Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
07 Октября 2003 года

Lycos.ru не может продавать контекстную рекламу
 

По условиям контракта на сайте www.lycos.ru в результатах поиска не может появляться контекстная реклама. Компании Overture не интересен отечественный рынок.

30 сентября компания Terra Lycos заявила, что она начнет использовать контекстные объявления Google на 11 своих сайтах, сообщает специализированное издание Searchengines.ru [Webrating.ru сообщал об этом чуть подробнее - примеч. ред. Webrating].
 
Google уже транслирует аналогичные объявления на сайтах пользователей Lycos Europe, размещенных на бесплатном сервисе Tripod. Условия сделки не разглашаются, известно лишь, что она заключена на несколько лет.

Вот как прокомментировал возможность участия российского «Лайкоса» в данном рекламном процессе генеральный продюсер Lycos.ru Андрей Себрант:

- Пока на другие места, кроме Tripod, показ рекламы от Google не планируется. Контекстная же реклама на результатах поиска в Европе по общеевропейскому контракту полностью выкуплена Overture. К сожалению, в России Overture не работает, но по условиям панъевропейского контракта ни одна страна Lycos Europe не имеет права вместо Overture ставить кого-то другого - даже если сама Overture не дает клиентов. Именно поэтому мы не можем ставить на результаты поиска, например, контекстную рекламу от „Бегуна”.

Overture пока не считает наш рынок интересным. Это, фактически, означает, что в силу обстоятельств русский «Лайкос» вынужден работать без контекстной рекламы в страницах результатов поиска. На страницах тематических каналов, например, мы имеем право размещать - и размещаем - контекстные блоки от Бегуна.

Чтобы быть более точным - на страницах результатов поиска мы можем отображать (и иногда размещаем) баннеры по ключевым словам - это тоже контекст. Но вот блок ссылок на сайты (sponsored links) непосредственно в результатах поиска мы размещать не можем.

Рунет.ру

VeriSign закрыл сервис Site Finder
 

После скандала, последовавшего после введения сервиса перенаправления пользователей Site Finder, американская интернет-компания VeriSign решила ликвидировать источник споров. Сервис, запущенный 15 сентября, закрыт.

В противном случае ICANN лишила бы VeriSign права на управление доменами в зонах .com и .net. Против VeriSign выдвинут коллективный иск.

CNews.ru

Travel.ru может сменить владельца
 

Владелец сети турагентств "Магазин горящих путевок" Андрей Озолинь готовится приобрести туристический интернет-портал travel.ru. Предприниматель рассчитывает на базе портала, посещаемость которого превышает 70 000 пользователей в месяц, открыть интернет-магазин туристических путевок.

По оценке информационной службы "Банко", "Магазин горящих путевок" является крупнейшей национальной сетью агентств по продаже туруслуг в розницу. В сеть входит более 140 пунктов продажи путевок. Часть пунктов - филиалы ОАО "Сеть магазинов горящих путевок" (73% акций этой компании контролирует Андрей Озолинь) , часть сотрудничает с компанией на договорной основе. В 2002 г. услугами сети воспользовались около 120 000 туристов. Озолинь является также совладельцем сетей турагентств "Машина времени" и "Велл", дисконтной туристической системы Schet.ru.

Договор о приобретении сервера travel.ru у контролирующего этот ресурс интернет-холдинга Mail.ru предполагается подписать на этой неделе, заявил "Ведомостям" Озолинь. Глава "Магазина горящих путевок" отказался назвать сумму сделки, сообщив, что она находится между $50 000 и $100 000. "На базе этого ресурса будем создавать туристическое интернет-агентство, которое позволит клиентам покупать туры, не посещая офис туркомпании", - говорит Озолинь. Вице-президент холдинга Mail.ru Татьяна Желонкина не стала отрицать факта переговоров c Озолинем, однако до их окончания комментировать возможность сделки отказалась.

Владельцы туристических сайтов затруднились оценить перспективы развития travel.ru в случае его перехода к новому владельцу. Сейчас согласно статистике Rambler сайт занимает 17-е место среди ресурсов туристической направленности, а по собственным данным, его ежемесячная аудитория составляет около 73 000 человек.

"Концепцию travel.ru придется менять, - считает Сергей Аримов, гендиректор компании "АримСофт", владеющей популярным туристическим сервером "100 дорог". - Сейчас это "журналистский" ресурс, а Озолинь всегда занимался продажами". А гендиректор туристического агентства "Трэвел сити" Сергей Бахтин (два года назад компания внедрила систему заказа туров через Интернет - Avantix.ru) считает, что покупка интернет-портала - только начало пути. "Интернет-портал - это только маркетинговое оружие, чтобы привлечь клиента, - говорит он, - но кроме этого очень важно, как и какие услуги будут ему предоставлены по оплате и доставке туристических путевок и билетов. Ныне существующие структуры Озолиня для этого придется перестраивать".

Ведомости

В Москве состоится лекция Джека Траута «Битва Брэндов и тирания выбора»
 

Лекция Джека Траута «Битва брендов и тирания выбора» состоится 4 ноября в Москве, в концертном зале телебашни Останкино «Королевский» по адресу ул. Академика Королева, дом 15, стр. 2. Начало лекции – в 14.00.

По завершении лекции Джек Траут ответит на вопросы аудитории и даст пресс-конференцию. На лекцию приглашены руководители департаментов рекламы и маркетинга ведущих компаний.

Темы лекции:
Битва брендов и тирания выбора
Почему дифференцирование столь критично для выживания?
«Слоганистика» или дифференциация товара/услуги?
Как дифференцировать товар/услугу?
Как важно чем-то жертвовать при построении рыночной стратегии
Четыре шага строительства стратегии дифференциации
Теория и практика: возможности развития авиа-бренда в России

Джек Траут - родоначальник важного подхода к маркетингу, известного как "позиционирование", его идеи буквально преобразили маркетинговое мировое мышление.

Реклама в России

Личный сайт. Кого и зачем там можно рекламировать
 

Во второй половине сентября PR-менедежр агенства Promo Interactive, главный редактор сайта Webrating.ru и ньюслеттера "Вестник Интернет-рекламы" Андрей Травин открыл личный сайт. Мы решили расспросить его, имеет ли это событие отношение к Интернет-рекламе, и вообще кого и зачем там можно рекламировать.


CLICKZ.RU: Это правда, что мы обсуждаем просто домашнюю страничку Травина?

Андрей Травин: Истинная правда. Раньше у Алекса Экслера был зеленый "хомяк", теперь - у меня. Вообще я отношусь к числу людей, которые "не любят развивать домены", по меткому выражению Норвежского Лесного. Но с 1995 года по 2003 года у меня написалось более 200 статей об Интернете и компьютерах для примерно 40 бумажных изданий, и несчитанное пока число заметок для онлайновой прессы. Если хватит терпения и желания выложить немалую их часть - это уже будет отчасти напоминать не портфолио, а nethistory.ru ;) Но по-моему важнее всего то, что весь этот массив текстов (в том числе и о рекламе) теперь может быть просмотрен и воспринят в рамках единого концептуального дизайна. Его сделала для Wolfpromotion замечательный, и не только на мой взгляд, веб-дизайнер Leeloo, которой уже по первым ее работам пророчат удачную карьеру в этой сфере.

CLICKZ.RU: И что не будет никаких материалов сторонних авторов?

А.Т.: Не будет, разве что для украшения заглавий там применяются одностишья моих приятельниц Натальи Хозяиновой и Тани Сазанской. Использование энтузиазма масс требует угадать их истинные потребности, как, к примеру, в проекте Searchengines.ru... Мне же нужно было личное пристанище, которое во всем отличалось бы от стандарта домашних страниц "я и моя собака весом в 1 мегабайт". Тем более что у меня и собаки-то нет. И тем более, что собачьих фотографий не могло появиться на сайте с таким названием ;)

CLICKZ.RU: Почему у ресурса такое странное название Wolfpromotion?

А.Т.: Поскольку я по профессии рекламщик, то мне показалось логичным личный сайт постепенно превращать в самопрезентацию. Wolfpromotion - это придуманный мной каламбур собственного волчьего псевдонима со словом "selfpromotion". Правда, критерии создания такого личного сайта получаются несколько замороченными. Но я пожалуй, все же расскажу подробности, тем более. что это одновременно будет ответом на незаданный вопрос о дальнейших планах.

Как и многим другим, мне хочется создать такой сайт, который будет получать неслабый бесплатный трафик от какой-нибудь поисковой машины, например, от самой популярной - Google. Скоро в разделе "о сайте" я помещу схему того, как будет он устроен с точки зрения оптимизации взаимных ссылок. Потому что это такой тонкий юмор, что, просто заглянув на сайт, его можно и не заметить. Получив этим летом сертификат академии АйТи о квалификации оптимизатора, я заодно узнал, что прогресс оптимизации не намного отстает от развития поисковых систем... Учет авторитетности при ранжировании так, как это сделано в Google, когда ранг рассчитывается для каждой отдельной страницы, позволяет конструировать модель идеального с точки зрения данного поисковика сайта. Ведь для Google, в отличие от отечественных поисковиков, не важно, где находится ссылающаяся страница - на родном сайте или во внешнем Интернете. И вебмастер может расстановкой ссылок управлять весами нужных страниц.

Одна из главных страниц, для которой уместно обеспечить максимальный ссылочный вес - начальная страница. Известный специалист по оптимизации Андрей Иванов из Казани в свое время предложил такую метафору: система ранга страницы устроена как бы по принципу сообщающихся труб - втекающая «жидкость» прибавляет ранг и вытекающая "жидкость" - убавляет. Чем больше ссылок с каждой страницы, тем меньше вес каждой из ссылок. Таким образом, в идеале со страницы не должно быть прямых возвратных ссылок, а на нее - целая куча, особенно это касается "морды" сайта.

Но заодно надо решить и задачу удобства и скорости просмотра ресурса роботом и человеком.
Решается это, во-первых, за счет структуры
Во-вторых, за счет того, что прямые возвратные ссылки надо сделать видимыми для человека и невидимыми для поискового робота (с помощью скрипта или с помощью onMouseOver).
А в-третьих, устройство страницы должно включать Карту сайта, которая обеспечивает быструю индексацию по вееру ссылок. На карту сайта ведет единственная ссылка с главной страницы, по которой передается полученный из внешнего Интернета PageRank...

Вот такой идеал, хорошо реализуемый для небольшого корпоративного или промо-сайта, где почти все ссылки указаны внутри себя самого, а любые тексты можно слегка править в угоду конъюктуре в поисковиках. Конечно, я начал думать, как применить такой принцип и к сайту агентства Promo. Но тут трудность в том, что он существует уже примерно шесть лет. А легче строить, чем перестраивать...

CLICKZ.RU: А какие ближайшие планы у самого Promo?

А.Т.: Из тех планов, про которые мы еще никому не говорили: выпуск очень качественной игрушки для МВидео, корпоративные сайты для "Майского чая" и "Очаково-моторз". А из тех планов, про которые уже сказали, но мало и негромко: скорое открытие новой версии Webrating.ru.

Clickz.ru

Сайт имени себя
 

К ноябрю 2002 г. рекламист Антон Куклин успел поработать в нескольких известных петербургских компаниях. Он прошел путь от копирайтера до брэнд-менеджера и директора по маркетингу. За плечами был 10-летний опыт работы. В какой-то момент Куклин понял, что возможностей для профессионального развития в родном городе больше нет. Он решил переехать в Москву и найти работу в какой-нибудь из крупнейших международных компаний. Куклин разослал 200 резюме в московские рекрутинговые и рекламные агентства, однако не получил ни одного отклика.
"Я тогда подумал, что все мои достижения не имеют значения в другом городе. Если в Петербурге компанию "Максидом", для которой я делал рекламу, знают все, то в Москве это имя ничего не говорит", - вспоминает Антон Куклин. Большинство знакомых советовали ему поехать в Москву и лично посетить интересующие компании. Но он прислушался к другому совету. "Мой приятель, долгое время проживший в Европе, сказал, что на Западе принято делать портфолио и выкладывать его на своем сайте. В конце концов, основные результаты работы имеют визуальные образы, и описывать их в резюме просто бесполезно", - рассказывает Куклин.

За программирование и поддержание личного сайта на год вперед Антон Куклин отдал около $300. И в середине февраля 2003 г. он сделал новую рассылку. Теперь его послание содержало предельно сжатую информацию о себе и ссылку на сайт www.kuklin.sp.ru. Приглашения посыпались сразу, и уже 5 марта он начал работать в компании "Юнилэнд". А спустя некоторое время получил предложение, о котором мечтал. Московское представительство международного сетевого рекламного агентства Young & Rubicam пригласило его к себе редактором-сценаристом. Он предложение принял и сейчас работает для таких марок, как Philip Morris, Heineken и Revlon. Свой сайт с тех пор он не обновлял.

"Сайт в Интернете позволяет представить себя более полноценно, - убеждена руководитель департамента по работе с компаниями медиа-индустрии агентства "Контакт" Ирина Соловьева. - За формальным резюме рекрутер всегда рискует просмотреть интересную личность. Ведь оценка в этом случае идет только по формальным критериям. Представьте, как, например, можно оценить Хворостовского, ориентируясь только на резюме".

У каждого рекрутера есть несколько интернет-ресурсов по подбору персонала, которые он регулярно посещает. По словам Соловьевой, до недавнего времени считалось, что в Интернете размещают информацию о себе только специалисты среднего уровня. "Но оказалось, что это не так. Мы регулярно проводим исследование среди работодателей на тему, какими способами они ищут персонал. Так вот, если четыре года самым распространенным был поиск среди знакомых, то сейчас этот вид поиска неуклонно теряет популярность, а вот поиск в Интернете столь же неуклонно растет", - говорит Ирина Соловьева.

Однако собственный интернет-ресурс полезен не только для поиска работы. Более того, этот вид самопродвижения оптимален для узкого круга специалистов. Большинство личных сайтов создано с иными целями.

Вне зависимости от целей личный сайт - это всегда пиар, убежден управляющий партнер агентства "Михайлов и партнеры" Сергей Михайлов. Он выделяет три большие группы людей, которым имеет смысл создавать подобные ресурсы. Во-первых, это звезды шоу-бизнеса - сайты позволяют им поддерживать контакт с фанами и оперативно информировать о предстоящих событиях. Во-вторых, это практически все специалисты, работающие индивидуально, например юристы, независимые консультанты и т. п. И наконец, в-третьих, это первые лица публичных компаний. "Личный сайт CEO может быть частью кампании по раскрытию информации. Но такие сайты в России пока редкость", - замечает Сергей Михайлов.

Президент корпорации "Строймонтаж" (Москва) Сергей Полонский говорит, что его личный сайт www.polonsky.ru, созданный два года назад, помогает проводить политику открытой компании. "Люди, покупающие у нас квартиры, должны знать человека, который управляет компанией", - убежден Сергей Полонский. Он также считает, что это удобно партнерам, с которыми компания заключает контракты или делает совместные проекты. Они всегда могут зайти на сайт и узнать, с кем имеют дело, а не собирать информацию из непонятных источников. "Практически все, с кем заключаем контракты, заходят на этот сайт", - говорит Сергей Полонский.

Сайт Михаила Матовникова, руководителя банковского направления Рейтингового агентства "Интерфакс" (http://matov.narod.ru) , не обновлялся уже два года. Тем не менее его создатель говорит, что отклики с него приходят почти каждую неделю до сих пор. Хотя посещаемость небольшая, порядка 50 людей в день. "Он был нужен, когда я занимался наукой, - говорит Михаил Матовников. - Это своеобразный личный архив, на который я всегда мог отправить заинтересовавшегося моими работами человека. Да мне и самому удобно хранить там публикации. Всегда можно оперативно взять то, что нужно".

Сайт президента Vision International People Group Дмитрия Буряка (www.buriak.com) вообще напоминает компьютерную игрушку. Зато назначение сайта председателя правления РАО ЕЭС Анатолия Чубайса - www.chubais.ru - вполне понятно. Самая популярная тема форумов - "Анатолий Чубайс - последовательный курс из хаоса к рынку", а непопулярная - "Причины медленного развития экономики". Еще есть интерактивный опрос, из которого следует, что появление в избирательном списке СПС главы РАО ЕЭС укрепляет позиции партии более чем на 20%. А вообще, за СПС собирается голосовать почти 80% посетителей сайта.

По мнению гуру пиара Сергея Михайлова, с развитием Интернета создание личной странички в стратегическом смысле актуально для каждого. Роль человека в бизнесе растет с каждой минутой, говорит он, и в мире, где основными фондами являются не станки, а люди, теоретически сайт может быть полезен всем.

Разрабатывая форму и содержание сайта, стоит помнить, что это прежде всего реклама, и, следовательно, надо придерживаться предписанных ею канонов - все должно быть емко, информативно, по делу и красиво. Антон Куклин убежден, что ему помог найти работу даже не сам факт существования сайта, а то, как он был сделан. "Если бы мой сайт производил впечатление дешевой поделки, то я выглядел бы как сапожник без сапог, - говорит он. - Любому работодателю это будет резать глаз".

Ведомости


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное