Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
18 Июля 2003 года

"Горячая кружка Магги" нарвалась на российских интернетчиков
 

На сайте "Горячая кружка Магги" происходит конкурс на лучший рецепт. Пользователям нравятся бутерброд с икрой и окрошка, а совсем не продукция от "Магги".

В светлые головы маркетологов компании "Нестле", продвигающих на российском рынке продукцию под торговой маркой "Магги", пришла идея провести конкурс на лучший рецепт.

Рассчет был прост: желающие победить в конкурсе и получить призы наверняка стали бы вписывать в свои рецепты добавки от "Магги", так и произошло на практике в большинстве случаев.

Но вот только народное голосование пока показывает, что симпатии совсем не на стороне всяких там кубиков и "горячих кружек". Активнее всего пользователи голосуют за бутерброд с красной и черной икрой и за окрошку.

Вы тоже можете пойти и проголосовать или сами предложить рецепт. Только, если хотите победить, забудьте о "Магги", на официальном сайте "Горячая кружка" не любят эту торговую марку.

NeWWWs - лента новостей

Новый отечественный учебник для копирайтеров
 

Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров — новое практическое руководство по созданию рекламных текстов. Эта книга, написанная преподавателем рекламного творчества, представляет собой курс молодого копирайтера, последовательное введение в специальность.

Это не самая лучшая книга о рекламе, которую бы можно было посоветовать прочитать юноше, мечтающему стать копирайтером. Она не стала сенсацией и в профессиональных кругах. А ведь стоило ее автору не пожадничать, книга могла бы получиться на уровне лучших книг о рекламе на русском языке. Ведь ее автор Мария Михайловна Блинкина-Мельник весьма хорошо знает то, как выглядит рекламный текст изнутри. Копирайтер, литературный переводчик, кандидат филологических наук, магистр экономики... На ее счету 8 переведенных книг и 28 рекламных роликов. Роликов с немалой нагрузкой именно на слоган - для «Нескафе», «Вискас», «Марс», «Твикс», среди которых, к примеру, такой выдающийся образец как 30-секундник «Ангелина» для «Нескафе».

Блинкина-Мельник предпочитает рекламные сценарии на житейские темы, с картинками и разговорами. Это отчасти заметно и в примерах книги. Но увы, все построение и материал книги определяется тем, что ее автор читает авторский курс «Рекламный текст с точки зрения практика» на филологическом факультете МГУ и ведет практикумы для копирайтеров в Международном институте рекламы. В книге опубликованы материалы для занятий со студентами, и все. Это задачник, а не учебник, увы. Из-за этого полезная площадь текста делится на две части - собственно текст, который можно читать с некоторой пользой для себя, и задачи для домашних заданий, иногда с ответами и комментариями в конце (вряд ли профессионалы будут тренироваться на этих примерах, имея столько конкретной практической работы). Создается такое впечатление, что материала для свободного чтения даже меньше, чем всего остального, как если бы мы купили учебник толщиной в 200 страниц, но половина из них оказались не пропечатанными.

Правда, на учебной половине страниц достигается хорошая внятность изложения и не идет упрощение реальных (не учебных) ситуаций. Например, подробно описывается, почему агентствам сейчас редко поручают написание слогана как отдельную работу. Упоминается и про жестокие бои между агентством и его клиентом за слоганы.

Анализ формальной структуры и содержания слогана делается в задачнике с разных позиций. Самое же ценное, что можно вынести из книги, это убеждение, что слоганы, в отличие от стихов, можно просто конструировать на основе данности – «основных значимых единиц» – уникального торгового предложения, имени товара или его производителя. В книге есть замечательные фрагменты, например, список слов (эпитетов, существительных, глаголов), истертых, как пословица, предыдущим поколением копирайтеров, переставших работать и потому запрещенных к употреблению. Информативная глава написана о конкуренции и как следствие об интонациях рекламных роликов в зависимости от положения компании на рынке. В этой главе раскрывается такая «тонкая гомеопатия» в выразительных средствах копирайтера, что вот именно такого материала, кажется, не встречалось в периодической прессе. Начальные же (разминочные и вводные) главы написаны весьма средне, профессионалы вряд ли смогут почерпнуть там для себя что-либо новое...

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для журнала "Маркетинговые коммуникации"

В Москве прошла презентация "Брендинг-технологии управлением восприятия потребителя"
 

17 июля в бизнес-центре "Чайка-Плаза" состоялась пресс-конференция, посвященная выводу на российский рынок новой брендинг-технологии, разработанной в течение последних 30 лет компанией SHR (США). Организацию мероприятия осуществила рекламная группа Tandem - партнер SHR по продвижению ее технологии для заказчиков в России. Технология была представлена по принципу show-case одним из руководителей и совладельцев компании SHR Виллом Роджерсом. По его словам бренд - это обещание. Обещание, которое нужно сдерживать.

Технология SHR состоит из трех составляющих, а именно:
1. Стратегия брендинга.
2. Установление эмоциональных связей с потребителем.
3. Интеграция бренда.

SHR опирается на принцип визуального позиционирования, который вырос из увлечения одного из основателей компании дизайном. SHR предпочитает работать с существующими брендами, живущими продолжительное время. Вилл Роджерс заметил, кстати, что из 22 брендов, которые лидировали в США в 1925, 19 брендов находятся в числе лидеров и сейчас.

Вилл Роджерс привел много примеров значимости бренда для увеличения нормы прибыли в различных отраслях - от продажи водки до авиаперевозок. Работа SHR был рассмотрена на примере создания бренда автомобиля "Жук". Три важнейших характристики, на пересечении которых рождаются устойчивые бренды - правда о бренде, значение его для потребителя, отличия от конкурентов.

Для "Жука" были выделены четыре характеристики: простота, надежность, оригинальность, честность. Первый из названных принципов был "переложен" в конструкцию машины. Наиболее простая геометрическая фигура по результатам исследований тестовых группп - круг. Поэтому в дизайне машины оказалась полукруглая крыша, круглыми были реализованы фары, спидометр и руль. Расцветка "Жука" для простоты выполнялась только в основных цветах радуги (синий, желтый и т.п.)...

Работ в Интернет-рекламе не было представлено, хотя один из клиентов SHR - Интернет-служба Connexion на борту самолетов компании Boeing. Однако работа с брендом как с совокупностью восприятий, из которых главные - визуальные, возможна и для брендинга в Интернете, особенно для случая рич-медиа и промо-сайтов.

Webrating.ru

Минпечати скоро закроется?
 

Как сообщалось ранее, правительство исключило из функций Минпечати регистрацию информационных и рекламных агентств, сохранив при этом за Минпечати функции по регистрации других СМИ.
Как рассказал заместитель министра печати Михаил Сеславинский, это сокращение полномочий стало плановым, а проект постановления вносило само Минпечати. Поскольку с 1999 года, когда в соответствующем правительственном положении была названа отмененная ныне функция Минпечати, министерство "ни одного рекламного и информационного агенства не регистрировало как таковые".
По словам замминистра, Минпечати не занималось регулированием деятельности рекламных агентств вовсе (контроль за рекламным рынком осуществляет только МАП), а информагентства регистрировались как СМИ. Поэтому функции будут отменены вовсе, а не переданы кому-либо из ведомств.
Пока же за Минпечати сохраняются полномочия по лицензированию теле- и радиовещания, воспроизведения фонограмм на любых видах носителей, воспроизведения аудиовизуальных произведений на любых видах носителей и др.

Отвечая на вопрос "Газеты.Ru" о том, не лишено ли министерство каких-либо других полномочий, Сеславинский ответил отрицательно, а на вопрос о том, когда министерство закроется вовсе, улыбнувшись, пообещал: "Скоро". Напомним, год назад глава ведомства Михаил Лесин объявил о грядущем расформировании Минпечати. Срок, который он тогда для этого обозначил, – два года.

Gazeta.ru

Интернет-реклама возрождается
 

По прогнозу аналитического агентства eMarketer, в 2008 году объем рекламы, размещенной в Интернете, достигнет уровня $8 млрд.
Это символическая цифра – именно столько было потрачено на рекламу во Всемирной сети в 2000 году, накануне массового краха Интернет-компаний. В 2002 году интернет-сайты продали рекламы на $6 млрд. eMarketer отмечает, что объемы продаж возрастают более, чем на 12% в год.

www.washprofile.org

"Яndex" ушел в отрыв
 

Самый известный среди россиян отечественный интернет-проект - "Яndex", показало опубликованное на прошлой неделе фондом "Общественное мнение" (ФОМ) исследование "Брэнды российского Интернета". Аналитики утверждают, что дело в готовности "Яndex" тратиться на телерекламу.
Исследования ФОМа показали, что три самых известных брэнда Рунета - "Яndex", Rambler и Mail.ru. За последний месяц "Яndex" посещала чуть ли не половина отечественных пользователей Интернета и две трети "суточной аудитории" (т. е. тех, кто пользуется Сетью ежедневно). Отставание Rambler и Mail.ru по обоим параметрам поистине драматическое - в 1,5 и 2,5 раза соответственно. У четверти россиян слово "Интернет" ассоциируется исключительно с "Яndex".

Авторы отчета особо отмечают, что "Яndex" хорошо известен провинциалам: 62% его аудитории составляют жители малых городов и сел, в то время как у Rambler и Mail.ru эта доля достигает лишь 40%. Ведущий специалист ФОМа Ефим Галицкий объясняет столь мощный отрыв "Яndex" от конкурентов просто: "Они много рекламируются на телевидении, например приняли участие в популярном проекте "Последний герой" на "Первом канале".

Замгендиректора холдинга Rambler по связям с общественностью Иван Засурский согласен, что брэнд "Яndex" более узнаваем, однако считает, что раскрученность марки не приносит конкуренту пропорционального прироста посещаемости и увеличения доходов от рекламы. "Посещаемость наших порталов сравнима", - утверждает он.

Галицкий отчасти согласен с утверждением Засурского - опрос ФОМа не позволяет оценить посещаемость ресурсов. Однако специалист ФОМа указывает, что раскрученный брэнд, скорее всего, окажет влияние на посещаемость в ближайшем будущем.

Аналитик исследовательской компании SpyLOG Федор Вирин также согласен, что популярность марки "Яndex" не полностью отражает уровень посещаемости этого портала интернет-аудиторией. По его данным, посещаемость "Яndex" всего на 10 - 15% выше, чем у Rambler. Однако и он согласен с выводом Галицкого о значимости сильного брэнда для будущего развития компании. "Популярность, пусть и достигнутая за счет телерекламы, - это большой запас прочности", - говорит он.

Генеральный директор компании "Яndex" Аркадий Волож не отрицает значения рекламных кампаний, напротив, считает, что популярность его портала достигнута именно за счет большого числа посетителей. "Наш поисковый сервис не имеет конкурентов. Наша дневная аудитория не менее чем на 30% выше, чем у Rambler", - говорит он.

Каково бы ни было соотношение между известностью марки интернет-проекта и его реальной посещаемостью, известность явно не будет лишней. В Rambler это признают и намереваются с осени начать массированную рекламную кампанию на телевидении. "Мы напрасно не уделяли этому большого внимания раньше. Надеюсь, осенью ситуация изменится", - говорит Засурский. Вирин из SpyLOG добавляет, что росту популярности Rambler может поспособствовать региональный телепроект этого холдинга.

Опрос ФОМа проводился в конце июня 2003 г. по методике агентства Nielsen/NetRatings. В общероссийском опросе приняли участие 3000 респондентов из 44 российских регионов. Также был проведен дополнительный опрос в Москве (объем выборки - 600 респондентов, 100 из которых входят в общероссийскую выборку).

Ведомости


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное