Как обстоят дела в индустрии разработки игр, что выбрать, чем заняться. Тенденции развития и влияние игр на людей. Комментарии - Денис "Mr.Snow"
Кожухов.
На сайте открылся новый раздел - Индустрия Разработки Игр В России
Этот анонс ставит своей целью привлечь внимание игровой общественности, разработчиков, издателей, оффшорных и shareware студий к одному факту - 17 июня, на сайте Rus.GameDev открывается новый раздел. Посвящен он отечественным разработчикам игр, причем не только профессионалам, но и мало известным командам. В нем будет рассказываться о разработчиках, их проектах, интервью со студиями и компаниями, и т.д. Специально созданная база данных разработчиков и их проектов будет постоянно пополняться и развиваться. К сотрудничеству приглашаются все без исключения лица, так или иначе заинтересованные в развитии
Российской Индустрии Разработки Игр, в первую очередь сами студии, разработчики, издатели. Предоставляйте информацию о себе, своих командах, проектах, рассказывайте о себе, о своем опыте множеству посетителей.
Уже сейчас имеется несколько интервью и материалов, в базе данных компаний\студий содержится уже около 80 компаний. Что бы попасть в новый раздел, следуйте по этой ссылке.
Ну, собственно как уже и сказано, Конференция Разработчиков Игр (Game Developers Conference - GDC) начала прием заявок на участие в конференции 2003 года. Форма для подачи заявки находится по ниже приведенному адресу www.gdconf.com/submissions.
Компания nVidia анонсировала специализированный язык программирования Cg
Случилось то, что ожидалось еще с анонса GeForce 3: компания nVidia анонсировала специализированный язык программирования Cg. Интересен он тем, что этот язык, схожий по принципу с C, предназначен для программирования спецэффектов. Как заявила nVidia, Cg совместим с Microsoft High Level Shading Language для DirectX 9.0, но разумеется, программировать можно и под DirectX 8.X. Честно говоря, несколько странно, что nVidia анонсировала нечто подобное только сейчас, поскольку еще GeForce 3 позволял использовать программируемые шейдеры, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. С появлением Cg у многих девелоперов (да и не только у них) развяжутся руки, поскольку для работы с этим языком вполне достаточно знания C+. Более подробную информацию о Cg можно на сайте nVidia. Кстати, если кому лень все
читать, то держите ссылку, по которой можно скачать полный комплект, но имейте в виду, он занимает 86 мб.
Анатомия игровых движков. Часть 2 - освещение. Когда освещение работает, вы его почти не замечаете. Но стоит его убрать - вы сразу это увидите. Существует несколько подходов к освещению в играх - от простого определения ориентации полигона к источнику света и добавления процента освещения, до генерации точных карт освещения для наложения на текстуры...
Основы 3D математики: Векторные и матричные преобразования (краткий обзор) - на gamedev.ru
Группа инвесторов проводит набор на конкурсной основе команд разработчиков компьютерных игр и отдельных разработчиков со своими проектами.
Требования к проекту: законченный трехмерный движок по направлению "3D шутер" собственного производства (без исходников Quake, Unreal и т.п.)
Требования к команде: 1-3 профессиональных программиста Visual С++, DirectX, OpenGl 1-3 профессиональных художника-3D моделлера MAYA, DeePaint, PhotoShop и т.п.
Требования к отдельным разработчикам: 1-3 профессиональных программиста Visual С++, DirectX, OpenGl (возможны варианты, пишите-звоните обсудим)
Вакансии: руководитель, менеджер команды и т.п. без вышеперечисленных профессий не рассматриваются. Работа предстоит реальная и сложная, лишние люди в проект не требуются. Пишите, присылайте свои демки (без исходников). Время рассмотрения
заявок ограничено 1 месяцем (время поджимает).
Коротко о предстоящем проекте: Трехмерный шутер, окончательный сценарий еще не утвержден. Адрес для контактов: xenos@mail.ru
Как нам сообщили, собственного сайта у упомянутой в письме группы инвесторов пока нет, мыльных контактов, кроме указанного - тоже. Так что проверить серьезность намерений будущих игроделов возможным пока не представляется. Что, впрочем, не означает, что все вышесказанное - афера. Так что тем, кто хочет себя попробовать в гейм-индустрии, и имеет для того соответствующие знания, можно и попробовать. Удачи.
Если вы мечтаете о работе, где весь день можно было бы играть на компьютере, а вас бы за это не только хвалили, но и платили зарплату, вам вряд ли понравится тестировать игры. Мы ждем тех, кто любит проверять игры на прочность, кто любит искать изъяны в, казалось бы, безупречном коде, кто не прочь потратить лишний час, чтобы доказать, что ошибка все-таки есть!
Став сотрудником отдела тестирования Nival, вы сможете: - с пользой применить свой талант игрока (здесь-то его оценят по достоинству); - не только первыми увидеть еще не вышедшие игры, но и принять участие в работе над ними; - тестировать игры в офисе Nival в удобное для вас время; - узнать, что такое труд разработчика игр, и понять, хотите ли вы когда-нибудь сами этим заняться; - показать себя в работе, и, возможно, получить шанс быть принятым в команду в будущем!
Вы сможете стать тестером Nival Interactive,
если вы: - живете в Москве или Московской области; - отметили свой 15-й день рождения; - любите компьютерные игры и играете не менее 2 лет; - являетесь грамотным пользователем ПК; - сумеете дать понятное название найденной ошибке на английском языке; - умеете грамотно, емко и обоснованно излагать свои мысли; - умеете работать в команде; - можете работать в офисе не менее 3-х часов подряд; - понимаете, что тестирование - это не просто возможность поиграть, а серьезная, ответственная, и иногда рутинная работа.
Мы будем особенно рады, если у вас есть: - домашний компьютер и электронная почта; - опыт тестирования игр.
Если вы хотите стать тестером Nival Interactive, пожалуйста, пришлите рассказ о себе по адресу job@nival.com, обязательно написав в строке "Тема" слова "Отдел тестирования". Рассказ
должен быть информативным, кратким, а главное - таким, чтобы мы сразу поняли, что вы - прирожденный тестер наших игр. Лучшие кандидаты будут приглашены на собеседование, где можно будет подробнее узнать об условиях работы.