Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова] - выпуск от 29/03/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова] - выпуск от 29/03/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события в мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 29.03.2004. Сегодня в выпуске новости:

- "Яндекс" поменял поиск
- Баллмер: Мы прозевали поиск
- Promo.RU вывел "интерактив" за рамки Интернета
- Психиатры для ловли хакеров
- Пираты и воришки
- Германия борется с неофашистами в Интернете
- Терминаторы "Сухого"
- Россия: Рекламу отклеят
- Самолет НАСА превысил скорость звука в семь раз


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
"Яндекс" поменял поиск
см. на сайте
Во вторник, 23 марта, сайт "Яндекс" неожиданно начал выдавать абсолютно другие результаты в ответ на те же поисковые запросы. В связи с этим на разработчиков поискового движка обрушился шквал вопросов. Что происходит, в чем проблема и как можно разобраться с новой системой ранжирования? В ответ на это 26 марта "Яндекс" разродился пресс-релизом, в котором почти ничего не объяснил.

Как известно, раньше "Яндекс" при расчете индекса цитирования сайта рассчитывал количество и "вес" ссылок, которые ведут на этот сайт. При этом учитывался рейтинг того сайта, на котором находится ссылка. Если сайт находился в той же тематической категории из каталога-рубрикатора, то вес ссылки еще больше увеличивался. Что же изменилось теперь? Сразу скажем, что тематический индекс цитирования (www.yandex.ru/cy?base=0) у сайтов изменился незначительно, и одним этим революцию в поиске на "Яндексе" не объяснишь.

Судя по всему, при ранжировании результатов поиска теперь кардинальным образом уменьшено влияние каталога. То есть роль "бонуса" за тематическую категорию уменьшена, а роль "авторитетности" ссылающегося сайта, даже если он находится в другой тематической категории каталога, увеличена. По крайней мере, профессиональные оптимизаторы приходят именно к такому мнению во время обсуждения революционных изменений на Яндексе".

Многие сайты сильно опустились в результатах поиска, потому что для их раскрутки использовалось размещение ссылок в гостевых книгах на всех сайтах подряд, а также другие некорректные методы. Теперь "оптимизаторов" частично "опустили". Кстати, самой правдоподобной версией причин апдейта "Яндекса" является коррекция алгоритма с целью "опустить" оптимизаторов. Релевантность поиска, несомненно, выросла по многим запросам. Например, по запросу "веб-дизайн" на первые места поднялись Студия Артемия Лебедева и Студия Дмитрия Кирсанова, что есть правильно.

Не менее существенными, чем апдейт ранжирования, являются дополнительные сервисы, которые открыл "Яндекс". Здесь действительно есть чему порадоваться. Так, введена дополнительная очистка результатов поиска от дубликатов. Теперь пользователь избавлен от повторения в списке найденного почти одинаковой информации.

Стало удобнее работать с региональной информацией. "Яндекс" автоматически определяет, в каком городе находится компьютер, с которого поступил запрос, и, если уточнение по региону имеет смысл, предлагает повторить поиск, ограничив его сайтами данного региона. Поиск теперь поддерживает шесть языков: к русскому и английскому добавились украинский, белорусский, французский и немецкий. Язык документов и сайтов определяется автоматически, а ограничить область поиска нужным языком можно в настройках или расширенном поиске.

Расширенный поиск стал проще и функциональней, заданные с его помощью ограничения теперь видны на странице найденных результатов. Благодаря "умной подсказке", пользователи расширенного поиска смогут увидеть сформированный запрос, как если бы он был задан на русском языке.
/ webplanet.ru /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Баллмер: Мы прозевали поиск
см. на сайте
Недостаточные инвестиции Microsoft в технологию интернет-поиска были непростительной ошибкой компании, но она работает над тем, чтобы наверстать упущенное, сказал CEO Стив Баллмер.

Баллмер сказал, что компания набрала множество ведущих разработчиков поисковых систем и намерена стать абсолютным лидером в этой области. Вдобавок он поставил под сомнение мистическую репутацию поисковой машины Google. "Здесь нет никакого волшебства: они прилежно, усердно работают… и у них добротное ПО, которое дает релевантные результаты". Баллмер не назвал конкретных сроков выпуска нового поискового механизма Microsoft, но сказал, что в ближайшие 12 месяцев команда разработчиков должна предложить технологию первого поколения.

В 2003 году, после многолетней убыточности, интернет-подразделение Microsoft впервые получило прибыль. Но переход заказчиков с dial-up к широкополосному интернет-доступу ставит перед Microsoft серьезные проблемы. MSN рассчитывает, что к 2005 году от 8 до 12% средств из каждого медиаплана будут расходоваться в интернете. В подтверждение этого главный экономист MSN Джоанна Брэдфорд сослалась на отчет, согласно которому онлайновые медиа оказывают все большее влияние на поведение офлайновых покупателей, так что "с онлайновыми медиа необходимо считаться".

Баллмер пошел еще дальше, заявив, что через 10 лет границы между ПК, телевидением и мобильными устройствами исчезнут, так что в онлайн потекут все медиадоллары. По его прогнозу, в ближайшие годы видеофильмы в основном будут смотреть через интернет, а не по телевизору, так как там они лучше организованы и упакованы.

Баллмер охарактеризовал тенденцию соединять ПК с телевизором как ранний признак мира будущего, где все вращается вокруг домашнего компьютера. "Мы очень оптимистично настроены по поводу результатов технологической революции, в разгаре которой мы все пребываем. ПК-революция… интернет-революция… цифровой революция… и революция беспроводной связи — все это ее составляющие", — сказал он.

Баллмера спросили также, когда его компания позволит рекламодателям выбирать целевую аудиторию по привычкам и поведению потребителей в онлайне. Он ответил, что к будущему году Microsoft готовит некоторые интересные предложения, но здесь нужно "хорошо продумать вопросы защиты privacy пользователей в онлайне".
/ ZDNet.ru /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Promo.RU вывел "интерактив" за рамки Интернета
см. на сайте
Компания Promo.RU, видоизменила собственный брэнд. Вместо уже ставшей привычной для десятков клиентов приставки RU к названию Promo некоторое время назад добавилось слово Interactive. По словам директора агентства Тимофея Бокарева, такой ребрэндинг связан со стремительным развитием бизнеса компании за последний год. В настоящее время, помимо создания веб-сайтов и традиционной рекламы в Интернете, Promo активно продвигает в России услуги, пока являющиеся новинками на российском BTL-рынке. В Promo Interactive активно функционируют специальные отделы, занимающиеся разработкой мультимедиа-продуктов, а также проведением программ мобильного (http://agency.promo.ru/promo_mobile_marketing.pdf) и entertainment-маркетинга.

К Международному Дню борьбы со СПИДом Promo провело масштабную промоушн-кампанию под лозунгом "Сохрани свою любовь!" для неправительственной некоммерческой организации Population Services International (PSI). В рамках акции была организована одна из первых в России акций мобильного маркетинга - SMS-лотерея "Мобильный СПИДометр" с очень высоким процентом отклика.

При продвижении телекоммуникационных карт "PROPUSK" компании "IP-TEL" среди молодежной аудитории Promo Interactive использовала технологии entertainment-маркетинга. Была реализована масштабная интерактивная многопользовательская игра http://game.propusk.com/, привлекшая внимание "нужных" пользователей. Вокруг игры сформировалось настоящее коммьюнити потенциальных потребителей, а сама акция стала для них отличным стимулом для покупки рекламируемого продукта. Созданная для банка "Зенит" обучающая мультимедийная презентация соединила на одном CD сцены с участием актеров, игры, тарифные планы банка, дистрибутив программного обеспечения для интернет-трейдинга, став на момент создания уникальным продуктом на российском рынке. Отечественный рынок подобных услуг и продуктов еще только в самом начале своего формирования, но потенциальные клиенты проявляют высокий интерес, да и серьезный успех первых проектов в этих областях показывает правильность новой стратегии.
/ www.webrating.ru /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Психиатры для ловли хакеров
см. на сайте
Чтобы лучше разобраться в мотивации хакеров, специалисты по компьютерной безопасности начали обращаться за помощью к клиническим психологам, которые сотрудничают со спецслужбами и составляют профили на убийц, насильников и прочих людей с извращенной психикой.

Чтобы определить уровень квалификации хакера, специалисты изучают его инструментарий и определяют, есть ли там уникальные программы, написанные лично хакером, или же он использует стандартный софт. Уровень технической подготовки хакера оценивается по специальной шкале и вводится в его личный профайл. Это позволяет в определенной степени прогнозировать дальнейшие действия злоумышленника.

Компьютерные специалисты могут много сказать о хакере и методах его работы, но они никогда не смогут понять психологию его криминального мышления. Этими вопросами вот уже много десятилетий занимаются клинические психологи, судебные эксперты и другие специалисты, которые сотрудничают в том числе и с ФБР, составляя профили на маньяков, убийц, насильников и прочих людей с извращенной психикой, поведение которых определяется на глубинных уровнях подсознания. Их поведение можно с большой степенью вероятности предсказывать на основе личностного профайла. Например, в последнее время в интернете чрезвычайно распространился особый вид вымогательства, направленный против владельцев онлайновых казино и букмекерских контор и других компаний. Вымогательство по форме представляет собой "предложение услуг по защите безопасности сети", которое приходит по электронной почте. Компьютерные эксперты первым делом определяют версию почтового клиента. Например, пользователи Pine считаются более кв! алифицированными, чем пользователи Outlook. Затем текст сообщения передается психологам-криминалистам, которые анализируют его и определяют степень враждебности и уровень тревоги, присущие хакеру. На основе рекомендаций врачей спецслужбы могут определить характер ответных действий по отношению к хакеру, а также размер вознаграждения, которое можно предложить за его "услуги" во время оперативных мероприятий.

Благодаря такому научному подходу удалось выманить и арестовать, в частности, казахского хакера Олега Зезова, который вымогал $200 тыс. у известного американского финансиста Майкла Блумберга, предлагая услуги по защите финансовой сети известного новостного агентства Bloomberg. Поимкой хакера занялись лучшие психиатры США, совместно с ФБР и другими спецслужбами.
/ www.webplanet.ru /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Пираты и воришки
см. на сайте
Весь опыт в программистском бизнесе показывает, что все американские фирмы, только оценивающие перспективы ведения бизнеса в России, ссылаясь на масштаб пиратства в России, всегда выражают озабоченность опасностью нарушениями прав интеллектуальной собственности. Об этом же говорит опыт многих знакомых компаний, имеющих офисы в России. Однако реально работающие с российскими программистами компании—заказчики уже совершенно не считают эту тему важной. Так, по данным профессора Erran Carmel, опрос, проведенный American University в Вашингтоне, показал, что среди компаний, реально выполняющих программистские контракты в России, тема охраны интеллектуальной собственности не входит даже в первую десятку проблем. Уровень компаний, которые имеют большие центры по разработке в России, также показывает глубину доверия заказчиков, среди таких компаний гиганты вроде Dell, Intel, Siemens, Motorola, Boeing, ! GE, Sun Microsystems, The U.S. Department of Energy, Samsung Electronics и многие другие.

Несомненное бытовое пиратство не отпугивает американские фирмы от размещения заказов на разработки. Это верно, кстати, и в отношении Индии, которая имеет лидирующие позиции в области аутсорсинга услуг программирования. В Индии уровень пиратства, согласно BSA, составляет весьма заметные 70%.

Главная причина неразберихи состоит в том, что несколько совершенно разных явлений, относящихся к нарушениям прав интеллектуальной собственности, ошибочно называют одним и тем же словом. Хотя слово "пират" может быть полезно для юристов и журналистов, но дезориентирует бизнесменов, потому что реально существует множество ниш и оттенков нарушений интеллектуальной собственности, имеющих разные последствия для бизнеса. Важным различать три принципиально разных вида нарушений:

Первый феномен — это незаконное копирование чужих программ для личного использования. Такое копирование, оставаясь нарушением, тем не менее относительно малозначимо в каждом индивидуальном случае и играет роль только как массовое движение. В каком—то смысле такое копирование можно уподобить мелким кражам из магазинов самообслуживания, тому что называется "заимствование", а те, кто их совершают, являются не пиратами, а "воришками".

Второй тип нарушений совершается теми, кто занимается умышленным копированием чужого интеллектуального продукта для последующей перепродажи. Это совершенно иная далеко не безобидная ниша, которую можно характеризовать как "торговцы краденым", и это существенно более опасный вид правонарушений, потому что даже индивидуальный нарушитель может нанести большой вред разработчику, и нарушить баланс рынка в стране в целом.

Третий тип нарушений, в некотором смысле противоположность мелким кражам — это нарушение прямого договора с заказчиком, обман его доверия или кража у знакомых людей. Он имеет место когда одна, скажем американская, фирма дает задание разработать новый программный продукт, скажем российской программистской фирме, и потом разработчик сам начинает продавать тот же самый или близкий продукт. Этот феномен следует считать совершенно иным, очень серьезным типом преступлений, который и можно называть настоящим пиратством или грабежом.

Компании, которые изучают и анализируют возможности аутсорсинга разработок в Россию, интересуются только тем, какова степень риска нарушений интеллектуальной собственности именно на уровне грабежа. Риск данного типа нарушений в России исключительно низок, может быть даже ниже чем при аутсорсинге внутри США.

В России есть немало мелких краж интеллектуальной собственности (незаконное копирование для личного использования); имеется некоторые количество перепродажи краденого в области интеллектуальной собственности (незаконное копирование для целей наживы, перепродажи); но что касается настоящего пиратства, серьезного грабежа — кражи интеллектуальной собственности фирмой, которая получила заказ на ее разработку, то это совершенно неслыханное в России нарушение и риск для фирмы заказчика в данной области следует считать практически ничтожным.
/ www.ural.ru /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Германия борется с неофашистами в Интернете
см. на сайте
Немецкая полиция тоже ступила на тропу войны с лицами, незаконно распространяющими музыку через интернет. Однако основанием для проведения более трех сотен обысков в домах подозреваемых стали вовсе не законы об охране авторских прав. Все мероприятия проводились правоохранительными органами в рамках борьбы с проявлениями неонацизма. И все обыски осуществлялись по подозрению в распространении через интернет музыки исполнителей, проповедующих неофашистские идеи.

Всего в рамках следственных мероприятий было проведено 333 обыска, а еще раньше полиция начала расследование в отношении 347 подозреваемых в распространении музыки групп, в текстах песен которых присутствует пропаганда расовой ненависти. Распространение подобных материалов, равно как и демонстрация свастики или нацистского приветствия являются в Германии уголовно наказуемыми преступлениями. В последнее время неофашисты все чаще используют для пропаганды своих идей интернет. Именно это и послужило причиной проведения крупных рейдов.
/ www.compulenta.ru /

в начало


[Занимательная информация]
Терминаторы "Сухого"
см. на сайте
Одна из последних разработок конструкторского бюро Су-34 - машина нового поколения, которая заменит МиГ-27, Су-17 и Су-24

Над вражескими позициями внезапно выныривает эскадрилья… Удар, еще удар… В считанные секунды ключевые объекты противника покрываются шапками взрывов… Скорость и маневренность машин высока, и зенитные подразделения не успевают отреагировать - целая серия залпов систем ПВО уходит "в молоко"… Не досмотрели… Да и шансов то было маловато… Такова схема работы фронтового истребителя-бомбардировщика нового поколения Су-34…

Два экспериментальных Су-34 были собраны на авиазаводе в Новосибирске еще в начале 1994 года. Разработанный как "истребитель-бомбардировщик", а позднее переквалифицированный в просто "бомбардировщик", Су-34 предназначен для уничтожения точечных охраняемых целей в любую погоду, днём или ночью.

Великолепные летные и тактические характеристики, а также сверхсовременное радиоэлектронное оборудование позволяет наблюдать любую незначительную по размерам наземную цель и, соответственно, атаковать ее с максимальной эффективностью. Радиолокационная система (РЛС) заднего обзора способна не только предупредить экипаж о вражеской атаке, но также может наводить и системы типа "воздух-воздух", которые способны уничтожать вражеские управляемые ракеты с такой же точностью, как и самолёты.

Кроме того, кабина экипажа снабжена визуальной системой, встроенной прямо… в лобовое стекло. Пилоты имеют шлемы, которые позволяют выполнить захват цели для управляемых ракет "одним взглядом", что значительно уменьшает время применения оружия. Это особенно важно в полёте на малой высоте, когда у экипажа есть только секунды для обнаружения, идентификации и уничтожения цели.

В ходе очередного этапа испытаний "ударника" Су-34 будет проверена эффективность работы управляемого бортового оружия с использованием спутниковых сигналов. При бомбометании с помощью оптической системы комплекса "Платан" была достигнута рекордная точность боевого применения бортового оружия - примерно в пять раз выше нормативных! На данный момент нет такой иностранной ударной машины с подобными возможностями.

Вооружение Су-34:
- встроенная пушка ГШ-301 калибра 30 мм
- на 12 точках подвески: управляемое ракетное вооружение класса "воздух-воздух" (до 6 ракет типа Р-27, Р-73 различных модификаций или до 8 ракет РВВ-АЕ)
- управляемое и корректируемое вооружение класса "воздух-поверхность" (до 3 ракет Х-59М или бомб КАБ-1500
- до 6 ракет Х-25М и Х-29 различных модификаций,С-25Л, Х-31П (А) или бомб типа КАБ-500)
- неуправляемое вооружение (авиабомбы калибра от 100 до 500 кг, контейнерные системы (типа КМГУ)
- НАР С-8 в 20-ствольных блоках Б-8М, С-13 в 5-ствольных блоках УБ-13 и С-25 в одноразовых пусковых устройствах О-25)
- максимальная масса боевой нагрузки самолета - 8000 кг

Основной боевой режим Су-34 - полет на малых высотах с огибанием рельефа. Вообще, самолёт, выполненный на базе истребителя и имеющий малое крыло, в непосредственной близости от земли подвергается эффекту турбулентности - то есть "тряске" из-за завихрения воздушных потоков. Это может плохо сказаться на самочувствии экипажа во время дальних полетов на небольшой высоте и привести к катастрофе. В случае с Су-34 комфортные условия для такого полёта достигаются использованием автоматической системы подавления колебаний (такое оборудование есть пока только на американском стратегическом бомбардировщике Rockwell B-1B).

"Низкий" профиль полета выводит самолёт из досягаемости высокоинтеллектуальных систем перехвата типа зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) и истребителей, но делает его доступной целью для ракет "земля-воздух" (ПЗРК) и малокалиберной артиллерии ПВО. Это потребовало достаточно серьезных мер по улучшению защиты машины.

Характеристики Су-34 :

- Размах крыльев, м 14,7
- Длина фюзеляжа, м 23,3
- Высота, м 6,0
- Площадь крыла, кв.м 62,0
- Тип двигателя АЛ-31Ф
- Тяга двигателя на форсаже, кгс 2 х 12800
- Масса нормальная взлетная, кг 42000
- Масса перегрузочная взлетная, кг 44360
- Максимальная скорость, М 1,8
- Практический потолок, м* 15000
- Дальность полета, км** 4000

* Оценочные данные
** Без боевой нагpyзки и дозаправки топливом в воздyхе

Кабина экипажа (впервые в мировой практике) выполнена в форме бронированной капсулы с титановыми стенками толщиной 17 мм. Другие жизненно важные элементы конструкции - топливные баки и двигатели - оснащены аналогичной системой брони. Общий вес защиты - 1 480 кг. Все это, в дополнение к мерам защиты, реализованным на Су-27 (раздельные топливные баки), обеспечивают Су-34 высокую живучесть в полёте на малой высоте над территорией противника в пределах досягаемости средств ПВО.

В последнее время уменьшение визуальной, радиолокационной и тепловой заметности (технологии Stealth) стало главным критерием выживания машины на поле боя. Очевидно, все, что связано с маскировкой, составляет государственную тайну как в России, так и в других странах. Но даже предварительный анализ возможностей Су-34 показывает, что этот самолёт обладает значительно меньшей эффективной поверхностью рассеивания (ЭПР), чем другие аппараты этого класса. Покрытие и материалы, поглощающие радиоволны, делают Су-34 гораздо менее заметным на экране радара, чем Су-24, F-111 и F-15E. По словам представителя КБ "Сухого", на малой высоте отметка о Су-34 будет не больше, чем от крылатой ракеты.

Дополнительные меры были приняты и для обеспечения выживания экипажа в случае, если истребитель-бомбардировщик получит "смертельное" повреждение - катапультирующие системы эвакуируют пилотов в три раза быстрее, чем это было в Су-27!

Превосходная аэродинамика, огромная емкость внутренних топливных баков, обеспеченная конструкцией самолёта, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, зонд для дозаправки в воздухе и пилоны для подвески дополнительных топливных баков позволяют Су-34 покрывать большие расстояния, приближающиеся к боевому радиусу средних бомбардировщиков (Ту-16, Ту-22, Ту-22М). Без дозаправки и внешних топливных баков самолёт может летать на 4000 км (!) дальше, чем американские истребители-бомбардировщики подобного класса.

Комфортабельность, по словам разработчиков, косвенно определяет "боевой дух" пилотов. Как следствие этого утверждения, дальний полет на Су-34 стал намного более удобным. Воздушная система поддерживает давление, соответствующее высоте 2400 м даже при наборе 10 000 м. Это позволяет пилотам летать без кислородных масок. Размещена мощная система кондиционирования, а позади отсека экипажа Су-34 размещен туалет (!) и даже… устройство для подогрева пищи! Конструкция кабины позволяет покинуть кресло и "размять косточки" в отсеке позади кабины. Промежуток между креслами позволяет даже прилечь немного - например, когда бомбовые отсеки опустеют.
/ Proua.com /

в начало


[Занимательная информация]
Россия: Рекламу отклеят
см. на сайте
Рекламный андеграунд, подобно черному рынку, не подчиняется никакому законодательству. Потому воздействовать на его представителей привычными методами невозможно. И участники информационного поля, и простые граждане относятся к ним с антипатией, но не могут не признать эффективность их деятельности. Московские власти уже не в первый раз взялись победить незаконных расклейщиков рекламных объявлений.

Проанализировав международный опыт, чиновники остановились на китайском методе борьбы с расклейщиками рекламных объявлений. Отныне телефоны, указанные в листовках, будут блокировать звонками модемов автодозвона. Способ, несколько лет назад изобретенный в Китае, ныне используется практически во всем мире. Неделю назад этот метод взял на вооружение столичный Метрополитен, а на этой неделе - "Мосгортранс".

Нововведение московских властей должно усмирить не только "добросовестных" граждан, не желающих платить за размещение рекламы, но вряд ли остановит структуры, использующие незаконные расклейки как средство борьбы с конкурентом.

Впрочем, хотя такая мера и не позволит искоренить "черные" листовки, она, тем не менее, окончательно выставит расклейщиков не только вне закона, но и за рамки этических норм. Поскольку для обычных расклейщиков рекламы их деятельность почти полностью потеряет смысл. Так или иначе, нововведение московских властей - это, безусловно, шаг в цивилизованное маркетинговое пространство.
/ www.pronline.ru /

в начало


[Занимательная информация]
Самолет НАСА превысил скорость звука в семь раз
см. на сайте
В Соединенных Штатах поставлен новый мировой рекорд скорости. Экспериментальный беспилотный самолет НАСА развил скорость в семь раз превосходящую скорость звука. Аппарат достиг предела в 4780 миль в час.
Двигатель аппарата проработал 11 секунд, затем самолет планировал в течение шести минут перед падением в Тихий Океан в 400 милях от побережья Калифорнии.

На самолете Х-43А испытатели установили двигатель новой технологии, который, по мнению конструкторов, совершит революцию в воздушных перевозках.

Двигатель аппарата основан на водородном топливе и использует кислород из окружающего воздуха, что позволяет разгоняться до очень высоких оборотов. Специалисты надеются, что эта технология когда-нибудь позволит сократить длительность пассажирских перелетов, например, сократит путешествие из Лондона до Сиднея до двух часов.

В НАСА это был второй испытательный полет подобной новой машины. Первый, осуществленный три года назад, закончился неудачей - самолет взорвался.
/ РИА "Новости" /

в начало


Выпуск подготовили Елена Козлова и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.

@@ENDHTML@@

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное