Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
 www.SHSD.ru  
Рассылка "Школа Своего Дела"
(общий тираж на 3-х серверах: более 1.000.000 читателей ) 
SMS-благодарность: Отправьте на номер 1151 SMS-сообщение: 852741. Цена $0.99 без НДС. Только по России.

Интернет-курс ШСД
Поступить в ШСД - отправьте письмо на dk-shsd@znanium.ru, указав в теме или тексте письма слово "SHSD"
Семинары Школы Своего Дела

Предпринимательская составляющая.

В деятельности каждого из нас есть рутинная (повторяющаяся, одна и та же) составляющаяся. И та часть которую мы изменяем.

Если в нашей деятельности мы ничего не меняем – то это застой. Который, иногда красиво называют стабильностью.

Так как застой чужд этому миру – то изменения все равно будут, и они придут из внешнего мира. Кризис – например.

И вы будете жертвой этих изменений.

Намного лучше самому вносить изменения (к лучшему) в свою жизнь.

В жизни некоторых (не всех) – есть ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СОСТАВЛЮЩАЯ. Предпринимаются шаги которые будут менять эту жизнь.

Легко увидеть, что это и есть творчество. Нужно придумать эти шаги – осуществить их, увидеть, что получилось и как это отличается от того, что вы предполагали – осмыслить это, сделать следующий шаг …

И хотя о творчестве много говорят – есть это творчество в жизни очень немногих.

Типичное заблуждение – это считать творчеством пиликанье на скрипке или мазюканье кисточкой по бумаге – при том, что в ЖИЗНИ своей на творчество нет и намека.

Но что удивительного. Люди придумали столько способов убегания от реальности.

А что разве плохо? Ничего не менять в своей жизни – но зато что-то накалякать на бумаге и считать это творчеством, а себя творческим человеком.

Причем, ключевое слово здесь – СЧИТАТЬ.

Я СЧИТАЮ себя творческим человеком. Являюсь ли я им на самом деле – и знать не хочу. СЧИТАЮ и все.

Как говорят американцы – я верю что …

Как оно там на самом деле – хрен знает, а я и знать не хочу, но зато я ВЕРЮ, что это так.

И это ведь в 21 веке. Когда вроде бы все вокруг по науке делается.

По науке делается ТОЛЬКО В ТЕХНИКЕ.

В остальных сферах мы имеем дело с ВЕРОВАНИЯМИ.

Что вы скажете, когда на бизнес-тренингах, деньги ЗАРЯЖАЮТ? Это в 21-ом то веке.

Другие с умным выражением лица рассуждают, что деньги – это энергия и дальше пошел совсем уже гон.

Деньги – это прямоугольные листочки бумаги, если кто не знает.

И еще это цифры, которые вы видите в банкомате – когда туда засовываете свою карточку.

Хотите узнать свой IQ ? Засуньте в банкомат свою банковскую карточку.

Там где речь идет о деньгах - современный человек мало отличается от дикаря. Множество самых идиотических  суеверий, предубеждений и верований.

А от чего же зависит количество денег?

Как я уже много раз говорил – ОТ ВАШЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ.

И предпринимательская составляющая – о которой я сказал выше –это ваши действия ПО ПОВЫШЕНИЮ СВОЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ.

Только не надо тут же из этого сделать вывод, что надо срочно пойти куда-то учиться. Причем тут это?

Для того, чтобы повысить свою производительность – нужно измерить (В ЦИФРАХ) вашу сегодняшнюю производительность, проанализировать (при помощи хронометража) где основные потери времени и при помощи каких-то приспособлений или другой организации труда – повысить эту производительность.

И это можно начать делать прямо СЕГОДНЯ.

Завтра никогда не наступает. Проснешься утром – и опять сегодня.

Следующая мысль. Которую я тоже уже много раз говорил.

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.

Послушайте диктофонную запись своего разговора – и вы все узнаете о том, как вы мыслите.

Занятие не всегда приятное. Я вот свои семинары на видео – смотрел, например.

Но это лишь часть. Кроме собственно логики изложения – есть еще и интонации, тон голоса, поза, жесты и так далее.

Еслии даже самые умные вещи говорить просительно, втянув голову в плечи, беспорядочно дергая руками и переминаясь с ноги на ногу – вас слушать не будут.

Вы уже сами своей позой и движениями четко показали – то что вы говорите – ЕРУНДА.

Сами оценили. Зачем же слушать другому то, в чем вы сами не уверены?

Большинство людей даже не подозревают, насколько ужасны их интонации, как унизительны или понтливы их позы в разговоре.

Подведем итог.

Что мы можем ожидать от человека, какой успешности – если его интонации просительны и неуверенны, поза отталкивающая, логика изложения хромает так, что ее практически нет, производительность на нуле?

Займитесь хотя бы ЭТИМ!

И это будет реальное творчество. Вы начнете ТВОРИТЬ СЕБЯ.

Хотя этот очередной призыв влетит в одно ухо читателю, и в другое ухо вылетит.

Даже если читатель со мной и согласен – он забудет об этом согласии уже завтра.

Держать цель нас отучили давно. Давая множество бессмысленных заданий в школе выполнение которых не ведет ни к какой сколько-нибудь понятной цели.

Обучение – например, вождению автомобиля, где вы изучаете правила движения, назначение педалей и приборов на приборной доске, осваиваете искусство ТРОГАТЬСЯ и искусство ТОРМОЗИТЬ – приводит к ясной цели.

Вы не умели водить автомобиль – вы УМЕЕТЕ.

Если бы в средней школе было бы что-то подобное … Чтобы было четко видно –умеешь, не умеешь.

Не большая куча эклектично подобранных знаний, а оценка в виде одного интегрального умения – умеешь, не умеешь.

Типичная отговорка: каждому – свое.

Если каждому СВОЕ, то каждому СВОЕ среднее образование и каждому СВОЙ свод законов.

Тоталитаризм средней школы очевиден.  На всех ОДНА ПРОГРАММА. Причем кто ее придумал, откуда она взялась, почему она именно такая – детям не объясняют, типа, не поймут, а взрослым все равно.

Не было бы все равно, они бы это так спокойно не терпели. Как засирают мозги детям ненужным. А дети оплачивают это гиподинамией, сколиозом, близорукостью и главное – отучаются думать, мечтать, наблюдать, учиться.

И вместо сверкающих глазенок первоклашек мы получаем циничные, недоверчивые взгляды старшеклассников. РАДИ ЧЕГО это все?

Ради косинусов, тангенсов, Аш2О и умения брать первую производную? А кто – через несколько лет помнит все это? И РАДИ ЧЕГО было все это?!

Отговорка. Дети учатся общаться.

Они и на улице прекрасно учатся общаться. Только они там еще и бегают, двигаются, сами что-то придумывают. И сами реализуют.

Так что рационального анализа средняя школа в принципе не выдерживает. Это предмет  веры. Религия. Это НАДО. И все. Почему, зачем, а если по другому … Ни-НИ!

НИЗЗЯ!! Только так! Другого нет. Если мы что-то начнем менять – случиться УЖАСНОЕ!

Секта!

Какая связь между производительностью и средней школой? Самая прямая.

Если бы школа была не религиозным культом, а рациональной деятельностью, то ее можно было бы проанализировать и повысить производительность этой деятельности.

Правда тут многие подумают, что задача школы ЗАСУНУТЬ  В ГОЛОВЫ бедных школьников ПОБОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ.

ЗАЧЕМ?!

Давайте рационально. Во-первых, она все равно забудется. Во-вторых, почему ИМЕННО ЭТА информация?

В ТРЕТЬИХ много знать – не значит, что на работу сможешь устроиться.

А уже из правительства говорят, что нужно потребовать от работодателей обязательной квоты трудоустройства выпускников.

А может вместо этого серьезно подойти к вопросу – почему работодатели не хотя брать на работу выпускников? Изучить этот вопрос как следует социологически – и научить именно тому, что работодатели требуют?

Правда тут такой ор начнется сразу …

Как же – на святое посягнули – на школьную программу! Это же вопрос религиозный. А в вопросах веры – рационального подхода не жди.

На верующих рациональные аргументы не действуют.

Пусть лучше выпускник слоняется без работы – но зато он Анну Каренину читал и Войну и Мир, ничего не понял, конечно, но читал (или делал вид, что читал).

И это ему  жизни поможет. Как никто не знает - но мы верим, что поможет! ВЕРИМ!

Мне то что за дело – скажете вы?

Дело мне есть.  Предпринимательский подход и очень эффективно из детей в школе выбивают. Каждый ребенок - предприниматель – застой для него – смерти подобно.

Но ведь превращаются их в ленивых, скучных, бездеятельных. Превращают!

УЧЕНЫЕ ДОКАЗАЛИ:

Ученые доказали: Бедные – это люди, которые, сходив, один или несколько раз в год на выборы, хотят получить, в результате, людей, которые, будут о них заботиться весь этот год.

***

Ученые доказали: Бедные – это люди, которые, регулярно посещая работу, но при этом, нисколько не думая о собственной производительности, хотят, чтобы кто-то заботился об их уровне жизни.

***

Ученые доказали. Трусость и вранье - вот две причины бедности.

Из отчетов.

 

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
...в голове куча правил, которые им забили в голову и они оттуда теперь как штыри торчат.

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
Мы есть то, что мы делаем.

*** Что вы узнали нового о себе?: ***
Слабовольный самовлюбленный идиот, который живет одним днем где основная эмоция -эмоция удовольствия. Даже удивляюсь как у меня до этого хоть что то получалось.

Энтузиазма хватает на две недели. Откладун-все откладываю на завтра. С другой стороны могу когда захочу.

Меняюсь, так как осознаю, в чем проблемы. Неприятно просто когда совсех сторон видишь себя и изнутри и снаружи и это не нравится.

*** Текст для публикации в рассылке: ***
Делать не откладывая. Убивать вопросы сразу что бы не возвращаться.

Додумывать мысль до конца, это так вообще освобождение просто из бесконечных сомнений.

И не извращаться придумывая и заменяя задания Мороза своими. Делать как он сказал и все получится. И не оглядывайтесь назад когда приняли решение, к черту все сомнения.

Из комментариев:

В любую клевету люди готовы верить немедленно и бесповоротно.

Хорошее нужно доказывать и все равно сомневаются.

Как я уже говорил, ШСД конкурентов нет. Но завистники есть. И обиженные тоже.

Которые громогласно заявляют, почему они не хотя иметь со мной дело. Не называя главной причины. Потому что я их нахрен послал.

Небылицы всякие придумывать – большого ума не надо. А вот самому что сделать – показать как надо …таких критиков я что-то не вижу.

Кстати, почему я собственно многих послал нахрен? Из-за отсутствия той самой предпринимательской составляющей. Они то уже всего достигли и всего добились.

А я еще нет. И я иду дальше. А обузу эту пинать и дальше тащить, которые все знают и которые уже на печи хотят лежать … Увольте.

Темпы роста ШСД – 10 раз в год. Стандартные темпы роста.

Те, кто считают себя умными – стоя на месте, мне не товарищи.

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
Ошибочно лишь одно - бездействие!

*** Сомнения. (В себе, разумеется): ***
Я не сомневаюсь, я боюсь...

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
- В лесу холодно и не кормят, но там ВОЛЯ. И ее волк уже ни на что не променяет.
- Власть не дают, а берут

*** Главная проблема сформулированная в виде противоречия?: ***
Лень что-то прeдпpинимать - и так все xорошо

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
Бизнесменами не рождаются...

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
Если о вас начинают заботиться ... вас хотят сделать слабыми и хотят
сделать зависимыми.

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
...намного лучше ходить каждый день в родной офис и с умным видом делать вид, что делаешь что-то важное...

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
Предприниматель вопросы ставит самому себе САМ.

Вопрос: Можно ли этому вообще научиться. Или предприниматель - всегда самоучка?

До создания ШСД – все предприниматели были самоучками. Существующие бизнес-школы готовят менеджеров, руководителей фирм, но не предпринимателей.

Критерий - предприниматель ли – темпы роста. Тот кто за стабильность – менеджер.

Предприниматель всегда ориентирован на рост и отсутствие роста – ему как ножом по сердцу.

Задача ведь не в том, чтобы наслаждаться жизнью. Задача в том, что там, где уже казалось бы все придумано – придумать такое – от чего все (и сам тоже) ахнут! Наслаждаться ничегонеделанием – это идеал ленивого, который все в жизни делал из под палки. Наслаждаться творчеством – вот идеал предпринимателя.

Избавить от рутины и наслаждаться творением. Придумывать и реализовывать придуманное – это и есть ТВОРИТЬ.

*** Что вы узнали нового о себе?: ***
В результате прослушивания записей на диктофоне, поняла ,что речь никуда не годна. Не могу четко изложить мысль, много ненужных слов, мычаний.

*** Текст для публикации в рассылке: ***
Молодой человек 19 лет, свой бизнес по продаже сайтов и прогр.обеспечения – конкретное подтверждение никчемности нашего образования.

Бывший отпетый двоечник, в 7 кл.бросил школу и начал зарабатывать на водку и сигареты .Сегодня  цели уже другие, разъезжает на «Вольво», планирует еще круче. При этом никаких понтов.

Пример огромного желания иметь деньги и веры в то, что все получиться.

Веры в то, что все получиться, тем меньше, чем больше человек в нашей системе образования учился.

Ведь какая там основная мысль? Надо много знать (еще больше и еще больше и нет конца этому) и все очень СЛОЖНО!

Откуда тут вера в себя возьмется?

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
РЕАЛЬНАЯ проблема большинства:  ОТКЛАДЫВАНИЕ даты реальных действий в
бесконечность.

*** Фраза которая меня зацепила.: ***
А на вопрос: а если ничего не получится - просто умрем и нас похоронят

*** Текст для публикации в рассылке: ***
Бессмысленные (на первый взгляд) действия годовалой дочки имеют свой особый смысл (если наблюдать). Её негласный принцип: "Вижу цель, не вижу препятствий!"
Повзрослев, я начал видеть препятствия, но перестал видеть цель.
Вопрос: "А зачем? Какая у тебя цель?" вводит собеседников в ступор. Меня тоже.

*** Что вы узнали нового о себе?: ***

Наверное, я самый ленивый человек на свете!!!

Не выпендривайся. Не самый. Обычный, как любой из толпы. Среднестатистический продукт средней школы.

На сегодня все.

Юрий Мороз

 

РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ 
Интернет-курс ШСД
Для получения реквизитов на оплату Интернет-курса ШСД отправьте письмо на адрес: dk-shsd@znanium.ru, указав в теме или тексте письма слово "SHSD"
SMS-благодарность: Отправьте на номер 1151 SMS-сообщение: 852741. Цена $0.99 без НДС. Только по России.

Архив рассылки "Школа Своего Дела"
Вы можете свободно использовать тексты из нашей рассылки при обязательном указании ссылок на сайт www.SHSD.ru

В избранное