Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 07/05/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 07/05/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 07.05.2004. Сегодня в выпуске новости:

- Из радиорозетки в России появится платное телевидение и выход в интернет.
- Нейронные сети облегчат пересылку пакетов в Wi Fi
- Чем лучше поиск, тем хуже качество рекламы
- Где офшорят гиганты ИТ-индустрии

- Ученые выяснили, почему мужчинам нравится пышный бюст и тонкая талия
- Мировой рекорд написания SMS — 67 секунд!
- "Пакман" выходит в реальную жизнь


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Из радиорозетки в России появится платное телевидение и выход в интернет.
см. на сайте
Из радиорозетки в России появится платное телевидение и выход в интернет. Об этом заявил в четверг руководитель Российской телевизионной и радиовещательной сети Геннадий Скляр. Пока на этот проект всего лишь не хватает денег - около $550 млн.

РТРС было создано 13 августа 2001 года указом Владимира Путина. Оно объединяет Останкинскую башню и 94 областных радиотелепередающих центра. Сейчас в сети РТРС работает около 15 тыс. телевизионных и 3 тыс. радиовещательных передатчиков. Годовой доход РТРС составляет 6 млрд руб. Из бюджета компания получает 250 млн руб. и примерно столько же вкладывает собственных средств.

"Вместо розетки для трехпрограммного приемника (радиоприемники, широко распространенные в советское время) - в каждом доме и квартире должна быть розетка, через которую можно было бы получать самый широкий круг для выбора теле- и радиопрограмм, а также доступ в интернет", - заявил в четверг Геннадий Скляр, генеральный директор РТРС. По его словам, создание таких розеток - генеральная линия компании.

Каждый владелец телевизора получит небольшую телевизионную приставку размером с мобильный телефон, которую нужно будет подключить к оптоволоконной сети, охватывающей 85% территории России. Господин Скляр утверждает, что такие приставки раздадут совершенно бесплатно.

Абонентская плата за такие услуги должна составить около 150 руб. в месяц.

До конца 2004 года планируется выпустить 5 млн таких устройств и начать их тестирование в Москве. РТРС уже проводила пробный телемост между Москвой и Красноярском и готовит в ближайшее время тестовую зону в Обнинске. В компании утверждают, что проект "телекоммуникаций завтрашнего дня" уже согласован с местными властями. На смену формата вещания российских радиокомпаний отводится три года.

Для осуществления такого масштабного проекта потребуется $550 млн инвесторских вложений.

В РТРС намерены взимать плату не только за интернет, но и за телевидение. Господин Скляр выступает за постепенное внедрение платного телевидения: "Я за новое качество телевидения с самым широким выбором программ".

Согласно проекту РТРС, все 800 телерадиоканалов, которые сейчас вещают в России, смогут получать жители любого региона.

Ирина Маслова, руководитель пресс-службы РТРС, так комментирует слова своего начальника: "В стране масса неиспользованных ресурсов: коммуникациями, которые были проложены для приема радиосигнала трехпрограммниками, сейчас никто не пользуется. Мы предлагаем новый взгляд на современные виды связи - не строить новые сети с нуля, а использовать уже существующие". По ее словам,

РТРС будет предлагать социальные пакеты для граждан с небольшим достатком и специальные услуги для более обеспеченных клиентов.


Останкинская башня снова станет самой высокой. В четверг Геннадий Скляр, генеральный директор РТРС, заявил: "Уже подготовлены проекты, которые позволят увеличить высоту антенны Останкинской башни от 18 до 24 метров...

Частные вещательные компании пока не видят в РТРС серьезного конкурента. "Если такой проект действительно удастся реализовать, у талантливых производителей из регионов появится возможность транслировать свой продукт по всей стране", - говорит руководитель частного кабельного канала из Санкт-Петербурга.

Аналитики относятся скептически к перспективам платного телевидения и интернета в каждом доме. "Ключевыми остаются вопросы, как это будет осуществлено технически: каналы к трехпрограммникам ориентированы в одну сторону, а для выхода в интернет необходима обратная связь. К тому же, чтобы был интернет, нужен компьютер, который далеко не каждый россиянин может себе позволить", - говорит аналитик Рartners Борис Овчинников. Он сомневается, что предложения РТРС смогут составить серьезную конкуренцию крупным провайдерам и домовым сетям, таким, как comcortv.
/ Би-Би-Си /

в начало


[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Нейронные сети облегчат пересылку пакетов в Wi Fi
см. на сайте
Появившись сравнительно недавно [явная опечатка PCNews, нейронные сети изобретены более 60 лет назад - прим. Р. Новикова], нейронные сети стали необычайно популярной игрушкой теоретиков благодаря тому, что способны решать задачи, перед которыми бессильны традиционные подходы. Задача, к которой потребовалось привлечь нейронные сети, на этот раз оказалась из области оптимизации пересылки пакетов данных в беспроводных сетях.

Компания SmartPackets разработала алгоритм Smart WiFi, оптимизирующий пересылку пакетов данных в беспроводных сетях таким образом, чтобы минимизировать простои и обеспечить оптимальное качество при передаче, к примеру, цифрового видео. Для решения этой задачи требуется учитывать, что количество пересылаемой информации в единицу времени сильно меняется и это требует изменения длины пакета. Поэтому был предложен алгоритм, предсказывающий на основании данных о текущей загрузке сети, какие длины пакетов можно использовать в ближайшем будущем. С этой задачей, как оказалось, лучше всего справляются нейронные сети.

В результате, по данным компании, возможно достижение 100% увеличение пропускной способности для выбранного приложения. Алгоритм доступен в виде кода (примерно 19 Кб), написанного на языке Си, и может быть интегрирован в адаптеры и точки доступа 802.11b.

По словам создателей алгоритма, основное преимущество нейронных сетей в том, что они являются нелинейными и позволяют довольно точно (с точностью порядка 2%), а главное, быстро, определять оптимальный размер пакета. Что касается прогнозирования, то утверждается, что точность предсказаний оптимального размера пакета нейронными сетями лучше предсказаний на основе традиционных алгоритмов в 2400 раз!

Кстати говоря, для оптимизации выделения каналов в сетях сотовой связи используется похожий нелинейный метод в системах с обратной связью ESN (Echo State Networks), предложенных немецким разработчиком Гербертом Джэгером.
/ PCNews.ru /

в начало


[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Чем лучше поиск, тем хуже качество рекламы
см. на сайте
Компания iProspect провела специальное исследование с целью изучить, насколько релевантной считают контекстную рекламу пользователи Google, Yahoo!, AOL и MSN. Результаты оказались интересными.

В целом 60,5% пользователей Google, Yahoo!, AOL и MSN считают обычные результаты поиска более релевантными, чем контекстную рекламу по ключевым словам из поискового запроса. Это усредненный показатель по общей аудитории всех поисковых сайтов. У отдельных поисковиков результаты сильно отличаются от среднего показателя.

Своеобразным рекордсменом является Google. Здесь аж 72,3% пользователей считают, что нормальные результаты поиска лучше, чем проплаченные ссылки. Такого же мнения придерживаются 60,8% пользователей Yahoo!. Полной противоположностью является поисковый сайт MSN, на котором 71,2% пользователей выбирают контекстную рекламу как более релевантную по сравнению со стандартными поисковыми результатами. Невероятный показатель. Еще немного — и обычный поиск можно вовсе отключить и оставить только проплаченные ссылки, ведь большинство уже сейчас не заметит разницы. Такие результаты, безусловно, говорят, о качестве поисковых алгоритмов, которые у Google, например, на порядок лучше, чем у MSN.

С другой стороны, можно говорить об интересной зависимости: качество поиска негативно влияет на эффективность контекстной рекламы. То есть при идеально качественном и релевантном поиске эффективность контекстной рекламы будет равна нулю. Интересная ситуация. Получается, что чем хуже работает поисковый сайт, тем больший эффект принесет размещение на нем контекстной рекламы. Конечно, все эти выводы являются не более чем теоретическими выкладками, вряд ли применимыми на практике. Однако опросы пользователей, да и здравый смысл подтверждает существование взаимосвязи между качеством поиска и эффективностью проплаченных ссылок. Чем лучше поиск — тем меньше пользователей нажимают на рекламные ссылки в соседней колонке.

Для веб-мастера исследование iProspect важно с другой точки зрения. Цифры, приведенные в документе, позволяют выбрать один из двух способов продвижения сайта: покупка контекстной рекламы или оптимизация. В случае с Google и Yahoo! очевидно, что оптимизация является намного более эффективной. В случае с MSN можно сказать обратное.

Судя по всему, аналогичные правила применимы и для российских поисковых сайтов. Получается, что на "Яндексе" невыгодно покупать контекстную рекламу, потому что здесь гораздо эффективнее оптимизация сайта с целью его помещения в первые строчки результатов поиска по определенным ключевым словам. На других же поисковых сайтах Рунета, которые по качеству поиска уступают "Яндексу", покупка контекстной рекламы имеет больше смысла, потому что там обычные поисковые результаты не обеспечивают достаточной релевантности.

Методология исследования "The iProspect Search Engine User Attitudes Survey", проведенного компанией iProspect в марте 2004 г, была весьма любопытной. Пользователей спрашивали, каким поисковым сайтом они чаще всего пользуются, а после этого открывали перед ними страницу с результатами поиска по запросу "used cars" на этом сайте и предлагали выбрать самую подходящую, по их мнению, ссылку, которая максимально соответствует запросу. В исследовании приняли участие 1649 респондентов. Данные собирались с использованием онлайнового сервиса WebSurveyor.
/ Вебпланета /

в начало


[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Где офшорят гиганты ИТ-индустрии
см. на сайте
Многие хайтек-компании создают центры исследований и разработок в тех странах, где это обходится дешевле. Ниже перечислены офшорные предприятия некоторых выдающихся игроков ИТ-рынка.

IBM: Компьютерный гигант содержит 70 исследователей в Дели (Индия) и 90 в Пекине. Общий штат IBM Research составляет 3000 сотрудников, в том числе 2000 в США. Кроме центра исследований и разработок, Big Blue приобретает индийскую компанию со штатом 6000 человек, предоставляющую услуги в сфере обработки транзакций и телемаркетинга. У IBM уже есть 9000 сотрудников в Индии, и в этом году она планирует нанять новых технических специалистов.

Microsoft: У софтверного титана 150 сотрудников Microsoft Research в Пекине. Штат этого подразделения во всем мире насчитывает примерно 700 человек — большая часть из которых находится в Редмонде (штат Вашингтон). Отдельные центры R&D имеются в Хайдерабаде (Индия) и Шанхае — со штатом 25 и 150 сотрудников соответственно. В Хайдерабаде у Microsoft есть еще 100 штатных разработчиков, а в Бангалоре — 200 специалистов по технической поддержке заказчиков.

Intel: Производитель процессоров выполняет от 15% до 25% своих исследований и разработок за пределами Соединенных Штатов. Его штат R&D во всем мире превышает 5000 человек, из которых около 900 находятся в Бангалоре, где к концу года планируется нанять еще 1100 сотрудников. Кроме того, у Intel есть исследовательские подразделения в Китае, Малайзии, России и других странах.

Hewlett-Packard: Исследовательское подразделение производителя компьютеров HP Labs содержит предприятия в Бангалоре, Токио и Хайфе (Израиль). Их общий штат не превышает 100 сотрудников. Во всем мире у HP Labs 700 сотрудников, большинство из которых находится в Пало-Альто (штат Калифорния). Исследования в Индии сосредоточены на технологиях для развивающихся стран, таких как Индия и Китай.

America Online: Интернет-гигант нанял 12 программистов в Бангалоре и в ближайшие месяцы планирует довести штат этого подразделения до 50 человек. Одновременно с его организацией он сократил 450 разработчиков ПО в Калифорнии. Кроме того, AOL организовала в Бангалоре call-центр.

Sun Microsystems: Производитель серверов располагает подразделениями исследований и разработок в Пекине и Бангалоре.

Yahoo: Web-компания проводит исследования и разработки в Бангалоре. У Yahoo есть также офисы в Шанхае и Пекине.

Network Appliance: Производитель систем хранения данных содержит около 50 инженеров в Индии. К 2005 году численность индийского персонала, на долю которого приходится около 5% всех инженерных кадров компании, планируется довести до 100 человек. Аналогичное расширение штата Network Appliance планирует для своего индийского подразделения технической поддержки, которое сейчас насчитывает порядка 20 специалистов.

Oracle: Производитель ПО содержит шесть центров исследований и разработок во всем мире, главные из которых находятся в Индии и Китае. В Индии у Oracle примерно 5000 сотрудников, в том числе тех, которые работают на отечественный рынок. В Китае у Oracle около 500 сотрудников.

Advanced Micro Devices: AMD планирует создать инженерный центр в Бангалоре, так чтобы к концу будущего года там работало около 120 конструкторов и разработчиков. В ближайшие три года AMD намерена вложить в это подразделение около $5 млн.

3Com: Производитель сетевого оборудования планирует открыть проектно-конструкторский центр в Хайдерабаде. Он будет работать над программным обеспечением VoIP (передачи голоса по интернет-протоколу) и прикладным ПО, тогда как команды разработчиков в США сосредоточатся на архитектуре VoIP и разработке продуктов. Представители компании сообщили, что со временем центр должен состоять из 50-100 работников, и примерно столько же специалистов будет добавлено в Соединенных Штатах. 3Com открыла также новый проектно-конструкторский центр на Тайване.
/ ZDNet News /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Ученые выяснили, почему мужчинам нравится пышный бюст и тонкая талия
см. на сайте
Начиная со времен Мэрилин Монро и кончая современностью с ее топ-моделями наподобие Jordan, мужчины всегда с вожделением смотрели на женщин, имеющих большую грудь и узкую талию. И вот теперь ученым удалось с научной точки зрения объяснить, почему фигура куклы "Барби" настолько привлекательна.
Оказывается, женщины, обладающие данной комбинацией (пышный бюст плюс тонкая талия), обычно более фертильны, чем те, которые не могут похвастаться классической фигурой в форме песочных часов.

Содержание двух гормонов, которые очень важны для деторождения, существенно выше у стройных женщин с большой грудью. У них вероятность забеременеть в течение менструального цикла может быть в два-три раза выше.

Возможно, это свидетельствует о том, что предпочтение женщин с такой фигурой развилось у мужчин со временем как способ выбора партнерши, имеющей максимальный репродуктивный потенциал.

"Кукла Барби как символ женской красоты, судя по всему, имеет под собой некоторую биологическую основу", – говорит руководитель исследования Гражина Ясеньска из Ягеллонского университета в Кракове.

Если телосложение действительно может кое-что сказать о фертильности, то мужчины, которые замечали это и выбирали себе женщин с большой грудью и узкой талией, на протяжении времени оставляли больше потомства по сравнению с другими. Таким образом, их предпочтения передавались их сыновьям, оставляя отпечаток на сексуальном поведении мужчин.

Биологи давно утверждали, что некоторые идеалы красоты являются формами адаптации, которые позволяют как мужчинам, так и женщинам выбирать себе партнеров, которые плодовиты, здоровы и наверняка будут хорошими родителями. Если это так, то должна существовать связь между определенными физическими чертами и плодовитостью или же состоянием здоровья в целом.

Г-жа Ясеньска и ее коллеги в США и Норвегии решили выяснить, связана ли форма тела женщины с ее фертильностью.

Они взяли образцы слюны у 119 польских женщин в возрасте от 24 до 37 лет во время менструального цикла и измерили содержание в ней двух гормонов: эстрадиола и прогестерона. Оба они являются важными индикаторами репродуктивной способности.

Затем они измерили параметры тела женщин. Результаты показали существование явной корреляции между содержанием гомонов и формой тела.

У женщин, имеющий как узкую талию, так и большую грудь, содержание эстрадиола было на 26-37 процентов выше, чем у женщин из всех других групп. Содержание прогестерона оказалось существенно выше у всех женщин с узкой талией, вне зависимости от размера бюста.

Уровень эстрадиола сильно влияет на вероятность зачатия. Таким образом, стройные, но пышногрудые женщины имеют в 2-3 раза больше вероятность забеременеть в благоприятные дни, говорят ученые.

Данные результаты помогут разрешить споры об основах сексуального влечения у человека. Они дают убедительное доказательство, что понятия о красоте в определенной степени развились в результате эволюции, а не просто приобретены с опытом, и что эти понятия основаны на способности к воспроизводству.
/ Inopressa.ru /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Мировой рекорд написания SMS — 67 секунд!
см. на сайте
30-летний британский инженер Джеймс Траслер побил свой же мировой рекорд скорости написания текстового сообщения на сотовом телефоне, сообщает BBC. В этот раз на глазах австралийских телезрителей Джеймс улучшил свое прежнее достижение почти на минуту!

Чтобы сохранить за собой титул самого быстрого человека в набивании SMS-ок, Траслеру пришлось написать: "Пираньи видов Serrasalmus и Pygocentrus с острыми, как бритва, зубами — самые свирепые пресноводные рыбы в мире. На самом деле они редко нападают на человека". В английском варианте в этом тексте 160 символов (включая пробелы), то есть ровно столько, сколько влезает в стандартное текстовое сообщение. Представляете, с какой скоростью он набирал эти два предложения, если успел сделать это всего за 67 секунд?

Джеймс Траслер является признанным чемпионом Книги рекордов Гиннеса с сентября 2002 года. Чтобы не потерять свою форму, британский инженер еженедельно отправляет около 500 текстовых сообщений. Договориться ли о визите к парикмахеру или решить дела сердечные — Джеймс прибегает к помощи текстовых сообщений. Как сказал Траслер в интервью газете "Сан", сообщения, которыми он обменивался со своей будущей женой Комилой Чандрой, "позволили нам лучше узнать друг друга".

Джеймс Траслер не прячет свои секреты от потенциальных соперников. Наоборот, на своем веб-сайте jamestrusler.com он предлагает добрые советы тем, кто хочет попробовать себя в скоростном набивании текста на мобильном телефоне, а также проверить свой результат на специальном SMS-спидометре.

Подлинная страсть к SMS присуща жителям Туманного Альбиона. По данным Ассоциации мобильных данных, только в марте текущего года жители Великобритании отправили друг другу 2,1 миллиарда текстовых сообщений, что почти на 80 миллионов превышает февральский показатель. Проверьте и вы свою скорость на спидометре. Кто знает, быть может, будущий чемпион Книги Гиннеса сейчас читает эти строки.
/ Helpix /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
"Пакман" выходит в реальную жизнь
см. на сайте
Студенты Нью-йоркского университета собираются "портировать" знаменитую игрушку 80-х со сверкающих неоновой графикой восьмибитных компьютеров Atari на покрытые брусчаткой улицы студенческого городка.

По всей видимости, даже самые маленькие наши читатели знают и чтят древнюю аркадную игру, в которой желтый колобок по имени Pac-man бегал по прямоугольному лабиринту, пожирая разбросанные по лабиринту точки и старательно увертываясь от четырех привидений, пытающихся пожрать его самого. Так вот, если верить информации, распространенной агентством Reuters, то уже в нынешнюю субботу на улочках Гринвич Виллидж состоится первая в этом сезоне "живая" игра http://www.pacmanhattan.com), с максимальной степенью достоверности имитирующая правила и обстановку "Пакмана".

Согласно задумке организаторов, в этот день на улицы выйдут четыре человека. Один из них, играющий за колобка, будет одет в желтый балахон. Главной его задачей станет сбор разбросанных по улицам городка фишек и уклонение от дружеских объятий Инки, Блинки, Пинки и Клайда - тех самых разноцветных привидений из игрушки. Прикол состоит в том, что все участники игры будут бегать не просто так, а подчиняясь командам пятерых студентов, оснащенных сотовыми телефонами, картой города и сидящих в закрытой комнате. Пока неизвестно, что получится из этой затеи у участников и организаторов игры, но уже понятно, что зрителям будет весело.

Профессор Нью-йоркского университета Фрэнк Лантц (Frank Lantz), подкинувший своим студентам идею игры, утверждает, что цель проекта состоит в том, чтобы пробудить в студентах их дремлющую креативность, помочь им по-новому взглянуть на старые игры и "найти новые виды социального взаимодействия".
/ Internet.ru /

в начало


Выпуск подготовили Елена Козлова и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное