Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1000 и 1 тренинговая игра. Золотой фонд тренера. Коллега! Фееричная акция - сюрприз к 1 сентября! 27, 2009-08-28 17:21


28/08/2009

Дорогой Коллега!

Сегодня Вы узнаете:

1. Акция вплоть до 5 сентября включительно. Распродажа тренинговых игр:
http://www.metodmaster.ru/produkty/obuchayushchie-igry !

2. Статья Дэвида Гибсона "Привязка вопросов участников к содержанию тренинга".

3. Ответ на очень важный для многих тренеров вопрос.


Итак, Коллега. Начнем!

1. Коллега, до 5 сентября включительно Вы можете зайти на наш сайт вот по этой
ссылке: http://www.metodmaster.ru/produkty/obuchayushchie-igry и приобрести одну из 4-х помещенных на
странице классификационных карточных игр, готовых к применению на Ваших
тренингах и обучающих занятиях. Для жителей России это будет возможно сделать
через СМС сервис, причем стоимость одной СМС снижена с предела 250-300 рублей за
одну игру до 70-110 рублей. Темы карточных игр очень востребованы на многих
тренингах и курсах: СТИЛИ РУКОВОДСТВА, ТИПЫ МОТИВАЦИИ, ТИПЫ ОРГКУЛЬТУР, СТАДИИ
РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ (ГРУППЫ).

Открою СЕКРЕТ: Если Вы приобретете все 4 игры, Вы, Коллега, сможете разработать
на основе правил, изложенных в каждой из них, без преувеличения, десятки новых
тематических карточных классификационных тренинговых упражнений.
Спешите: http://www.metodmaster.ru/produkty/obuchayushchie-igry

Практически 4 игры сейчас по стоимости одной после 5 сентября!

Примечание: Для Дины и других подписчиков нашей тренерской методической
рассылки, тех, которые никого не обучают, пишу специально, пожалуйста,
игнорируйте этот пункт нашего письма. Спасибо за понимание!

2. А теперь новая статья Дэвида Гибсона "Привязка вопросов участников к
содержанию тренинга".


Упражнение для открытия тренинга

4-часовая мастерская по программе Outlook. Присутствующие – люди, не имеющие опыта
работы в Outlook. Я повесил на стену флипчарт и озаглавил его «Outlook». На этот же лист я
добавил заголовки: «Сообщения», «Календарь», «Контакты», «Папки», «Подписи» и
т.д. Для каждого заголовка я использовал свой цвет, я писал их под разными углами,
украсил «облачками» - чтобы мой флипчарт выглядел красиво.

На столах я разложил пачки разноцветных стикеров.
В начале мастерской я попросил участников в парах написать по 3 вопроса по
программе Outlook, на которые они хотели бы получить ответы. Я сказал: «Вспомните
последний раз, когда вы сражались с программой Outlook, как вы злились, что у вас
ничего не получается, как вы завидовали тем, у кого получается, как мысленно
задавали себе вопрос – ну как они это делают? Что именно вы пытались сделать? Что
в это время удавалось сделать вашему коллеге? А теперь сформулируйте свои
вопросы».

Я дал парам около 5 минут на написание вопросов на разноцветных стикерах.

Затем я попросил участников выйти к флипчарту и наклеить стикеры с вопросами на
флипчарт. Вопросы наклеивались на соответствующие содержательные разделы. Если
участники думали, что на их вопрос ответа не будет, они наклеивали стикеры на
верхнюю часть листа – около заголовка. Так формировались дополнительные
разделы, которые я не предусмотрел в программе.

Таким образом, я получил полное представление о том, какое внимание какому
разделу мне лучше уделить, что рассмотреть более подробно, а на что время можно и
сократить. Участники получили чувство контроля над ситуацией и убедились в том,
что я прислушиваюсь к их потребностям.

Затем я провел мастерскую (время от времени обращаясь к вопросам).

В конце занятия я попросил участников образовать новые пары и каждая пара взяла
по 3 вопроса с листа, избегая собственных вопросов.

Я дал участникам 3 минуты на поиск ответов на попавшиеся им вопросы. Затем они
ответили на вопросы их авторам.

Это идеальное начало и закрытие для 3-часово мастерской. На все вопросы были
получены ответы, участники остались довольны своими новыми навыками.

А вот продвинутое начало мастерской, посвященной программе Excel. Здесь
присутствовали опытные пользователи Excel, готовые к следующему уровню.

Группа состояла из 9 человек, так что я развесил 3 листа флипчарта (все
одинаковые). Что я сделал:
Разделил лист двумя вертикальными линиями сверху донизу, одна – 10 см от левого
края листа, другая – 10 см от правого края.

В центре средней колонки я написал EXCEL.
Заголовок 1 колонки – «Что мы производим при помощи Excel».
Заголовок 2 колонки – «Как это сделать».
Листы я развесил в разных частях комнаты.
Когда пришли участники, я разделил их на 3 группы по 3 человека.
Каждую команду я попросил встать у одного из листов.
И раздал им разноцветные маркеры.
Я попросил участников использовать среднюю колонку и написать вокруг заголовка
EXCEL все, что они знают и умеют делать в этой программе. Но с условием, что если они
что-то пишут в этой колонке, то мне уже не надо даже заикаться об этом – этому они
способны обучить друг друга.

Я дал командам на это 4 минуты.

Затем я попросил команды в течение 3 минут написать в левой колонке все типы
документов, которые они делают при помощи Excel, и как Excel им в этом помогает.

Затем я попросил участников подумать обо всех способах, которыми они в
настоящее время используют Excel, обо всех функциях, которыми они уже владеют, и
перечислить в правой колонке те дополнительные функции, которыми они еще не
владеют и которые могли бы им помочь в работе.

Это дало мне полное представление об их текущем уровне, для чего они используют
Excel, какие разделы мне нужно включить в мастерскую, чтобы к ее окончанию они сняли
свои листочки с правой колонки.

Содержание правой колонки и послужило основой для корректировки программы.

В конце занятия я попросил участников вернуться к своим флипчартам и в течение 3
минут ответить на свои же вопросы.
Я попросил команды поделиться друг с другом тем, что они хотели знать с самого
начала, и тем, как они теперь собирались это делать.
Теперь я был уверен, что участники изучали то, что им действительно было
необходимо, вместо того чтобы гадать, что им нужно, а что нет.

Я уверен, что вы можете использовать эти техники в этом виде, но даже минимум
адаптации позволит вам разработать замечательное начало или окончание занятия
по вашей теме.

Призыв к действию

Вместо того чтобы угадывать, что нужно вашим участникам и что вы хотите им дать,
почему бы не попросить участников задать свои вопросы и построить содержание
вокруг этих вопросов? Тогда участники уйдет с тем, что им нужно, а не с тем, что, по
вашему мнению, им может быть полезно.

Теперь, как я подозреваю, у вас может происходить один из следующих вариантов:

*** Вы пытаетесь выяснить потребности участников в обучении, но не знаете, как это
лучше сделать; в этом случае, я надеюсь, эти простые идеи показали вам, насколько
легко это может быть при наличии у вас в методической копилке соответствующих
техник. Однако, возможно, у вас все еще остались вопросы, как лучше всего
оттолкнуться от этих техник.

*** Вы уже попробовали что-то из вышеизложенного, но это не сработало так, как вы
ожидали. Действительно, не зная основных принципов использования подобных
техник, можно и «напороть». Причины обычно такие: или вам самим не слишком
нравятся эти техники, или вы выбрали для ваших слушателей не те техники. К
счастью, все это «лечится».

Вы используете подобные техники, и вы всегда открыты новым способам развития
ваших фасилитационных навыков.

3. Ответ на очень важный для многих тренеров вопрос. Этот пункт нашего письма
непосредственно связан с первым пунктом. Многие наши подписчики, особенно из
стран СНГ спрашивают у нас в своих письмах:

"Пользователь Евгений отправил сообщение, используя форму контактов
http://www.metodmaster.ru/obratnaya-szyaz .

Добрый день.
Заинтересовался этой игрой, однако мне, как жителю Украины, скачать карточки
невозможно. Что делать ? Как быть? Кто мне
может помочь? С уважением Чепига Евгений, Национальный волонтер ООН, тренер
программы Интел "Путь к успеху".

Специально в ответ на эту важную просьбу Евгения и других наших подписчиков мы
создали короткий отчет на тему: "Как оплачивать цифровые товары в сети Интернет
не имея электронных денег?".

Коллега, обязательно скачайте: http://depositfiles.com/files/169qc6lf3 тем более, что в этом же
архиве подарок - электронная книга Доктора Тойча "Второе Рождение"
(психогенетика). Качайте и совмещайте полезное с приятным чтением:
http://depositfiles.com/files/169qc6lf3

Коллега, до встречи в следующем выпуске и удачи в делах!

"Обучайте играючи, учитесь играя!"
Мастерская Тренерских Технологий
Ольга Кабалик и Александр Молярук
  http://www.metodmaster.ru/


В избранное