Новая демка на сайте - работа с ландшафтами и LOD системой. Демонстрация "облегченной" версии LOD алгоритма Rottger'а. Плагинная структура рендеринга - поддержка до 8 библиотек. Реализованные библиотеки-плагины для воспроизведения: OpenGL и Direct3D8.
Компании Crave Entertainment и Papaya Studio подписали соглашение о совместной разработке ряда игр для Nintendo GameCube и Sony PlayStation 2. В русле совместной работы с такой именитой командой как Crave, стоит уделить внимание ее молодому партнеру Papaya Studio. Люди, образовавшие в 1999 году Papaya Studio, в разное время принимали участие в таких проектах, как Command and Conquer 64, Earthworm Jim 1, 2, Need for Speed 2, 3, Samurai Showdown, Pitfall и Aladdin. Первым самостоятельным проектом стал Top Gear Dare Devil для PlayStation 2, изданный компанией Kemco.
После этого команда занялась разработкой принципиально нового движка Utopia Engine, ориентированного на платформы PlayStation 2 и GameCube. Именно на базе этого движка и будут построены совместные с Crave игровые проекты. Примечательно, что у
Crave есть собственный инструментарий для разработок под PlayStation 2, и ряд уже готовых игр для этой платформы. И, тем не менее, компания заключает соглашение с компанией, в портфолио которой, по сути, лишь один готовый проект, и которая до сих пор позиционировала себя как исключительно PS2-разработчик. Все это сильно смахивает на аутсорсинг...
Известный программист и гейм-дизайнер Дуг Черч перешел работать в ION Storm Austin
Сегодня официально подтвердилась информация о том, что в штат известной игростроительной компании ION Storm Austin под теплое крылышко своего старого приятеля и коллеги Уоррена Спектора зачислен Дуг Черч (Doug Church) - основатель не менее знаменитой конторы Looking Glass Studios и личность в игровой индустрии довольно заметная. Достаточно сказать, что этот матерый программист приложил свою руку к созданию Deus Ex и множества других популярных игр. Он являлся главой проекта Ultima Underworld, ведущим программистом первой части System Shock, а также помогал в разработке движка Dark engine, использованного в Thief, System Shock 2 и Thief 2. Кстати говоря, сайт GameSpy в своем рейтинге самых влиятельных людей в компьютерно-игровой индустрии не обошел Дуга своим вниманием, отдав почетное 24 место.
Один из старейшин id Software и потрясающий дизайнер уровней, Пол Джакуэйс (Paul Jaquays) помахал ручкой Джону Кармаку. Пол пришел в id Software пять лет назад, 7-го марта 1997 года. Он создал техногенные уровни для Quake2, странную архитектуру Quake III Arena и понял, что устал от однообразных, местами тупых 3D Action. Неудивительно, что предложения Брюса Шелли присоединиться к Ensemble Studios (создатели серии Age of Empires и Age of Mythology) было воспринято с благодарностью. По словам Пола, его уход не повлияет на дальнейшую разработку нового Doom так как в компании полно хороших дизайнеров. В Ensemble Studios Пол Джакуэйс займется созданием нового (по слухам ролевого) проекта.
Бессменный лидер 3DO, Трип Хаукинс ведет переговоры сразу с несколькими компаниями о возможной продажи собственной компании. По словам осведомленных источников, популярные серии Might & Magic и Army Man уже не приносят необходимого дохода, а решительный рывок на приставочный рынок оказался слишком запоздалым. На данный момент в полном или частичном приобретении 3DO заинтересованы Microsoft, Infogrames и Activision. Все детали будут объявлены дополнительно.
OpenAL, автор Сергей Косаревский. Работа с Open Audio Library, открытым кроссплатформенным API для программирования 3D-звука. Типы объектов в OpenAL, управление состояниями, загрузка звука – все, что нужно, чтобы создать простейшее OpenAL-приложение. Далее >>
Плагины к Winamp – Алексей Гусаров. Написание плагинов к любой программе – дело очень интересное. Эта статья поможет разобраться с несколькими SDK, которые поставляет NullSoft. Даны листинги плагинов, которые можно использовать как заготовки. Далее >>
Компания MadOnion.com выпустит 12-го Марта новый бенчмарк, под названием PCMark2002. Как и явствует из названия, утилита направлена на всеобъемлющее тестирование аппаратного обеспечения компьютера.
Выпуск намечен на вторую половину дня вторника, все подробности о новом детище MadOnion.com будут сообщены завтра. Также, ближе к вечеру (еще 11 числа) рекомендуем посетить наш сайт (в смысле Reactor Critical) и скачать PCMark2002 первым.
Галерея Barbican Art и Шотландская Ассоциация Национальных Музеев анонсируют выставку Game On, посвященную истории развития и национальной культуре компьютерных игр. Выставочная галерея Barbican Art будет работать с 16 марта по 15 сентября 2002 года, после чего планируются аналогичные четырехмесячные экспозиции в Шотландии (Национальный музей, г. Эдинбург), Европе, США и Японии.
Выставка "Game On" - первая крупномасштабная попытка охватить в одном флаконе сорокалетнюю историю развития, культурные традиции и современное состояние компьютерных игр в мире. Специальные секции, посвященные ранним этапам развития КИ, познакомят посетителей с первой в истории игрой для компьютера с монитором Space War! (1962 год) для системы DEC PDP-1 и ее создателем Стивом Расселом, ее ближайшими родственниками Computer Space (1971 год) и Pong (1972 год) для системы
Atari, а также историей создания феномена Pac-Man (1980 год).
Всего специализированных секций на выставке насчитывается 15, среди которых есть посвященные истории развития игровых приставок, дробления игр на жанры, есть специальные секции, посвященные противостоянию двух различных культур в компьютерных играх - европейской и азиатской школы. Посетители секции по звуковому оформлению проследят путь совершествования звука и музыки в играх от 8-битной эры до наших дней. Специальная экспозиция по маркетингу расскажет о знаковых явлениях в индустрии, таких как The Sims (Maxis), Final Fantasy (Square) и GTA3 (Rockstar). Все экспонаты на выставке будет доступны для использования посетителями: всего организаторы планируют представить более 1000 компьютерных и видеоигр. По итогам первой экспозиции организаторами планируется издание иллюстрированного 200-страничного альманаха и документального
фильма об истории развития компьютерных игр. Последний создается при поддержке и непосредственном участии европейского офиса Sony Computer Entertainment, и увидит свет в формате PS2-DVD.
Sega of America уволила почти весь свой отдел тестирования продукции - около 20 человек лишились работы, включая начальника отдела тестирования и его зама. Интересная особенность - все уволенные были филипинцами либо имели с уже уволенными сотрудниками какие-то близкие контакты. Пахнет расизмом, не правда ли?
На свободу с чистой совестью отправился даже Стив Пек - сотрудник отдела знаменитый своей татуировкой с Соником. Как сообщают источники rgw: "Новый глава отдела Quality Assurance уволила все кого только смогла. Новые сотрудники, включая директора департамента даже не знают, что такое игры. Блин, тут происходит ТАКАЯ ЛАЖА!"
Интересно, как отразяться все эти увольнения на качестве игр от Sega?
Один из основателей давно похороненной Looking Glass Studios, создатель сериала Flight Unlimited, разработчик Ultima Underworld 1 и 2, System Shock и, что самое важное, Thief, гениальный дизайнер Дуг Чорч (Doug Church) присоединился к своему старому другу и коллеге Уоренну Спектру для работ над Thief 3. Спектор и Чорч познакомились еще в Origin вовремя работ над первой частью Ultima Underworld. Учитывая значительный вклад Чорча в создание Deus Ex (тогда он работал по контракту, не являясь сотрудником Ion Storm) и его огромную продуктивность, за будущее серии Thief можно не волноваться. Хочу напомнить, что по самым оптимистичным прогнозам Thief 3 появится не раньше лета 2003 года.
На странице http://uglyshow.narod.ru появилась новая версия класса CUmmObject, предназначенного для внедрения анимированных 3д объектов в Ваши программы. Теперь класс стал еще богаче и удобнее. Здесь же пример его использования - программа Drive_n_GL - "катание на машинке".