2. Статья Дэвида Гибсона "Привязка вопросов участников к содержанию тренинга".
3. Ответ на очень важный для многих тренеров вопрос.
Итак, Коллега. Начнем!
1. Коллега, до 5 сентября включительно Вы можете зайти на наш сайт вот по этой ссылке:http://www.metodmaster.ru/produkty/obuchayushchie-igry и приобрести одну из 4-х помещенных на странице классификационных карточных игр, готовых к применению на Ваших тренингах и обучающих занятиях. Для жителей России это будет возможно сделать через СМС сервис, причем стоимость одной СМС снижена с предела 250-300 рублей за одну игру до 70-110 рублей. Темы карточных игр очень востребованы на многих тренингах и курсах: СТИЛИ РУКОВОДСТВА, ТИПЫ МОТИВАЦИИ, ТИПЫ ОРГКУЛЬТУР, СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ (ГРУППЫ).
Открою СЕКРЕТ: Если Вы приобретете все 4 игры, Вы, Коллега, сможете разработать на основе правил, изложенных в каждой из них, без преувеличения, десятки новых тематических карточных классификационных тренинговых упражнений. Спешите: http://www.metodmaster.ru/produkty/obuchayushchie-igry
Практически 4 игры сейчас по стоимости одной после 5 сентября!
Примечание: Для Дины и других подписчиков нашей тренерской методической рассылки, тех, которые никого не обучают, пишу специально, пожалуйста, игнорируйте этот пункт нашего письма. Спасибо за понимание!
2. А теперь новая статья Дэвида Гибсона "Привязка вопросов участников к содержанию тренинга".
Упражнение для открытия тренинга 4-часовая мастерская по программе Outlook. Присутствующие – люди, не имеющие опыта работы в Outlook. Я повесил на стену флипчарт и озаглавил его «Outlook». На этот же лист я добавил заголовки: «Сообщения», «Календарь», «Контакты», «Папки», «Подписи» и т.д. Для каждого заголовка я использовал свой цвет, я писал их под разными углами, украсил «облачками» - чтобы мой флипчарт выглядел красиво.
На столах я разложил пачки разноцветных стикеров. В начале мастерской я попросил участников в парах написать по 3 вопроса по программе Outlook, на которые они хотели бы получить ответы. Я сказал: «Вспомните последний раз, когда вы сражались с программой Outlook, как вы злились, что у вас ничего не получается, как вы завидовали тем, у кого получается, как мысленно задавали себе вопрос – ну как они это делают? Что именно вы пытались сделать? Что в это время удавалось сделать вашему коллеге? А теперь сформулируйте свои вопросы».
Я дал парам около 5 минут на написание вопросов на разноцветных стикерах.
Затем я попросил участников выйти к флипчарту и наклеить стикеры с вопросами на флипчарт. Вопросы наклеивались на соответствующие содержательные разделы. Если участники думали, что на их вопрос ответа не будет, они наклеивали стикеры на верхнюю часть листа – около заголовка. Так формировались дополнительные разделы, которые я не предусмотрел в программе.
Таким образом, я получил полное представление о том, какое внимание какому разделу мне лучше уделить, что рассмотреть более подробно, а на что время можно и сократить. Участники получили чувство контроля над ситуацией и убедились в том, что я прислушиваюсь к их потребностям.
Затем я провел мастерскую (время от времени обращаясь к вопросам).
В конце занятия я попросил участников образовать новые пары и каждая пара взяла по 3 вопроса с листа, избегая собственных вопросов.
Я дал участникам 3 минуты на поиск ответов на попавшиеся им вопросы. Затем они ответили на вопросы их авторам.
Это идеальное начало и закрытие для 3-часово мастерской. На все вопросы были получены ответы, участники остались довольны своими новыми навыками.
А вот продвинутое начало мастерской, посвященной программе Excel. Здесь присутствовали опытные пользователи Excel, готовые к следующему уровню.
Группа состояла из 9 человек, так что я развесил 3 листа флипчарта (все одинаковые). Что я сделал: Разделил лист двумя вертикальными линиями сверху донизу, одна – 10 см от левого края листа, другая – 10 см от правого края.
В центре средней колонки я написал EXCEL. Заголовок 1 колонки – «Что мы производим при помощи Excel». Заголовок 2 колонки – «Как это сделать». Листы я развесил в разных частях комнаты. Когда пришли участники, я разделил их на 3 группы по 3 человека. Каждую команду я попросил встать у одного из листов. И раздал им разноцветные маркеры. Я попросил участников использовать среднюю колонку и написать вокруг заголовка EXCEL все, что они знают и умеют делать в этой программе. Но с условием, что если они что-то пишут в этой колонке, то мне уже не надо даже заикаться об этом – этому они способны обучить друг друга.
Я дал командам на это 4 минуты.
Затем я попросил команды в течение 3 минут написать в левой колонке все типы документов, которые они делают при помощи Excel, и как Excel им в этом помогает.
Затем я попросил участников подумать обо всех способах, которыми они в настоящее время используют Excel, обо всех функциях, которыми они уже владеют, и перечислить в правой колонке те дополнительные функции, которыми они еще не владеют и которые могли бы им помочь в работе.
Это дало мне полное представление об их текущем уровне, для чего они используют Excel, какие разделы мне нужно включить в мастерскую, чтобы к ее окончанию они сняли свои листочки с правой колонки.
Содержание правой колонки и послужило основой для корректировки программы.
В конце занятия я попросил участников вернуться к своим флипчартам и в течение 3 минут ответить на свои же вопросы. Я попросил команды поделиться друг с другом тем, что они хотели знать с самого начала, и тем, как они теперь собирались это делать. Теперь я был уверен, что участники изучали то, что им действительно было необходимо, вместо того чтобы гадать, что им нужно, а что нет.
Я уверен, что вы можете использовать эти техники в этом виде, но даже минимум адаптации позволит вам разработать замечательное начало или окончание занятия по вашей теме.
Призыв к действию
Вместо того чтобы угадывать, что нужно вашим участникам и что вы хотите им дать, почему бы не попросить участников задать свои вопросы и построить содержание вокруг этих вопросов? Тогда участники уйдет с тем, что им нужно, а не с тем, что, по вашему мнению, им может быть полезно.
Теперь, как я подозреваю, у вас может происходить один из следующих вариантов:
*** Вы пытаетесь выяснить потребности участников в обучении, но не знаете, как это лучше сделать; в этом случае, я надеюсь, эти простые идеи показали вам, насколько легко это может быть при наличии у вас в методической копилке соответствующих техник. Однако, возможно, у вас все еще остались вопросы, как лучше всего оттолкнуться от этих техник.
*** Вы уже попробовали что-то из вышеизложенного, но это не сработало так, как вы ожидали. Действительно, не зная основных принципов использования подобных техник, можно и «напороть». Причины обычно такие: или вам самим не слишком нравятся эти техники, или вы выбрали для ваших слушателей не те техники. К счастью, все это «лечится».
Вы используете подобные техники, и вы всегда открыты новым способам развития ваших фасилитационных навыков.
3. Ответ на очень важный для многих тренеров вопрос. Этот пункт нашего письма непосредственно связан с первым пунктом. Многие наши подписчики, особенно из стран СНГ спрашивают у нас в своих письмах:
Добрый день. Заинтересовался этой игрой, однако мне, как жителю Украины, скачать карточки невозможно. Что делать ? Как быть? Кто мне может помочь? С уважением Чепига Евгений, Национальный волонтер ООН, тренер программы Интел "Путь к успеху".
Специально в ответ на эту важную просьбу Евгения и других наших подписчиков мы создали короткий отчет на тему: "Как оплачивать цифровые товары в сети Интернет не имея электронных денег?".