ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 31.03.2003)

Сделаем форум лучше!
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности
Системы корпоративного документооборота

cas 28.03.03 11:10
Re[3]: Что такое R/3?
>Знаете ли вы компании, внедрившие (внедряющие) CRM SAP R/3 в Росси/СНГ??
>
>Спасибо!

Как раз сейчас читаю интервью с Игорем Суковатиным (директор НТМК по информационным технологиям).
Вопрос.
- В 2001 году на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, входящем в ЕвразХолдинг, началось внедрение системы Oracke Application фирмы Oracle. Однако в конце февраля этого года стало известно, что на предприятии начинается внедрение решений компании SAP. С чем связаны перемены?
Ответ.
- Курс "ЕвразХолдинга" - на унификацию металлургических предприятий, входящих в состав холдинга. Стоит задача унифицировать бизнес-процессы, сделать их прозрачными, внедрить единую информационную систему. НТМК ушел в этом направлении намного дальше Запсиба. Опираясь на положительный опыт использования решений SAP на НТМК, было принято решение о внедрении на ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" решений в рамках платформы mySAP.com. За счет тиражирования опыта НТМК можно получить...

Алексей 28.03.03 08:52
Re[6]: А вот я управление производством на 1С написал.
cas пишет 25.03:
>Зайдите на www.eup.ru, найдите по поиску материалы на тему "Производственный менеджмент", ознакомьтесь, хотя бы с частью из них. Тогда поймете, насколько это все не просто.

Только учтите, вся литература по менеджменту это компиляция когда-то изданного в СССР труда М. Мэскона ╚Основы менеджмента╩.

Кроме того за рубежом бизнес строят с учетом теорий и методик управления (MRP, MRP II, ERP по большому счету это всего лишь методика), а у нас все наоборот, вот и внедряют потом и кровью и большими деньгами.

Max 28.03.03 09:16
Re[4]: А вот я управление производством на 1С написал.
Иван Васильевич пишет 27.03:
>Здравствуйте.
>
>А вот мне лично не смешно!!!
>Самое печальное, что подобным образом думают ИМХО 50% российских разработчиков.

Да ладно что половина разработчиков в это верит (причем большая часть этой половины относится к 1С:волшебникам). Самое неприятное, что больше половины Заказчиков в это верит (сначала) и именно из-за этого в тендерах на равне присутствуют 1С, Oracle и Галактика.

>Вот приходят к нам на завод очередные творцы - интерфейс закачаешся, отчеты красота... Говорим - хорошо, давайте заведем тестовый пример, и тут начинается - этого не хватает, то не доделанно, ...
Система адаптируется под нужды заказчика :-)

>PS
> Тут одни творцы предложили объдинить по взаимозаменяемости токарный и токарно-карусельный станок :)) Объясняли - Ну мы тут токарные станки объединили в группу взаимозаменяевого оборудования!? Начальник производства чуть со стула не упал...

Но ведь в названиях встречаются одинаковые слова :-)

Мироненко Андрей 28.03.03 20:02
Re[5]: А вот я управление производством на 1С написал.
По делу я ни чего не услышал. Высказывания критиканов на тему "как это сложно" и "что вам говорить всё уже писано" наводят на мысли что господа сами плохо разбираются в предмете беседы. Вроде как нам бы готовое решение купить, чтобы мы посмотрели как это вести учет производства - сами мы не знаем.

Почему конкретно нельзя реализовать в системе 1С хорошое производство? Я написал голый скелет(прототип, шаблон, прикидку - называйте как хотите). Да я не собираюсь завтра переводить Волгоградский тракторный завод на учет в рамках моей конфигурации. Но по примеру видно как оформить заказ на продукцию и как поэтапно заказ будет детализовываться вплоть до материалов.

Надувать щёки и заявлять о лоховности 1С и диалектической невозможности сделать хороший и качественный учет на огромном предприятии в рамках 1С можно долго.

Недавно беседовал с другом, который решил внедрять БОСС Кадровик.
Я спросил его: "Зачем?"
Он ответил: "Чтобы денег больше потратить."

Вот собственно и вся...

Вадим Корепин 29.03.03 18:09
Re[6]: А вот я управление производством на 1С написал.
> моей конфигурации. Но по примеру видно как оформить
> заказ на продукцию и как поэтапно заказ будет
> детализовываться вплоть до материалов.

И что? ... Не поддерживается хотя бы такая элементарная вещь как Fantom BOM ... и не надо говорить что всё дописывается - это везде так ... Можно просто ткнуть пальцем на visual C++ и сказать что я написал ВСЕ! ... ну просто всё ... осталось чуть-чуть подправить...

>Будет в России производство иметь реального хозяина - не будут ставить в России SAP - Oracle будут (это среда разработки за реальные деньги), а SAP не будут. И 1С ставить будут.

Никогда не будут... разве что действительно "неумные" хозяева, которые принципиально не могут отличить продукт одного класса от другого ...
Твоё движение это обычный программерский подход, что всё можно написать ... можно, но не нужно... за основу надо брать хотя бы соизмеримое по потребностям ... из колеса тоже можно сделать крутой самолёт ... но гораздо проще доработать...

Alexander 30.03.03 11:23
Re[7]: А вот я управление производством на 1С написал.
Вадим Корепин пишет 29.03:

>И что? ... Не поддерживается хотя бы такая элементарная вещь как Fantom BOM ... и не надо говорить что всё дописывается - это везде так ... Можно просто ткнуть пальцем на visual C++ и сказать что я написал ВСЕ! ... ну просто всё ... осталось чуть-чуть подправить...

У меня сложилось впечатление что мало кто понимает реалии внедрения ERP систем (SAP, Axapta, etc) и другого похожего софта (1C).
При внедрении практически любой системы (SAP в том числе) все равно дописываются и переписываются огромные куски кода,
при этом часто бывает что проще переписать все заново, чем править стандартный код.

Естественно это ведет к увеличению стоимости сопровождения (все последующие add-on'ы, patch'и, etc приходится накладывать практически вручную),
но опять таки - это шаг оправданный, потому что это зачастую...

Torin 29.03.03 12:08
Re[4]: Microsoft Аксапта
Andrey Babkin пишет 27.03:
> [...]

В нашем случае стоимость внедрения в 6 раз выше стоимости Axapta, причем внедренцы не смогли толком пояснить за что.
Что неприятно - ВЫ обязательно будете платить и за исправления ошибок разработчиков системы и за исправление ошибок внедренцев (после сдачи в эксплуатацию)

Петр Т. 29.03.03 18:50
Re[5]: Microsoft Аксапта
Torin пишет 29.03:

> [...]
>Что неприятно - ВЫ обязательно будете платить и за исправления ошибок разработчиков системы и за исправление ошибок внедренцев (после сдачи в эксплуатацию)
---------------------------
Спасибо.

в 6 раз ???!!!

интересно, а сколько же стоял софт, если не секрет?

С уважением,

Петр

Konstantin 28.03.03 10:37
Как узнать "специализацию" УИС?..
В абсолютном большинстве статей, обзоров на тему управленческих информационных систем (УИС) говорится о том, что все УИС, более или менее известные в мире, имеют свои области специализации, т.н. "вертикальные рынки".

Может, кто-нибудь может посоветовать, где (и как?) можно получить информацию о том, какая же УИС имеет наибольшее число внедрений в мире в нужной мне отрасли?

Подзреваю, что задача не имеет тривиального решения, но все же... :)

Дмитрий Мартынов 28.03.03 10:46
Re: Как узнать "специализацию" УИС?..
Константин,

Прежде всего было бы интересно узнать, что за отрасль и каковы масштабы Вашего предприятия. Специализация системы это не только отрасль, но и рынок.

С уважением,

Дмитрий

Konstantin 28.03.03 10:55
Re[2]: Как узнать "специализацию" УИС?..
Дмитрий, спасибо.

Это я прекрасно понимаю. Как понимаю и то, что выбор системы - далеко не первый эта работы по внедрению УИС. И выбор делается на основании многих факторов, и "вертикальный рынок" только один из них.
Поэтому, вопрос мой носит несколько абстрактный характер.

Скажем, Вы знаете сферу деятельности и масштабы деятельности моей организации и предлагаете мне рассмотреть несколько систем. А как Я могу проверить, что именно эти системы, а не какие-то другие мне "подходят" в наибольшей степени?
(Простите, что использую ссылку на Вас, как на оппонента :))

Павлов Андрей 28.03.03 11:12
Узнать подпольно что ли? :)
Любой вендор и любая нормальная компания-внедренец такую инфу имеет, обращайтесь к ним и все.

Если намерения серьезные, то на предприятия с соответствующим профилем и свозят, даже в "загранку".

Konstantin 28.03.03 12:24
Re: Узнать подпольно что ли? :)
Павлов Андрей пишет 28.03:
>Любой вендор и любая нормальная компания-внедренец такую инфу имеет, обращайтесь к ним и все.
>
>Если намерения серьезные, то на предприятия с соответствующим профилем и свозят, даже в "загранку".

Спасибо за ответ, Андрей.

Беседуя с вендором и/или с внедренцем было бы неплохо иметь какой-то относительно независимый источник информации.

А так... Ну вот читаю в где то в инете нечто вроде: "... Система <ЕжикВТуманеERP> занимает лидирующее положение по внедрениям на N-ском рынке среди предприятий Чеготонедоперерабатывающей промышленности". И ссылка на сайт вендора. А том список из предприятий этой самой промышленности длиной "аж" в 4 наименования.

Волей-неволей возникает сомнение в объективности такого рода инфы. Заметьте, я не говорю, что это неправда. Может, действительно, 4 предприятия - это 90% всех предприятий отрасли, которые внедрили у себя УИС.

Но хотелось бы получить более агрегированные данные. В идеале, найти нечто вроде "Желтых...

Павлов Андрей 28.03.03 14:25
Бесплатно вряд ли (+)
>Но хотелось бы получить более агрегированные данные. В идеале, найти нечто вроде "Желтых страниц", где можно по нескольким критериям (отрасль, вид деятельности, размер предприятия и т.п.) произвести выборку УИСов, и оценить самому "кто круче" :).
>Скорее всего - эта надежда утопична...
почти утопично. :(

На самом деле есть ряд компаний (например, РБК или Gartner Group), которые делают маркетинговые обзоры. Надо искать соответствующие материалы и ПОКУПАТЬ. В бесплатном виде - искать почти бесполезно.

Другое дело, если Вы обращаете внимание на "простые" системы (их в таким обзорах может не быть), или на "крутые", но в России.
Скажем внедрений по миру может быть 3000-5000, а в России 20-30 (один SAP отличился, у него более 300, по-моему, но работающих изрядно меньше), тогда на вертикальный рынок приходится и вправду по 4.

Предлагаю посмотреть, как примеры, на сайте РБК:
- http://www.cnews.ru/lib/
-...

Konstantin 28.03.03 16:18
Re: Бесплатно вряд ли (+)
Павлов Андрей пишет 28.03:
>почти утопично. :(

Я так и думал :)

Спасибо еще раз за помощь.
А я иду искать информацию... :)

SERGEY 28.03.03 16:38
Сравнение КИС?!?
Уважаемые специалисты и просто имеющие знания в области корпоративных информационных систем!

У меня есть необходимость получить хотя бы грубое сравнение КИС (среднего класса, в основном российских).
В поисках информации я набрёл на этот форум. Понял, что здесь много знающих людей. Вот и решил обратиться в Вам.
Наверняка кто-то из Вас сравнивал различные КИС по ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СОСТАВУ или по ЗАДАЧАМ, которые они могут решать.
Насколько я себе могу вообразить, в идеальном виде √ это табличка ╚КИС √ Список функций/задач╩.
Да, и ещё (это я думаю наиболее сложно) есть ли информация о приблизительной стоимости систем.
Пожалуйста, ответьте, если у Вас есть такая информация.
Мой e-mail: s_tsigan@yahoo.com
              или stsigankov@ustc.ru

Заранее благодарю, Сергей.

Марина 28.03.03 09:33
Re[9]: SunSystems & RB
Подчеркиваю еще раз, что у нас на сегодня идет совершенно обычный процесс внедрения, который никогда не бывает простым. Конечно, сейчас всем сложно, но думаю, что мы сможем решить все возникающие проблемы, и всем остальным уже будет легче. Кстати, отмечу еще раз, что высказанные здесь мнения являются моими личными.

ig 28.03.03 09:52
Re[10]: SunSystems & RB
http://www.mag-consulting.ru/philos.html

..

Философия компании МАГ КОНСАЛТИНГ

..

Конфиденциальность

Мы храним тайны клиентов
Мы не сплетничаем о партнерах и конкурентах

..

Какие замечательные слова ! Аж плакать хочется .....

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

SERGEY 28.03.03 16:12
[...]

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

саша 28.03.03 12:07
Расчёт экономической эффективности
Люди добрые ПОМОГИТЕ может у кого есть старый расчёт эффективности который можно предложить в дипломной работе для предприятия изготовливающего железобетонные изделия
Пожалуйста ПОМОГИТЕ мой адрес sasha21@sv.cat-ua.com

Michael 30.03.03 10:49
Re[9]: Даешь CRM на базе связки MS Outlook&MS Exchange!

>Чего это вдруг "в голове"? А шаблоны на что? А для чего в настройках есть ссылка на папку корпоративных шаблонов?

Господа специалисты по CRM ! Как в данной схеме Вы реализуете примитивную вещь - расчет остатков (количественных, финансовых). Кому нужна система без такого функционала ? Оцените необходимый объем программирования и гибкость полученного решения. Уж решение на базе Excel+Word легче построить IMHO, не говоря уж об 1С. Или я настолько плохо знаю возможности Exchange ?

Michael 30.03.03 10:51
> [...]

Господа специалисты по CRM ! Как в данной схеме Вы реализуете примитивную вещь - расчет остатков (количественных, финансовых). Кому нужна система без такого функционала ? Оцените необходимый объем программирования и гибкость полученного решения. Уж решение на базе Excel+Word легче построить IMHO, не говоря уж об 1С. Или я настолько плохо знаю возможности Exchange ?

Michael 30.03.03 10:52
> [...]

Господа специалисты по CRM ! Как в данной схеме Вы реализуете примитивную вещь - расчет остатков (количественных, финансовых). Кому нужна система без такого функционала ? Оцените необходимый объем программирования и гибкость полученного решения. Уж решение на базе Excel+Word легче построить IMHO, не говоря уж об 1С. Или я настолько плохо знаю возможности Exchange ?

Michael 30.03.03 10:53
Step пишет 27.03:

> [...]

Господа специалисты по CRM ! Как в данной схеме Вы реализуете примитивную вещь - расчет остатков (количественных, финансовых). Кому нужна система без такого функционала ? Оцените необходимый объем программирования и гибкость полученного решения. Уж решение на базе Excel+Word легче построить IMHO, не говоря уж об 1С. Или я настолько плохо знаю возможности Exchange ?

Ba0bab 28.03.03 16:37
Re[2]: Базовая стоимость модулей
KS пишет 25.03:
>Базовую стоимость R3?
>Всегда считал, что платиться только за:
>(цифры привожу на память, лень копаться в бумажках)
Доброго дня всем!
Формально все верно... С другой стороны есть достаточно много аспектов - как политичеких, так и технических, грамотно использовав которые можно скинуть указанные цены процентов на 40, по всем статьям. Назову только некоторые технические:
- при использовании платформы IBM - SLES - SAPDB можно обойтись железкой попроще - около 50-60'000 (в расчете на 600 продуктивных users). Однако в целом инфраструктура обойдется дороже 100'000, потому что 1) количество пользователей нешуточное, желательно кластерок сделать (2 таких машинки + организация кластера),
2) кроме продуктивного нужен еще сервер настройки и (желательно) сервер тестирования - попроще, тысяч за 10-13 за голову, 3) учтите обеспечение электропитанием и архивирование данных...
- при использовании SAPDB скидка на лицензии по прейскуранту (без переговоров) - 6%. SAPDB...

KS 28.03.03 18:08
Re[3]: Базовая стоимость модулей
>Доброго дня всем!
>Формально все верно... С другой стороны есть достаточно >много аспектов - как политичеких, так и технических, >грамотно использовав которые можно
еще откат приличный получить!

Him 28.03.03 08:32
Re: поделитесь информацией, плз
Насоклько я правильно понял, модуль HR внедрили в компании ТНК - http://www.sap.com/cis/press/2003/cis_tnk_hr_2003.asp, вот.

Eugene Bartosh 28.03.03 15:33
Re: поделитесь информацией, плз
Здравствуй, Григорий!
Смотря что понимать под проектом HR... Администрирование персонала (HR-PA) и оргменеджмент (HR-OM) внедряли наверно многие. В том числе и мы. Если интересуют подробности - пишите мэйлом.
Всех благ!

Павлов Андрей 28.03.03 12:25
На эту тему появилась интересная статья
http://www.ixbt.com/editorial/it-dept.shtml

Для общего ознакомления вполне пригодна.

Alexander 28.03.03 14:00
Re: На эту тему появилась интересная статья
Всем большое спасибо!
Для тех, кого заинтересовала данная проблема:
http://itsm.itpark.ru/cgi-bin/cutecast/cutecast.pl?session=E160NuY5ApBgGEIht7OXkddPBE&forum=1&thread=255
На этом форуме коллеги также давали дельные советы.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Розанов 28.03.03 18:03
Re[2]: Системы документоборота в России. Будущее?
Andrey Babkin пишет 27.03:

>MS Outlook + MS Exchange server легко решает все перечисленные задачи.
> скажем и несовсем решает и не так как надо на самом деле как понял из выше сказанного ныжна система групповой работы и хранилище артифактов этой работы мне лично ближе

Lotus Notes/Domino как система дающая возможность группавой работы уровня предприятия если электронный документо оборот находится на этапе внедрения с нуля то лутше сразу работать с "лутший"??? системой групповой работы а патом самим доводить до документа оборота шагая от информации к фактам хоз деятельности

Розанов 28.03.03 18:27
Re[3]: Методология внедрения систем документооборота
в дагонку Степану хочу сказать что в россии редко кто пользуется всеми возможностями говых шаблонов которые идут с LN и после работы сторонних консультантов чаще остоются их направильные программы неправильно настроенные сервера и неграмотные пользователи на руском кроме книге Клейтона по LN ничего нет и человек после пользования Bat и т.п.

LN использует также HR или его дубликат в ситеме документооборота причем ни один системный интегратор
за вас самих забивать и понимать в вашей компании небудет а именно в нем и весь смысл если он сделан грамотно то дальше эсплуатация и внедрение могут вести специалисты кторые для безопасности и экономии получают не больше 500$ эта нужно учитовать профисанально ато никакого авторитаризма в принятии решения
только колигиальное принятие решений как артифакт ансинхорной и инторактивной деятельности пользователей ситтемы документооборота и синхронизация c ERP
а руководитель сидит и читает сообщения нужные люди в нужном месте сделали нужное...

Розанов 28.03.03 18:08
Re: Народ не подскажете...
продуктов много для этих целей книги по азам теория информациооных ситем и тп лутше читать отрешонные от кого либо продукта и ближе к системному анализу

по продуктам для построения ER модлей простой и нужный ER-Win BP-Win и т.п.

ПО компании ⌠АстроСофт■ помогает МГИМО
Программа ⌠ДЕЛОВОЕ ДОСЬЕ. Оборудование■ (ДДО), разработанная компанией ⌠АстроСофт■, предназначена для учета оборудования в различных организациях, получения информации о наличии, движении, ремонте и модернизации оргтехники. Она позволяет контролировать соблюдение сроков лицензий на установленное ПО, отслеживать состояние гарантий на оборудоваие, проводить инвентаризацию, осуществлять планирование и контроль регламентных и ремонтных работ, закупок нового оборудования.

Программа не только может накапливать информацию для принятия управленческих решений, но и является инструментом для их реализации.

Недавно Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), на балансе которого находится одних только персональных компьютеров 700 единиц, закупил это ПО для контроля за перемещением оборудования.

Кроме того, установленная в программе взаимосвязь с бухгалтерией, а именно, выгрузка данных по документам из конфигурации в базу данных ⌠1С: Бухгалтерии■, позволит...

WorkFlow и "Крипто√Про" - партнерство в интересах клиен
Производственный центр WorkFlow компании "Диасофт" объявил о выпуске новой версии системы дистанционного банковского обслуживания WorkFlow(е) Client 3.06.01, интегрированной с сертифицированной системой криптозащиты ⌠Крипто-Про CSP■ 2.0.

Встроенный в новую версию WorkFlow(e) Client программный комплекс криптозащиты информации обеспечивает юридическую значимость пересылаемых данных с помощью процедур формирования и проверки цифровой подписи. Конфиденциальность и контроль целостности передаваемой информации достигается за счет шифрования данных и имитозащиты.

Встроенная система криптозащиты позволяет выполнять процедуры шифрования и подписи в оперативной памяти, обеспечивая хранение промежуточных данных на диске только в закодированном виде.

В ближайшее время планируется расширение спектра встроенных в WorkFlow(e) Client систем криптозащиты различных производителей.

╚Свердловский завод╩ прислушался к ╚Системам качества╩
╚Фронтстеп СНГ╩ объявила о начале проекта по внедрению ERP-системы SyteLine (разработка американской фирмы Frontstep, интересы которой в России представляет ╚Фронтстеп СНГ╩) на ╚Свердловском заводе трансформаторов тока╩ (СЗТТ).

Тендера по выбору системы и ее поставщика заказчик не проводил, ограничившись собственными исследованиями существующих на рынке решений. Основными доводами в пользу SyteLine в качестве решения и фирмы ╚Фронтстеп СНГ╩ ≈ исполнителя проекта, по заявлению представителей свердловского завода, стал, во-первых, опыт внедрений данного решения на предприятиях электротехнической отрасли США и России, а также рекомендации екатеринбургской компании ╚Системы качества╩, которая проводит в настоящее время работы по подготовке к сертификации системы менеджмента качества СЗТТ на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.

Договор о внедрении SyteLine компания ╚Фронтстеп╩ заключила с заказчиком в феврале текущего года.

В рамках проекта,...