Все выпуски  

Источник счастья


Читая Ошо (продолжение)

Дорогие наши читатели! Сегодня мы продолжаем цикл вопросов-ответов «Читая Ошо»

Вопрос: Ошо пишет, что человек должен сначала стать эгоистом, а потом отбросить эго, чтобы просветлеть; что человек должен накопить много энергии, пусть и отрицательной, а потом эту энергию направить на развитие.

Ответ: На протяжение 70-ти лет советское общество учило нас быть плохими альтруистами (что должны только для семьи жить, срабатываться только на государство и т.д.).
Но человек должен понять, что нужно жить для своего развития вначале: не для семьи, не для государства, а для развития. Стать эгоистом. И когда таким, в хорошем смысле, эгоистом он станет (не таким эгоистом, который из своих собственных детей собачек делает дрессированных, а в хорошем смысле), тогда следующая стадия – становиться нормальным альтруистом, который добро людям делает, потому что уже знает, в чем добро.

Вопрос: По мысли Ошо люди, тихие и хорошие в глазах других, никогда не достигнут просветления, потому что у них нет энергии для толчка.

Ответ: Он имел ввиду совсем завнушенные и забитые. Ведь человек такой тихий и хороший почему? Потому что его завнушали и зацикали.

Вопрос: Когда человек сбивается с пути, чаще всего он не может на него вернуться и скатывается на самую низкую стадию? Ученик, который пытается просветлеть, рискует потерять путь. А Учитель тоже рискует потерять ученика?

Ответ: Обычно нормальный ученик все хорошо понимает и делает.
А уходят с духовного пути почему? Если, допустим, человеку не дают оставаться прежним: продолжать свои пороки, вредные привычки, следовать неправильным установкам и т.д., то такой человек уходит с пути.  И даже если он и казался самым способным, но на деле желал оставаться таким, каким он был, то такой человек сходит с пути и начинает уже до конца тамасеть, разлагаться и деградировать.
А случаи, когда сходят с пути особо одаренные – пока таких не видели. В основном из-за тамаса это происходит, потому что не просветлеть, а тамасеть хотят, а на духовном пути не дают каким-то образом это делать. И тогда человек уходит с пути, чтобы была возможность спокойно деградировать, чтобы никто ему не помешал ему разлагаться и оставаться таким, каким он был и есть. Вот для чего уходят с духовного пути :).

Вопрос: Если вспомнить слова Высокого Учителя, что он берет к себе в ученики единицы, которые уже не собьются с пути и дойдут до конца. Т.е. не ученик ищет, а Учитель находит его.

Ответ: У Высокого Учителя и ученики высокого уровня, им от Бога дано, чтобы они учениками такого Учителя стали. Но таких - единицы, кому от Бога уже четко предначертано.
А большинству от Бога дан выбор: будешь ты учеником или станешь деградировать – выбирай! А если дан выбор – значит, дана возможность, значит, нет четкого предначертания. Например, Гуру Пфаски родился одаренный способностями, поэтому стал учеником и достиг, потому что было уже четко предначертано, что такой одаренный человек не может или стать, или не стать учеником.
А кто не такой одаренный – у того выбор есть: либо деградировать полностью и окончательно, либо нормальным человеком стать.

Вопрос: В книге «Мастер Ошо» ничего не поняла, ничего не помню, но почувствовала ту мистику, которая там была написана :).

Ответ: Это ум не понял, потому что был не подготовлен, а эмоциональный центр откликнулся, почувствовал что-то родственное. Значит, в эмоциональном центре была уже магнитная часть, которая притягивалась к мистике, и эмоции  потянулись.

Вопрос: У Ошо есть такая практика, как "Намеренное страдание". А чем отличается намеренное страдание от добровольного страдания? И нужно ли нам делать эту практику?

Ответ: Намеренное страдание – это когда мы боремся с вредной привычкой. Например, когда человек курит, но хочет победить привычку и бросает курить, то он испытывает страдание (сосущее чувство). Организм привык получать никотин и хочет получить новую порцию. Но человек идет на это специальное страдание, претерпевает это состояние и бросает курить.
Так же с перееданием, ленью: мы должна намеренно идти на страдание. Мы должны понимать, что сразу трудно быть активным, мало есть, но это полезно, и потом станет лучше. Вот такое намеренное страдание очень полезно.


В избранное