Кухня, постель, унитаз
Все-таки девушки, особенно красивые, воспринимают жизнь сексоцентрически. Постоянно
сталкиваюсь с тем, что их мозги заняты текущими проблемами личной жизни. Вот
и сегодня у меня с Полиной возникла дискуссия на тему «Что нужно человеку для
счастья?». Ясно, что счастье счастью рознь для разного типа людей.
Ответ зависит от «меры субъектности» человека. Как известно, счастливых людей
больше всего живет в бедных досубъектных обществах. И чем субъектнее человек
– тем больше ему нужно для счастья. Вспомним Фауста. Всю жизнь он стремится
субъектно сотворить объект и остановить прекрасное мгновение, когда достигается
поставленная цель. Самый счастливый – Бог Начала, творящий мир, но зато сколь
несчастен Иисус Христос, спасающий погрязшего во зле человека и вопиющий с креста
Голгофы – «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже мой, Боже Мой! Для чего Ты
Меня оставил?» (Евангелие от Матфея 27:46). Бог Конца – в мечте о рае.
Физиологически в половом акте женщина более объектна по сравнению с более субъектным
мужчиной. Объективно она менее субъектна, чем мужчина, не только в столь важных
половых отношениях, но и в продолжающих их социальных. И её «счастье» объективно
отличается от «счастья» мужчины, оно менее субъектно, то есть ближе к материи,
земле, низу. Её «счастье» требовательнее физиологически, чем «счастье» мужчины,
и не столь амбициозно социально.
Субъектность же – это равнобожие. Счастье субъектного человека – не столько в
материально-физиологическом, сколько в духовно-политическом. Такое счастье неимоверно
реже, чем счастье досубъектного или недосубъектного человека.
Спор разгорелся из-за того, что я отдал приоритет в счастье не низу, а верху.
Мол, счастье всегда многоуровневое, и каждый человек есть суперпозиция чувства,
разума и воли, и есть радости чувственные, интеллектуальные и духовные, и для
субъектного человека, достигшего уровня правоверного, высшая радость и счастье
– умереть в бою за Бога как шахид. Саможертвоприношение, внешне схожее с пошлым
самоубийством, – экстаз и оргазм, несравнимый по глубине и остроте ни с чем другим,
даже с вроде бы райским мигом сексуального оргазма. Я также сказал о «счастье
Фауста», который пренебрег чувственным удовлетворением с женщиной в любви ради
любви к познанию и любви к творчеству, в том числе социальному.
И я сказал, что кухня, постель и унитаз – пусть необходимы для счастья, но совсем
недостаточны для субъектного человека. И поэтому к ним надо относиться без особых
эмоций, а лучше сдержанно-прагматично. Более того, надо считать кухню, постель
и унитаз не просто компонентами низших чувственных удовольствий, а скорее неизбежным
злом. И в пример привел аскетов и святых Запада и Востока, добровольно отказывавшихся
от сладких соблазнов низа, дабы сконцентрироваться на обретении высшего счастья
Богоравности.
Полина упорно возражала, я даже изумился, и всячески доказывала, что если не
будет телесных радостей, особенно постельных, то жизнь не в жизнь, и к черту
все другие радости. Голодный не имеет сил мыслить, он думает о куске хлеба, и
слава Богу, мы не голодаем, а было бы у нас в холодильнике шаром покати, я бы
столь красиво о высших радостях не рассуждал, а жил бы физиологическими заботами.
Если плохо с унитазом, страдаешь запором и поносом – тоже не до философий. И
если нет сексуального удовлетворения, и вообще нет любимого человека, или если
расстроена половая функция и наступает импотенция, то не может быть счастья в
жизни. Ведь недаром в раю обещают не просто райский сад с потоками и плодами,
но прежде всего прекрасных гурий для мужчин и прекрасных юношей для женщин.
Насчет прекрасных юношей для женщин в раю я оспорил, такого нет в Священных Писаниях,
а насчет низа сказал, что от него никуда не денешься, просто в жизни он должен
занимать подобающее место, а не выходит на первый план. Бесспорно, надо заботиться
о телесной форме и заниматься строевой подготовкой и спортом, чтобы тело звенело,
ибо ещё древние греки нас научили поддерживать гармонию тела и духа – «в здоровом
теле здоровый дух». Но в поддержании тела ведущую роль играет дух, и я вспомнил
про Фридриха Ницше и Николая Островского. Так что у субъектного человека – телесное
подчинено духовному, и поскольку счастье многоуровневое и многокомпонентное,
то важно знать истинную цену каждой составляющей счастья, в том числе постельного.
Тот же Гёте, автор гениального «Фауста», почти идеально сочетал в своей жизни
чувственное, интеллектуальное и духовное и знал толк в постели, но приоритетом
в его жизни был Дух. У нас же в России все эти темы о соотношении постельного
и духовного глубинно постиг в своей жизни Лев Толстой.
А Зигмунд Фрейд и Отто Вайнингер научили нас видеть высшее в низшем, и лишь их
вульгаризаторы видят в «сексуальной революции» ключ к высвобождению высших энергий
человека и путь к обретению счастья. Наоборот, «сексуальная революция» часто
приводит к опустошению и депрессии и закономерно увенчана появлением и распространением
СПИДа.
Спор вечный, каждый остался, по-моему, на своих позициях, хотя я зачитывал абзацы
из книги Вильгельма Райха «Функция оргазма» в доказательство своей правоты. Не
простая проблема, особенно если учесть свидетельства мистиков.