Как
и обещала, продолжаем тему профессионализма и служения людям, начатую в
предыдущих выпусках: «Сакральный
смысл профессионализма» «Центропупизм» «Между
младенчеством и старостью» «Служение
людям» «Служение
людям. Ваши письма». Кого-то
эта тема оставила равнодушным, кому-то она показалась очень близкой… Важность
этой темы, для каждого, зависит от того, какая у нас самих по данному вопросу жизненная
позиция, как мы относимся к тому, что делаем сами, к тем, для кого делаем. Не
меньшее значение имеет привычка – замечать то, что трудно заметить. И, как мы
говорили с участниками вебинара «Принципы успеха Коносуке Мацуситы», огромное
значение имеет умение делать точные выводы по косвенным признакам. Тему
профессионализма продолжают два письма участников «Управленческого Шаолиня».
Первое письмо Елены: «Добрый день Елена! Вспомнила
человека, который был уволен за проявление "центропупизма" на работе.
Врезчик - высококлассный специалист, мастер своего дела, с которым стало
совершенно невозможно работать. Сотрудники компании не знали "на какой
козе к нему подъехать". Надо врезать двери, но он «сегодня эти врезать не
будет, будет другие". Т.е. то, что нужно отложит назавтра. Если хотите
сегодня - поуговаривайте, пообъясняйте необходимость. То, что из-за его
капризов возникают сбои в работе с клиентами - это его не интересовало вовсе. Я
думаю, что "центропупизм" "прогрессирующее заболевание",
которое человек должен сам у себя диагностировать и лечить :). Замечания,
попытки лечения/помощь/объяснения со стороны других людей, увы, успеха не имеют
:). А прогрессирующее – значит, начинается с мелочей и доходит до абсурда.
Например, в случае, который описываю я, врезчик сначала "бодался" с
менеджерами (где уж тут дела делать - весь коллектив "трясло" от
возмущения), а далее стал "бодаться" с директором. Результат -
единственный (врезчик - действительно единственная штатная единица),
незаменимый - уволен одним днем. Еще думаю, что проявлением
"центропупизма" (в легкой степени, по сравнению со случаем, описанным
выше) является тяга к объяснениям. Конечно объяснения объяснениям рознь. Но
если это ситуация типа "в этом салате яблочка не хватает", сказанное
тем, кто тебя угощает - это явный "центропупизм". Что ж - будем
" ловить себя за язык" или как минимум будем понимать, что мы делаем,
говоря те или иные фразы с совершенно "искренними намерениями" (здесь
сарказм) помочь человеку. С уважением,
Елена Андрианова».
Следующее
письмо Ксении. В одном из выпусков она писала своё мнение о туалетном сервисе. Помните?
Теперь её письмо о высоком – о храме искусства. И читать его ещё грустнее, чем
про «туалетный сервис»… Быдло-сервис. Вчера впервые посетила Основную сцену
Большого театра, где наслаждалась Оперой "Борис Годунов", которая шла
в течение 4х часов. Билеты были куплены заранее в кассе Большого театра в
Ложе№1 3-го яруса балкона во втором ряду. Пришлось наслаждаться только музыкой,
ибо посмотреть ее не пришлось, хотя по рассказам счастливчиков, у которых были
места в 1-м ряду, им удалось увидеть все, что попадало в поле их зрения на
одной половине сцены - очень богатые декорации, костюмы и потрясающая,
наполненная драматизмом, игра главных персонажей оперы.
Я вовсе не против насладиться
реальным звуком оперы в зале с такой замечательной акустикой. Но, я задумалась,
что если бы билеты покупались на балет, где визуальный ряд играет немаловажную
роль, то я бы была огорчена отсутствием возможности увидеть балет.
И я задумалась, почему меня, как
потребителя услуг Большого театра лишили права ознакомиться с характеристиками
услуги. Я не обязана вдумываться (у меня есть такое право, но не обязанность),
почему билеты стоят так дешево. Ни на сайте, ни в кассах, ни в одном источнике
информации мне не удалось получить информацию о характеристиках мест, на
которые продаются билеты.
Я давно хотела начать высказывать
свою гражданскую позицию в области защиты своих прав, как гражданина вообще,
так и потребителя в частности. Нет, у меня нет желания примыкать к какой-либо
партии, и под знаменами в рупор кричать о гнилом империализме. Я просто хочу с
уважением довести до сведения ответственных людей информацию о том, что их
подчиненные не проявляют никакого уважения ни к потребителям, ни к своим
руководителям, когда продают товары и услуги ненадлежащего качества.
Я конечно, рада, что все продавцы
товаров и услуг, делают все, чтобы стимулировать развитие коры головного мозга
потребителей, чтобы мы постоянно были бдительны и сохраняли контроль, когда нам
пытаются что-то продать. Но плохая новость, кора головного мозга активно
развивается только на первом году жизни человека. Уважаемые, господа продавцы
таких товаров и услуг, не забывайте, что вы тоже являетесь потребителями товаров
и услуг. И не огорчайтесь, и не удивляйтесь, когда вы наткнетесь на своего
коллегу по цеху, который вам втюхает товар или услугу с таким же уровнем
сервиса, как это делаете вы. Давайте, начинать потихоньку выбираться из
круговорота быдло-сервиса и начинать уважать других, глядишь, а там и вас
начнут уважать.
Я нашла форум http://forum.ozpp.ru/index.php
Главный форум потребителей России, где можно оставлять свои сообщения о
нарушении прав потребителей. К моему удивлению на Большой театр там немало
жалоб еще с 2007 г. Я задумалась, это надо же сколько лет Руководство Большого
Тетра, и соответственно нашей страны, потому как Большой является не только
символом Москвы, но и всей России, могут позволять себя не уважать и давать так
ярко об этом знать не только гражданам нашей страны, но и гражданам других
стран, поскольку в Большой ходит особенно много иностранных граждан. И как
государственным (федеральным, муниципальным) организациям может прийти в голову
начать проявлять уважение, если в понятийной системе на самом верху иерархии
нашего государства уважение не в тренде уже последние 95 лет. Не пора ли
сменить тренд? С уважением, Ксения
Ермилова». От
государства мы можем так и не дождаться смены тренда – пока у него руки
дойдут!.. За 95 лет так и не дошли. Поэтому,
предлагаю начинать с себя. Если, отдельно взятый гражданин будет стремиться к
профессионализму, уважению и счастью, а потом и станет таким! Если каждый будет
жить так, тогда у нас есть возможность увидеть нашу страну с, более человеческим,
лицом и уважительным отношением к своему народу. Ведь, народ – это все мы и мы
как-то относимся друг другу. Мы друг другу предоставляем какие-то услуги и
товары, помогая нашу жизнь делать лучше. Государство,
слишком огромное и неповоротливое существо. Для того, чтобы ему перестроиться,
надо ему (и тому, кто во главе) сначала это захотеть – стать другим, а потом
начать что-то делать, суметь сделать, отладить… Не скоро дождёмся, не скоро. Начнём
с себя! Так более надёжно. Ведь, то, что вы развиваете в себе, совершенствуете,
всегда будет оставаться при вас – в любые времена. Приглашаю
читателей рассылки на следующий бесплатный вебинар «Как убеждения влияют на нашу жизнь», который состоится сегодня, 27
февраля, в 20.30 по Москве. Повторится вебинар в пятницу, 2 марта, тоже в 20.30
по Москве. Для
участия в вебинаре зарегистрируйтесь на нашем сайте. За 2-4 часа до начала
вебинара вы получите активную ссылку для входа на вебинар. Входите на вебинар
за 10-15 минут до начала: проверьте своё оборудование, осмотритесь. Количество
мест всегда ограничено. До встречи!
Уважайте себя и цените других. Пусть
ваш Путь будет достойным. И
помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор,
пока вы не написали.. water-fire-metal@mail.ru
С уважением к Вам, Романова Елена.
Мы хотим, чтобы Ваши мечты осуществились!
Всем участникам мероприятий Академии, читателям и гостям нашего сайта, предлагаем пройти бесплатный e-mail мини-тренинг «Эффективная постановка цели».
Ставьте такие цели, чтобы вы могли гордиться собой и ценить тех, кто вам помогает их достигать.
Исследуйте свои цели, познавайте себя.
И вы откроете новые грани жизни.
Пройдите тренинг «Эффективная постановка цели» - и Ваша мечта приблизиться к реальности!