1000 и 1 тренинговая игра. Золотой фонд тренера. Коллега! Скоро день знаний! А Вы готовите новый тренинг? 23, 2009-08-23 14:54
24/08/2009
Коллега!
Мастерская Тренерских Технологий Ольги Кабалик и Александра Молярука снова приветствует Вас!
Вы встали на путь наращивания профессиональногомастерства тренера. Спасибо Вам!
Если прямо сейчас Вы готовите Ваш новый тренинг, обучающеезанятие или семинар, тогда этот выпуск будет очень полезенВам!
В этом письме вы узнаете:
1) О тренинговом формате "Симуляционная игра".
2) О тренинговом упражнении "Передай клиента".
3) О карточной игре "Стадии развития команды по Такману".
Итак приступим, Коллега:
1. Формат: Симуляционная Игра
Данная статья будет полезна Вам при дизайне корпоративныхтренингов и обучении персонала навыковым компетенциям. Чтотакое симуляция? Какие типы симуляций наиболее частоиспользуются для разработки различных видов обучающихпрограмм? Чем не является симуляция?
Чем конкретно является симуляция?
В техническом смысле, симуляция – это репрезентацияобъектов, характеристик, компонентов, элементов, типовповедения и взаимоотношений одной системы черезиспользование другой системы. Например, моделированиеофисного здания использует деревянные детали и краску длярепрезентации конкретной структуры и окружающего ееландшафта. Аналогично, компьютерная программа используеталгебраические равенства и схемы для симуляции движениевоздушных судов в аэропорту О'Хара.
Симуляция часто комбинируется со словом игра. Это путает ещебольше. Что такое игра?
Игра – это вид деятельности, имеющий четыре критическиехарактеристики:
1. Конфликт (препятствия, мешающие достижению цели)
2. Контроль (правила по различным аспектам игры)
3. Завершение (специальное правило, обозначающее, когда игра подходит к концу)
4. Задумка (неэффективность, изначально заложенная в ход игры).
Соединяя эти два определения. Мы можем определить, чтосимуляция содержит игровые объекты, цели, правила и роли,отражающие продукты и процессы реального мира. (Другимисловами, в игру-симуляцию добавляется пятый критическийэлемент: соответствие между игровыми элементами и элементамиреального мира.)
Обучающие симуляции Будучи использованной в целях обучения, обучающаяигра-симуляция позволяет участникам испытать «почти» реальный опыт, открыть лежащие в его основе принципы иотработать соответствующие навыки.
Если это так, почему же я выступаю против компьютернойсимуляции реальной телевизионной телевикторины в целяхобучения продавцов продукту? Да потому что то, чтосимулируется (телевизионное шоу), не имеет ничего общего спродуктами, которые продают продавцы. В этом случае симуляцияигры используется скорее как мотивационный, нежели какобучающий инструмент. В моем глоссарии, я бы оставилопределение тренинговые симуляции тем случаям, где то, чтосимулируется, соответствует предмету обучения.
Типы симуляций
Существуют различные типы симуляций и симуляционных игр,используемых в тренинге. Я разработал и провел около 33 типов(хотя они и не взаимоисключают друг друга). Вот несколькократких описаний.
Симуляторы – это механические, электрические илиэлектронные устройства, симулирующие ситуацию, происходящуюв полевых условиях. Большинство современных симуляторовиспользуют компьютерные программы.
В качестве примера можно привести симуляторы для обучениявождению автомобиля. Участник программы обучения осваиваетпростые и сложные действия, начиная от зажигания и заканчиваявождением в сложных погодных условиях. Участникипрактикуются и своевременно получают обратную связь безучастия в процессе инструктора. Производственные симуляции включают в себя дизайн иразработку продукта (напр. видеофрагмент, новостнойбюллетень, маркетинговый план или музыкальная заставка).Команды соревнуются друг с другом за производство лучшегопродукта. Сначала команды получают спецификации финальногопродукта и чеклист с критериями качества. Командам такжедается определенный бюджет и лимит времени. Они покупают различные рабочие пособия, справочные материалы, раздаточныематериалы образцы продуктов, они оцениваются внешнимиэкспертами, которые дают им обратную связь по различнымаспектам их работы. Процедурные симуляции представляют собой костюмированныерепетиции событий реального мира, таких как операции поосвобождению заложников, эвакуация из горящего здания иливнезапная аудиторская проверка. Работая в таких симуляциях,участники готовятся к реальным событиям.
Симуляции бедствий требуют от участников работы ввоображаемых естественных или организационных бедствиях,таких как землетрясение или сокращение. В этих типахсимуляций участники учатся быстро принимать совместныерешения в сложной и быстро меняющейся обстановке.
Симуляции неисправностей требуют от участников систематичноискать причины проблем и неисправностей и исправлять их. Вэтих типах симуляций могут использоваться реальныесимуляторы (как в случае с отключением неисправногооборудования) или компьютерные распечатки данных (как вслучае с сокращением или потерей доли рынка). Источник: PLAY FOR PERFORMANCE. Copyright
2001 by Workshops by Thiagi, Inc.
2. Игра "Передай Клиента"
Игра расчитана на сотрудников торговых компаний, которыесделали своим лозунгом "Клиент всегда прав!" и на словах оченьклиенториентированы. Игра покажет сотрудникам, как это бытьклиенториентированной командой на практике.
Материалы: ∙ По одной соломинке на участника ∙ Карточки 3x5, сложенные пополам Ход игры 1. Эта игра играется в большой группе. 2. Поставьте группу полукругом. 3. Дайте каждому участнику по соломинке. 4. Попросите участников взять соломинки в рот, как сигареты. 5. Начиная с одного конца полукруга: 3x5 карточка сгибом должна балансировать на соломинке первого игрока. Скажите, что карточка символизирует их клиента. 6. Теперь первый игрок передает «клиента» на соломинку второго, без использования рук и не роняя карточку. 7. Второй игрок передает «клиента» третьему, не роняя его. 8. Игра продолжается до последнего игрока в полукругу. 9. Игра очень увлекательная, вы услышите массу указаний из разных концов, как не уронить карточку. 10. Если кто-нибудь уронит «клиента», игра начинается сначала.
Дебрифинг:
Обратите внимание участников на:
- те моменты, когда все участники были сосредоточены на том,чтобы «клиент» не упал;
- моменты, когда участники. Затаив дыхание, следили задействиями тех, кто совершил ошибку;
- тот факт, что им было не важно, кто именно имел дело с«клиентом», они все хотели помочь человеку не уронить«клиента»;
- то, что это и есть основы клиент-ориентированности.
3. Ну и наконец, Карточная Игра СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ
Если перед Вами стоит задача, чтобы Ваши обучаемые закороткий срок, примерно 1-2 часа глубоко освоили тему "Стадииразвития команды по теории Б.Такмена", тогда пока ничего непридумано лучше, чем классификационная карточная игра "Стадииразвития Команды". Игра однозначно должна войти в Вашу "Золотую Копилку Тренинговых Методик". Читать далее >>>