Ежедневная подборка новостей интернет-технологий от 18/01/2003
Интернет-агентство "Новиков и Партнеры" [www.Novikov.com.ua]
Сегодня в выпуске
- Нефтяные компании - главная тема российского Интернета в 2002 году
- Финансовый успех Yahoo! может оказаться недолгим
- В США прошла антиспамерская конференция программиcтов
Подробнее
>> Нефтяные компании - главная тема российского Интернета в 2002 году [ 1814 ]
Рейтинг составлен на основе данных мониторинга информационного пространства Рунета системой WebScan, отслеживавшей в течение 2002 года упоминания о 1 500 ведущих брендов, на страницах более чем 300 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Тройку лидеров по частоте упоминания в Интернет-СМИ составили крупнейшие нефтяные компании - "Газпром", "Лукойл", "Юкос". В первую десятку рейтинга также вошли ВАЗ, Microsoft, "Ведомости", "Известия", НТВ, Windows XP и Intel. Полный список ста самых упоминаемых брендов Рунета за 2002 год опубликован на сайте компании.
Главная особенность рейтинга WebScan заключается в том, что исследование охватывает весь рынок в целом, не ограничиваясь установлением соотношений между прямыми конкурентами. Он позволяет выявить наиболее влиятельные бренды вне зависимости от того, какой сегмент рынка они представляют, оценить общую картину рынка, а также определить общественный интерес к конкретным отраслям бизнеса.
Для проведения исследования специалисты аналитического отдела компании отобрали более 1 500 наиболее узнаваемых брендов, ведущих активную информационную политику в Интернете. С 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года система WebScan вела мониторинг более 300 авторитетных интернет-сайтов, среди которых gazeta.ru, lenta.ru, rbc.ru и другие. Именно эти сайты, по мнению аналитиков компании WebScan Technologies, формируют общественное мнение широкой аудитории и отражают истинные показатели узнаваемости бренда. Для большей объективности данных рейтинга мониторингу не подвергались специализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям.
Главной новостью исследования стало лидерство компаний, принадлежащих к топливно-энергетическому комплексу. И дело не только в том, что тройку абсолютных лидеров составили "Газпром", "Лукойл" и "Юкос". В Топ 100 вошли также ТНК (14 позиция), Shell (38 позиция) и British Petroleum (75 позиция). Такой результат подтверждает, что состояние дел на нефте-газовом рынке в прошедшем году вызывало наибольший интерес со стороны Интернет-СМИ, отодвинув проблемы развития рынка ИТ на второй план.
Тем не менее, как и в прошлом году, компании, представляющие рынок информационных технологий, составляют около половины всего списка Топ 100. Наилучший показатель в этом сегменте у компании Microsoft - 5 позиция в рейтинге. Кроме того, из ИТ компаний в десятке оказались Windows XP и Intel. Linux, который в прошлом году шел сразу за Microsoft и был второй в рейтинге, в этот раз опустился на 34 позицию. Видимо противостояние двух операционных систем больше не вызывает такого ажиотажа в среде российских интернетчиков.
Около четверти публикаций российские Интернет-ресурсы стабильно посвящают своим коллегам - журналистам. Именно по этому в "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" средства массовой информации представлены довольно широко. Интересно, что лидирующие позиции в этом сегменте принадлежат печатным изданиям - "Ведомости" (6 позиция) и "Известия" (7 позиция).
"Сравнительный анализ результатов наших исследований Интернета за 2001 и 2002 года позволил выявить важную тенденцию, которая показывает качественное изменение аудитории Интернет-СМИ. Доля публикаций, посвященных компаниям и торговым маркам, возросла на 25%. То есть посетитель Сети все более заинтересован в получении информации о компаниях и их брендах, а направленность интернет-изданий перестраивается в сторону деловых новостей, - говорит Владимир Серов, генеральный менеджер компании WebScan Technologies. - В такой ситуации внимание компаний к Сети Интернет как к медиа начинает приобретать особое значение".
>> Финансовый успех Yahoo! может оказаться недолгим [ 1816 ]
Руководство крупнейшей американской Интернет-компании Yahoo! опубликовало итоги финансовой деятельности за последний квартал 2002 года. Согласно публикуемому отчету, доходы компании за этот период составили $285,8 млн(чистая прибыль - $46,2 миллионов). Совокупный рост доходов по отношению к аналогичному периоду 2001 г. - на 51%.
В значительной степени финансовому успеху Yahoo! способствовало появление нового успешного проекта HotJobs. Однако, даже без учета доли этого проекта, доходы возросли бы на 39%, утверждает руководство компании.
Таким образом, можно говорить о том, что полтора года череды финансовых неприятностей для Yahoo! остались в прошлом. Руководство компании полно энтузиазма и надеется на радужные перспективы в 2003-м году.
В то же время, ряд аналитиков рынка высоких технологий полагает, что нынешний год может оказаться весьма непростым для Yahoo!. Популярность этого проекта основывается, прежде всего, на огромном тематическом каталоге веб-ресурсов и поисковой системе. В последнее время Yahoo! использует поисковый движок Overture, который, по мнению многих специалистов, уступает поисковику Google, признанному на сегодняшний день самым удобным и эффективным.
>> В США прошла антиспамерская конференция программиcтов [ 1815 ]
Несанкционированная рассылка электронной почты стала представлять для пользователей интернета существенную угрозу. К такому выводу пришли несколько сотен программистов, собравшихся на конференцию по борьбе со спамом в Массачусетском технологическом институте, сообщает Associated Press.
Участники конференции отметили, что несмотря на все усилия разработчиков почтовых фильтров, отправители спама быстро находят способы обойти установленную защиту. "Это самая коварная вещь с которой я когда-либо встречался. Это гениально и сделано действительно умными людьми". Так прокомментировал один из участников конференции действия спамеров, которые для обхождения фильтров научились разбивать свои письма на части, а потом вновь собирать их в единое целое.
Организаторы конференции полагали, что число ее участников не превысит 80 человек, однако в итоге в зале собралось несколько сотен программистов, хакеров и активных интернет-пользователей. Противники спама сравнили несанкционированную рассылку электронной почты с мелкими уличными преступлениями, которые не требуют тщательной подготовки и в то же время зачастую приносят их исполнителям немалую выгоду.
На конференции был представлен новый вид антиспамного программного обеспечения - CRM114 Discriminator. В его основе лежит алгоритм, разбивающий послание на мелкие части и тщательно их анализирующий. Фрагменты присланного текста программа сравнивает с образцами, которые пользователь заранее указывает как нежелательные для получения. В результате CRM114 Discriminator может отфильтровать спам даже если он представлен в нетрадиционном для несанкционированных посланий виде.
В скобках "[ ]" возле заголовков указан ID (уникальный идентификатор) новости. Соответствующую новость всегда можно найти по адресу www.novikov.com.ua/news/ID/ - где ID уникальный номер.