Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
12 ноября 2010, пятница


Пользователи ноутбуков идут на жертвы ради мобильности

Хотя большинству владельцев ноутбуков нравится стиль работы с таким компьютером, все же им приходится многим жертвовать. Об этом пишет Electronista со ссылкой на результаты исследования, проведенного фирмой Wakefield Research.

Главной головной болью для пользователей ноутбуков является перегрев - 62% отметили, что нижняя панель ноутбука нагревается так, что на ней "можно пожарить яичницу". Почти половина - 47% - сказали, что, работая с ноутбуком на коленях, из-за перегрева часто приходится временно прекращать работу. Многие находят выход, подложив под ноутбук подушку (27%), полотенце (19%) и другие предметы.

Ноутбуки Apple тоже не раз подвергались нареканиям из-за нагрева. Из-за этого компания перестала использовать термин лэптоп (буквально "наколенный компьютер"), и теперь последовательно употребляет слово ноутбук и не советует держать его на коленях. В рекламных видеороликах Apple ноутбуки никогда не используются на коленях. Компания также не рекомендует класть их на мягкие поверхности, поскольку это может заблокировать вентиляционные отверстия.

Второй по распространенности жалобой владельцев ноутбуков является низкое качество динамиков. Треть опрошенных признались, что как минимум один раз были вынуждены прекратить просмотр какой-то видеопрограммы из-за неадекватной громкости звука. Эта проблема особенно усугубляется на фоне того, что большинство людей использует ноутбуки в основном для развлечения и лишь 4% пользуется ими только для работы.

В опросе приняли участие 594 взрослых пользователей, он проводился в конце августа.


iPad - слишком серьезное устройство, чтобы его игнорировать

Планшет Apple iPadЭксперты Gartner полагают, что именно CEO должны возглавить новое направление и рекомендовать своим ведущим специалистам использовать потенциальные возможности Apple iPad в ИТ-структуре, пишет Silicon.com.

По данным аналитиков, когда дело касается iPad, CEO стоит действовать немного быстрее. "Даже если вы считаете, что это просто преходящее увлечение, расходы на начальном этапе окажутся гораздо ниже, чем потом. Отсрочка может обойтись вам очень дорого", - утверждает Стивен Прентис, вице-президент Gartner.

Продажи планшетных ПК за последние месяцы стремительно взлетели верх - по прогнозам, по итогам 2010 года будет продано около 20 млн устройств, где первенство, конечно, принадлежит iPad.

Несмотря на растущую популярность планшетов среди потребителей и большой интерес со стороны CIO, компании не очень-то торопятся "принять" iPad. На самом деле, большинство устройств прокладывает свой путь в офис через отдельных сотрудников, которые приносят на работу "железо" из дома. Тот факт, что люди стремятся потратить свои средства и приобрести iPad для использования на работе, подтверждает, что "эта разработка очень важна" для бизнеса, по мнению Прентиса.

И хотя компании несколько сопротивляются внедрению оборудования под маркой Apple, поскольку ИТ-департаменты традиционно были сконцентрированы на применении Windows, Прентис уверен, что "люди все равно будут использовать iPad, вне зависимости от того, станут компании их поддерживать или нет", и добавил, что предприятиям стоит "принять существующие реалии" и научиться извлекать максимум из новых технологий.

Возможно, технические руководители и пытаются избежать представления новых расходов перед своими CEO в нынешней непростой экономической ситуации. Тем не менее, по мнению Прентиса, "сейчас самое время использовать каждое конкурентное преимущество, которое только можно получить". Прентис советует CEO убедить своих маркетологов и продавцов поэкспериментировать с iPad и использовать "социальный" фактор этого устройства, которое "словно само просится, чтобы его передавали из рук в руки".

Несмотря на то, что специалисты Gartner рекомендуют CEO пристальней присмотреться к iPad, Прентис заметил, что как только станут доступны другие, похожие планшетные устройства, компаниям также следует рассмотреть вопрос об их использовании на предприятии.


В Махачкале и Элисте рай для пиратов

Согласно результатам мониторинга пиратства в компьютерной рознице компании Microsoft, около 27% торговых точек в 94 городах России предлагают покупателям нелицензионное программное обеспечение, а предустановку пиратского ПО в магазинах допускают в 13% торговых точек. Проверка проведена в почти 3000 торговых точках, в 19 городах данная программа реализована впервые.

Относительно результатов предыдущей волны программы уровень подобного пиратства повысился во всех регионах России. Особо отличились Элиста - 78%, Махачкала - 77%, Владикавказ - 64%, Липецк - 63%. Самый низкий уровень пиратства отмечен во Владивостоке, Иркутске, Майкопе, Кургане и Сургуте, здесь "подставному" покупателю не была предложена установка нелицензионного программного обеспечения.

Установить незаконно выпущенное ПО прямо в магазине чаще всего предлагали в Элисте, Владикавказе, Махачкале и Братске - от 50% до 78% торговых точек. По общему количеству предложений и рекомендаций использования нелицензионного ПО среди городов-милионников самыми высокими уровнями пиратства отличились Самара - 41%, Нижний Новгород - 38% от всех точек в городе, Москва - 35%, Челябинск - 35%.

Что касается снижения уровня пиратства среди городов-миллионеров, то в этом отличился Омск - на 12%. Также улучшение отмечено в Курске - на 50%, Магнитогорске - на 49%, Сургуте - на 40%.

"Только что закончившаяся волна проверок компьютерной розницы "Таинственный покупатель" продолжает расширять региональный охват, поддерживая рост бизнеса Microsoft на всей территории России: теперь это 94 города, по сравнению с 75 городами, проверенными прошлой весной. Что касается результатов, то повышение пиратства в последней волне может выглядеть тревожной тенденцией, но при внимательном анализе выясняется, что это повышение носит сезонный характер. За три года, которые мы проводим регулярные проверки в рамках "Таинственного Покупателя" именно проверка в начале осени в силу ряда объективных причин показывает максимальное пиратство, поэтому для понимания долгосрочного тренда более корректно сравнивать осенние волны разных годов. Обратившись к историческим результатам программы мы видим совокупное предложение всех типов пиратства на уровне 37% в 2008 году, на уровне 32% - в 2009 и на уровне 27% - в 2010. Благодаря госинициативам по противодействию пиратству и активной позиции правообладателей, пиратские предложения в компьютерной рознице неуклонно снижаются", – прокомментировал Денис Гуз, руководитель отдела по продвижению лицензионного ПО Microsoft в России.

Отметим, что с октября 2008 года по октябрь 2010 года правоохранительными органами в России было инициировано более 2300 проверок среди распространителей нелицензионного ПО, по их результатам возбуждено более 560 уголовных дел.

"Проведение регулярного мониторинга уровня пиратства помогает четче оценивать и структурировать состояние рынка программного обеспечения. В последние 3-5 лет положение дел с защитой авторских прав на ПО постепенно улучшается. Этому способствуют стабилизация законодательства, наработка методов борьбы, судебные прецеденты по всем видам нарушений авторских прав на программное обеспечение, изменение уровня правосознания пользователей", - подчеркнул Дмитрий Соколов, директор НП Производителей программных продуктов.


"Евросеть" планомерно готовится к IPO

Крупнейший сотовый ритейлер в России - компания "Евросеть" - готовится к первичному размещению акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) в 2011 году, сообщает газета "Ведомости", ссылаясь на трех инвестбанкиров и менеджера компании. По информации источников издания, в ходе IPO может быть продано около 30% акций "Евросети". Предполагается, что окончательное решение о выходе компании на IPO будет принято до 20 ноября.

Газета сообщает, что часть своего пакета на бирже разместит основной акционер "Евросети" Александр Мамут, который владеет 50,1% акций. Это подтвердил некий знакомый бизнесмена. Один из собеседников "Ведомостей" отметил, что Мамут не собирается выходить из компании полностью, для него важно, чтобы его актив стал ликвидным. Сам Александр Мамут в среду отказался дать газете официальные комментарии.

От комментариев по этой теме отказались также и представители "Евросети".

В компании "ВымпелКом", которая владеет 49,9% ритейлера, подтвердили, что вопрос об IPO рассматривается акционерами. Директор по внешним коммуникациям "ВымпелКома" Елена Прохорова рассказала BFM.ru, что решения о размещении еще нет, не назначена и дата рассмотрения акционерами этого вопроса, однако "Евросеть" планомерно готовится к выходу на IPO. О том, будет ли "ВымпелКом" размещать принадлежащие ему акции ритейлера на бирже, можно будет говорить лишь после окончательного решения акционеров.

Стоимость компании опрошенные "Ведомостями" аналитики оценивают по-разному. Например, близкий к "Евросети" источник говорит, что инвестбанки предварительно оценили ее максимум в 2,5–3 млрд долларов. В то же время партнер компании FCG Артем Ситников оценивает "Евросеть" в 0,85–1,2 млрд долларов, исходя из количества салонов и финансовых показателей. Однако на IPO инвесторы могут дать определенную премию, считает он, ведь это будет первый российский сотовый ритейлер, котирующийся на бирже.

Другие аналитики оценивают вероятность принятия окончательного решения об IPO "Евросети" как высокую, ссылаясь на успешные результаты недавнего размещения Mail.ru Group.

Только за первое полугодие текущего года шести российским компаниям, впервые разместившимся на биржах Москвы, Лондона, Гонконга и Парижа, удалось привлечь около 3 млрд долларов. Зарубежные фондовые площадки становятся все более привлекательными для компаний, планирующих привлечь зарубежных инвесторов, полагают некоторые аналитики.

В настоящее время "Евросети" принадлежат более 4230 магазинов, расположенных в 1373 городах России, Украины, Казахстана и Белоруссии. Это крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла в России, дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями ее деятельности являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, а также подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время в компании работает около 23 тысяч человек.


Что скажет компьютер?

Автор: Наталья Науменко

Через некоторое время после кризиса руководство строительной компании, занимающейся вентиляционными системами, предложило офис-менеджеру Веронике Ясковой найти и представить пред светлые очи начальства программу аттестации персонала, которая позволила бы выбрать лучших сотрудников и простимулировать тех, кто расслабился, полагая, что угроза увольнений миновала.

Разумеется, эта методика должна была быть максимально дешевой и простой в использовании. Г-жа Яскова, имевшая хорошие навыки поиска нужных данных в сети, быстро выполнила поручение и нашла несколько вариантов различных программ, потенциально пригодных для этой цели. Руководство остановило свой выбор на самой недорогой программе отечественного исполнения, обещавшей "предоставить полные данные о структуре личности и оценку "силы личности", профессиональной пригодности сотрудника, его надежности и ответственности". Первыми испытали на себе новую программу работники бэк-офиса. "Результаты оказались совершенно неадекватными: сотрудники, которые всегда неплохо справлялись с работой, оказались в числе негодных, и наоборот. Но самой большой нашей ошибкой было то, что мы ознакомили с этими результатами сотрудников. Многие были шокированы и обижены, а одна из сметчиц подала заявление на увольнение. Разумеется, ни таких результатов, ни такой реакции мы не ожидали", - поведала Вероника Яскова.

В этом, как и во многих случаях, непрофессиональное использование таких же непрофессиональных методик искажает результаты, калечит карьеры, снижает мотивацию и негативно отражается на эффективности работы персонала. И далеко не всегда эксперименты с оценкой личных качеств и профессиональных навыков сотрудников заканчиваются хорошо.

Бесполезные результаты

Хотя тема использования профессиональных и психологических тестов при подборе и оценке персонала уже лет пятьдесят активно муссируется в среде специалистов по персоналу, однозначные ответы на все поставленные вопросы так и не найдены. Тем более что новые возможности позволяют решать новые задачи и формировать спрос и предложение на рынке консалтинговых услуг. Поэтому огромное количество компьютерных тестов предлагается для компаний, желающих упростить процедуру оценки персонала.

К сожалению, немалая часть таких программ способна принести больше вреда, чем пользы. Особенно это касается небольших компаний, не имеющих в своем штате специалистов по персоналу с психологическим образованием и готовых на свой страх и риск использовать непроверенные программы для компьютерного тестирования, широко распространяемые в сети. И хотя неадекватное применение психологических тестов касается и традиционных, "бумажных" вариантов методик, но именно простота и доступность компьютерных тестов делает это явление массовым.

Но всегда ли простота, доступность и удобство равноценны качеству? Чтобы ответить на этот вопрос, журналисты "ВД" предложили нашим экспертам выделить основные критерии, ориентируясь на которые можно составить представление о том, насколько те или иные наборы опросников, завернутых в красивую упаковку двоичного кода, могут соответствовать возложенным на них ожиданиям.

Первым и основным таким критерием является соответствующий подбор методик. "На одном из своих прошлых мест работы я столкнулась с ситуацией, когда в батарее тестов, которая использовалась для оценки персонала при подборе, три из семи методик представляли собой клинические шкалы, которые используются сугубо для того, чтобы определить степень выраженности депрессии или тревожных состояний у пациентов психоневрологических диспансеров. Разумеется, ценность такой оценки была, мягко говоря, сомнительна", - рассказала Лариса Мироненко, директор по персоналу ООО "Автокоминг" (ремонт, продажи авто, штат - ок. 200 чел.).

Поэтому г-жа Мироненко советует, прежде чем приступить к внедрению программы компьютерной оценки, обязательно проверить, из каких тестовых методик она состоит. "Обычно в описании тестов указывается, где, кем и когда была разработана методика, что она призвана измерять. Если всего это нет, скорее всего, речь идет о вариантах популярных "журнальных" тестов - что совершенно недопустимо", - поделилась своими наблюдениями Лариса Мироненко. Другим важным критерием, на который следует опираться при выборе программы, должно стать понимание, какие качества или знания будут оценены и для чего это необходимо. "Некоторые подборки компьютерных тестов представляют собой немыслимые сочетания разнокалиберных методик. К примеру, это может быть диагностика темперамента, уровня тревожности мотивации, депрессии, стрессоустойчивости, стратегий психологической защиты. Допустим, мы определим, что наш сотрудник - холерик, у него повышен уровень тревожности, и в большинстве случаев в качестве психологической защиты он использует рационализацию. Но зачем это нужно? Если этот сотрудник отлично работает, то какая разница, каков его уровень тревожности? - рассуждает Зоряна Стемеш, директор по персоналу торгово-промышленного холдинга (штат - ок. 2 тыс. чел.). - Вполне возможно, что это свойство в одних рабочих ситуациях может помогать ему, а в других - мешать. Но если мы довольны результатом, это не наша забота. Поэтому важно на время стать занудой и понять, для чего нужно измерять каждый из выбранных параметров? Как он может отразиться при работе на данной конкретной должности? К сожалению, иногда коллеги руководствуются принципом - чем больше, тем лучше. А потом с трудом понимают, что делать с результатами трехчасового заполнения опросников".

Как лучше?

Иное дело программы - конструкторы профессиональных тестов. В этом случае есть возможность оценить действительно необходимые профессиональные знания. Большинство таких программ содержит собственные тестовые блоки (для маркетологов, для логистиков, для специалистов по сбыту) и дают возможность встраивать вопросы и задания, учитывающие специфику деятельности предприятия.

Разумеется, результаты профессиональных тестов в большей степени соответствуют потребностям компании и дают представление о возможностях сотрудника, чем данные личностных опросников. Однако и при самостоятельном изготовлении таких методик или внесении изменений в стандартные блоки необходимо провести работу по определению чувствительности (способности методики выявить проблемные зоны) теста, проверив его на группе наиболее и наименее эффективных сотрудников. Если корреляция между успешностью в практической деятельности и результатами оценки будет низкой, методика потребует серьезной доработки. В противном случае ее использование будет совершенно бессмысленным. Впрочем, независимо от того, какие методики будут выбраны для оценки, не менее важно правильно организовать и провести процедуру тестирования. Особенно это касается ситуаций, когда речь идет о проведении дистанционного или онлайн-тестирования. "Сегодня многие компании работают в разных регионах страны и за рубежом, и у руководства нет возможности собрать весь персонал в одном месте для проведения тестирования. Поэтому в таком случае используется онлайн-тестирование. Это сохранит как деньги компании, так и сократит временные затраты. Кроме того, компьютерное тестирование используется, когда важны сроки получения обработанной информации и необходимо соблюдение конфиденциальности", - рассказывает Евгения Александрова, PR-менеджер управляющей компании Brain Source International (поиск и подбор персонала, кадровый консалтинг).

Однако и в этом случае возникает вопрос: как повысить объективность тестирования и достоверность результатов? По мнению Евгении Александровой, немаловажно, чтобы система, в которой происходит тестирование, позволяла идентифицировать тестируемого во избежание ошибок и путаницы. "Обычно для доступа к тесту сотруднику высылается уникальный пароль, который можно ввести в определенное время. Если пароль был введен неправильно либо несколько раз подряд, то система блокирует пользователя, не засчитывая результаты теста. Это делается для обеспечения безопасности и минимизации ошибок", - рассказывает г-жа Александрова.

Кроме того, Зоряна Стемеш при проведении онлайн-тестирования советует назначать ответственных лиц за проведение данной процедуры, а также следовать принципу экологичности. То есть не проводить процедуру оценки в конце напряженного трудового дня или недели, накануне или на следующий день после корпоративных мероприятий. По ее мнению, учет этих факторов очень важен, так как может оказывать влияние на результаты оценки.


Как работать – с правами или без?

На высшем уровне активно обсуждается вопрос о необходимости внесения в Трудовой кодекс РФ изменений, касающихся трудового статуса работника. Например, трудовой договор с организацией дает человеку правовой статус работника, заключающий в себе ряд прав и гарантий, а вот заключение договора подряда (гражданско-правового договора) не дает подобных привилегий. Российские работодатели пока не определили своё отношение к вероятному введению запрета на заключение гражданско-правовых договоров.

Специалисты Superjob.ru опросили 1000 представителей российских компаний относительно данного вопроса. Выяснилось, что положительно к инициативе депутатов относятся 37% работодателей, отрицательно – 33%, а 30% затруднились с ответом.

Среди тех, кто высказался против законопроекта, принято считать, что Трудовой кодекс РФ и так достаточно защищает работника. "В Трудовом кодексе четко оговорено, в каком случае договор трудовой. Суды способны отличить трудовой договор от гражданско-правового и вынести правильное решение в случае нарушения законов работодателем. Зачем переводить бумагу?" - недоумевают они.

Чуть меньше трети опрошенных, затруднившихся с ответом, полагают, что в ряде случаев им просто не обойтись без заключения гражданско-правового договора. "Есть текучие позиции, например, неквалифицированный персонал, которые проработают месяц-два и увольняются. Для таких категорий необходимо заключение договора подряда. Это дает снижение текучести кадров, экономию на социальных выплатах и компенсациях. Да и на некоторых позициях в СМИ, теле- и киноиндустрии это очень выгодно", - прокомментировал один из участников опроса.

Сегодня, по заявлению Superjob.ru, 72% имеющих работу россиян трудится на основании обычных бессрочных трудовых договоров. Работу по договору подряда, который упоминается в законопроекте, имеют лишь 7% респондентов. 11% работающих заключали с работодателем срочный трудовой договор, а 3% и вовсе было "лень читать и разбираться", поэтому они не знают, какой именно договор они подписывали.

"На мой взгляд, гражданско-правовой договор не ущемляет ничьих прав, а, напротив, даёт возможность регламентировать труд некоторых категорий работников, например, тех, которые по тем или иным причинам не могут или не хотят работать по постоянному трудовому договору. При условии правильного применения гражданский договор – это полезная и востребованная форма трудовых отношений, - прокомментировал Алексей Захаров, президент портала Superjob.ru. - Запрет на заключение договора подряда вряд ли окажет какое-либо значительное влияние на ситуацию на рынке труда".


Ноутбуки Apple победили во всех тестах Consumer Reports

Ноутбук Apple MacBook AirИздание Consumer Reports, которое недавно нелестно высказывалось об iPhone 4, высоко оценило новую модель MacBook Air и другие ноутбуки Apple. Они получили высший балл во всех категориях, где Apple предлагает свою продукцию. Производительность почти всех новых ноутбуков Mac оценена как превосходная, передает Electronista.

Новый 11-дюймовый MacBook Air получил высшую отметку - 67 баллов из 100 возможных, оставив далеко позади Toshiba Satellite T115D-S1120 с 51 баллами. Издание отметило высокую эргономику ноутбука, качество дисплея, массу и время автономной работы, оцененное в 6,25 часов.

13-дюймовая модель MacBook Air победила в классе 13-дюймовых ноутбуков с рейтингом 78, опередив три другие конфигурации MacBook и MacBook Pro, которые набрали 69, 72 и 73 балла. В тесте приняла участие и самая первая модель MacBook Air с 13-дюймовым дисплеем - она получила 59 баллов. Время автономной работы у новых моделей оценено в 7,5 часов, у первого Air - в 4,25 часов.

В категории от 15 до 16 дюймов победили две конфигурации MacBook Pro с рейтингом 78 и временем автономной работы 8,5 часов. В категории от 17 до 18 дюймов победила 17-дюймовая модель MacBook Pro с 9,25 часами автономной работы, что почти вдвое больше ближайшего конкурента.


Доходы Acer пошли вниз

Компания Acer обнародовала финансовые итоги своей работы в октябре 2010 года - объем неконсолидированной выручки в этом месяце составил 1,32 млрд долларов, показав 35,9-процентное снижение в рамках квартала и 26,5-процентный рост в рамках года, сообщает Digitimes.

В то же время представители Acer добавляют, что эти показатели не отражают реального положения вещей - консолидированная выручка компании после подсчета должна показать 5- или даже 10-процентный рост в рамках всего четвертого квартала. В качестве иллюстрации в Acer приводят сильный разрыв между этими двумя показателями за третий квартал, который в то же время оказался для компании довольно удачным.

Октябрьское же падение в Acer связывают в первую очередь с дефицитом ряда компонентов, который давил на рынок в третьем квартале. В итоге отгрузки продукции по некоторым заказам пришлось переносить.


На рынке не остается "чистых" производителей ЖК-панелей

После долгих лет развития сегодня производители ЖК-панелей пришли к определенной концепции, создание которой означает, что на рынке уже больше не остается "чистых" производителей подобной продукции, отметили в компании AU Optronics.

В частности, сама AUO уже скорректировала собственную активность согласно этой концепции - компания теперь работает не одна, и объем отгрузок для ее партнеров составляет примерно 30% от общего объем отгрузок AUO, сообщил Digitimes.

Стратегические альянсы с партнерами, которые предполагают создание совместных предприятий, имеют множество преимуществ, отмечают эксперты. К примеру, значительно сокращается время на упаковку и доставку, также снижаются затраты на производство. Кроме того, клиенты получают прямой доступ к продукции в том случае, если объемов производства не хватает, чтобы удовлетворить спрос.

Согласно мнению руководства AUO, главная новая возможность для этой индустрии развиваться - это Китай. Так, к концу года глобальный рынок ЖК-телевизоров может достигнуть отметки в 220 миллионов штук, и 45 миллионов из этого количества придется на китайских потребителей.


"Стэп Лоджик" стала партнером SAP

Компания "Стэп Лоджик" заключила партнерское соглашение с SAP в рамках программы Solution Partner, что подтверждает соответствие экспертизы и компетенции специалистов компании требованиям SAP. Подписание договора позволит "Стэп Лоджик" предложить своим клиентам решения BI (Business Intelligence), предназначенные для превращения данных в знания, которые необходимы для принятия эффективных бизнес-решений.

"Стэп Лоджик" обладает развитой экспертизой в таких отраслях, как телекоммуникации, банки, образование, наращиваются компетенции в машиностроении и других секторах экономики. Полученный статус даст компании возможность решать задачи клиентов с использованием решения SAP AG, предоставляя полный спектр услуг в области бизнес-аналитики, таких как прогнозирование, моделирование, планирование, визуализация и отчетность.

Среди ближайших задач направления бизнес-приложений "Стэп Лоджик" обозначено включение решений SAP в продуктовый портфель компании и разработка на их основе собственных пакетов индустриальных решений.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное