Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

HobbyGid. Энциклопедия современных хобби.



  Занимаясь своим любимым хобби, вы становитесь более счастливыми

и получаете одно из главных удовольствий в жизни!

 HobbyGid: Стили татуировки

www.HobbyGid.ru


Какое ваше любимое хобби? Что вы чувствуете, когда занимаетесь им? Если нет, то, какие сложности возникают при его поиске? Чего не хватает? Что еще вы хотите узнать? Пишите

Давайте сделаем энциклопедию еще интереснее и толще! :) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Ни одна культура не может существовать без традиций. Искусство тату сейчас является одной из составляющих современной субкультуры в России. И, несмотря на то, что традиции скифов и древних славян могли бы стать богатейшей почвой для развития современной культуры, и тату в частности – но этого не произошло.

Сегодня японская татуировка называется «ирэдзуми», в переводе: ирэ – вписывать, дзуми – тушь. Считается, что японская татуировка своими корнями уходит в основы китайской татуировки. Она отличается от татуировок других народов и современных направлений своей насыщенностью и контрастностью цветов, выработанной асимметричностью, прорисовкой, декоративным контуром основных мотивов, тщательной проработкой мелких деталей и целостностью композиции.

Жизнь населения Японских островов тесно связана с морем, поэтому в искусстве японской татуировки очень популярны морские животные и рыбы. Сложные сюжетные композиции часто завершаются или геометрическим орнаментом, или текстами, связанными с буддизмом.

В современном японском искусстве нанесения татуировки существует старинный ритуал. Человек, пришедший к мастеру, обнажает перед ним часть тела, где будет наснесен рисунок. Участок кожи, которого коснется инструмент, аккуратно выбривают и дезинфицируют. Скупыми движениями мастер обозначает контур рисунка.

Затем в его руках появляется игла и баночка с тушью, в которой игла «купается», пока не впитает «чернильный сок», а потом она перенесет его на тело. И вот под кожей поселяется рисованное существо. Перед ним и перед его хозяином в почтительном поклоне замирает художник, завершивший таинство. Так просиходит всякий раз после нанесения татуировки.

По прошествии второй мировой войны искусство татуировки было окончательно легализовано и все запреты на него сняты. Однако отношение к нему и сегодня неоднозначно. Японские преступники присвоили себе безусловное право носить татуировки – самые претенциозные из произведений японкого искусства.

И по сей день несмотря на растущую популярность татуировок в молодежной и артистической среде, многие считают это искусство либо криминальной традицией, либо варварским наследием.

В начале нашего столетия татуировщики впервые обратились к орнаментам племенной татуировки (Polinezian - полинезийский стиль) – так появился и поныне популярный стиль «трайбл». Процедура нанесения рисунков на островах Тихого океана издревле почиталась как священнодействие. Поэтому украшать тела соплеменников могли только жрецы.

Художник-жрец пользовался всеобщим уважением и получал за свои старания ценные подарки. Для него выстраивался специальный дом, разделенный на кабины, в которых пациентыв иной раз задерживались на несколько недель и даже месяцев – до полного завершения шедевра.

Для выполнения рисунков полинезийцы использовали растительные шипы, кости рыб или альбатроса, акульи зубы или обломки морских ракушек. Изобилие и изысканность нательных рисунков считались знаками благородного происхождения, так что покрывать узорами все тело имели право лишь вожди и их ближайшие родственники.

Новозеландский исследователь А.Коуэн представлял маори как «выдающихся скульпторов лица во всей истории человечества». Моко, по его мнению, было достойно внимания потому, что выполняось при помощи специальных небольших долот, которые оставляли на лице резаные раны, а не посредством применения техники накалывания, к которой маори прибегали при татуировании иных частей тела.

У мужчин татуировка делалась на лице, груди, запястьях и области от пояса до колена. Случалось, что татуировкой украшали интимные места и даже язык. Наиболее сложные и технически доработанные татуировки были у лиц высокого происхождения. Женщины тоже шли на страдания ради красоты. Без рисунка в уголках рта новозеландку никто бы не взял замуж.

Полное же отсутствие Моко на лице лишало члена племени прав и возможности выполнять различные общественные функции и фактически низводило его до положения раба. Таких мужчин часто называли папа-теа, что означало «пустое лицо». Ведь именно благодаря Моко, вытатуированному рисунку на лице, этот народ стал известен во всем мире.

Биомеханика – кибернетический стиль татуировки - зародился в конце 70-х. Скорее всего, флагманами киберстиля выступили сами татуировщики, занимающиеся новациями в бодимодификации, и ультрамодные киберпанки.

Насчет мотивов кибертатуировок можно предположить определенно, что прототипом для направления послужили изображения персонажей из современных футуристических фильмов (Тварь, Чужой и т.д.), прорывающих различные части тела коллекционеров.

Другим определительным разделом послужила стилизация орнаментальных сюжетов различных этнических направлений. Механические сочленения, орнаменты из HTML, полотна Гигера, стилизация частей тела под механические детали, урбанистические сюжеты и просто наборы геометрических фигур, встреченные на улице индивидумы с однородно покрашенными в разные цвета руками – это все то, что многие обозреватели называют кибернетическим стилем.

Являясь отражением современного мировоззрения, кибернетический стиль несет в себе помимо художественной ценности ценность историческую, так как, по прогнозам знатоков тату-моды он обречен на скоропостижный конец.

Кельтский стиль татуировки, несмотря на свою популярность, на сегодняшний день представляет такую же загадку, как и скифский из-за проблем индентификации корней.

Вроде бы все ясно – огромное количество дошедших до наших дней элементов дизайна, стилизованных предметов быта, сказок… Но если попытаться сопоставить древнюю кельтскую космогонию со своей растительной основой и огромным объемом «звериных мотивов», то голова пойдет кругом от несостыковок. Причина даже не в наличии инородных деталей, а в смене их преобладания.

Так называемая «плетенка» была известна на всей территории Евразии с древних времен, но кельтский культурный ареал всегда держался особняком благодаря своим особенным «древесным» предпочтениям. Затем благодаря Юлию Цезарю «кельтская ярмарка» свернулась практически на всей территории Европы.

Но откуда же тогда взялись звери в растительных плетениях, ведь римляне проповедовали греческий реализм в искусстве? Вопрос, возможно, решается просто если учесть, что половину древней Англии контролировал сарматский корпус, пришедший в составе римских воск. Вот тут-то и встретились скифы и культы в полной боевой раскраске.

Но не надо сбрасывать со счетов и мощную «прокладку» из готских и славянских племен, выступивших на исторической арене с сольными номерами. Индо-арийские викинги, осевшие на севере Франции, впитали местные обычаи и спустя некоторое время вернули долг с процентами во время нормандского завоевания Англии, последнего очага чисто кельтского творчества.

Дальнейшее творчество было совместным, так же как и его название – кельтско-романский стиль. Ну а славянские племена получили в нагрузку с крещением Руси модернизированные мотивы своего прошлого под названием «византийский стиль». Так что рассматривать, в отличие от полинезийских и индейских мотивов, кельтский стиль как нечто отдельное, невозможно.

Татуировки преступного мира всегда стояли особняком. Это не удивительно, так как они делаются в экстремальных условиях, подручными средствами, без всякого соблюдения гигиены.

Тюремные тату – это целостное и сложнейшим образом организованное средство коммуникации, уникальный язык символов и передаваемые в устной традиции правила их «чтения». Он кодирует тайную воровскую информацию от непосвященных «фраеров».

Кстати, не случайно на воровском жаргоне традиционный набор татуировок называется «фрак с орденами», ведь в них воплощается фактически весь послужной список вора, вся его биография. Они и «паспорт», и «досье», и «орденские книжки», и «грамоты». Достоверно известно, что в воровском мире человека, присвоившего себе наколки вора в законе, убивают. Таким образом, человек, не имеющий татуировок в мире воров, не имеет вообще никакого социального статуса, как бы вообще не существует.

Подписывайтесь на ХоббиГид

Copyright 2013 "Энциклопедия Современных Хобби" Все права защищены. Использовать тексты рассылки можно только при обязательном указании ссылки на нее

В избранное