Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Москва начинает праздновать Масленицу


Москва начинает праздновать Масленицу
2010-02-08 11:01 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Москва начинает праздновать МасленицуМОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Традиционные празднования Широкой Масленицы начинаются в понедельник в Москве.
Ежегодные масленичные гуляния в столице давно стали широко популярными как среди горожан, так и среди гостей столицы. По традиции, после крещения Руси Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. В этом году праздник выпал на период с 8 по 14 февраля.
На эти дни в столице запланировано более 800 различных мероприятий, поэтому массовые гуляния развернутся, как обычно, по всему городу.
Центральной площадкой для праздничных акций станет Васильевский спуск Красной площади, где откроется Масленичный городок. Каждый день праздничной программы будет проходить по народным обычаям проводов зимы. На понедельник, например, запланировано театрализованной действо "Встреча Масленицы".
В первый день масленичной недели русский народ приветствовал госпожу Широкую Масленицу. Так, в этот раз, как и десятилетия и века назад, дети сделают соломенную куклу, оденут ее в женские народные одежды и отвезут на самое высокое место, "чтоб не просмотрела, откуда весна придет". Гости праздника увидят стилизованные кулачные бои стенка на стенку и попробуют первый блин, которым по традиции угощают бесплатно - на помин души.
Во вторник на Васильевском спуске пройдут своеобразные смотрины с элементами итальянского карнавала. Этот день под названием "Заигрыши" посвящен влюбленным и молодоженам, которые и будут участниками конкурсов. По традиции второй день Масленицы молодых, поженившихся в течение прошедшего года, и чествовали, и испытывали. Так, в деревнях молодоженов ставили к столбам ворот и заставляли целоваться у всех на глазах, "зарывали" в снег или устраивали им "целовальник" - когда односельчане могли прийти в дом к молодым и поцеловать молодую жену.
Третий день - "Лакомка". Все конкурсы и игры будут построены на главном лейтмотиве - "К теще на блины!" Теща приветствовала гостей у ворот, угощала их блинами и разной снедью, после чего устраивали катания со снежных гор. Во время этой забавы парни высматривали себе невест, а девицы - будущих мужей. В больших деревянных балаганах давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом.
"Разгульный четверток" проходит по девизом: "Чем раздольней гулянье, тем удачнее год сложится!", с пословицами, поговорками, цыганским ансамблем и ряжеными. Это разгар масленичного веселья. В этот день нужно есть столько, сколько желудок может вместить, ведь "не все коту Масленица," надо успеть нагуляться перед Великим постом. С четверга начинается Широкая Масленица, когда народные гулянья выливались на улицы и площади городов и деревень приобретали всенародный размах. На Руси заводилы-затейники ездили в санях по городу с вином и калачами, а вслед за этим "поездом" с песнями тянулся народ. Также по городу в санях возили соломенное чучело Масленицы.
Пятый день называется "Тещины вечерки" - теперь уже зять тещу блинами угощает. Традиция требует, чтобы нарядные молодожены выезжали "на люди" в расписных санях навещать всех, кто гулял у них на свадьбе. А на Васильевском спуске в пятницу пройдет масленичная молодежная дискотека с участием известных молодежных диджеев и групп.
Шестой день, "Золовкины посиделки", посвящается молодым невесткам, которые принимали у себя родных. В центре Москвы будут водить хороводы, петь песни всем миром, выступят фольклорные коллективы и циркачи, молодежные творческие коллективы и эстрадные исполнители.
Наконец, Прощеное воскресенье москвичи отметят масленичным карнавальным шествием. От Триумфальной площади до Васильевского спуска в ярких колоннах по центральным улицам столицы пройдут оркестры, барабанщицы, ряженые на ходулях, циркачи и акробаты, цыгане, шарманщики, ростовые куклы, клоуны. Возглавит процессию боярыня Масленица. Апогеем праздника станет момент превращения чучела Масленицы в прекрасную весну. После финальной песни под звуки колокольного звона в небо медленно поднимутся светящиеся шары как символ наступающего Великого Поста. От души погуляв на Масленицу, человек очищается и вступает в Великий Пост с чистыми помыслами, высокими намерениями и новыми силами.
Массовые гуляния будут проходить также в районных парках, домах творчества, в библиотеках, во дворах и на других площадках города.
Во всех образовательных учреждениях Москвы намечены школьные праздники, классные часы и беседы, посвященные Масленице. Для школьников будут организованы экскурсии в этнографические, краеведческие музеи, музеи декоративно-прикладного искусства, а также автобусные экскурсии в старинные русские города.
К празднованию Масленицы давно подключились и рестораны города, которые подготовили для посетителей специальное меню.
Московские власти в этом году во время празднования Масленицы решили уделить особое внимание образовательной программе мастер-классов "Город мастеров". По словам одного из сотрудников столичной мэрии, это связано с тем, что 2010 год объявлен Годом учителя.
"Разработаны следующие мастер-классы: выездная кузница, роспись по стеклу, витражная роспись, изделия из бересты и лозы, резьба и роспись по дереву, керамика или гончарное ремесло. Каждый сможет сам сделать ложку, другую несложную фигурку и даже венецианскую маску с перьями и стразами для Масленичного шествия и забрать это изделие, сделанное своими руками", - рассказал собеседник агентства.
Элементы итальянского карнавала неслучайны в праздновании Масленицы на Руси, ведь праздничное шествие ряженых берет начало именно оттуда.
На "Широкую Масленицу-2010" в столице приглашены, в частности, победители конкурса "Учитель Года", заслуженные педагоги.
"Сохранение и обучение культурным традициям и обычаям - заслуга и задача наших учителей. Приумножение культурных ценностей - задача учеников. В этом - будущее России и необходимость передачи культурных народных традиций новым поколениям россиян очевидны", - отметил чиновник.
Оригинальная статья

Россия откроет в главной кубинской библиотеке "Пушкинский зал"
2010-02-08 11:56 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ГАВАНА, 8 фев - РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Россия активизирует работу по продвижению русского языка на Кубе: на острове открывается зал А.С.Пушкина фонда "Русский мир", ведутся переговоры о возобновлении деятельности филиала Института русского языка имени Пушкина, сообщил в интервью РИА Новости министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Ожидается, что зал А.С.Пушкина в Национальной библиотеке имени Хосе Марти будет открыт в эту субботу в рамках международной Гаванской книжной ярмарки, в которой Россия участвует на правах почетного гостя.
"Мы открываем Пушкинский зал фонда "Русский мир". Ведутся переговоры о возобновлении деятельности филиала института русского языка имени Пушкина", - сообщил министр.
Говоря о возобновлении деятельности филиала, Фурсенко отметил, что Россия и Куба в настоящий момент "обсуждают несколько вариантов" работы этого учреждения.
"Я рассчитываю, что в ходе наших переговоров... мы договоримся, в какой форме мы начнем эту работу", - отметил министр.
"Мы готовы делегировать преподавателей, готовы принять кубинских русистов в России для повышения их квалификации", - продолжил Фурсенко.
По его словам, с открытием зала А.С.Пушкина фонда "Русский мир" ситуация с наличием учебных пособий по русскому языку на Кубе улучшится. "Министерство передает достаточно много (учебных и образовательных) материалов. И это будет не разовая акция, а достаточно серьезный процесс", - сказал он.
Ранее посол РФ на Кубе Михаил Камынин заявил, что одной из основных задач российского участия в международной Гаванской книжной ярмарке, которая открывается на острове 11 февраля, станет "укрепление позиций русского языка".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международная Гаванская ярмарка":

РФ и Куба подписали контракты на разведку и добычу углеводородов
Россия представит передовые технологии на ярмарке в Гаване

Страницы из Чехова: «Человек в футляре» - один из «маленькой трилогии»
2010-02-08 12:23 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Страницы из Чехова: «Человек в футляре» - один из «маленькой трилогии»Рассказ «Человек в футляре» был впервые опубликован в журнале «Русская мысль» в 1898 году.
Рассказом «Человек в футляре» открывается «маленькая трилогия» Чехова, включающая рассказы «Крыжовник» и «О любви».
Одним из прототипов главного героя – учителя греческого языка Беликова – стал инспектор таганрогской гимназии Дьяконов, который много лет подряд «держал в подчинении и страхе всю гимназию». Брат писателя Михаил Павлович Чехов писал о Дьяконове: «… это была машина, которая ходила, говорила, действовала, исполняла циркуляры и затем сломалась и вышла из употребления. Всю свою жизнь Дьяконов проходил в калошах даже в очень хорошую погоду и носил с собою зонтик».
Однако другой ученик таганрогской гимназии – историк и педагог Павел Петрович Филевский - писал, что Дьяконов обладал и положительными качествами: помогал нуждающимся, а свои сбережения завещал начальному училищу.

Антон Чехов. Человек в футляре
На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. У Ивана Иваныча была довольно странная, двойная фамилия — Чимша-Гималайский, которая совсем не шла ему, и его во всей губернии звали просто по имени и отчеству; он жил около города на конском заводе и приехал теперь на охоту, чтобы подышать чистым воздухом. Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П. и в этой местности давно уже был своим человеком.
Не спали. Иван Иваныч, высокий, худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа и курил трубку; его освещала луна. Буркин лежал внутри на сене, и его не было видно в потемках.
Рассказывали разные истории. Между прочим говорили о том, что жена старосты, Мавра, женщина здоровая и не глупая, во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села, никогда не видела ни города, ни железной дороги, а в последние десять лет всё сидела за печью и только по ночам выходила на улицу.
— Что же тут удивительного! — сказал Буркин. — Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшелышк или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете не мало. Быть может, тут явление атавизма, возвращение к тому времени, когда предок человека не был еще общественным животным и жил одиноко в своей берлоге, а может быть, это просто одна из разновидностей человеческого характера, — кто знает? Я не естественник и не мое дело касаться подобных вопросов; я только хочу сказать, что такие люди, как Мавра, явление не редкое. Да вот, недалеко искать, месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ. Вы о нем слышали, конечно. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни.
— О, как звучен, как прекрасен греческий язык! — говорил он со сладким выражением; и, как бы в доказательство своих слов, прищурив глаз и подняв палец, произносил: — Антропос!
И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. Когда в циркуляре запрещалось ученикам выходить на улицу после девяти часов вечера или в какой-нибудь статье запрещалась плотская любовь, то это было для него ясно, определенно; запрещено — и баста. В разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:
— Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.
Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и всё говорил, как бы чего не вышло. А на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями насчет того, что вот-де в мужской и женской гимназиях молодежь ведет себя дурно, очень шумит в классах, — ах, как бы не дошло до начальства, ах, как бы чего не вышло, — и что если б из второго класса исключить Петрова, а из четвертого — Егорова, то было бы очень хорошо. И что же? Своими вздохами, нытьем, своими темными очками на бледном, маленьком лице, — знаете, маленьком лице, как у хорька, — он давил нас всех, и мы уступали, сбавляли Петрову и Егорову балл по поведению, сажали их под арест и в конце концов исключали и Петрова, и Егорова. Было у него странное обыкновение — ходить по нашим квартирам. Придет к учителю, сядет и молчит и как будто что-то высматривает. Посидит, этак, молча, час-другой и уйдет. Это называлось у него «поддерживать добрые отношения с товарищами», и, очевидно, ходить к нам и сидеть было для него тяжело, и ходил он к нам только потому, что считал своею товарищескою обязанностью. Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город! Наши дамы по субботам домашних спектаклей не устраивали, боялись, как бы он не узнал; и духовенство стеснялось при нем кушать скоромное и играть в карты. Под влиянием таких людей, как Беликов, за последние десять — пятнадцать лет в нашем городе стали бояться всего. Боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте...
Иван Иваныч, желая что-то сказать, кашлянул, но сначала закурил трубку, поглядел на луну и потом уже сказал с расстановкой:
— Да. Мыслящие, порядочные, читают и Щедрина, и Тургенева, разных там Боклей и прочее, а вот подчинились же, терпели... То-то вот оно и есть.
— Беликов жил в том же доме, где и я, — продолжал Буркин, — в том же этаже, дверь против двери, мы часто виделись, и я знал его домашнюю жизнь. И дома та же история: халат, колпак, ставни, задвижки, целый ряд всяких запрещений, ограничений, и — ах, как бы чего не вышло! Постное есть вредно, а скоромное нельзя, так как, пожалуй, скажут, что Беликов не исполняет постов, и он ел судака на коровьем масле, — пища не постная, но и нельзя сказать, чтобы скоромная. Женской прислуги он не держал из страха, чтобы о нем не думали дурно, а держал повара Афанасия, старика лет шестидесяти, нетрезвого и полоумного, который когда-то служил в денщиках и умел кое-как стряпать. Этот Афанасий стоял обыкновенно у двери, скрестив руки, и всегда бормотал одно и то же, с глубоким вздохом:
— Много уж их нынче развелось!
Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом. Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие...
И ему было страшно под одеялом. Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры, и потом всю ночь видел тревожные сны, а утром, когда мы вместе шли в гимназию, был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко.
— Очень уж шумят у нас в классах, — говорил он, как бы стараясь отыскать объяснения своему тяжелому чувству. — Ни на что не похоже.
И этот учитель греческого языка, этот человек в футляре, можете себе представить, едва не женился.
Иван Иваныч быстро оглянулся в сарай и сказал:
— Шутите!
— Да, едва не женился, как это ни странно. Назначили к нам нового учителя истории и географии, некоего Коваленко, Михаила Саввича, из хохлов. Приехал он не один, а с сестрой Варенькой. Он молодой, высокий, смуглый, с громадными руками, и по лицу видно, что говорит басом, и в самом деле, голос как из бочки: бу-бу-бу... А она уже не молодая, лет тридцати, но тоже высокая, стройная, чернобровая, краснощекая, — одним словом, не девица, а мармелад, и такая разбитная, шумная, всё поет малороссийские романсы и хохочет. Чуть что, так и зальется голосистым смехом: ха-ха-ха! Первое, основательное знакомство с Коваленками у нас, помню, произошло на именинах у директора. Среди суровых, напряженно скучных педагогов, которые и на именины-то ходят по обязанности, вдруг видим, новая Афродита возродилась из пены: ходит подбоченясь, хохочет, поет, пляшет... Она спела с чувством «Виют витры», потом еще романс, и еще, и всех нас очаровала, — всех, даже Беликова. Он подсел к ней и сказал, сладко улыбаясь:
— Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий.
Это польстило ей, и она стала рассказывать ему с чувством и убедительно, что в Гадячском уезде у нее есть хутор, а на хуторе живет мамочка, и там такие груши, такие дыни, такие кабаки! У хохлов тыквы называются кабаками, а кабаки шинками, и варят у них борщ с красненькими и с синенькими «такой вкусный, такой вкусный, что просто — ужас!»
Слушали мы, слушали, и вдруг всех нас осенила одна и та же мысль.
— А хорошо бы их поженить, — тихо сказала мне директорша.
Мы все почему-то вспомнили, что наш Беликов не женат, и нам теперь казалось странным, что мы до сих пор как-то не замечали, совершенно упускали из виду такую важную подробность в его жизни. Как вообще он относится к женщине, как он решает для себя этот насущный вопрос? Раньше это не интересовало нас вовсе; быть может, мы не допускали даже и мысли, что человек, который во всякую погоду ходит в калошах и спит под пологом, может любить.
— Ему давно уже за сорок, а ей тридцать... — пояснила свою мысль директорша. — Мне кажется, она бы за него пошла.
Чего только не делается у нас в провинции от скуки, сколько ненужного, вздорного! И это потому, что совсем не делается то, что нужно. Ну вот к чему нам вдруг понадобилось женить этого Беликова, которого даже и вообразить нельзя было женатым? Директорша, инспекторша и все наши гимназические дамы ожили, даже похорошели, точно вдруг увидели цель жизни. Директорша берет в театре ложу, и смотрим — в ее ложе сидит Варенька с этаким веером, сияющая, счастливая, и рядом с ней Беликов, маленький, скрюченный, точно его из дому клещами вытащили. Я даю вечеринку, и дамы требуют, чтобы я непременно пригласил и Беликова и Вареньку. Одним словом, заработала машина. Оказалось, что Варенька не прочь была замуж. Жить ей у брата было не очень-то весело, только и знали, что по целым дням спорили и ругались. Вот вам сцена: идет Коваленко по улице, высокий, здоровый верзила, в вышитой сорочке, чуб из-под фуражки падает на лоб; в одной руке пачка книг, в другой толстая суковатая палка. За ним идет сестра, тоже с книгами.
— Да ты же, Михайлик, этого не читал! — спорит она громко. — Я же тебе говорю, клянусь, ты не читал же этого вовсе!
— А я тебе говорю, что читал! — кричит Коваленко, гремя палкой по тротуару.
— Ах же, боже ж мой, Минчик! Чего же ты сердишься, ведь у нас же разговор принципиальный.
— А я тебе говорю, что я читал! — кричит еще громче Коваленко.
А дома, как кто посторонний, так и перепалка. Такая жизнь, вероятно, наскучила, хотелось своего угла, да и возраст принять во внимание; тут уж перебирать некогда, выйдешь за кого угодно, даже за учителя греческого языка. И то сказать, для большинства наших барышень за кого ни выйти, лишь бы выйти. Как бы ни было, Варенька стала оказывать нашему Беликову явную благосклонность.
А Беликов? Он и к Коваленку ходил так же, как к нам. Придет к нему, сядет и молчит. Он молчит, а Варенька поет ему «Виют витры», или глядит на него задумчиво своими темными глазами, или вдруг зальется:
— Ха-ха-ха!
В любовных делах, а особенно в женитьбе, внушение играет большую роль. Все — и товарищи, и дамы — стали уверять Беликова, что он должен жениться, что ему ничего больше не остается в жизни, как жениться; все мы поздравляли его, говорили с важными лицами разные пошлости, вроде того-де, что брак есть шаг серьезный; к тому же Варенька была недурна собой, интересна, она была дочь статского советника и имела хутор, а главное, это была первая женщина, которая отнеслась к нему ласково, сердечно, — голова у него закружилась, и он решил, что ему в самом деле нужно жениться.
— Вот тут бы и отобрать у него калоши и зонтик, — проговорил Иван Иваныч.
— Представьте, это оказалось невозможным. Он поставил у себя на столе портрет Вареньки и всё ходил ко мне и говорил о Вареньке, о семейной жизни, о том, что брак есть шаг серьезный, часто бывал у Коваленков, но образа жизни не изменил нисколько. Даже наоборот, решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, еще глубже ушел в свой футляр.
— Варвара Саввишна мне нравится, — говорил он мне со слабой кривой улыбочкой, — и я знаю, жениться необходимо каждому человеку, но... всё это, знаете ли, произошло как-то вдруг... Надо подумать.
— Что же тут думать? — говорю ему. — Женитесь, вот и всё.
— Нет, женитьба — шаг серьезный, надо сначала взвесить предстоящие обязанности, ответственность... чтобы потом чего не вышло. Это меня так беспокоит, я теперь все ночи не сплю. И, признаться, я боюсь: у нее с братом какой-то странный образ мыслей, рассуждают они как-то, знаете ли, странно, и характер очень бойкий. Женишься, а потом, чего доброго, попадешь в какую-нибудь историю.
И он не делал предложения, всё откладывал, к великой досаде директорши и всех наших дам; всё взвешивал предстоящие обязанности и ответственность, и между тем почти каждый день гулял с Варенькой, быть может, думал, что это так нужно в его положении, и приходил ко мне, чтобы поговорить о семейной жизни. И, по всей вероятности, в конце концов он сделал бы предложение и совершился бы один из тех ненужных, глупых браков, каких у нас от скуки и от нечего делать совершаются тысячи, если бы вдруг не произошел kolossalischeSkandal. Нужно сказать, что брат Вареньки, Коваленко, возненавидел Беликова с первого же дня знакомства и терпеть его не мог.
— Не понимаю, — говорил он нам, пожимая плечами, — не понимаю, как вы перевариваете этого фискала, эту мерзкую рожу. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая. Разве вы педагоги, учителя? Вы чинодралы, у вас не храм науки, а управа благочиния, и кислятиной воняет, как в полицейской будке. Нет, братцы, поживу с вами еще немного и уеду к себе на хутор, и буду там раков ловить и хохлят учить. Уеду, а вы оставайтесь тут со своим Иудой, нехай вин лопне.
Или он хохотал, хохотал до слез, то басом, то тонким писклявым голосом, и спрашивал меня, разводя руками:
— Шо он у меня сидить? Шо ему надо? Сидить и смотрить.
Он даже название дал Беликову «глитай абож паук». И, понятно, мы избегали говорить с ним о том, что сестра его Варенька собирается за «абож паука». И когда однажды директорша намекнула ему, что хорошо бы пристроить его сестру за такого солидного, всеми уважаемого человека, как Беликов, то он нахмурился и проворчал:
— Не мое это дело. Пускай она выходит хоть за гадюку, а я не люблю в чужие дела мешаться.
Теперь слушайте, что дальше. Какой-то проказник нарисовал карикатуру: идет Беликов в калошах, в подсученных брюках, под зонтом, и с ним под руку Варенька; внизу подпись: «влюбленный антропос». Выражение схвачено, понимаете ли, удивительно. Художник, должно быть, проработал не одну ночь, так как все учителя мужской и женской гимназий, учителя семинарии, чиновники, — все получили по экземпляру. Получил и Беликов. Карикатура произвела на него самое тяжелое впечатление.
Выходим мы вместе из дому, — это было как раз первое мая, воскресенье, и мы все, учителя и гимназисты, условились сойтись у гимназии и потом вместе идти пешком за город в рощу, — выходим мы, а он зеленый, мрачнее тучи.
— Какие есть нехорошие, злые люди! — проговорил он, и губы у него задрожали.
Мне даже жалко его стало. Идем, и вдруг, можете себе представить, катит на велосипеде Коваленко, а за ним Варенька, тоже на велосипеде, красная, заморенная, но веселая, радостная.
— А мы, — кричит она, — вперед едем! Уже ж такая хорошая погода, такая хорошая, что просто ужас!
И скрылись оба. Мой Беликов из зеленого стал белым и точно оцепенел. Остановился и смотрит на меня...
— Позвольте, что же это такое? — спросил он. — Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде?
— Что же тут неприличного? — сказал я. — И пусть катаются себе на здоровье.
— Да как же можно? — крикнул он, изумляясь моему спокойствию. — Что вы говорите?!
И он был так поражен, что не захотел идти дальше и вернулся домой.
На другой день он всё время нервно потирал руки и вздрагивал, и было видно по лицу, что ему нехорошо. И с занятий ушел, что случилось с ним первый раз в жизни. И не обедал. А под вечер оделся потеплее, хотя на дворе стояла совсем летняя погода, и поплелся к Коваленкам. Вареньки не было дома, застал он только брата.
— Садитесь, покорнейше прошу, — проговорил Коваленко холодно и нахмурил брови; лицо у него было заспанное, он только что отдыхал после обеда и был сильно не в духе.
Беликов посидел молча минут десять и начал:
— Я к вам пришел, чтоб облегчить душу. Мне очень, очень тяжело. Какой-то пасквилянт нарисовал в смешном виде меня и еще одну особу, нам обоим близкую. Считаю долгом уверить вас, что я тут ни при чем... Я не подавал никакого повода к такой насмешке, — напротив же, всё время вел себя как вполне порядочный человек.
Коваленко сидел, надувшись, и молчал. Беликов подождал немного и продолжал тихо, печальным голосом:
— И еще я имею кое-что сказать вам. Я давно служу, вы же только еще начинаете службу, и я считаю долгом, как старший товарищ, предостеречь вас. Вы катаетесь на велосипеде, а эта забава совершенно неприлична для воспитателя юношества.
— Почему же? — спросил Коваленко басом.
— Да разве тут надо еще объяснять, Михаил Саввич, разве это не понятно? Если учитель едет на велосипеде, то что же остается ученикам? Им остается только ходить на головах! И раз это не разрешено циркулярно, то и нельзя. Я вчера ужаснулся! Когда я увидел вашу сестрицу, то у меня помутилось в глазах. Женщина или девушка на велосипеде — это ужасно!
— Что же собственно вам угодно?
— Мне угодно только одно — предостеречь вас, Михаил Саввич. Вы — человек молодой, у вас впереди будущее, надо вести себя очень, очень осторожно, вы же так манкируете, ох, как манкируете! Вы ходите в вышитой сорочке, постоянно на улице с какими-то книгами, а теперь вот еще велосипед. О том, что вы и ваша сестрица катаетесь на велосипеде, узнает директор, потом дойдет до попечителя... Что же хорошего?
— Что я и сестра катаемся на велосипеде, никому нет до этого дела! — сказал Коваленко и побагровел. — А кто будет вмешиваться в мои домашние и семейные дела, того я пошлю к чертям собачьим.
Беликов побледнел и встал.
— Если вы говорите со мной таким тоном, то я не могу продолжать, — сказал он. — И прошу вас никогда так не выражаться в моем присутствии о начальниках. Вы должны с уважением относиться к властям.
— А разве я говорил что дурное про властей? — спросил Коваленко, глядя на него со злобой. — Пожалуйста, оставьте меня в покое. Я честный человек и с таким господином, как вы, не желаю разговаривать. Я не люблю фискалов.
Беликов нервно засуетился и стал одеваться быстро, с выражением ужаса на лице. Ведь это первый раз в жизни он слышал такие грубости.
— Можете говорить, что вам угодно, — сказал он, выходя из передней на площадку лестницы. — Я должен только предупредить вас: быть может, нас слышал кто-нибудь, и, чтобы не перетолковали нашего разговора и чего-нибудь не вышло, я должен буду доложить господину директору содержание нашего разговора... в главных чертах. Я обязан это сделать.
— Доложить? Ступай, докладывай!
Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами. Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки? Но как раз в то время, когда он катился по лестнице, вошла Варенька и с нею две дамы; они стояли внизу и глядели — и для Беликова это было ужаснее всего. Лучше бы, кажется, сломать себе шею, обе ноги, чем стать посмешищем; ведь теперь узнает весь город, дойдет до директора, попечителя, — ах, как бы чего не вышло! — нарисуют новую карикатуру, и кончится всё это тем, что прикажут подать в отставку...
Когда он поднялся, Варенька узнала его и, глядя на его смешное лицо, помятое пальто, калоши, не понимая, в чем дело, полагая, что это он упал сам нечаянно, не удержалась и захохотала на весь дом:
— Ха-ха-ха!
И этим раскатистым, заливчатым «ха-ха-ха» завершилось всё: и сватовство, и земное существование Беликова. Уже он не слышал, что говорила Варенька, и ничего не видел. Вернувшись к себе домой, он прежде всего убрал со стола портрет, а потом лег и уже больше не вставал.
Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором, так как-де с барином что-то делается. Я пошел к Беликову. Он лежал под пологом, укрытый одеялом, и молчал; спросишь его, а он только да или нет — и больше ни звука. Он лежит, а возле бродит Афанасий, мрачный, нахмуренный, и вздыхает глубоко; а от него водкой, как из кабака.
Через месяц Беликов умер. Хоронили мы его все, то есть обе гимназии и семинария. Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала! И как бы в честь его во время похорон была пасмурная, дождливая погода, и все мы были в калошах и с зонтами. Варенька тоже была на похоронах и, когда гроб опускали в могилу, всплакнула. Я заметил, что хохлушки только плачут или хохочут, среднего же настроения у них не бывает.
Признаюсь, хоронить таких людей, как Беликов, это большое удовольствие. Когда мы возвращались с кладбища, то у нас были скромные постные физиономии; никому не хотелось обнаружить этого чувства удовольствия, — чувства, похожего на то, какое мы испытывали давно-давно, еще в детстве, когда старшие уезжали из дому и мы бегали по саду час-другой, наслаждаясь полною свободой. Ах, свобода, свобода! Даже намек, даже слабая надежда на ее возможность дает душе крылья, не правда ли?
Вернулись мы с кладбища в добром расположении. Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещенная циркулярно, но и не разрешенная вполне; не стало лучше. И в самом деле, Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!
— То-то вот оно и есть, — сказал Иван Иваныч и за курил трубку.
— Сколько их еще будет! — повторил Буркин.
Учитель гимназии вышел из сарая. Это был человек небольшого роста, толстый, совершенно лысый, с черной бородой чуть не по пояс; и с ним вышли две собаки.
— Луна-то, луна! — сказал он, глядя вверх.
Была уже полночь. Направо видно было всё село, длинная улица тянулась далеко, верст на пять. Всё было погружено в тихий, глубокий сон; ни движения, ни звука, даже не верится, что в природе может быть так тихо. Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо; в этом своем покое, укрывшись в ночных тенях от трудов, забот и горя, она кротка, печальна, прекрасна, и кажется, что и звезды смотрят на нее ласково и с умилением и что зла уже нет на земле и всё благополучно. Налево с края села начиналось поле; оно было видно далеко, до горизонта, и во всю ширь этого поля, залитого лунным светом, тоже ни движения, ни звука.
— То-то вот оно и есть, — повторил Иван Иваныч. — А разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор — разве это не футляр? Вот если желаете, то я расскажу вам одну очень поучительную историю.
— Нет, уж пора спать, — сказал Буркин. — До завтра!
Оба пошли в сарай и легли на сене. И уже оба укрылись и задремали, как вдруг послышались легкие шаги: туп, туп... Кто-то ходил недалеко от сарая; пройдет немного и остановится, а через минуту опять: туп, туп... Собаки заворчали.
— Это Мавра ходит, — сказал Буркин.
Шаги затихли.— Видеть и слышать, как лгут, — проговорил Иван Иваныч, поворачиваясь на другой бок, — и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, — нет, больше жить так невозможно!
— Ну, уж это вы из другой оперы, Иван Иваныч, — сказал учитель. — Давайте спать.
И минут через десять Буркин уже спал. А Иван Иваныч всё ворочался с боку на бок и вздыхал, а потом встал, опять вышел наружу и, севши у дверей, закурил трубочку.

Источник: А. П. Чехов. Избранные сочинения. М.: «Художественная литература», 1988.

Оригинальная статья

Последние новости по теме "Луна":

Игорь Матвиенко. Биография.
Екатеринбург вышел на поклоны Азербайджану // Со спектаклем "Любовь и смерть"
Техники НАСА завершили заправку "Индевора" и готовят шаттл к старту
Шаттл 9 февраля привезет на МКС новый модуль "Безмятежность"
Миссию зонда "Кассини" по исследованию Сатурна продлят до 2017 года
Google представила картографический сервис для путешествующих по Китаю
"Хаббл" снял следы столкновения двух астероидов
МКС в случае продления сроков эксплуатации оборудуют новыми модулями
"Прогресс М-04М" пристыковался к МКС в автоматическом режиме
Наука, хай-тек и образование получили единого куратора

Послезавтра не будет
2010-02-08 13:19 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Послезавтра не будетВ прокате «Три дня» – спродюсированный Антонио Бандерасом испанский апокалиптический триллер, опоздавший на два года.
Когда слесарь Але проснулся знойным испанским утром, он не увидел ничего необычного. Вороны летали, родной городок привычно изнывал от жары на перекрестке вечного нигде и готовился отправиться в вечное ничто. Об этом он, впрочем, узнал не сразу. Сперва он увидел, что телевизор показывает только «снег», потом выяснилось, что то же самое случилось со всеми приемниками в округе, а дальше помехи прервались, и в новостях сказали, что через три дня наступит конец света. К Земле мчался огромный метеорит, в пять раз больше, чем тот, что уничтожил динозавров, попытки остановить булыжник не увенчались успехом, и все должны погибнуть через три дня. Але это событие не слишком смутило, и он собрался предаться последней сиесте, когда оказалось, что, воспользовавшись паникой, из тюрем посбегали все бандиты и один из них угрожает его родне, которую, несмотря на обстоятельства, придется защищать.

Спродюсированный Антонио Бандерасом фильм «Три дня», несмотря на такое громкое имя в титрах, до нашего проката добрался с двухгодичным опозданием.

За это время он прокатился по фестивалям, собрал скромный урожай наград и кое-где вышел на DVD. То, что у нас картину показывают на нескольких больших экранах, скорее случайность – просто Армагеддон нынче в моде. В общем, через год его уже, очевидно, забудут – испанские картины становятся культовыми при несколько иных обстоятельствах. Забудут, надо сказать, совершенно напрасно, поскольку среди высказываний по теме картина дебютанта Франциско Хавьера Гутиерреса оказалась едва ли не самой зрелой.

Как ни странно, режиссер не пытался снять псевдодокументальную хронику гибели цивилизации.

Этим сегодня никого не удивишь, и рука с камерой в «Трех днях» остается твердой, что уже вызывает определенное уважение. С другой стороны, свободный от голливудских штампов испанец не стал довольствоваться упражнениями в каком-то одном жанре, а взял сразу охапку: за полтора часа перед зрителем сталкиваются не только небо и земля, но и фильм-катастрофа, триллер, хоррор и семейная драма. Каждый из них переиначен в соответствии с обстоятельствами. Апокалиптических видений почти нет – воображение само дорисовывает недостающие вспышки в небе. Поединок с маньяком, напротив, довольно подробен и щекочет нервы, но исход событий, в общем, предрешен.

Семью спасать нет смысла, все умрут, никого не останется.

Однако именно разлитое по сероватой картинке ощущение обреченности, того, что никому из героев не спастись, парадоксальным образом и рождает интерес – где будешь ты, если послезавтра не будет? Сужая рамки светопреставления до личной истории, режиссер не забывает и об окружающем мире, хотя большая часть его обитателей торопит события, засунув в рот ружье.

Но куда интереснее оказывается вопрос, какой из концов света важнее – всеобщий или индивидуальный – и где проходит граница между ними.

Выдержав напряжение и завязав плотным узлом в финале все сюжетные линии, картина неожиданно дает ответ на все поставленные вопросы. Ну а что касается конца света, то можно ручаться – он еще никогда не был таким счастливым.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Индия":

"Художник должен соблазнить зрителя"
Спа для пса
Российская наука отмечает свой профессиональный праздник
Ученые построили модель общественного поведения в колониях тлей
Лицензии для вузов: свободы больше, но и штрафы выше
Фондовые рынки США и Европы закрылись снижением
Правила игры
Sakhalin Energy доставила покупателям сотую партию природного газа
Инвесторы засомневались в способности США платить по долгам
ФАС может внести в правительство методику расчета цен на нефтепродукты

Последние новости по теме "Франция":

"Художник должен соблазнить зрителя"
Истина в блине
Самолет сбила молния
Американский авианосец Carl Vinson покидает район Гаити
Российские медики провели около 200 операций детям с Гаити
Патриарх Кирилл продолжит преобразования, считают эксперты
Якутский школьник получил в подарок от президента РФ компьютер
В компьютерную игру загружают экстремизм // В самой продаваемой в мире "стрелялке" ищут террористов
В РФ появятся центры подготовки военных священников - патриарх Кирилл
Опыт индонезийских судов можно использовать в России - Шахрай

Девочки свалили "Аватар"
2010-02-08 13:47 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Девочки свалили АватарАмериканский бокс-офис: планета Пандора рухнула под напором старшеклассниц; поматросил и бросил; лысый, пылкий, но бедный; мужчины мужественных профессий плетутся в арьергарде.
Все, свершилось! Наконец-то обзоры американского бокс-офиса можно не начинать словами «про первое место традиционно умолчим – и так все понятно». «Аватар» свалили с вершины бокс-офиса, и сделали это какие-то старшеклассницы. Но обо всем по порядку.
Минувшие выходные владельцы американских кинотеатров традиционно считают «мертвыми» – по телевизору транслируют Super Bowl, финал Суперкубка по американскому футболу.

Это значит, что о мужской половине зрительской аудитории можно забыть.

Все мужики сидят в барах или дома перед телевизором с пивом наизготовку. Именно поэтому прокатчики выставили на эти выходные всего две премьеры – «Из Парижа с любовью» и «Дорогой Джон».
Причем практически все прокатчики основную ставку делали на фильм о французской столице – продюсерство Люка Бессона, режиссура Пьера Мореля, дебютировавшего «13 районом» и сделавшего в прошлом году феноменальную «Заложницу», на каждый вложенный доллар собравшую десять – ну что еще надо? Прибавьте лысого Джона Траволту в одной из главных ролей, и вы поймете чувства прокатчиков.

Однако на деле все пошло наперекосяк.

Мелодрама «Дорогой Джон» не только обошла бессоновское детище, но и свалила с первого места «Аватар», собрав $32,4 млн (при 25-миллионном бюджете). Тем самым установив рекорд посещаемости – никогда прежде премьера фильма, показываемого в кинотеатрах США в день Super Bowl, не собирала такую внушительную сумму.
Причины успеха станут ясны, если привести немного статистики.

Как сообщил прокатчик, малобюджетная киностудия «Скрин джемз», 84% зрительской аудитории «Дорогого Джона» относятся к женскому полу, при этом две трети зрителей младше 21 года.

Проще говоря, «Аватар» завалили девочки-старшеклассницы. Что абсолютно неудивительно, если учесть, что в этой мелодраме с восходящей звездой Голливуда Ченнингом Татумом в главной роли, снятой по роману Николаса Спаркса, рассказывается о любви старшеклассницы Саванны и солдата Джона Тайри, прибывшего на родину на побывку. Две недели счастья, потом солдат уехал дослуживать в Европу, письма приходили все реже и реже, а после 11 сентября Джон остался в армии, нарушив данное обещание вернуться и жениться. В общем, в Штатах слова «на побывку едет молодой моряк» до сих пор заставляют девичьи сердца биться чаще. Как с этим обстоит дело у нас, проверим 25 февраля, когда «Дорогой Джон» выйдет в российский прокат.
«Аватару», собравшему всего $23,6 млн, остается утешаться лишь тем, что на минувшей неделе он отобрал у «Титаника» титул самого доходного фильма в американском прокате – на счету у «Аватара» уже $630 млн против $601 млн «Титаника».

Другого рекорда предыдущей ленты Джеймса Кэмерона ему уже не видать – «Аватар» продержался на вершине американского бокс-офиса всего семь недель, в то время как у «Титаника» этот показатель был вдвое больше – 15 недель.

А фильм «Из Парижа с любовью» с Джоном Траволтой лишь замкнул призовую тройку, собрав всего лишь $8,1 млн. Это, конечно, провал, причем один из самых громких в карьере актера. Хуже было лишь в октябре 2000 года, когда другой фильм с его участием «Счастливые числа» собрал в первые выходные лишь $4,5 млн.
На четвертом месте держится мстящий коп Мел Гибсон в фильме «Возмездие» – $7 млн. На пятом – собирающий зубы (в другом смысле!) хоккеист, комедия «Зубная фея» может похвастаться результатом в $6,5 млн.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Бокс":

По зову соло // Крис Ри в Государственном Кремлевском дворце
Пожар в доме престарелых в Забайкалье потушен за час, жертв нет
Николай Валуев выступит в категории средней тяжести // Пострадавшего от боксера признали еще более пострадавшим и возбудили новое уголовное дело
ЦИК РФ зарегистрировал Расторгуева в качестве депутата Госдумы
Команда Renault F1 Team. Справка
Кармазин поборется за титул в мае
Расторгуев, ставший депутатом, петь не бросит
Медведев обсудит с президентом Гайаны расширение экономических связей
Стратегию национальной безопасности Турции пересмотрят - премьер
Генштаб назвал условия сотрудничества России с НАТО

Последние новости по теме "Футбол":

Врожденное чувство рока // Babyshambles сыграли в Москве
Выставка фотопортретов российских "звезд" пройдет в Новом Манеже
Врача Майкла Джексона начнут судить завтра
Пилоты без девушек
Тема молодежи станет главной на форуме "Россия - спортивная держава"
Москва снялась с чемпионата России по футболу - акционеры клуба
"Измайлов - визитная карточка российского футбола"
"Закон принят, теперь только к патологоанатому" // Основатель сети "Магнит" Сергей Галицкий про закон "О торговле"
Объявлена гонка вооружений в интернете
Expedia забронировала Mail.ru // Крупнейшая в мире система резервирования заработает на русском языке

"Нам же еще бабушек играть!"
2010-02-08 14:14 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Нам же еще бабушек играть!В ночь на понедельник на 48-м году жизни скончалась актриса Анна Самохина.
Трудно представить, но одна из первых красавиц перестроечного кино Анна Самохина родилась в простой рабочей семье – отец и мать работали на заводе, и верхом их мечтаний о судьбе дочери были замужество за молодым офицером (чтобы квартиру сразу получить), и карьера преподавателя музыки в детском саду. В одном из интервью актриса как-то вспоминала свое детство в Череповце, жизнь в коммуналке, алкоголика отца…
«Много чего происходило... Была у нас соседка по квартире, тетя Валя. Она жила с мужем и парализованной свекровью, мы с сестрой ее очень любили. Муж тети Вали сильно пил - впрочем, там все пили. Из-за неустроенности, бедности... Однажды она пришла домой и повесилась в ванной. Не знаю, что у нее случилось. Ее муж взломал дверь ванной, в квартире кроме него - только моя сестра. И вот ей, девятилетней девочке, пришлось помогать ему, пока он перепиливал веревку. Я пришла из садика, когда тетю Валю уже сняли и положили на кровать. Такие вот у меня воспоминания о счастливом детстве».
В этих обстоятельствах ей с ранних лет приходилось быть самостоятельной.

Решение стать актрисой было принято почти спонтанно, не благодаря, а вопреки.

Едва закончив восемь классов школы, Анна Подгорная (девичья фамилия актрисы) отправилась в Ярославль поступать в актерское училище. Когда на вступительных экзаменах отборочная комиссия практически сразу остановила ее во время чтения стихов, она даже отказывалась смотреть в списки поступивших. Но, поддавшись уговорам подруг, с изумлением обнаружила там свою фамилию. В училище она познакомилась со своим будущим мужем, Александром Самохиным и при замужестве взяла его фамилию, которая через несколько лет оказалась у всех на устах.
Впрочем, события, конечно, развивались не так стремительно. Закончив училище, молодожены уехали работать в Ростов, но уже через год актриса ушла в декрет и приготовилась поставить крест на дальнейшей карьере. Ее роли в театре мгновенно отдали другой актрисе, хотя на работу она вернулась, едва дочке исполнилось два месяца. И вот тут уже в жизнь Самохиной вмешался случай – в общежитии появился ассистент Георгия Юнгвальда-Хилькевича, искавший актрису на роль Мерседес в фильме «Узник замка Иф».

Эта экранизация «Графа Монте-Кристо» дала молодой актрисе путевку в большое кино, и роли посыпались как из рога изобилия.

В том же 1988 году она сыграла у Юрия Кары в главной перестроечной гангстерской драме «Воры в законе». Ее партнерами по фильму стали Валентин Гафт и Владимир Стеклов, а сама актриса закрепила за собой звание секс-символа нового русского кино.
Постепенно от ролей в костюмных «Доне Сезаре де Базане», «Царской охоте» и «Тартюфе» Самохина стала дрейфовать в сторону первого российского эротического трэша середины 90-х, вроде «Страстей по Анжелике», «Колеса любви» и «Брюнетки за 30 копеек». Очевидно, это не устраивало не только зрителей, но и Самохину. К середине 90-х актриса почти пропала с экранов, второй раз вышла замуж и открыла с новым мужем ресторанный бизнес.

Снова стала играть в театре и появляться на кино- и телеэкранах Анна Самохина стала только в новом веке, в нулевых годах.

Последними заметными картинами с участием актрисы стали авантюрный «Китайский сервиз» и сериал «Черный ворон».
В ноябре прошлого года Анна Самохина была госпитализирована с диагнозом «рак желудка». По словам врачей, состояние актрисы все это время оставалось стабильно тяжелым. После первого сеанса химиотерапии у нее стала отказывать печень, и лечение было остановлено. Трагическое известие всколыхнуло и российские власти – 4 февраля министр культуры Александр Авдеев подписал указ о присвоении Анне Самохиной звания «Заслуженная артистка России».

В ночь на 8 февраля актриса скончалась в одном из петербургских хосписов.

Актерская судьба Анны Самохиной, к сожалению, типична для последнего поколения советских звезд – они очень быстро и ярко взлетели, но на взлете их и сбили годы безвременья отечественного кино. В одном из интервью на вопрос, в полной ли мере она реализовала себя как актриса, Самохина надолго задумалась, а потом ответила: «Я думаю, что на этот вопрос вам не сможет ответить ни один актер. Твоя главная роль может быть как позади, так и еще впереди. Наша судьба актерская, она настолько зависима от случая, фортуны…

Сказать, что я себя уже в полной мере реализовала?.. Не уверена.

Вернее, на сцене театра – да, я считаю, что уже сделала нечто серьезное – взять хотя бы роль в спектакле «Падшая жена инженера Мамбретти». Это просто мечта любой актрисы – сыграть подобное! А вот кино – здесь, я надеюсь, все впереди, нам же еще бабушек играть! (Смеясь.) А, знаете, бабушкина судьба, в ней, как правило, так много интересного!»
Не случилось. Не довелось Анне Самохиной поиграть бабушек. Но все-таки какой же ослепительной она была, когда шла в «Ворах в законе» по набережной! Как ярко светило солнце тогда, в 1988-м, какими все были счастливыми, и как дальше все должно было быть красиво и правильно…
Похороны Анны Владленовны Самохиной пройдут в среду на Смоленском лютеранском кладбище Санкт-Петербурга.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

"Мы для тех, кто компот ест первым"
Девочки свалили "Аватар"
"В кино я хожу два-три раза в год"
Дефо был в ударе
Ближайшая зарплата у Хиддинка 20 февраля
"Измайлов - визитная карточка российского футбола"
Энен стала второй в Чемпионской гонке WTA после финала на AO-2010
Ушел "малыш" Гиля
Федерер обыграл Мюррея в финале АО-2010 за счет тактики - Чесноков
А.Фурсенко открыл российскую экспозицию в музее Освенцима

Последние новости по теме "Воры в законе":

Музеи не смогут передавать иконы в храмы добровольно - Владимир Гусев
У актрисы Анны Самохиной - рак 4 степени
Борис Щербаков: утром - телеведущий, вечером - актер
Российские актеры, имеющие судимость. Справка
Псевдомонахи Gregorian представят в Москве альбом в честь юбилея группы
"Вымогательство проходило под надуманным предлогом" // Обвиняемому в убийстве Анны Политковской запросили десять лет за рэкет
КамАЗ протаранил магазин в Воронеже, возбуждено уголовное дело
Медведев утвердил ужесточение наказаний для "воров в законе"
Пожар на газопроводе в Подмосковье потушен
С.Евтиков: Журналисты мешают ОМОНу выполнять свои обязанности

Анна Владленовна Самохина. Биографическая справка
2010-02-08 14:42 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Анна Владленовна Самохина. Биографическая справкаРоссийская актриса Анна Самохина скончалась в ночь на понедельник на 48 году жизни.
Актриса театра и кино Анна Самохина родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевск Кемеровской области. Вскоре после ее рождения семья переехала в Череповец. С семи лет Анна обучалась игре на фортепиано; сначала она занималась музыкой дома, а потом в музыкальной школе.
В 1978 году Анна поступила на актерское отделение Ярославского театрального училища. В 1982 году, по окончании училища, ее распределили на работу в ТЮЗ Ростова-на-Дону, в котором актриса прослужила до 1988 года.
В 1987 году Анна Самохина дебютировала в кино, сыграв главную женскую роль в фильме режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Узник замка Иф". Ее дебют оказался столь удачным, что режиссер Юрий Кара пригласил ее на главную роль в фильме "Воры в законе". Затем актриса с успехом снялась в фильме Яна Фрида "Дон Сезар де Базан" и в исторической драме Виталия  Мельникова "Царская охота".
Удачные работы в кино послужили поводом для переезда в Ленинград, где Самохина в 1989 году стала актрисой театра имени Ленинского комсомола (сейчас Санкт-Петербургский театр-фестиваль "Балтийский дом"). Здесь она играла в спектакле "Шведский замок" по пьесе Франсуазы Саган.
В начале 1990-х годов на счету Анны Самохиной было уже несколько десятков ролей в фильмах разных жанров - в комедиях, детективах, боевиках, исторических лентах.
В это же время она возглавила студию "Диапазон" и как художественный руководитель студии представляла в 1996 году на фестивале в Монако телефильм "Гроза над Русью", поставленный по роману "Князь Серебряный" Алексея Толстого.
В конце 1990-х она вернулась на киноэкран в роли Зинаиды Волошиной в криминальной комедии Виталия Москаленко "Китайский сервиз", в 1999 году появилась в сериале "Улицы разбитых фонарей". В 2001 году на экраны страны вышел сериал "Черный ворон", в котором Анна Самохина сыграла потомственную колдунью.
Некоторое время актриса оставалась вне театра.
В 2003 году она вернулась на сцену, сыграв главную роль в спектакле "Наполеон и Жозефина" чешского  драматурга Иржи Губача, поставленном тольяттинским театром "Колесо". Позже Самохина играла в спектакле московского "Театрального центра на Коломенской" "Влюбленный Мопассан". В последнее время Анна Самохина работала в антрепризах: в театре "Русская антреприза им. Андрея Миронова", Санкт-Петербургском антрепризном Театре Комедий. С большим успехом она играла роль маркизы де Мертей в российско-французской постановке по роману Шодерло де Лакло "Опасные связи", в спектаклях "Мастер и Маргарита", "Падшая жена инженера Мамбретти".
В последние годы Анна Самохина много снималась  в сериалах. После "Черного ворона" она снялась в третьем блоке сериала "Бандитский Петербург", в сериалах "Повторение пройденного", "Три цвета любви",  "Гаишники", "Любовь - не то, что кажется". Последний фильм с ее участием – "Дом без выхода".
Анна Самохина являлась совладелицей петербургских ресторанов "Граф Суворов" и "Поручик Ржевский". Это вторая профессия, которая ей очень нравилась. Кроме того, актриса занималась общественными делами в Санкт-Петербурге.
Первым супругом Анны Самохиной был ее однокурсник по Ярославскому театральному училищу Александр. Их брак распался спустя пятнадцать лет. От него у артистки дочь Саша (1983 г.р.). В 2004 году она окончила Санкт-Петербургскую Академию театральных искусств и уже снялась в кино, играла в антрепризных спектаклях вместе с мамой.
Второй муж Анны Самохиной Дмитрий - владелец кафе в Питере; он помог актрисе организовать свой собственный ресторанный бизнес.
Анна Самохина выходила замуж и в третий раз – за одного из своих старых приятелей Евгения (офицер-таможенник в отставке), но и этот брак оказался неудачным.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

"Нам же еще бабушек играть!"
"Мы для тех, кто компот ест первым"
Девочки свалили "Аватар"
"В кино я хожу два-три раза в год"
Дефо был в ударе
Ближайшая зарплата у Хиддинка 20 февраля
"Измайлов - визитная карточка российского футбола"
Энен стала второй в Чемпионской гонке WTA после финала на AO-2010
Ушел "малыш" Гиля
Федерер обыграл Мюррея в финале АО-2010 за счет тактики - Чесноков

Последние новости по теме "Воры в законе":

"Нам же еще бабушек играть!"
Музеи не смогут передавать иконы в храмы добровольно - Владимир Гусев
Борис Щербаков: утром - телеведущий, вечером - актер
Российские актеры, имеющие судимость. Справка
Псевдомонахи Gregorian представят в Москве альбом в честь юбилея группы
У актрисы Анны Самохиной - рак 4 степени
"Вымогательство проходило под надуманным предлогом" // Обвиняемому в убийстве Анны Политковской запросили десять лет за рэкет
КамАЗ протаранил магазин в Воронеже, возбуждено уголовное дело
Медведев утвердил ужесточение наказаний для "воров в законе"
Пожар на газопроводе в Подмосковье потушен

Суд по спору о доходах от сериала "Каменская" продолжится 15 февраля
2010-02-08 19:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Суд по спору о доходах от сериала Каменская продолжится 15 февраляМОСКВА, 8 фев - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы в понедельник объявил перерыв до 15 февраля в заседании по иску издательства "Эксмо" к компании "НТВ-кино" о взыскании почти 10 миллионов рублей задолженности по агентскому соглашению о распределении доходов от реализации прав на телесериал "Каменская" по произведениям Александры Марининой, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Представитель истца ходатайствовал о перерыве для того, чтобы уточнить исковые требования. Судья Ольга Александрова ходатайство удовлетворила.
Ранее истец уже увеличил сумму претензий с 8,9 до 9,9 миллиона рублей.
Девять требований
Как ранее пояснил адвокат "Эксмо" по существу иска, 29 декабря 2000 года стороны заключили агентское соглашение, по которому "НТВ-кино" было предоставлено право реализовывать права на телесериал "Каменская". Соглашение обязывало кинокомпанию в трехдневный срок после заключения договора на показ фильма с третьими лицами сообщать об этом издательству с предоставлением отчета по договору и последующей выплатой доли денежных средств.
Представитель "Эксмо" сообщил, что "за период с 29 декабря 2000 года было девять случаев невыплаты издательству причитающегося вознаграждения, причем по двум договорам из девяти нам не были предоставлены даже отчеты ".
Представитель ответчика на одном из прошлых заседаний представила суду эти справки - о поступлении средств в "НТВ-кино" по его договорам с ЗАО "Телеканал НТВ" и с "Дарьял-ТВ".
Адвокат истца отверг доводы ответчика об истечении срока исковой давности по договорам до 2005 года. Он представил в суд протокол одного из судебных заседаний в 2007 году по другому делу между теми же сторонами, в котором говорится, что "НТВ-кино" признает существование задолженности как раз по оспариваемым договорам. Представитель издательства считает, что в соответствии с нормами АПК трехлетний срок давности, таким образом, не пропущен, ведь данный иск был подан в 2008 году.
Первые заявления
Представитель истца сообщил, что "Эксмо" и "НТВ-кино" являются создателями телесериала. Они заключили в 2000 году агентское соглашение, по которому кинокомпания, занимавшаяся реализацией прав на картину, должна была отчислять издательству часть доходов, но с 2003 года выплаты были прекращены.
Издательство обратилось в суд с иском о взыскании с партнера 8,909 миллиона рублей в ноябре 2008 года.
Представитель ответчика иск не признала. Она отметила, что по сделкам реализации прав на телесериал, осуществленным до 21 октября 2005 года, истек срок исковой давности, по сделкам же после этой даты "НТВ-кино" почти расплатилось с издательством.
В доказательство адвокат кинокомпании представила суду девять платежных поручений. Сумму, выплаченную согласно этим документам, она не огласила.
Представитель истца сообщил РИА Новости после заседания, что, по мнению противоположной стороны, ответчик выплатил примерно половину долга, а по второй половине якобы истек срок давности.
Стороны спора
Издательство "Эксмо" было основано в 1991 году. Среди его постоянных авторов - Данил Корецкий, Александра Маринина, Татьяна Устинова, Дарья Донцова. По данным сайта издательства, "Эксмо" издает около 8 тысяч наименований книг в год. Из них на остросюжетную литературу приходится 20%, примерно такие же доли у детской литературы, современной прозы, фантастики и фэнтези. По данным Российской книжной палаты, издательство является лидером рынка по тиражу и количеству наименований издаваемых книг, доля "Эксмо" на российском книжном рынке составляет 15%.
Компания "НТВ-кино" создана в 1997 году под именем "Холдинг-ТВ". Нынешнее название - с февраля 1998 года. Как сообщает сайт компании, основная деятельность "НТВ-кино" заключается в создании игровых и документальных телесериалов, а также анимационных и полнометражных фильмов. Среди ее продукции - сериалы "Дальнобойщики" и "Слепой".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Анна Владленовна Самохина. Биографическая справка
"Нам же еще бабушек играть!"
Девочки свалили "Аватар"
"В кино я хожу два-три раза в год"
"Мы для тех, кто компот ест первым"
Дефо был в ударе
Ближайшая зарплата у Хиддинка 20 февраля
"Измайлов - визитная карточка российского футбола"
Энен стала второй в Чемпионской гонке WTA после финала на AO-2010
Ушел "малыш" Гиля

Последние новости по теме "Телевидение":

Личный врач Майкла Джексона сегодня не явится с повинной - CNN
МВД Дагестана: Убийство А.Магомедова было тщательно спланировано
Янукович обещает найти деньги на повышение соцстандартов
Швеция расследует сброс радиоактивных отходов РФ в Балтийское море
Румыния согласилась разместить у себя элементы ПРО США
Воспитанники ижевского интерната за три года совершили 48 преступлений
В майдан никто не верит
РФ нападать не собирается, но и не будет ждать удара - Патрушев
Имущество "речников" вывозят и описывают
СБУ сообщает о предотвращении взрыва в Киеве

Анна Самохина была Мэрилин Монро нового российского кино - Юрий Кара
2010-02-08 20:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Анна Самохина была Мэрилин Монро нового российского кино - Юрий КараМОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Актриса Анна Самохина, которая скончалась в понедельник утром в Санкт-Петербурге на 48-м году жизни, сломала в кино образ колхозницы и трактористки и стала символом нового российского кинематографа, как Мэрилин Монро в Голливуде, считает режиссер Юрий Кара, у которого артистка снялась в картине "Воры в законе".
"В советское время были нужны другие типажи - рабочие, колхозницы, трактористки. И она, может быть, была первой актрисой, которая сломала этот образ, стала женщиной, красивой женщиной, привлекательной", - сказал РИА Новости Кара.
Как рассказал режиссер, когда Юнгвальд-Хилькевич заканчивал монтаж картины "Узник замка Иф", где Самохина сыграла роль Мерседес, Кара пригласил ее на пробы в свою картину "Воры в законе".
Тогда, по его словам, многие уверяли, что из простой девочки из Ростовского ТЮЗа, которую никто не видел на экране, красавицу не сделать. "Сейчас мне смешно вспоминать этих врагов-недоброжелателей", - сказал режиссер.
"Она участвовала в пробах и победила многих известных актрис, которые до сих пор мне не дают покоя", - сказал режиссер.
По словам Кары, в работе Самохина была очень требовательной, всегда внимательно следила за тем, чтобы замечательно выглядеть, чтобы костюмы соответствовали образу. "Она очень самоотверженно всем занималась. Во многом это, конечно, работа стилистов, гримеров, художников, но, в общем-то, она и сама себя потом создала", - сказал режиссер.
Долгие годы, по мнению режиссера, Самохина была "номером один среди актрис". "Может, поэтому ее не всегда принимали в какие-то кинематографические сообщества, не помню, чтоб она где-то участвовала и получала какие-то призы. Но, к сожалению, это судьба таких женщин. Мэрилин Монро тоже не получила "Оскара", но, тем не менее, стала символом американского кино. И в данном случае Аня была таким символом нашего нового кино, перешедшего от рабоче-крестьянской тематики к совершенно иной, современной, может, и криминальной. Но, тем не менее, это было лицо новой кинематографии России", - сказал Кара.
Режиссер выразил большое сожаление, что не успел еще раз снять Самохину в кино.
"Она могла бы еще играть и играть, выглядела замечательно. Приходила ко мне, когда я "Гамлета" снимал, на Гертруду, но, к сожалению, у нее не было времени, и не смогла нормально попробоваться", - сказал он.
"Говорят, господь призывает лучших. Это действительно была одна из лучших, ярких и интересных актрис нашего кино и театра. Она много работала, хотя, может быть, не все такие достаточно звездные роли получились, но они как раз росли из того, что она была очень трудолюбивой, кроме того, что действительно замечательной женщиной", - сказал режиссер.
"Это как гром среди ясного неба. Очень жаль. Царствие ей небесное. Я очень скорблю", - добавил он.
Как сообщил РИА Новости представитель Гильдии киноактеров Союза кинематографистов РФ, вопрос о месте и времени похорон Самохиной будет решен не ранее вторника.
По данным СМИ, у актрисы был рак желудка.
Анна Самохина родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевск Кемеровской области. Окончила актерское отделение Ярославского театрального училища. Работала в разные годы в ТЮЗе Ростова-на-Дону, театре имени Ленинского комсомола (сейчас Санкт-Петербургский театр-фестиваль "Балтийский дом"), в последнее время была заняла в антрепризах.
Самохина снялась во множестве фильмов, в частности "Узник замка Иф", "Воры в законе", "Дон Сезар де Базан", "Царская охота", "Китайский сервиз", также актриса снималась в сериалах ("Улицы разбитых фонарей", "Черный ворон", "Бандитский Петербург" и других).
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Суд по спору о доходах от сериала "Каменская" продолжится 15 февраля
Анна Владленовна Самохина. Биографическая справка
"Нам же еще бабушек играть!"
"Мы для тех, кто компот ест первым"
"В кино я хожу два-три раза в год"
Девочки свалили "Аватар"
Дефо был в ударе
Ближайшая зарплата у Хиддинка 20 февраля
"Измайлов - визитная карточка российского футбола"
Энен стала второй в Чемпионской гонке WTA после финала на AO-2010

Последние новости по теме "Воры в законе":

Анна Владленовна Самохина. Биографическая справка
"Нам же еще бабушек играть!"
Псевдомонахи Gregorian представят в Москве альбом в честь юбилея группы
Российские актеры, имеющие судимость. Справка
Борис Щербаков: утром - телеведущий, вечером - актер
Музеи не смогут передавать иконы в храмы добровольно - Владимир Гусев
У актрисы Анны Самохиной - рак 4 степени
"Вымогательство проходило под надуманным предлогом" // Обвиняемому в убийстве Анны Политковской запросили десять лет за рэкет
КамАЗ протаранил магазин в Воронеже, возбуждено уголовное дело
Медведев утвердил ужесточение наказаний для "воров в законе"


В избранное