Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 27/05/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 27/05/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 27.05.2004. Сегодня в выпуске новости:

- Расходы на Web-сайты растут
- В Европе единый стандарт измерения посещаемости
- Wi-Fi меняет отношение к работе
- Блог как рекламная площадка
- Google признал, что ранее существовала возможность удалить сайты конкурентов

- Глобальное потепление спасет жизнь на Земле
- Аспирин угрожает мужской силе
- Напряженная и ответственная работа продлевает жизнь
- Непальские чабаны все шире используют Wi-Fi


Новости подробнее
[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Расходы на Web-сайты растут
см. на сайте
По данным обзора Jupiter Research (http://www.jupiterresearch.com) в 2004 г. корпорации планируют тратить значительные средства на Web-проекты.

Почти половина корпораций, опрошенных в ходе исследовании Jupiter Research, планируют внедрение от двух до четырех крупных Web-сайтов в 2004 г., и почти четверть готовы потратить не менее 1 млн. долл. на поддержку корпоративного Web-сайта.

58% респондентов планируют перезапуск сайта в этом году. Среди основных Web-инициатив - новый дизайн Web-страниц, новые системы навигации, технологии поиска, управление контентом и др.

Задачи улучшения показателей удобства использования потребительских Web-сайтов, упоминавшиеся в 2003 г. в исследовании The International Business Strategy Group, Inc (http://www.ibstrategygroup.com) как одни из наиболее приоритетных, сохраняют столь же высокий приоритет и в 2004 г. Совершенствование usability остается основной задачей для 49% владельцев Web-сайтов.
/ Центр по Электронной Коммерции /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
В Европе единый стандарт измерения посещаемости
см. на сайте
Европейское подразделение Бюро интерактивной рекламы (IAB Europe) наконец-то утвердило единую методику измерения посещаемости сайтов. В качестве европейского стандарта утверждена методика ABC Electronic (http://www.abce.org.uk).

Итак, в мае 2004 года 15 национальных ассоциаций, входящих в IAB Europe (http://www.iabeurope.ws), одобрили методику измерения трафика авторитетной некоммерческой организации ABC Electronic.

Аудиторская компания Audit Bureau of Circulations (ABC), включающая к настоящему моменту более 3600 членов — рекламных фирм, газет и рекламодателей Великобритании, была основана в 1996 году с целью обеспечить объективную и независимую оценку популярности газет и журналов. Затем ABC расширила свою сферу влияния и на электронные СМИ, сменив называние на ABC Electronic. Очень скоро перед компанией встала задача оценки популярности веб-сайтов в интернете, однако это оказалось не так просто.

Понятно, что банальное количество "хитов" дает весьма поверхностную картину популярности сайта, поэтому для выработки объективных критериев оценки посещаемости была организована международная рабочая группа International Federation of Audit Bureaux (IFABC), которая работала несколько лет и 2 февраля 2001 г. опубликовала первый вариант документа. IFABC постоянно дорабатывала и дополняла методику в соответствии с эволюцией интернета. Последняя версия выработанного стандарта опубликована в Сети (http://www.ifabc.org/standards.htm) и содержит исчерпывающий список терминов и определений, которые используются для аудиторской оценки популярности веб-ресурса. В алфавитном порядке этот "словарь" опубликован также на сайте ABC Electronic.

Перечень стандартов IFABC WWW подразделяется на несколько тематических частей: 1) измерение количества показов; 2) измерение количества пользователей; 3) измерение количества визитов, сессий и продолжительности; 4) измерение доставки другого контента; 5) измерения рекламных показов; 6) прочие критерии. Каждый из этих разделов содержит все необходимые понятия и их определения.

Например, в первом разделе разъясняется, что такое показ страницы (page impression; файл или комбинация файлов, отправленных пользователю в ответ на его запрос, полученный сервером), автоматизированный показ страницы (automated page impression; показ страницы, отправленный действительному пользователю в результате автоматизированного процесса), чато-показ (chat impression), потоко-показ (stream impression), интерактивный показ (interactive impression) и т.д.

В разделе "Измерение количества пользователей" так же подробно разъясняется, что нужно считать уникальным хостом, уникальным пользователем, многократными уникальными пользователями (выражается в процентах), единичными уникальными пользователями (выражается в процентах) и т.д.

К "прочим критериям" относятся внутренняя активность на сайте (может быть включена в общую статистику только при определенных условиях), автоматизированный трафик поисковых движков (должен быть исключен из статистики), персональный робот (должен быть исключен), фреймы (незапрашиваемые страницы с фреймами тоже исключаются из сертифицированной активности на сайте), страницы-заставки (исключаются). Из статистики исключается и некоторый другой контент, который показывается пользователю без его запроса (все технологии перечисляются).

В мае 2004 года произошло историческое событие и данная методика, наконец, была одобрена в качестве европейского стандарта.

Принятие единого европейского стандарта выражается в признании одинаковой трактовки терминов и использовании одинаковых понятий во всех странах, которые являются членами IAB Europe, с целью обеспечения объективного и сертифицированного аудита трафика на всех сайтах, который выполняется независимыми аудиторами. Такая стандартизация должна способствовать привлечению в онлайн больше рекламодателей. Теперь им станет гораздо легче сравнивать трафик на различных сайтах, которые будут публиковать в едином формате заверенные данные о трафике, а не выдумывать в рекламных целях различные нестандартные формулировки вроде "количества сгенерированного трафика", "месячной аудитории пользователей" и т.д.

Методика IFABC вполне может стать единым мировым стандартом измерения трафика на сайтах, если ее одобрят и примут компании Nielsen//NetRatings, Comscore, Hitwise и RedSheriff.
/ Вебпланета /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Wi-Fi меняет отношение к работе
см. на сайте
Последний опрос журнала The Economist показал растущее влияние беспроводных технологий на культуру работы в офисе, а также выявил огромную заинтересованность служащих в более гибком подходе к работе. Исследователи отмечают следующую тенденцию: внедрение мобильных технологий позволяет пользователям рассматривать работу как дело, которое нужно сделать, а не как место, куда нужно являться, и ведет к отмиранию привычки работать с девяти до шести.

Результаты исследования показали, что служащие тратят много времени на работу вне офиса, а рабочий день стал более фрагментированным, а также более растяжимым как понятие. Участники опроса указали, что в среднем время их работы вне офиса уже составляет одну треть от общего рабочего времени и что, по их мнению, в следующие два года эта цифра увеличится почти до половины (42,4%). В ходе исследования, проведенного подразделением Economist Intelligent Unit по заказу корпорации Intel, были опрошены более 600 служащих и руководителей компаний в десяти государствах Европы и Ближнего Востока, включая Россию.

Эти перемены во многом вызваны необходимостью совместной работы с коллегами в других офисах и странах. Необходимость работы в виртуальной команде почти две трети опрошенных (61%) назвали одной из главных причин перемен. Более того, свыше трети опрошенных (37%) указали, что, в основном, общаются по работе с удаленными коллегами, то есть место работы роли не играет. Поскольку более трех четвертей опрошенных регулярно ездят в деловые поездки, было подчеркнуто, что недавнее вступление в ЕС новых государств также способствует переходу на мобильный стиль работы, необходимый для использования новых возможностей, созданных благодаря расширению Европейского Союза.

Адаптируясь к изменениям, сотрудники воспринимают их очень положительно. Большинство опрошенных (68%) заявило, что продуктивность их работы вне офиса выше (19%) или такая же (49%), как в самом офисе. Почти три четверти опрошенных (73%) чувствуют себя так же комфортно при удаленной работе, как и при работе в офисе.

Делая особый упор на преимущества повышения продуктивности и производительности, более трех четвертей опрошенных назвали мобильную работу способом получения преимущества перед конкурентами (83%) и возможностью повысить качество обслуживания клиентов (88%). Еще одним ключевым преимуществом была названа возможность работать за пределами офиса (87%).

Мобильные технологии очень популярны среди корпоративных пользователей, подавляющее большинство которых в настоящее время использует ноутбуки в своей работе (82%) или планирует начать их использовать в ближайшие два года (13%). Увеличение количества точек беспроводного доступа также способствует популяризации мобильных технологий. К настоящему времени корпорация Intel сертифицировала 32 тысячи точек доступа в разных странах мира. Более четверти опрошенных (27%) уже используют беспроводные технологии, и почти половина (44%) планирует начать пользоваться точками беспроводного доступа в ближайшие два года.

Эндрю Палмер (Andrew Palmer), руководитель Economist Intelligence Unit, таким образом прокомментировал исследование: "Результаты опроса показывают четкую тенденцию к автономной работе, диктуемую растущей необходимостью сотрудничества с людьми в других временных зонах и регионах. В ближайшие годы мы увидим, как стиль работы будет меняться еще больше, по мере того как компании будут переходить на полностью децентрализованный персонал".
/ CNews /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Блог как рекламная площадка
см. на сайте
Последнее время популярные блоги вошли в число эффективных трафикогенераторов. Можно ли использовать эти ресурсы как рекламный инструмент или сама специфика формата ставит крест на их коммерческой перспективе? О потенциале сайтов такого "жанра" "Веб-информу" рассказали представители рекламных агентств и авторы нескольких популярных российских блогов.

Системы блогов "Живой журнал" (http://www.livejournal.com) и "Живой Интернет" (http://www.liveinternet.ru) спровоцировали появление многочисленных личных интернет-дневников. Многие из них являются по сути "домашними страничками". Единственное отличие - они аккумулируют заинтересовавшие их авторов материалы Сети. Посещаемость наиболее популярных блогов колеблется в районе 500-2000 человек в день, то есть находится примерно на уровне узкоспециализированных онлайновых СМИ. Но, в отличие от последних, число переходов по ссылке с блога может составлять до половины ежедневной аудитории. Такая высокая эффективность и доверие посетителей к автору делают блоги привлекательными для рекламодателей. Некоторые создатели блогов уже пытаются предлагать потенциальным клиентам такие услуги - постановки ссылки в блогах на рекламируемые ресурсы. Но пока подобный сервис не получил массового распространения.

Вероятно, одна из причин кроется в том, что рекламным агентствам сложно оценить качество аудитории блогов. Впрочем, единого мнения по этому поводу нет и у самих авторов ресурсов такого рода. Например, ведущий сайта SearchEngines.ru Сергей Петренко не видит абсолютно никаких отличий аудитории блогов от посетителей других сайтов: "На блоги ходят те же люди, что и на Mail.ru или "Лента.ru". Более того, на Западе есть блоги, которые ведутся в формате колонки на крупных порталах или новостных сайтах - скажем, на MSNBC.com".

Другие авторы блогов считают, что разница между аудиториями СМИ и блогов все же есть. "Блоги - это сообщества людей, это намного больший интерактив, нежели на новостных сайтах", - говорит ведущий проекта Fark.ru Кирилл Ермолин. Отчасти согласен с ним и автор проекта Revolver.ru Влад Егоров. Тем не менее он отмечает, что аудитории блогов в целом ближе к аудиториям форумов, нежели к кругу читателей новостных сайтов.

С одной стороны, внешнее сходство модели поведения посетителей блогов с моделью поведения посетителей форумов отпугивает потенциальных рекламодателей. С другой, в отличие от форума, который выступает только как средство для общения, блог делает конкретный автор, чьи вкусы и взгляды формируют сообщество. В итоге каждому блогу практически по определению обеспечена лояльная аудитория.

Отчасти результатом лояльности и является большой CTR опубликованных ссылок. Фактически посетители идут на такой сайт специально, чтобы "покликать по ссылочкам". Более того - постоянные посетители уже доверяют вкусам автора своего любимого ресурса и, как правило, просматривают все размещенные ссылки.

Так, по словам ведущего блога Revolver.ru Влада Егорова, практически каждая опубликованная на его сайте ссылка дает как минимум 1-1,5 тыс. переходов. "Помню, кто-то написал мне, что после размещения ссылки на Revolver.ru к нему на сайт зашли четыре с лишним тысячи человек, - рассказывает г-н Егоров. - И это не уникальный, а, скорее, рядовой случай".

По мнению Кирилла Ермолина, при определенных условиях ссылки могут не только приводить посетителей, но и работать на узнаваемость бренда. К примеру, на Fark.ru напротив ссылок выставляются логотипы изданий, на которые ведут эти ссылки.

При этом, как полагает Сергей Петренко, реклама в блогах не вредит лояльности аудитории: если реклама не наносит ущерба содержанию блога, то в принципе нет никакой разницы, платит этот ресурс блогу за поддержку или нет. "А когда автор блога начинает регулярно докладывать, что в таком-то магазине появилось то-то, это воспринимается как открытая реклама и фильтруется", - считает он. Кроме того, по его мнению, блоги теоретически могут быть очень эффективны с точки зрения политической рекламы и вообще любого вида пиара. "Именно благодаря своему неофициальному характеру, когда заметка в блоге написана нормальным живым человеком, а не пропагандистской машиной и с ним при этом можно поспорить, блоги выигрывают у официальных источников информации все более серьезную часть "продвинутой" аудитории", - отмечает г-н Петренко.

Но, несмотря на столь высокую эффективность и большой потенциал, блоги в настоящее время, мягко говоря, не являются предметом заинтересованности рекламных агентств.

По словам г-на Егорова, за все два с лишним года работы его проектов Anfrax.ru и Revolver.ru рекламные агентства ни разу не обращались к нему с предложениями о сотрудничестве. А та реклама, которая все-таки появляется на его сайтах, - результат общения с конечными рекламодателями.

Г-н Егоров не скрывает, что, кроме размещения баннерной рекламы, предметом коммерческих отношений являются и публикации ссылок на его сайтах. (Расценки на размещение одной ссылки в ленте - $10-20.) Более того, в рамках этих проектов можно получить и постоянное рекламное сопровождение. "Я оказывал такие услуги только один раз, поэтому говорить о принципах формирования цен или частоте использования сервиса не могу. Могу лишь сказать, что рекламодатели остались очень довольны результатами - всего лишь за две сотни долларов они получили свыше тысячи дополнительных постоянных посетителей своего сайта", - рассказывает г-н Егоров.

Как полагают представители рекламных агентств, блоги пока не вызывают интереса их клиентов по нескольким причинам. Так, руководитель агентства "Манифест" (http://www.manifest.ru) Даниил Виннер считает, что в блогах, вне всякого сомнения, чувствуется большой потенциал для вирусного маркетинга, который, однако, пока просто не научились должным образом использовать. Эта точка зрения совпадает с мнением Влада Егорова, который руководствуется той позицией, что рекламные компании еще не осознали рекламные возможности блогов и не выработали механизмов успешной работы с ними.

Однако очевидно, что часть препятствий на пути к успешной коммерциализации блогов заложена в их модели. По словам директора агентства iConText Марии Черницкой, основная причина отсутствия интереса в блогам сегодня - сравнительно низкая посещаемость и пока еще недостаточная популярность в Рунете самого формата. "Рекламодатель склонен доверять тому, что знает. А значит, скорее отдаст деньги за рекламу на "Лента.ру" или "Газета.ру", чем за рекламу на блогах", - объясняет г-жа Черницкая.

Но в любом случае при обращении рекламного агентства речь в первую очередь идет о размещении баннерной рекламы. Постановка ссылок, согласно мнению Марии Черницкой, интересна пока лишь сайтам, которые стремятся поднять свою посещаемость, и отчасти оптимизаторам.

Таким образом, можно выделить два пути для получения блогами коммерческой выгоды. Первый - совершенно стандартный и всеми используемый путь: зарабатывание денег на показах коммерческих баннеров. И в этом случае перед авторами блогов стоит четко обозначенная задача - поднять посещаемость своих проектов до уровня, который потенциально интересен массовому рекламодателю, либо собрать вокруг себя целевую аудиторию, ведя какой-либо тематический блог, и привлекать рекламодателей, заинтересованных в этой аудитории. Последний вариант, кстати, видится наиболее перспективным. По крайней мере, г-жа Черницкая в разговоре с корреспондентом "Веб-информа" отметила, что, если бы сейчас появился, к примеру, хороший блог, предназначенный для автолюбителей, она бы сразу постаралась наладить с ним сотрудничество.

Второй путь заключается в использовании основной особенности блогов - публикации в нем ссылок. "Настоящий рекламный потенциал блога кроется в высокой степени интеграции рекламного сообщения с контентом, - говорит креативный директор "Агентства малобюджетной рекламы" (http://www.ambr.ru) и ведущий собственного блога Михаил Шуленин. - Когда признанный эксперт по мобильным телефонам рекомендует в своих заметках конкретную модель, за ее сбыт можно не волноваться". В то же время г-н Шуленин отмечает, что "абсолютная ценность любого блога - в независимом мнении его автора. А независимость и реклама несовместимы по определению. С точки зрения рекламодателя, неуправляемость носителя — самый страшный кошмар".
/ webinform.ru /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Google признал, что ранее существовала возможность удалить сайты конкурентов
см. на сайте
Популярный форум WebmasterWorld.com отметил бурное обсуждение, связанное со слухами о возможности исключить произвольные сайты из индекса крупнейшего поисковика. По сообщениям некоторых участников форума кто-то сумел удалить из индекса поисковика сайты Microsoft и Adobe. Первоначально это было принято всего лишь за слухи, но на вчера официальный представитель компании подтвердил, что сей прискорбный факт действительно имел место.

"Нами установлено, что более 10 известнейших сайтов были удалены из индекса Google за последние сутки. Все эти сайты уже восстановлены и проиндексированы вновь.

Удаление произошло в результате внешней попытки злоупотребить автоматизированным инструментом удаления страницы из индекса Google - дело в том, что до сих пор никому и в голову не могло придти злоупотребление этим сервисом, позволяющим вебмастерам скрыть свои сайты от поисковой машины.

После обнаружения недосмотра, сервис был защищен соответствующими мерами безопасности, гарантирующими, что инцидент не повторится.
/ PROext /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Глобальное потепление спасет жизнь на Земле
см. на сайте
Глобальное изменение климата, возможно, приведет не к исчезновению некоторых видов живых существ на Земле, а к появлению сотен новых видов животных и растений, сообщает Reuters. Ученые утверждают, что представление о глобальном потеплении как о катастрофе, возможно, неверно.

Некоторые научные теории утверждают, что глобальное потепление приведет к последствиям, схожим с вымиранием динозавров — многие виды живых существ исчезнут с лица Земли. "Биологическая вариативность и глобальные изменения климата хорошо документированы — потепление стало очевидным: птицы мигрируют раньше, раньше стали цвести цветы, сместились сроки смены времен года", — говорит директор отделения климатических изменений Фонда дикой природы Дженифер Морган. По данным международного исследования, глобальное потепление приведет к исчезновению четверти видов животных и растений к 2050 году.

Однако не все смотрят на глобальное изменение климата с таким же пессимизмом. Австралийские ученые, например, уверены, что потепление приведет к обильным дождям, которые в свою очередь будут способствовать бурному росту деревьев, поглощающих "парниковые газы". Такие выводы ученых были обнародованы в прошлом месяце. По их словам, парниковый эффект приведет к тому, что атмосфера Земли станет более влажной, деревья будут расти активнее, что послужит толчком к появлению новых биологических видов.

Впрочем, многие ученые уверены, что даже очень бурный рост деревьев на планете не компенсирует вред, который наносит деятельность человека окружающей среде. Особенно серьезные дебаты начинаются, когда речь заходит о том, как далеко может зайти глобальное потепление, и как быстро будет повышаться температура окружающей среды.

Стоит отметить, что основные изменения в климате планеты произошли в последние восемь тысяч лет, когда человечество стало активно заниматься сельским хозяйством, вырубая леса, и серьезно развивать промышленность, вырабатывающую углекислый газ — основную причину парникового эффекта. По словам Вильяма Руддимана из Университета Вирджинии, только за последние два столетия средняя температура воздуха повысилась на 0,8 градуса.
/ Lenta.ru /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Аспирин угрожает мужской силе
см. на сайте
Современные болеутоляющие типа аспирина или парацетамола могут влиять на развитие мозга у зародыша и уменьшить позднее половое влечение у особей мужского пола. Опубликованные в журнале Nature Neuroscience результаты опытов, проведенных на крысах, свидетельствуют, что указанные выше препараты могут влиять на развитие плода в утробе матери и делать мозг самца похожим на мозг самки, что влияет и на сексуальное поведение.

Для получения более полной картины нужны дальнейшие исследования, чтобы детально выяснить воздействие подобных лекарств, которые часто прописывают во время беременности, передает BBC. Ученые из университета Мэриленда в Балтиморе выяснили, что такие лекарства, как аспирин, влияют на развитие мозга у самцов крыс и препятствуют действию такого гормона как тестостерон. Самцы крыс, матерям которых во время беременности давали такие лекарства, не проявляют сексуального влечения. Дальнейшие опыты выявили, что их мозг напоминает мозг самки.

Результаты исследования не экстраполируются на людей. Аспирин продолжают прописывать при обширном тромбозе вен и прерывании беременности. Другие лекарства, которые вызывали схожие симптомы у крыс, используются при предотвращении преждевременных родов. По словам ученых, пока мало что известно о развитии мозга человека и делать какие-либо выводы в этом смысле рано. Однако результаты. полученные исследователями в США свидетельствуют в пользу старой истины, что будущим мамам лучше не злоупотреблять лекарствами.
/ Эксперт Центр /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Напряженная и ответственная работа продлевает жизнь
см. на сайте
Работа, которая не требует ответственности и частого принятия решений, тяготеющая к однообразности, укорачивает жизнь человека. Таково мнение американских ученых из Центра медицинской науки Университета Техаса в Хьюстоне.

С 1968 по 1991 год медики наблюдали и регулярно обследовали членов пяти тысяч семей. Выяснилось, что у людей, работа которых была скорее монотонной и не требовала постоянного умственного напряжения и принятия решений, риск смерти был на 43 процента больше, чем у тех, чья работа связана с ответственностью и интеллектуальной нагрузкой.

Попутно выяснился еще один фактор, продлевающий жизнь: дольше живут люди, к работе которых предъявляются более высокие требования.

Так исторически сложилось, что работа для нас гораздо больше, чем работа. Это и клуб, и кафе, и психологическая консультация, и бюро обмена опытом - самым разным. Мы проявляем на работе гораздо больше свойств своей личности, чем того требует производственный процесс, и получаем не только заработную плату. Что же происходит с человеком, когда его вырывают из такого общения? Многие его качества становятся невостребованными, А человек, не реализовавший себя в полной мере, раздерган, раздвоен, он стремится убежать от себя, страдает от бессилия, скуки и беспомощности.

Большинство неврозов - это конфликт между способностями и тем, что мешает им проявиться. Если женщина замыкается на бытовых проблемах, если ее основные занятия - это мытье полов, приготовление обедов, стирка и "на сладкое" сидение у телевизора, то очень скоро она почувствует разочарование в жизни, ее станут раздражать вечно чем-то занятый муж и неблагодарные дети. В наше время женщине недостаточно быть нужной только своим домашним. И потом, так полезно иногда соскучиться по мужу и детям, чтобы еще раз понять: как хорошо, что есть не только работа, но и семья!
/ Эксперт Центр /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Непальские чабаны все шире используют Wi-Fi
см. на сайте
Живущие в Непале пастухи, разводящие яков прямо у подножья Джомолунгмы, где не ступала нога операторов сотовой связи, общаются с родными и близкими через интернет.

На сегодняшний день, как пишет BBC News, беспроводным интернетом охвачены целых пять деревень затерянного в горах крохотного королевства. Стране, почти полностью лишенной телефонной связи, оказалось проще развернуть современную радиосеть, чем тянуть сотни километров дорогостоящего оптоволокна. Автором проекта Nepal Wireless Networking стал школьный учитель Махабир Пун (Mahabir Pun), которому потребовалось почти три года жизни и многочисленные пожертвования, сделанные жителями богатой Великобритании, чтобы воплотить свою мечту в реальность.

В отличие от нас, местные пастухи используют интернет не для рассылки спама и поисков порнографических картинок, а для решения вполне земных проблем: дистанционной продажи скота, вызова врача в случае болезни и, разумеется, общения с родственниками, живущих в деревнях, расположенных в нескольких днях ходьбы от стойбища.

Можно, конечно, похихикать над наивными животноводами, но не стоит забывать, что мы пока общаемся друг с другом текстом, а вот они - уже разговаривают по видеотелефону, используя средства системы MS NetMeeting. В некоторых случаях, отсутствие громоздких монополий, вроде МГТС, только ускоряет научно-технический прогресс.
/ Internet.Ru /

в начало


Выпуск подготовили Елена Козлова и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное