Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
13 апреля 2009, понедельник

Российский ИТ-рынок в 2008 году

Аналитическая компания REAL-IT представила результаты исследования российского рынка информационных технологий в 2008 году.

Несмотря на то, что в первой половине года многие участники демонстрировали высокие показатели, снижение темпов роста ИТ-рынка в целом было заметно уже в первых двух кварталах. Во втором полугодии под давлением кризисных факторов падение спроса на ИТ стало лавинообразным. Впервые за последние десять лет динамика развития ИТ-рынка приобрела отрицательный характер.

В 2008 году российский ИТ-рынок вырос до 24,5 млрд долларов. При этом существенно снизились темпы роста: с 30,7% в 2007 году до 12,7% - в 2008 году.

Российский ИТ-рынок в 2008 году

Рыночная доля сегмента компьютерного оборудования составила в 2008 году 53%. На сектор ИТ-услуг пришлось 22%. Доли сегментов ПО и сетевого оборудования составили, соответственно, 13% и 12%.

Рыночные доли по сегментам

В течение 2008 года темпы роста в каждом сегменте снижались ежеквартально. Ключевым для рынка стал четвертый квартал 2008 года. В этот период было отмечено наиболее существенное замедление роста. Особенно сильно пострадал сегмент компьютерного оборудования, который продемонстрировал отрицательную динамику роста. Чуть лучше обстояли дела в сегменте сетевого оборудования.

Динамика рынка

Однако в целом годовые результаты оказались положительными. Из квартала в квартал росла как совокупная выручка, так и объем всех основных сегментов ИТ-рынка.

Динамика рынка

Правда, по сравнению с 2007 годом рост существенно замедлился. Наилучшие показатели по итогам года продемонстрировал сектор ИТ-услуг, рост которого превысил 25%. В 2007 году наиболее значительным было увеличение сегмента ПО.

Динамика рынка

По мнению аналитиков REAL-IT, "ситуация в условиях кризиса может достаточно быстро меняться - так что давать прогнозы рискованно". Вместе с тем, в компании полагают, что меньше всего в 2009 году пострадает сегмент ИТ-услуг, а самый существенный удар придется по сектору компьютерного оборудования. Схожие процессы наблюдались в 1998 году. Тогда наибольший спад был отмечен на рынке оборудования и ПО (34% и 21%, соответственно), а сектор ИТ-услуг уменьшился лишь на 9%. В целом, "восстановления рынка не стоит ждать раньше чем через полтора года", - считают в REAL-IT.


Прибыли в мировой индустрии полупроводников упали

Общая прибыль в мировой индустрии полупроводников составила в 2008 году 255 млрд долларов, и это является 5,4-процентным снижением по сравнению с результатами 2007 года, согласно данным Gartner.

Упомянутое снижение в рамках последнего квартала 2008-го и ухудшившейся экономической ситуации в мире сигнализируют о, возможно, более крупном падении в 2009-м.

"Продажи находились на хорошем уровне в 1 половине 2008 года, в 3 квартале они ухудшились на фоне замедляющейся экономики, а в 4-м - динамика прибылей стала отрицательной, - объясняет Питер Мидлтон, аналитик Gartner. - Сегодня кризис оказывает на рынок сильное негативное давление, и в будущем на рынке возможна консолидация".

Исследование рынка полупроводников в Gartner затрагивает мировые и региональные прибыли более чем 275 компаний в 65 категориях продукции и восьми сегментах рынка.

Уже 17-й год подряд лидирующее место достается Intel, чья доля рынка в 2008 году выросла до 13,3%, но прибыль компании при этом снизилась на 0,5%. В целом же, показатели Intel лучше, чем в среднем по индустрии: добиться таких результатов помог успех компании в сегменте ноутбуков.

Десятка лучших вендоров по объему прибылей (млн долларов)

2008 Место

2007 Место

Компания

2008 Прибыль

2008 Доля рынка (%)

2007 Прибыль

2007-2008 Рост (%)

1 1 Intel 33,814 13,3 33,988 -0,5
2 2 Samsung Electronics 17,391 6,8 20,464 -15,0
3 3 Toshiba 10,601 4,2 11,82 -10,3
4 4 Texas Instruments 10,593 4,2 11,768 -10,0
5 6 STMicroelectronics 10,27 4,0 9,966 3,1
6 5 Infineon Technologies (Including Qimonda) 8,461 3,3 10,194 -17,0
7 8 Renesas Technology 7,081 2,8 8,001 -11,5
8 11 Qualcomm 6,477 2,5 5,619 15,3
9 7 Hynix Semiconductor 6,01 2,4 9,1 -34,0
10 12 NEC Electronics 5,77 2,3 5,593 3,2
1 1 Другие 138,545 54,3 143,029 -3,1
1 1 Всего 255,013 100,0 269,542 -5,4

Лучшую же динамику в 2008 году показала Qualcomm, чья доля увеличилась на 15,3%. В основном рост пришелся на первые 3 квартала, а в 4-м ситуация на фоне мирового экономического кризиса ухудшилась, так как основные клиенты Qualcomm стали сокращать объемы запасов CDMA-устройств и чипсетов.

Второе место в рейтинге досталось Samsung, которая в 2008 году столкнулась с существенным снижением прибылей: они упали на 15% из-за снижения цен на многие продукты компании, включая память DRAM и NAND. Занимающей третью позицию Toshiba также пришлось объявить о снижении объема прибылей (10,3%), что было обусловлено опять же падением рынка во второй половине года.


"Большая тройка" подключилась к "Чату"

Операторы сотовой "большой тройки" ОАО "ВымпелКом", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ОАО "МегаФон" запустили совместную услугу "Чат", которая позиционируется как альтернатива привычному сервису ICQ. Услуга позволяет абонентам трех операторов, загрузив специальное приложение на мобильный телефон, в режиме чата одновременно общаться с неограниченным количеством человек.

Прежде МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" предоставляли услугу "Чат" только внутри своих сетей. "ВымпелКом" запустил этот сервис в апреле 2007 г. под названием "Свои". В августе 2008 г. у услуги поменялось название на "Чат", а с 1 ноября 2008 г. компания начала взимать за нее плату. МТС запустил услугу "МТС Чат" в марте 2008 г., "МегаФон" - 16 декабря 2008 г. Для организации услуги "МегаФон" приобрел платформу у компании NeuStar Inc. с тем, чтобы в дальнейшем сделать мессенджер совместимым с аналогами "ВымпелКома" и МТС. Заместитель генерального директора компании "Бродсайд" Иван Сухоруков ранее оценивал стоимость подобной платформы в $150-600 тыс.

Запуск услуги "Чат" – первая совместная услуга "большой тройки". Первое время услуга будет работать в тестовом режиме и предоставляться абонентам "большой тройки" бесплатно. "Новый сервис продолжает стратегию МТС, направленную на стимулирование обмена сообщениями", - указывает директор МТС по продуктам Павел Ройтберг. "Думаю, что абоненты должны оценить преимущества этого продукта - его легко настроить и подключить, к тому же общаться можно не с ограниченным кругом лиц, имеющих доступ к стандартным мессенджерам, а со всеми людьми из своей записной книжки - абонентами "МегаФона", МТС или "Билайна", - уверена заместитель генерального директора ОАО "МегаФон" по коммерческим вопросам Лариса Ткачук.

По словам директора по маркетингу массового рынка России ОАО "ВымпелКом" Зинаиды Хохловой, услуга "Чат" пользуется спросом у абонентов компании. "За два года существования на рынке услуга "Чат" стала очень популярна среди абонентов "Билайна", - комментирует Зинаида Хохлова. - По данным проведенных компанией исследований, подавляющее большинство пользователей (более 95%) довольны сервисом".

Впрочем, эксперты не разделяют энтузиазма "большой тройки". Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что услуга не заинтересует большое количество абонентов. "Те, кто хотел пользоваться ICQ, уже пользуются", - полагает он. Представители "большой тройки" парируют: преимущество "Чата" по сравнению с ICQ-клиентом в простоте подключения - достаточно набрать USSD-код. Но, хотя идея службы мгновенных сообщений и хороша сама по себе, операторам придется убедить клиентов, что собственная услуга лучше ICQ, возражает Иван Сухоруков. "Операторам связи необходимо создавать дополнительные услуги к этому "Чату", которые будут отличать его от ICQ и оправдывать платный характер сервиса", - подытожил он.


Кто виноват в потере рабочих мест?

Экономический кризис вызвал активный отклик со стороны офшоринга. Но Марк Кобаяши-Хиллари считает, что ИТ-карьере вредят в большей степени совсем другие факторы.

Один из аспектов глобализации, который действительно доконал жителей Великобритании, это офшоринг. Офшоринг никогда не был популярен среди простых обывателей, даже несмотря на объяснения экономистов, что передача части работы за границу приводит к большему притоку капитала обратно в страну производства - следовательно, обогащает ту страну, которая передает на сторону работу сервисного сектора, вроде ИТ и обслуживания клиентов.

Многие верили экономистам в спокойные времена, но в нынешней ситуации тут и там можно услышать слова рядовых сотрудников: "А я вам что говорил?".

Компании, вовлеченные в принятие решений о продолжении развития офшоринга или прекращении подобной деятельности, сталкиваются с новыми рисками. Но это не значит, что офшоринг стал более рискованным.

Сдвиг происходит в сторону потребителей, и, похоже, является националистическим ответным ударом на саму рецессию. Фраза "Британские рабочие места для британцев" звучит, как афоризм о выборах.

Но обоснована ли такая ненависть к офшорингу?

Совершенно ясно, что во время экономического кризиса большинство потребителей предпочтет компании, которые нанимают на работу жителей своего региона, но действительность такова, что многие компании уже стали международными. Какую работу отдавать на сторону, если компании уже функционируют на десятках других рынков?

Тем не менее, прогресс в ИТ-отрасли разрушает большее количество рабочих мест, чем офшоринг. ИТ-системы автоматизируются и индустриализируются, что приводит к сокращению количества операторов и персонала, занимающегося технической поддержкой.

Стоит взглянуть на некоторые популярные ИТ-тренды: виртуализация, сервис-ориентированная архитектура (SOA), программное обеспечение как услуга (SaaS).

Что связывает эти технологии?

Они все упрощают технологическую среду для потребителя. Например, с помощью более широкого применения web-приложений компания может полностью изменить свои требования к офисной поддержке и поддержке инфраструктуры. А различные архитектуры виртуализации снижают потребность компаний в найме сотрудников для поддержки системы с избыточной передачей управления в своем собственном офисе.

Индустриализация ИТ - это великое дело для CIO. Общая стоимость доли участия снижается, поскольку системы легче устанавливать, модернизировать и поддерживать. Единственная головная боль для ИТ-персонала - это перенос данных и знакомство пользователей с новинками.

В ИТ-отрасли 21 века стало все сложнее и сложнее определить, где же находятся наши рабочие места. Кто вспомнит те дни, когда существовали ИТ-отделы и службы поддержки? Как часто сегодня эти функции предоставляются компаниями IBM, Capita или EDS? Люди сейчас работают в одном и том же офисе бок о бок, хотя и получают зарплату в совершенно разных компаниях.

Для "айтишников" угроза передачи своей работы на сторону остается реальной, но все же необходимо взвесить ее потенциальный вред по сравнению с непрерывными технологическими инновациями.

Поскольку все легче осуществлять поддержку технологий, естественно, что рабочих мест будет меньше для тех, кто поддерживает их постоянную работу. Те, кто считает, что офшоринг виновен в передаче рабочих мест в ИТ-секторе, должны повнимательнее посмотреть на эту проблему.


Кадровые агентства начали свою борьбу с безработицей

Кадровые агентства настаивают на легализации заемного труда. Это, по их мнению, снизит напряженность на рынке труда и отчасти позволит решить проблему безработицы. Законодатели между тем не видят преимуществ в такой форме занятости и до указаний вышестоящих органов делать ничего не собираются.

В пятницу на конференции "Временный персонал как средство борьбы с безработицей" кадровые агентства единым фронтом выступили за легализацию заемного труда. Кризис, убеждены они, дал толчок заново рассмотреть тему, активно обсуждаемую с 2003 года. Среди аргументов - предотвращение роста безработицы и высокая зарплата временного персонала. "Частные агентства занятости дают работу тем, кто остался без работы. А безработица будет расти, и мы это знаем",- говорит гендиректор Kelly Services Екатерина Горохова.

К заемному труду относятся аутстаффинг - вывод персонала за штат, при котором функцию работодателя берет на себя агентство, и аутсорсинг - передача определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание.

"Ежегодно индустрия услуг по предоставлению временного персонала растет на 20-30% в год и будет расти",- говорит менеджер по развитию бизнеса кадровой корпорации Manpower Ирина Курганова. По данным Manpower, в этом году по сравнению с прошлым годом количество обращений на эту услугу выросло на 25%. Чаще обращаются из FMCG, финансово-банковского сектора, IT / Telecom. "У нас десять производственных площадок в десяти городах. На семи из них мы используем заемный труд",- приводит данные директор по персоналу "Нестле Россия" Ирина Старостина. "Кризис дал толчок для развития "серого" аутстаффинга. Работать вбелую для многих становится уже невыгодным",- опасается глава Coleman Services Ольга Банкецина. Компании дискредитируют идею, публикуя на своих сайтах уход от налогов как главный козырь временного найма, отмечает она.

Заработок контрактеров Kelly Services в 2008 году был выше зарплаты РФ (17,2 тыс. руб.) и составил 19,5 тыс. руб. ""Русские машины" не используют заемный труд. Одна из причин - российский работодатель не очень аккуратен с законодательством",- говорит директор по работе с персоналом "Русских машин" Дмитрий Булавинов. Он отмечает, что группа ГАЗ сократила 30 тыс. сотрудников, до 85 тыс. человек, и "это не предел". При использовании заемного труда можно было сохранить до 10 тыс. рабочих мест.

Прямого запрета на аутстаффинг в законодательстве нет, но отсутствуют нормы, которые регулируют отношения трех сторон - заказчика персонала, агентства и работника, отмечают юристы. "Если рассматривать частные агентства как посредника, который обеспечивает работника работой, а работодателя - персоналом, то здесь проблем нет. Трудность в том, что заемный труд размывает ответственность работодателя",- убеждена директор Центра социально-трудовых прав Елена Герасимова. Также, по ее словам, заемный труд не решит проблему безработицы, "поскольку новые рабочие места не создаются". По мнению законодателей, главная причина легализации заемного труда - оградить рынок труда от недобросовестных участников.

Представитель Госдумы Александр Леонов, выслушав все замечания кадровиков, не дал им никакой надежды на законодательное закрепление существующих форм занятости. "Официального поручения что-то делать нет. На это нужна политическая воля",- пояснил он.

Доля временно занятых через частные агентства на национальном рынке труда


Apple снова объявлена самой передовой компанией

Абсолютное лидерство Apple в ежегодном рейтинге BusinessWeek "25 самых новаторских компаний" растянулось уже на целую пятилетку - по версии Top 25 образца 2009 года компания снова (и уже в пятый раз) оказалась в самой первой строчке этой табели о рангах:

  1. 1 Apple
  2. 2 Google
  3. 3 Toyota Motor
  4. 5 Microsoft
  5. 7 Nintendo
  6. 12 IBM
  7. 15 Hewlett-Packard
  8. 13 Research in Motion
  9. 10 Nokia
  10. 23 Wal-Mart Stores
Вопреки такой радужной картине ситуация с Apple и прописавшейся на второй позиции Google выглядит хуже, чем можно было рассчитывать: в 2009-ом обе компании получили на треть голосов меньше, чем в прошлом году - обстоятельство, которое дало повод комментаторам-скептикам констатировать, что обе компании продолжают пожинать плоды достижений прошлых лет, а основной залог их успеха - улучшение старых технологий.

Примечательно, что закоренелые редмондские конкуренты Apple за отчетные двенадцать месяцев благополучно переместились с пятого места на четвертое. Впору начинать говорить о ренессансе Microsoft?


Нежданный подарок

Разбирательства между акционерами "ВымпелКома" - Telenor и Farimex - могут повлиять на финансовые результаты оператора. В отчетности за первый квартал компания должна будет отразить прибыль в 1,73 млрд долл., которую она получит от Telenor по решению суда. А в апреле "ВымпелКом" могут обязать заплатить налог на прибыль и НДС по полученному доходу в сумме более 650 млн долл. Впрочем, в глобальной перспективе "ВымпелКом" вряд ли пострадает из-за этой ситуации, считают эксперты.

В соответствии с российским законодательством "ВымпелКом" будет обязан отразить в отчетности за первый квартал доход в 1,73 млрд долл., который компания по решению суда должна получить с Telenor. Решение омского суда о взыскании с Telenor 1,73 млрд долл. в пользу "ВымпелКома" по иску Farimex вступило в силу 2 марта (подробнее о развитии событий см. на с. 12). Помимо этого уже в апреле "ВымпелКом" обязан заплатить налог по внереализационным доходам в 20% от суммы компенсации и уплатить НДС. "ВымпелКом" готовит налоговую отчетность по методу начисления и обязан платить налоги, в том числе и по тем доходам, которые еще не поступили на счет компании. Другой метод налогового учета - кассовый - согласно пункту 1 статьи 273 Налогового кодекса имеют право использовать лишь те организации, доход которых за четыре квартала не превысил 1 млн руб. за каждый квартал.

"После вступления в силу решения омского суда у "ВымпелКома" появился внереализационный доход в размере 1,73 млрд долл. Поскольку он осуществляет налоговый учет методом начислений, он обязан отразить этот доход в своей отчетности уже за первый квартал, а в апреле заплатить налог на прибыль по ставке 20%, начислить и заплатить НДС в размере 18%. И если в вопросе НДС еще можно дискутировать, то вопрос налога на прибыль вполне определен", - говорит независимый эксперт по юридическим вопросам в сфере телекоммуникаций Антон Богатов. Таким образом, компания может выплатить налоговикам 657 млн долл. "Если решение суда вступило в силу и выдан исполнительный лист, то компания обязана заплатить налог на прибыль. Если в дальнейшем решение суда отменят, то платеж "ВымпелКома" будет учтен в порядке взаиморасчета", - соглашается директор аналитического департамента "Вегас-Лекс" Максим Черниговский.

Telenor пытается добиться приостановления исполнительного производства. 14 апреля в Московском арбитраже будет рассмотрена соответствующая жалоба. При этом 26 мая Telenor обжалует постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда Омска. "Приостановление исполнения решения не освободит "ВымпелКом" от обязанности уплаты налогов на прибыль", - говорит г-н Богатов.

В "ВымпелКоме" ситуацию с налогами не комментируют. Что же касается разбирательств Telenor и Farimex, то "это вопрос взаимоотношений между акционерами". "ВымпелКом" всегда действовал в соответствии со всеми применимыми законами, правилами и регуляторными нормами в интересах всех своих акционеров и планирует действовать так же и дальше применительно к делу Farimex", - говорит руководитель службы корпоративных коммуникаций "ВымпелКома" Елена Прохорова.

В долгосрочной перспективе "ВымпелКом" не проиграет от этих выплат. Компания получит средства от Telenor, либо норвежский холдинг добьется отмены решения и выплаты "ВымпелКома" зачтутся в порядке взаиморасчета. Однако на результатах второго квартала оператора эта история может отразиться негативно. "Мы ожидаем, что по результатам 2008 года компания покажет основные операционные результаты, сходные с теми, которые уже объявила МТС. Что касается 356 млн долл., которые компания может выплатить в виде налога на прибыль, это некритичная для "ВымпелКома" сумма", - говорит аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов.


Беспощадная МТС

Взаимные претензии МТС и "Евросети" могут перерасти в судебные разбирательства. МТС не исключает возможности получить около 1,8 млн руб с "Евросети" через суд. Кроме того, оператор готовит документы для подачи заявления в судебные органы о защите собственной деловой репутации.

В конце прошлой недели МТС и "Евросеть" заявили о полном разрыве отношений и расторжении дилерского договора. Одновременно МТС направила "Евросети" требование о погашении задолженности на общую сумму около 1,1 млрд руб. Как пояснили в МТС, речь идет о задолженностях ритейлера по трем категориям: возврат неизрасходованной части авансового платежа, который МТС перечислила "Евросети" летом 2008 года в рамках дилерского соглашения, погашение задолженности по платежам абонентов МТС, оплативших услуги связи через "Евросеть", а также долг ритейлера за полученные от МТС на продажу телефоны iPhone.

РБК daily удалось ознакомиться с содержанием этих писем. Задолженность ритейлера перед МТС по авансовой части за вычетом дилерской комиссии "Евросети", которая составила 700 млн руб., составляет 500 млн руб., задолженность по приему платежей - около 325 млн руб., по поставкам iPhone - 270 млн руб.

"Мы надеемся, что все вопросы с "Евросетью" удастся решить во внесудебном порядке. Однако должно быть совершенно ясно, что если требуемая нами сумма не будет выплачена "Евросетью" в срок, мы обратимся в суд", - заявила РБК daily PR-директор МТС Елена Кохановская.

Согласно требованиям, выдвинутым в письмах, возврат аванса должен произойти в течение пяти рабочих дней, после чего начисляется штраф 25% от суммы задолженности, и МТС вправе потребовать от "Евросети" погашения упущенной выгоды. Задолженность по платежам абонентов МТС и за iPhone "Евросеть" должна перечислить МТС незамедлительно - в день получения ритейлером уведомлений от МТС. При этом в письме, касающемся выплаты задолженности по платежам абонентов, указано, что в случае неисполнения требований МТС к "Евросети" оператор вправе требовать выплаты с ритейлера неустойки в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки. К понедельнику долг "Евросети" перед МТС может увеличиться на 1,6 млн руб.

Корпоративный конфликт между МТС и "Евросетью" начался после того, как оператор потребовал от ритейлера перечислить ему задолженность по приему платежей в размере 420 млн руб. В противном случае МТС обещала прекратить прием платежей своих абонентов в салонах "Евросети". Однако "Евросеть" так и не перечислила требуемую сумму, и с 4 апреля платежи от абонентов МТС через кассы салонов "Евросети" не принимаются.

"Евросеть" в четверг также заявила о том, что имеет претензии к МТС на сумму 740 млн долл. По мнению ритейлера, столько оператор задолжал компании за оказанные услуги. В компании заявляют, что уже письменно известили МТС. "Мы никаких уведомлений от "Евросети" не получали", - заявила в пятницу г-жа Кохановская. Пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова в пятницу заявила РБК daily, что "Евросеть" надеется на решение конфликта в "досудебном порядке". "Мы хотели бы вернуться за стол переговоров и надеемся на то, что МТС не будет решать свои коммерческие проблемы через средства массовой информации в будущем", - заявила она.

По данным VTB Capital, около 13% от всех подключений МТС приходится на долю "Евросети" и около 3% платежей оператора проходит через кассы "Евросети". "В результате разрыва соглашения с "Евросетью" МТС будет терять ежемесячно от 500 млн до 600 млн руб.", - говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Впрочем, по его подсчетам, МТС удастся восстановить план по подключениям в течение трех-четырех месяцев после разрыва отношений с "Евросетью".


Как обезопасить свой компьютер?

Многие чувствуют себя в безопасности, установив на компьютер антивирус, файервол и антишпионское ПО.

Однако, как показывает практика, этих мер недостаточно. Ресурс techradar.com опубликовал десять советов, которые позволят заделать бреши в безопасности.

1. Расширьте возможности используемого антивируса
Утилита Threatfire предназначена для работы в паре с установленной на компьютере антивирусной программой. В отличие от антивирусов Threatfire не нужны сигнатуры для выявления вредоносного ПО. Утилита осуществляет мониторинг системы и фиксирует подозрительные активности, которые могут иметь отношение к троянам, вирусам и прочей "нечести".

2. Просматривайте электронные письма в текстовом формате
В HTML-документе можно спрятать разные неприятные вещи. Поэтому рекомендуется настроить почтовый ящик таким образом, чтобы все письма по умолчанию отображались в текстовом виде.

3. Не кликайте на незнакомые ссылки
Никогда не посещайте веб-сайты, ссылки на которые получаете по электронной почте, если на 100% не уверены в их безопасности. Особенно это касается писем, полученных от якобы финансовых учреждений и содержащих просьбу авторизоваться для проверки учетной записи. В 99,9% случаев это мошенничество.

4. Держите на расстоянии свою электронную почту
Большинство антиспамовых инструментов работают с корреспонденцией уже после того, как она была загружена с почтового сервера. Установите на свою машину бесплатную утилиту PopTray, которая позволит проверять почту, находящуюся на сервере. Вы сможете удалять ненужные и потенциально опасные послания, минуя свой почтовый клиент.

5. Смените браузер
Обновите Internet Explorer до последней версии или используйте браузер, который не поддерживает потенциально опасные элементы управления ActiveX. К таким браузерам относятся, например, Firefox, Opera и Google Chrome. Также необходимо выставить на максимальные значения настройки безопасности браузера.

6. Проверяйте веб-сайты перед просмотром
Сделать это можно с помощью плагина для браузеров IE и Firefox, который называется Web of Trust. Его установка позволит избежать посещения неблагонадежных сайтов.

7. Управляйте своими паролями
С помощью менеджера паролей KeePass пользователь может быстро и безопасно вводить какие бы то ни было пароли.

8. Следите за своими загрузками
Никогда не открывайте почтовые вложения напрямую. Сохраните полученный файл на жестком диске, щелкните по нему правым кликом и проверьте его доступным антивирусом. Скачивайте файлы только с ресурсов, заслуживающих доверия, например, с официальных сайтов разработчиков ПО. Также можно еще раз порекомендовать плагин Web of Trust.

9. Позаботьтесь о безопасном использовании пиринговых сетей
Пиринговые сети часто служат благодатной почвой для вредоносного ПО, особенно если речь идет о программах, защищенных авторским правом. Если вы не можете жить без пиринговых сетей, используйте проверенные клиенты, например, uTorrent. Будьте уверены в безопасности выкладываемого в сеть контента и проверяйте скачанные файлы.

10. Создайте виртуальную "песочницу"
Используйте утилиту Sandboxie для того, чтобы запускать программы в защищенной, изолированной среде. По окончании работы все изменения, связанные с работой программы, можно аннулировать. Таким образом, вы можете просматривать веб-страницы и открывать почтовые вложения, не боясь, что вредоносное ПО проникнет на ваш компьютер.



Лучшие производители 2008
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное