы н/х. Но пока писал её, вышла не одна мысль, а сразу несколько )))

После начала перевода надо в хочу на каком-то этапе начинает развиваться уверенность в своих поступках, сюда можно отнести разные понятия: целостность, вера в себя, самоуверенность и пр.

Одно могу сказать, главное, что человек получает в виде бонуса

НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Нет, на вас все равно будут влиять внешние факторы, но только на уровне входящей информации, подлежащей анализу и оценке. Но как барана уже повести за виртуальной морковкой не выйдет. А независимость - это первый ключ к СВОЕЙ жизни.

Второй важный ключ к полноценной и красочной жизни - увлеченность, вовлеченность, полное погружение и самоотдача делу, которым занят. Этот факт я сначала недооценил, скорее потому, что его Сергей декламировал как самый важный элемент, делающий игру игрой. Даже при выполнении правила "допущения" не ложилось у меня эта тема.

Но это как раз и помешало увидеть в увлеченности всю её важность.

Именно увлеченность, полная самоотдача, т.е. затрата энергии на какое-то хочу, возвращает такой же силы эмоциональной энергии, сколько было на неё затрачено.

Помогли бабушке сумку поднять по лестнице - затрат на 5 секунд, отдача - 1 бал хорошего настроения себе и бабушке.

Закрыли проект для компании, принесший 1000...0 денежек, отдача - 100 балов профессионализма, уважения и ещё чего-то там.

И здесь как нигде работает закон сохранения энергии - сколько энергии ушло, столько и вернется, только в другом качестве и на другом уровне.

И все эти балы наполняют нас, как воздушный шарик пирамиды Маслова.

И ещё добавлю для тех, кто в курсе системы Гурджиева, именно эти возвращающиеся энергии нового порядка и позволяют нам питать своего человека следующего порядка, а затем и стать им, поднявшись на новый уровень развития.

Всем игрокам, Сергею большое спасибо за то, что я до этого дошел».

«Целостность», «вера в себя», «независимость»  неплохие бонусы, если учесть, что это фундаментальные ценности, на которые мы опираемся, продвигаясь по жизни?

А плюс еще знания и умения, о которых мы пока еще не говорили.

Хотя, можно задаться вопросом, какие навыки, имеющие большую ценность в достижение жизненных целей, система образования развивает?

Не считая навыков читать, писать, считать сходу больше ничего и не приходит в голову.

Предлагаю тему навыков перенести в следующий выпуск.

А пока я решил предложить желающим, не просто поговорить о навыках, а взять и качнуть мышцу Главного навыка, развитие которого неизбежно отражается на всех результатах в жизни.

Для этого открываю ВХОД в новый сезон «Охоты за Главным. Вкус Победы… ПЛЮС…», или вот так + Реальная Игра».

Итак, вход на новый сезон «Охота за Главным. Вкус Победы +» открыт: http://1.federalra.ru/vkus_pobedyi.html

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

П.С. После прошлого сезона «Охоты за Главным. Вкус Победы» многие писали и говорили лично на тренингах «Сила в балансе – Двойной виток», «вот не успели», «опоздали» и т.п. В этот раз проход к «Охоте за Главным. Вкус Победы +», тоже ограничен по времени, успевайте и не опаздывайте: http://1.federalra.ru/vkus_pobedyi.html.  

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное