Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
11 Июля 2003 года

Новые Яндекс.Новости можно использовать в качестве зеркала СМИ
 

9 июля 2003 года в клубе "Мио" состоялась презентация обновленных Яндекс.Новостей, открытых в 2000 году. Представлен совершенно новый сервис, основные нововведения которого - объединение содержательно близких новостей в сюжеты и выделение главных тем дня. Одновременно Яндекс.Новости стали мультимедийным проектом: на сайте представлены не только тексты, но и изображения,звуковые и видеофайлы.

"Яндекс предоставляет бытовые услуги населению", - сказал на презентации проекта Аркадий Волож. Соотвественно Яндекс был назван им "прозрачной стенкой" между информацией и пользователем. Действительно Яндекс.Новости и в новом воплощении полностью зависят от входных потоков информации. Обработка и систематизация новостей происходят автоматически. Алгоритмы анализа и ранжирования данных — оригинальная разработка Яндекса.

"Теперь сайт выполняет функцию зеркала СМИ", — сказал Дмитрий Иванов, руководитель службы Яндекс.Новости. Среди партнеров Яндекса — информационные агентства, электронные версии печатных СМИ, сетевые издания, сайты телеканалов и радиостанций, тематические издания. В концу лета планируется подключить к проекту также специализированные и региональные ресурсы. Каждый посетитель главной страницы портала www.yandex.ru или пользователь почты Яндекса всегда будет видеть пять главных новостей, заголовки которых обновляются в режиме реального времени. Тематические новости показываются также в рубриках каталога Яндекса. Показ новостей в рубрике "Интернет" не производится, так как по итогам испытаний системы выяснилась нехватка важных интернетовских новостей.

Для определения попарной текстуальной близости сообщений разработчики использовали модифицированный для небольших однородных текстов алгоритм поиска похожих документов и алгоритм нечеткого поиска по кворуму. Как и любой поиск Яндекса, этот алгоритм работает с учетом морфологических вариантов русских и английских слов, причем неизвестных системе слов, составляющих в Яндекс.Новостях значительную часть словника, используется методика нахождения ближайших морфологических эквивалентов.

Отдельной задачей стало оптимальное представление и аннотирование сюжета: выбор наилучшего заголовка (зависит от его длины, свежести и максимального соответствия теме) и "цитатной" аннотации, необходимой для короткого и точного описания сюжета. Кроме того, в новой версии Яндекс.Новостей появилась группировка по сюжетам не только текстовых сообщений, но и фото-, аудио- и видеофайлов.

Основные факторы, влияющие на ранжирование – свежесть и размер сюжета. Под свежестью понимается время публикации новостей в сюжете: первой, последней, среднее и т.п., а также время для каждого атомарного кластера. Размер сюжета отражает общий интерес СМИ к конкретной теме, при этом учитывается общее число сообщений в сюжете, а также количество и схожесть сообщений от конкретных изданий. Кроме того, использовался глобальный анализа сходства, позволяющий, в частности, находить интернет-издания с высокой степенью текстуального пересечения и учитывать этот фактор в ранжировании сюжетов.

Кроме того, интересным для ранжирования фактором оказался «интерес пользователей поисковой системы». По состоянию на май-июнь 2003 года пользователи Яндекса набирают в строке поиска около 4-5 миллионов запросов в день, что для обычной дневной загрузки составляет около 100 тысяч запросов в пятнадцатиминутный интервал. Эта статистика достаточна для того, чтобы учитывать аномально частотные запросы в ранжировании сюжетов в Яндекс.Новостях.

Общий подход к определению аномальности частотных запросов совпадает с подходом вычисления НИНИ-индекса (Непостянство Интересов Населения Интернета) запущенного как пользовательский сервис на Яндексе еще в 1998 году.

Таким образом, на ранжирование суммарно влияют следующие факторы: свежесть сюжета, его размер, а также интерес пользователей.

Webrating.ru

Официальное заявление компании Mail.ru
 

В течение последней недели на страницах нескольких Интернет-изданий (Newwws.ru, Runet.ru, Compulenta.ru) были опубликованы материалы, посвященные рекламной кампании нашего нового сервиса "Поиск@mail.ru".
В некоторых из этих материалов было высказано мнение о том, что методы, применяемые для продвижения собственной услуги, являются некорректными и нарушают российское законодательство, а именно "Закон о рекламе" и "Гражданский кодекс".
Пострадавшей от этих действий стороной авторы публикаций называли компанию "Яндекс", данные поискового сервиса которой указывались в рекламных материалах. В текстах статей приводилось мнение руководства "Яндекса" об этичности и законности этих действий.

Руководство компании Mail.ru официально заявляет:
Компания Mail.ru ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии и руководствуясь законами Российской Федерации. Неподкрепленные юридической силой домыслы на тему нарушения закона, якобы имевшего место со стороны Mail.ru, будут расцениваться нами как "порочащие честь, достоинство и деловую репутацию".
В связи с повышенным интересом СМИ к нашим рекламным материалам мы провели консультацию с независимым юристом, специализирующимся на вопросах рекламного законодательства.
Вот мнение Данила Першина, начальника юридического отдела компании "ТВ-Проект", занимающейся наружной рекламой в Москве, по поводу "инкриминиуемых" нам журналистами нарушений закона:
Федеральный закон "О рекламе"
Статья 6. (Недобросовестная реклама)
п.2 - содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов).
"по-моему мнению факт некорректности в сравнении услуг поиска Mail.ru и Yandex.ru отсутствует, т.к. данные поиска прямо и действительно указывают на то, что услуга системы Mail.ru выдает наибольшее количество ресурсов по данному запросу. Тот факт, что Yandex.ru оказывает поисковые услуги пользователям, обрабатывая только "сервера, содержащие тексты на русском языке и/или имеющие отношение к России", это дело самого Yandex.ru. Это рынок, где каждый участник самостоятельно определяет, как себя позиционировать и на какой тип потребителя делать ставку: которому интересны только русскоязычные сайты или все сайты Интернета.
И Яндекс, и Mail.ru предоставляют одну и ту же услугу - поиск в Интернете, и та, и другая система производит поиск, как по русскоязычным, так и по англоязычным сайтам (например, наберите в "Яндексе" "Microsoft", "Nokia", "Siemens" и т.д.), соответственно, сравнивать эти две системы вполне корректно.
Следует отдельно отметить, что использование корректных сравнений с товарами и услугами других участников рынка не запрещено действующей редакцией Закона "О рекламе", если результаты таких сравнений соответствуют действительности. Пример: исследования операторов сотовой связи о количестве абонентов своих и конкурирующих систем и публикация результатов в прессе. Кроме этого, большое количество рекламных материалов сравнивают себя и свои услуги (товары) не только с конкретным конкурентом, а вообще со всеми участниками рынка. Так в частности используются слова "самый", "лучший" и т.д. Это вполне законно, если имеются доказательства таких качеств.
Что касается, "чести, достоинства и деловой репутации", из смысла данной статьи следует: чтобы опорочить чью-то честь, достоинство и деловую репутацию в рекламной материале должны наличествовать заключения, высказывания и образы. В рекламных баннерах Mail.ru они отсутствуют, присутствует только информация.
Следует отметить отдельно, что само по себе сравнение показателей услуг (товаров) разных производителей не может нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации, по крайней мере не в контексте законодательства о рекламе".
п.3 - введение потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
"Совершенно очевидно, что "имитация" рекламных материалов компании "Яндекс" отсутствует, т.к. рекламные материалы поискового сервиса компании Mail.ru имеют индивидуальный дизайн и изготовлены с использованием логотипа компании Mail.ru.
Речь также не может идти о "злоупотреблении доверием пользователей" и "отсутствии в рекламе части существенной информации", т.к. в рекламных материалах компании Mail.ru содержится ровно та же самая информация о результатах поиска, которую пользователь получает, когда осуществляет реальный поиск через любую поисковую машину, в том числе "Яндекс". А именно - данные о количестве найденных страниц. Интерпретировать полученные данные и в том, и в другом случае пользователь имеет право самостоятельно".
Статья 7. Недостоверная реклама
"В связи с тем, что приведенная в рекламных баннерах информация соответствует действительности, назвать "недостоверной" эту рекламу нельзя. Результаты поиска говорят сами за себя, в связи с чем ст. 7 закона "О рекламе" "Недостоверная реклама" не применима".
Статья 8. Неэтичная реклама
"Данная статья признает неэтичной рекламой информацию, которая нарушает нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений и при этом направлена в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории и т.д. Т.е. для отнесения рекламной информации в категории неэтичной рекламы главным критерием является наличие оскорбительных слов и сравнений, которые в рекламе Mail.ru отсутствуют. Комментировать здесь нечего".
"Что касается обвинения в нарушении Статьи 152 Гражданского кодекса РФ (Защита чести, достоинства и деловой репутации), то они полностью беспочвенны, т.к. компания Mail.ru не распространяла никаких сведений, не соответствующих действительности о компании "Яндекс".
Статья 138 ГК РФ (авторские права на торговую марку) также не применима в данной ситуации, т.к. торговая марка "Яндекса" не использовалась для наименования своего товара или услуги. Точно также упоминание названия чужой торговой марки в журнальной статье или публичном высказывании не может быть расценено, как ее использование".
Сотрудниками компании Mail.ru также были проведены телефонные консультации с представителями Министерства по Антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. По мнению представителей МАП, в действиях компании Mail.ru нет ничего противоречащего российскому законодательству и официальный запрос на эту тему, если таковой последует, вряд ли будет принят к дальнейшему рассмотрению.
Таким образом, мы хотим еще раз подчеркнуть, что компания Mail.ru ведет свою деятельность в порядке установленном законодательством и готова отстаивать законность своих действий в зале суда.
Что касается вопросов деловой этики, честная (законная) конкуренция - это здоровый рыночный механизм, благодаря которому происходит развитие отрасли, совершенствуются товары и услуги. Используя законные приемы конкуренции, мы не ставим своей целью каким-то образом обидеть или унизить компанию-конкурента, а, напротив, демонстрируем свое уважение к ее достижениям.
Мы хотим особо подчеркнуть свое хорошее отношение к компании "Яндекс" и ее руководящему составу и свою готовность в дальнейшем сотрудничать в области различных массовых Интернет-сервисов.

Руководство компании Mail.ru, 10 июля 2003

Исследование ФОМ "Бренды российского Интернета"
 

Фонд «Общественное мнение» провел репрезентативный опрос взрослого (18 лет и старше) населения страны о посещении интернет-сайтов и использовании Сети для совершения покупок. Информация об этом - в бюллетене «Бренды российского Интернета».

Webrating.ru

MSN расширяет сотрудничество с Overture
 

Интернет-подразделение корпорации Microsoft заключило новое соглашение с компанией Overture, предоставляющей услуги по размещению рекламы среди результатов поиска. Новое соглашение распространяется на поиск, осуществляющийся с помощью специализированной панели браузера Internet Explorer пользователями из Великобритании, Франции, Германии, Японии и Южной Кореи. Реклама от Overture будет размещаться в результатах такого поиска вплоть до 31 декабря 2004 г. В соответствии с ранее подписанным договором, до того же срока реклама от Overture будет появляться в результатах поиска на сайтах MSN в разных странах мира. Еще одним аспектом расширения сотрудничества двух компаний стало распространение рекламы от Overture на итальянский рынок, где MSN работает относительно недавно. А между тем, в самой Microsoft активно разрабатывают собственные поисковые технологии.

Компьюлента

Исследование об использовании версий Flash пользователями
 

С 23 апреля по 25 мая компания "РЛЕ" провела исследование, позволившее собрать достоверные данные об использовании различных версий Flash-проигрывателя веб-серферами Рунета. На основе полученных данных выработаны рекомендации по изготовлению рекламных материалов в формате rich-media.

Исследование проводилось на площадках, использующих технологию AdRiver для демонстрации рич-медиа роликов. Измерение проводилось default-баннером (заглушкой), который средствами JavaScript проверял используемую версию Flash. Заглушка показывалась в случаях, когда не было активных рекламных кампаний или баннеры рекламных кампаний не надо было показывать вследствие ограничений по фокусировке и частоте показов.
Нас интересовала в первую очередь аудитория, которой можно демонстрировать rich-media рекламу.

Кроме версии Flash проверялась еще и версия используемого браузера. Для Internet Explorer или Netscape Navigator более ранних версий, чем 4.xx, а также для Opera более ранних версий, чем 6.хх, версия Flash не проверялась, и засчитывался ответ "нет Flash". При обработке результатов использовались зафиксированные сервером ответы ("достоверные ответы"), принимающие одно из значений: 
- Flash 6; 
- Flash 5; 
- Flash 4; 
- нет Flash;
При успешном определении версии используемого плагина, происходил запрос к серверу AdRiver для учета результата.

Достоверный ответ не мог быть получен в случаях, когда: 
- отключена поддержка JavaScript; 
- отключена загрузка картинок; 
- невозможно сообщить результаты серверу по причине плохой связи с компьютером пользователя.
Измерения проводились без географической или других видов фокусировок.
Полученное географическое распределение выглядит так: 
- Российская Федерация - 64% показов 
- Украина - 6.12% 
- Другие страны exUSSR - 5.5%

Результаты исследования.
Статистика по хитам
Данная статистика собиралась в течение месяца. Учитывались неуникальные хиты, то есть данные от одного и того же пользователя могли быть получены неоднократно. Это снижает погрешности, связанные с невозможностью зафиксировать полученный результат из-за качества связи и т.п.
Измерения проводились на аудитории размером 8,9 миллиона человек. Всего было показано около 209 миллионов тестовых баннеров. Достоверный ответ удалось получить в 92% случаев. Результаты измерений в процентах от общего количества достоверных ответов: 
- нет Flash: 9% 
- Flash 4: 2% 
- Flash 5: 14% 
- Flash 6: 75%.

Результаты исследования.
Статистика по уникальным посетителям
В течение недели собиралась статистика по уникальным посетителям. При этом была охвачена аудитория 3,65 миллиона человек. Достоверный ответ удалось получить в 75% случаев. 
- нет Flash: 10%
- Flash 4: 2% 
- Flash 5: 16% 
- Flash 6: 71%

Таким образом, аудитория со старыми версиями и без Flash-плагина составляет порядка 28%, при этом на нее приходится порядка 25% хитов. Пользователи Flash 6 составляют 71% исследуемой аудитории, при этом ими генерируется 75% хитов. Из этого можно сделать вывод, что пользователи 6 версии Flash более активны.

Выводы и рекомендации
Результаты исследования свидетельствуют, что минимальная версия Flash, активно используемая веб-серферами Рунета - пятая. Применять ее рекомендуется в rich-media роликах для рекламных кампаний, которые требуют максимально возможного охвата аудитории, то есть в случаях, когда потеря 15% аудитории является критичной.
В то же время, встроенные средства компрессии и дополнительные возможности Flash 6 зачастую позволяют создавать ролики, более компактные и требующие меньших ресурсов компьютера посетителя, чем те же ролики, опубликованные в формате Flash 5. Иногда попытки увеличить охват аудитории за счет использования Flash 5 приводят к тому, что ролик становится слишком объемным и потери аудитории за счет посетителей, не увидевших ролик из-за чрезмерного времени загрузки, превышают выигрыш от использования Flash 5. Таким образом, для простых роликов небольшого размера, не использующих сложной анимации, целесообразно применять Flash5, а для более насыщенных роликов, нацеленных на массовую аудиторию - Flash 6.

Примечания
- Подробнее о методике и результатах исследования – здесь
- Результаты, полученные на совокупности площадок, могут отличаться от данных для отдельно взятой площадки.
- Целью исследования было получить скорее качественные, нежели количественные данные.
- Данные исследования предоставляются "как есть", без каких либо гарантий со стороны ЗАО "РЛЕ". ЗАО "РЛЕ" не несет ответственности за любой ущерб, включая упущенную выгоду, являющийся результатом использования данных настоящего исследования.
- Компания "РЛЕ" продолжит проведение подобных исследований, при этом будет использоваться та же методика. Любые изменения методики будут направлены лишь на минимизацию количества неподтвержденных ответов.

РЛЕ

Контекстная реклама: подход Google
 

В июне Google анонсировал свой новый сервис контекстной рекламы для веб-издателей. Таким образом на время Google перехватила инициативу у своего главного конкурента Overture Services. Правда, не надолго.
Программа AdSense доступна веб-издателям по Сети и предполагает самообслуживание. За два-три дня персонал Google проверяет популярность и качество сайта. Если заявка от издателя одобрена, он может сгрузить строку HTML-кода и вставить на веб-страницы, где он хочет разместить текстовые объявления. Google предлагает список таких страниц своей сотне тысяч рекламодателей, используя технологию поиска для просмотра контента страницы и определения ее релевантности ссылкам. Ссылки представляются как в виде вертикальных полос-небоскребов с правой стороны, так и в виде баннеров вверху страницы.
Директор по продукции Google Сюзан Войциски говорит: «Мы считаем, что эта программа может фундаментально изменить экономику создания контента. Она позволит создателям страницы сосредоточится на создании контента, а не на продаже рекламы.» Сервис доступен издателям бесплатно. Google будет платить им не оглашенную сумму за каждый клик посетителя. Google не будет скрывать распределение доходов.
Войциски говорит: «Мы спроектировали очень агрессивный и щедрый сервис.» Она добавляет, что издатели могут также зайти в систему статистки с ежедневной информацией по кликам и прибыли. AdSense предоставляет возможность заработать мелким издателям: блоггерам и людям, создавшим сайты на тему своих хобби. Такой подход будет способствовать широкому распространению еще одного детища Google - программе AdWords.
Редактор Search Engine Warch Денни Саливан комментирует: «Без сомнений, существует огромное количество сайтов с низкой посещаемостью. Люди, управляющие контентом этих сайтов, не зарабатывают на них.» Google уже подписал разговор о дистрибуции с Lycos Europe и рекламной сетью Burst Media и FastClick для размещения их контекстных ссылок . Компания также скупает по низкой цене нерентабельные места для рекламы на нескольких больших сайтах.
Войциски сообщила, что Google продолжит совмещать покупку показов и разделение доходов с крупными партнерам. Контекстные ссылки появились на ABC.com, Internet Broadcasting Systems и New York Post Online. Саливан считает, что AdSense может приобрести такую же популярность как партнерская программа Amazon.com. Однако в отличии от программ Amazon с AdSense веб-издатели будут зарабатывать на каждом клике, а не продаже. Саливан добавляет: «Я думаю самое интригующее для Google в том, что люди могут захотеть еще больше денег за это.»
Рекламодатели с AdWords считают, что размещение ссылок по хобби-сайтам может быть не слишком удачным для контекстной рекламы. Но Войциски заявляет, что на сегодняшний момент отказались лишь несколько рекламодателей.
AdSense также оказывает дополнительное давление на Overture, конкурента компании, который этим летом тоже выпустил собственный продукт по контекстной рекламе. Обладая договорами по дистрибуции, закупками рекламы и автоматическим сервисом, Google будет иметь возможность наладить масштабную сеть дистрибуции за небольшой промежуток времени, если считать с даты выпуска AdWords в феврале. Google давно интересуется небольшими сайтами, традиционно игнорируемыми рекламодателями. Но ставя AdSense сайт не сможет взаимодействовать с платным листингом от другого поставщика рекламных ссылок.
Программа Sprinks компании Primedia также составляет конкуренцию AdSense, активно рекламируя распространение оплачиваемых листингов с несколькими ресурсами AOL: Forbes.com и iVillage. Компания скоро собирается заключить такую делку и с Yahoo!.

Инфобизнес


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное