Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости пищевой промышленности Выпуск от 09.08.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Дайджест новостей пищевой промышленности
 
Ласкаридис победил дальневосточных рыбаков.
 
Лондонский Высокий суд принял решение, которое должно помочь России выплатить часть внешнего долга, но одновременно грозит огромными потерями компании "Дальморепродукт" и сулит существенную выгоду греческому миллионеру Атанассиосу Ласкаридису. Суд обязал "Дальморепродукт" вернуть компании "Рыбкомфлот" 14 супертраулеров и выплатить $115 млн. за их аренду. Траулеры, из-за которых две российские компании полгода судились в Лондоне, были построены в Испании в 1992 — 1995 гг. по контрактам, гарантии по которым выдал Минрыбхоз. Министерство поручило работу над проектом госкомпании "Рыбкомфлот". Но с распадом Минрыбхоза компания стала частной. Сейчас лишь 34% ее акций контролирует Минимущество через британскую компанию Falcon. Остальные акции принадлежат созданному бывшими менеджерами "Рыбкомфлота" ТОО "Рифер". Рыбопромышленный холдинг "Дальморепродукт" эксплуатирует три траулера "Рыбкомфлота" с 1995 г., а в 1999 г. ему были переданы в управление 11 траулеров "Рыбкомфлота". Суда передавались на условиях бербоут-чартера (морского лизинга), т. е. долгосрочной аренды с правом последующего выкупа. По словам гендиректора "Рыбкомфлота" Олега Пухова, в течение нескольких лет "Дальморепродукт" практически не платил за аренду судов. А "Рыбкомфлот" из-за этого не мог расплачиваться с испанскими банками, в свое время предоставившими кредит на строительство судов.
В 2000 г. под нажимом кредиторов эти долги были признаны государственными: вспомнили о гарантиях почившего Минрыбхоза. По словам зампреда Внешэкономбанка Вадима Левина, после тщательной выверки задолженности сошлись на сумме в $313 млн., которая вошла в состав российской задолженности Парижскому клубу кредиторов.
Признав долги своими, государство не собиралось прощать их "Рыбкомфлоту": оно потребовало, чтобы компания немедленно выплатила $200 млн. Остальные $113 млн. было предложено реструктурировать на 15 лет. Чтобы выполнить жесткие условия своего акционера, "Рыбкомфлоту" пришлось привлечь кредит под залог траулеров. Кредитором и залогодержателем в июле 2000 г. стала компания Yerania, принадлежащая греческому миллионеру Ласкаридису.
Но и с выплатой нового кредита у "Рыбкомфлота" возникли трудности: по словам Пухова, "Дальморепродукт" в 1999 — 2000 гг. выплатил за чартер судов $20 млн. из причитавшихся $115 млн. "Рыбкомфлот" решил расторгнуть договор бербоут-чартера. Но по инициативе президента "Дальморепродукта" Юрия Диденко три траулера были отправлены в Северную Корею и, по утверждению Пухова, незаконно продолжали промысел. Остальные 11 судов в конце 2000 г. были арестованы за долги в южнокорейском порту Пусан по инициативе "Рыбкомфлота" и Yerania.
Лондонская тяжба шла с начала этого года и закончилась безоговорочной победой "Рыбкомфлота". "Дальморепродукт" не может оспорить судебное решение, и вынужден будет вернуть суда. "Рыбкомфлот" намерен передать их российским фрахтователям и из получаемых от них доходов расплачиваться с долгами.
Президент "Дальморепродукта" Диденко заявил "Ведомостям", что его компании устроили "искусственный дефолт". "На счету нашего рыбного трейдера — компании Crystal Sea Foods, навязанной нам по контракту "Рыбкомфлотом", — было более $100 млн., но по распоряжению г-на Пухова эти деньги были заморожены, — говорит Диденко. — Он предпочел договориться с Ласкаридисом и передать ему контроль над российским рыбопромысловым флотом". Ласкаридис, в свою очередь, призывает не верить Диденко, как не поверил ему и лондонский суд. Греческий миллионер заявил "Ведомостям": "Мне жаль акционеров "Дальморепродукта", но это предприятие обречено на банкротство. Они всем должны, хобби Диденко — нарушать контракты и лоббировать свои интересы в правительстве. Это советский стиль, неприемлемый для рыночных отношений".
Сумма, которую "Дальморепродукт" обязан выплатить по решению Высокого суда, превышает треть годового оборота компании.
Плоды судебной победы "Рыбкомфлота" могут в скором времени достаться Ласкаридису. По словам Диденко, суд признал, что грек может реализовать заложенные траулеры, если "Рыбкомфлот" не выплатит ему $79 млн.
Ласкаридис сказал "Ведомостям", что дал "Рыбкомфлоту" месяц, чтобы компания начала с ним расплачиваться. "Иначе я могу прибегнуть к такой мере, как распродажа", — сказал он.
В Минимуществе и Минфине "Ведомостям" комментариев получить не удалось. Однако ясно, что государство кровно заинтересовано в том, чтобы "Рыбкомфлот" заплатил Ласкаридису и с выгодой распорядился судами. Ведь компания отстала от графика выплат Минфину — просроченная задолженность составляет $11 млн. "Надо надеяться, что "Рыбкомфлот" найдет более добросовестных арендаторов", — говорит Левин из Внешэкономбанка.
 
 
Российские пивовары делят Белоруссию.
 
Белорусские пивоваренные заводы в ближайшее время могут перейти в собственность российских компаний. Ранее было заявляно, что "Балтика" начала проект перевооружения комбината "Криница", крупнейшего в республике. Как стало известно "Ведомостям", переговоры о приобретении заводов в Белоруссии ведут Очаковский пивобезалкогольный комбинат и компания "Северный Ветер" (владеет марками "Три Медведя" и "Доктор Дизель").
Как сообщил "Ведомостям" Алексей Кочетов, президент "Очаково", его компания ведет переговоры о приобретении Слуцкого пивзавода в Минской области. Ежегодные мощности этого предприятия рассчитаны на выпуск около 4 млн. декалитров пива, однако за семь месяцев пивзавод сварил всего 456 000 дал. Для сравнения: в прошлом году во всей Белоруссии было сварено около 24 млн. декалитров пива.
Переговоры о приобретении 100% акций предприятия ведутся с комитетом по имуществу Минской области (акциями управляет ГУП "Плодовощхоз"). И хотя, по словам Виктора Козеко, заместителя председателя облисполкома, правительство республики еще не издало постановления о приватизации Слуцкого пивзавода, уже создана и работает специальная комиссия, которая занимается переговорами с "Очаково". "Мы только приветствуем появление у предприятия инвестора", — говорит Козеко. По его словам, губернатор области также дал согласие на заключение сделки с "Очаково".
Очаковский пивкомбинат собирается провести реконструкцию Слуцкого завода, вложив в нее от $20 млн. до $30 млн. собственных средств. В результате мощности завода увеличатся до 5 млн. дал в год. Предполагается, что Слуцкий пивзавод будет варить пиво под маркой "Очаково". Для Очаковского пивзавода это не первый инвестиционный проект: в течение двух последних лет компания построила предприятие в Краснодаре и начала строительство пивзавода в Пензе, а также солодовни в Липецке.
Другой белорусский пивзавод — Лидовский — также может стать партнером одной из российских компаний. Как сообщил Владимир Юфа, генеральный директор предприятия, на этой неделе "Лидовский" проведет переговоры о привлечении инвестиций с фирмой "Северный Ветер" /" Остмарк" (производит пиво под марками "Три Медведя" и "Доктор Дизель"). "У наших предприятий не хватает оборотных средств, и появление российских инвесторов поможет отрасли не растерять потенциал", — говорит Юфа. Возглавляемое им предприятие — единственное приватизированное в отрасли.
Из всех российских компаний пока только "Балтика" начала собственный производственный проект в Белоруссии. Сейчас идет модернизация крупнейшего в республике пивобезалкогольного завода — "Криницы" (производство — 7,3 млн. дал). Заявленная стоимость проекта — $50 млн. По словам высокопоставленного сотрудника российской компании, продажи сваренной в Белоруссии "Балтики" начнутся уже в марте будущего года. Появление на белорусском рынке других российских компаний петербуржцев не страшит: серьезной конкуренции здесь пока не ощущается. Ежегодное потребление пива в Белоруссии пока меньше российского (24 л на душу населения против 39 л). К тому же, как отмечает Владислав Митнев, аналитик инвестиционной компании "АТОН", в Белоруссии нет сильных торговых марок. "Ситуация здесь напоминает ту, что была на российском рынке пять-шесть лет тому назад", — говорит он.
 
 
Виноделы жалуются на кризис.
 
Винодельческая отрасль России в настоящее время находится в кризисе, сообщил Андрей Федяй, директор винзавода "Лоза" (город Люберцы), являющегося учредителем Московской лиги виноделов. Причиной кризисного положения отрасли является введение с 1 июня этого года нового механизма взимания акциза на алкоголь. Из-за отсутствия спецмарок российские винзаводы простояли более двух месяцев, только сейчас они постепенно начинают работать. По словам Федяя, за время простоя предприятия отрасли понесли огромные убытки. Он подчеркнул, что убытки одной только "Лозы" оцениваются в 10 млн. руб. "То же самое на всех других заводах лиги", — добавил он. Помимо отсутствия спецмарок винзаводы столкнулись и с другими проблемами. Прежде всего, это отказ магазинов покупать немаркированную региональными спецмарками продукцию. Между тем правительство России разрешило до 1 сентября реализовывать такую продукцию в объемах, установленных при проведении инвентаризации по состоянию на 1 июня. "Вино в России продается намного хуже водки, поэтому магазины просто боятся, что не реализуют его до 1 сентября", — считает Михаил Албу, генеральный директор компании "Союзпромимпэкс", владеющей Тульским винодельческим заводом.
 
 
Механизм проведения государственных закупок зерна пока не готов.
 
На днях премьер-министр Михаил Касьянов подписал постановление о проведении торгово-закупочных интервенций на рынке зерна. Но порядок их проведения только согласовывается и будет готов, скорее всего, к концу недели. Некоторые участники рынка считают, что в этом году Министерство сельского хозяйства с интервенциями опоздало. Деньги на проведение интервенций — 2 млрд. руб. — лежат на счетах Минсельхоза с февраля. Участники рынка ждали, что интервенции начнутся, как только цены будут минимальными. В этом году снижение началось раньше обычного, и пока министерства дорабатывают механизм, зерновики спорят о том, достигнут ли уже минимум.
"Постановление подписано в понедельник, — сказал газете "Время новостей" глава департамента продрынков Минсельхоза Аркадий Злочевский. — Сейчас вносятся правки и уточняются нюансы". Минсельхоз предлагает установить ценовой коридор. Как только рыночные цены будут выходить за его пределы, государство начнет покупать или продавать зерно через своих агентов. Нижней границей предлагается считать цену простого воспроизводства зерна (сколько денег нужно производителям, чтобы урожай в следующем году не уменьшился), верхней — цену расширенного воспроизводства (сумма, необходимая для увеличения урожая).
Для начала закупок рынок должен достичь минимальной расчетной цены. Ее определяет правительство, а факт ее достижения фиксирует Минсельхоз. Чтобы определять расчетную цену, создается специальная система ценового мониторинга. "Уровни цен будут утверждаться на основании данных о себестоимости плюс рентабельность и еще несколько поправок, — говорит г-н Злочевский. — Мы будем использовать при этом информацию ГВЦ Минсельхоза, Госкомстата и данные независимых аналитических компаний". Министерство выбрало четыре аналитические структуры — "СовЭкон", "ОГО-финсервис", Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) и "МТС Зерно". "Каждая ведет мониторинг по своей методике, министерство будет иметь полную картину", — говорит глава ИКАРа Лариса Дорогова.
Планируется провести три конкурса, где будут определены биржа, на которой пройдут интервенции, 3--4 компании-трейдера, которые будут непосредственно закупать зерно, и хранилища запасов зерна для интервенций.
"Мы не ожидаем, что объем интервенций, предусмотренный в этом году, серьезно повлияет на рынок. Скорее следует ожидать психологического эффекта, потому что раньше такие механизмы не задействовались", — сказал вчера газете "Время новостей" аналитик "ОГО" Рудольф Булавин.
Согласен с ним и Андрей Чернышев, ведущий аналитик компании "МТС Зерно": "Денег выделено недостаточно. На 2 млрд. можно купить максимум 80 тыс. тонн непродовольственного зерна, это меньше 1% российского рынка".
"Остается открытым главный вопрос — когда выходить на рынок? — говорит глава "СовЭкона" Андрей Сизов. — Я думаю, что ценовой минимум достигнут. Значит, время уже упущено: рынок сам начнет уходить от низких цен, интервенции подстегнут естественный рост цен, и они, возможно, окажутся очень высокими. Должны быть определены пороговые цены, а это пока не сделано. Задача сложная: нет единого общероссийского рынка зерна, и цены различаются по регионам. Кроме того, расчетная цена должна быть разной в течение сезона".
 
 
Донские власти покупают зерно только у слабых хозяйств.
 
Администрация Ростовской области начала денежные интервенции на местном зерновом рынке. Таким образом, донские власти намерены максимально сгладить сезонные колебания цен на пшеницу, составляющие обычно в течение года 20--50%. Кроме того, денежные интервенции призваны застраховать местные хозяйства от дополнительного снижения цен вследствие рекордного урожая, собранного в этом году, — вдвое больше прошлогоднего.
Цена, по которой за счет местного бюджета будет закупаться пшеница, — 3 руб. за кг. Для многих хозяйств такая цифра сегодня кажется вполне привлекательной. Так, Владимир Касьяненко, директор ЗАО "СКВО", одного из крупнейших на Дону сельхозпредприятий, считает, что цена, предложенная областными властями, "соответствует мировой".
Между тем коммерсанты скупают пшеницу у селян по 1,4--2,6 руб. за кг. И не спешат поднимать свои закупочные цены хотя бы до тех же 3 руб. Дело в том, что губернские власти поздновато спохватились. Уже примерно половина всего собранного на Дону урожая распродана по ранее заключенным договорам, причем зачастую по 1,4--1,5 руб. за кг. А государственные интервенции только-только начинаются. К тому же бюджетные деньги имеют обыкновение очень долго идти от бюджета к конечному получателю. Рынок еще не почувствовал этих интервенций, а многие хозяйства уже вынуждены распродавать собранное зерно, чтобы начать расплачиваться по ранее взятым кредитам.
Кроме того, денег на закупку зерна из областного бюджета выделено маловато — 100 млн. руб. Их хватит на то, чтобы скупить в зерновой фонд около 33 тыс. т. пшеницы. Это менее 1% от всей выращенной в этом году на донских полях продовольственной пшеницы. Такая сумма вряд ли может оказать существенное влияние на рынок. Не случайно глава областного минсельхозпрода Вячеслав Василенко говорит, что областной зерновой фонд в первую очередь станет закупать зерно у слабых хозяйств, которые не в состоянии держать свой урожай до весны, когда на рынке наблюдается сезонный всплеск цен на пшеницу. На остальных просто не хватит денег. "Середнякам" и сильным хозяйствам выкручиваться придется самим.
 
 
 
Другие новости:
 
Nestle возобновляет сотрудничество с EuroDisney.
 
Швейцарская компания Nestle подписала новый договор о сотрудничестве с парком EuroDisney. Далee>>>
 
 
PepsiCo в августе начнет рекламную кампанию фруктового чая.
 
Компания PepsiCo в сотрудничестве с компанией Lipton начнет в августе рекламную кампанию для своего нового фруктового чая Matika. Далee>>>
 
 
Элитные семена пшеницы "Белгородская-16" вырастили в АО "Губкинагроснаб".
 
Более 200 тонн элитных семян пшеницы "Белгородская-16" вырастили для хозяйств района в АО "Губкинагроснаб". Далee>>>
 
 
Представители ПепсиКо Холдингс" посетили ОАО "Пивоиндустрия Приморья".
 
Группа технических специалистов компании "ПепсиКо Холдингс" посетила с рабочим визитом ОАО "Пивоиндустрия Приморья", сообщил ПРАЙМ-ТАСС источник в администрации г. Далee>>>
 
 
На Дальнем Востоке в I полугодии на 20% уменьшились объемы производства рыбопродукции.
 
В трех субъектах Дальневосточного округа зафиксировано снижение промышленного производства в первом полугодии, сообщил журналистам заместитель полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Геннадий Апанасенко. Далee>>>
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное