Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
30 Октября 2003 года

Ночной рейтинг "Рамблера"
 

ТОПы популярности – не только факт признания, но и способ рекламы. Рейтинги сетевых проектов не являются исключением. Начиная с позднего вечера и до утра верхние строчки Rambler’s Top100 разделов «Авто и мото», «Фото», «Отдых», «Увлечения и хобби», «Прочее» оккупируют сайты «девочек по вызову». Данную ситуацию прокомментировали «соседи» адюльт-сайтов, независимые технические эксперты, а также представители самого «Рамблера».

В конце августа в журнале «Мы создаем Интернет» проекта li.ru появился скриншот страницы категории «Авто и мото» Rambler’s Top100. В момент копирования страницы 8-ое место прочно занимал сайт с простым и понятным названием «Девушки для приятного отдыха».

В течение последних двух месяцев мы наблюдали за рейтингом «Рамблера» и сегодня предлагаем ознакомиться с результатами.

Страницы «девочек по вызову», рейтингующиеся в Rambler’s Top100, регистрируются на бесплатном хостинге. Как правило, на boom.ru, by.ru, narod.ru, nm.ru. Время жизни в рейтинге – неделя-две. Потом эти страницы продолжают жить «в свободном полете», а в рейтинге им на смену приходят новые сайты.

Так, например, сайт с названием «Эротические фото русских молодых девчонок», занимавший 15 сентября в 03:05 2-ое место в категории «Фото», размещался по адресу sve-soul.narod.ru (см.рис. 1). Он был зарегистрирован в рейтинге 9 сентября. Вечером следующего дня сайт с таким же названием размещался уже на странице ex-worx.by.ru, зарегистрированной в «Рамблере» 10 сентября (см. рис. 2). 17 сентября оба сайта перестали индексироваться в «Рамблере». Зато вечером 29 сентября в категории «Фото» появилась страница с названием «Откровенная русская эротика всех категорий», которая размещалась по адресу realmoneys.by.ru с 15 сентября (см. рис. 3). На вечер 29 октября сайт с таким названием рейтинговался уже в категории «Развлечения», куда попал 25 октября, будучи зарегистрирован по адресу tolgnatti.by.ru (см. рис.4).

Страницы, рекламирующие услуги «девочек по вызову» предпочитают популярные категории «Авто и мото», «Фото», «Отдых», «Увлечения и хобби», а также в «Прочее».

Сами страницы выглядят предельно лаконично (см. рис. 5). Но при клике по единственной ссылке или попытке вернуться на предыдущую страницу вы неизбежно попадете на стандартный набор сайтов с небольшими вариациями: Publichouse, Досуг.ру, Otsos.ru, Kurtizanki.ru, «Все категории эротики».

Страницы, рейтингующиеся в «Рамблере», появляются в ТОПе вечером, около 22:00 и исчезают около 10:00. Можно предположить, что это связано с предпочтениями целевой аудитории, так и с нежеланием попадаться на глаза модераторам «Рамблера».

Нередко в дневное время суток статистика сайтов «девочек по вызову» недоступна. В ответ на запрос «Рамблер» выдает запись «Неправильный номер счетчика или счетчик не существует». По всей вероятности, постановка и снятие счетчика используются сайтами для быстрого появления и исчезновения в рейтинге. Еще один способ взлета на первые места рейтинга нам удалось обнаружить 12 октября. Сайты «девочек по вызову», рейтигующиеся в «Рамблере», заводят внутренние страницы и «сливают» друг другу трафик (см. рис. 6, 7 ). А чуть раньше, 4 октября, в число страниц, на которые уходит порнотрафик, попал «ведущий арабский портал» Ajeeb (см. рис. 8). Вечером 29 октября нам удалось обнаружить несколько сайтов «девочек по вызову» в категориях «Отдых» и «Развлечения» (см. рис. 9,10).

Мы попросили прокомментировать данную ситуацию представителей «Рамблера» сайтов, рекламирующих интим-услуги, их невольных соседей, владельца рейтинга Rax и независимого технического специалиста.

Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru (категория «Отдых»)
В данный момент (13:47 – понедельник 27 октября) строчка «Секс-досуг» по-прежнему стоит в рейтинге Rambler Top 100 в категории «Отдых» на первом месте (4.5 тыс. посетителей с полуночи). Однако URL у этой ссылки уже не тот, который был ночью. Ведет ссылка по-прежнему на пустую страничку, содержащую надпись «Девочки по вызову, а также другая русская эротика» и код счетчика Rambler Top 100. Вряд ли эта страничка обладает такой популярностью сама по себе.

Очевидно, имеет место наглая накрутка рейтинга и нарушение правил участия, а модераторы Rambler Top 100 работают не достаточно оперативно, чтобы с этим справиться.

На Mail.ru это соседство влияет примерно также, как на вашу репутацию может повлиять тот факт, что ваш сосед по дому оказался вдруг педофилом и душителем женщин. Конечно, если потом выяснится, что все соседи развлекаются подобным образом, придется задуматься о том, чтобы сменить место жительства. Но пока, предпосылок, кажется, нет. К тому же, Mail.ru использует Rambler Top 100 в первую очередь, как инструмент независимого аудита собственной статистики, а не «пузомерку», поэтому, нам не очень важно, кто и для чего пользуется рейтингом.

Дмитрий Лисин, автор и ведущий «Фотосайта» (категория «Фото»)
В категории «Фото» давно нет фотопроектов в первой десятке. Кроме «Фотосайта». А порнуха она и есть порнуха...

Артем Подстрешный, администрация сайта Person.ru (категория «Прочее»)
Я могу с уверенностью утверждать, что рейтинг сайта [интимных услуг] явным образом «накручивается». Вероятно, период просмотра TOP-100 «Рамблера» его администрацией составляет больше месяца, и до категории «Прочее» у них еще не дошли руки. На нашем проекте такое соседство сказывается слабо, поскольку основная часть нашей аудитории и рекламодатели смотрят на данные рейтинга в дневное время и будни. Но, безусловно, для агентства «Хит.ру», которому принадлежит этот ресурс, такое соседство нежелательно: для демонстрации рекламодателю своих рейтингов приходится либо делать скриншоты, либо тщательно подбирать время такой демонстрации.

К самому проекту publichouse.ru мы относимся достаточно спокойно, вопросы вызывает лишь отношение «Рамблера» к своему рейтингу. Это относится не только к категории «Прочее». Категории «Развлечения», «Отдых», «Юмор» и др., на первых строчках которых стоят наши проекты (Postcard.ru, Кроватка.ru, Umora.ru), также подвергаются нашествию порно-ресурсов.

Разумным выходом было бы отход от чопорности и создание категории «Секс» в общем списке категорий «Рамблера», после чего такого рода сайты сами бы пошли в нее. Но в чужой монастырь, вы сами понимаете...

Сергей Петренко, специалист по оптимизации поисковых систем, ведущий Searchengines.ru
Регистрация в рейтинге Рамблера не является премодерируемой. Поэтому отловить подобные сайты можно только вручную по факту накрутки. Очевидно, что модераторы рейтинга в любом случае не смогут сразу этого сделать. На финансах «Рамблера» эта ситуация никак не отразится, пока речь не пойдет о расширении штата модераторов. На имидже - вряд ли серьезно, все же рейтинг модерируется неплохо. На имидже соседей сайтов «девочек по вызову» такое общество отразится незначительно. На финансах - да, поскольку трафик с «Рамблера» является довольно качественным по рунетовским меркам.
Для сайтов интим-услуг такое продвижение несомненно выгодно. Было бы невыгодно - не продвигали бы. Расходы невелики - используются бесплатные хостинги, минимум расходов на создание страниц... Генерация визитов, пожалуй, самое дорогое во всей схеме.

Администрация Publichouse
К сожалению, мы не можем ответить на ваши вопросы, так как не занимаемся сами рекламой нашего сайта, а предоставляем это право партнерам, которые зарабатывают, привлекая к нам заинтересованных посетителей. Дать их координаты проблематично, так как партнеров у нас около 3000, да и с этической точки зрения давать чужие емейлы без согласия хозяев мы не можем.

Администрация "Досуг.ру"
Наш ресурс - относительно молодой, хотя и старейший в Рунете. Такая эклектика возникла в связи с открытием, закрытием ресурса, и так несколько раз. В связи с этим наши специалисты усердно работают над повышением популярности, а следовательно и посещаемостью сайта. Сразу скажу, что все применяемые способы мало того, что легальны (никакого спама, рассылок и накруток), а так же не противоречат этическим нормам (никакой насильственной установки в "домашние страницы" и т.п.).

Так же, наш ресурс предлагает участие всем желающим в партнерской программе. Любой вебмастер, владелец сайта или страницы, направляет на наш ресурс посетителей со своей страницы или сайта - мы это учитываем, считаем, и выплачиваем денежное вознаграждение. Тем самым мы стимулируем партнеров работать усерднее, а следовательно, увеличиваем популярность и посещаемость нашего сайта. На этом, наша работа заканчивается. Какими способами направляют посетителей наши партнеры - одному Богу известно. Это могут быть как всплывающие окна, как различная банерная и текстовая реклама, так и создание страниц-однодневок, которые и попадают в верхние строки поисковых серверов и каталогов.

Должен отметить, что организация страниц описанных вами, продвижение их в верхние строки рейтингов и каталогов – работа специфическая. Для наших специалистов эта работа просто дорога. По нашему мнению маляр должен красить, прораб - строить. Каждый занимается своим делом.

Иван Засурский, зам. генерального директора «Рамблер»
Насчет упомянутого вами ресурса - его в Тор100 больше нет (в качестве примера была послана ссылка на сайт postscards.hotmail.ru - прим. ред.).
Наша политика - мы не пропускаем такие ресурсы в рейтинг. Если им даже удается как-то проскользнуть, то мы их выносим, как только удается обнаружить.

Герман Клименко, владелец рейтинга Rax.ru
Так как ресурсы данной тематики пропадают строго в 10 утра (+- 15 минут), можно предположить, что администратор рейтинга приходит на работу именно в это время.
То, что в ночное время не осуществляется администрирование рейтинга говорит лишь о отсутствии значимого интереса руководства «Рамблера» к рейтингу.
Почему нет интереса? - Достаточно очевидно. Внутренние разделы «Рамблера» продаются плохо и используются для организации обмена трафиком с другими ресурсами.

Отсутствие четкого администрирования ресурсов создает иллюзию у потенциальных рекламодателей о возможности работы с «накрутчиками». Всегда можно показывать на «ночной» Рамблер и говорить потенциальному клиенту: «Вот видите как они это делают, и мы так можем тоже». Прямых убытков данная ситуация возможно и не приносит, но дезориентацию потенциальных клиентов-рекламодателей обеспечивает.

Не думаю, что «Авто.ру» приятно наблюдать по ночам рядом с собой «девочек по вызову». Прямо на имидж сайта такое соседство мало влияет, но, очевидно, уменьшает трафик, так как посетители раздела авто «отвлекаются» совсем в другую тему. Для «девочек по вызову» такое продвижение безусловно выгодно. За переход на свой сайт они платят партнерам до 5 центов. 5 000-6 000 переходов с «Рамблера» вполне компенсируют трудозатраты на регистрацию «специальных страничек» на бесплатных хостингах. Я не думаю, что публикация данных фактов изменит ситуацию. «Рамблер» достаточно крупная компания с «российским» менталитетом управления. Предпочтет не комментировать и не реагировать.

Webinform.ru

Как работают программы для ICQ-спама
 

Непрошенная рассылка сообщений по ICQ - это не привычный банальный почтовый спам всем подряд. Программа выбирает из базы пользователей людей с определенной характеристикой данных, указанных в информации о пользовале, среди которых возраст, пол, страна, город, увлечения и другие настройки поиска, используемые программой ICQ. Программное обеспечение позволяет обрабатывать ответы на посланные сообщения и вести автоматический диалог.
Пример (реальный, хотя с точки зрения здравого смысла все равно достаточно фантастический с точки зрения реакции пользователя): Пользователь получает сообщение "Приглашаем посетить N" и отвечает "не интересно". Ему автоматически отправляется сообщение "Возможно, Вы передумаете если посмотрите фотографии на сайте NN". Реализуемы и более сложные варианты диалогов с использованием программируемых прямых и обратных логических связок "вопрос-ответ". Хотя трудно представить, чтобы пользователь вел диалоги со спамером.
На начальном этапе ICQ-спамеры обычно просто использовали Интернет-пейджер для накрутки посещаемости. Для этой цели высылалось сообщение, которое состояло только из гиперссылки. Многих получалям было не тягость подвести курсор мыши к этой ссылке...

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное