Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
29 ноября 2010, понедельник


Microsoft навела на россиян тень от "облаков"

Российским частным и корпоративным пользователям вскоре может стать доступно множество облачных сервисов, причем предлагаемых как зарубежными, так и отечественными компаниями. Дело в том, что компания Microsoft временно, на 30 дней, сделала открытой для разработчиков свою облачную платформу Windows Azure. Об этом на конференции "Платформа 2011" заявил старший вице-президент по технической стратегии Microsoft Эрик Раддер.

Напомним, данная конференция проводится Microsoft ежегодно. В текущем году ее участниками стали около полутора тысяч IT-специалистов компаний-партнеров Microsoft и их заказчиков. В ходе конференции сотрудники американской фирмы и ее российских партнеров выступили с 83 докладами. Кроме того, мероприятие включало в себя проведение так называемых лабораторных работ, направленных на ознакомление и изучение продуктов Microsoft.

На Западе платформа Windows Azure уже давно доступна пользователям и партнерам Microsoft. Причем на ее базе компания предоставляет ряд облачных сервисов частным пользователям и предлагает возможности этой платформы корпоративным заказчикам для развертывания как частных, так и публичных "облаков". Технически платформа Windows Azure доступна и для российских пользователей. Однако на практике Microsoft эти облачные сервисы в России не предоставляет по причине сложности монетизации своих услуг. То есть платежи за облачные сервисы должны поступать российской организации, а представительство Microsoft, напомним, не занимается коммерческой деятельностью - то есть продажами. Один из вариантов решения данной проблемы, причем компания рассматривает его в качестве основного уже около года, - привлечение российского партнера для предоставления этих сервисов. Однако Microsoft Azure все еще "закрыта" для российских пользователей. Предполагается, что вскоре после завершения названного своеобразного российского тестирования Windows Azure, Microsoft все же решит проблему доступности платформы для российских пользователей.

Впрочем, стоит отметить, что для многих российских пользователей облачные сервисы уже давно не являются диковинкой. По крайней мере, для тех из них, кто пользуется возможностями Google Apps. Правда Microsoft обещает предложить российским пользователям, прежде всего корпоративным, более комплексный подход.

Так, компания представила на своей конференции наборы продуктов (как старых, так и новых), позволяющих корпоративным заказчикам организовать предоставление облачных сервисов в любой их ипостаси: IaaS (инфраструктура как сервис), PaaS (платформа как сервис), SaaS (ПО или приложения как сервис). В частности, для организации IaaS Microsoft предлагает использовать SQL Swrver 2008, Windows Server 2008 R2 и System Center. В набор продуктов для построения PaaS компания включила Windows Azure, SQL Azure, Visual Studio 2010 и System Center. Наконец, для организации "облаков" по принципу SaaS Microsoft предложила два своих решения - Lync (до осени текущего года носило название Office Communications Server) и Office 365. Последнее включает в себя все офисные приложения Microsoft.

Также на конференции были представлены предложения хостинг-партнеров Microsoft, предусматривающие размещение почтовых и CRM-решений в своих частных "облаках".

Кстати, ко времени проведения "Платформы 2011" компания Orange Business Services (предоставляет в России услуги связи и передачи данных) представила результаты своего исследования востребованности "облаков" среди крупных корпоративных пользователей. Оператор опросил сотрудников 500 международных компаний из 12 европейских стран: Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Исландии, Испании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Финляндии и Швеции.

В ходе опроса Orange попыталась выяснить планы этих компаний по консолидации и виртуализации, какие приложения они готовы перенести в "облако", как фирмы относятся к использованию WAN-оптимизации или решениям по управлению производительностью приложений, а также какие существуют требования к соглашениям об уровне качества предоставляемых сервисов (SLA).

По утверждению оператора, большинство респондентов отметили, что веб-конференции, видеоконференции и приложения Microsoft оптимально подходят для виртуализации или использования в "облаке". Так, только 95 из 500 компаний планируют провести виртуализацию приложений для контакт-центров на базе собственных ЦОДов. Еще меньше организаций собираются виртуализировать решения для взаимодействия с заказчиками (CRM), планирования ресурсов предприятия, человеческих ресурсов (HR) и другие.

Как отмечает Orange в своем исследовании, 25-27% опрошенных собираются или уже перенесли в "облака" офисные приложения, решения для проведения веб-конференций и видеоконференций. "Как правило, приложения, которые можно перенести в "облако", выбираются из числа готовых решений, а не тех, что кастомизируются под каждый конкретный бизнес-кейс", - отмечает Orange.

Если говорить о ЦОДах, то по данным оператора, больше половины респондентов (67%) сообщили о планах по консолидации центров обработки данных и серверов в течение ближайших двух лет. При этом основными стимулами для реализации таких проектов были названы сокращение расходов и централизация. Эти же причины заставляют компании заниматься вопросам WAN-оптимизации и внедрением решений по обеспечению необходимой производительности сети для работы приложений. По сообщению оператора, 54,4% респондентов уже имеют подобные решения.

"Как показало наше исследование, WAN-оптимизация и управление производительностью приложений продолжают играть значимую роль для многонациональных компаний, особенно когда идет речь об облачных вычислениях, - отметил директор по разработке клиентских решений Orange Жан Критчер (Jean Critcher). - Использование этих решений становится еще более обоснованным, когда необходимо максимально быстро сократить затраты".


Chrome OS приходит на смартфоны, планшеты и телевизоры

Представители компании Google в одном из своих последних интервью отметили, что новая операционная система Chrome OS в итоге придет не только на рынок нетбуков, но также и на сотовые телефоны и смартфоны, планшеты и телевизоры, сообщает Electronista.

Как считают в Google, эта платформа, ориентированная на веб-приложения, изначально создавалась для традиционного компьютерного дизайна, однако в будущем она может стать отличной альтернативой платформе Android на мобильных устройствах.

"Мы начнем с ноутбуков, но затем будем развиваться в обоих направлениях", - объясняют в Google.

В целом, это обновление концепции вполне объяснимо, считают индустриальные аналитики. Дело в том, что нетбуки были на вершине популярности в 2009 году, когда и происходило представление Chrome OS. Однако выпуск Apple iPad и стремительное развитие рынка планшетов сильно изменило ситуацию в индустрии, и сейчас нетбуки уже не являются самыми популярными устройствами.


Apple увеличит объем поставок ноутбуков до 1 млн шт. в месяц

Ноутбук Apple MacBook AirВ течение четвертого квартала 2010 года объем глобальных поставок "Макбуков" в среднем в месяц будет составлять 1 млн шт., сообщает Digitimes, ссылаясь на информацию от производителей компьютерных компонентов. По данным источников, 20-25% в общем объеме поставок ноутбуков Apple будет приходиться на MacBook Air.

По оценкам IDC, за первые три квартала 2010 года объем поставок ноутбуков Apple, включая MacBook Air, составил 6,88 млн шт. Таким образом, доля компании на глобальном рынке выросла с 3,7% в первом квартале до 5,2% в третьем. Рыночная доля Apple на американском рынке ноутбуков в первом и третьем кварталах составляла 6,7% и 12,6% соответственно.

Рост поставок ноутбуков Apple означает также рост прибыли тайваньских партнеров компании, в частности производителей дисплеев небольшого размера, твердотельных накопителей и модулей флеш-памяти.


Стоит ли ждать премий?

40% российских компаний собираются выплатить своим сотрудникам годовую премию, сообщил Superjob.ru по результатам опроса, проведенного среди 1000 менеджеров по персоналу. В прошлом году порадовать сотрудников готовы были и того меньше - 35% компаний.

При этом 16% организаций добавят к зарплате всем сотрудникам без исключения,а вот 24% собираются премировать персонал выборочно. "Только сотрудникам, продемонстрировавшим растущие показатели", - говорят респонденты.

Не предусмотрены годовые премии в 26% организаций, а 7% менеджеров по персоналу рассказали, что их сотрудники останутся без бонусов по причине нестабильного экономического положения компании. 27% организаций еще находятся в процессе принятия решения о премировании работников.


Отгрузки ЖК-телевизоров в США вырастут на 5%

Объем отгрузок ЖК-телевизоров в США по итогам четвертого квартала 2010 года может увеличиться на 5% в рамках года, благодаря тому, что ряд крупных ритейлеров запустили громкие промо-акции и предложили потребителям скидки, сообщает Digitimes.

В итоге, к концу четвертого квартала на долю рынка ЖК-телевизоров в США придется порядка 18-19% от общего объема глобальных отгрузок подобной продукции.

В то же время нельзя не отметить еще один любопытный момент, о котором сейчас говорят индустриальные аналитики. Ситуация складывается так, что пока у большинства потребителей бюджет на покупку электроники весьма ограничен, и в итоге не исключено, что по итогам праздничных продаж в регионе самой популярной покупкой станут планшеты или смартфоны.

Интересно, что планшеты уже оказывают негативное влияние, к примеру, на рынок нетбуков - отгрузки здесь замедлились, и часть потребителей предпочитает купить планшет, а не нетбук. Далее же планшеты и смартфоны вместе с ростом их популярности и функциональности могут начать наносить вред и другим рынкам, считают аналитики.


Интерес к MacBook резко вырос

Резкий рост спроса на MacBook привел к общему оживлению интереса к ноутбукам, пишет iPodNN со ссылкой на опрос компании ChangeWave Research. Из 2812 опрошенных американцев 10% сказали, что планируют купить ноутбук в ближайшие 90 дней. Эта цифра на два процента выше, чем в прошлом месяце, и она является самой высокой за три года, что ChangeWave проводит этот опрос.

Что еще важнее, из числа желающих приобрести ноутбук 36% хотят купить именно MacBook. Это на 11% больше, чем в октябре. Скорее всего, это связано с выходом новой модели MacBook Air 20 октября. У компьютера теперь только твердотельный накопитель, а к 13-дюймовой конфигурации добавилась 11-дюймовая.

Аналитики отмечают, что рост продаж MacBook произошел за счет ноутбуков Dell, продажи которых снизились на 4% до рекордно низкого для этой компании показателя в 19%. Продажи HP тоже снизились на 4% до 22%. Общие же продажи нетбуков за последние 18 месяцев сократились на 10%.

В ChangeWave также установили, что 9% опрошенных в ближайшие 90 дней планируют купить iPad для себя или другого человека. Такое же число планирует приобрести ЖК-телевизор. Но лидируют в списке самых популярных некомпьютерных устройств цифровые камеры: их запланировали купить 12% респондентов. На третьем месте идут iPod и Blu-ray-проигрыватели (без 3D).


В 2011 году iPad может занять 95% рынка планшетов

Планшет
Apple iPadВ будущем году рынок планшетов продолжит свой рост в ущерб продажам ноутбуков и нетбуков, сообщает V3.co.uk, ссылаясь на недавний прогноз DRAMeXchange.

Аналитики DRAMeXchange считают, что в 2011 году самым востребованным устройством на рынке планшетов останется iPad, доля которого, по их ожиданиям, будет составлять 80-95%. Таким образом, общее количество планшетов iPad на рынке в будущем году возрастет примерно до 51,3 млн шт.

Вместе с тем, эксперты убеждены в том, что в будущем году планшеты Apple на базе iOS столкнутся с конкуренцией со стороны устройств, использующих Google Android. В свою очередь, все эти планшеты начнут оказывать давление на продажи нетбуков и ноутбуков.

По предварительным оценкам DRAMeXchange, объем поставок планшетов в будущем году увеличится на 237%, в то время как рост поставок ноутбуков составит 15,4%. От взрывного спроса на планшеты также пострадают и нетбуки. Прогноз аналитиков по поставкам нетбуков в 2011 году составляет 32,6 млн шт., что будет означать 2-процентный спад относительно текущего года.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное