ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 09.11.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Внимание! ERP-Forum участвует в конкурсе "Бизнес-сайт 2001", будем весьма признательны, если Вы проголосуете за него здесь http://www.internit.ru/business/participants/?nom=5#u244

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям

Garry 06.11 12:40
Re[3]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Jeremi пишет 27.08:
>Дмитрий, а Вы можете перечислить "большинство предприятий" , на которых "проваливается ПАРУС" , перечень торговых фирм, которые "не могут работать на нем" и многих-многих, которые "уходят с Галактики" ? (можете даже не публично, а в е-майл)... А то складывается впечатление, что Вы, не поладив когда-то с поставщиками вышеупомянутых продуктов, теперь опустились до уровня тявканья из-за угла... Поправьте меня, если я не прав.

Jeremi, уточняю Ваше заключение по поводу Паруса и Галактики, да и многих других систем. На самом деле "уходят с Галактики" действительно многие. Только важна причина ухода. Чаще всего специалисты внедрения и Паруса, и Галактики, и даже отечественные специалисты по системам иностранного производства не умеют внедрять свои системы. Либо клиент поверив в полнофункциональность системы и наличие отдела АСУ пытается внедрить систему самостоятельно. Результат как правило один - "уходят с Галактики". Почему-то сейчас работоспособность системы...

Jeremi 06.11 12:59
Re[4]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Garry пишет 06.11:

>Jeremi, уточняю Ваше заключение по поводу Паруса и Галактики, да и многих других систем. На самом деле "уходят с Галактики" действительно многие. Только важна причина ухода. Чаще всего специалисты внедрения и Паруса, и Галактики, и даже отечественные специалисты по системам иностранного производства не умеют внедрять свои системы.

А теперь вопрос - Garry, А Вы умеете внедрять ?

Простой рабочий 06.11 15:58
MRP-II в 1С.
Вот про MRP-II.

http://www.intalev.ru/company/news/011015kf.html

И это не сказка.

Vlad 06.11 07:10
Re[2]: Новое веяние?
Garry пишет 05.11:

>Vlad, Что можно сказать на такие высказывания...
>Если Вы справитесь с внедрением западной ERP, то с отечественной бухгалтерией Вы точно справитесь. Проблема только в наличии у системы готовой...

Дмитрий 06.11 09:57
Re[2]: Новое веяние?
Garry пишет 05.11:
> [...]

Если бухгалтерский учет и начисление зарплаты (а алгоритмы расчета зарплаты в западной системе тоже очень сильно отличаются от российских) ведутся в одной системе, а управленческий учет в другой,...

Vlad 06.11 10:43
Re[3]: Новое веяние?
Дмитрий пишет 06.11:

>Если бухгалтерский учет и начисление зарплаты (а алгоритмы расчета зарплаты в западной системе тоже очень сильно отличаются от российских) ведутся в одной системе, а...

Павлов Андрей 06.11 10:53
Субъективная реальность (+)
>Кто может прокомментировать с недавних пор периодически появляющиеся утверждения того, что лучший вариант автоматизации управления промышленным предприятием в РФ это внедрение западных ERP систем (т.к. это действительно проверенные практикой системы оперативного управления деятельностью), а вот для автоматизации бухгалтерии надо брать наши родные программные комплексы (т.к. никто лучше локальных разработчиков не знает этой проблемы, да и постоянное обновление программ при изменении законодательства лучше них никто обеспечить не сможет) и интегрировать (вернее - обеспечивать взаимообмен данными) их с этими ERP системами? Как говорят высказывающие такое утверждение люди - "Богу - богово, кесарю - кесарево".
======================================
Проблема западных систем в том, что они не готовы быстро менять бухгалтерскую отчетность в угоду быстро меняющемуся законодательству России - слишком невелик процент российских проектов в общем списке. А системы типа 1С - это делают...

Vlad 06.11 12:30
Re: Субъективная реальность (+)
Павлов Андрей пишет 06.11:

>А вот крупные ERP-системы предназначены именно для управления ресурсами крупного предприятия. И фискальная отчетность даже для системы финансового учета (даже без матучета, управления людскими ресурсами и пр.) - это всего-лишь 5-7% общей функциональности.
-----------------------------
Позвольте-с... Так ведь именно так и есть, по-крайней мере должно быть (а на западе так и есть) - фискальный (то бишь бухгалтерский) учет и отчетность - для фискальных органов, а управленческий отчет и соответствующая ему отчетность - только для внутреннего потребления. Как и в чем заключается управление компанией - это "know-how" этой Компании и упраленческий учет, отчетность - это только для ведения бизнеса именно в этой Компании!
-----------------------------
>Кроме того, есть еще такой факт - не всякий предприниматель-хозяин готов допустить налоговые органы в реальную системы.
------------------------
И не должен туда никого из посторонних пускать! Для них...

Павлов Андрей 06.11 14:04
Re[2]: Субъективная реальность (+)
>И не должен туда никого из посторонних пускать! Для них есть официальная отчетность. А все остальное - дело только Хозяина и никого больше!
>------------------------
======================
А вот не так. Если налоговая имеет какие-то подозрения, то она может прийти на предприятие и изъять отчетность, как бумажную, так и электронную.

>Да не для этого... (хотя и эта задача решается попутно). Не об этом разговор идет. А о том, что в западных ERP системах сегодня реально нет такого бухгалтерсго учета, который во всем бы соответствовал нашему законодательству, инструкциям, письмам и их изменениям и нововведениям!
======================
А что Вы считаете должно быть? Форма раз, форма два и форма три - там есть.

А вот то, что у нас каждая форма должна быть "миллиметр в миллиметр", или бланки имеют строго типовую форму, да еще меняются раз в месяц - вот именно и есть реалии, которые крупным производителям учитывать совершенно неинтересно - слишком малый процент реализуется на...

Vlad 06.11 14:15
Re[3]: Субъективная реальность (+)
Павлов Андрей пишет 06.11:
>А цель то какая у Вас?
>Доказать, что у крупных ERP-систем нет российской бухотчтености? Ну нет. Так этого никто и не скрывает ...
>
>Подвигнуть их на это? Так то, что экономически неэффективно, они делать не будут. Ну сделал как-то раз такую глупость Баан в свое время. Ну и толку? Прошел квартал и опять хоть все переделывай ... Есть более простые пути.
>
>Пофлеймить? ... Пожалуйста ... Но уже без меня. :)

Ни в коем разе... Нет потребности в доказывании, также как и нет потребности в флейме.

Повторюсь еще раз: Есть ли у кого комментарии к появившимся в последнее время разговорам (идеям) об интеграции западных ERP систем как инструмента управления производственной Компанией, с российскими программами бух.учета? Якобы это наилучший способ решения проблем...

Это "лекарство"? И "лекарство" ли это?

Ростислав Дублин 07.11 15:54
Re[2]: Новое веяние?
Garry пишет 05.11:

>Vlad, Что можно сказать на такие высказывания...
>Если Вы справитесь с внедрением западной ERP, то с отечественной бухгалтерией Вы точно справитесь. Проблема только в наличии у системы готовой...

Vlad 08.11 06:53
Re[3]: Новое веяние?
Ростислав Дублин пишет 07.11:
>-------*-*-*-*-*-*-*-*-*-------------------
>Привет заинтересованной общественности!
>Хочу опровергнуть заявление Garry по поводу того,
>что "новые и интересные" отечественные серьезные системы нигде не внедрены.

Ok. Если какую-то Компанию устраивает БОСС, Галактика и пр., то и ради Бога. Не будем спорить, господа, на эту уже изъезженную вдоль и поперек тему. Предлагаю вернуться к "нашим баранам", т.е. к вопросу целесообразности интеграции западной ERP системы и наших бухгалтерских программ.

С уважением, Vlad.

С.В. 08.11 09:40
Re[4]: Субъективная реальность (+)
>Повторюсь еще раз: Есть ли у кого комментарии к появившимся в последнее время разговорам (идеям) об интеграции западных ERP систем как инструмента управления производственной Компанией, с российскими программами бух.учета? Якобы это наилучший способ решения проблем...

> [...]

И не только идеям и разговорам. Во многих западных ERP- системах,которые реально внедряются в России(MFG/PRO, Renaissance - знаю точно, про другие -тоже скорее всего) такая ситуация уже реализована. А что делать? Переписывать код и потом ежемесячно модифицировать - нужно содержать штат программистов. Дорого........
А заказчики хотят налоговую отчетность.... Вот и приходится интегрировать с системами типа 1С. В принципе все работает, хотя на мой взгляд систему ERP назвать уже трудно -нарушается принцип доступа к данным в режиме реального времени.

Vlad 08.11 10:50
Re[5]: Новые веяния?
С.В. пишет 08.11:

> [...]
>А заказчики хотят налоговую отчетность.... Вот и приходится интегрировать с системами типа 1С. В принципе все работает, хотя на мой взгляд систему ERP назвать уже трудно -нарушается принцип доступа к данным в режиме реального времени.
----------------------
Уважаемый С.В.,

По-моему, Вы затронули сразу несколько...

С.В. 08.11 12:13
Re[6]: Новые веяния?
>имени интегрированного решения (Renaissance, например, комплектно с соответствующими модулями "1С"), возложив на себя таким образом обязанности по обеспечению поддержки такого продукта? Или не так? Или - если Заказчик хочет иметь такой винигрет, то все вытекающее из этого (а вытекает очень многое) есть его проблемы?

Это не совсем проблема внедренца и не совсем проблема заказчика. Если дело касается установки и внедрения такой связки (чтобы все работало и т.д.) - это безусловно проблема внедренцев. Но вот если через 3 месяца изменилась отчетность - то получить обновление в 1С (если уж мы начали рассматривать ее как пример) -это проблема самого предприятия (связка с российской системой и делается для того, чтобы предприятие после окончания внедрения не зависело от внедренца).

>Так вот, что же достигается в результате создания и последующего использования такого функционально ограниченного гибрида?

Получается предприятие, которое весь свой управленческий учет ведет в...

Garry 08.11 12:27
Re[3]: Новое веяние?
Vlad пишет 06.11:
>Garry пишет 05.11:
>Hi, Garry!
>
>Хочу сделать небольшое уточнение - я не веду речь о моем намерении внедрять западную ERP систему или нашу - "1С" или чего-то подобного. Я говорю о своевременности, целесообразности (с разных точек зрения), перспективности, технической корректности создания подобных гибридов.

Извините Vlad, я не правильно понял цель дискуссии.
Попытка разнести процессы по степени оперативности:
1. Учетная часть (бухгалтерский, складской учет и многие другие виды учета). Работают по учетным периодам.
2. Управленческая часть (То, что многие называют оперативным учетом и т.п.). Работает "с колес".
Теперь попробую по пунтктам:
Своевременность.
Захват рынка бухгалтерских систем клоном 1С неоспорим. Это бухгалтерский стандарт в автоматизации бухучета. Поэтому системы успевшие сделать интеграцию с клоном 1С, сейчас получают преимущество. Т.к. на отечественном рынке почти нет недорогих систем обеспечивающих разделение Учетной части и...

Vlad 08.11 13:07
Re[4]: Новое веяние?
Garry пишет 08.11:
> [...]
..
> [...]
>Поддержка функционирования такой системы требует дополнительных затрат и жесткого регламента.
>Не уйти от корректировки при смене версий продуктов.
>Небольшие вопросы - Кто отвечает за техподдержку такого решения?
>Ведение классификаторов и в одной системе - проблема. А в двух?
>
>Так что, существование такого гибрида в сегодняшних условиях оправдано только как переходная форма к одной из серьезных западных ERP систем, поддерживающих ведение управленческой и учетной частей.
..

Hi, Garry!

Иными словами:
1. Ни один из сегодняшних российских Поставщиков ERP систем не согласится на поставку и поддержку такого гибрида от своего имени. Кстати, показательным является последний постинг С.В. в этой дискуссии.
2. Тому, кто создал у себя такой гибрид (назовем его...

Vlad 08.11 13:25
Re[7]: Новые веяния?
С.В. пишет 08.11:

>Это не совсем проблема внедренца и не совсем проблема заказчика. Если дело касается установки и внедрения такой связки (чтобы все работало и т.д.) - это безусловно проблема внедренцев. Но вот если через 3 месяца изменилась отчетность - то получить обновление в 1С (если уж мы начали рассматривать ее как пример) -это проблема самого предприятия (связка с российской системой и делается для того, чтобы предприятие после окончания внедрения не зависело от внедренца).
---------------------
Позвольте с Вами не согласиться! Все зависит от того, что будет записано в Договоре на поставку. Мне кажется, что даже мало-мальски грамотный Покупатель включит в этот документ соответствующие положения и условия, чтобы гарантировать себе максимальные удобства эксплуатации системы. Например, хотя бы в гарантийные обязательства...
---------------------
>Получается предприятие, которое весь свой управленческий учет ведет в GAAP, а когда в конце месяца приходится нести...

Максим 08.11 15:11
надо же что-то говорить
когда клиент просит показать в западной системе российские формы отчетности (баланс плюс его формы)? Т.е. мне кажется, что это "лукавство" продажных людей соответствующих компаний. Тоже самое, кстати, относиться к другой "специфической" функциональности - управление персоналом и расчет з/ч. Некоторые очень крупные западные продукты используют либо локальные разработки либо полностью переписанные (на одном из местных проектов) компоненты. Т.е. не поддерживаемые компанией-поставщиком стандартно.

Если смотреть на проблему серьезнее и шире, то совсем не многие западные компании, присутствующие на российском рынке вкладывают деньги в нормальную локализацию системы и ее локальную поддержку. Это подразумевает в первую очередь создание структуры которая будет разрабатывать россйский add-on или пакет или версию (как угодно можно назвать), с учетом меняющегося законодательства. Во вторую очередь должна быть служба поддержки в России которая в курсе что у нас спец. отчеты и т.д. Ну и в...

С.В. 08.11 15:23
Re: надо же что-то говорить
Origin: Только не бейте меня коваными сапогами по почкам!

Господа, то что вы говорите, это все безусловно правильно. И я надеюсь, что когда кол-во внедрений в России западных ERP- систем увеличится, то весь комплекс мер, которые вы перечислили - будет задействован. Но сейчас - увы... Пока им это невыгодно. Причем сильно не выгодно.

То, что я описал - оно конечно плохо, но это реально работает. Предложите, какие есть еще варианты. Меня можно больше не пинать -я прекрасно осознал шаткость своей позиции. Жду рац. предложений.

Vlad 08.11 15:40
Re: надо же что-то говорить
Максим пишет 08.11:
>когда клиент просит показать в западной системе российские формы отчетности (баланс плюс его формы)? Т.е. мне кажется, что это "лукавство" продажных людей соответствующих компаний. Тоже самое, кстати, относиться к другой "специфической" функциональности - управление персоналом и расчет з/ч. Некоторые очень крупные западные продукты используют либо локальные разработки либо полностью переписанные (на одном из местных проектов) компоненты. Т.е. не поддерживаемые компанией-поставщиком стандартно.

Т.е. из сказанного Вами и вытекает целесообразность создания гибрида из "хорошего и правильного" управленческого планирования и учета, реализованного в западных продуктах, и российских программ бух.учета? Или я что-то не так понял?

>Если смотреть на проблему серьезнее и шире, то совсем не многие западные компании, присутствующие на российском рынке вкладывают деньги в нормальную локализацию системы и ее локальную поддержку. Это подразумевает в первую очередь...

Максим 08.11 16:49
нет не следует
из сказанного мною следует что попытки использования 1с с западной ERP системой предпринимаются тогда, когда компания-поставщик западного продукта не инвестирует в местный рынок.
Это не относиться ко ВСЕМ, но это оноситься к БОЛЬШИНСТВУ, которое сегодня представлено на рынке.

Я лично считаю утопией (которая ставит под сомнение весь проект) попытки интеграции зап. интегрированных систем управления с 1Сами.

Максим.

Garry 08.11 18:02
Re[5]: Новое веяние?
Vlad пишет 08.11:
>Иными словами:
>1. Ни один из сегодняшних российских Поставщиков ERP систем не согласится на поставку и поддержку такого гибрида от своего имени. Кстати, показательным является последний постинг С.В. в этой дискуссии.
>2. Тому, кто создал у себя такой гибрид (назовем его Покупателем), его сопровождение - сильнейшая и постоянная мигрень.
>
>В чем же тогда оправданность для Покупателя такого гибрида (даже как "переходного" состояния, хотя никто до сих не опроверг утверждения о "постоянстве временного")?

Все знают проблемы западных систем. Остановимся на 2 относящихся к нашей теме. Из за чего выбирают гибрид.

1. Отсутствие методической поддержки нашего бухгалтерского учета.
2. Отсутствие отчетности в наши госорганы.

Если обе эти проблемы решаются нашими "поставщиками ERP",
то смысл гибрида систем - просто дань 1С. Все остальное можно настроить и обеспечить в системе. Проблема...

grad 08.11 18:12
Re: нет не следует
Почему же утопией? Что там не хватет для функционирования в качестве БУХГАЛТЕРСКОЙ системы? По качеству методологической поддержки ИМХО никого рядом не лежало. Да и, простите , можно сколько угодно рассуждать по поводу крутизны R3 , но есть как минимум 1 отличие : в 1С все, что заявлено в "Руководстве пользователя" РАБОТАЕТ.
А основная неприятности, по моему, происходят из-за попыток совместить внедрение продуктов разного класса одновременно. 1С - система малобюджетная, отсюда годами воспитанное у специалистов работать БЫСТРО (иногда, к несчастью, в ущерб качеству). Заказчик приходит в состояние легкой дезориентации при попытке совместить два стиля внедрения.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Leonid 06.11 08:20
Re[6]: Перспективы КИС и стандарты
serg пишет 05.11:
>2. Но для практического использования для повышения уровня управления в настоящее время кроме ERP-систем просто нет других апробированных инструментов в IT-технологиях;
>3. Поэтому необходимо использовать ERP-системы как неизбежное зло;
Можно,конечно, и так трактовать, но я как практик все-таки считаю что возможности ERP систем по созданию нового информационного фундамента на предприятии еще далеко не исчерпаны. Так у себя на ММК в OraHR мы используем процентов 40 функциональности. А сейчас в рамках Ora_Inventory собираемся выйти на создание общих каталогов продукции для электронных торговых площадок . То есть - я не вижу антогонизма между перспективными фундаментальными исследованиями и практическим созданием и обкаткой отдельных элементов новых технологий.
Хотя осваивать наиболее конструктивно выраженные новые модели тоже нужно. Так например, сейчас традиционный для ERP систем метод учета затрат через АВС метод уже на практике заменяется на методологию...

Сергей Рубцов 06.11 08:37
Re[8]: Перспективы КИС и стандарты
>Тематика обсуждения обозначена как перспективы развития КИС. Но если исходить из "проектного подхода" то для решения данной проблемы нужно рассмотреть систему, куда КИС входит как элемент. Т.е. ответить на вопрос - "Зачем КИС развивается в промышленных предприятиях".
>Как я понял статью Сергея Рубцова - ответ следующий : "Для совершенствования организационного управления на промышленном предприятии ". (Правильно ли я понял ?).

Собственно, в статье я говорил о том, что КИС никуда не должна входить на предприятии. Это предприятие должно включаться в КИС. КИС должна быть надсистемой...

Целью такого симбиоза является не совершенствование управления предприятием, а рационализация регламентации внесения организационных изменений и, как следствие, повышение выживаемости предприятия.

>Сергей Рубцов предлагает свою модель, но там нет критериев оценки совершенствования.

Я вел речь не о совершенствовании управления, для чего, естественно, нужно определить критерии, а о...

serg 06.11 11:15
Re[9]: Перспективы КИС и стандарты
Сергей Рубцов пишет 06.11:
>Собственно, в статье я говорил о том, что КИС никуда не должна входить на предприятии. Это предприятие должно включаться в КИС. КИС должна быть надсистемой...
--------------------
Т.е. по аналогии с электросетью на предприятии данную систему можно расссматривать с точки зрения её как составной части предприятия, так и с точки зрения что электросеть предприятия является составной частью энергетической системы страны, континента и мира.
Тогда и КИС можно рассматривать также с двух позиций - с позиции как КИС предприятия помогает достигать цели данного конкретного предприятия (также как эноргосистема предприятия обеспечивает достижения конкретных целей предприятия), так и с позиций что КИС является инфраструктурой общества (как эноргосистема страны является инфрастуктурой общества) и должно развиваться в зависимости от общих потребностей. Но по моему мнению локальные и глобальные задачи КИС должны решаться в теснейшей интеграции. И одинаково не...

serg 06.11 11:29
Re[7]: Перспективы КИС и стандарты
Leonid пишет 06.11:
>Так у себя на ММК в OraHR мы используем процентов 40 функциональности. А сейчас в рамках Ora_Inventory собираемся выйти на создание общих каталогов продукции для электронных торговых площадок. То есть - я не вижу антогонизма между перспективными фундаментальными исследованиями и практическим созданием и обкаткой отдельных элементов новых технологий.
-----------------------
А зачем ММК выход на 100 % использования функциональности модуля OraHR ? Какие выгоды (в стоимостном выражении) получит от этого MMK ?
Создается впечатление, что для Вас MMK как "подопытный кролик", вы добавляете ещё дополнительную функциональность и смотрите - выживет "кролик" или нет. По моему - чистый "клинический подход". (Высоцкий про данный подход говорил, что "..это бандитизм".)

Сергей Рубцов 08.11 09:38
Re[10]: Перспективы КИС и стандарты
>--------------------
..Перекос в ту или иную сторону недопустим. Поэтому вопрос "Достижение каких конкретные целей предприятия обеспечивает КИС и как" является корректным в рамках обсуждения "перспектив развития КИС". А игнорирование его - это перекос.
>По моему мнению,в двух обсуждаемых статьях этому вопросу не уделено совсем внимания. >

Буду отдуваться только за себя :) Еще раз обращаю внимание на то, что Ваша постановка вопроса, а тем более его решение ведет к созданию жестких КИС с закрытой архитектурой. Напротив, я предлагаю включать предприятие в виде модели в КИС. При этом основное требование к КИС - отсутствие жесткости, мешающей вносить в модель предприятия изменения. Отсюда и требование к использованию иных технологий.

Тогда "совершенствование управления" и "повышение выживаемости" это одно и тоже, только другими словами.

"Повышение , совершенствование ..." и "создание условий для повышения, совершенствования ..." разные вещи. Первое предполагает...

serg 08.11 15:22
Re[11]: Перспективы КИС и стандарты
Сергей Рубцов пишет 08.11:
>Буду отдуваться только за себя :) Еще раз обращаю внимание на то, что Ваша постановка вопроса, а тем более его решение ведет к созданию жестких КИС с закрытой архитектурой. Напротив, я предлагаю включать предприятие в виде модели в КИС. При этом основное требование к КИС - отсутствие жесткости, мешающей вносить в модель предприятия изменения. Отсюда и требование к использованию иных технологий.
> [...]
Дуализм "жестскость-гибкость" предполагает как крайнии позиции, так и промежуточные решения (балансирующие элементы "жестскости" - скажем каркас КИС, и "гибкости" - скажем периодическое обновление версий базовой поставки КИС). Если взглянуть на гибкость с точки зрения дискретности обновления КИС под требования предприятия, то будет две крайнии точки зрения : 1-я) функциональность КИС строится на века (супер жестскость); 2-я) функциональность КИС,как вода, должна меняться ежесекундно (супер гибкость : знания + "машина вывода", причем знания...

Сергей Рубцов 08.11 15:40
Re[12]: Перспективы КИС и стандарты
serg пишет 08.11:
> [...]
>Дуализм "жестскость-гибкость" предполагает как крайнии позиции, так и промежуточные решения (балансирующие элементы "жестскости" - скажем каркас КИС, и "гибкости" - скажем периодическое обновление версий базовой поставки КИС)... А между ними может быть и другой подход : Предприятие покупает ERP-систему (скажем версии v.8.6) продвинутого вендора (который быдет развивать данную ERP-систему в ближайшие 20 лет - оценку таких вендоров можно взять у Gartner Group). Функциональность заранее берется на вырость, т.е. предприятию по его уровню развития нужен только MRPII, но берется и JIT и CSRP, с тем, что когда предприятие выйдет на эфективное использование MRPII перейти к внедрению у себя JIT и т.д.

Ну так я в своей статье и пытался показать, что такой подход не эффективен. Изменения, которые требуется вносить в организацию более высокочастны, чем "полоса пропускания" настроек ERP-систем.

>--------------
>Да - это известно. Ещё Вирт...

Святослав 06.11 00:00
Re[3]: Реально ли выучить Oracle Applicatios самостоятельно?
Большое спасибо. Очень информативно.

АНОНИМ 06.11 14:00
Re[4]: Реально ли выучить Oracle Applicatios самостоятельно?
Святослав пишет 06.11:
>Большое спасибо. Очень информативно.
Я же не могу переслать ХХХ Мв user manuals

Рейтингуется SpyLog

В избранное