ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 19.03.2003)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах

Евгений Феоктистов 17.03.03 23:30
Re[2]: Экономический эффект от внедрения системы
Павлов Андрей пишет 26.03:
>У меня есть практический пример (взят был в свое время с сайта Oracle), могу по почте скинуть. 190 кБт

Андрей, скиньте пожалуйста этот файл на ящик feoe_business@mail.ru. Заранее благодарю.

Константин 17.03.03 09:22
Re[2]: Интересует опыт внедрения Navision
Дмитрий пишет 27.08:
>Смотря для чего ее использовать. Нам сосватали это решение >для розничной торговли (сеть территориально разнесенных >магазинов), мучаемся.

Нам тут тоже сватают... Поделитесь печальным опытом pls.
e-mail: k.m@mail.ru

Игорь 18.03.03 14:31
Re[3]: Галактика все-таки для России лучше
>Вообще я бы тоже хотел услышать ответ на этот вопрос, можно кстати и не от восхищённого "Галактикой" иницииатора сообщения, а от аналитика Галактики.

Вы действительно считаете, что аналитики в Корпорации Галактика сидят и изучают SAP? Или кто-то на нашем рынке изучает другого конкурента по фукнуиональности его продукта?

Аналитическая служба компаний-разработчиков занимается обычно исключительно проблемами:

1. Анализом законодательства и выдачей ТЗ на изменение системы в связи с изменениями законов. Они просто обязаны это делать по договорам поставки КИС.

2. Анализом платных заказных доработок, т.к. за это получают деньги.

3. Анализом некорректных (по мнению крутых пользователя) работ отдельных режимов по причине возможной потери финансов от сопровождения.

Задача сравнения и анализа других систем не входит в задачи этих аналитических служб по причине отсутсвия прямых коммерческих...

Titomir 17.03.03 18:40
Re:

Фирмы Никос-Софт (продукт - NS2000) тоже нет уже целый год....

Консультант 17.03.03 11:49
Re: управление энергосбытом
Дмитрий К пишет 13.03:
>Приветствую. Подскажите\посоветуйте - какой систему можно воспользоваться, есть ли какието отраслевые решения? Есть ли тут кто то кто занимался подобными задачами? Зарание спасибо.

Дмитрий, у нас есть решение, внедренное в Ленэнерго.
Если есть интерес, свяжитесь: psakharov@bcc.ru

С уважением, Павел

Сидоренко Сергей 17.03.03 18:11
Re[3]: управление энергосбытом
Дмитрий К пишет 14.03:

>Извинюсь , и правда хорошо бы уточнить- расчеты с потребителями ( там счетчики, контролеры и т. п. ), бухгалтерия, возможно управление проектами. Очень хотелось бы видеть все в составе интегрированой системы. Масштаб- район в городе>1.5 милиона жителей.приблзительно пол сотни рабочих мест не считая проектировщиков

Обратите внимание на систему AC+. На ее базе есть решение для указанной функциональности. Подробнее на сайте www.borlas.ru или по запросу на мыло.

Gor 17.03.03 18:33
Re: ERP стандарты
Сергей пишет 15.03:
>Подскажите кто-нибудь ссылку на сами ERP стандарты, можно на английском.
Это по MRPII
http://www.cfin.ru/vernikov/mrp/mrp2systems.shtml
по ERP было на этом форуме 17 (?) принципов

Alexey Goosev 18.03.03 09:21
Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Есть желание внедрить нормальную КИС, есть деньги, в принципе. Точно знаю, что внедрить любую отечественную систему (реально рассматриваются 1С, Галактика... еще Магнат по материалам их сайта нравится) проще и работать все начнет быстрее. Но опять же не хочется ментять существующее шило на новое мыло и года через три опять все менять... да и самому хочется поработать на Oracle Apll или R/3 какой-нибудь (я тут вроде как за главного экономиста).

Есть ли смысл заморачиваться на Oracle у химического завода (2,7 тыс человек, примерно 250 автом. раб. мест) с относительно простой структурой управления ? Насколько дороже (реально, т.е. покупка/внедрение/сопровождение) это будет той же Галактики ?

И вообще был бы рад, если бы со мной связались внедренцы Oracle (R/3, iReneissans)... Мыло 1492@mail.ru.

Вадим Корепин 18.03.03 09:51
Re: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Опять тендер в котором на равных правах участвует и 1С и SAP R/3. Они же не сравнимы в принципе по решаемому кругу задач. Но ладно не об этом речь.
   Если советовать из иностранных и если вы хотите не просто повнедрять (тогда конечно R/3), а именно внедрить, то можно выделить 2 продукта:
1) как раз упомянутый Вами иРенесанс.
     Пожалуй можно сказать, что из крупных наиболее некрикливая и стабильная система и внедрения по России у неё есть. И если мне не изменяет память, то и непрерывка в ней реализована достаточно неплохо.

2) Аксапта
     Как плюс можно сказать, что это из средних систем наиболее гибкая на данный момент, очень мощная среда разработки (в общем в плане переписываемости близка к 1С, но естественно из-за того что круг задач гораздо больше, то и сам язык погибче и вообще очень напоминает C++). Правда к минусам здесь стоит упомянуть, что с непрерывным производством в ней пока не очень.

Надеюсь чем-то помог. :)
С уважением Вадим Корепин.

Якорев Роман 18.03.03 10:26
Ренессанс
Доброе время суток!
Могу добавить информацию про Ренессанс:
Основной плюс системы отлично реализованная функциональность именно в вопросах производства (как справедливо заметил Вадим, именно процессное производство). Уровень детализации своих техпроцессов можно выбрать самостоятельно. Тем более система по миру особенно сильна именно в химической отрасли. При этом система недорога, если сравнивать ее с аналогами. Плюс, система поставляется с полностью открытым исходным кодом, и если есть желание, можно дописывать что -нибудь самостоятельно, более того, разработчик реально платит деньги, если вами созданное решение может быть использованно кем то еще! Если интересно могу предоставить более подробную информацию о ренессансе.
Еще хотел бы добавить пару слов про R/3, Navision и пр.
Лично я, еще ни разу не видел нормально реализованой производственной подсистемы. Хотя все ее декларируют. А то что, мне показывали представляет из себя "черный ящик", где есть материальный вход и выход,...

Гуровский Михаил 18.03.03 10:37
Alexey Goosev пишет 18.03:
> [...]
>
>Есть ли смысл заморачиваться на Oracle у химического завода (2,7 тыс человек, примерно 250 автом. раб. мест) с относительно простой структурой управления ? Насколько дороже (реально, т.е. покупка/внедрение/сопровождение) это будет той же Галактики ?

Это смотря, что именно Вам нужно: если только автоматизированный бухучет, то 1С вполне хорош. Если...

Max 18.03.03 11:10
Re[2]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Гуровский Михаил пишет 18.03:
>Это смотря, что именно Вам нужно: если только автоматизированный бухучет, то 1С вполне хорош. Если нормальное управление предприятием, то смысла покупать Парус, Галактику и пр. нет, т.к. это тот же 1С только по цене ERP. Реально, хороший управленческий учет реализован только в западных системах. Наши псевдоERP системы росли из советского бухучета... а для современного предприятия это недопустимо. А то так и останемся в "совке"....
>Oracle мне кажется не стоит тех денег, которые за него хотят!

Реально хороший управленческий учет сначала должен быть реализован не в КИС, а на организационном уровне, а система должна позволять его автоматизировать. Так что говорить о том, что это есть только в западных системах по меньшей мере некорректно. Другое дело, что все перечисленные Вами системы (про 1С я вообще молчу, так как это бухгалтерский калькулятор с несколькими кнопками специальных функций) и Парус и Галактика настолько железобетонные, что не...

Вадим Корепин 18.03.03 11:24
Re[3]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
>Реально хороший управленческий учет сначала должен быть реализован не в КИС, а на организационном уровне, а система должна позволять его автоматизировать. Так что говорить о том, что это есть только в западных системах по меньшей мере некорректно. Другое дело, что все перечисленные Вами системы (про 1С я вообще молчу, так как это бухгалтерский калькулятор с несколькими кнопками специальных функций) и Парус и Галактика настолько железобетонные, что не позволяют себя адаптировать как нужно. Но ведь на них свет клином не сошелся и Россия не кончилась (или все вера в отечественную ИТ индустрию умерла)?

Я согласен с тем что постановка управленческого учёта должна быть действительно до КИСа, но вот за державу (я имею ввиду 1С) обидно. Ну за что вы её так. На самом деле сколько я не сталкивался с системами - наиболее красиво и грамотно бухгалтерский учёт реализован именно в 1С, без всяких заморочек остальных систем - оно конечно и понятно почему ЕРП-шки интегрированные от ушей до...

Гуровский Михаил 18.03.03 11:24
Re[3]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Согласен с первым утверждением, еще профессор Преображенский говорил: "Разруха в головах, а не в клозетах..."
Учет в первую очередь надо ставить конечно без системы. Но зачем заново изобретать велосипед, если он уже изобретен. Западные системы созданы уже на готовых и неоднократно обкатанных управленческих решениях, и они (системы) их в состоянии поддерживать на информационном уровне, чего не скажешь о системах отечественной разработки. Мы все время пытаемся что то заново изобрести...зачем? Это мне наш автопром напоминает.

По поводу Оракла и цен на него:
есть такой эффект сноба: "чем дороже, тем круче" При этом функциональность системы не играет роли. Главное выделиться, это как выбор часов: что взять "Полет" или "Роллекс", и так, и так время узнаешь, но "Роллекс" престижней потому что он "Роллекс".

Max 18.03.03 11:40
Re[4]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Вадим Корепин пишет 18.03:

> [...]
>А на Галактике и Парусе действительно свет клином не сошёлся :) ... есть много российских разработок - можем и их пообсуждать :)

Бухгалтерский учет действитель реализован досточно красиво, но от управленческого он отличается досточно сильно. И выстраивать систему нормального управленческого учета на досточно крупном производственном предприятии на базе 1С по-моему просто нелепо, хотябы потомому что данные из бухгалтерии составляют 15-20% всех необходимых.
Просто разговор шел именно о...

Max 18.03.03 11:50
> [...]
>Учет в первую очередь надо ставить конечно без системы. Но зачем заново изобретать велосипед, если он уже изобретен. Западные системы созданы уже на готовых и неоднократно обкатанных управленческих решениях, и они (системы) их в состоянии поддерживать на информационном уровне, чего не скажешь о системах отечественной разработки. Мы все время пытаемся что то заново изобрести...зачем? Это мне наш автопром напоминает.

Тут все упирается в стоимость, если хотите, то в каждом конкретнеом случае надо считать два TCO:
- от приобретения уже почти готовой западной системы
- существенного переписывания российской.
Совсем не факт, что второе будет дороже и менее качественно, западные системы тоже разные бывают :-)
Фраза философа :-)): "Хуже, лучше? Однозначного ответа дать нельзя надо смотреть по ситуации"

>По поводу Оракла и цен на него:
>есть такой эффект сноба: "чем дороже, тем круче" При этом функциональность системы не играет роли. Главное...

Якорев Роман 18.03.03 11:54
Re[5]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Max пишет 18.03:
> [...]
>Просто разговор шел именно о крупных проектах, но опять смешались кони с людями (1С, Парус, R/3) и не мог я не высказаться по поводу того, насколько 1С для этого подходит. Прошу прощения за нездержанность :-).
1C -действительно классная бухгалтерская система, именно поэтому наша компания не стала "вшивать" в Ренессанс русскую бухгалтерию. Мы просто сделали интерфейс между 1С и Ренессансом. Управленческий учет в Ренессансе. Российская бухгалтерия в 1С(или другом бух приложении). А данные о хозяйственных операциях берутся из Ренессанса.
Преимущества этого:
1. Бугалтерам не надо...

Max 18.03.03 12:02
Re[6]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Якорев Роман пишет 18.03:
> [...]
>3. Снижена стоимость внедрения и поддержки, т.к. отслеживание изменений в российском законодательстве и техподдержку РБУ ведет 1С.

Тоже вариант. И работает без сбоев? Никаких проблем? А на чем писали интерфейс? на ренессановком инструментарии, субдешном или web технологии?

Якорев Роман 18.03.03 12:17
Re[7]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Max пишет 18.03:
>Тоже вариант. И работает без сбоев? Никаких проблем? А на чем писали интерфейс? на ренессановком инструментарии, субдешном или web технологии?

Работает без сбоев. Главное было первый раз наладить связку. Интерфейс обмена мы выбираем индивидуально, например, одна реализация была через текстовики:
оператор выбирает в ренессансе те операции, которые надо отразить в бухгалтерии. Передает их в текстовом формате в 1С. В другом случае "вешали" онлайн службу, которая после утверждениЯ в Ренессансе транзакции автоматом перекидывала необходимые данные в 1С на уровне полей БД. Есть возможность связки через XML.

Вадим Корепин 18.03.03 12:35
Re[8]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
>Работает без сбоев. Главное было первый раз наладить связку. Интерфейс обмена мы выбираем индивидуально,

Вот. Именно про это я и хотел сказать - я считаю, что в данном случае это наиболее красивое решение. Если только конечно реально работает без сбоев :) ...
Так а если не секрет, Вы внедряли или это на Вашем предприятии так работает и Вам внедрила сторонняя компания?

Якорев Роман 18.03.03 12:55
Re[9]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
> [...]
>Так а если не секрет, Вы внедряли или это на Вашем предприятии так работает и Вам внедрила сторонняя компания?

Это мы сами внедряли на предприятиях. Сбои конечно встречаются и устраняются, но они носят не технический характер. То есть, кто то при проектировании связки что то не досмотрел, не учел и т.п. Это на самом деле мелочи, которые легко устраняются и потом не появляются. Реально их немного. Ведь речь идет о передаче данных транзакций. Типа того, что "А" купил у "Б" в рассрочку на 3 месяца продукт "Х". 1С дальше справляется нормально.

Max 18.03.03 13:58
Re[9]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Вадим, давно хотел узнать, но забывал спросить :-).
Вы, как представитель компании Interface наверняка обладаете такой информацией и скорее всего она не составляет коммерческой тайны:
Соотношение стоимости iRenessanse & Oracle E-Business Suit для проекта, который можно осуществить и тем и другим инструментом?

Игорь 18.03.03 14:04
Alexey Goosev пишет 18.03:
>Есть желание внедрить нормальную КИС, есть деньги, в принципе. Точно знаю, что внедрить любую отечественную систему (реально рассматриваются 1С, Галактика... еще Магнат по материалам их сайта нравится) проще и работать все начнет быстрее.

Добрый день!
Интересные Вы слова применяете типа "нравится"....

Не навязываю, но считаю так..

1. Серьезную систему покупает Владелец предприятия не для того, чтобы она нравилась сотрудникам, а для того, чтобы устранила недостатки в управлении предприятием и в конечном счете, чтобы система управления стала эффективнее и предприятие стало приносить больше прибыли. Перед покупкой надо рассчитать, сколько может принести установка системы предприятию - это обычный инвестиционный проект. И тогда деньги будут не "в принципе", а реально будут. Иначе Вам выделять столько, сколько не жалко..в зависимости от авторитета внутреннего Заказчика. И скорее всего все время будут задерживать выделение финансов, экономить и...

Якорев Роман 18.03.03 14:11
Re[10]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Max пишет 18.03:
> [...]
>Соотношение стоимости iRenessanse & Oracle E-Business Suit для проекта, который можно осуществить и тем и другим инструментом?

Могу только сказать, что по стоимости одного рабочего места Ренессанс существенно дешевле (порядка в 3-5 раз), про стоимость внедрения Oracle E-Business Suit ничего точно сказать не могу, но подозреваю, что тоже дороже.

Max 18.03.03 14:13
Игорь пишет 18.03:
> 1. Серьезную систему покупает Владелец предприятия не для того, чтобы она нравилась сотрудникам, а для того, чтобы устранила недостатки в управлении предприятием и в конечном счете, чтобы система управления стала эффективнее и предприятие стало приносить больше прибыли. Перед покупкой надо рассчитать, сколько может принести установка системы предприятию - это обычный инвестиционный проект.

Игорь, Вы тот человек которого я искал всю свою профессиональную жизнь :-).

Неужели уже существует методика, которая позволят достаточно точно посчитать NPV от внедрения ERP системы? Если существует, то может быть поделитесь или хотя бы подскажите где искать?

Якорев Роман 18.03.03 14:23
> [...]
>Неужели уже существует методика, которая позволят достаточно точно посчитать NPV от внедрения ERP системы? Если существует, то может быть поделитесь или хотя бы подскажите где искать?

Мдаа! поистине вечный спор: что такое внедрение ERP инвестиции или затраты. Я для себя так и не решил толком. Вроде бы есть проекты по которым можно посчитать NPV, а в большинстве проектов посчитать нельзя...

Max 18.03.03 14:42
Якорев Роман пишет 18.03:

>Мдаа! поистине вечный спор: что такое внедрение ERP инвестиции или затраты. Я для себя так и не решил толком. Вроде бы есть проекты по которым можно посчитать NPV, а в большинстве проектов посчитать нельзя...

Хотя наверное можно, если взять две идеально нарисованные модели as is и to be, посчитать стоимость каждого процесса... но на практике, где гарантия что получившаяся система будет соответсвовать модель as is? Да и само по себе рисование таких моделей удовольствие во-первых недешевое, во-вторых практически неосуществимое (я имею ввиду: нарисовать идеальные модели)

Alexey Goosev 18.03.03 14:55
Re[2]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
> 1. Серьезную систему покупает Владелец предприятия...

А, не смешите меня. Владельцы такой ерундой не занимаются :))) А слово "нравится" поясню - нравится как специалисту.

> 2. А точно нужна имеено комплексная система?

Точно. Потому что кусочной ерунды уже хватает. У нас тут штат програмистов как в приличной софтверной конторе... Нам нужно именно УПРАВЛЕНИЕ, т.к. учет и производство, в общем-то, и так работают.

Павлов Андрей 18.03.03 15:00
Давайте сравним в цфирах
>Могу только сказать, что по стоимости одного рабочего места Ренессанс существенно дешевле (порядка в 3-5 раз), про стоимость внедрения Oracle E-Business Suit ничего точно сказать не могу, но подозреваю, что тоже дороже.
Роман!

Стоимость Oracle E-business Suite такова - финансовый модуль и модуль управления процессным производством - $3995 за 1 рабочее место (без технической поддержки) в ценах CIF Москва.
Таким образом для Ренессанс стоимость 1 лицензии - $800-1330? К сожалению, на Вашем сайте цена стоит "свяжитесь с менеджером". Предлагаю "сравнить в цифрах". :)

Стоимость внедрения - она для всех систем примерно одинакова (если не опускаться в класс "1С"). ВО всяком случае разница не в разы, а в проценты.

Стоит отметить, что в iRenessance действительно очень сильный модуль управления процессным производством. Жаль, что внедренных модулей управления производством в Росии нет, в лучшем случае некие куски (типа...

Якорев Роман 18.03.03 15:04
Max пишет 18.03:
>Хотя наверное можно, если взять две идеально нарисованные модели as is и to be, посчитать стоимость каждого процесса... но на практике, где гарантия что получившаяся система будет соответсвовать модель as is? Да и само по себе рисование таких моделей удовольствие во-первых недешевое, во-вторых практически неосуществимое (я имею ввиду: нарисовать идеальные модели)

Идеала не достичь, согласен! Но некоторые все равно пытаются считать выгоды от реорганизации процессов и руководствуются полученными результатами, часто ошибочно. Например при построении эффективной модели документооборота, вроде возможно посчитать снижение затрат. Скажем, на канцелярку (бумага, чернила и пр.) и время переноса документов от отдела к отделу. Но опять возникает вопрос: кто сказал, чем меньше бумаги, тем эффективней, как проверить, что выиграв здесь, мы не потеряли в итоге больше в другом месте?! Опять не получилось, и так во всем. Поэтому по моему мнению посчитать NPV точно нельзя,...

Андрей 18.03.03 15:05
Max пишет 18.03:

>Хотя наверное можно, если взять две идеально нарисованные модели as is и to be, посчитать стоимость каждого процесса... но на практике, где гарантия что получившаяся система будет соответсвовать модель as is? Да и само по себе рисование таких моделей удовольствие во-первых недешевое, во-вторых практически неосуществимое (я имею ввиду: нарисовать идеальные модели)

Ну вы ребята молодцы! Есть предложение переименовать этот форум в клуб IT-философов. Решаете ведь "вечные вопросы", типа "нафига козе баян"? Вы мне лучше ответьте конкретно, как вытянуть стоимость чистых активов предприятия из ваших управленческих учетов? Как из РБУ, я и без вас знаю. Вот будет всем польза: и вы делом займетесь (м.б. заказчики ваши рады...

Max 18.03.03 15:06
Alexey Goosev пишет 18.03:

>А, не смешите меня. Владельцы такой ерундой не занимаются :))) А слово "нравится" поясню - нравится как специалисту.

Как это не прискорбно, но именно так оно и обстоит. И именно из-за этого многие проекты по автоматизации заканчиваются черте чем (никто не заставляет сотрудников своего предприятия работать на внедрении как положено, а не рисовать кнопки неделями). К тому же за руковдство никто не может сказать что ему надо для управления, а оно молчит до окончания проекта, а потом разводит руками и говорит: "Что ерунду Вы нам здесь навнедряли за такие бабки".

Вадим Корепин 18.03.03 15:08
> [...]
>Соотношение стоимости iRenessanse & Oracle E-Business Suit для проекта, который можно осуществить и тем и другим инструментом?
Хмм ... интересно с чего такой вывод ...
я не являюсь представителем Интерфейса ... и не обладаю подобной информацией, так что не могу ответить на Ваш вопрос :)

Max 18.03.03 15:11
Re[11]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Вадим Корепин пишет 18.03:
>Хмм ... интересно с чего такой вывод ...
>я не являюсь представителем Интерфейса ... и не обладаю подобной информацией, так что не могу ответить на Ваш вопрос :)

Опечатка, вообще я хотел обратиться не к Вам, а к представителю Intreface Роману Якореву :-)

Вадим Корепин 18.03.03 15:18
Re[6]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
>Ну вы ребята молодцы! Есть предложение переименовать этот форум в клуб IT-философов. Решаете ведь "вечные вопросы", типа "нафига козе баян"? Вы мне лучше ответьте конкретно, как вытянуть стоимость чистых активов предприятия из ваших управленческих учетов? Как из РБУ, я и без вас знаю. Вот будет всем польза: и вы делом займетесь (м.б. заказчики ваши рады будут), и управленческий учет "обогатится".

Да вообще-то согласен, что-то народ на теорию потянуло. Конечно классика обследования это хорошо и к этому надо стремится, только о насущных проблемах тоже забывать не желательно :))) ... есть достаточно много задач решение которых было бы интересно не с теоретической, а с практической точки зрения. Да что там задачи, большинство систем - особенно российских, несмотря на заявления о поддержке стандарта MRPII и концепции ERP, на самом деле не поддерживают их полностью ... эх, и это тоже философия. :)

Max 18.03.03 15:37
Вадим Корепин пишет 18.03:
>Да вообще-то согласен, что-то народ на теорию потянуло. Конечно классика обследования это хорошо и к этому надо стремится, только о насущных проблемах тоже забывать не желательно :))) ... есть достаточно много задач решение которых было бы интересно не с теоретической, а с практической точки зрения. Да что там задачи, большинство систем - особенно российских, несмотря на заявления о поддержке стандарта MRPII и концепции ERP, на самом деле не поддерживают их полностью ... эх, и это тоже философия. :)

Практика она каждый день, а иногда так хочется порассуждать о высоких материях и о том как должно быть, но никогда не будет :-)

Да, Вадим, рас уж вы заговорили о стандарте MRP-II, не подскажете где его взять, я весь инет облазил, но не нашел. Даже на сайте законодателя этого стандарта (apics) текста нету :-(

Игорь 18.03.03 15:45
Max пишет 18.03:
> [...]
>
>Неужели уже существует методика, которая позволят достаточно точно посчитать NPV от внедрения ERP системы? Если существует, то может быть поделитесь или хотя бы подскажите где искать?

Методика есть, но к сожалению она подходит не ко всем предприятиям. Универсальной методики наверное быть не может. Методика разработана для промышленных, производственных предприятий с прогнозируемым уровнем заказа или потока клиентов.

Тут нет никаких предположений или гипотиз...При расчете используются только факты! Умозаключения и гипотезы не принимаются!

Если кратко (очень кратко даже..уж извините что будет наивно, но суть можно понять):

1. Рассчитывается величина упускаемой в настоящей момент прибыли по вине неэффективной работы системы управления.
Рассматривается чисто менеджмент..вопросы маркетинга, повышения квалификации персонала и т.д. не рассматривается.

Метод - ...

Якорев Роман 18.03.03 15:59
> [...]
Рассматривается чисто менеджмент..вопросы маркетинга, повышения квалификации персонала и т.д. не рассматривается.

В этом и состоит основная проблема: посчитать величину упускаемой прибыли по вине неэффективной системы управления! Если бы это было однозначно возможно, то и вопроса, о том, можно посчитать эффект от внедрения или нет, не стоял бы! Даже посчитать величину недополученой прибыли для большинства компаний проблема, не говоря уже о том, какая причина этого.

Игорь 18.03.03 16:09
Re[8]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Max пишет 18.03:

Да, единственное, что я упустил, так это то, что оказалась, что без установки именно комплексой автоматизации, охватывающей все звенья бизнеса, проводить оперативно рассчет прибыли просто невозможно. Надо иметь
оперативные данные имеено о всех участках. Если упустить хотя бы один, то система перестает решать свою задачу.
Я говорю практически и только по конкретному предприятию.
Если интересно, то могу пояснить, как конкретно система позволяет принимать решения, например, по цене закупаемого сырья (пищевая промышленность). Все закупают по минимальной цене предложения. И иногда не удается вовремя купить. Но Вы при этом не выпускаете продукцию (или вернее в недостаточном количестве) и потери у Вас из-за недопродаж S. Следовательно, Вы можете выделить из этой суммы неполученной прибыли S1 для повышения цены закупки сырья, купить сырье и получить еще S-S1 прибыль. НО для этого надо знать и быстро проанализировать весь процесс производства этой продукции (а скорее...

Вадим Корепин 18.03.03 16:15
Re[8]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
>Практика она каждый день, а иногда так хочется порассуждать о высоких материях и о том как должно быть, но никогда не будет :-)

:))) ... это конечно да ... истина ... хочется помечтать о том как будет всё классно, когда доделаем всё :)

>Да, Вадим, рас уж вы заговорили о стандарте MRP-II, не подскажете где его взять, я весь инет облазил, но не нашел. Даже на сайте законодателя этого стандарта (apics) текста нету :-(

Вот тебе ссылка ... там научно-популярным языком вроде как всё написано ... http://www.jetinfo.ru/2002/2/1/article1.2.2002.html#AEN10

:))) ... если требуется что-то понаучней, то могу покопаться у себя

Вадим Корепин 18.03.03 16:26
> [...]
> сырья (пищевая промышленность). Все закупают по >минимальной цене предложения. И иногда не удается вовремя >купить. Но Вы при этом не выпускаете продукцию (или >вернее в недостаточном количестве) и потери у Вас из-за >недопродаж S. Следовательно, Вы можете выделить из этой

Не согласен. Предприятия, если они крупные, не так уж часто меняют поставщиков, ибо очень часто надёжность поставки является более значимым критерием чем реальная цена поставляемого товара. Так что эта сумма является заранее неадекватной реальной ситуации причём в большую сторону.

>Если производство не автоматизировано, то все..ничего не получите...или получите оценку грубую.
Тоже ошибка аналитиков, никто конечно не спорит что система быстро расчитывает себестоимость продукции - но это является актуальным пожалуй только для крупносерийного производства и крупного позаказного ... к примеру для того же машиностроения при его объёме конфигураций - точно посчитать себестоимость произведённой продукции...

Игорь 18.03.03 16:27
Якорев Роман пишет 18.03:

>В этом и состоит основная проблема: посчитать величину упускаемой прибыли по вине неэффективной системы управления! Если бы это было однозначно возможно, то и вопроса, о том, можно посчитать эффект от внедрения или нет, не стоял бы! Даже посчитать величину недополученой прибыли для большинства компаний проблема, не говоря уже о том, какая причина этого.

Не понял, что значит ОДНОЗНАЧНО ВОЗМОЖНО или НЕВОЗМОЖНО. Пример. Транспортный отдел. Задача - экономия горючего за счет сокражения пустых прогонов при обратных рейсах.
Первыми отгружают те машину, которые на обратном пути (ну так у них маршрут построен) заберут еще сырье, например.
НО начальник не знает, да не хочет знать, что недоставка одной продукции приносит недополученную прибыль в 50000 рублей, а недоставка другой - 5 тысяч.
Причем, эти суммы зависят от конкретных клиентов, от наличия предоплаты и еще кучи факторов, которые он просто не в силах оперативно сопоставить,т.к. не пожет получить...

Игорь 18.03.03 17:09
Re[6]: Наши против их. Отсоветуйте пока не купили Галактику...
Уважаемые господа!

Очень интересная тема Эффективность внедрения в разделе
Успешные внедрения...
Как раз по теме разговора.

С уважением, Игорь

Михаил 17.03.03 11:19
Re[7]: SunSystems & RB
Егор пишет 13.03:
>   Здравствуйте!
>   Прочитав Ваше сообщение не могу не отреагировать.
>   К сожалению компания MAG CONSULTING не отличается от большенства посредственных компаний особеностью много критиковать, при этом о себе умалчивая. Наверное в этом есть смысл, учитывая не компетентность сотрудников MAG CONSULTING в данной сфере.
>   Если компания Robertson & Blums имеет большие нароботки в области внедрения Sun Systems, то о Вас ....
> Желаю Всем успехов и честных советов (если они вам конечно нужны)!

На сегодняшний день я не знаком с компанией МАГ-Консалтинг,
но в отношении РБК-Раша Ярослав скорее прав, чем наоборот.
Я видел их сотрудников и SS#5 в действии ...

Прохожий 17.03.03 19:21
Re[7]: SunSystems & RB
Егор пишет 13.03:
>   Здравствуйте!
>   Прочитав Ваше сообщение не могу не отреагировать.

Уважаемый Егор, я знаю компанию RB ОЧЕНЬ давно, со многим нынешними и бывшими сотрудниками знаком лично. Разрешите мне полностью согласиться с Ярославом. SS4 - хороший продукт, но к сожалению компания растеряла весь свой потенциал, а именно - кадры. Без них не только старую версию не внедрить, но и новую версию не поднять, и об этом чётко свидетельствуют текущие внедрения.
А в уровне специалистов легко убедиться попросив предоставить ОРИГИНАЛЫ (в пресс-релизах у всех всё круто) трудовых книжек и сертификатов для определения стажа и опыта.
Относительно же Вашей компетентности я могу заметить, что сотрудник, допускающий грубейшие орфографические ошибки (не компетентность, нароботки и т. д.) допускает такие же и в остальной работе.
Если нужны более конкретные примеры, то с радостью предоставлю.

Ярослав Макаев 18.03.03 12:25
Re[8]: SunSystems & RB
Прохожий пишет 17.03:
>Уважаемый Егор, я знаю компанию RB ОЧЕНЬ давно, со многим нынешними и бывшими сотрудниками знаком лично.

Большое спасибо за поддержку!

Егор очень лоялен по отношению к компании, в которой работает, это весьма похвально. Но он, видимо, забывает, что многие из тех людей, которые раньше работали в РБК, знают её совсем другой: мощной, дружной командой высококлассных специалистов! Нам не просто казалось, что мы можем делать в Sun'е всё, мы делали всё! Поэтому, имеем полное право высказывать нелицеприятные вещи. И вовсе не в конкуренции здесь дело. Мне, лично, обидно за систему (SS4), которая, несмотря на свою консервативность, имеет ещё очень хороший потенциал.

Иван В. Коган 17.03.03 08:08
Re: как узнать пользователей ERP-систем региона России?
Анастасия, а не поленитесь и обратитесь к материалам прессы, соответсвующих аналитических материалов, в крайнем случае - на прямую к предприятиям, их перечень, я думаю, Вы найдете и по капитализации или оборотам упорядочить можете...
=Один из них

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Игорь 18.03.03 14:56
Re: Использование ERP для ИИ
Николай Первухин пишет 19.04:
>Уважаемые господа !
>В настоящее время в области искусственного интеллекта остро стоит вопрос о проектировании базы знаний. Многие современные издания, посвященные данному вопросу, ссылаются на ER средства. Однако, никаких конкретных решений применения ER или хотя бы примеров использования я не нашел. Что Вы можете посоветовать ?

Доброе время дня!

Может будем интересно такое мнение...

База EPR-системы - это не База Знаний. Эта База Данных или Фактов. Знания тут не при чем.

Чаще всего о знаниях говорят в Экспертных системах, когда знания эксперта о решении то или иной задачи (проблемы) перекладываются в компьютер. При этом в процессе получения решения используются
1. База Данных, как хранилище фактов о текущем состоянии объекта.
2. База Знаний, как хранилище эвристических методов эксперта по анализу текущей ситуации и получения решения.
Обычно отражается в виде нейронной сеть, которая воспринимает изменение фактов (превышение...

Михаил 18.03.03 08:46
SAP BW/SEM
Добрый день, господа!

Хотелось бы узнать побольше о решениях компании SAP AG в области бюджетирования.
Пригодится все (ссылки на материал в инете, опыт внедрения, любая информация).
Конкретные вопросы:
1. Какова хотя бы приблизительно стоимость внедрения (численность сотрудников планово-экономических и финансовых служб ~ 50 человек)?
2. Сроки внедрения?
3. Компании, оказывающие услуги в области SAP BW/SEM?

Заранее благодарю, Михаил.

Max 18.03.03 12:45
Re: SAP BW/SEM
Михаил пишет 18.03:
А почему именно SAP?
если до этого у вас велись работы по R/3, то подобных вопрос бы не было.
А если не велись, то какую систему вы сейчас используете? Ведь бюджетирование это вторая, если не третья очередь автоматизации

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Владимир 18.03.03 10:14
Re: Требуется помощь!!!
Михаил пишет 12.02:
>Подскажите плиз где можно почитать про ERP уровень "Чайник". С чего надо начать изучение???? Я студент специальность :"Информационые технологии в экономике"
Приветствую! Есть книга "Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем". Авторы
Сергей Питеркин, Николай Оладов и Дмитрий Исаев. Книга дает подробное представление о ERP методе. За более полной информацией рекомендую обратиться на www.frontstep.ru.
С уважением, Владимир

Гуровский Михаил 18.03.03 10:49
Re[2]: Требуется помощь!!!
Я читал эту книгу, хорошая, только единственно что мне не понравилось, это явная направленность на дискретный тип производства, мало про непрерывный тип. Хотя предприятий с последним типом в России больше.

Владимир 18.03.03 16:47
Re[3]: Требуется помощь!!!
> [...]
>Я читал эту книгу, хорошая, только единственно что мне не понравилось, это явная направленность на дискретный тип производства, мало про непрерывный тип. Хотя предприятий с последним типом в России больше.

Вот еще ссылка есть интересная, сам частенько к ней обращаюсь. http://www.russianenterprisesolutions.com/help/list.html

С уважением, Владимир

Наталия Михайловна 17.03.03 14:18
Консультанта SAP R/3 модуль HR с зарплатой 2000 приглаш
Cолидная компания √ системный интегратор приглашает Консультанта SAP R/3 модуль HR. Обязанности: Проектирование решений и настройка модуля HR. Консультирование аналитиков и программистов на внешних проектах внедрения. Зарплата 2000 долл. Присылайте развернутое резюме по mail : it-recruiting@redcable.ru на РУССКОМ ЯЗЫКЕ c указанием телефонов для связи, года рождения, окончания ВУЗа (какого), опыта работы c указанием компаний, функциональных обязанностей, профессиональных навыков, опыта подготовки и ввода системы в эксплуатацию. В теме ╚SAP R/3 модуль HR╩.

Irina 18.03.03 13:39
Срочно нужна помощь!!!
Компания, которая оказывала нам услуги по поддержке 1С (кадры, рачет зарплаты, бухгалтерия) практически исчезла из поля зрения. Может кто-то посоветовать кудо можно обратиться по вопросу поддержки системы. Мы не раз обращались в головной офис 1С, но ничего конкретного ак и не добились.
Будем очень признательны!!!

Андрей 17.03.03 11:50
Re[2]: Функционал простейшей CRM-системы
Спасибо! Прочитал...

Shu пишет 15.03:
>Андрей пишет 13.03:
>
>КУПИЛ CRM. ЧТО ДАЛЬШЕ?!
>В статья посвящена функциональности CRM-приложений.
>http://www.interface.ru/admail.asp?Url=/erp/news/m030218768.htm

Владислав Сазонов 18.03.03 15:30
Redman Tomahawk
Я являюсь представителем предприятия оптовой торговли (профиль - промышленные товары и автозапчасти). Возникла необходимость выбора CRM-системы для автоматизации отдела продаж.

На сайте crmonline.ru прочитал про систему Tomahawk. Судя по описанию, система достойная внимания. Но с представителями Redman так и не удалось связаться.

Может ли кто-нибудь сказать, есть ли внедрения этой системы и как можно ознакомиться с ней?
Есть ли какие-нибудь аналогичные российские разработки? (пока что из увиденного мною понравился только Winpeak)

SK 17.03.03 09:52
Re[2]: Где можно реально обучится SAP/R3
Сергей пишет 14.03:
>Учиться надо только в Москве. Я там учился. Курсы 40 дней (входит изучение всех блоков, кроме Abap) стоит 8000$/
>Решать тебе !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Прикольна!
"входит изучение всех блоков"
Под гипнозом что ли учат?
Наверноее, все-таки "обзор всех болоков".

Andrey 18.03.03 18:40
Re[2]: Требуются специалисты для Биг 5
Алексей,

Если Вы заинтересованы в позиции по SAP R/3, просьба связаться со мной по тел. 967-3404 или e-mail: nikitin_a@mail.ru.

С уважением,

Андрей Никитин

Andrey 18.03.03 18:32
Re: Abap программист ищет работу
Interested in getting a job with ABAP, either call 967-3404 or send your cv to this e-mail address: nikitin_a@ellit.com

Yul пишет 29.10:
>Ищу работу... опыт работы более 2-х лет...
>если кого заинтересую пишите на e-mail

SK 18.03.03 09:59
Re[3]: Работа с Report Painter
>Спасибо друг за подсказку. Я об этом уже спросил у наших консультантов из SAP.
Может лучше завести своего консультанта. :))
Чем такие деньги на консультантов из SAP тратить?

>У меня возникли теперь другие проблемы !!!
>
>Если знаешь подскажи:
>
>1. Как делать шапку в таблице, мне необходимо также как в Exel в 2 строки или соединение двух ячеек ???

В Report Painter никак. Можно конечно попытаться через "строки заголовка". Но выйдет не красиво и криво.

>2. Как при использовании показателя в строке или в столбце его использовань в "общих критериях выбора", или при использовании его в столбце мне необходимо его использовать и в строке?????

Показатель может использоваться только или в критериях общего выбора или в строках (или столбцах) отчета.
Одновременно показатель и в строках, и в столбцах использовать невозможно. Не имеет смысла и абсурдно. Что-то типа, "а дайте ка мне затраты по затратам, а мне заказы по заказам и выручку по выручке в разрезе выручки"....

Ковалева Елена 17.03.03 12:03
Вакансии Специалистов по модулям (FI/CO, MM/SD)
IT-консалтинговой компании требуются специалисты по SAP R/3. з/п от 1500$, возможна корректировка по результатам собеседования.
Пожалуйста, высылайте резюме с указанием контактного телефона в рабочее время.

Ковалева Елена 17.03.03 12:18
В продолжение к Вакансиям
Резюме высылайте, пожалуйста, по адресу: ekovaleva@norbit.ru

Наталия Михайловна 17.03.03 14:16
[...]

Татьяна Щанина 17.03.03 15:49
Срочно нужны специалисты по внедрению, модуль ММ или FI
Действующий проект. Работа в Москве без командировок. Функционал: разработка ТЗ и проектов, настройка модуля системы, постановка задач на дополнительную разработку; обучение пользователей; подготовка тестов и тестирование системы у Клиента; Требования: участие в успешных проектах по внедрению SAP в роли консультанта. Отличное знание ММ или FI(AA). Оплата 1500 - 2000$
Всю дополнительную информацию смогу сообщить по e-mail, а так же жду резюме tschanina@bails.ru, тел. 181-00-51/04-79, факс 181-50-11

Таня 18.03.03 17:08
Кто прошел обучение LO 140 в SAP R/3
Хочу услышать мнение о курсе LO 140 (оперативная логистика в SAP R/3), стоит ли его проходить или..?

Первый этап √ управление качеством
Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской (город Санкт-Петербург) получила сертификат IQNet о соответствии системы управления качеством выпускаемой продукции международному стандарту ISO 9001 версии 2000 года. В составе сертифицированной системы работает программное обеспечение ╚Корпорации ПАРУС╩, с помощью которого руководство предприятия получает оперативную информацию.

Решение внедрять на предприятии автоматизированную систему управления ╚ПАРУС╩ было принято руководством в 2000 году. Предпроектное обследование предприятия специалистами корпорации помогло скорректировать некоторые бизнес-процессы. В настоящий момент на фабрике закончен только первый этап реализации проекта. Однако уже сейчас модуль ╚Управление закупками, складом и реализацией╩ задействован в системе управления контролем качества продукции, сертифицированной в соответствии со стандартом ISO 9001. С его помощью производится контроль сроков годности готовой продукции, а также остатков сырья, тары и упаковки....

"Гарант-Парк-Интернет" завершил проект для Администраци
Компания ■Гарант-Парк-Интернет■ объявила об успешном завершении работ по разработке инструментария, позволяющего моделировать динамику хозяйственных связей субъектов Российской Федерации. Заказчиком проекта выступила Администрация президента РФ.

Система включает средства автоматического выявления упоминаний о взаимодействии объектов в потоке текстовых сообщений. Для решения задач автоматического анализа текста компанией ⌠Гарант-Парк-Интернет■ был создан программный комплекс, в котором наряду с существующими решениями использованы новейшие разработки компании в области компьютерной лингвистики, объединенные под торговой маркой RCO. Результаты анализа могут быть представлены визуально в виде семантической сети для подробного исследования и отбора интересующих фактов.

Аналитическое ядро системы реализовано на базе синтактико-семантического анализатора RCO Syntactic Engine, позволяющего выделять сложные понятия текста и их отношения на основе общих правил грамматики русского...

╚КазахТелеком╩ решил обзавестись CRM-системой
Компания ╚УСП Компьюлинк╩ объявила о начале реализации проекта по созданию автоматизированной системы обслуживания клиентов на базе CRM-системы Oracle в ╚КазахТелекоме╩.

К выполнению работ фирма приступила после того, как в январе текущего года выиграла тендер.

В рамках проекта сотрудникам ╚УСП Компьюлинк╩ предстоит разработать решение, которое должно базироваться на модулях продуктовой линейки Oracle CRM, а затем заняться его внедрением в 17 региональных филиалах ╚КазахТелекома╩. В общей сложности в ходе проекта планируется автоматизировать порядка 430 рабочих мест.

На первом этапе предполагается установить автоматизированную подсистему сервисного обслуживания абонентов сети столичного подразделения ╚Казахтелекома╩ ≈ ГЦТ ╚Астанателеком╩.

По утверждению компании, система позволит упорядочить основные бизнес-процессы заказчика, разграничить функции подразделений и сотрудников, обеспечить контроль менеджеров компании за ключевыми участками работы, произвести оценку...

ФОРС представляет решения для предприятий атомной отрас
Компания "ФОРС-Центр разработки" на семинаре Отраслевого демонстрационного центра "ЦНИИАТОМИНФОРМ" (cit.ainf.ru) представила решения, отвечающие современным требованиям предприятий атомной отрасли.

Первое из них - Oracle Financial Analyzer - интегрированное решение для формирования финансовой отчетности, анализа, прогнозирования, бюджетного планирования и контроля исполнения бюджетов предприятия. Объединяя распределенную архитектуру, централизованное управление потоками данных и аналитическую мощь, данное приложение позволяет осуществлять контроль затрат, анализ эффективности и оценку финансовых возможностей на всех уровнях организации.

Второй доклад был посвящен построению корпоративных хранилищ данных на базе технологий Oracle и их практическому использованию в управлении ресурсами предприятия.

Особенный интерес участников семинара вызвал доклад на тему "Построение защищенной системы электронного документооборота (СЭД) с возможностями поддержки ЭЦП". В качестве примера...

"1С-Рарус" выпустил программный продукт для автоматизац
Компания ■1С-Рарус■ выпустила новый программный продукт ⌠1С-Рарус: Депозитарий, Редакция 1■, предназначенный для автоматизации депозитарного учета фирм и организаций, работающих на рынке ценных бумаг. При разработке решения учитывались требования ПАРТАД, ЦБ РФ и ФКЦБ по учету операций на рынке ценных бумаг. Разработка велась совместно с инвестиционными компаниями. Типовое решение является специализированной конфигурацией для компоненты ⌠1С: Бухгалтерия 7.7■ системы программ ⌠1С: Предприятие 7.7■.

В настройке присутствуют следующие регистры учета, требуемые ФКЦБ, ЦБ РФ и ПАРТАД:

- Журнал принятых поручений;
- Операционный журнал счета депо;
- Журнал отправленных отчетов и выписок;
- Журнал операций;
- Выписка о состоянии счета депо;
- Отчет о проведенных операциях по счету депо;
- Ведомость остатков счетов депо;
- Анкета счета депо;
- Анкета выпуска ценных бумаг.

В конфигурации есть возможность вести 3 вида балансов: краткий, полный, обобщенный. По каждой...

Иркутский алюминиевый завод устанавливает AstroSoft Hel
В связи с началом внедрения на Иркутском алюминиевом заводе системы SAP R/3 и необходимостью оперативной поддержки ее пользователей предприятие приняло решение о развертывании службы AstroSoft HelpDesk, разработанной компанией AstroSoft.

Корпоративная сеть, в которой будет функционировать AstroSoft HelpDesk, объединяет более 110 клиентских станций. По предварительным оценкам применение автоматизированной службы позволит существенно сократить расходы на поддержку пользователей, планируемый экономический эффект составит 15 тыс. долл. в год.

AstroSoft HelpDesk работает в распределенных вычислительных сетях и допускает репликацию данных по низкоскоростным каналам связи. В ее основе лежит база данных под управлением Microsoft SQL Server. В этой БД содержатся все заявки на обслуживание и ответы на них, каталог пользователей, а также всевозможная дополнительная информация.

Сведения о часто задаваемых вопросах/ответах хранятся в виде иерархически структурированной базы знаний,...