Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-06-15

[TIFLO] Всемирный день профелактики слепоты

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Ниже подписи привожу текст письма Александра Грицая. Если кто располагает информацией
по рассматриваемому вопросу, то пришлите, пожалуйста, ее в рассылку.
С уважением
Зарубина Ирина
e-mail: tifloresour***@m*****.ru
29 июня когда-то Всемирной организацией здоровья был объявлен Всемирным днем
профилактики слепоты. Много людей, инвалидов по зрению и их близкие, интересуются
историей его создания и акциями и действиями, проводимыми в этот день. Если у
кого-нибудь есть информация или ссылки на нее об этом дне, дайте мне, пожалуйста,
знать. Я, к сожалению, нигде ничего найти не смог.
С уважением и глубокой благодарностью Александр Грицай, Приморская краевая библиотека
для слепых.
Alexander D. Gritsay, Primorsky regional library for blind
e-mail:
pkbs@e*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 919

   2005-06-15 09:24:09 (#385131)

[TIFLO] Администрация Краснодарского края вручила гранты десяти общественным орг

Администрация Краснодарского края вручила гранты десяти общественным организациям
grannnttttt1_s

Сегодня в краевом центре стали известны обладатели грантов администрации Краснодарского
края для общественных объединений. В этом году деньги получили 10
организаций. Среди них - <Всероссийское общество слепых>, краевое отделение <Российский
красный крест>, <Центр национальных культур>.

Каждая из организаций представила программу по оказанию помощи жителям края.
Полученные деньги пойдут на реализацию проекта. Подобный конкурс проводится
уже третий год. За это время на гранты из краевого бюджета выделено 3 миллиона
рублей.
Новое телевидение Кубани

Выпуск листа на новом месте: 918

   2005-06-15 04:30:35 (#385046)

[TIFLO] Елена Пошиваная - настоящее солнце для незрячих

Елена Пошиваная - настоящее солнце для незрячих
[14 июня 2005, 12:50]
HTH | Вчасно

Незрячие ни в чем не уступают здоровым людям. Так считает жительница Днепропетровска
Елена Пошиваная. Слепая женщина умеет готовить любые блюда, делать
макияж и даже шить.

Елена Пошиваная потеряла зрение в раннем детстве после болезни. С тех пор она
пытается вернуть себе умение здорового человека. Женщина получила два высшего
образования. Теперь она преподает в спецшколе для слабо зрячих и в группе студентов-инвалидов
в Национальной металлургической академии. Специально для
этого она разрабатывает собственные методики.

Елена Пошиваная: <Все методики существующие безнадежно устарели. Берешь книгу
- в ней сказано много добрых слов о коммунистической партии и очень мало по
существу. Они устарели морально. Очень мало литературы по работе с компьютером>.

Елена владеет несколькими десятками иностранных языков. Говорит: сейчас для слепых
нет ограничений в образовании. Звуковые программы на компьютере и жажда
к знаниям преодолеет все преграды.

Елена признает: многим слабозрячим в первую очередь нужно приспособиться к бытовым
условиям. Женщина разработала уникальные кулинарные рецепты для слепых.
Ее коронное блюдо - макароны по-армянски.

Елена Пошиваная: <На сковородку кладем растительное или сливочное масло, потом
кладем туда сухие макароны, ждем пока появится запах и они начнут потрескивать
и заливаем водой>.

Елена Пошиваная говорит, что у слепых есть только одна непреодолимая проблема
- общество не считает и не воспринимает их как полноценных людей. Женщина
учит инвалидов не отличаться от здоровых и внешне. Даже курсы макияжа проводит.

Елена Пошиваная: <Наши слабовидящие девчонки активно пользуются косметикой. Даже
приходится делать им замечания. Мне говорят: слабовидящие это или нормальные?
Все ж накрашены, как Мадонны!>.

Слепота - не болезнь, уверяет Елена. Женщина родила вполне здоровую дочку. Теперь
она уверена: для нее нет невозможного. // Ольга Павловская, Игорь Кравчук,
Днепропетровск, НТН.

Выпуск листа на новом месте: 917

   2005-06-15 04:29:48 (#385045)

[TIFLO] Нужны ли финансовому сообществу социальные программы и нефинансовая

Нужны ли финансовому сообществу социальные программы и нефинансовая
отчетность?

Социальные программы финансового сообщества и их влияние на основную
деятельность компаний оказались в центре внимания участников круглого
стола "Корпоративная благотворительность и социальное инвестирование.
Успешные модели и опыт", прошедшего в Ассоциации российских банков.
Начальник отдела рекламы и благотворительных программ управления
общественных связей АКБ "Росбанк" Анна Плотникова, ссылаясь на данные
Форума Доноров и собственные исследования банка, заявила, что россияне
оценивают оказание помощи детям как приоритетное направление
благотворительности. Она рассказала о грантовой программе "Новый день",
которую компания реализует совместно с Детским фондом ООН (UNICEF) и
Российским отделением Британского благотворительного фонда Charities Aid
Foundation (CAF Россия). В рамках программы на конкурсной основе
финансируются проекты, направленные на помощь детям. А. Плотникова считает,
что партнерство с некоммерческими организациями имеет большое значение для
социальных программ бизнеса. UNICEF разделяет риски и затраты, связанные с
реализацией программы. CAF Россия управляет программой, что существенно
снижает административные издержки. Что касается основного бизнеса компании,
то программа "Новый день" способствует укреплению репутации и позитивного
имиджа банка. Кроме того, она играет роль "щита" от "благотворительного
рэкета" и помогает налаживать партнерские отношения с местными
администрациями в регионах присутствия "Росбанка": представители органов
власти входят в Наблюдательный совет программы. А.Плотникова рассказала
также о программе поддержки частных пожертвований "Право помогать есть у
каждого". В ней может принять участие любой сотрудник банка, перечислив
деньги в пользу одной из заранее отобранных благотворительных организаций.
Каждое пожертвование, вне зависимости от его размера, удваивается за счет
корпоративных средств компании. Прежде чем попасть в список
благополучателей НКО проходит финансовую и юридическую проверку "Росбанка".
Каждый сотрудник получает отчет о том, как были потрачены его деньги. Таким
образом, банк гарантирует своим работникам, что их средства пойдут по
назначению, а не в карман мошенникам. Эта программа, по словам Анны
Плотниковой, решает проблему текучки кадров, повышает лояльность
сотрудников и служит делу сплочения коллектива. В дальнейших планах банка -
развитие волонтерских инициатив сотрудников. В отличие от представительницы
"Росбанка" директор пресс-службы банка "Возрождение" Сергей Муравьев
отстаивал более прагматичный подход в деле реализации социальных проектов.
По его мнению, при низком уровне капитализации банковского сектора в
России финансовые компании должны руководствоваться не социальным эффектом,
а PR-дивидендами. С. Муравьев рассказал о телепроекте банка к 60-летию
Победы. Начиная с февраля, документально-исторический сериал, который
повествует о вкладе городов и предприятий Подмосковья в победу на
фашистской Германией, транслируется на телеканале ТВЦ. Затраты банка
(производство многосерийного фильма и покупка эфирного времени) оказались
значительными, несмотря на большие скидки, предоставленные телекомпанией.
Зато отдача от этих инвестиций выражается не только в укреплении репутации
банка и повышении узнаваемости корпоративного брэнда. С. Муравьев сообщил,
что телепроект позволил привлечь новых клиентов. Кроме того, работа над
сериалом позволила наладить отношения с чиновниками: администрация
Московской области и муниципальные органы власти ряда городов приняли
участие в подготовке съемок. Руководитель отдела корпоративной культуры и
социальной политики Агентства социальной информации Екатерина Волкова
считает, что финансовое сообщество должно обратить внимание на
нефинансовую отчетность. По ее мнению, отечественные банки - закрытые и
непрозрачные компании, однако в скором времени им потребуется доступ к
иностранным заемным средствам. Чтобы заслужить доверие западных инвесторов,
им придется быть более транспарентными. Е. Волкова подчеркнула, что
социальная отчетность - это цикличный процесс. Ее цель - поиск баланса
интересов всех заинтересованных сторон и самого бизнеса. Социальная
отчетность позволяет скорректировать социальную стратегию компании, снизить
нефинансовые риски, информировать целевую аудиторию о своей социальной
ответственности и укрепить репутацию. Все это в конечном итоге служит
увеличению капитализации бизнеса. Генеральный директор Благотворительного
фонда "Московский благотворительный резерв" Владимир Куимов пригласил к
сотрудничеству представителей компаний и банков. "Московский
благотворительный резерв" был создан как фонд местного сообщества в 2000
году при участии Ассоциации российских банков и CAF Россия. Фонд местного
сообщества - новая модель филантропии как для России, так и для всего
мира. Основной принцип его работы - объединение усилий коммерческого
сектора, НКО и органов власти для решения наиболее острых социальных
проблем конкретной территории. В этом году фонд начал программу
"Московский округ - территория партнерства", в рамках которой планируется
привлечь различные компании для реализации социальных программ в различных
округах столицы. В обмен на финансовое участие фонд обещает донорам
информационную и рекламную поддержку. Острая дискуссия участников круглого
стола разгорелась по поводу освещения благотворительной и социальной
деятельности компаний в прессе. Одни считают, что проплаченные публикации в
СМИ - это "путь в никуда", другие, что это - "нормальная практика". Сами
же журналисты заявляют: "дайте интересную для нашей аудитории новость, и
мы опубликуем ее бесплатно".
Источник: агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 916

   2005-06-15 03:38:33 (#385036)