Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
29 апреля 2009, среда

Новый дистрибьютор компании Brother

Компании Brother и "Эврика" объявили о начале сотрудничества на территории России.

С 1-го мая 2009 года "Эврика" становится официальным дистрибьютором продукции Brother - лазерных принтеров, струйных и лазерных многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов, принтеров для этикеток, а также расходных материалов к ним.

Вместе с компанией "Эврика" в России и странах СНГ по направлению офисной техники с японским производителем теперь работают 8 дистрибьюторских компаний - "Ресурс-Медиа", "Бюрократ", MERLION, SuperWave, DVM, "Книт" и "Татрис".

Наиль Гималиев, директор по маркетингу и развитию бизнеса российского представительства Brother, отметил: "Компания Brother последовательна в своей стратегии выстраивания отношений с каналом, придавая большое значение политике его развития. Укрепление первого уровня партнеров в свете изменения ситуации на рынке, а именно - полного перехода к самостоятельному импортированию, является естественным продолжением такой политики. К тому же, продажа расходных материалов, безусловно, важна для Brother, и мы стараемся уделять ей достаточное внимание.

Заключение нового дистрибьюторского соглашения является полностью обоснованным шагом компании в обозначенном направлении. Компания "Эврика" может похвастать сильными позициями по продажам расходных материалов, а такой немаловажный факт, как разветвленная сеть представительств по всей территории России, позволят заложить крепкий фундамент успешному сотрудничеству в выбранном направлении".

"Продукция Brother зарекомендовала себя как надежная и доступная. Это как раз то, что нужно в сложной экономической ситуации. Политика Brother по активизации работы на российском рынке, переход на новые условия работы полностью отвечает целям и задачам, которые компания "Эврика" поставила для себя на 2009 год.

Мы считаем, что сотрудничество с Brother позволит нашей компании расширить ассортимент поставляемой продукции и более полно удовлетворять потребности реселлеров", - сказал Денис Костарев, директор по работе с филиалами дистрибьюторской компании "Эврика".


Свято место пусто не бывает

Автор: Даниил Костенко

Дилерский рынок Петербурга, который лихорадило в конце прошлого – начале нынешнего года в связи с уходом с рынка крупных игроков, сумел извлечь из сложившейся ситуации выгоду. Причем, не только за счет перераспределения доли ушедших дилеров в продажах стартовых контрактов операторов сотовой связи и мобильных терминалов, но и благодаря освободившимся торговым площадям и распродаваемому оборудованию. Причем, если на торговые площади обратили внимание дилерские сети, то оборудование вызвало интерес преимущественно у индивидуальных предпринимателей, работающих на этом рынке.

Напомним, что за последнее время дилерский рынок "потерял" несколько крупных сетей: закрылись салоны "Диксис", "Цифроград" и "Беталинк". Уже в момент закрытия салонов этих дилеров участники рынка отмечали, что на рынке появилось довольно много интересных мест для открытия новых торговых точек, однако заинтересованности и готовности занять конкретные площади при этом не проявляли.

На данный момент несколько площадок оказались заняты дилерами. "Телефорум", например, занял четыре торговых точки закрывшихся сетей: две из них ранее занимал "Диксис", остальные – "Цифроград". Пять торговых мест, ранее принадлежавших закрывшимся дилерским сетям, заняла сеть "Питерфон". Причем, как рассказали представители дилеров, если по поводу торговых помещений "Диксис" пришлось договариваться напрямую с арендодателями, то посредниками в договоренностях по поводу "Цифрограда" выступили сами сотрудники закрывшейся сети. Что касается остальных освободившихся торговых площадок, то, по данным ИД "РПР-группа", практически все они уже заняты – правда, в основном компаниями, не имеющими отношения к сотовому ретейлу.

Отметим, что не все торговые площадки данных сетей оцениваются участниками рынка как перспективные: ряд точек был расположен в неудачных местах, другие же предполагали слишком высокую арендную плату. Так, в пресс-службе "Евросети" так прокомментировали неучастие компании в разделе торговых мест: "Мы не занимали этих торговых площадей, поскольку нам интересны только те площади, которые могут быть эффективны, а в этих случаях нас не устраивал размер арендной платы".

Любопытно, что в последнее время дилерский рынок стабилизировался и дилеры, на момент старта кризиса преимущественно сокращавшие количество салонов, теперь занялись расширением сетей. Так, на сайте сети "Питерфон" размещено объявление о поиске торговых площадей "в связи с активным развитием компании". Не так давно "Евросеть", ранее оптимизировавшая затраты на аренду в том числе и за счет закрытия салонов с высокими арендными ставками, недавно объявила о планах по открытию 86 новых торговых точек по всей России.

Кроме собственно торговых площадей ушедшие с рынка дилеры выставили на продажу и торговое оборудование, которое, однако, не заинтересовало крупные сети несмотря на низкую стоимость. По данным ИД "РПР-группа", оно было приобретено частными предпринимателями, также работающими на рынке продаж мобильных терминалов.


Антикризисный венчур

Экономический кризис почти полностью уничтожил традиционные инструменты, которыми пользовались мелкие инвесторы, поэтому с осени прошлого года резко вырос интерес к высокотехнологичным стартапам, считает глава Adobe Systems Павел Черкашин. По его словам, за последние два года этот сегмент вырос в десять раз и значительная доля этого роста пришлась на последние полгода. По оценке участников рынка, объем сегмента венчурного инвестирования в IT-сектор и софтверные технологии в России не превышает 150 млн долл.

По словам возглавляющего Adobe Systems Павла Черкашина (также он занимается частными инвестициями в высокотехнологичные проекты), с осени прошлого года резко вырос интерес к высокотехнологичным стартапам. "Предпринимательская активность и, как следствие, число стартапов существенно возрастают в периоды экономической стагнации. Хорошие специалисты теряют работу и решают, что это хороший повод начать новый бизнес, о котором они мечтали уже давно, но все не решались уйти с насиженного места, - рассуждает он. - В последние несколько месяцев подобная активность в России приобрела небывалые размеры". По словам г-на Черкашина, государственные инициативы в области поддержки малого бизнеса также пришлись очень кстати. Активизировались и частные инвесторы, в первую очередь так называемые бизнес-ангелы. "Фондовый рынок сейчас лихорадит, и непрофессионалу там делать нечего, а здесь появляется прекрасная возможность за небольшие деньги - обычно от 10 тыс. до 200 тыс. долл. войти в капитал новых компаний с хорошим управлением и интересными, часто революционными, идеями", - резюмирует Павел Черкашин.

По словам директора по инвестициям венчурного фонда ABRT Николая Митюшина, объем рынка венчурного инвестирования в IT-сектор и софтверные технологии в России не превышает 150 млн долл. Генеральный директор инновационной корпорации "Технопром" Михаил Гамзин соглашается с тем, что в период кризиса рынок венчурных инвестиций растет более активно. "В период бурного роста существует множество других инструментов для инвестирования, например размещение акций на публичных рынках. В период стагнации рынки падают, и венчурные инвестиции оказываются наиболее надежными и эффективными", - говорит г-н Гамзин.

По словам директора по отношениям с инвесторами Icon Private Equity Екатерины Романовской, компания настороженно относится к стартапам. "Нам могут быть интересны новые революционные технологии или новые рынки, в остальном стараемся более консервативно подходить к инвестициям. Стартапы - это дело венчуров и "бизнес-ангелов", - говорит г‑жа Романовская. Глава крупного инвестфонда, специализирующегося на инвестициях в IT-сектор, не разделяет оптимизма коллег: "В российском венчурном бизнесе и до кризиса была не очень позитивная ситуация, а сейчас этот сектор и вовсе находится в плачевном положении. В венчуры, как правило, инвестировали люди, ранее вложившие средства в более надежные инструменты, грубо говоря, никто не вкладывает в венчур последние деньги. Сейчас инвесторы настроены крайне консервативно. С другой стороны, есть ряд секторов, например различные решения в области аутсорсинга или новые медийные и рекламные проекты, связанные с Интернетом. Эти сегменты будут серьезно расти, но опять же логично говорить об инвестициях в уже работающие компании, которым нужны деньги на более быстрое развитие, а не о проектах, строящихся с нуля".


Сотовые подключения: мартовские падения

Автор: Алена Журавлева

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу марта 2009 года достигло 190,81 млн абонентов, увеличившись по сравнению с концом февраля на 1,2 млн. Этот результат вполне можно назвать удачным, так как он превышает и февральский, и январский показатели. Однако если сравнивать с результатами марта предыдущих лет, то результат не будет уже таким внушительным: наоборот – это самый низкий показатель за последние четыре марта. Да и до декабрьского прироста 2008 года мартовским результатам довольно далеко: последний месяц предыдущего года продемонстрировал прирост в 3,5 млн абонентов.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу марта 2009 года до 131,4 %, тогда как в конец февраля 2009 года этот показатель равнялся 130,6 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России составило 0,8 % - на 0,2 %выше, чем в феврале. За год проникновение увеличилось на 15,7 %.

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец марта 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,09 млн и 10,724 млн соответственно. При этом прирост в обеих столицах оставил 102 тыс. и 42 тыс. Интересно, что несмотря на то, что в России в целом прирост абонбазы в марте оказался выше, чем в феврале, и Москва, и Петербург демонстрируют снижение прироста: в Первопрестольной на 99 тыс. меньше, а в Петербурге на 2 тыс. меньше, чем в феврале. И хотя до минимума последнего времени петербургский результат марта не "дотянул", но все же оказался на предпоследнем месте по приросту за истекший год.

Проникновение же в столицах на конец марта 2009 года составило 188,9 (Москва) и 169,1 (Петербург). Показатели февраля текущего года - 188,3 % (Москва) и 168,5 % (Петербург). Таким образом, увеличение проникновения за март текущего года в Москве и Петербурге составило 0,6 % и 0,6 %.

В марте 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте остается "ВымпелКом" с 48,3 %, что больше результатов предыдущего месяца на 5,1 %, но не является рекордным за последнее время – в январе, например, доля этого оператора составляла 65,9 %. Между тем, в регионах "ВымпелКом" сдал позиции лидера по приросту, в Петербурге "ушел в минус", а в Москве – наоборот, вырвался на первое место по доле в приросте.

На втором месте по доле в приросте абонбазы в целом по России второй месяц подряд остаются МТС, однако доля этого оператора несколько снизилась: с 35,8 % в феврале до 22,7 % в марте. "МегаФон" оказался на третьем месте с 10,2 %, тогда как в феврале демонстрировал отрицательный результат. 18,8 % в общем приросте достались другим операторам.

В итоге к концу марта 2009 года абонентская база операторов "большой тройки" в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 65,105 млн, прирост за месяц – 272 тыс., что меньше, чем в феврале, когда прирост составил 345 тыс. Количество абонентов "ВымпелКом" достигло 49,351 млн (прирост 580 тыс.), "МегаФон" - 43,521 млн (прирост 123 тыс.).

Рынок России в конце марта 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,1 % (потеря 0,1 %), "ВымпелКом" - 25,9 % (прирост 0,2 %), "МегаФон" - 22,8 % (потеря – 0,1 %). Доля остальных операторов составляет, как и в прошлые месяцы, 17,2 %.

В Петербурге в марте 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 42 тыс. абонентов. Причем, МТС не только сохранили первое место по доле в приросте, но снова превысили 50-процентный барьер, заняв 52 %. На втором месте по доле в приросте оказался с 44 % Tele2, давно не занимавший высоких позиций. Третьим и последним стали "Скай Линк" с 4 %. Данная ситуация обусловлена тем, что, по данным аналитиков, и "МегаФон", и "Билайн" продемонстрировали отрицательные показатели по доле в приросте.

Доли петербургского рынка по итогам марта 2009 года в результате распределились так: "МегаФон" получил 32,7 % (потеря за месяц 0,3 %), МТС – 31,5 % (прирост за месяц 0,2 %), "Билайн" - 19,6 % (потеря 0,2 %), Tele2 – 14,0 % (прирост 0,3 %), "Скай Линк" - 2,3 % (прирост 0,2 %).

В марте 2009 года количество проданных контрактов сотовых операторов по Петербургу и Ленинградской области, по оценкам ИД "РПР-группа", составило 109 тыс.. При этом, как показывает результат оценочного анализа продаж ведущих дилерских сетей, в Северной столице в марте 2009 года лидером остался "Билайн", получивший 48,7 % от общих подключений, что даже выше результатов предыдущего месяца. "Мобильные ТелеСистемы" несколько месяцев подряд остаются на третьем месте: на долю этого оператора пришлось 28,9 % подключений, причем потери по сравнению с февралем оказались несколько меньше, т.е. удалось снизить темпы падения доли в продажах стартовых контрактов. "МегаФон" получил 10,8 %, что ниже результатов февраля, когда этот оператор получил 12 %, и соответствует январскому результату - 10,8 %. На четвертом месте остается Tele2 с 9 %, что выше как январских, так и февральских показателей. "Скай Линк" традиционно остается на последнем месте: в январе на его долю пришлось 2,6 %, что значительно выше показателя предыдущего месяца. Эти данные – не абсолютны и основаны на анализе результатов лишь крупнейших сетей без учета субдилеров и небольших дилерских сетей и одиночных салонов, а также офисов и мобильных стоек операторов.

Между тем, по данным ИД "РПР-группа", по подключениям GSM-операторов региона с учетом всех каналов продаж стартовых контрактов ситуация выглядит несколько иначе: на долю "МегаФона" приходится 37 % от всех продаж, на долю МТС – 28 %, на долю "Билайн" - 22 %, на долю Tele2 – 13 %.

Что касается маркетинговых инициатив, то основной тенденцией марта стало практически полное отсутствие специальных праздничных инициатив операторов. Вместо этого операторы занялись модернизацией тарифных линеек и запуском специальных предложений, ориентированных на "дальнюю" связь.

Если говорить о новых тарифах, то лидером в этом сегменте стал, пожалуй, "МегаФон", запустивший в самом начале марта тарифный план "Сказка", предполагающий единую стоимость исходящих вызовов – 1 рубль за минуту. "Скай Линк" также в начале первого весеннего месяца обновил линейку, запустив сразу три ограниченно безлимитных тарифа, однако они "продержались" в линейке недолго и уже в апреле были закрыты для подключений.

В сегменте "дальней" связи опять-таки наиболее заметным стало предложение "МегаФона" - опция "Межгород", в рамках которой при отсутствии платы за подключение и абонентской платы предлагается низкая стоимость "дальнего" трафика по направлению в СНГ и страны Балтии в ночное время. Также предложения, ориентированные на продвижение услуг "дальней" связи, вывели в марте "Скай Линк" (опция "Безлимитный Скай Линк") и МТС (услуга "Соседние регионы").

Несмотря на то, что совместных с дилерами акций в последнее время операторами практически не проводится, для собственных промостоек операторы разрабатывают эксклюзивные акции. Так, в петербургских гипермаркетах "Лента" на стойках экспресс-продаж МТС проводят с середины марта акцию по продвижению тарифов Maxi и специальной версии тарифа "Супер Ноль", предполагающей бонусный пакет голосового трафика.


Приставов не остановить

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа вчера отказал норвежской Telenor в приостановлении исполнительного производства по взысканию с нее 1,73 млрд долл. в пользу "ВымпелКома". В самой компании намерены обжаловать решение суда и в дальнейшем будут использовать все законные способы, чтобы избежать исполнения решения омского суда. Между тем в затягивании процесса может быть заинтересована не только Telenor, но и российская Altimo, считают эксперты. По их мнению, "дочка" "Альфа-Групп" все еще надеется на обмен активами с норвежской компанией.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа вчера отклонил ходатайство Telenor о приостановлении исполнительного производства по взысканию с нее 1,73 млрд долл. по иску компании Farimex. Решение о взыскании было принято омским судом 19 февраля этого года. Farimex настаивает, что Telenor затягивала выход "ВымпелКома" на рынок Украины в 2004 году, в результате "ВымпелКом" понес убытки. 11 марта 2009 года судебные приставы арестовали пакет Telenor в "ВымпелКоме" - 29,9% голосующих акций. В случае если Telenor не согласится исполнить решение суда, принадлежащие ей акции "ВымпелКома" могут быть проданы. Как сообщили в пресс-службе Telenor, компания рассматривает возможность обжалования решения суда. "Наша позиция относительно взыскания не изменилась. Мы не собираемся выплачивать эти деньги и будем защищать свой пакет всеми законными методами", - заявил представитель компании. Представляющий интересы Farimex адвокат Дмитрий Черный называет вчерашнее решение суда "закономерным", а само ходатайство Telenor "необоснованным".

Следующее заседание суда по делу Telenor и Farimex состоится 30 апреля - Арбитражный суд Москвы продолжит рассмотрение еще одного ходатайства Telenor о приостановлении исполнительного производства. Прошлое заседание суда перенесено "в связи с необходимостью выслушать мнение "ВымпелКома" по данному вопросу". Пресс-секретарь Ксения Корнеева не пояснила, намерены ли представители "ВымпелКома" присутствовать на заседании суда в четверг, ограничившись заявлением о том, что компания "поддерживает добрые отношения со всеми акционерами".

Партнер юридической компании "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин говорит, что выплата норвежской компанией 1,73 млрд долл. маловероятна. "Думаю, что Telenor пытается выиграть время, намеренно затягивая процесс. Вполне возможно, что они намерены обжаловать каждый этап исполнительного производства. А это может занять еще два-три месяца", - говорит г-н Тутыхин.

По словам источника на телекоммуникационном рынке, в затягивании процесса может быть заинтересована не только Telenor, но и российская "дочка" Altimo, которой уже давно приписывается связь с Farimex. "Altimo может использовать эту ситуацию как рычаг воздействия на Telenor, чтобы инициировать обмен активами", - говорит собеседник РБК daily. В конце марта Altimo сделала предложение Telenor о слиянии "Киевстара" и "ВымпелКома" в единый холдинг. При этом Altimo и Telenor получили бы в объединенной компании по 40% акций, говорит источник, знакомый с ходом переговоров, однако Telenor отказалась от этого предложения, не желая идти на сделку "под дулом пистолета".


Рубль подвел Евтушенкова

В 2008 году АФК "Система" отразит в отчетности убытки около 1 млрд долл. от курсовых разниц, прогнозируют аналитики. Основные потери придутся на четвертый квартал прошлого года, в результате, согласно консенсус-прогнозу, чистый убыток "Системы" составит 583 млн долл. против прибыли 467 млн долл. годом ранее. Дальнейшая стратегия холдинга зависит от ряда вопросов: предполагаемой продажи доли в индийском операторе Sistema Shyam, планируемого объединения МТС и "Комстара", а также от судьбы пакета АФК в "Связьинвесте", считают аналитики.

Сегодня АФК "Система" опубликует результаты по US GAAP за четвертый квартал и весь 2008 год. Аналитики ожидают, что основным фактором, который повлияет на результаты четвертого квартала, будут неденежные потери от курсовых разниц. В результате, согласно консенсус-прогнозу, в четвертом квартале чистый убыток "Системы" составит 583 млн долл. против прибыли 467 млн долл. годом ранее, выручка - 4,007 млрд долл., OIBDA - 1,056 млрд долл., маржа OIBDA - 46,4%.

Аналитик UniСredit Aton Securities Анна Голубева не ждет от отчетности АФК "Система" больших сюрпризов. По ее словам, после того как отчитались другие компании, входящие в холдинг, можно было смело говорить об итогах самой "Системы". По прогнозам аналитика, выручка холдинга за 2008 год составила порядка 16,9 млрд долл., чистая прибыль - 196 млн долл., EBITDA - 5,75 млрд долл., маржа EBITDA - порядка 34%. "При этом убытки от разницы валют по итогам года составят 949 млн долл.", - говорит г-жа Голубева.

По подсчетам аналитика банка "Уралсиб" Константина Белова, в четвертом квартале выручка АФК составит около 3,982 млрд долл., OIBDA - 1,047 млрд долл., маржа OIBDA - 26,3%. Немалую долю занимают и потери от разницы валют - 806 млн долл., говорит г-н Белов. По его словам, есть ряд факторов, которые будут влиять на годовую отчетность АФК: влияние неденежных статей, убытки после консолидации "Системы Галс", график погашения долга "Системы Галс". "При этом я не думаю, что у "Системы" могут быть проблемы с ликвидностью, ведь в ее активе есть МТС и "Комстар". Я думаю, что сейчас холдинг вплотную подошел к вопросу об объединении МТС и "Комстара". Но когда этот вопрос будет решен, неизвестно", - заключил аналитик.

"По нашим прогнозам, по итогам 2008 года выручка АФК "Система" составила порядка 16,47 млрд долл., EBITDA - 5,852 млрд долл., маржа EBITDA - 35,5%, а чистая прибыль - 744 млн долл., убытки от разницы валют достигли 650 млн долл.", - говорит аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. По словам г-жи Лепетухиной, холдинг проведет ряд списаний по некоторым инвестиционным проектам, которые были переоценены. "На наш взгляд, серьезных изменений в стратегии развития холдинга не будет. Есть ряд вопросов, на которые было бы довольно интересно получить ответы: продажа доли в Sistema Shyam, которая даст возможность "Системе" продолжить развитие проекта; объединение МТС и "Комстара", а также судьба пакета в "Связьинвесте", - заключила аналитик.

Аналитик "Велес Капитал" Илья Федотов также не ждет от "Системы" особых сюрпризов. "Материнский холдинг может добавить к потерям от курсовых разниц, опубликованным своими "дочками" МТС, "Комстар" и "Ситроникс", около 50 млн долл. от переоценки своих еврооблигаций. Что касается стратегии АФК в новой экономической обстановке, интересно было бы услышать какие-то более подробные комментарии о предполагаемом объединении МТС и "Комстара", также не исключено, что АФК озвучит какие-то планы по реструктуризации активов башкирского ТЭКа. Сейчас это набор разрозненных активов, которые было бы логично интегрировать в единую компанию".


Чистые убытки Sun за год выросли в 6 раз

Sun Microsystems сегодня отчиталась за третий финансовый квартал 2009 финансового года, завершившейся в конце марта. Компания сообщила о новых чистых убытках, которые на 20% превышают ожидания биржевых аналитиков. Аналитики говорят, что Sun была очень своевременно продана корпорации Oracle, так как самостоятельному бизнесу компании грозит реальная угроза из-за финансового кризиса и спада заказов.

Напомним, что на прошлой неделе Sun сообщила о достижении соглашения о покупке со стороны Oracle за 7,4 млрд долларов. До этого Sun вела переговоры с IBM, предлагавшей чуть меньшую сумму. Переговоры в IBM завершились провалом.

В отчетном периоде, завершившемся 29 марта, Sun сообщила о чистом убытке в размере 201 млн долларов или 27 центов на акцию. В сумму убытков включены также 46 млн долларов потраченных на реструктуризацию. Год назад компания также сработала в минус, но тогда убыток составил 34 млн долларов. Выручка Sun в третьем финквартале составит 2,61 млрд долларов, против 3,27 млрд долларов годом ранее.

В компании признают, что дела Sun обстоят далеко не лучшим образом, более того окончания убытков пока не видно, так как основной заказчик Sun - это банки и крупные западные компании, а здесь расходы на новое оборудование были урезаны до минимума. В итоге аналитики с уверенностью говорят, что дела Sun плохи, но компания является лишь жертвой рыночной нестабильности.

Сегодня же в Sun заявили, что сделка с Oracle будет закрыта этим летом, а конференц-звонка для аналитиков и журналистов с анонсом результатов не будет. Причину отмены Sun не поясняет.

По мнению аналитиков компании Edward Jones, одна из ключевых проблем Sun в нынешней ситуации заключается именно в четкой ориентации компании на крупных клиентов, особенно из финансовой сферы. Другая - жесткая зависимость компании от собственных и очень дорогих процессоров SPARC,а также более дешевых, но уже чужих процессорах AMD и Intel.

В минувшем квартале продажи корпоративных серверов на базе архитектуры SPARC сократились на 28%, продажи стоечных серверов SPARC обрушились на 70%. Даже серверы архитектуры x86 (AMD и Intel), до сих пор показывавшие рост продаж, в минувшем квартале просели на 22%. С другой стороны, доходы от продаж Java-технологий выросли на 27%, а вот услуги коммерческой техподдержки для СУБД MySQL выросли аж на 101% от прошлогодних данных.


Счастье дешевеет

Последствия финансового кризиса вынудили россиян снизить свои денежные аппетиты. К такому выводу в ходе опроса пришли специалисты исследовательского центра портала Superjob. Почти две трети россиян считают для себя идеальными вполне реальные зарплаты - 30-100 тыс. руб. в месяц. Процент россиян, желающих получать 15-30 тыс. руб. и 100-200 тыс. руб., оказался примерно одинаковым. При этом до кризиса даже выпускники вузов требовали зарплату не менее 2 тыс. долл. Аппетиты граждан становятся более адекватными состоянию экономики, замечают эксперты-хедхантеры.

Согласно опросу, проведенному в апреле порталом Superjob среди 5 тыс. россиян, большинство трудоспособных граждан (59%) называют оптимальной зарплату в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб. "Это нормальная зарплата с учетом скачка доллара после зимы", - отметило большинство опрошенных. 32% россиян считают для себя идеальной зарплату от 30 тыс. до 60 тыс. руб. в месяц. От 60 тыс. до 100 тыс. руб. хотели бы зарабатывать 27% экономически активных граждан нашей страны. 15% россиян устроила бы зарплата от 15 тыс. до 30 тыс. руб. При этом среди респондентов из Москвы таких оказалось всего 9%, а среди петербуржцев - 17%. 100-200 тыс. руб. в месяц хотели бы получать 14% россиян. Ежемесячный доход, превышающий 200 тыс. руб., сочли для себя идеальным 11% респондентов. Нашлись и те, кто уверен, что вполне можно обойтись зарплатой до 15 тыс. руб. Правда, их оказалось совсем немного - только 1%. И в этой категории преобладают граждане до 19 лет (6%).

Идеальную зарплату на днях выяснял и Центр стратегических исследований "Росгосстраха". По его данным, большинству россиян для удовлетворения всех потребностей необходима зарплата в размере 42 тыс. руб. В ноябре прошлого года россиянам "для счастья" требовалось зарабатывать 47 тыс. "Росгосстрах" также подтвердил, что амбиции относительно доходов серьезно варьируются в зависимости от региона. В Москве и Санкт-Петербурге желаемый ежемесячный доход составляет 68 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. Жителям Ульяновска, Волгограда, Костромы и Ижевска достаточно и 25 тыс.

По мнению экспертов, кризис оздоровил зарплатные аппетиты россиян. "Год назад даже молодые специалисты, только выпустившись из вуза, требовали зарплату не менее 2 тыс. долл., - рассказала РБК daily PR-руководитель группы компаний HeadHunter Екатерина Литвинова. - Сегодня их требования укладываются в диапазон от 600 до 900 долл.". "Значительно пересмотрели свое отношение к ожидаемому доходу и представители наиболее пострадавших в кризис специальностей, - добавила г-жа Литвинова. - Если до кризиса финансовый менеджер не соглашался на зарплату ниже 60 тыс. руб., сейчас он согласен и на 45 тыс. Аналитик хотел 73 тыс., после кризиса просит 60 тыс., аппетиты среднего бухгалтера снизились с 40 тыс. до 35 тыс.". "Люди стали более реально оценивать свои шансы, - замечает эксперт. - Правда, их ожидания все равно пока еще превышают уровень предлагаемых работодателем зарплат".



Специальная акция Kingston
Призы: USB-накопители DataTraveler 150 32/64Gb.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное