Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 13/07/2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua
Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 492-29-30
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 13.07.2005. Сегодня в выпуске новости:

- MP3 отмечает десятилетний юбилей
- Новый Flash-плеер доступен для бета-тестирования
- У Google меньше всего лояльных пользователей
- В Windows и Word стало на 3 "дыры" меньше

- Интернет занял первое место по дуракавалянию в рабочее время
- Мобильник повышает риск автокатастрофы в 4 раза
- Открытие орнитологов: попугаи называют друг друга по именам
- Ученые призывают не верить публикуемым результатам исследований


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
MP3 отмечает десятилетний юбилей
[смотреть на сайте]
14 июля названию "МР3" исполняется ровно десять лет. Именно в этот день в 1995 году исследователи Института Фраунгофера (Германия) по результатам внутреннего голосования решили использовать аббревиатуру "МР3" в качестве расширения для аудиофайлов, сжатых по стандарту ISO 11172-3 "MPEG Audio Layer 3". В электронном сообщении, разосланном сотрудникам научного заведения, значилось, что .mp3 придет на смену ранее применявшемуся расширению .bit.

Появление формата МР3 стало возможным благодаря совместным усилиям команды разработчиков из почти 40 человек, трудившихся над проектом в течение нескольких лет. Международная стандартизация формата и доступность исходных текстов МР3 гарантируют, что МР3-файлы будут корректно воспроизводиться на всех программных и аппаратных плеерах, вне зависимости от того, где и когда они были выпущены.

Примечательно, пишет Compulenta.ru, что после появления стандарта в девяностых годах XX века высказывались опасения, что его практическое применение из-за сложности реализации будет затруднено. Тем не менее, решение, предложенное исследователями Института Фраунгофера, начало очень быстро набирать популярность. В настоящее время формат МР3 является одним из наиболее распространенных стандартов сжатия аудиоданных. Отчасти этому способствовали рост интернета и выпуск аппаратных плееров с поддержкой МР3. В 2004 году, например, только на территории Германии были проданы свыше трех миллионов МР3-устройств. А в 2006 году, согласно прогнозам аналитиков, общемировой объем продаж МР3-плееров достигнет 80 миллионов.

Не так давно сотрудники Института Фраунгофера предложили набор кодеков и программного обеспечения для создания и воспроизведения "многоканальных" МР3-файлов. Новый алгоритм сжатия, получивший название МР3 Surround, основан на добавлении в кодируемый файл специальных данных, описывающих пространственные характеристики основной звуковой дорожки.
/ Новости от Новикова /

[в начало]


[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Новый Flash-плеер доступен для бета-тестирования
[смотреть на сайте]
Спустя три месяца после обещания внести серьезные изменения в свое ПО веб-анимации, Macromedia выпустила открытую тестовую версию нового Flash-плеера.

Во вторник Macromedia опубликовала первую открытую бета-версию плеера Flash 8 с кодовым названием Maelstrom. "Это предварительная версия следующего важного релиза Flash Player, - сказано на веб-сайте компании. - Она доступна разработчикам и конечным пользователям для проверки правильности воспроизведения существующего контента и отсутствия проблем совместимости… Помогите нам, пожалуйста, сделать этот релиз максимально качественным. В случае каких-либо проблем просим сообщить нам о них как можно быстрее".

В интервью один из топ-менеджеров Macromedia подчеркнул важность обратной совместимости между тестируемым плеером и существующим Flash-контентом. "Мы хотим, чтобы тысячи людей загрузили эту версию и в процессе веб-серфинга следили за тем, все ли в порядке, - сказал исполнительный вице-президент и генеральный менеджер Macromedia Дэвид Мендельс. - Главная задача Flash-плеера заключается в том, чтобы как следует воспроизводить контент, который вы находите в вебе. И мы не хотим, чтобы что-то нарушалось".

Flash стал привлекать повышенное внимание с тех пор, как Macromedia пытается позиционировать его в качестве платформы веб-приложений, а не просто инструмента анимации. В апреле Adobe заявила о своем намерении приобрести Macromedia; эта сделка вызывала вопросы у антимонопольного ведомства Министерства юстиции США.

Бета-версия работает на компьютерах с операционной системой Microsoft Windows 98 и выше, а также Macintosh OS X 10.1 и выше. Обычно готовые Flash-плееры поддерживают более широкий спектр операционных систем.

Мендельс сообщил, что Macromedia сама тестирует свой инструментарий разработки Flash-контента с кодовым названием 8Ball и не будет проводить его открытого бета-тестирования. Плеер и инструментарий предполагается выпустить "в конце лета".

Macromedia демонстрировала возможности Flash 8 на апрельской конференции Flashforward в Сан-Франциско.

Мендельс сообщил также, что недавно анонсированная система FlashCast, которая позволяет телефонным компаниям распространять Flash-контент на сотовые телефоны с упрощенным ПО FlashLite, проходит испытания у двух крупных операторов, которых он не назвал. "Мы очень довольны качествами FlashCast, - сказал он. - Мы получаем очень хорошие отклики".
/ ZDNet News /

[в начало]


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
У Google меньше всего лояльных пользователей
[смотреть на сайте]
Компания Harris Interactive опубликовала новое исследование привычек пользователей поисковых сайтов - что они ищут в интернете, как часто и с какой целью.

Сейчас более половины американских интернетчиков (а именно, 53%) выполняют поиск в интернете каждый раз или почти каждый раз, когда выходят в онлайн. Таким образом, поиск прочно занял одно из самых распространенных занятий в Сети, наряду с чтением электронной почты и серфингом.

Что они ищут? Абсолютное большинство пользователей (88%) ищут некую специфическую информацию, обычно это связано с персональным хобби.

Информация на специфические темы - 88%
Маршруты и карты - 75%
Новости - 64%
Шоппинг - 51%
Развлекательные сайты - 47%

Женщины гораздо более склонны искать информацию о здоровье и медицине. Этим занимаются 61% женщин и только 35% мужчин. На удивление мало людей ищут информацию о трудоустройстве (всего 28%).

Самым популярным в США поисковым сайтом остается Google, за ним следуют Yahoo, MSN, AOL и Ask Jeeves. Пользователи Ask Jeeves и MSN чаще ищут информацию о здоровье и медицине. Пользователи Google больше интересуются новостями и информацией о текущих событиях. Кстати, именно Google чаще всего используется в деловых и коммерческих целях.

Оказывается, пишет интернет-издание "Вебпланета", пользователи Google совсем не так лояльны, как принято думать. Всего 13% аудитории используют Google все время, а остальные граждане периодически "изменяют" ему. Как ни странно, но у других поисковых сайтов лояльная аудитория составляет больший процент.

Некоторые результаты опроса можно назвать весьма любопытными. Так, 54% пользователей сказали, что они обращаются к поисковому сайту вместо того, чтобы открыть телефонный справочник. При этом 63% искали в интернете телефоны других граждан, а 58% искали контактную информацию о фирме из своего района. Современному человеку легче набрать запрос в поисковой строке, чем открыть телефонную книгу. Если так пойдет и дальше, то скоро мы будем искать в интернете телефоны друзей, которые давно не появлялись в аське.

Что касается шоппинга, то подавляющее большинство пользователей (80%) запускают используют поиск для сравнения цен, а не для поиска ближайшего продавца.

Приятная новость для маркетологов. Хотя пользователи стали чуть грамотнее, но до сих пор 56% из них (в основном, это женщины, кстати) не понимают, в чем заключается разница между нормальными результатами поиска и проплаченными ссылками. Даже среди тех, кто знает разницу, всего 51% отдают предпочтение нормальным результатам.
/ Новости от Новикова /

[в начало]


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
В Windows и Word стало на 3 "дыры" меньше
[смотреть на сайте]
Корпорация Microsoft вчера предупредила пользователей о трех новых уязвимостях в программном обеспечении своего производства (прежде всего речь идет о Windows и Word), которые позволяют злоумышленникам получить полный контроль над пораженным компьютером, а также выпустила соответствующие обновления, сообщает Газета.Ru.

Уязвимость в различных версиях Word, выпущенных с 2000 по 2004 годы, может быть использована злоумышленниками при создании .doc-файла. Для поражения компьютера пользователю достаточно просто открыть такой файл.

Еще одна уязвимость касается работы Windows с изображениями. При просмотре пользователем изображения, которое было специально подготовлено злоумышленником, происходит поражение системы.

Третья уязвимость касается "JView Profiler" – интерфейса для отладчика Microsoft Java Virtual Machine.

Рекомендуется немедленно установить обновления.
/ Новости от Новикова /

[в начало]


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Интернет занял первое место по дуракавалянию в рабочее время
[смотреть на сайте]
Два интернет-портала - America Online (http://www.aol.com/) и Salary.com - опросили в Сети больше 10 тысяч служащих о потраченном впустую рабочем времени. Первое место в рейтинге "бесполезной занятости" занял онлайновый сёрфинг - 44,7% признались, что отлынивают от работы, уходя в Интернет.

На втором месте оказалась болтовня с коллегами (23,4%) процента), следом идут личные дела (6,8%). Странно, что в рейтинг не попали видеоигры в рабочее время, которые, по мнению некоторых учёных, повышают производительность труда.

В среднем же служащие признались в растрачивании 2 часов рабочего времени в день, не считая перерывов на обед (предыдущий опрос работодателей показал, что они ошибаются - их сотрудники валяют дурака в два раза дольше, чем думают боссы).

Наибольшее количество рабочего времени впустую пропадает в системе страхования (в 2,5 часа в день), далее идёт общественный сектор (2,4 часа), потом - сфера исследования и развития (2,3 часа). Индустрия, связанная с программным обеспечением и Интернетом, занимает пятое место с 2,2 часа.

Впрочем, пишет Membrana.ru, дуракаваляние на работе не стоит всегда оценивать негативно.

"В некоторых случаях это напрасно потраченное время можно считать "творческой тратой", то есть - оно вполне может иметь положительное воздействие на культуру компании, окружающую работу среду и даже бизнес-результаты, - объяснил вице-президент Salary.com Билл Колеман (Bill Coleman). - Использование Интернета в личных целях и случайные беседы в офисе часто приводят к рождению новых идей и предложений".
/ Новости от Новикова /

[в начало]


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Мобильник повышает риск автокатастрофы в 4 раза
[смотреть на сайте]
О том, что пользоваться мобильными телефонами за рулём - "с руками" или "без рук" - крайне опасно, сообщается с завидной регулярностью. Теперь к аналогичному выводу пришли австралийские исследователи, которые, к тому же, избрали для этого довольно необычный способ.

Сьюзан Макэвой (Suzanne McEvoy) и её коллеги из университете Сиднея (Injury Prevention and Trauma Care Division at the University of Sydney - http://www.iih.usyd.edu.au/research/injury-prevention-and-trauma-care/injury-prevention-and-trauma-care_home.cfm) опросили больше 450 владеющих мобильниками водителей, попадавших в достаточно серьёзные автокатастрофы с последующим оказанием помощи в больнице.

Большинство водителей разрешили исследователям ознакомиться с отчётами телефонных компаний, где было указано точное время звонков, что дало возможность сопоставить использование мобильника с моментом аварии.

Оказалось, что разговор по телефону даже с "hands-free", в среднем, повышает вероятность автокатастрофы в последующие 10 минут - в 4 раза. Риск с телефоном в руках - никак не меньше 4,9 раза, а "без рук" - 3,8 раза.

Группа Макэвой предполагает, что законы, запрещающие телефонную болтовню, следует пересмотреть, чтоб в машинах не было и "hands-free".
/ Membrana /

[в начало]


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Открытие орнитологов: попугаи называют друг друга по именам
[смотреть на сайте]
Ральф Ванкер (Ralf Wanker) вместе с исследователями из Гамбургского университета (Universitаt Hamburg - http://www.uni-hamburg.de/) сообщает, что представители, по меньшей мере, одной разновидности попугаев дают имена членам своих семейств и друзьям.

Оказывается, пишет Membrana.ru, очковые попугаи (Forpus conspicillatus), маленькие ярко-зелёные или синие южноамериканские птички, в буквальном смысле обращаются друг к другу по имени, представляющем собой уникальный набор звуков.

"Мы показали, что эти птицы используют определённые запросы, с которыми обращаются к отдельно взятой особи, - рассказал Ванкер. - Насколько я знаю, такого рода маркировка или обозначение в мире животных описаны нами впервые".

Орнитологи разместили две группы попугаев в моделируемой естественной окружающей среде, отметив для себя, как птицы родственно или социально связаны между собой.

Затем они сделали звукозапись 17 попугаев из пяти различных семейств, зафиксировав обращения определённых птиц друг к другу.

Последующий компьютерный анализ звуков показал, что "начальные запросы" уникальны для каждого попугая.

Когда же запись воспроизводили для птиц, они всегда обращали внимание на своё "имя", подобно тому, как человек обычно оборачивается, если кто-то в комнате произнесёт его фамилию.

Клаудия Маудри (Claudia Moudry), американский эксперт по попугаям и владелица зоомагазина в Беркли, сообщила, что нисколько не удивлена открытием немецких орнитологов: "Я знаю об одном африканском сером попугае, владелец которого имеет в доме трёх котов. И всякий раз, когда тот или иной кот подходит к попугаю, птица правильно называет кличку животного".
/ Новости от Новикова /

[в начало]


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Ученые призывают не верить публикуемым результатам исследований
[смотреть на сайте]
Отрезвляющие данные получены по итогам изучения результатов 45 нашумевших исследований, которые были опубликованы в трех крупных медицинских изданиях с 1990 по 2003 год. Оказалось, что в отношении 7 публикаций (16 процентов) более поздние результаты экспериментов опровергали опубликованные ранее, а еще для 7 - итоги исследований оказались вовсе не такими впечатляющими, как это было заявлено изначально, сообщают МедНовости.ру. Таким образом, согласно отчету Journal of the American Medical Association (JAMA), почти треть заявленных учеными результатов не подтверждается.

Противоречащие и возможно завышенные данные не являются редкостью при проведении обычных клинических исследований, заявил доктор Джон Иоаннидис (John Ioannidis), исследователь из Университета Иоаннины (University of Ioannina) в Греции, занимавшийся изучением материалов, которые публиковались в журналах New England Journal of Medicine, JAMA и Lancet.

Эксперты отмечают, что докторам и пациентам не следует особо рассчитывать на ту информацию, которая публикуется в прессе, и понимать, что при применении этих данных на практике результаты возможно будут вовсе не такими впечатляющими. "Результаты отдельного исследования - далеко не последнее слово при разработке конкретной темы," - подтверждают вышесказанное редакторы New England Journal of Medicine.

Доктор Катерина ДеАнжелис (Catherine DeAngelis), шеф-редактор JAMA, отмечает также, что немалую роль в проблеме восприятия общественностью опубликованных научных данных играют сами средства массовой информации. По ее мнению, СМИ нередко осложняют ситуацию, используя кричащие заголовки, преувеличивающие публикуемые результаты. Мнение доктора ДеАнжелис поддерживает и Джон Иоаннидис, отмечая, что ученые и журналисты не должны акцентировать внимание только на многообещающих или "громких" исследованиях, и, более того, обязаны информировать публику об ограничениях, существующих в науке.
/ Новости от Новикова /

[в начало]


Выпуск подготовили Анна Ивашина и Руслан Новиков
Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Профессиональная разработка и поддержка веб-сайтов любой сложности, начиная от создания небольших промо-сайтов и заканчивая системами, основанных на сложных базах данных с возможностью удаленного онлайнового администрирования. ПОДРОБНЕЕ
Copyright Novikov Internet Agency (TM), 1997-2005. All rights reserved. Kiev, Ukraine.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.inet.news.novikovnews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное