ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 21.11.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Внимание! ERP-Forum участвует в конкурсе "Бизнес-сайт 2001", будем весьма признательны, если Вы проголосуете за него здесь http://www.internit.ru/business/participants/?nom=5#u244

Юрий 20.11 08:51
Re[6]: Позиционирование Галактики и 1С как ERP
персоналом.
>Конкретно:
>1. формируются ли в системе автоматически Наряд-заказы для производства и Заявки на закупки для отдела снабжения?
>2. руководствуется ли персонал этими автоматически сформированными документами. Т.е. как осуществляется закупка - потому что система сказала, что сегодня нужно купить ведро какой-то гадости, или потому, что прибежал снабженец и убедил купить цистерну этой же гадости в половину рыночной цены?

Я дико сорри, уважаемый за задержку с ответом! У нас на фирме упал прокси и BAT, так, что Ваше письмо я "откопал" только на форуме.

Отвечаю на Ваши вопросы:

на п. 1 - да формируются.
На п. 2 - по поводу того - руководствуются, или нет - это уже к руководству предприятия, где эта прога будет использоваться. А в принципе контроль за закупками и их целесообразности есть, хотя и в зачаточном состоянии.

Garry 19.11 17:28
Re[7]: На рынке российских ERP-систем появился новый продукт
Евгений пишет 16.11:
>Коллеги, предлагаю все же вернуться в русло главной темы.
>Босс, ТБ-корпорация, и т.д. - это конечно хорошо но тема обсуждения - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВАЯ ERP СИСТЕМА - КИС "Апрель" - вами забыта, а зря.
>
>С уважением,
>Евгений.

Евгений - есть вопросы.
А кроме демо роликов, что-то более или менее работающее можно посмотреть? На основе ролика трудно оценить работоспособность и важные особенности системы, которые заинтересовали лично меня.

Евгений 20.11 11:31
Re[8]: На рынке российских ERP-систем появился новый продукт
Уважаемый Garry, демонстрационной версии КИС "Апрель" не существует, но есть две возможности, позволяющие оценить работу Системы. Первая - это посетить открытый семинар, посвященный работе КИС "Апрель" (записаться на него можно, прислав заявку на info@inistek.com). Вторая возможность - стать обладателем Пилотного Проекта (см. http://www.inistek.com/special.htm).

С уважением, Евгений.

Garry пишет 19.11:

> [...]
>А кроме демо роликов, что-то более или менее работающее можно посмотреть? На основе ролика трудно оценить работоспособность и важные особенности системы, которые заинтересовали лично меня.

Юрий 20.11 08:41
Re[5]: Новое веяние?

>Теперь попробуйте представить себе реализацию описанного выше в случае использования гибрида из "урезанной" западной ERP системы и соответствующих модулей нашей, например, "1С"... Представили? Ну и как, получается единое управление ресурсами?

По поводу гибридизации западной ЕРП и нашей фискалки (той-же 1С): думаю, что энто будет непросто.

Что-же касается наших доморощеных MRP-ERP, то здесь легче. На данный момент практически все российские системы, заявившие о себе, как о MRP-ERP системах построены именно на методе "скрещивания". Другое дело, что совмещение модулей произходит не на внешнем, а на внутреннем уровне.
Возьмите к примеру уже надоевшую 1С. В конфиге "ИТРП" (я как-то уже объяснял, что это такое) совмещена система планирования заказов, материалов, производственных мощностей и финансов со стандартной конфигурацией "1С бухгалтерии". причем никаких модулей вы не увидите. вся стыковка произведена внутри. (реализация стыковки сносная, чего не могу сказать о реализации самих методов планирования).

Александр Минин 19.11 17:32
Re[3]: IT-Предприятие
Hi, Radislav Chereshnia

Совместно с разработчиками начали внедрение системы "IT-Предприятие" на нашем предприятии (ПО √ ╚Зоря╩) 9 месяцев назад. Выбор этой системы состоялся ровно год назад после долгих попыток найти РАБОТАЮЩУЮ систему, имеющую кроме бухгалтерской подсистемы, модули технической подготовки и оперативного управления производством, приспособленные для нужд КРУПНОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. За это время запущен бухгалтерский учет (пока без учета затрат и сводной отчетности), конструкторская подготовка производства. Обрабатываются массивы до 1 млн. записей. Очень квалифицированная команда внедренцев, которая очень быстро помогает обучить большое количество пользователей. (Уже сегодня их около 150. В течение следующего года планируем довести до 400). Для крупной системы такого соотношения цена/качество я не встречал до этого нигде хотя по роду всей своей профессиональной деятельности знакомился со многими системами и участвовал в разработке показательных АСУ в последние годы СССР. Если Вам нужна система с технологической подготовкой и оперативным планированием производства √ знакомтесь с IT более подробно (больше знакомиться всерьез практически не с чем: западные системы ориентированы на западные стандарты производства (а у нас ГОСТы, ЕСКД, наряды и т.п.), у большинства отечественных разработчиков вопрос о ПУЕ вызывает шок и все сводится в лучшем случае к учету ТМЦ), если Вам нужен только бухучет √ то выбор у Вас побольше.

Удачи,
Зам. начальника ОИТ ПО ╚Зоря╩   Александр Минин

Sergey 19.11 13:43
1С: Предприятия 7.7 (SQL) в плане масштабируемости
Добрый день.
Хотел бы задать вопрос в продолжение спора "1С как ERP-система". Слышал достаточно много жалоб на неудовлетворительную работу даже SQL-версии на крупных предприятиях с высоким документооборотом. Дело в том, что сейчас идет речь о внедрении 1С: Предприятия 7.7 SQL на одном из наших крупных объектов, который попадает под вышеописанные критерии, поэтому интересует прежде всего описание проблем, которые могут возникнуть с масштабируемостью системы.

Vasily 19.11 19:44
Re: Реально ли выучить Oracle Applicatios самостоятельно?

appsnet.oracle.com (или уже www.oracle.com/appsnet)...

там можно зарегистрироваться и получить (скачать) user manuals для всех (ну или большинства) модулей...

а еще, существует такой www.applications.ru... Там некая AviComp предоставила для всеобщего использования модуль Sales (если я все правильно помню)...

ради интереса можно покопаться по www.sap.com - там где-то был в открытом использовании R/3...

Вячеслав 19.11 10:50
Re[9]: Внедрения SAP
АВМ пишет 16.11:

>My dear Вячеслав!
>Я бы тоже с удовольствием послушал кого-нибудь, пия кофий и куря сигарету (люблю, черт возьми!)Особенно с иллюстрациями!

Теперь понятно, почему у Вас все буксует. "Пия кофий и куря сигареты" вы не только продукты SAP не запуститите, но 1С оговорите.

> К сожалению, не располагаю достаточным временем.

Признаю. Уважительная причина.

>К тому же, опыт нескольких походов на грабли дорого стоит.

То же верно излагаете. Только за чем при этом в форум лезть и болтологией заниматься. Факты штуковина упрямая, а вы их "за отдельную плату". Чтож, оставайтесь со своими граблями, если Вы ими так дорожите

>Бесплатно могу дать рекомендацию: почетче в деталях, в том числе и в знаках препинания.

Спасибо. Постараюсь учесть (если получится). Надеюсь, что сие бесплатно (в смысле последний совет).

Всех вам благ.
С кофием непереусердствуйте и курите меньше - голова светлее.

Денис Родионов 19.11 10:33
Re: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Вячеслав пишет 16.11:
>Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная и главное, увлекательная. Но не лучше ли сэкономить несколько десятков (как минимум, я понимаю) человеко-лет и адаптировать открытую систему к своим нуждам? Речь не идет о коробочном софте и галактиках с парусами. Систем, по-настоящему реализующих классический принцип открытости не так уж и много. Как пример предлагаю http://www.it.ru/boss/company.html

Я думаю, реально, это не лучше "...и галактиках с парусами..."

Вячеслав 19.11 10:53
Re[2]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Денис Родионов пишет 19.11:

>Я думаю, реально, это не лучше "...и галактиках с парусами..."

На самом деле люди, которые плотно работали и с тем и с другим, говорят, что лучше... Но не в этом суть (рекламой заниматься не буду) - главное, что продукт (то бишь БОСС-Компания) является не закрытым "коробочным", а открытым решением.

Garry 19.11 11:38
Денис Родионов пишет 19.11:

>Я думаю, реально, это не лучше "...и галактиках с парусами..."

Денис, извините, думать Вы можете все что хотите. А прежде чем отвечать все-таки лучше сначала посмотреть - вдруг Вы сильно заблуждаетесь?!
Вообще, люблю людей, у которых слова галактика или парус вызывают нездоровую реакцию.

Денис Родионов 19.11 11:44
Re[3]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Garry пишет 19.11:

> [...]
>Вообще, люблю людей, у которых слова галактика или парус вызывают нездоровую реакцию.

Да, вобщем-то, посмотрел, потому и говорю.

Вячеслав 19.11 11:47
Re[4]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Денис, а вы смотрели собственно софт или описание на сайте? Каковы впечатления?

Денис Родионов 19.11 11:57
Re[5]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Вячеслав пишет 19.11:
>Денис, а вы смотрели собственно софт или описание на сайте? Каковы впечатления?

1. Я работал около 1,5 лет с Парус 8.
2. В мае этого года смотрел БОССа. Смотрел
целый день. Интересовало производство, т.к. в
Парусе только производственная бухгалтерия.
3. Немного работал с БОСС кадровик.

Впечатления разные. Хотя мне больше нравиться
мыслить категориями решений. Решения бывают
плохие-хорошие. А программы они что, они всего-лишь
программы.

Вячеслав 19.11 12:56
Re[6]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Так вот если вернуться к основному посылу дискуссии - стоит ли разрабатывать собственную систему или необходмо взять в качестве основы для макета будущей системы (и самой будущей системы!) открытое решение? Являются ли таковыми перечисленные продукты (Парус, Галактика, БОСС-Компания)? Если говорить о решениях, то в последний продукт принципы открытости заложены архитектурно.

Garry 19.11 17:20
Денис Родионов пишет 19.11:

> [...]
>
>Впечатления разные. Хотя мне больше нравиться
>мыслить категориями решений. Решения бывают
>плохие-хорошие. А программы они что, они всего-лишь

Денис, извините, не люблю, когда не уточняют. Часто читаю - "Смотрел Галактику - так себе...". Какую Галактику - 4.3 или 5.8? Т.ч. я бы все-таки хотел уточнить - Какого БОССа Вы смотрели в мае? Т.к. "АйТи" имеет 2 собственных продукта БОСС-Корпорацию (где собственно есть производственный модуль) и БОСС-Компанию (у которой само понятие модуль - виртуальное)?
Для поднятой Вячеславом темы подходит второй из двух перечисленных продуктов фирмы "АйТи", а именно - БОСС-Компания. На который и ссылается Вячеслав.
Открытость системы можно понимать по разному. "Держите коды ребята и дорабатывайте как хотите" - это уже "старый" подход. Уже появились у нас в России системы позволяющие уживаться "открытым кодам" с нормальным сопровождением фирмой производителем, и уже есть возможность не пристраивать ваши методики ведения бизнеса к методикам предлагаемым системой, а самим вкладывать в систему свои достижения на этой почве.
Что лучше - взять готовую и все время слышать - "Ждите в следующем релизе - будет."? Или взять открытую систему со своим наработанным функционалом и попытаться развивать ее?

Денис, Вы уж извините, что так получилось. Я уже заметил, что если хочется привлечь внимание к теме практически в любом форуме, достаточно сказать пару нелестных слов о Галактике, Парусе или о другой раскрученной программе и можно гарантировать цепь мнений определенной длинны.

Денис Родионов 19.11 17:41
Re[7]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Garry пишет 19.11:

> [...]
>
>Денис, Вы уж извините, что так получилось. Я уже заметил, что если хочется привлечь внимание к теме практически в любом форуме, достаточно сказать пару нелестных слов о Галактике, Парусе или о другой раскрученной программе и можно гарантировать цепь мнений определенной длинны.

Да я не обижаюсь. Люди разные, интернет анонимный.
Смотрел я в мае, кстати специально за этим туда ездил,
БОСС-Корпорацию в АйТи. Адрес офиса не помню. Производственный модуль назывался
Омега продакшн. Только он не интегрирован тогда
был в БОСС. Про версию не скажу, не помню:)
А цель была автоматизировать производство. Парус, к
сожалению, на тот момент не давал законченного решения.
В Айти мне понравилось. Насчет открытости, согласен.
Но в Парусе ядро открытое. Окон нельзя рисовать. Для тонкой настройки функционала этого хватало. А вообще мое
мнение про открытость: Если ничего не мешает сделать объективный выбор(откат, убежденный шеф), то желание
дорабатывать сигнализирует о
-Недостаточно четко определенных целях автоматизации.
-Недостаточном изучении проблем предприятия и как следствие
выбор неподходящей программы.
-Личных амбициях IT сотрудников(для себя попробовать...)

Вячеслав 19.11 18:00
Re[8]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
>Смотрел я в мае, кстати специально за этим туда ездил,
>БОСС-Корпорацию в АйТи. Адрес офиса не помню.

Кстати речь у нас шла все-таки о БОСС-Компании :-)

>В Айти мне понравилось. Насчет открытости, согласен.
>Но в Парусе ядро открытое. Окон нельзя рисовать. Для тонкой настройки функционала этого хватало.

Ну какая же это открытость, если окон нельзя рисовать? Половина кастомайзинга(если не больше) - это интерфейсы.

> [...]
> выбор неподходящей программы.
>-Личных амбициях IT сотрудников(для себя попробовать...)

Даже если цели четко определены, вы никогда не найдете продукт, полностью отвечающий потребностям. Ну если только цели, конечно, не ограничиваются автоматизацией бухучета...Область автоматизации предприятий (не только его учетных функций!) исключительно широка и слабо формализована. А продуктов подходящих не бывает - это сфера заказных решений. Даже если купить пресловутый R/3,в котором вроде бы все учтено, вы затратите уйму денег и сил на его "внедрение", "адаптацию", которые по сути являются не чем иным, как заказной разработкой (кстати, тоже открытая система).

Garry 19.11 18:05
Денис Родионов пишет 19.11:

> [...]
> выбор неподходящей программы.
>-Личных амбициях IT сотрудников(для себя попробовать...)

Ну вот, пошел нормальный разговор.
Со всеми Вашими утверждениями соглашусь. От себя хотел бы добавить несколько как мне кажется важных моментов.
- При понимании всех процессов и проблем предприятия и четко определенных целях процедура выбора системы занимает достаточно длительное время.
- Нет гарантии, что выбор вообще может состоятся. Соотношение цена-качество слишком актуально. И отдать N-сумму за хороший продукт подходящий по заложенным в него методикам ведения бизнеса не все могут себе позволить.
Не выход ли для таких предприятий вариант - открытая система с поддержкой фирмы-производителя?

P.S.
А БОСС-Компанию посмотрите. Для производства, в правильном понимании, может и не подойдет, но идея продукта весьма интересная.

Денис Родионов 19.11 18:07
Re[9]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Вячеслав пишет 19.11:

> [...]
>
>Даже если цели четко определены, вы никогда не найдете продукт, полностью отвечающий потребностям. Ну если только цели, конечно, не ограничиваются автоматизацией бухучета...Область автоматизации предприятий (не только его учетных функций!) исключительно широка и слабо формализована. А продуктов подходящих не бывает - это сфера заказных решений. Даже если купить пресловутый R/3,в котором вроде бы все учтено, вы затратите уйму денег и сил на его "внедрение", "адаптацию", которые по сути являются не чем иным, как заказной разработкой (кстати, тоже открытая система).

Не имею желания Вас переубеждать. Каждый деньги
за свое получает.
А вообще, я не защитник программ(Паруса или еще чего).
Больше люблю разбирать решения.

Денис Родионов 19.11 18:10
Garry пишет 19.11:

> [...]
>А БОСС-Компанию посмотрите. Для производства, в правильном понимании, может и не подойдет, но идея продукта весьма интересная.

Посмотрю, как будет потребность. Сейчас я вообще
выбираю между 1С и etc. Бизнес.

Garry 20.11 11:40
Re[10]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Денис Родионов пишет 19.11:

>Посмотрю, как будет потребность. Сейчас я вообще
>выбираю между 1С и etc. Бизнес.

Денис, Вы своими ответами подтверждаете очень интересные проблемы, существующие при подборе систем.
Если Вы определили, что предприятию необходима бухгалтерская система с элементами общего учета, и предприятие небольшое, и в Вашем выборе появилась 1С - выбор нужно прекращать. 1C - на сегодня лучшая система в своей нише рынка.
Но поскольку, как я понял, у Вас все же сомнения. Значит потребность в выборе остается, а другие системы смотреть не хотите. Здесь что-то не стыкуется.;)

Денис Родионов 20.11 11:56
Re[11]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Garry пишет 20.11:

> [...]
>Но поскольку, как я понял, у Вас все же сомнения. Значит потребность в выборе остается, а другие системы смотреть не хотите. Здесь что-то не стыкуется.;)

Да нет, все стыкуется. Не люблю я 1С(не надо меня переубеждать). Вы любите в мокрой одежде(от дождя) залазить в автобус, вот и я. Но свои притязания я убираю на второй план. Я отвечаю за РЕШЕНИЕ. Будь это 1С или Excel+VBA главное для меня не перебрать в соотношении цена/качество=потребность.
И поверьте мне, что именно я потом буду бегать по
предприятию и убеждать всех что 1С это правильно решени
и т.д. Если хотите внедренческий PR.

Garry 20.11 15:31
Re[12]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Денис Родионов пишет 20.11:

> [...]
>И поверьте мне, что именно я потом буду бегать по
>предприятию и убеждать всех что 1С это правильно решени
1C я и сам не очень люблю. А на последнем SofTool'е ничего особо нового в этой области не увидел. Заинтересовали только 2 продукта:
БОСС-Компания - своей интересной настройкой внутренней методики ведения бизнеса и ТБ.Корпорация - также возможностью оперативного построения и модификации системы в целом. Для внедренца - наиболее важная часть системы.

Извините, что отвечаю не сразу. Не приходят сообщения по почте.

Денис Родионов 20.11 15:41
Re[13]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Garry пишет 20.11:

> [...]
>
>Извините, что отвечаю не сразу. Не приходят сообщения по почте.

ТБ видел там же. Мне тоже понравилось. А еще меня
заинтересовал FrontStep. Правда подробно я о нем не знаю.

Dennis 20.11 17:18
CASE-chtlcndf

Кто-нибудь может что-нибудь сказать полезного об использовании CASE-средств для доработки инф. систем под нужды предприятия? И есть ли у этого направления будующее по Вашему мнению.

Вячеслав 20.11 17:33
Re: CASE-chtlcndf
Dennis пишет 20.11:

> Кто-нибудь может что-нибудь сказать полезного об использовании CASE-средств для доработки инф. систем под нужды предприятия? И есть ли у этого направления будующее по Вашему мнению.

Это смотря какое CASE-средство. Их ведь много разных типов. Например без средства моделирования данных(ERWin) вряд ли можно обойтись. Управление требованиями (Rational RequisitePro) и внесением изменений(ClearQuest) тоже понадобится...
Ну а если уж совсем круто выступать, можно и на что-нибудь типа BPWin замахнуться, чтобы красиво бизнес-процессы руководству показать. Однако дорого все это стоит!

Garry 20.11 18:21
Re: CASE-chtlcndf
Dennis пишет 20.11:

> Кто-нибудь может что-нибудь сказать полезного об использовании CASE-средств для доработки инф. систем под нужды предприятия? И есть ли у этого направления будующее по Вашему мнению.

Доработка - это ведь тоже понятие относительное. А что дорабатывать - пользовательские интерфейсы, структуру базы, настройку бизнес-процессов системы, внутренних структур системы?
Case средства есть для всех этапов. У нескольких систем есть встроенные средства. Будущее у таких систем естественно есть. Удобнее и главное быстрее происходит процесс внесения изменений в систему. А это важно.
Если мы говорим о будущем процессе доработки систем - он объективная реальность. Меняется представление о ведении бизнеса вцелом, меняется законодательство. Нужно уметь оперативно перенастраивать даже хорошо отлаженную систему.

Dennis 20.11 18:32
Re[2]: CASE-средства
Я говорю о CASE-средствах с последующей генерацией кода.
Т.е. продает фирма ИСУП и у нее имеется компьютерная модель бизнес процессов этой ИСУП с соответствующими подуровнями детализации. И по требованиям заказчика вноситься соответствующее изменение в структуре модели, далее генерируется код и нужная система готова.
Согласен, подобных систем еще не существует, но видимо необходимо работать в этом направлении.

Вячеслав 20.11 18:35
Re[3]: CASE-средства
Dennis пишет 20.11:
> [...]
>Согласен, подобных систем еще не существует, но видимо необходимо работать в этом направлении.

Автоматическая генерация кода (особенно в области ИСУП) - это научная фантастика

Dennis 20.11 18:37
Re[2]: CASE-средства
Спасибо за такой подробный ответ.

Dennis 20.11 18:44
Re[4]: CASE-средства

>Автоматическая генерация кода (особенно в области ИСУП) - это научная фантастика

Ну почему фантастика √ например, Rational Rose на основе UML. Насколько я знаю, там реализован механизм генерации кода самых распространенных языков.

Dennis 20.11 18:46
Re[2]: CASE-chtlcndf
Спасибо за такой подробный ответ.

Dennis 20.11 19:05
Re[4]: CASE-средства

>Автоматическая генерация кода (особенно в области ИСУП) - это научная фантастика

А как же Rational Rose. Насколько я знаю, там существует механизм генерации кода самых распространенных языков.