ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.11.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Внимание! ERP-Forum участвует в конкурсе "Бизнес-сайт 2001", будем весьма признательны, если Вы проголосуете за него здесь http://www.internit.ru/business/participants/?nom=5#u244

Владимир 31.10 04:38
Re[3]: Экономический эффект от внедрения системы
Танюша пишет 11.04:

>Ну это как-то слишком общо и расплывчато... хотелось бы побольше конкретики и реального опыта... Неужели в нашей стране нет мужиков-внежренцев, которые занимаются нормальным мужским делом - внедрением ERP-систем и которые гордятся результатами своего труда?

Скорее всего есть, но мало кто выложит карты на стол для всеобщего обозрения. Поделиться общим направлением (или заведомо тупиковым) - запросто сделает всякий не "редиска", а вто конкретными наработками может поделиться только корпорация, например, Oracle.

Простой рабочий 31.10 10:06
Re[2]: Как вы относитесь к 1С?
>Каково Ваше мнение об Excel как об бухгалтерской системе. Видите ли Вы в ней будщее?
>Спасибо.

Эталон Вы тоже отнесете к классу Excel? Тот же конструктор, только мощнее.

Простой рабочий 31.10 10:26
Re[2]: Как вы относитесь к 1С?
>Дело в том, что 1С - это не ERP-система. Фирма есть такая.
>Есть платформа "1С:Предприятие 7.7".

Полностью согласен :-)
>Но не написано, насколько я знаю, ни одной конфигурации, реализующей функции ERP-системы.
>Для бухучета - это идеальный вариант.
>Для планирования производства - таких конфигураций я не знаю.

Дело в том, что меня этот вопрос посетил после выставки Softool'2001. На ней "Рарус" (разработчик конфигураций) выставил 5 конфигураций:
1) Корпоративное учет,
2) GAAP (план счетов),
3) Бюджетное планирование,
4) Финансовый анализ,
5) (!) Управление проектами,
которые могут работать как в отдельности, так и вместе. На меня это произвело сильное впечатление и я задался вопросом: "Почему же 1С нельзя считать ERP-системой, а какой-то паршивый БЭСТ-ПРО можно?!!".

>Хотя трудоемкость разработки на платформе 1С:Предприятие 7.7 - весьма невысока.
>Хотя возможно это не имеет смысла из-за низкой масштабируемости MS SQL Server. А под Oracle или что-то подобное версий нет.

Мне кажется - это чисто экономический эффект. Сколько даст прибыли вложенный рубль в разработку конструктора под MS SQL Server и рубль, вложенный в разработку под Oracle. То есть скольким покупателям достаточно будет MS, а сколько не обойдутся без Oracle.

Простой рабочий 31.10 11:31
Re[3]: Как вы относитесь к 1С?
>Кстати, вот такой вопрос - тут написали про 1С: Предприятие - что это программа, под которую написаны различные конфигурации. Мне кажется, что это не совем верно - так как 1С : Предприятие -это и есть конфигурация, которая реализована на программе 1С: Бухгалтерия. (Точно так же как Торговля и Склад, Зарплата и Кадры и т.д.)

Краткое описание 1С и с чем его едят.
Как было указано выше - 1С - это фирма, которая сделала платформу (конструктор). Для кратости будем называть платформу "1С".
Платформа эта обязательно должна состоять из так называемых компонентов. Компонента - это набор объектов, с помощью которых делается настройка конфигурации. Для примера, компонента "Бухгалтерский учет" состоит из объектов "План счетов", "Операция", "Проводка". Компонента "Оперативный учет" состоит из объектов "Регистр". Компонента "Расчет" - из объектов "Журнал расчетов", "Виды расчетов". Есть также общие объекты, которые обязательно присутствуеют не зависимо от установленных компонент. Это "Константы", "Справочники", "Документы" и "Журналы документов".
Имея ту или иную компоненту можно настроить бухгалтерский, складской учет, или расчет (зарплаты, аммортизации и прочее). Компоненты можно разрабатывать самим.

Дальше - что такое конфигурация. Это настройка учета с помощью имеющихся компонент. Правда, чем больше компонент используется, тем медленнее работает программа. Поэтому расчет з/пл обычно выделяется в отдельную конфигурацию.

Соответственно, термины. Программа "1С:Бухгалтерия" - 1С с компонентой "Бухгалтерский учет". "1С:Торговля и склад" -компонента "Оперативный учет". "1С:Предприятие" - программа со всеми тремя компонентами. Под эти три компоненты есть "Комплексная конфигурация".

Что не понятно - спрашивайте.

Владимир 31.10 19:07
Re[3]: Как вы относитесь к 1С?
Простой рабочий пишет 31.10:

> [...]
>
>Мне кажется - это чисто экономический эффект. Сколько даст прибыли вложенный рубль в разработку конструктора под MS SQL Server и рубль, вложенный в разработку под Oracle. То есть скольким покупателям достаточно будет MS, а сколько не обойдутся без Oracle.

К вопросу о масштабируемости MS SQL - все в руках программистов. А они не всегда их моют, садясь за клавиатуру.
Но если без лирики - то невысокая масштабируесмость 1С только в том, что фирма попробовала реализовать на платформе клиент-сервер иедеологию, перетащенную из DBF формата. А это не проходит.
Что же касается самого MS SQL сервер как такогового - посетите сайт http://www.tpc.org. На сколько я помню, последний год все рекорды быстродействия принадлежат MS SQL.

Рейтингуется SpyLog

В избранное