Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-07-02

[TIFLO] Студенты обучают слепых и слабовидящих работе на компьютере

29.06.2010 ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ

Этот социально значимый проект стал одним из победителей городского конкурса
соцпроектов и получил грант главы города. Занятия помогут слабовидящим гражданам
получить знания по работе с основными программами, а также пользоваться Интернетом.
Компьютер, по словам незрячих, откроет им совершенно новые возможности
в плане работы, общения и просто сбора интересующей информации, а значит сделает
их жизнь более интересной и насыщенной. Студенты филиала Томского архитектурно-строительного
университета установили в отделении Всероссийского общества слепых специальную
клавиатуру, дисплей, сделанный по системе Брайля и голосовую программу,
подсказывающую правильные действия. Первые занятия по освоению компьютерных программ
уже состоялись.

Администрация Ленинска-Кузнецкого телефон: (38456) 3-01-05

Выпуск листа на новом месте: 5446
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-07-02 04:09:32 (#1124356)

[TIFLO] В Калининграде вручены медали детям с особыми образовательными потребнос

В Калининграде вручены медали детям с особыми образовательными потребностями
29.06.2010 КАЛИНИНГРАД

На областном балу медалистов особых почестей были удостоены Алена Кузнецова,
получившая золотую медаль, и серебряная медалистка Виктория Горбатик. А. Кузнецова
- первая выпускница областной дистанционной школы для детей с особыми образовательными
потребностями. Она не только отлично училась, но и занимала призовые
места во всероссийских интернет-конкурсах. В. Горбатик получила "серебро" в калининградской
средней общеобразовательной школе-интернате III-IV вида. С
первой большой победой девушек поздравил глава региона Георгий Боос.

Пресс-служба правительства Калининградской области телефон: (4012) 59-93-90

Выпуск листа на новом месте: 5445
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-07-02 04:06:02 (#1124355)

[TIFLO] Координация работы региональных центров по образованию инвалидов

Московский государственный социально-гуманитарный институт готов координировать
работу региональных центров по образованию инвалидов
28.06.2010 МОСКВА

Вместе со здоровыми сверстниками в институте получают высшее профессиональное
образование студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Некоторые
в состоянии передвигаться лишь в инвалидной коляске. В МГСГИ 1 тыс. учащихся,
около 600 из них - с ограниченными возможностями здоровья. Студенты обучаются
по девяти специальностям (менеджмент, бухучет, экономика, юриспруденция, перевод
с английского, немецкого, турецкого и др). Руководство вуза отмечает,
что инвалиды-колясочники выбирают, как правило, прикладную математику, многие
занимаются наукой. Вуз был открыт в 1990 году, в 2010 году он отметил 20-летие.
По словам ректора МГСГИ, доктора социологических наук профессора Вагифа Байрамова,
в настоящее время институт является "головным центром по обучению инвалидов
в РФ". "Я искренне радовался, когда услышал 19 июня заявление премьер-министра
страны Владимира Путина о том, что подобные институты будут открываться
в каждом федеральном округе РФ, мы готовы координировать работу таких центров,
оказывать им всяческую помощь", - заявил В. Байрамов. Некоторые студенты
в институте обретают не только профессию, но и семью. "Наши студенты зачастую
женятся друг на друге, чувства оказываются сильнее болезни. У нас уже три
колясочницы стали мамами", - говорит ректор. Юбилейные торжества приурочены к
торжественной церемонии вручения дипломов выпускникам-2010 и открытию II
Международного фестиваля народного творчества для лиц с ограниченными возможностями
здоровья. Девиз фестиваля "Жизнь безграничных возможностей", по словам
организаторов, отражает главную его суть - вселить уверенность в свои силы инвалидам,
дать им возможность раскрыть свои таланты. В этом году в фестивале
участвуют представители Петербурга, Рязанской, Тверской, Тамбовской, Липецкой,
Калининградской, Кировской областей, Алтайского и Краснодарского краев,
а также из Украины, Беларуси, Армении, Азербайджана и Турции. На фестивале шесть
номинаций: вокальное инструментальное исполнение, декоративно-прикладное
творчество, танцевальное исполнение, художественное творчество, актерское мастерство,
технические изобретения и компьютерные разработки.
asi.org

Выпуск листа на новом месте: 5444
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-07-02 04:02:03 (#1124354)

[TIFLO] Законодательство о НКО

"Различные положения законодательства о некоммерческих организациях трактуются
в регионах не одинаково", - напомнила о проблеме взаимодействия НКО и чиновников
директор Агентства социальной информации, сопредседатель Рабочей группы Общественной
палаты РФ по развитию благотворительности Елена Тополева 30 июня в
рамках рабочего заседания группы с представителями Министерства юстиции РФ. Когда
юрист из одного города консультирует представителя НКО из другого города,
его рекомендации зачастую "не ложатся в практику" применения законодательства
местными чиновниками, отметила директор филиала Международного центра некоммерческого
права в РФ Дарья Милославская. То есть для того, чтобы рекомендовать что-то представителям
НКО из других регионов, юристы вынуждены изучать не только местное
законодательство, но и сложившиеся неформальные правила. При этом по степени
содействия НКО субъекты Федерации можно разделить на четыре группы: "передовые",
"хорошисты", "середняки", "не реализовавшие свой потенциал", причем последних
больше всего, сообщила руководитель юридической службы "Центр социального
партнерства" (Ярославль) Елена Исаева. Заместитель директора Департамента по
делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ Татьяна Вагина считает,
что налаживать взаимодействие с НКО сотрудники многих территориальных управлений
Министерства юстиции РФ стараются. Однако порой становится известно о
таких нарушениях с стороны некоторых представителей территориальных управлений,
которые приводят в недоумение федеральных чиновников. О неисполнении закона
на местах, например, о неопубликовании в начале года перечня организаций, в которых
территориальным управлением министерства запланированы проверки, Т.
Вагина призвала сообщать в Минюст РФ. Поддержала чиновник предложение представителей
гражданского общества влиять на формирование единообразной практики
применения законов информационными письмами министерства. Часть из них во взаимодействии
с юристами НКО подготовят сами чиновники, проекты других рекомендаций
предложат к рассылке представители гражданского общества. Информационное письмо,
однако, не является нормативно- правовым актом, то есть не обязательно
для исполнения, напомнила Вагина. "Министерство юстиции сейчас работает над тем,
чтобы на официальном сайте создать специальный портал для НКО. Думаю,
в течение месяца-полутора он заработает", - сообщила Т. Вагина. О предложении
публиковать на портале информационные письма она пообещала доложить руководству.
"Думаю, это возможно сделать", - добавила она. На следующей неделе подборку таких
писем в рабочем порядке получат юристы НКО. Ожидается, что к осени они
будут переработаны в методические рекомендации по наиболее часто встречающимся
в деятельности НКО вопросам и размещены на сайте Минюста РФ. Также директор
по делам НКО Минюста РФ согласилась на участие представителей НКО в методических
семинарах, которые проводит министерство, и выразила заинтересованность
в получении в преддверии их от юристов перечня претензий к региональным чиновникам.
При этом с составлением Минюстом комментариев к отдельным статьям законов,
регулирующих деятельность гражданского общества, нужно повременить, считает Вагина.
Такой вариант взаимодействия также предложили юристы НКО. "Это, в принципе
не исключено, но мы практики, а не комментаторы, для этого есть научные институты",
- выразила сомнение чиновник.
asi.org

Выпуск листа на новом месте: 5443
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-07-02 03:29:18 (#1124349)

[TIFLO] Инвалид в исправительном учреждении

Безногим - встать! Безруким - руки за спину!
01.07.2010

Надежда Жеребцова

Встречая инвалидов, люди чаще всего отводят глаза в сторону. Вроде как неприлично
<пялиться> на чужие недуги, да и неудобно как-то. К сожалению, власть
предержащие тоже имеют обыкновение <отводить глаза> от проблемы адаптации инвалидов
в обществе. А то, как, в прямом смысле, выживают люди с ограниченными
возможностями в местах лишения свободы в России, страшно даже представить.

В исправительных учреждениях информацию о своих правах и обязанностях осужденные
получают непосредственно из УИК РФ (Уголовно-исполнительного кодекса РФ)
и разработанных на его основе Правил внутреннего распорядка в исправительных
учреждениях (ПВРИУ). В этих нормативно-правовых актах о правах, обязанностях,
условиях содержания и порядке отбытия наказания лиц с ограниченными возможностями
ничего не указано. То есть получается, они несут те же обязанности, что
и остальные заключенные, а также равны с ними в правах. Только вот права свои
инвалиды реализовать просто не имеют возможности, а выполнение обязанностей
может представлять угрозу для их жизни и здоровья.

Инвалид-колясочник Роман Романов ныне отбывает уголовное наказание в исправительном
учреждении на общих основаниях. Имеющий ряд тяжелых хронических заболеваний,
он уже лишился правой ноги (причем протезирование в силу медицинских причин противопоказано),
а левая его нога также не в лучшем состоянии. Тем не менее,
Роман угодил <за решетку>, а требования, представленные в УИК и ПВРИУ, являются
обязательными для всех лиц, осужденных к лишению свободы. Заключенный обязан
вставать при встрече с сотрудниками администрации, а при передвижении держать
свои руки за спиной. Каким образом это должны выполнять лица вроде Романова,
отбывающие наказание, - та ещё загадка. Большой фантазии не требуется, чтобы
дорисовать остальное. Само передвижение человека, вынужденного пользоваться
инвалидной коляской, внутри исправительного учреждения очень затруднительно.
В состоянии ли инвалиды добраться до столовой? Имеют ли возможность помыться
в бане? И, извините, каким образом одноногие люди могут сходить в туалет?..

Более того, за неисполнение требований в соответствии с законом на осужденного
должно быть наложено в обязательном порядке взыскание, и, как следствие,
он может быть водворен в штрафной изолятор. А в соответствии с положениями ПВРИУ
у заключенного, оказавшегося в этом изоляторе, есть право иметь при себе
строго ограниченный набор вещей, в который никак не входят технические средства
реабилитации (инвалидное кресло-коляска на ручном приводе или костыли).

Всякий, разумеется, должен отвечать за свои ошибки. Однако для инвалидов-заключенных
многие требования, предъявляемые законом, просто физически невыполнимы,
да и звучат в их отношении более чем издевательски. И Романов, в частности, не
был приговорен к такому виду наказания, как страдания или пытки, что, по
сути, и происходит.

Роман Романов обратился в Коми республиканское общество инвалидов с просьбой
о покровительстве. Однако ему ответили, что к их организации он больше не может
иметь отношения, раз угодил <за решетку>. Возможно, там решили, что вместе с
приговором суда Романов получил чудесное выздоровление и перестал быть инвалидом,
но причина отказа в помощи подробно разъяснена не была.

В защиту своих прав Роман Романов обращался в самые разные инстанции. Откликнулся
на жалобу Романова Конституционный суд РФ: <Отсутствие в Уголовно-исполнительном
кодексе норм, специально регламентирующих особенности отбывания наказания осужденными-инвалидами,
не означает, что в исправительных учреждениях не действуют
нормы Конституции РФ: Кроме того, Уголовно-исполнительный кодекс основывается
на принципах законности и гуманизма>.

Также в этом ответе говорилось, что инвалиду необходимо предоставить Конституционному
суду официальный документ, подтверждающий, что кто-либо из сотрудников
исправительного учреждения умышленно подвергал инвалида унижениям и издевательствам.
Наверное, если что, Романову сразу же следует попросить у обидчика
справку или расписку.

Конечно, инвалиды, с тос-кой глядящие на <небо в клеточку>, - осужденные, отбывающие
уголовное наказание. А места лишения свободы - это не санаторий. Сами
сотрудники исправительных учреждений тоже, конечно, люди <маленькие>, действуют
строго в соответствии с нормами УИК РФ и ПВРИУ. ФСИН России - механизм,
в системе которого отношения носят властно-распорядительный характер, и приказы
начальства исполняются, а не обсуждаются.

Но скажите, пожалуйста, неужели, если человек с ограниченными возможностями,
угодив <за решетку>, оказался <по ту сторону> нашего общества, где все так
старательно отводят глаза, разве он перестает от этого быть человеком?

Фото сайта pda.shakhty.su

Газета
<Красное знамя>

Выпуск листа на новом месте: 5442
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-07-02 03:21:50 (#1124347)

[TIFLO] Малофеев: с "особыми" детьми должны работать только специалисты

Малофеев: с "особыми" детьми должны работать только специалисты
01.07.2010

По оценкам Минобрнауки, сегодня в России 450 тысяч детей школьного возраста с
разной степенью отклонений в развитии и здоровье. О том, кто и как с ними
работает, в интервью
РИА Новости
рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

- Николай Николаевич, насколько коррекционные школы укомплектованы квалифицированными
педагогами?

- Педагогов с соответствующим образованием в таких школах не более 20%. В Москве,
Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, в больших городах, эта цифра
достигает 100%. В отдельных регионах, бывает, на всю школу два-три дипломированных
дефектолога; подобные школы следовало бы нещадно закрывать - работать
с детьми должны специалисты.

Есть всякого рода ускоренные курсы подготовки коррекционных педагогов, но к их
дипломам я отношусь скептически - подчас лучше бы такой специалист вообще
не приходил к детям; кроме его <видения> нужны профессиональные знания.

- Каких специалистов не хватает более всего?

- Высококвалифицированных сурдо- и тифлопедагогов, учителей, умеющих работать
с аутичными детьми. И на этом фоне явный переизбыток логопедов. Увы, и из
них подавляющее большинство способно помочь лишь в относительно простых случаях.
Это мастера <ставить звуки> нормально слышащим дошкольникам. Спектр же
проблем несравнимо шире: работа с безречевыми детьми, заикающимися, с теми, кто
теряет речь в результате тяжелых травм, инсультов и прочее. Таких больных
десятки тысяч, а нужных им логопедов раз-два и обчелся. Положение стало меняться
к лучшему, но крайне медленно.

- Кто идет в эту сферу, и куда уходят подготовленные специалисты, если в школах
их не хватает?

- Педвузы нынче нередко выбирают по принципу <куда легче поступить>. Во время
моей учебы в институте профессия дефектолога была династийной. Часто в нее
шли те, кому знакомы тяготы жизни инвалида на примере близких, ими двигало желание
помочь другим. Кстати, за вторым высшим образованием все чаще идут мамы
детей с ограниченными возможностями, чтобы помочь своему ребенку - многие из
них не удовлетворены качеством помощи профессионалов.

Выпускники же минуют двери ждущих их образовательных учреждений по разным причинам:
одни меняют профессию, другие предпочитают заниматься частной практикой
- нагрузка меньше, оплата выше. Гуманистические идеалы не всегда выдерживают
испытание рыночной экономикой.

- Какая подготовка нужна учителю обычной школы, чтобы работать с <особыми> детьми
при инклюзивном их обучении?

- Я предпочитаю говорить об интегрированном обучении, оно имеет много организационных
форм, моделей. Инклюзия (включение) одна из них. Интеграция, безусловно,
оптимальная форма. Интеграция/инклюзия - идеал, к которому надо стремиться. Но
интегрированное обучение, тем более инклюзия, полезны, увы, далеко не всем.

Вряд ли полезен и неподготовленный ввод ребенка-инвалида в обычную группу детсада,
в класс. Любовь и доброжелательность - обязательные, но не единственные
компоненты интеграции. Воспитатель и учитель обязаны предварительно получить
необходимый минимум специальных знаний. Прежде всего, правила общения с ребенком-инвалидом:
так, недопустимо облокачиваться на поручень коляски - это вторжение в личное
пространство. Особенности общения с родителями интегрированного ученика -
они как никто другой нуждаются в участии и понимании их проблем педагогом.

В Германии есть правило: общаясь с родителями, найдите повод сказать о двух позитивных
моментах и только затем о том, что у ребенка не получается.

Школьник-инвалид - тоже ребенок, и он может шалить, вести себя плохо, но не каждому
можно делать замечание громким голосом или в резкой форме, требовать
на уроке ответа, не дав времени собраться. Следует учитывать психическое и физическое
состояние ученика в данную минуту, дабы не спровоцировать эмоциональный
срыв.

- Как давно ведется у нас подготовка педагогов для системы интегрированного образования?

- По сравнению со странами благоденствия, интеграция/инклюзия начали вводиться
у нас <на опережение>, без предварительной подготовки специалистов. А, допустим,
в Дании уже в начале 1950-х во всех учреждениях, готовящих педагогов, были введены
курсы по выбору - по специальной психологии, специальной педагогике,
студент обязан был прослушать один из них.

В России, думаю, наиболее профессионально вопрос решается в Москве. На базе Московского
института открытого образования 9 лет осуществляется повышение квалификации
педагогов в области интегрированного образования, со следующего учебного года
в желанный процесс повышения квалификации педагогов включатся еще несколько
столичных вузов.

Второе направление - организация региональными институтами развития образования
дистанционного обучения и консультирования воспитателей и учителей общеобразовательных
учреждений. Подобную работу ведет и наш институт. В ближайшие год-два необходимость
получить дополнительные знания почувствуют практически все, кто включен
в систему массового образования.

Материал подготовила Мария Салтыкова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

Выпуск листа на новом месте: 5441
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-07-02 03:16:25 (#1124345)

[TIFLO] Кабмин выделит 5 млн на жилье для инвалидов по зрению и слуху

Кабмин выделит 5 млн на жилье для инвалидов по зрению и слуху
01.07.2010

Правительство выделит 5 млн. грн. на закупку жилья для инвалидов по зрению и
слуху. Об этом сообщил министр труда и социальной политики Украины Василий
Надрага 30 июня на пресс-конференции в Кабинете министров.

<Будет приобретено около 20-25 квартир>, - сказал министр.

По его словам, на заседании правительство утвердило соответствующий порядок приобретения
жилья инвалидам по зрению и слуху за счет средств государственного
бюджета.

Открывая заседание правительства, премьер-министр Украины Николай Азаров подчеркнул,
что в государственном бюджете предусмотрено 5 млн. грн. на приобретение
жилья для инвалидов. <Невзирая на сложную ситуацию в бюджете, мы предусмотрели
около 5 млн. грн. на приобретение таких квартир. Проблема обостряется. Напомню,
что в прошлом году правительство не потратило на эту цель ни копейки>, - подчеркнул
глава правительства.

УНИАН - здоровье
http://invak.info/content/view/10882/1/

Выпуск листа на новом месте: 5440
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-07-02 03:04:33 (#1124344)

[TIFLO] В Европе стимулируют развитие инфраструктуры для туристов с ограниченным

В Европе стимулируют развитие инфраструктуры для туристов с ограниченными возможностями
01.07.2010

Елена Белых

Новая европейская награда доступным городам будет стимулировать развитие <туризма
для всех>

Цель назначения награды - сделать города доступными для туристов с ограниченными
возможностями, учитывая четыре аспекта: благоустройство природных и общественных
мест, транспорт и связанная с ним инфраструктура, информация и средства связи,
объекты общественного пользования и услуги.

Четыре финалиста Европейского конкурса будут приглашены на церемонию награждения,
которая пройдет в Брюсселе 2 и 3 декабря 2010 года в рамках конференции,
приуроченной к Дню людей с ограниченными возможностями. Победитель конкурса получит
европейскую награду <Доступные города 2011> (<European Award for Accessible
Cities 2011>) и будет активно участвовать в продвижении концепции <сделай город
доступным для всех людей > в Европе в будущем году.

Помимо этого, будет присуждаться награда "Чемпион Европы среди доступных городов"
с целью признания проделанных городами работ или выдвинутых инициатив.

Комментируя награды, г-н Ивор Амброзе (Mr. Ivor Ambrose), управляющий директор
Европейской сети доступного туризма, являющейся надзорной и консультативной
группой, сказал: <С точки зрения перспектив развития туриндустрии Европейские
награды для доступных городов являются долгожданной инициативой. Мы надеемся,
что они принесут признание городам, которые мы рассматриваем на предмет наличия
в них объектов пользования и услуг для людей с ограниченными возможностями.
Это также будет стимулировать европейские города вкладывать больше усилий для
развития <Туризма для всех>, удовлетворяя нужды всех посетителей, которым
необходимы хорошие условиями доступа в общественные места.>

<Люди с ограниченными возможностями, туристы в возрасте, семьи с маленькими детьми
только выиграют от того, что будет обеспечен более комфортный доступ
в гостиницы, места отдыха и развлечений, а также общественный транспорт. На сегодняшний
день еще существуют барьеры, которые необходимо убрать, а также
обеспечить правильно спроектированные объекты. Города будут в большом выигрыше,
если получат репутацию доступных мест не только для обычных отдыхающих,
но и для делового и конференц туризма,> - добавил г-н Ивор Амброзе.

Недавняя статистика, полученная от VisitEngland, показывает, что туристы с ограниченными
возможностями и лица, имеющие длительные проблемы со здоровьем,
а также сопровождающие их составили 11% от всех посетителей, приехавших в 2009
году с ночевками, принеся доход в 2 млрд. британских фунтов. Стоит также
отметить, что обычно поездки туристов данной группы более продолжительны, и в
результате их траты больше по сравнению с другими гостями.

<ТУРПРОМ>

Выпуск листа на новом месте: 5439
количество подписчиков: 230
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-07-02 03:00:31 (#1124343)