ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 13.03.2003)

Сделаем форум лучше!
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах

Кирилл 12.03.03 15:58
Варианты мотивирования госслужащих при внедрении...
Привет.
Вот задачка. Почти типовая.
Есть крупное госпредприятие в Москве. Внедряется финансово-бухгалтерская система. Служащие этих отделов получают 2-3 т.р., возраст большинства из них 40-50 лет. Работают по старинке ручками с мемориальными ордерами. Главный руководитель хочет контролировать финансы - поэтому и затеял внедрение. Руководители пониже, а тем более и рядовые бухгалтера "законно" не желают тратить время на общение с аналитиками внедренца. На словах вроде как не боятся потерять работу и намекают на что-то, чтобы им интересней было общаться. Официальных доплат не объявлялось. Постоянно откладывают встречи и не жаждут рассказывать что знают.

Кто внедрях на больших госпредах - должен знать. Какие рычаги показали свою эффективность при воздействии на служащих:
1) Пряник
- доплачивать из фонда начальника;
- доплачивать в частном порядке ( надолго ли хватало ?, были ли проблемы позже ?);
- цветочки, конфетки, билетики - по мелочи ( садятся ли на шею, падает ли...

Павлов Андрей 11.03.03 09:41
"Дешевизна" 1С
>А рассуждать отвлеченно можно очень долго. Тут и так уж такого наворотили - и BAAN у них умер, и Инфософт загнулся, и 1С дороже R/3...
Александр!

Это не в "пику" Вам, просто по данной цитате у меня был очень хороший пример относительно того, сколько иногда (не всегда!) стоит 1С.

Итак - внедрение 1С на MS SQL на крупном (действительно) крупном предприятии (холдинг, примерно 20 компаний, территориально распределенных, в каждой - своя установка). Объем данных был введен большой, примерно около 1 млн. проводок в каждой. И система "умерла". :(((

Учитывая масштабность внедрения (и величину "наездов") "1С" пошла на уступки - модифицировала (!) код под конкретный проект, дала исходники для самостоятельной модицификации, высылала спецов ... Но ничего не помогло. С "железом" там тоже было все в порядке, но это тоже не спасло никого. :(

Переходя к финансовой стороне вопроса - стоимость средненького внедрения "1С" - 50 тыс., там...

ZAV 11.03.03 17:50
Re: "Дешевизна" 1С
Павлов Андрей пишет 11.03:
>Итак - внедрение 1С на MS SQL на крупном (действительно) крупном предприятии (холдинг, примерно 20 компаний, территориально распределенных, в каждой - своя установка). Объем данных был введен большой, примерно около 1 млн. проводок в каждой. И система "умерла". :(((
Такая ситуация возможна при неправильном проектировании системы.
Есть примеры где 1С работает на таких объемах, 1 миллион проводок это не гигантский объем. Это нормальная рабочая база.

>Учитывая масштабность внедрения (и величину "наездов") "1С" пошла на уступки - модифицировала (!) код под конкретный проект, дала исходники для самостоятельной модицификации, высылала спецов ... Но ничего не помогло. С "железом" там тоже было все в порядке, но это тоже не спасло никого. :(
Это явная дезинформация ! 1С никогда не работает напрямую с клиентами ! 1С никогда не отдает клиентам исходные тексты своих программ !

Хотя возможно некоторое непониманиие структуры программ 1С:Предприятие 7.7...

Yuriy 11.03.03 21:53
Re: "Дешевизна" 1С
Очень поучительный способ применения 1С есть на сайте www.vtools.ru. По сути это расширение платформы 1С за счет использования внешних компонент (1с это конструктор, а компоненты - это расширение конструктора, в приведенном примере расширение конструктора до уровня применения произвольных баз данных, например таких MySQL). Таким образом сегмент рынка 1С может вполне претендовать на рынок Галактики и сравнение 1С и прочих систем вполне уместно, особенно когда люди умеют считать деньги.

Чеканов Роман Николаевич 11.03.03 11:25
Re: Помогите колхознику или проблема выбора.
Валерий пишет 04.03:
>Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая есть холдинговая агропромышленная структура в которой есть: собственная земля, элеватор, мельница, комбикормовый завод, хлобокомбинат, розничная сеть. На текущий момент работает кто на чем может (1С, Парус 4, самописные программы). Руководство наконец-то созрело до сведения всего этого в единую систему. Но встает вопрос: что внедрять, что для нас будет лучше в соотношении цена/качество. Люди добрые посоветуйте.

Здравствуйте,
Даже для предварительного ответа необходимо больше вводной информации и, в частности, понимание стоящей перед вами задачи и возможностей холдинга. Поэтому, позвоните по тел. (095) 270-36-52, либо сообщите свой телефон или электронный адрес и ваше имя по электронной почте chekanov@lan-electric.ru

Павлов Андрей 11.03.03 12:08
А нужна ли система? (+)
Валерий пишет 04.03:
>Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая есть холдинговая агропромышленная структура в которой есть: собственная земля, элеватор, мельница, комбикормовый завод, хлобокомбинат, розничная сеть. На текущий момент работает кто на чем может (1С, Парус 4, самописные программы). Руководство наконец-то созрело до сведения всего этого в единую систему. Но встает вопрос: что внедрять, что для нас будет лучше в соотношении цена/качество. Люди добрые посоветуйте.
Валерий!

Я бы задался следующим вопросом - готовы ли Вы к внедрению единой автоматизированной системы?
Выстроена ли в Вашем холдинге единая учетная политика? Единый план счетов? Одинаковая форма финансового планирования и отчетности для всех предприятий холдинга? Понятно, как разносить общие затраты холдинга на компании, входящие в него? ...
Что из финансового управления сейчас в холдинге делается? Оценка рентабельности холдинга? Оценка...

Ярослав 11.03.03 12:25
Валерий пишет 04.03:
>Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая есть холдинговая агропромышленная структура в которой есть: собственная земля, элеватор, мельница, комбикормовый завод, хлобокомбинат, розничная сеть. На текущий момент работает кто на чем может (1С, Парус 4, самописные программы). Руководство наконец-то созрело до сведения всего этого в единую систему. Но встает вопрос: что внедрять, что для нас будет лучше в соотношении цена/качество. Люди добрые посоветуйте.

   Добрый день, Валерий !

Мы имеем достаточно большой опыт работы со структурами, подобными Вашей. Можно предложить наиболее оптимальное решение, которое объединит в единую систему все Ваши предприятия.

С уважением, Кайгородцев Ярослав
Директор по продажам Innoware
(095) 2291086, 2291084 kay@innoware.ru

Вадим Корепин 11.03.03 13:52
Re: Помогите колхознику или проблема выбора.
Здравствуйте Валерий.

Я согласен с уже прозвучавшими тут мнениями, что желательно бы Вам поподробней сообщить какие задачи на данный момент решаются конклавом программ, что вы хотите ещё, структура холдинга и т.д.
Так как информации, которой Вы сообщили достаточно только для того чтобы на Вас накинулись консалтинговые компании, как на потенциального клиента. Если Вы именно этого и добивались то думаю задачу свою Вы уже решили, если же просто хотели бы услышать мнение аналитиков по конкретной проблеме, тогда лучше уточните задачу и Вам ответят :))))
(немного пафосно получилось, но вроде как правда)

С уважением Вадим Корепин

Константин 11.03.03 16:15
Валерий пишет 04.03:
>Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая есть холдинговая агропромышленная структура в которой есть: собственная земля, элеватор, мельница, комбикормовый завод, хлобокомбинат, розничная сеть. На текущий момент работает кто на чем может (1С, Парус 4, самописные программы). Руководство наконец-то созрело до сведения всего этого в единую систему. Но встает вопрос: что внедрять, что для нас будет лучше в соотношении цена/качество. Люди добрые посоветуйте.

Уважаемый Валерий!
Так Вам никто посоветовать ничего не сможет, а выложить все интересующие требования Вы тоже не сможете, так как это займет как минимум страниц 10 мелким шрифтом.
Думаю, что следует действительно обратиться в консалтинговую компанию.
Систем очень много и каждая имеет свои прелести и недостатки, а консалтинг для того и существует, чтобы найти оптимальный результат, в том числе цена-качество.
Посмотрите, по-моему здесь у Вас уже есть предложения.

С уважением, Константин.

Петрович 11.03.03 19:31
Re: Помогите колхознику или проблема выбора.
А где находится эта холдинговая структура? Дело в том, что для всех вышеперечисленных проблем есть наработанные и обкатанные решения в FinExpert`e. Это киевская разработка, в Украине довольно известная. Если интересует, могу выслать материалы. Пишите office@finexpert.dp.ua или звоните +380 56 370-41-59. Чем смогу - помогу.

Денис 12.03.03 12:31
Re: Помогите колхознику или проблема выбора.
Валерий здравствуйте.

Есть такая российская система МАГНАТ. В ней есть как минимум все, что Вам нужно. Система работает на платформе СУБД Sybase. Соотношение цена/качества в случае использование указанной программы оптимально. В системе есть модули для автоматизации производства, розничной и оптовой торговли, а также модуль Холдинг, который призван консолидировать отчетность всех предприятий, а также проводить документальные операции по движению товаров, работ, услуг на уровне холдинга через определенные его подразделения.
Если что звоните 212-71-67

Yuriy 12.03.03 15:35
Валерий пишет 04.03:
>Но встает вопрос: что внедрять, что для нас будет лучше в соотношении цена/качество. Люди добрые посоветуйте.

Мои пять копеек:

1.Сначала нужно определиться с выбором платформы (под плавтформой я здесь понимаю язык на которм написана программа), т.к. от этого зависит возможность дальнейшей безболезненной модификации и сопровождения.

А платформы здесь следующие:
Российские:
Fox-Pro (Парус,Галактика??,...)
Delphi (в основном неизвестные фирмы)
1C(около сотен различных фирм-франчайзи пишущих под нее свои конфигурации - отраслевые решения)
Visual C++(т.к. это язык низкого уровня, то встречается редко - в основном на нем пишутся сами платформы)
Западные системы:
Axapta,R3, и т.д. (при достаточно хорошем качестве продуктов отличаются большой стоимостью конечного решения)

Соответственно продукты разработанные на платформах типа Fox-Pro, Delphi являются закрытыми системами без возможности самостоятельной доработки модулей подсистемы под задачи...

MKUT 12.03.03 19:41
Re[2]: Помогите колхознику или проблема выбора.
Валерий, Юрий!

Думаю, что не открою для Вас ничего сверх нового, но...
Предлагаю сначала более детально определиться с требованиями к системе.

Так если нужна система, которая буде коробки считать - решение одно (даже в рамках всего холдинга)
Хоте связать в одно целое оперативный, финансовый и производственные учеты - решение другое.
Если же ко всему перечисленному хотите привязать стратегическое планирование и бюджетирование - вообще третье решение получается
Хотите все разрабатывать - возьмите С++.

При этом, все решения находятся в разных классах и, соответственно, в разных ценовых категориях.

Когда определитесь с "категорией" можно и нужно будет оглядеться. Есть решения которые могут быть заточены только разработчиком (полу-коробочные), есть те, которые имеют встроенную среду разработки, а есть и такие (очень даже не плохие), которые надо ставить "как есть" и дописывать что-то в очень крайних случаях.

Юрий, мне кажется, что Вы несколько некорректно поставили...

Александр 12.03.03 17:14
Перечень ERP-систем
Буду признателен за ссылку на полный (хотя бы для российского рынка) перечень КИС (ERP, CRM - систем)

С Уважением, Александр

Павлов Андрей 12.03.03 18:12
Re: Перечень ERP-систем
Компания "Правовая информация" продает 2 компакт-диска с описанием следующих систем (компания, продвигаемая система или системы):
1С - 1С:Предприятие
Baan - Baan IV
Columbus IT - Partners Axapta, Concorde XAL
Geac - System21
Hansa - Hansa Financials
ICL-КПО - ВС Max
LIPRO - LIPRO
Maconomy - Maconomy
Oracle - Oracle Applications
Platinum - Platinum SQL, Vantage
R-Style - Software Lab RS-Balance
Robertson & Blums - SunSystems, J.D. Edwards, RB Payroll
SAP - R/3
Frontstep - SyteLine
VDel - ACCPAC, Brio, MISys
АиТ - АиТ:\Управление персоналом
АйТи - БОСС Корпорация, БОСС Компания
Акант - Торговая Система Акант
Атлант-Информ - Аккорд
Бизнес-Консоль - Фигаро
Галактика - Галактика
ИмпактСофт - Navision Financials
1С:Рарус - 1С:Рарус
Алеф Консалтинг - & Софт Алеф
Бизнестехнология - MILLENNIUM
Бизнес-сервис - BS Integrator
Инистэк - Апрель
Инталев - Инталев:Бюджетное управление
Интеллект-Сервис - БЭСТ-ПРО
Интерфейс -...

Александр 12.03.03 18:28
Re[2]: Перечень ERP-систем
Спасибо большое!
Не могли бы Вы дать ссылку на сайт компании "Правовая информация", не могу найти.

С Уважением, Александр

Павлов Андрей пишет 12.03:
> [...]
>Platinum - Platinum SQL, Vantage
>R-Style - Software Lab RS-Balance
>Robertson & Blums - SunSystems, J.D. Edwards, RB Payroll

Павлов Андрей 12.03.03 18:31
Простите, в конце дня ошибку допустил
Это "Корпоративный менеджмент", я "копи-паст" не оттуда сделал. :((((

Сайт - www.cfin.ru

А это ссылка на диск - http://www.cfin.ru/shop/cdrom/kis.shtml

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

ДмитрийО 12.03.03 10:33
Поскольку раздел "новости" закрыт
Маленькая поправка к сегодняшнему сообщению.
>ERP-система IFS Applications выбрано в качестве основы для разработки системы наземного обслуживания боевых самолетов SAAB Gripen.

>Gripen -- первый в мире боевой самолет четвертого поколения, находящийся в эксплуатации.

К боевым самолетам четвертого поколения относятся F16,F15Б Су-27, Су30, Миг-29 и др.. Многие из них давно (лет 30) находятся в эксплуатации. Сейчас в эксплуатацию передается самолет пятого поколения F22.
Gripen -- самолет четвертого поколения, но далеко не первый в мире.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Valentina Yankina 12.03.03 14:08
SAP PM needed urgently!
We are seeking for a senior SAP guy with extensive project and people management experience (budgets: millions of USD, and up to 80 people under supervision).

Даниил 12.03.03 17:38
Oracle Applications
Очень нужен специалист (в системный интегратор)
Консультант по внедрению Oracle Finansial Applications
Требования к кандидатам:
Опыт реализации проектов на базе Oracle e-business suite. Опыт разработки технических заданий и проектных решений для ERP - систем.
Обязательно - профессиональное владение модулями Oracle Financials (GL, AP, AR, CM, FA) , знание основ Российского налогового бухгалтерского и управленческого учета, перевод в GAAP, IAS; знание одного из средств моделирования бизнес-процессов (ARIS, Visio).
Зарплата высокая. Профессиональный рост, обучение + соц.пакет.

Марина 12.03.03 17:54
Требуется специалисты
Требуются специалисты по Oracle Applications со знанием модуля Oracle Financials. Обязателен опыт внедрения/эксплуатации от 2-ух лет; высшее образование; знание технического английского языка.

Требуются специалисты по SAP/R3 со знанием различных модулей (Функциональность ММ; Функциональность СО; Функциональность FI; Функциональность Сбыт; Функциональность Транспортировка). Обязателен опыт внедрения/эксплуатации от года; высшее образование; знание технического английского языка.

Контакт для подробной информации: mr@rutech.ru   Марина

Ольга 12.03.03 18:10
Требуются системные и прикладные программисты
Требуются системные программисты на C++, прикладные программисты на VB с опытом разработки ERP систем. Работа в Москве, з/п на испытательный срок 700-1000$.

Контакт: om@rutech.ru   Ольга

Mark 11.03.03 16:27
Re[4]: Российские разработчики СRM
Кириллу!
>Нормальная программа. Вы, наверное, конкурент. Так как от конкурентов Бмикро только и слышишь про имидж да про якобы глючность. А начинаешь спрашивать Поликом или Про-Инвест о конкретных преиуществах их программ над КлиентКоммуникатором, так ничего вразумительного не получить.
>А мы купили и идиотами себя не ощущаем

Уважаемый Кирилл!

Хотелось бы чуть по-подробнее о вашем предприятии:название,город,(производство, торговля ..), о том как проходило внедрение клиент-коммуникатора. Какими силами, в какие сроки, привлекались ли сотрудники разработчика, кто внедрял (фирма).Мы в состоянии выбора, хотелось бы сориентироваться.
mmark@km.ru
Марк. Екатеринбург

Денис 12.03.03 12:40
Re: Кто работал с ACT!,SalesLogix,Clientele или OnContact
Alex здраствуйте.

Мы занимаемся внедрением SalesLogix. Есть достаточный опыт успешных внедрений. Есть вопросы пищите.

Денис.

Сергей 11.03.03 18:35
Работа с Report Painter
Помогите кто знает "Report Painter".

Я при создании отчетов могу выполнить любые математические действия со строками и столбцами создаваемого отчета.

Но как выполнять действия с отдельно взятыми ячейками и соответственно результат заносить в определенную ячейку ???

Александр 11.03.03 19:22
Re[5]: Задача оптимизации для ERP систем
Максим пишет 09.11:
>Так и ничего?????

если Вас интересует задачи производства - то существует очень много задач целочисленного програмирования, которые в общем случае решаеются с помощью модифицированных алгоритмов перебора или поиска - все эти задачи можно найти в книгах (оптимальное управление, исследование операций и т.п.)

Андрей 12.03.03 16:50
Re: нужен менеджер по продажам ERP-систем на 3000$(база)
Ирина пишет 14.01:
> [...]
>
>Требования к кандидатам: Пол: не имеет значения;        Образование: высшее; Опыт: опыт работы в секторе информационных технологий, программного обеспечения и оборудования; успешный опыт продаж (предпочтительно в производственном секторе, пищевой промышленности или телекоммуникационном и банковском секторе). Английский - не нужен.

Бесшовная интеграция самолета с ERP
ERP-система IFS Applications выбрано в качестве основы для разработки системы наземного обслуживания боевых самолетов SAAB Gripen.

Gripen -- первый в мире боевой самолет четвертого поколения, находящийся в эксплуатации. Для отслеживания состояния самолетов и их использования создается система MGSS (Maintenance Ground Support System). Данные в нее будут поступать в электронном виде от самих самолетов, от владеющих ими организаций и от ремонтных и эксплуатационных служб. Система будет управлять конфигурацией самолетов, двигателей и оснащения и обеспечит обмен информацией между покупателями самолетов и их создателем -- SAAB. Важной задачей MGSS станет планирование и мониторинг ремонтов, предоставление отчетов обо всех неполадках. Служба поддержки заказчиков SAAB будет использовать CRM-функциональность системы.

Источник: iOne.ru

Сименс помогла поднять раскрываемость преступлений
Управление внутренних дел города Кемерово и OOO ╚Сименс Бизнес Сервисез╩ объявили о результатах внедрения ╚Системы информационной поддержки и оперативного управления╩.

OOO ╚Сименс Бизнес Сервисез╩ совместно со специалистами УВД города Кемерово выполнило проект по адаптации, инсталляции и запуску в эксплуатацию в дежурной части ╚Системы информационной поддержки и оперативного управления╩. Эта система является локализованной версией системы (немецкое название -- Einsatzleitsystem: ELS), которая была разработана как универсальной средство управления любыми видами оперативного реагирования. В настоящее время она уже применяется в центрах экстренного реагирования различного назначения в Германии, Голландии, Австрии, Китае. В России она внедряется впервые и к настоящему моменту позволяет:

- автоматизировать прием звонков от населения и сообщений от удаленных служб;
- получать информацию для оценки, анализа статуса и приоритета применения сил реагирования, визуально следить за...

╚АстроСофт╩ внедряет свой продукт на ИркАЗе
В четверг, 6 марта, петербургская компания ╚АстроСофт╩ объявила о том, что приступила к внедрению системы AstroSoft HelpDesk на ╚Иркутском алюминиевом заводе╩ (ИркАЗ).

AstroSoft HelpDesk предназначена для работы в распределенных вычислительных сетях с возможностью репликации данных через низкоскоростные каналы связи.Эта система разработана на базе MS SQL Server, в ней содержатся все заявки пользователей и ответы на них, каталог пользователей, а также различная служебная информация.

Корпоративная сеть ИркАЗа, в которой будет использоваться AstroSoft HelpDesk, насчитывает более 110 пользовательских станций.

Как рассказала IT-daily менеджер ╚АстроСофта╩ по связям с общественностью Ольга Семенова, к внедрению системы компания приступила в последний день фераля текущего года, а завершить все работы планирует к 12 марта.

По словам г-жи Семеновой, стоимость AstroSoft HelpDesk составляет 5 тыс. $ (включая внедрение и сопровождение в течение полугода).

Источник: IT-daily

⌠Парус■ приходит на Сыктывкарский ликероводочный завод
Консалтинговая компания GMCS, являющаяся партнером корпорации ⌠Парус■, завершила первый этап проекта автоматизации управления Сыктывкарским ликероводочным заводом на базе информационной системы ⌠Парус■.

Перед GMCS были поставлены весьма сложные задачи, типичные для многих предприятий, производящих ликероводочную продукцию: остановить рост просроченной дебиторской задолженности, оптимизировать складские остатки, автоматизировать учет акцизов, акцизных марок и возвратной тары.

В настоящий момент автоматизировано управление основными производствами, финансовой службой, складами готовой продукции и подразделениями, работающими с клиентами. Создано 20 рабочих мест, на которых установлены модули ⌠Управление закупками, складом и реализацией■, ⌠Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости■ и ⌠Финансовый модуль■. При этом учтены все особенности производства ликероводочных изделий: созданы специальные журналы, отчетные формы, справки и другие виды документов.

На втором...

J.D. Edwards выиграла поединок у Microsoft B.S.
Компания ╚Алиди╩ -- региональный дистрибутор товаров Procter&Gamble, Nestle, BIC и Energizer в Нижнем Новгороде, Владимире, Иваново, Пензе, Ульяновске, Рязани и Сызрани √ сообщила о результатах закрытого тендера, в котором приняли участие 7 ERP систем.

В финал попали 2 системы -- Navision Axapta и J.D. Edwards ERP. Детальный анализ осуществлялся более чем по 50 критериям и, в результате, была выбрана система J.D.Edwards ERP. Уже начался пилотный проект по внедрению на головном предприятии и в двух филиалах. Работы проводятся совместно группой внедрения заказчика и консультантами компании ⌠Robertson & Blums■.

Проект предусматривает создание единой информационной системы всего предприятия, автоматизацию управленческого цикла, связанного с финансовыми и логистическими процессами, обеспечение создания консолидированных отчетов любой степени сложности для облегчения процессов планирования и управления. Предполагается внедрение логистических и финансовых модулей, необходимых для...

Interface Ltd. внедрил электронную систему документообо
Компания Interface Ltd., один из ведущих российских поставщиков инструментальных средств и решений для создания корпоративных информационных систем, успешно осуществила внедрение электронной системы управления корпоративным документооборотом и деловыми процессами PayDox в дочерней компании ОАО ╚Сиданко╩.

Внедрение системы электронного документооборота проводилось в рамках проекта по совершенствованию системы управления предприятием, включавшего также реорганизацию основных бизнес-процессов деятельности предприятия. Оно призвано повысить эффективность управленческой деятельности за счет автоматизации работы с документами компании.

При выборе автоматизированной системы управления специалисты предприятия-заказчика руководствовались следующими основными требованиями к системам управления документооборотом:

- необходимая гибкость настройки параметров автоматизированной системы для учета специфики ведения делопроизводства предприятия;
- возможность интеграции с программными...