Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
28 Октября 2003 года

Грядущая война поисковых машин. Часть первая
 

Google – король поиска. Хорошо быть королем, но, как хорошо знает например Netscape, зачастую очень сложно королем оставаться. Microsoft шумно собирается выпустить собственную поисковую машину и принять участие в этой битве. У Google и Yahoo! есть все основания быть обеспокоенными.

Да, Microsoft уже создала поисковый сайт MSN.com, но его разработкой занимались преимущественно ее партнеры - LookSmart, Inktomi и Overture. А Microsoft верит, что она способна создать собственный поисковый алгоритм и интерфейс оплаты за переходы и потеснить Google на этом рынке. Судя по всему, эта битва потрясет все пространство WEB-маркетинга. Если Microsoft выиграет и уничтожит остальные поисковые машины (как это уже случалось в других областях рынка), то она будет заправлять сферой маркетинга платного поиска и связанных с ним областей. В противном случае три конкурента с равными долями рынка будут подталкивать ситуацию к снижению цен на поисковые решения.

Вы бы на кого поставили? Некоторые говорят, что Google просто настолько хороша и адекватна, что ее просто невозможно взять и задвинуть. Они говорят, что Microsoft придется создать что-то уж совсем из ряда вон выходящее, что бы действительно одержать победу. Возможно, они ошибаются.

Журналисты и аналитики задавали мне тот же вопрос: «Может ли Microsoft технически победить Google, и если да, то каким образом?» И всякий раз я говорю, что это будет битва не технологий и функциональности, но маркетинговых решений и позиционирования продукта. Мы все сознаем, что заявления должны быть обеспечены производительностью, но сердца и умы завоевываются путем дифференциации продукта. А этот процесс начинается в головах людей – не в функциях продукта.

Volvo добилось того, что у клиентов с ней ассоциируется слово «безопасность». У Audi есть несколько машин, которые соперничают по безопасности с Volvo, но Audi не строит их продвижение на рынок на основе слова «безопасность». Это слово Volvo и Audi это знает. Точно так же, в умах пользователей Интернет Google ассоциируется со словами «поисковая машина». Это очевидный лидер, а победа над лидером практически невозможна – если только вы не Microsoft.

Как Microsoft может стать лучше Google?

Так как же Microsoft может превзойти Google? Я попросил Джека Троута, ветерана рекламного дела и президента компании Trout and Partners, поделиться своими соображениями на эту тему. Джек – легенда рекламы, он тот самый человек, который опубликовал первую статью, посвященную «позиционированию» в далеком 1969 году. Его книга называлась «Позиционирование, битва за ваш разум». В ней выдвигалась идея о том, что продукты позиционируются на самом деле не на рынке, а в умах клиентов. Он стал классическим автором классических книг «22 непреложных правила маркетинга» и «Большие Брэнды – Большие Проблемы».

Джек говорит, что Google по его мнению слишком закрыта для дальнейшего распространения. И может так случиться, что компания попадет под град атак именно в сфере позиционирования.

«У Microsoft есть только одна возможная стратегия [для того, чтобы победить Google]: она должна ориентироваться на молодое поколение», - говорит Троут. Microsoft, по его мнению, не стоит провозглашать, что ее предложение «лучше», это не выигрышный ход. «Единственный способ тягаться с Google – это предложить что-то типа «следующего шага». Часть пользователей просто переключится на «новую вещь взамен старой», а у Google останется марка «лучшей». Предложения Google должны восприниматься как часть предложений Microsoft, как что-то устаревшее. И если кто и сможет провести такую стратегию, так это Microsoft».

В книге «22 непреложных правила маркетинга» Троут выдвигает «Правило Лидерства», основанное на той предпосылке, что все помнят что-то первое из многого. Братья Райт построили первый аэроплан. А кто построил второй? Джордж Вашингтон был первым президентом США. А кто был вторым президентом?

Хорошо, но есть и исключения. Если вы не можете быть первым на рынке, то Третье Непреложное Правило Маркетинга, «Правило Сознания», модифицирует Правило Лидерства: лучше быть первым в сознании клиента, чем быть первым на рынке. Целая плеяда первых-на-рынке продуктов уже не существует: моющая машина Хьюли, телевидение Дю Монте, персональный компьютер MITS Altair 8800 – все они были побеждены своими менее крупными конкурентами. Первые-в-сознании побеждают первых-на-рынке.

Google вряд ли была первой поисковый машиной, но благодаря своему замечательному успеху и адекватности она сейчас занимает первое место в сознании пользователей. Для того, чтобы быть первым в сознании не нужны огромные затраты. Apple лидировала при стартовом капитале в $91,000. Google заняло свое место в умах посредством гипер-концентрирования на своей центральной задаче: поиске. И теперь сказать, что что-то «такое же» или даже «лучше» - все равно, что ничего не сказать, эффекта не будет. Практически невозможно бороться против брэнда… - опять-таки, если вы не Microsoft.

Многие помнят, что Netscape был первым браузером и прочно занимал лидирующую позицию – до тех пор, пока Microsoft не воспользовалась преимуществами своей операционной системы для того, чтобы изменить этот статус кво. В результате моих случайных разговоров с работниками Google у меня сложилось впечатление, что есть некая корпоративная вера в то, что они могут противостоять Microsoft, опираясь просто на жизненный опыт людей. В то время как опыт Netscape должен был заставить быть более осмотрительными и спланировать какую-нибудь другую защиту.

И ведь пример с Netscape был не первым в практике Microsoft. Много лет назад Lotus 1-2-3 был всеобщим табличным процессором, стандартом de facto.

«Я сотрудничал с Lotus в то время,» - вспоминает Троут. «Билл Гейтс дал им поверить в то, что его компания переходит на OS/2, туда же, куда и IBM. А потом в один прекрасный день он заявил: «Мы держим курс на Windows, это было замечательно.»

Хотя Microsoft и не позиционировала MS Excel как «что-то следующее», но она получила тот же самый эффект просто за счет использования новой операционной системы. Троут говорит: «Они просто сказали, MS Excel это табличный процессор для Windows [а 1-2-3 – для DOS]. Lotus вовремя не перестроилась в сложившейся ситуации – и потеряла все.»

Я спросил Джека Троута, каковы, по его мнению, шансы Microsoft произвести передел рынка путем введения поискового модуля в свою новую операционную систему, что создаст структурный барьер для любых других поисковых машин – для поиска теперь будет не нужно даже запускать браузер. «Вот вы сейчас и сформулировали идею «следующего поколения», - ответил он. «Таким образом поиск в Интернете становится частью операционной системы. И это весьма последовательно может привести к смене лидера».

Сlickz.com в переводе "Инфобизнеса"

Sorec Media и IMHO VI запустили кампанию для «Никойл-Страхования»
 

С 27 октября агентства «Sorec Media» и «IMHO VI» начали кампанию для «Никойл-Страхование», входящую в финансовый холдинг «Никойл».

Цель кампании: оповестить аудиторию Интернета о смене названия компании (до 2002г. компания назвалась «Промышленно-Страховая Компания» ПСК), а также повысить уровень узнаваемости бренда «Никойл-Страхование».

Рекламная кампания будет проводиться на популярных новостных и деловых ресурсах, а также на известных автомобильных сайтах и при помощи рассылок, контекстных показов. В кампании будут использованы форматы рич-медиа ScreenGlide и BackScreen. Контроль за ходом кампании, таргетинг, ограничение по частоте показов и сбор данных о результатах будет осуществлен при помощи DoubleClick ADServer.

Webrating.ru

Очередное абсурдное судебное разбирательство по патентам на рич-медиа
 

Две недели назад Верховный суд в Санта-Ане, Калифорнии, обязал компанию X10 заплатить $4,3 млн. как компенсацию за использование чужой технологии рекламы братьям Вандерхукс.

В 1999 году братья основали свою рекламную компанию, назвав ее Banners.com. Это была одна из немногих компаний с "популярной" тогда технологией. Она позволяла рекламодателям помещать свою информацию на компьютерных веб-сайтах так, чтобы объявления были замечены только после того, как пользователи закрывают браузер (поп-андер), а не когда они смотрят на контент.

Два брата-калифорнийца, выиграв суд у компании Х10, которая использовала их технологию рекламы - pop-uder окна, расценивают этот случай как беспощадную основу сетевого бизнеса.

Proext.com

Google ждет лавина исков за несоблюдение прав на торговые марки в Adwords
 

По следам выигранного французскими туристическими агентствами иска о недопустимом использовании торговых марок корпорацией Google сходный иск подала компания Louis Vuitton SA, сообщает Associated Press.

В декабре 2002 года две французские компании, Luteciel и Viaticum, владеющие правами интеллектуальной собственности на словосочетания "bourse des vols" и "bourse des voyages", подали в суд на французское отделение Google за то, что последнее продавало эти словосочетания в рамках программы AdWords, позволяющей компаниям или частным лицам размещать рекламу на странице результатов поиска по определенному слову. В процедуре Adwords не предполагается учитывать права на соответствующие торговые марки, и поэтому при поиске по указанным словосочетаниям на странице с результатами поиска появлялась реклама конкурентов двух указанных агентств. Французский суд приговорил Google к выплате штрафа в размере 75 тысяч евро; Google подал апелляцию.

Предварительные слушания по иску Louis Vuitton SA состоятся 3 ноября. Кроме трех упомянутых компаний в суд обратилась компания Rentabiliweb, занимающаяся организацией оплаты телефонной связи, - она обвиняет Google в продаже ее торговой марки конкуренту Tel 4 Money.

Adwords считается крайне успешной и быстро развивающейся рекламной программой. Associated Press со ссылкой на безымянного представителя французского Агентства защиты программного обеспечения сообщает, что в суд также планируют обратиться несколько крупных французских компаний. Не исключено, что в связи с Adwords корпорацию Google ждет целая лавина исков желающих воспользоваться успехом Luteciel и Viaticum.

Associated Press в переводе Граней.ру

Опубликованы материалы по делу о доменном имени jandex.ru и по делу о доменных именах gillette.ru и gilette.ru
 

На сайте Виктора Наумова "Право и Интернет" опубликованы материалы по спору о домене jandex.ru - ООО "Яндекс" против ООО "Юмакс+". выложены в открытый доступ.

24 октября на "Сайте юристов" опубликованы документы по делу о доменных именах gillette.ru и gilette.ru.

Webinform.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное