Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 21/05/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 21/05/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 21.05.2004. Сегодня в выпуске новости:

- Тим Бернерз-Ли: "Новых доменов больше не будет!"
- Частная жизнь и тайны американского населения уже используются в рекламе
- CTR в почте растет
- Клавитатура шелестит, помогая шпионам
- "Мошеннический дуэт" признали виновным
- Червь Lovegate отвечает на непрочитанные письма
- Спам стал основным бизнесом китайских интернет-бизнесменов

- На Виртуальную церковь дураков напали сатанисты
- Биологи впервые научились определять породу собаки по генам
- Для водителей создана навигационная система, которую не видно и не слышно
- Ученые утверждают: Молодой значит глупый


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Тим Бернерз-Ли: "Новых доменов больше не будет!"
см. на сайте
По мнению отца-основателя интернета и нынешнего председателя консорциума W3C, конвейер, создающий все новые и новые домены первого уровня должен быть остановлен. Потому что это - пирамида.

На сайте некоммерческого объединения World Wide Web Consortium, регулирующего вопросы развития интернета вообще и всего набора обслуживающих ее технологий в частности, появился любопытный документ (http://www.w3.org/DesignIssues/TLD). Изначально посвященный проблеме введения в коммерческий оборот двух новых доменов (.mobi, проталкиваемого производителями средств мобильной связи и операторами, и .xxx, рассчитанного на деятелей порнобизнеса), он объясняет позицию W3C относительно взрывного роста количества доменов первого уровня.

В частности, Тим Бернерз-Ли говорит, что иерархическая система доменных имен была введена не для того, чтобы у регистраторов никогда не кончались деньги, а для облегчения навигации в Сети. В самом начале существования системы доменов первого уровня было понятно, что сайт фирмы Nike или, к примеру, Apple, бесполезно искать в доменных зонах, принадлежащих правительству (.gov), военным (.mil) или какому-нибудь университету (.edu). Все было просто и относительно дешево. Уже введение зон .org и .net привело к утроению расходов коммерческих организаций на защиту своих брендов от посягательств потенциальных и реальных киберсквоттеров. Появление доменов .name, .biz, .info и так других взвинтило эту цену до небес и, вместе с тем, значительно снизило ценность каждого домена в отдельности.

По мнению Бернерза-Ли, такая "доменная инфляция" во многом сродни накачке финансовой системы ничем не обеспеченными ассигнациями: она снижает доверие не только к активу (а доменное имя - ничто иное, как нематериальный актив), но и к его эмитенту. В данном случае под удар в очередной раз ставится репутация ICANN: организации, осуществляющей надзор за Сетью.

Говоря о домене .mobi, Бернерз-Ли отметил, что главным его недостатком является попытка разделения интернета на часть, сконструированную для пользователей мобильных устройств (начиная от мобильных телефонов и заканчивая "карманниками" с WLAN-адаптерами), и на часть, предназначенную для обладателей традиционных средств доступа. Это станет сокрушительным ударом для Сети, поскольку именно целостность является ее главным достоинством и секретом успеха. По мнению Бернерза-Ли, такое разделение недопустимо и, выступая от лица всего W3C, он настоятельно призвал руководство ICANN отказаться от введения домена .mobi.
/ Internet.ru /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Частная жизнь и тайны американского населения уже используются в рекламе
см. на сайте
Более 40 тыс. подписчиков политического журнала Reason (http://www.reason.com), издающегося в Лос-Анджелесе, на этой неделе увидели на обложке свои имена и сделанные с воздуха снимки своих домов. Под фотографией был помещен заголовок: "Они знают, где вы!" Это - агрессивный, но хорошо спланированный маркетинговый ход, впервые в мире примененный на обложке журнала, пишет газета The Times, перевод статьи которой публикует Inopressa.ru.

Колонка редактора Ника Гиллеспи адресована персонально подписчику и включает в себя упоминания о почтовом округе, где живет подписчик, среднее время, которое уходит у него на дорогу на работу, количество соседей, имеющих высшее образование, и детей, которых растят бабушки и дедушки. Следует отметить, что журнал отказался от публикации информации более личного характера о своих подписчиках - сведений об ипотечных выплатах и любимых марках зубной пасты.

В статье, озаглавленной "Нация, внесенная в базу данных", говорится, что любая информация, от адреса, аэрофотосъемки и плана дома, до ипотечных взносов, регистрации транспортных средств и поиска по интернету, сегодня доступна современным корпорациям и любопытным индивидам.

Ее автор, однако, считает, что общедоступность личной тайны выгодна, поскольку свободный поток информации обеспечивает более эффективное функционирование рынка, позволяя ему приспосабливать предложения к нуждам потребителей.

"Я сказал бы, что пока реакция 97% наших подписчиков на удивление позитивна, - заявил Гиллеспи. - Они говорят, что это интересно, или "Я чуть в штаны не наложил". Около 2% говорят: "Вы промахнулись мимо моего дома на милю", и еще 1% считает, что мы вторглись в частную жизнь. Эти читатели отказались от подписки".

Количество читателей, подписавшихся на журнал на его сайте, за эту неделю утроилось. "Мы обычно приобретаем 250-350 новых подписчиков в месяц, сейчас их, похоже, будет 750-900", - сказал Гиллеспи.

Даже реклама в поддержку медицинского применения марихуаны, помещенная на задней обложке журнала, обращена к подписчикам, которым сообщают имя их конгрессмена и информацию о том, голосовал ли он/она за рейды вооруженных федеральных агентов против тех, кто использует марихуану в медицинских целях.

Это показывает, что внесение общества в базу данных делает эффективнее и политическую пропаганду. Оба кандидата на пост президента США используют базы данных, чтобы завоевать избирателей в так называемых "колеблющихся штатах".

На своем сайте Reason провозглашает, что "выступает за свободу во всех сферах человеческой деятельности". У журнала около 55 тыс. читателей, 40 тыс. из которых оформили подписку на почте, что дало возможность персонифицировать обложку. На экземплярах, которые продаются в киосках, помещена сделанная с воздуха фотография дома главного редактора в Оксфорде, штат Огайо.

По словам Гиллеспи, июньский номер Reason обошелся всего на 5 тыс. долларов дороже, чем выпуск обычного номера. Технологии предоставила компания Xeikon, а компании Entremedia и AirPhotoUSA - информацию из базы данных и материалы аэрофотосъемки. Значительная часть информации получена из открытых источников: Геологического сборника, Microsoft's TerraServer.com и с сайта американской Службы переписи населения.
/ @ASTERA /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
CTR в почте растет
см. на сайте
Новый аналитический отчет компании Bigfoot Interactive демонстрирует растущую эффективность почтовой рекламы. В I кв. 2004 г. легальные почтовые рассылки различной тематики сохранили или повысили уровень CTR (click-through rate) по сравнению с IV кв. 2003 г. Наибольший рост продемонстрировал медийный сектор, в котором CTR почтовых рассылок увеличился почти в два раза (на 96%) и достиг 4,9%.

Что касается доставленной адресату корреспонденции, то в большинстве сегментов ситуация вполне оптимистичная. Рекламные почтовые сообщения, посвященные недвижимости, финансовым сервисам и медийным кампаниям, стали чаще доходить на адресата: прирост составил 14%, 3% и 2% соответственно. Таким образом, общий процент доставленных писем в области медицнфх кампаний достиг 93,3%, а в секторе финансовых сервисов — 92,4%.

По уровню эффективности почтовых рассылок (CTR) лидерами являются финансовый (22,1%; +21% к прошлому кварталу) и автомобильный (19,3%; +8%) секторы — по ссылкам в рекламных сообщениях этой тематики пользователи щелкают наиболее часто. За ними следуют сектор недвижимости (11,2%) и сектор медийных промо-кампаний (4,9%). Особняком стоят информационные почтовые рассылки, которые содержат заголовки новостей. В них CTR вырос на 26% и достиг 16,5%.

Для почтовых сообщений, связанных с финансовыми сервисами, CTR в I кв. 2004 г. вырос до рекордных 22,1%, что на 21% выше показателя прошлого квартала (17,6% в IV кв. 2003 г.). По мнению аналитиков Bigfoot Interactive, это связано с активностью пользователей по отношению к ежегодным рассылкам банков и кредитных компаний, а также с растущим интересом публики к онлайновому банкингу. Кстати, в опубликованном недавно отчете компании Jupiter Research (http://www.jupiterresearch.com) делается прогноз, что к концу 2004 г. услугами онлайнового банкинга в онлайне будут пользоваться 35 млн американцев.

Все эти новости звучат весьма оптимистично для маркетологов, которые используют легальные почтовые рассылки. Эффективность таких маркетинговых рассылок увеличивается одновременно с продолжением борьбы со спамом и принятием антисмамерского законодательства.
/ Вебпланета /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Клавитатура шелестит, помогая шпионам
см. на сайте
Каждая клавиатура, будь то компьютерная, телефонная или даже банкоматная, издает свой неповторимый звук каждой кнопкой. И звук этот может быть записан и расшифрован сторонним наблюдателем. Все, что для этого требуется — высокочувствительный микрофон за $200 и программа обработки звука.

Записав звук каждой клавиши порядка 30 раз и обработав накопленную информацию, можно расшифровывать значение каждой кнопки с 80-процентной вероятностью. При этом качество звука совсем не критично — для уверенного распознания вполне достаточно того уровня, который может обеспечить среднестатистический мобильный телефон.
/ Обозреватель /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
"Мошеннический дуэт" признали виновным
см. на сайте
В среду 19 мая Федеральным Судом округа Вашингтон по обвинению в организации деятельности высококлассной хакерской команды, известной как "Мошеннический Дуэт" ("The Deceptive Duo"), признан виновным житель Флориды Бенджиамин Старк.

В своем признании прокурору 22-летний Бенджиамин Старк сознался во взломе 11 компьютерных сетей, принадлежащих 9 правительственным ведомствам США и частным коммерческим компаниям. Теперь ему грозит от 24 до 30 месяцев тюрьмы.

"Мошеннический Дуэт" привлек внимание общественности в апреле 2002 года, уничтожив правительственный web-сайт, сопровождая взлом патриотическим лозунгом, в котором хакеры описывали себя, как граждан, призванных защитить страну от кибертеррористов путем выявления уязвимостей в системе национальной критической инфраструктуры. "Усовершенствуйте систему безопасности, пока иностранные враги не заставили вас это сделать!" - гласили надписи на месте удаленного сайта. - В такое время, как сейчас, мы не можем рисковать возможностью подрыва нашего государства иностранными врагами". Такие надписи, как правило, сопровождались графическим изображением двух пистолетов на фоне изорванного Американского флага.

Федеральный прокурор Джон Карлин (John Carlin) отказался комментировать мотивы преступников, однако заявил, что в данном случае мотивы хакеров не имеют никакого значения.

В ходе слушаний Старк признался, что, взламывая системы Федеральной администрации по делам авиации, Федеральной администрации путей и сообщений, Службы гражданской обороны, Департамента охраны здоровья, Национального Департамента энергетики, Командования ВВС, Пресс-службы ВВС и нескольких частных компаний (Dynamic Systems Inc., Midwest Express), работал в дуэте с партнером (имя которого он не называет).

Взломав сервер Федеральной администрации по делам авиации, дуэт запустил рассылку сообщений с информацией о пассажирах в несколько аэропортов. Так, вместе с именем пассажира, проходящего контроль безопасности, предоставлялись ложные сведения о перевозе им оружия, взрывчатых веществ, и химических препаратов. Во время своего другого вторжения "парочка" продемонстрировала доступ к базе данных паспортов, номеров социального страхования и другой персональной информации.

Каждое вторжение "Дуэта" причиняло ущерб от 1 до 15 тысяч долларов, кроме случая со взломом сервера компании Midwest Express, который стоил компании $ 57 500.

Тем не менее, признание Старка не содержит ни слова о том, что он будет свидетельствовать против своего партнера - подозреваемого 20-летнего Роберта Литтла (Robert Lyttle), известного "уничтожителя" web-сайтов, арестованного ФБР во время операции по задержанию Старка. Литтлу еще не предъявлено обвинение, а если и будет предъявлено, то, по заявлению его адвоката, он докажет, что действия "Дуэта" - высокий порыв молодых людей по поводу предупреждения террористических атак на информационную инфраструктуру. При этом защита абсолютно уверена в снятии всех обвинений по этому делу.

В дополнение Старк признался и в "сольных" атаках. В феврале 2001 года он уничтожил сайт Инженерных Войск США, действовав под псевдонимом "The-Rev". А в декабре того же года в Интернет-чате за 250 долларов он продал номера 447 краденых кредитных карт агенту ФБР работавшему под прикрытием.
/ Crime-Research /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Червь Lovegate отвечает на непрочитанные письма
см. на сайте
Новая версия появившегося недавно интернет-червя Lovegate не просто рассылает свои копии на найденные в адресной книге адреса, но еще и отвечает на непрочитанные письма в почтовом ящике, не забывая приложить к ответу собственную копию. Специалисты по борьбе с вирусами из Symantec и Network Associates обнаружили эту модификацию вируса во вторник, 18 мая.

Вирус работает с почтовыми ящиками программ Microsoft - Outlook и Outlook Express. По утверждению исследователя из McAfee, Джимми Кво (Jimmy Kuo), такой способ заражения не нов - нечто подобное использовал Klez в 2001 году. Но комбинация массовой рассылки и автоответа делает червя более живучим. "Отвечая на почту, червю не надо указывать своей темы сообщения. Это затрудняет обнаружение его пользователями." Klez, к примеру, пробыл во главе "вирусной десятки" почти год. Но Lovegate даже еще более коварен: кроме почты он заражает все совместно используемые ресурсы в локальной сети, а также отключает найденное на компьютере антивирусное ПО и прячется в zip-архивах.

Тем не менее, Network Associates оценивает угрозу вируса как "среднюю", а Symantec ставит двойку по пятибалльной шкале.
/ CNews /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Спам стал основным бизнесом китайских интернет-бизнесменов
см. на сайте
Несмотря на то, что официальный Пекин жестко контролирует доступ граждан Китая к сети интернет, в виртуальном пространстве функционируют многие тысячи китайских сайтов, на которые правдой и неправдой пытаются затянуть народ спамеры со всего мира.

Эксперты оказались шокированы тем, что, несмотря на официальные запреты и многочисленные ограничения на пользование Сетью, виртуальный бизнес в Китае превратился в мощную индустрию. Правда, развивается он в одном направлении - преимущественно услугами китайского виртуального пространства пользуются спамеры всего мира. По той же причине, по которой ранее в Китай переехали производства товаров широкого потребления из США и Европы. Оказалось, что здесь дешевле содержать не только реальный, но и виртуальный бизнес.

По оценке израильской компании Commtouch Software, которая занимается проблемами спама, свыше 70% писем с предложениями увеличить свою мужскую силу или разбогатеть за пару дней за дополнительной информацией приглашают вас посетить сайты, расположенные именно в Китае.

"С 1 января текущего года потоки спэма выросли примерно на 30% - 40%", - констатирует глава Commtouch Гидеон Мантель. Примерно полтора года назад Мантель и его сотрудники решили узнать как можно больше о своем противнике.

Десяток сотрудников Commtouch запустили специальный проект, пытаясь определить координаты тех сайтов, на которые спэммеры зазывали своих адресатов. Commtouch обследовала около 300 тысяч сайтов, координаты которых содержались в "электронном мусоре", и, как оказалось, 71% сайтов из этого числа имели китайские IP-адреса.

По словам Мантеля, в начале он был настолько поражен полученными цифрами, что перепроверял их не меньше трех раз. Конечный ответ был однозначным: сайты (вернее, серверы, на которых они находились) действительно были расположены на территории КНР. Сами спамеры совершенно необязательно должны быть китайцами. Вполне вероятно, что они американцы или европейцы. Однако именно Китай сейчас является наиболее подходящей базой для того, чтобы держать там сайты.

В Commtouch очень долго пытались найти объяснение этому феномену. Он полагает, что какими бы жесткими ни были бы попытки Пекина взять Интернет под контроль, до полного успеха властям еще очень далеко. При этом, чем большим становится число пользователей Интернет в Китае (сегодня эта страна по числу выходов в Сеть уступает только США), тем сложнее властям контролировать виртуальный мир.

[Все гораздо проще. Количеству китайских пользователей Интернет стремится вверх, качество администрирования и защиты китайских серверов стремится к нулю (в отличии от США и Европы), это просто Кландайк для виртуальных хулиганов со всего Мира. Прим. Novikov.com.ua]
/ @ASTERA /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
На Виртуальную церковь дураков напали сатанисты
см. на сайте
Виртуальная церковь дураков (Church of Fools http://churchoffools.com/), открывшая свои "двери" на прошлой неделе, столкнулась с первыми серьезными проблемами. На онлайновый храм напала секта сатанистов, вынудившая организаторов проекта принять срочные меры по ограничению свободы действий прихожан.

Виртуальная церковь дураков, напомним, сильно напоминает игровое пространство. Посетители могут бродить по залу, вставать на колени, молиться и даже "выкрикивать" какие-либо фразы, которые отображаются в виде текста в облачке над головой верующих. Именно последней возможностью и воспользовались злоумышленники, осквернившие священное место нецензурными возгласами и расистскими призывами. Например, один из посетителей приветствовал всех вновь прибывших фразой "Сатана любит Вас", тогда как другие пытались пробраться к алтарю и занять место проповедника.

В результате, создатели храма были вынуждены ввести ряд серьезных ограничений. В частности, теперь прихожане не могут обращаться сразу ко всем собравшимся, а проход к алтарю полностью "перегорожен". Кроме того, была усилена "охрана" виртуальной церкви — администраторы должны будут дежурить круглосуточно и отключать неугодных при малейшем подозрении на неприличное поведение.

Стоит также заметить, что Виртуальная церковь дураков пользуется достаточной популярностью у пользователей интернета. В день онлайновый храм посещают от пяти до десяти тысяч человек, сообщает Reuters.
/ Novikov Internet Agency /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Биологи впервые научились определять породу собаки по генам
см. на сайте
Группа учёных во главе с генетиком Элайном Острэндером (Elaine Ostrander) из центра исследований рака (Fred Hutchinson Cancer Research Center) в Сиэтле сумели идентифицировать тончайшие генетические отличия у собак разных пород. Они изучили генетические последовательности у 414 собак, принадлежащих 85 различным породам.

И впервые сумели чётко определить особенности кодов, по которым можно назвать породу собаки, не видя её, а лишь взглянув на гены. Это тем более удивительно, что большинство пород оказались выделены и изолированы лишь в XIX столетии с появлением "собачьих" клубов.

Учёные сделали ряд открытий. В частности, оказалось, что в генах чётко прослеживается деление всех пород на четыре группы. Три из них, биологически более-менее современные, условно связали с собаками "специализированными" на охране, выпасе скота и охоте.

Четвёртая группа уходит генетическими корнями куда дальше в прошлое, чем первые три, и эти собаки биологически ближе всех своих сородичей к предкам - волкам. В частности, очень древними оказались такие разные породы, как шарпей, пекинес и сибирская лайка. А вот фараонова собака, изображения которой можно найти у древних египтян - оказалась современной породой, "обновлённой" в последние столетия.

Все эти отличия учёные выявляли со вполне практической целью - на собаках медики выясняют особенности передачи разных наследственных заболеваний, что помогает проводить аналогии в такой же передаче болезней у людей.
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Для водителей создана навигационная система, которую не видно и не слышно
см. на сайте
Инженер Ян Ван Эрп (Jan van Erp) из голландской компании TNO Human Factors (http://www.tm.tno.nl) создал навигационную систему, которая даёт подсказки водителю автомобиля, не отвлекая его ни звуковыми, ни световыми сигналами и не заставляя отвлекаться на чтение сообщений на экране. Известно что, разделяя внимание между несколькими задачами, водитель сильно рискует (фото с сайта tm.tno.nl).

Вместо того, чтобы полагаться на раздражающий записанный заранее голос или жидкокристаллический экран, указывающий водителю — куда поворачивать, голландская система использует вибрации с разных сторон подушки сиденья, хорошо ощутимые водителем.

Эта система — "вторичный" продукт от комплекса, который Эрп и его коллеги создали для пилотов истребителей. Когда на высокой скорости и при интенсивных манёврах пилот теряет ориентацию, электроника рассчитывает "выход" и подсказывает его пилоту посредством специального жилета, оснащённого множеством вибрирующих головок, похожих на виброзвонок мобильного телефона.

Такой способ коммуникации даёт высокую скорость реакции и не отвлекает человека от восприятия других важных источников информации — визуальных и слуховых, которых может быть предостаточно, как в самолёте, так и в автомобиле.

К тому же, ответ на вибровоздействие может быть почти интуитивным. Эрп сообщил, что некий автопроизводитель, название которого пока держится в секрете, собирается использовать эту систему в своей продукции.
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Ученые утверждают: Молодой значит глупый
см. на сайте
Оказывается, правомерность пословицы о том, что молодо, мол, зелено, а также укоренившиеся среди представителей старшего поколения представления о том, что молодежь крайне легкомысленна и безответственна, не пустое брюзжание, а научно установленный факт. Согласно последним исследованиям американских ученых, в излишней несерьезности лиц до 16 и чуть старше следует обвинять вовсе не ветер в голове, а банальную физиологию.

Все дело в том, что природой задумано постепенное развитие человеческого организма. Согласно этому генплану, та часть мозга, которая несет ответственность за обработку информации, принятие решений и оценку ситуации, к сожалению, развивается позже всего. Отсюда и все проблемы, ошибки и просчеты, которые приходится совершать на пути к жизненному опыту.

Избежать этого, увы, не удастся. Согласно данным, полученным сотрудниками Института душевного здоровья совместно с коллегами из Калифорнийского университета и вошедшим в анимационный фильм, в возрасте от 5 до 20 лет в мозговых центрах частицы серого вещества постепенно отходят на второй план Особенно активно этот процесс идет в подростковом возрасте.

Иными словами, имеет место, условно говоря, "прилив и отлив" мозговых клеток. В детстве их образуется довольно много, затем клетки регрессируют, чтобы восстановиться вновь, в более позднем возрасте.

Способности же формируются у человека постепенно. В первую очередь все силы отдаются на развитие тех частей мозга, которые отвечают за чувства и движения. Потом настает очередь навыков ориентации и речи, и лишь после этого дело доходит до более совершенных механизмов, таких как получение и обработка информации, способность делать выводы и принимать решения.
/ UralOnline /

в начало


Выпуск подготовили Елена Козлова и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное