Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
02 ноября 2010, вторник


В третьем квартале доля спама в почтовом трафике составила 82,3%

Доля спама в почтовом трафике за этот период в среднем составила 82,3%, сообщается в отчете о спамерских атаках за третий квартал, составленном "Лабораторией Касперского". Вредоносные письма заняли 4,6% почтового трафика - таких цифр не было за всю историю наблюдений.

В названный период было отмечено несколько неприятных для спамеров событий. Во-первых, это закрытие двух десятков командных центров ботнета Pushdo/Cutwail, рассылающего около 10% нежелательной информации. Во-вторых, в сентябре о своем закрытии объявила партнерская программа SpamIt, занимавшаяся рассылкой фармацевтической рекламы.

Рейтинг стран-лидеров по распространению спама по-прежнему возглавляют США с показателем 12,9%, Индия - 7,6% и Вьетнам - 5,1%. Великобритания, которая никогда не попадала даже в десятку лидеров по рассылке спама, оказалась сразу на четвертой позиции - 4,9%. Это же место заняла и Россия с аналогичным показателем в 4,9%.

Как и раньше, список чаще всего атакуемых организаций открыла платежная система PayPal - 56,5%. За ней расположились интернет-аукцион eBay - 8,4%, социальная сеть Facebook - 6,6%, и банк HSBC - 5,7%. Пятерку замкнула онлайн-игра World of Warcraft - 3,4%, впервые поднявшаяся так высоко. Компания Google, в свою очередь, упала с пятой на седьмую строчку рейтинга - 2%.

Главной тенденцией третьего квартала стало сближение вирусописателей и спам-индустрии - рекламные письма все чаще содержали вредоносные вложения и ссылки на зараженные страницы. Доля такого спама за названный период выросла в два с лишним раза относительно второго квартала, составив 4,6%. В августе и вовсе доля таких сообщений в почте превысила 6,3%.

Как правило, письма были подделаны под уведомления администраций Twitter, Facebook, WindowsLive, MySpace и онлайн-магазинов. Ссылки из этих писем вели на спам-серверы, с которых на компьютер пользователя подгружался бэкдор Bredolab, а через него - пакет различных троянских программ.

Графического спама становится меньше. К третьему кварталу его доля сократилась до 8,4%.



iPad уже грузится

Планшет Apple iPadМировой бестселлер планшет iPad, официальные продажи которого по всему миру с апреля уже превысили 7,46 млн шт., будет доступен российским покупателям с 10-11 ноября. Его стоимость в России, которую наконец-то согласовали ритейлеры и производитель, оказалась выше, чем, например, в США и Японии, но ниже, чем в Великобритании, Италии и Германии: самая дешевая модель iPad обойдется в 19,99 тыс. руб. (Wi-Fi; 16 Гб), дорогая - в 32,99 тыс. руб. (Wi-Fi; 3G; 64 Гб).

Спустя почти полгода после официального старта продаж iPad (состоялся 3 апреля в США) планшет от Apple начинает поступать в российские магазины. "Отгрузки iPad в Россию начались, их стоимость наконец-то согласована, и 10-11 ноября они поступят в продажу", - рассказал "Ъ" источник на рынке бытовой техники и электроники. Первые iPad поступят в "М.Видео", "Белый ветер цифровой" и нескольким премиальным партнерам Apple в России (сети re:Store, z-Store и DeepStore). Все поставки, несмотря на то что, например, у "М.Видео" заключен прямой контракт с Apple, организуют два дистрибутора американской компании - Marvel и diHouse.

В Marvel "Ъ" подтвердили, что отгрузки в Россию начались, но отказались раскрывать дату старта продаж и стоимость устройств. В "М.Видео" от комментариев отказались. PR-менеджер компании "Белый ветер цифровой" Людмила Семушина отметила, что "продажи стартуют одновременно в нескольких сетях, розничные цены будут одинаковыми", отказавшись от более подробных комментариев. Стоимость iPad для России оказалась выше, чем, например, в США и Японии, но ниже, чем в Италии и Германии: самая дешевая модель с Wi-Fi и объемом памяти 16 Гб будет стоить 19,99 тыс. руб., самая дорогая (кроме Wi-Fi доступен 3G; 64 Гб) обойдется российским покупателями в 32,99 тыс. руб.

Согласно данным Apple, за два квартала 2010 года (с апреля по сентябрь) во всем мире было продано 7,46 млн планшетов iPad. Для сравнения, за этот же период продажи другого популярного устройства Apple - iPhone составили 22,5 млн шт. (с учетом iPhone 4G, продажи которого начались в конце июня). По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сейчас в России может быть до 200 тыс. неофициальных iPad. Их наличие не помешает официальным продажам устройств - в первый месяц они составят минимум 10 тыс. шт., считает эксперт. "В год в России Apple может продавать около 50-120 тыс. iPad. Верхней границы можно достичь, если подключить к продажам операторов "большой тройки"", - считает господин Муртазин. Сотовые операторы МТС, "Вымпелком" и "МегаФон", также являющиеся официальными дистрибуторами iPhone в России, уже ведут переговоры по iPad. Продажи этого нетбука в их салонах могут начаться со следующего года, прогнозирует источник "Ъ", близкий к "большой тройке". В МТС и "Вымпелкоме" лишь отметили, что "переговоры с Apple продолжаются". По словам пресс-секретарей МТС и "Вымпелкома" Ирины Осадчей и Анны Айбашевой, в ближайшее время их компании выпустят специальные тарифы для владельцев iPad с льготными расценками на безлимитный интернет. "МегаФон", по словам его пресс-секретаря Татьяны Ивановой, уже предлагает абонентам несколько тарифов для мобильного интернета, которые доступны для микросим-карт (используются в iPad). Переговоры с Apple в компании не комментируют.


Microsoft нацелен на Сколково

Президент Фонда "Сколково" Виктор Вексельберг и глава корпорации Microsoft Стив Баллмер подписали протокол о намерениях, согласно которому стороны договорились о сотрудничестве.

В рамках данного соглашения корпорация будет развивать в иннограде пять направлений. В частности, Microsoft намеревается разместить на территории Сколково свой центр разработок. В нем планируется создавать элементы платформ Technical Computing и Microsoft Business Solutions. К некоторым видам разработок могут быть привлечены российские компании по контракту. Предполагается, что созданные в центре решения будут использованы не только в России, но и во всем мире.

Также здесь будут проводиться научные исследования совместно с российскими университетами и научными институтами. Microsoft намерена совместно с российскими и зарубежными университетами, НИИ и исследовательскими командами организовать исследовательские программы в ряде перспективных областей. Планируется и совместное проведение международных научных конференций и семинаров, в которых будут участвовать ведущие мировые ученые как в области ИТ и высоких технологий, так и в смежных областях.

В экосистеме Сколково Microsoft сможет стать ключевой фигурой, призванной привлечь к проектам финансирования игроков рынка и обеспечить технологическую экспертизу. Корпорация намерена оказывать и собственную финансовую поддержку молодым компаниям в реализации наиболее перспективных идей. В рамках сотрудничества будет расширена программа BizSpark, а в будущем планируется, что начинающие софтверные компании получат преимущественный доступ к облачным сервисам Microsoft.

Microsoft собирается создать в Сколково Центр коллективного доступа к информационным технологиям. На базе его ресурсов компании получат уникальную возможность апробировать и адаптировать свои решения на ИТ-инфраструктуре корпоративного масштаба. Также корпорация примет участие в создании Технологического университета, где обучение студентов и преподавателей будет проводиться при поддержке Microsoft.

"Мы приветствуем участие в "Сколково" такого ИТ-гиганта как Microsoft, – подчеркнул Виктор Вексельберг. – Огромный опыт корпорации как в области создания передовых ИТ-продуктов и решений, так и в области организации и поддержки исследований, экспертиза компании, умение создавать инновационную экосистему будут очень полезны для развития "Сколково".

"Microsoft готов и далее инвестировать в развитие российской ИТ-индустрии и расширение возможностей для роста инновационной экономики страны. Создание "Сколково" - важный шаг на пути модернизации российской экономики и ускорения технологических инноваций, и мы гордимся нашим участием в этом проекте", - отметил Стив Баллмер.


Производители телевизоров останутся без прибыли

Четвертый квартал обернется еще большими потерями для телевизионного рынка, передает Bloomberg, ссылаясь на прогнозы ведущих производителей. В частности, компания Sony недавно призналась, что уже потеряла надежду на получение прибыли от продаж телевизоров в текущем финансовом году. Panasonic скорректировала свой прогноз по текущему кварталу, ожидая еще большего падения уровня цен на телевизоры. Южнокорейские производители Samsung и LG говорят о предстоящем ужесточении конкуренции на рынке.

По прогнозам рыночных аналитиков, падение цен на телевизоры в 2010 году составит 25%. Как ожидают эксперты kabu.com Securities Co, в предстоящий предпраздничный сезон на телевизионном рынке разразится ценовая борьба, при этом производители будут стремиться избавиться от складских запасов, продавая в убыток себе. "Еще некоторое время назад производители телевизоров выражали свою уверенность в том, что не допустят снижения цен на дорогие модели, поддерживающие технологии LED и 3D, до 20-25% в годовом разрезе, - прокомментировал Этал Гойал, ведущий аналитик CLSA Asia-Pacific Markets. – Их обещание оказалось неосуществимым, поскольку экономическая ситуация вновь начала ухудшаться, в связи с чем покупатели опасаются увеличивать расходы и отказываются покупать дорогостоящие товары".

На прошлой неделе финансовый директор Sony сообщил о предстоящих убытках от производства телевизоров по итогам финансового года из-за ужесточения рыночной конкуренции. По словам топ-менеджера, план по продажам 3D-телевизоров, составлявший 25 млн штук, компания сможет выполнить не более чем на 10%.

По итогам первого полугодия прибыль компании Panаsonic превзошла сделанные ранее прогнозы. Вместе с тем в одном из своих недавних заявлений компания отметила, что на данный момент она не может говорить об увеличении прогноза по прибыли в текущем финансовом году по целому ряду причин, таких как падение цен на телевизоры, укрепление национальной валюты и увеличение цен на комплектующие.

В четвертом квартале Samsung также не рассчитывает на рост прибыли. "Мы ожидаем еще большее перенасыщение рынка памяти и снижение цен на чипы, также вероятно дальнейшее снижение цен на ЖК-панели", - отметил Роберт Йи, вице-президент Samsung по взаимоотношениям с инвесторами, комментируя финансовые результаты третьего квартала. – Влияние этих факторов, а также укрепление вона окажут сильное давление на наш бизнес в четвертом квартале ".

По прогнозам LG, в четвертом квартале снижение цен на телевизоры составит 8% в сравнении с предыдущим кварталом. Как прокомментировал CFO компании Дэвид Джанг, снижение цен обусловлено желанием производителей реализовать продукцию, скопившуюся на складах.

В октябре Merrill Lynch понизил свой прогноз по росту глобальных поставок ЖК-телевизоров за 2010 год с 29 до 24%, что составляет 180 млн шт. Одна из причин корректировки прогноза связана с низким потребительским спросом в США и Европе.


Российский рынок интернет-рекламы показал 37%-ный рост

В 2010 году рост спроса на интернет-рекламу оказался максимальным среди основных сегментов российского рекламного рынка, сообщает ESTIMEDIA.

Как показало исследование, проведенное Ассоциацией Коммуникационных Агентств России, за период с января по сентябрь текущего года объем рекламы в интернете увеличился на 37% относительно аналогичного периода 2009 года. Таким образом, по итогам первых трех кварталов 2010 года интернет продемонстрировал наиболее высокие показатели роста среди основных средств распространения рекламы на российском рынке. Для сравнения, темпы роста ближайшего конкурента - наружной рекламы - составили за указанный период 18%.

По данным АКАР, общий объем рекламы в средствах ее распространения за первые три квартала текущего года вырос на 14%. В денежном выражении рынок рекламы в России составил почти 160 млрд руб. Объем сегмента интернет-рекламы эксперты АКАР оценивают примерно в 18, 4-18,6 млрд руб.

На данный момент интернет продолжает сохранять свой потенциал в рекламной сфере. Постоянный рост аудитории интернет-пользователей и развитие технологий позволяют прогнозировать еще большее увеличение рекламы в Сети.


Microsoft покупает компанию Canesta

Компания Microsoft инициировала поглощение компании Canesta, которая занимается созданием и разработкой чипов, обеспечивающих более натуральное и естественное взаимодействие между человеком и компьютерным интерфейсом, сообщает Computerworld.

В частности, специалисты Canesta выпускают чипы и программное обеспечение, которые позволяют компьютеру распознавать человеческие движения.

По словам представителей Canesta, в рамках сделки с Microsoft последняя получит продукты Canesta, ее технологии, интеллектуальную собственность, клиентов и другие ресурсы компании. В настоящий момент у Canesta есть 44 патента и множество патентных заявок. Список клиентов компании включает таких лидеров, как Hitachi и Honda. К сожалению, другие детали сделки, включая и финансовую сторону, пока не разглашаются.

Также стоит отметить, что поглощение Canesta для Microsoft - это еще один шаг в сторону создания новых видов компьютерных интерфейсов, взаимодействие с которыми будет более естественным. Более того, по словам генерального директора Microsoft Стива Баллмера, подобный интерфейс станет новой революцией для индустрии ИТ.


OCS приступила к продвижению ESET

OCSКомпания OCS расширила свой продуктовый портфель в области информационной безопасности и начала продвижение продукции компании ESET. Теперь ассортимент продукции по ИБ для корпоративного и розничного сегментов пополнится решениями компании ESET по защите компьютеров от интернет-угроз.

Рост спроса на ПО для ИБ в корпоративном сегменте продолжается уже несколько лет и не снижается даже в кризис, считают в OCS. По мнению дистрибьютора, это связано с высокой активностью вредоносного ПО, направленного на получение конфиденциальных данных, искажение информации, нарушение целостности ИТ-инфраструктуры. Решения ESET NOD32 соответствуют требованиям ФСТЭК к антивирусным продуктам и могут использоваться для защиты информации в ИСПДн до 1 класса включительно.

Для полноценной защиты корпоративной сети предприятия компания ESET предлагает ряд продуктов на базе программных платформ от Microsoft, Apple, Linux, а также продукты для защиты почтовых серверов. Для защиты шлюзов существуют специальные решения, которые проверяют весь входящий и исходящий трафик на наличие вредоносного кода.

В розничном сегменте основным драйвером роста продаж является развитие интернета и веб-сервисов, и как следствие, рост угрозы заражения вирусными программами. Здесь OSC будет предлагать антивирус ESET NOD32 и ESET NOD32 Smart Security - комплексное решение для обеспечения безопасности домашнего компьютера.

Адекватная ценовая и маркетинговая политика вендора, наличие в OCS квалифицированных специалистов по информационной безопасности, совместные маркетинговые мероприятия и широкое региональное присутствие OCS в России будут способствовать сотрудничеству двух компаний.


Acer планирует отгрузить порядка 70 млн устройств

Компания Acer рассчитывает в 2011 году отгрузить порядка 70 миллионов различных устройств, добившись таким образом роста отгрузок на уровне 20-25%, сообщает Digitimes со ссылкой на слова CEO компании, Джанфранко Лянчи.

В частности, речь идет об отгрузке 50-55 миллионов ноутбуков, нетбуков и настольных компьютеров, включая моноблоки. Также компания планирует отгрузить 15-20 миллионов телефонов, смартфонов и планшетов.

Из других новостей Acer стоит отметить, что аналитики компании прогнозируют 5- или даже 10-процентный рост выручки в четвертом квартале 2010 года, а также 10-15 процентный рост выручки по итогам следующего года.


IBM готовится к поглощению Fortinet?

IBM ведет переговоры о поглощении разработчика решений для сетевой безопасности – компании Fortinet, сообщает Bloomberg, ссылаясь на информированный источник. IBM сделала предложение Fortinet примерно полтора-два месяца назад и, как предполагается, в настоящее время переговоры о сделке находятся на завершающей стадии.

Компания Fortinet специализируется на разработках комплексных систем сетевой защиты от угроз, которые ориентированы на широкий круг заказчиков, начиная от предприятий малого бизнеса до крупных операторов мобильной связи. По итогам третьего квартала текущего года Fortinet получила 14 млн долларов чистой прибыли, увеличив ее объем относительно прошлогоднего периода почти в два раза. Квартальная выручка разработчика выросла на 29% и составила 85 млн долл. Рыночная стоимость Fortinet составляет 2,14 млрд долл. Недавно глава IBM Сэмюель Пальмизано объявил о планах компании потрать около 20 млрд долл. на поглощения в ближайшие пять лет. Как было отмечено, в рамках инвестиционного проекта наибольший интерес для компании представляют разработки для предоставления облачных сервисов и аналитические решения.

По мнению Чарльза Кинга, ведущего аналитика Pund-IT, решения Fortinet, ориентированные на предприятия, сервис-провайдеров и государственные структуры, позволят IBM удовлетворить интересы существующей клиентской базы, а также расширить собственное портфолио и тем самым повысить привлекательность на новых перспективных рынках.


Бизнес готов принять iPad

Планшет Apple iPadПланшет iPad на данный момент уже получил признание среди частных пользователей и постепенно начинает проникать в корпоративный сегмент. Доказательством данной тенденции является недавний отчет аналитиков Forrester Research, опубликованный на V3.co.uk.

"Разработки новых планшетов появляются практически каждый день. Cisco Cius, Dell Streak, Samsung Galaxy Tab, RIM PlayBook, HP Slate – неполный список планшетов, анонсированных на сегодняшний день, - комментирует аналитик Forrester Тед Шадлер – Все эти "посткомпьютерные" устройства найдут место в корпоративной среде, но какова будет их роль?". Шадлер отметил, что в ходе опроса 200 бизнес-заказчиков были выявлены достаточно широкие возможности применения iPad в корпоративной среде.

Как выяснилось, прежде всего, iPad с успехом смог бы заменить ноутбуки в переговорных комнатах во время проведения презентаций. Устройство, подобное iPad, также оказалось бы эффективно в строительной отрасли, например, для работы с чертежами, которые до сих пор часто создаются на бумажных носителях. В некоторых направлениях профессиональной деятельности особую привлекательность планшета создают его коммуникационные возможности, отметил Тед Шадлер. Например, используя планшет, врач в любой момент может получить доступ к базе данных пациентов, а продавец - оперативную возможность доступа к данным склада при работе с заказами.

Несмотря на широкий охват областей применения iPad, аналитики Forrester Research все же советуют руководителям компаний внимательно оценить возможности планшета перед тем, как начать применять его в работе.


ИТ-отделы и кадровики - проблемы взаимоотношений в компании

Как и все работники, ИТ-персонал редко вступает в ссоры с HR-отделом. Но как их "грехи" сравнимы с проступками других сотрудников?

Названия отделов говорят сами за себя - трудовые ресурсы и технический отдел. Один департамент ориентирован на людей и оценивает навыки межличностного общения, другой сосредоточен на ресурсах, которые тоже могут отличаться темпераментом, но требуют другого набора умений, чтобы ими управлять.

Если внимательно посмотреть на разность этих двух кланов, то станет понятно, почему ИТ и HR время от времени вступают друг с другом в борьбу. Со стороны ИТ это идет скорее от представления, что в общей своей массе HR не настолько хорошо разбираются в технике, как могли бы, и поэтому частенько названивают в службу компьютерной помощи с глупыми вопросами. Но и об ИТ-департаментах у кадровиков есть свое сложившееся мнение. Отсутствие навыков работы с людьми, страсть к хакерству и даже, в некоторых случаях, сомнительная личная гигиена – вот лишь некоторые стереотипы, которые по-прежнему бытуют о технарях. Однако бывают случаи, когда ИТ-персонал переходит черту и сталкивается с дисциплинарными правилами, разработанными HR-отделом. К счастью, подобные инциденты происходят достаточно редко, но есть ли какие-то взыскания, которые касаются только лишь сотрудников ИТ, или они применимы ко всем?

Специалисты Silicon.com, беседуя с инсайдерами, попытались определить наиболее распространенные нарушения технарей и как их избежать.

Наблюдение за ИТ-наблюдателями

ИТ-департамент находится на первой линии обороны, когда речь идет о наблюдении за использованием технологий в компании. Зачастую в этом деле им помогают специализированное ПО, которое отмечает любое сомнительное использование электронной почты или интернета компании и доносит эту информацию до тех, кто отвечает за подобные вопросы.

Но в любом случае, ИТ-персоналу предоставляют право либо поддерживать порядок у других, либо администрировать мониторинг софта, и возникает вопрос, а кто же наблюдает за самими "наблюдателями"? Зачастую это их ИТ-коллеги или непосредственные начальники, работающие в том же отделе, что может привести к ситуации, когда даже самые серьезные нарушения будут "храниться" внутри самой ИТ-команды.

Опрос 2009 года, проведенный компанией Cyber Ark, показал, что 35% ИТ-сотрудников признались в том, что получали доступ к корпоративной информации без авторизации, в то время как 74% респондентов утверждают, что они могли бы обойти действующие системы контроля. "Одной из главных проблем, касающейся предотвращения нарушений, которые совершает ИТ-персонал, является вопрос о том, кто контролирует саму "полицию", - говорит Ричард Мартин, партнер юридической фирмы Speechly Bircham. - В чью компетенцию входит слежение за тем, чем занимаются сотрудники?".

Решение данного вопроса заключается не только в том, чтобы иметь вышестоящих ИТ-сотрудников, ежедневно контролирующих работу своих подчиненных, но и проводить регулярные отдельные проверки. Однако такой мониторинг должен осуществляться так, чтобы не нарушать прав подозреваемого. Например, недавно организация по защите информации оштрафовала немецкую транспортную компанию Deutsche Bahn на 1,1 млн евро за проведение мониторинговой деятельности, которая была признана незаконной.

"Неподдерживающая" техподдержка

ИТ-фольклор буквально переполнен примерами глупых звонков в компьютерную службу помощи. Но и тех, кто находится по другую сторону провода, поведение технических работников тоже может привести в бешенство.

Менеджер по маркетингу одной ИТ-компании Мэтью Конноутон вспоминает: "Несколько лет назад, работая в другой компании, я хотел спросить одного нашего ИТ-специалиста, который сидел недалеко от меня, о каком-то пустяке, связанным с совместимостью. Тот человек просто не дал мне договорить и заорал: "А вы зарегистрировали свой запрос в службе помощи?". И если поначалу такие истории меня забавляли, то после того, как они повторились раз десять, я стал приходить в ярость, что надо мной насмехаются перед лицом моих коллег". В итоге, отправив запрос в службу поддержки, Конноутон получил довольно скупой ответ, и конфликт между двумя сторонами пришлось разрешать с участием их непосредственных начальников.

Службы компьютерной помощи являются источником вражды между ИТ-персоналом и пользователями, но немного терпения с обеих сторон могут исправить ситуацию в лучшую сторону.

Неравные возможности

Несправедливо полагать, что весь ИТ-персонал является сторонником гендерной дискриминации, но факт есть факт, и женщины по-прежнему недостаточно представлены в этой профессии.

Согласно исследованиям, проведенным профессиональными ИТ-организациями - BCS, e-Skills UK и Intellect - соотношение между мужчинами и женщинами-сотрудниками равно четыре к одному. Что вызывает еще большее беспокойство, так это то, что во всех возрастных группах ИТ-специалисты женского пола зарабатывают меньше своих коллег-мужчин.
Хотя, конечно, ни один из этих примеров не доказывает, что подобное может ввергнуть ИТ в конфликт с HR-отделом, работа в среде, где доминируют мужчины, повышает вероятность того, что такое поведение будет время от времени проявляться. По мнению одного из самых известных британских ИТ-специалистов Тима Бернера-Ли, культура "крутых парней", процветающая в ИТ, отталкивает женщин от вступления в эту профессию.

Безвредное хакерство?

Хотя термин "хакерство" среди широкой публики имеет негативный смысл, в ИТ-кругах он исторически относится к склонности технических специалистов заниматься халтуркой. Однако пока подобные работы выполняются в системе компании или на ее оборудовании, ИТ-персонал может попасть в сложное положение перед лицом HR-отдела и руководством компании.

По данным исследования Fortify Software, половина опрошенных ИТ-специалистов, работающих с системами безопасности, признались в хакерстве. И хотя эта цифра заставляет крепко задуматься, 73% респондентов ответили, что они поступали так, чтобы проверить мощь своих собственных систем защиты сети. Тем не менее, другие 13% сказали, что занимались этим из любопытства или баловства, а 3% сознались в том, что делали это для конкурирующих компаний.

Тем не менее, хотя хакерство внутри компании и кража данных могут быть серьезной проблемой, не все хакерские инциденты являются нарушениями. Один ИТ-инсайдер рассказал такую историю: "В 2009 году одна компания разработала систему предотвращения потери данных и тестировала ее внутри компании. Она обнаружила, что один товарищ из команды разработчиков ПО отправлял по электронной почте документы в конкурирующую организацию. Это было похоже на настоящий шпионаж. Но, расследуя это дело, оказалось, что родным языком разработчика был иврит, и он для проверки отправлял документы своей жене, владевшей английским лучше, чем он (а она-то как раз и работала на конкурирующую компанию), перед тем, как официально отправить их заказчикам и партнерам". Его не подвергли дисциплинарному взысканию, поскольку не нашли достаточных оснований нарушения, а предложили пройти языковой курс обучения и курс по системам ИТ-безопасности.

Если человек работает после официального рабочего времени, это тоже может привести к конфликтам между кадровиками, руководством и ИТ-сотрудниками, потому что они работают над собственными проектами на оборудовании компании.

"Большинство организаций включают в свои контракты определенные условия и положения, которые гласят, что они имеют право на все, - говорит Чен. - Сотрудникам оплачивают работу только с девяти до пяти, и все их изобретения, если они находятся на рабочем месте, становятся собственностью организации".

Помимо кодексов поведения существуют отраслевые организации, которые поддерживают внедрение этих самых стандартов поведения. Институт BCS, например, стремится поставить техническую профессию в один ряд с юристами или бухгалтерами. "ИТ-специалистам, в частности, очень важно, что это именно они могут устанавливать стандарты для своей организации, и они профессионально подходят к выполнению своих обязанностей".



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное