Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефть и газ: отборные новости

  Все выпуски  

Мировые цены на нефть повысились //


Мировые цены на нефть повысились [Правда.РУ]
Цены на нефть на мировых рынках в среду повысились на фоне угроз нигерийских боевиков устроить ряд терактов в нефтедобывающих районах страны, сообщает агентство Рейтер.
Цена июльских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent Crude Oil на лондонской бирже IСE (InterContinental Exchange Futures) по итогам торгов повысилась на 2,63 доллара - до 130,93 доллара за баррель.
На нью-йоркской бирже NYMEХ (New York Merchantile Exchange) стоимость июльских фьючерсов на американскую легкую нефть марки Light Sweet Crude Oil повысилась на 2,18 доллара - до 131,03 доллара за баррель, передает РИА Новости.
29.05.2008 03:36:00 GMT

Европарламент играет на трубе [Независимая газета]
Проект прокладки подводного газопровода из России в Германию столкнулся с новым препятствием. К балтийским государствам, большинство из которых выступают резко против его строительства из-за угрозы экологии, присоединилась Комиссия по петициям Европейского парламента, которая в минувший вторник подавляющим большинством голосов одобрила доклад с призывом прекратить строительство газопровода Nord Stream, если оно не будет одобрено всеми балтийскими государствами. Операторы проекта считают новые проблемы для себя некритичными и уверены в их скором решении. Эксперты, в свою очередь, указывают на зависимость Европы от российского газа, которая в итоге позволит «Газпрому» реализовать намеченные планы строительства обходной трубы.
В документе, принятом комиссией, говорится о возможных катастрофических последствиях прокладки подводного газопровода для экосистемы Балтики. Подчеркивается, что Nord Stream представляет угрозу для морской флоры и фауны, для туризма и экономик прибрежных стран. Голосование по резолюции, которая носит рекомендательный характер и подготовлена по инициативе польских европарламентариев, как ожидается, будет проведено на пленарном заседании Европарламента в июле.
Впрочем, в компании – операторе проекта Nord Stream AG считают, что претензии европейских парламентариев могут быть решены в самое ближайшее время. «Данная проблема для нас некритична», – отметила в беседе с «НГ» представитель компании Ирина Васильева. Кроме того, оператор еще до июля планирует информировать Европарламент об оценке воздействия газопровода на окружающую среду. По планам, первая очередь газопровода должна быть построена в 2011 году, а ввод в эксплуатацию второй линии еще через два года позволит вывести его на проектную мощность – примерно 55 млрд. кубометров газа в год.
Согласно экспертным оценкам, к 2015 году газопровод Nord Stream позволит обеспечить примерно 25% потребностей стран Евросоюза в дополнительном импорте природного газа.
По мнению экспертов, несмотря на то что проект встречает серьезное противодействие со стороны ряда стран ЕС, говорить о его свертывании преждевременно.
К тому же юридических оснований для запрещения реализации проекта явно недостаточно. Как отметил в беседе с «НГ» завкафедрой международного права Московской государственной юридической академии Камиль Бекяшев, в конечном итоге такой документ не будет одобрен на высшем европейском уровне. «Иначе это будет нарушением международного права, – пояснил эксперт. – Согласно Конвенции ООН по морскому праву, принятой в 1982 году, государства имеют право прокладывать газопроводы на континентальном шельфе прибрежных стран. Разумеется, после соответствующих консультаций, дабы не нарушить уже существующие коммуникации. Но условий по прокладке трубопровода они ставить не могут».
Аналогичной точки зрения придерживается и эксперт по нефтегазовым контрактам отдела «СНГ/ Россия» правительственного фонда «Наука и политика» Роланд Гётц (Берлин). «У ЕС нет никаких технических полномочий в решении этого вопроса, – считает аналитик. – Фирмы, занимающиеся строительством газопровода, уже провели около 200 проверок его экологичности. И вообще, как можно говорить о неэкологичности газопровода, когда Балтийское море бороздят сотни танкеров? Я считаю, это просто профанация. Если танкер попадет в аварию, то будет причинен намного больший ущерб природе, чем если из трубы выйдет немного газа». По его мнению, естественно, что страны, имеющие выход к Балтийскому морю, хотели бы совсем запретить строительство, однако это им вряд ли удастся. «Вопрос в том, насколько разумна поднятая в ЕС истерия. Я думаю, противники ничего не достигнут, – считает Гётц. – В худшем случае они могут замедлить строительство – но кому будет от этого выгода? В основе такого поведения – антипатия нескольких стран к России. Та же Польша все еще надеется, что газопровод пройдет по ее территории. Но это – тщетные надежды». Напомним, что Варшава активно лоббирует проект Amber, по которому топливо пошло бы по территории Польши и стран Прибалтики.
«Впрочем, если решение проблемы выйдет на новый уровень и Евросоюз в результате все же запретит строительство Nord Stream, России придется искать новые маршруты для транспортировки газа, – считает глава департамента Due Diligence компании «2К Аудит – Деловые консультации» Александр Шток. – В результате «Газпром» может принять альтернативные способы транспортировки газа – возможно, будет рассмотрен вариант строительства завода по сжижению природного газа (СПГ). К тому же один такой проект «Газпром» уже планирует реализовать на Ямале. В итоге газ с Южно-Русского месторождения может быть направлен не в Европу, а на совершенно другие рынки, например в страны Северной Америки». По мнению эксперта, этот аргумент вполне может быть использован «Газпромом» в поддержку Nord Stream. Европа, нуждающаяся в российском газе, не может не учитывать такого негативного для себя развития событий.
Претензии к газопроводу Nord Stream
В феврале этого года министр по делам окружающей среды Швеции Андреас Карлгрен заявил, что его страна не станет даже рассматривать заявку компании-оператора на строительство Nord Stream в своей экономической зоне до тех пор, пока не будут предоставлены дополнительные данные о его предполагаемом воздействии на экологию и возможностях изменения маршрута. В 2007 году под нажимом Варшавы трассу уже было решено перенести из территориальных вод Польши в датские воды севернее о. Борнхольм. А в феврале 2008 года премьер Польши Дональд Туск в очередной раз выразил недоумение своей страны проектом, отметив, что Nord Stream – не только дорогой, но еще и небезопасный для экологии Балтики. Кроме того, пока не решен вопрос о прокладке маршрута в его северной части, поскольку Финляндия попросила провести газопровод в обход ее участка Балтики по экономической зоне Эстонии, объяснив это неровностями дна и мелководьем на собственном участке маршрута. Эстония, в свою очередь, вовсе отказалась допустить специалистов Nord Stream для исследования дна в своей зоне.
Берлин
29.05.2008 03:44:00 GMT

На газопроводе Майкоп-Сочи произошла авария [lenta.ru]
В Лазаревском районе Сочи произошел прорыв магистрального газопровода, сообщает в четверг утром "Интерфакс" со ссылкой на представителей Южного регионального центра МЧС.
По их словам, сообщение о прорыве газопровода Майкоп-Сочи, произошедшего в районе населенного пункта Каткова Щель, поступило в среду во второй половине дня. Из-за аварии газоснабжение Лазаревского района Сочи было прервано.
Ликвидировать аварию и восстановить подачу газа потребителям, сообщили представители регионального центра МЧС, удалось к 02:00 четверга. Причины прорыва 700-миллиметровой трубы газопровода устанавливаются.
29.05.2008 06:07:00 GMT

Цена на нефть в Нью-Йорке превысила 131 долл/ баррель [АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"]
Цены на нефть по итогам торгов, проведенных в среду на Нью-Йоркской товарной бирже, поднялись выше 131 долл/баррель, сообщает ИТАР-ТАСС. К концу сессии стоимость барреля нефти на этой площадке достигла отметки 131,03 долл., повысившись по сравнению с предыдущим днем на 2,18 долл. /1,7 проц/.
Как отмечают аналитики, главной движущей силой на бирже в среду стали сообщения из Нигерии. Действующие там боевики пригрозили проведением новых нападений и взрывов на объектах нефтедобывающей и транспортной инфраструктуры страны, крупнейшего в Африке экспортера нефти. В минувшие выходные боевики напали на один из объектов нефтяной компании Royal Dutch Shell в Нигерии, в результате чего ежедневный объем производства нефти там был сокращен на 130 тыс. баррелей.
Интерес трейдеров к приобретению нефтяных фьючерсов подхлестнула и аналитическая записка, распространенная инвестиционным банком Morgan Stanley. Как отмечается в документе, различные сложности с поставками углеводородов на мировой рынок могут привести к тому, что цена нефти может "легко достигнуть" рубежа в 150 долларов за баррель.
Снижению котировок на бирже не помог и доклад министерства энергетики США. Согласно подсчетам специалистов Минэнерго, в первом квартале спрос на нефть в США сократился по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 4,3 проц., то есть примерно на 900 тыс. баррелей в сутки - до уровня 19,9 млн. баррелей в день. Это самый низкий квартальный уровень потребности в нефти с середины 2003 г.
До рекордно высокой отметки цены на нефть на бирже в Нью-Йорке поднимались 22 мая текущего года. В этот день в ходе торгов цена барреля достигла на этой площадке 135,09 долл.
29.05.2008 06:27:00 GMT

Европарламент играет на трубе [Независимая газета]
Комиссия по петициям призвала прекратить строительство газопровода Nord Stream по дну Балтики
Проект прокладки подводного газопровода из России в Германию столкнулся с новым препятствием. К балтийским государствам, большинство из которых выступают резко против его строительства из-за угрозы экологии, присоединилась Комиссия по петициям Европейского парламента, которая в минувший вторник подавляющим большинством голосов одобрила доклад с призывом прекратить строительство газопровода Nord Stream, если оно не будет одобрено всеми балтийскими государствами. Операторы проекта считают новые проблемы для себя некритичными и уверены в их скором решении. Эксперты, в свою очередь, указывают на зависимость Европы от российского газа, которая в итоге позволит «Газпрому» реализовать намеченные планы строительства обходной трубы.
В документе, принятом комиссией, говорится о возможных катастрофических последствиях прокладки подводного газопровода для экосистемы Балтики. Подчеркивается, что Nord Stream представляет угрозу для морской флоры и фауны, для туризма и экономик прибрежных стран. Голосование по резолюции, которая носит рекомендательный характер и подготовлена по инициативе польских европарламентариев, как ожидается, будет проведено на пленарном заседании Европарламента в июле.
Впрочем, в компании – операторе проекта Nord Stream AG считают, что претензии европейских парламентариев могут быть решены в самое ближайшее время. «Данная проблема для нас некритична», – отметила в беседе с «НГ» представитель компании Ирина Васильева. Кроме того, оператор еще до июля планирует информировать Европарламент об оценке воздействия газопровода на окружающую среду. По планам, первая очередь газопровода должна быть построена в 2011 году, а ввод в эксплуатацию второй линии еще через два года позволит вывести его на проектную мощность – примерно 55 млрд. кубометров газа в год.
Согласно экспертным оценкам, к 2015 году газопровод Nord Stream позволит обеспечить примерно 25% потребностей стран Евросоюза в дополнительном импорте природного газа.
По мнению экспертов, несмотря на то что проект встречает серьезное противодействие со стороны ряда стран ЕС, говорить о его свертывании преждевременно.
К тому же юридических оснований для запрещения реализации проекта явно недостаточно. Как отметил в беседе с «НГ» завкафедрой международного права Московской государственной юридической академии Камиль Бекяшев, в конечном итоге такой документ не будет одобрен на высшем европейском уровне. «Иначе это будет нарушением международного права, – пояснил эксперт. – Согласно Конвенции ООН по морскому праву, принятой в 1982 году, государства имеют право прокладывать газопроводы на континентальном шельфе прибрежных стран. Разумеется, после соответствующих консультаций, дабы не нарушить уже существующие коммуникации. Но условий по прокладке трубопровода они ставить не могут».
Аналогичной точки зрения придерживается и эксперт по нефтегазовым контрактам отдела «СНГ/ Россия» правительственного фонда «Наука и политика» Роланд Гётц (Берлин). «У ЕС нет никаких технических полномочий в решении этого вопроса, – считает аналитик. – Фирмы, занимающиеся строительством газопровода, уже провели около 200 проверок его экологичности. И вообще, как можно говорить о неэкологичности газопровода, когда Балтийское море бороздят сотни танкеров? Я считаю, это просто профанация. Если танкер попадет в аварию, то будет причинен намного больший ущерб природе, чем если из трубы выйдет немного газа». По его мнению, естественно, что страны, имеющие выход к Балтийскому морю, хотели бы совсем запретить строительство, однако это им вряд ли удастся. «Вопрос в том, насколько разумна поднятая в ЕС истерия. Я думаю, противники ничего не достигнут, – считает Гётц. – В худшем случае они могут замедлить строительство – но кому будет от этого выгода? В основе такого поведения – антипатия нескольких стран к России. Та же Польша все еще надеется, что газопровод пройдет по ее территории. Но это – тщетные надежды». Напомним, что Варшава активно лоббирует проект Amber, по которому топливо пошло бы по территории Польши и стран Прибалтики.
«Впрочем, если решение проблемы выйдет на новый уровень и Евросоюз в результате все же запретит строительство Nord Stream, России придется искать новые маршруты для транспортировки газа, – считает глава департамента Due Diligence компании «2К Аудит – Деловые консультации» Александр Шток. – В результате «Газпром» может принять альтернативные способы транспортировки газа – возможно, будет рассмотрен вариант строительства завода по сжижению природного газа (СПГ). К тому же один такой проект «Газпром» уже планирует реализовать на Ямале. В итоге газ с Южно-Русского месторождения может быть направлен не в Европу, а на совершенно другие рынки, например в страны Северной Америки». По мнению эксперта, этот аргумент вполне может быть использован «Газпромом» в поддержку Nord Stream. Европа, нуждающаяся в российском газе, не может не учитывать такого негативного для себя развития событий.
Претензии к газопроводу Nord Stream
В феврале этого года министр по делам окружающей среды Швеции Андреас Карлгрен заявил, что его страна не станет даже рассматривать заявку компании-оператора на строительство Nord Stream в своей экономической зоне до тех пор, пока не будут предоставлены дополнительные данные о его предполагаемом воздействии на экологию и возможностях изменения маршрута. В 2007 году под нажимом Варшавы трассу уже было решено перенести из территориальных вод Польши в датские воды севернее о. Борнхольм. А в феврале 2008 года премьер Польши Дональд Туск в очередной раз выразил недоумение своей страны проектом, отметив, что Nord Stream – не только дорогой, но еще и небезопасный для экологии Балтики. Кроме того, пока не решен вопрос о прокладке маршрута в его северной части, поскольку Финляндия попросила провести газопровод в обход ее участка Балтики по экономической зоне Эстонии, объяснив это неровностями дна и мелководьем на собственном участке маршрута. Эстония, в свою очередь, вовсе отказалась допустить специалистов Nord Stream для исследования дна в своей зоне.
Сергей Куликов, Анна Розэ
29.05.2008 07:26:00 GMT

Газоснабжение в Сочи полностью восстановлено [© Вести.Ru]
В Сочи ликвидированы последствия аварии на газопроводе. Газоснабжение курорта восстановлено в полном объеме. Механическое повреждение трубы на магистральном трубопроводе Майкоп - Самурская - Сочи, возле поселка Каткова Щель, произошло в середине дня 28 мая.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании "Сочигоргаз", в результате часть потребителей были отключены от газоснабжения. Основные объекты жизнеобеспечения Лазаревского района получали газ из автономных источников. Были также отключены все котельные города.
29.05.2008 07:36:00 GMT

Подача газа в Сочи полностью восстановлена [www.rian.ru]
СОЧИ, 29 МАЯ - РИА Новости, Татьяна Страхова. Подача газа в Сочи, прерванная из-за аварии в среду, полностью восстановлена, сообщил РИА Новости представитель оперативной службы ОАО "Сочигоргаз".
"В Сочи включены все котельные и запитаны все крупные потребители газа", - сказал собеседник агентства.
В среду из-за механического повреждения на 137 км магистрального газопровода "Майкоп - Самурская - Сочи" в районе поселка Каткова Щель Лазаревского района курорта, было принято решение отключить все крупные предприятия города от газоснабжения.
Население получало остаточный газ из перекрытой трубы. Как стало известно из независимых источников, газопровод был поврежден строителями, производившими земляные работы.
Над ликвидацией аварии работали 65 человек. В 04.00 утра в четверг авария была ликвидирована. Газопровод Майкоп - Сочи диаметром 700 мм принадлежит ОАО "Газпромтранскубань".
29.05.2008 06:35:00 GMT

Нефть дешевеет на фоне укрепления доллара [Росбалт]
Цены на нефть на азиатских торгах в четверг вновь снизились почти до $130 за баррель после того, как накануне выросли на $2. Причиной тому стало укрепление доллара, заставившее инвесторов забыть об опасениях, связанных с возможными перебоями в поставках из Нигерии, передает Reuters.
Нигерийские повстанцы обещали произвести серию взрывов в дельте реки Нигер, что вызвало подорожание "черного золота". При закрытии товарно-сырьевой биржи в Нью-Йорке баррель американской легкой нефти стоил выше $131.
Однако к 8.16 мск в четверг июльские фьючерсы на американскую легкую нефть подешевели на 64 цента до $130,36 за баррель. Июльские фьючерсы на индикативный сорт нефти Brent снизились на 83 цента до $130,10 за баррель, отмечает Reuters.
"Рынок поднялся более чем на $5 с нижней точки. Сейчас он немного перегрелся, поэтому неудивительно, что по сравнению с закрытием он снизился где-то на $1. Устойчивый рост доллара будет сказываться на нефтяных котировках", - сказал Джим Риттербуш, президент Ritterbusch & Associates.
Как полагают эксперты Канадского национального совета по энергетике, цена на нефть на протяжении летних месяцев будет колебаться в районе $130 за баррель, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
В опубликованном в среду прогнозе отмечается, что сохранение высоких цен на нефть продиктовано тремя факторами: ежегодным пиком потребления в летние месяцы, низким курсом американского доллара, из-за чего инвесторы вкладывают средства в нефтяные фьючерсы, а также угрозой международных конфликтов, способных нарушить поставки нефти.
29.05.2008 08:07:00 GMT

"Газпром" и Kogaz создают группу по поставкам газа в Южную Корею [www.rian.ru]
МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. "Газпром" создает с южнокорейской газовой корпорацией Kogaz рабочую группу по проработке поставок природного газа в Республику Корея, говорится в тексте выступления главы Ростехнадзора Константина Пуликовского, являющегося сопредседателем российско-южнокорейской межправкомиссии.
"В целях подготовки долгосрочных программ поставок российского природного газа в Республику Корея планируется подписание соглашения о сотрудничестве в газовой промышленности. В этой связи "Газпром" и Kogaz образуют рабочую группу по проработке вопросов, связанных с поставкой природного газа в Республику Корея по газопроводу, до подписания соглашения", - отмечается в выступлении Пуликовского на девятом Российско-корейском форуме в Москве.
Представитель "Газпрома" подтвердил РИА Новости факт проведения соответствующих переговоров.
29.05.2008 08:35:00 GMT

«Газпром» приостановил переговоры с СУЭК [Красноярск.Биз]
Концерн «Газпром» приостановил переговоры с СУЭК об объединении активов. Партнеры не смогли договориться о принципах управления совместной компанией, пишут «Ведомости». О сложностях в переговорах по созданию СП изданию рассказали два источника в «Газпроме». Косвенное подтверждение — то, что «Газпром» не стал голосовать вчера на собрании РАО «ЕЭС России» за выдвинутого им же кандидата в совет директоров энергохолдинга — гендиректора СУЭК Владимира Рашевского, добавил источник.
Еще 30 апреля «Газпром» и СУЭК должны были подписать акционерное соглашение, где было бы прописано, как будет управляться совместная компания, сказал менеджер «Газпрома». Но этого не произошло. «Газпром» отправил СУЭК проект соглашения, та высказала около 10 возражений. В их числе — кто будет руководить энергетическими «дочками», менеджеры СУЭК или «Газпрома». Другой спорный вопрос — как будут приниматься стратегические решения на совете директоров СУЭК, когда основным ее владельцем станет «Газпром».
Представители «Газпрома» и СУЭК от комментариев отказались.
29.05.2008 08:47:00 GMT

"Нафтогаз Украины" больше не должен "Газпрому" [© Вести.Ru]
"Нафтогаз Украины" в настоящее время не имеет просроченной текущей задолженности за поставки газа. Об этом сообщает пресс-служба "Газпрома" по итогам состоявшейся в среду в Москве встречи глав компаний Алексея Миллера и Олега Дубины.
На встрече обсуждался ход выполнения соглашения о развитии отношений в газовой сфере. Было отмечено, что ключевые пункты соглашения в целом выполняются.
Стороны выразили готовность продолжить конструктивное взаимодействие и приступить к обсуждению условий долгосрочного сотрудничества, отмечает российский концерн.
29.05.2008 09:06:00 GMT

ЧП на заводе в Ленобласти не повлечет срыва поставок топлива - власти [www.rian.ru]
С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 мая - РИА Новости. Власти Ленинградской области заверяют, что взрыв водородной смеси на заводе "Киришинефтеоргсинтез" не повлечет срыва поставок топлива, сообщили РИА Новости в пресс-службе регионального правительства.
"Последствия взрыва водородной смеси на территории "Киришинефтеоргсинтез" устранены. Срыва поставок топлива не будет", - говорится в сообщении
По распоряжению губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова в Киришах предприняты все необходимые меры по устранению последствий происшествия. Создан оперативный штаб в составе сотрудников Главного управления МЧС России по Ленинградской области, администрации "Киришинефтеоргсинтез", муниципального района и города Кириши.
Взрыв водородной смеси с последующим горением на территории ООО ПО "Киришинефтеоргсинтез" произошел 29 мая в 02.24 мск. В результате произошло разрушение двух третей части здания компрессорной установки.
Пожар, которому был присвоен третий по пятибальной шкале номер сложности, ликвидирован в 03.20 мск. В данный момент проводятся работы по разбору завалов.
При взрыве погиб один человек. Четверо пострадавших из дежурного персонала смены с различными травмами и ожогами третьей и четвертой степени доставлены в Киришскую ЦРБ.
Технологический процесс на предприятии не остановлен.
В ликвидации последствий взрыва были задействованы 68 человек и 19 единиц техники.
ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" (КИНЕФ), дочернее предприятие ОАО "Сургутнефтегаз" - одно из двух нефтеперерабатывающих предприятий на Северо-Западе России.
КИНЕФ производит все виды топлива. Завод выпускает около 30% всего малосернистого топлива России. Основные направления сбыта продукции- Северо-западный регион РФ, Западная и Восточная Европа.
29.05.2008 09:15:00 GMT

Частные инвесторы готовы помочь "Газпрому" в решении инфраструктурных задач при освоении ямальских месторождений [Накануне.ru]
"Решение инфраструктурных вопросов несколько отстает от значительных темпов ОАО "Газпром" по освоению новых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. В этой связи есть намерение ряда частных инвесторов помочь госкомпании в решении этих задач" – сообщили источники в деловых кругах Ямало-Ненецкого автономного округа.
По информации источников, бизнесмены готовы принять участие в инфраструктурных проектах "Газпрома" как на условиях прямых инвестиций по долгосрочным контрактам, так и в качестве подрядных организаций с использованием формы лизинга. Одним из перспективных вариантов такого сотрудничества могло бы стать строительство высоковольтной линии электропередачи (ЛЭП) 220 кВ Надым-Салехард, которая позволит городам Салехарду, Лабытнангам и прилегающим территориям войти в централизованную зону энергоснабжения.
ЛЭП свяжет с тюменской энергосистемой северные районы автономного округа – Салехард, Лабытнанги, станцию Обская, поселок Харп, относящиеся к так называемой зоне децентрализованного энергоснабжения. В рамках создания энергетической инфраструктуры планируется также строительство подстанции в Салехарде, передает ИА "Рускомпресс".
29.05.2008 09:17:00 GMT

Рынок нефти перегрет [© Вести.Ru]
Нефть дешевеет в ожидании снижения мирового спроса на топливо. Цена фьючерсного контракта на нефть марки WTI на июль в электронной системе Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) в четверг утром снизилась на 0,89 доллара относительно уровня закрытия торгов 28 мая и составляет 130,14 доллара за баррель.
Участники рынка ожидают, что высокие цены на нефть, достигшие рекордных отметок в мае, приведут к сокращению потребления автотоплива. Спрос на бензин в США на прошлой неделе упал на 5,5%. Многие американцы откажутся от поездок на автомобилях этим летом, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.
Правительства азиатских стран - Индонезии, Тайваня, Шри-Ланки - уже сократили субсидирование цен на топливо. Индия и Малайзия рассматривают аналогичные меры. Государственные субсидии на топливо стимулировали внутренний спрос в этих странах на дизтопливо и бензин.
"Рынок поднялся более чем на 5 долларов с нижней точки. Сейчас он немного перегрелся, поэтому неудивительно, что по сравнению с закрытием он снизился где-то на 1 доллар. Устойчивый рост доллара будет сказываться на нефтяных котировках", - сказал Reuters Джим Риттербуш, президент Ritterbusch & Associates.
29.05.2008 09:22:00 GMT

Снижение НДПИ позволит нефтяникам направить средства в геологоразведку [www.rian.ru]
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 29 мая - РИА Новости. Снижение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) позволит нефтяникам направить дополнительные средства на геологические изыскания, считает губернатор Югры Александр Филипенко, слова которого привел РИА Новости сотрудник пресс-службы губернатора.
Президиум правительства России в понедельник принял решение о снижении налоговой нагрузки на нефтяной сектор путем повышения необлагаемого налогом на добычу полезных ископаемых минимума с 9 до 15 долларов при расчете ставки НДПИ.
По мнению губернатора, снижение НДПИ позволит нефтяникам направить дополнительные средства на геологические изыскания, модернизацию производства, на применение новейших технологий, позволяющих максимально извлекать углеводородное сырье на истощенных месторождениях.
В конечном итоге снижение должно привести к стабилизации процесса добычи углеводородного сырья на месторождениях Югры, отметил Филипенко.
В четверг губернатор проводит встречается с зампредседателя правительства РФ Игорем Сечиным.
В рабочей поездке по Югре Сечина сопровождают министр энергетики РФ Сергей Шматко и глава Роснедр Анатолий Ледовских. На четверг запланированы посещения нефтепромыслов и производственных объектов ОАО "Сургутнефтегаз", совещание по проблемам электроэнергетики. Вечером делегация вернется в Москву.
"Это первая официальная поездка недавно назначенного вице-премьера - куратора нефтедобывающей промышленности, сферы природопользования и охраны окружающей среды. И не случайно он выбрал Югру. Именно здесь добывается почти 60% российской нефти, здесь работают все крупнейшие российские нефтяные компании. И вице-премьеру важно на месте ознакомиться с их деятельностью и понять, какой должна быть государственная политика в области недропользования и развития нефтедобывающей промышленности", - добавил собеседник агентства.
29.05.2008 09:35:00 GMT

Американцы воруют бензин [Страна.Ru]
В США высокие цены превратили автомобильное горючее в "жидкое золото" и лакомый кусок для воров. Они похищают бензин не только на автозаправочных станциях, но и из бензобаков частных машин, автобусов и грузовиков. Об этом с тревогой сообщают департаменты полиции и владельцы автомастерских, к которым обращаются пострадавшие автовладельцы. По их сведениям, чаще всего мошенники электродрелями сверлят отверстия в топливных баках машин, откачивая затем нужное количество горючего.
"Это новая тенденция. Никогда не слыхивал о таком, пока бензин не подорожал", - отмечает Дейл Фортин, хозяин автомастерской в Денвере. Владелец парка грузовиков из Луизианы Брюс Бернхэм констатирует, что более 20 его клиентов стали жертвами "бензиновых воров". Первые такие инциденты совпали с ростом цен на нефть после урагана "Катрина" в 2005 году, потом пошли на спад, а сейчас возобновились, отмечает Бернхэм. Полиция Денвера (штат Колорадо) на прошлой неделе арестовала двух человек, которым инкриминируется более десятка хищений горючего из чужих машин. Органы правопорядка и страховые фирмы бьют тревогу: в погоне за наживой преступники пренебрегают общественной и личной безопасностью. При работе электродрелью любая искра вызовет воспламенение и взрыв автомобиля. "Настораживает способ хищения горючего. Используются беспроводные электродрели для сверления отверстий в баках. Нагрев, энергия трения могут запросто вызвать возгорание. Это крайне опасно для самих нарушителей и публики", - констатирует сотрудник полиции Денвера Джон Уайт.
По оценке органов правопорядка, основными мишенями мошенников становятся автомобили-пикапы и спортивные машины. На всех современных моделях авто в США установлены пластмассовые баки. При работе дрелью они сравнительно безопаснее. Согласно данным Американской автомобильной ассоциации, сейчас розничная цена бензина самого низкого сорта превысила 3,9 доллара за галлон (1 галлон = 3,78 литра). Замена испорченного бензобака обходится владельцам в сумму от 300 до 500 долларов.От стремительно растущих цен на бензин страдают не только водители, но даже находящиеся на службе полицейские. В целом ряде американских городов и населенных пунктов полицейские патрули поставили в гаражи автомобили и пересели на велосипеды. Как и в любой организации, в полицейских управлениях различных штатов утверждается бюджет на год. Заложены в него и расходы на приобретение бензина. "В прошлом году мы исходили из расчета 2 доллара 40 центов за галлон ", - сообщил ИТАР-ТАСС шеф полиции города Клайв в штате Айова Роберт Кокс. "В год в среднем нам требуется порядка 17 тыс. галлонов бензина", - добавил он. Однако сейчас стоимость автомобильного топлива возросла почти до 4 долларов, что "существенно осложняет наше положение, как организации, финансируемой из бюджета города и штата", сказал Кокс.
В связи с этим было принято решение достать из гаражей велосипеды, которые полицейские использовали лишь от случая к случаю, и посадить на них патрульных, отметил шеф полиции. Кстати, по мнению полицейских, велосипеды в некоторых случаях могут оказаться даже удобнее машин, так как легко проедут по узким дорожкам. Конечно, на них нельзя преследовать преступника, удирающего на машине, но зато в сельской местности стражам порядка на "двухколесных конях" будет гораздо удобнее, чем на громоздких машинах. Очевидным недостатком велосипедов является отсутствие комфорта при патрулировании в плохую погоду.
29.05.2008 09:45:00 GMT

Керосин подкачал ["Новые известия"]
Около 700 туристов более десяти часов дожидались вылета из столичного аэропорта "Внуково"
Девять утренних рейсов авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" были задержаны вчера в аэропорту "Внуково". Более 700 туристов, направляющихся на отдых в Турцию и Египет, ждали вылета более десяти часов. Еще столько же были заранее предупреждены туроператорами и не поехали в аэропорт. Выяснилось, что поставщик топлива не завез во "Внуково" достаточное количество керосина. Резервное горючее искали целый день. Двум самолетам удалось вылететь вчера около 17.00. Поставщики топлива отмечают, что его дефицит сейчас наблюдается на всем московском авиаузле, то есть форс-мажорные ситуации могут возникнуть и в "Домодедово", и в "Шереметьево".
Пять Ил-86 авиакомпании "Атлант-Союз" с 1400 пассажирами на борту должны были улететь с 6.00 до 9.30 утра вчера. Однако накануне сотрудники аэропорта "Внуково" объявили, что им нечем заправлять лайнеры. Поставщик перевозчика - торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" ("ТОАП") - не завез достаточное количество керосина. В результате 700 пассажирам, которых туроператоры не успели предупредить об инциденте, пришлось ждать вылета более десяти часов. Те, кто должен был покинуть Россию самым ранним рейсом, находились в аэропорту с трех часов утра. "Пассажирам было обеспечено горячее питание, - заявил "НИ" пресс-секретарь авиакомпании "Атлант-Союз" Георгий Баутин. - Те, кто захотел, смогли отдохнуть в гостинице". По словам г-на Баутина, перевозчик был предупрежден об отсутствии топлива во вторник. "Вечером мы направили всем своим заказчикам-туроператорам официальное сообщение с просьбой оповестить пассажиров чартерных рейсов о переносе времени вылета, - пояснил он. - Никаких задолженностей перед своим поставщиком топлива мы не имели. Мы рассматриваем возможность подачи иска к поставщику".
Восемь задержанных чартера из девяти направлялись в Турцию, а один - в Египет. "348 клиентов нашей компании летели в Анталью, - поделилась с "НИ" PR-директор туристической компании Марина Макаркова. - Авиакомпания предупредила о задержке рейса во вторник вечером, и мы не смогли предупредить всех пассажиров, тем более что иногородние клиенты были в пути. Утром к пассажирам вышли представители авиакомпании, объяснили причину задержки рейса, обеспечили клиентов питанием. Москвичи поехали домой, а иногородних пассажиров расселили в гостинице, где они отдыхали до самого вылета".
Причины форс-мажорной ситуации во "Внуково" "НИ" разъяснил генеральный директор поставщика топлива ТД "ТОАП" Евгений Островский. Он отметил, что дефицит керосина сейчас наблюдается на всем московском авиаузле. "Уже две недели отгрузки керосина не осуществляются из-за того, что происходит передача вагонного парка от одного юридического лица к другому в рамках реформы РЖД, - заявил г-н Островский. - Мы не можем выгрузить 30 тысяч тонн горючего, которое давно оплачено. Эту форс-мажорную ситуацию никто не мог предвидеть заранее". По словам Евгения Островского, топлива не хватает не только во "Внуково", но и в "Шереметьево", и "Домодедово".
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина пояснила "НИ", что, независимо от того, кто виноват в задержке рейса, отвечать перед туристами придется туроператору, если перевозка чартером включена в его договор с клиентом.
"Оператор должен проследить, чтобы авиакомпания обеспечила пассажиров питанием, - говорит г-жа Тюрина. - Он обязан компенсировать путешественникам потерянную часть отпуска - предоставить бесплатную экскурсию, продлить отдых или выплатить деньги. Это зависит от договоренности с клиентами". Если оператор не спешит заглаживать свою вину, то туристы вправе требовать компенсации от страховщика или банка, который обеспечивал финансовые гарантии туроператора. "В любом случае, в билете у пассажира должна быть отметка о задержке рейса, - продолжает Ирина Тюрина. - Если туроператор согласится с претензиями, то страховщики выплатят компенсацию. Если же нет, обманутому клиенту придется обращаться в суд".
МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ
29.05.2008 10:08:00 GMT

Дизельный протест ["Новые известия"]
Мир содрогается от запредельных цен на топливо
Стремительный рост цен на бензин и дизельное топливо будоражит весь мир. США впервые за 17 лет ожидают падения спроса на "горючку", в Европе высокие цены на дизель привели к масштабным забастовкам и акциям протеста. У нас пока все спокойно, но за последнюю неделю рост цен на бензин вдвое обогнал инфляцию. По мнению экспертов, статус нефтяного экспортера не дает России никакого преимущества перед остальным миром, поскольку отечественные компании, определяя внутреннюю цену на топливо, ориентируются на мировые цены.
По информации Министерства энергетики США, средняя стоимость бензина низшего сорта в Штатах сейчас составляет 3,93 доллара за галлон (3,78 литра), что на 3,8% больше, чем неделю назад. Американское Минэнерго полагает, что уже в обозримой перспективе цена галлона превысит психологическую отметку 4 доллара.
В Европе стремительный рост цен на дизельное топливо вызвал забастовки водителей грузовиков и рыбаков. Несколько сотен британских дальнобойщиков выстроили свои фуры в длинные вереницы на улицах Лондона, блокировав в том числе один из главных въездов в столицу. Организаторы акции протеста заявляют: растущие цены на нефть и планы кабинета министров увеличить налоги на продажу топлива обрекают компании-перевозчики на разорение. Бастующие предупредили власти: если в недельный срок не сократятся налоговые сборы на дизель, они начнут блокаду нефтеперерабатывающих предприятий и морских нефтеналивных терминалов. Тем временем во Франции работники рыболовецких компаний, несущие огромные расходы из-за подорожания дизтоплива, уже взяли в осаду порты и нефтехранилища. Вдохновившись их опытом, планы проведения забастовок обсуждают рыболовецкие кооперативы в Португалии, Бельгии и Италии.
В России пока в основном молча наблюдают за ростом цен на бензоколонках. По данным Росстата, за неделю с 12 по 18 мая потребительские цены на бензин в среднем по стране повысились на 0,8%, на дизельное топливо - на 0,9%. Сейчас средняя цена бензина по РФ составляет 21,41 руб., дизеля - 22,14 руб. за литр. Подобное развитие событий вызвало обеспокоенность московских властей. Мэр Юрий Лужков высказал мнение, что "никаких оснований для роста цен на бензин нет". Он также назвал в качестве возможной причины роста монопольный сговор производителей и продавцов топлива. "Я хочу предупредить всех тех, кто занимается производством, выработкой и продажей топлива: не играйте с этим огнеопасным материалом. Вы можете получить очень серьезное противодействие со стороны Федеральной антимонопольной службы, которая следит за монопольным сговором", - предупредил градоначальник.
"Сговора реализаторов и заправщиков не было, - заявил "НИ" председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев. - В этом, скорее, можно подозревать крупных игроков рынка, где тон задают вертикально интегрированные компании, большая часть которых имеет государственное управление". По мнению директора Русского топливного агентства Сергея Цукасова, главная причина бензиновой лихорадки - рост цен на сырье, то есть нефть. "Примерно с 2004 года наши нефтяные компании выбирают свою стратегию, исходя из европейских цен на топливо, и стремятся подстроиться под нее, чтобы не упустить прибыль. Поэтому вслед за мировыми они повышают и внутренние оптовые цены, - сообщил "НИ" эксперт. - За первые три недели мая оптовые цены на бензин выросли на 3,4%, на дизельное топливо - на 4,1%. Понятно, что в таких условиях рост цен на заправках неизбежен".
"Рост оптовых цен на топливо превысил повышение розничных, из-за чего независимые компании сейчас попали в крайне сложную ситуацию, - отмечает Юрий Зуев. - Чтобы удержать разогнавшиеся цены, нужна воля государства, которое может действовать с помощью ранее используемых методов - например, выставляя план-задание нефтяным компаниям по заполнению внутреннего рынка".
Государство тем временем занимается развитием альтернативного топлива. Вчера в Госдуму был внесен законопроект, призванный стимулировать производство топливного этанола в нашей стране. Будущий закон должен снять барьеры, которые в данный момент препятствуют производству биотоплива, в частности, признать топливный этанол неспиртосодержащей продукцией и освободить его от уплаты акциза. По мнению экспертов, производство биотоплива может сыграть серьезную роль, но только при условии создания необходимой инфраструктуры. Этот вид топлива требует специально оборудованных машин и заправок, которых в нашей стране пока нет.
МИХАИЛ КАЛМАЦКИЙ
29.05.2008 10:07:00 GMT

"Транснефть" попросила МЭРТ пересмотреть систему экспорта [lenta.ru]
"Транснефть" просит заменить годовые графики экспорта российской нефти на квартальные. Как пишут "Ведомости", об этом заявил вчера президент монополии Николай Токарев. Протестуя против введения нового графика, компания обратилась в Министерство экономического развития.
Правила составления графиков были утверждены 27 февраля 2008 года бывшим министром промышленности и энергетики Виктором Христенко (сейчас он возглавляет министерство промышленности и торговли). Их составляет департамент Минэнерго, в то время как "Транснефть" подает заявки о наличии свободных мощностей.
Годовая схема экспорта нефтетранспортной компании невыгодна, поскольку нефтяники часто не выполняют заявленные ими объемы поставок. Кроме того, приказ Христенко противоречит постановлению правительства 1995 года, предусматривающего поквартальное планирование. С апреля "Транснефть" оспаривает решение Минпромэнерго в Минюсте.
Однако нефтяникам такой график удобен, поскольку позволяет гарантировать долгосрочные и бесперебойные поставки. Более того, годовая схема дает возможность нефтяным компаниям планировать экономическую деятельность и освобождает от излишней бумажной суеты, которая ранее происходила ежеквартально.
"Транснефть" - российский монополист в нефтепроводной отрасли. Протяженность сети компании составляет около 48 тысяч км. Владельцем корпорации является государство, владеющее 78,1 процентом акций.
29.05.2008 10:22:00 GMT

Авиатопливо достают из-под полы [СМИ.ru]
28 мая девять рейсов авиакомпании "Атлант-Союз" не смогли вылететь из аэропорта Внуково из-за отсутствия топлива для заправки самолетов. В настоящее время все рейсы выполняются на резервном топливе Внуково, а руководство "Атлант-Союза" разбирается с поставщиками авиакеросина.
28 мая в московском аэропорту Внуково из-за проблем с топливом были задержаны девять авиарейсов компании "Атлант-Союз". Вчера же до полуночи, как сообщил пресс-секретарь авиакомпании Георгий Баутин, шесть из них вылетели в пункты назначения. "Сегодня в 8.30 из "Внуково" вылетел еще один рейс в Шарм эш-Шейх. Последние два рейса из задержанных состоятся в Хургаду в 15.00 и 15.20", - сказал Баутин, передает РИА "Новости".
Вчера около трех тысяч человек вместо пляжного отдыха были вынуждены сидеть в терминалах аэропорта. Одновременно не могли вернуться домой и те туристы, кто должен был вылетать с зарубежных курортов самолетами "Атлант-Союза". Причина задержки - отсутствие топлива. По словам пресс-секретаря авиакомпании, договор о поставке авиатоплива у авиакомпании "Атлант-Союза" заключен не с аэропортом Внуково, а с компанией ТОАП (торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов"). По его данным, аэропорт Внуково в данном случае отвечает не за поставку, а за заправку воздушных судов данной авиакомпании, сообщают Вести.Ru.
ТОАП же не выполнил свои обязательства по заправке ее самолетов. Тем не менее, "авиакомпания была предупреждена накануне (поставщиком топлива), 27 мая 2008 года, о невозможности обеспечить заправку воздушных судов из-за физического отсутствия ГСМ, - говорится в заявлении. - Авиакомпания направила официальные обращения к заказчикам-туроператорам о переносе времени вылетов и необходимости оповещения пассажиров. В данный момент все службы авиакомпании и аэропорта Внуково обеспечивают прибывших ранее на рейсы пассажиров питанием, а при необходимости размещением в гостинице".
Турагенты, продавшие путевки в Турцию и Египет с перевозкой этими рейсами, сообщают, что звонки из "Атлант-Союза" о проблемах они получили в среду около девяти часов вечера. Первые пассажиры должны были прибыть в аэропорт Внуково к шести часам утра на следующий день. Тех, кого агенты успели обзвонить, просили отложить приезд до трех часов дня. Однако и к этому времени ни один самолет не был готов к вылету, рассказывает "Время новостей".
Тем временем, в ТОАП признают, что у "Атлант-Союза" не было задолженностей по поставкам топлива. По словам владельца ТОАП Евгения Островского, в первые две недели мая компания не отгружала по железной дороге авиатопливо с НПЗ, расположенных поблизости от Москвы. Господин Островский утверждает, что проблемы возникли по вине ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое не дало ТОАП цистерны, находящиеся в процессе переоформления на баланс дочерней компании РЖД - ОАО "Первая грузовая компания". Правда, в РЖД "Коммерсанту" сказали, что ТОАП цистерны не поставили потому, что в первые две недели мая от поставщика авиатоплива не поступало заявок. "Может быть, сложности у них возникли из-за майских праздников, но с начала месяца заявок от ТОАП не было, а начиная с 15 мая, они начали приходить в двойном объеме",- сказали "Ъ" в госмонополии.
Евгений Островский уверяет, что сложности с заправкой в аэропортах московского авиаузла возникли не только у его компании. По его словам, в ближайшее время с нехваткой топлива могут столкнуться и другие поставщики. По его словам, запасы керосина невелики во всех московских аэропортах. Правда, в аэропортах это опровергают. "Никаких проблем с поставкой топлива у авиакомпаний, заключивших прямой договор с нашей топливозаправочной компанией, нет",- заявил вчера "Ъ" первый замгендиректора аэропорта Виталий Ванцев. По его словам, сейчас в ТЗК аэропорта в наличии 6 тыс. тонн керосина при дневной норме расхода 1600 тонн. В Шереметьево также говорят, что проблем с топливом в аэропорту нет: вчера аэропорт даже выделил 1500 тонн топлива для Внуково. Только в Домодедово "Ъ" подтвердили, что запасы топлива в аэропорту "снижены", но сказали, что самолеты в аэропорту заправляются без проблем и рейсы вылетают по расписанию.
Кстати, помимо Шереметьева на помощь авиаперевозчику пришел и аэропорт Внуково, выделив авиакомпании свое резервное топливо для заправки самолетов, уточняют Вести.Ru. В настоящее время, как отмечает Интерфакс, все рейсы выполняются на резервном топливе "Внуково". Сам аэропорт работает в штатном режиме.
Тем временем, эксперты говорят о наличии топливной проблемы. Анастасия Матюшина, директор по связям с общественностью другого крупного игрока российского рынка авиатоплива - "Аэрофьюэльз групп", подтвердила "Времени новостей", что "на фоне резкого роста цены авиакеросина, который с сентября 2007 года подорожал на 100%, отмечается его дефицит. Связано это с тем, что объем авиаперевозок растет, а у нефтеперегонных заводов, которые зарабатывают все больше на росте цен, нет достаточных стимулов для увеличения производства", - считает она.
Однако г-на Баутина доводы топливозаправщиков не убеждают. "Если дефицит и есть, я не понимаю, почему он коснулся именно нас? - говорит он. - А если проблема возникла не вчера, значит, надо заново продумать свою логистику". Г-н Баутин пообещал, что "Атлант-Союз" будет требовать от ТОАП возмещения убытков. Он сказал, что санкции за отказ от заправки самолетов в контракте с ТОАП прямо не предусмотрены. Однако факт причинения убытков, по его мнению, легко будет доказать.
29.05.2008 10:32:00 GMT

Крупнейшие экспортеры нефти сократили объемы продаж [lenta.ru]
Крупнейшие производители нефти и нефтепродуктов в мире в 2007 году уменьшили экспорт на 2,5 процента, свидетельствует статистика Министерства энергетики США, приведенная газетой The Wall Street Journal. В то же время потребность импортеров в нефти постоянно растет, а цены на нефть за год выросли на 57 процентов, что позволяет экспортерам получать сверхприбыли. По данным американской статистики, тенденция к уменьшению экспорта не изменится и в 2008 году.
The Wall Street Journal указывает на несколько причин падения объемов экспорта. Во-первых, многие страны, получающие сверхдоходы от высоких цен на мировых рынках, начинают быстро развиваться. Следовательно, им необходимо больше нефти для внутреннего потребления. Во-вторых, истощение месторождений и недостаточное количество инвестиций привело к замедлению экспорта в Мексике, Норвегии и России. Кроме того, в Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) ранее заявляли, что в ближайшее время не намерены увеличивать квоты на добычу нефти.
Статистика, приведенная в The Wall Street Journal, немного противоречит выводам журналистов. Из нее видно, что в России в 2007 году экспорт нефти не только не уменьшился, но и увеличился на 152 тысячи баррелей до 7 миллионов баррелей в сутки. При этом в Мексике и Норвегии продажи нефти за рубеж действительно уменьшились.
На мировом рынке цены на нефть в последние месяцы растут рекордными темпами и уже достигли 130-135 долларов за баррель. Развитые страны, практически не добывающие своей нефти, в том числе и США, требуют от экспортеров увеличения поставок, однако те отвечают, что причина роста цен в нестабильности в мире, а не в недостатке нефти на рынке.
29.05.2008 10:52:00 GMT

Посидели на дорожку: "Атлант-Союзу" не хватило керосина [© Вести.Ru]
Смотреть видео >>
Из московского аэропорта Внуково в четверг днем должны быть отправлены последние 2 из 9 задержанных рейсов авиакомпании "Атлант-Союз". Около 3 тысяч туристов вместо запланированного отдыха провели от нескольких часов до более чем суток в аэропорту из-за отсутствия у компании авиационного топлива. Примерно столько же, в свою очередь, не смогли вовремя покинуть курорты и вернуться в Россию.
Как объясняет пресс-секретарь авиакомпании, договор о поставке авиатоплива у авиакомпании "Атлант-Союз" заключен не с аэропортом Внуково, а с компанией "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), у которой не оказалось топлива.
В свою очередь, представители ТОАП винят в случившемся железнодорожников. По словам главы компании Евгения Островского, в мае происходила корпоративная реорганизация РЖД, в результате чего "железка" практически встала. "Теперь на всем московском авиаузле нет керосина. Все работают "на подсосе", - цитирует Островского "Интерфакс".
РЖД опровергает, что стала виновником нехватки самолетного топлива. Здесь утверждают, что дефицит вызван неравномерной подачей заявок на перевозку горюче-смазочных материалов в мае со стороны поставщиков.
Чтобы побыстрее отправить задержанные рейсы, на помощь "Атлант-Союзу" пришли сразу два аэропорта: руководство Внукова выделило резервное топливо, керосин прислали и из Шереметьева.
29.05.2008 11:23:00 GMT

Нефтяные компании должны решать проблемы развития комплексно - Сечин [www.rian.ru]
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 29 мая - РИА Новости. Нефтяным компаниям необходимо находить комплексные подходы к решению проблем развития, например, снижать издержки за счет грамотной работы с финансами и поставщиками, заявил заместитель председателя правительства России Игорь Сечин журналистам в четверг в Ханты-Мансийске по итогам совещания по развитию нефтедобычи и геологоразведочных работ.
"Говоря о проблемах нефтяников, вице-премьер отметил, что, прежде всего, компании обращаются к государству с вопросом о возможности пересмотра налоговой нагрузки", - сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы губернатора Ханты-Мансийского автономного округа.
"Такая работа проводится, вы знаете о решениях президиума правительства РФ о снижении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налоговой ставки на старых месторождениях. Вместе с тем, мы призываем компании - находить комплексные подходы к решению проблем развития, потому что помимо налогов есть другие ресурсы, в том числе снижение издержек за счет грамотной работы с финансами, поставщиками. Часть претензий нефтяников связана с осложненным администрированием при оформлении участков недр, думаю, что мы найдем необходимое решение в общих интересах", - процитировал Сечина сотрудник пресс-службы.
Вице-премьер подчеркнул, что высвободившиеся в связи с налоговыми послаблениями финансовые ресурсы нефтяные компании будут направлять исключительно на повышение количества и качества нефтедобычи, на разведку новых запасов. "Главная цель - это благосостояние наших граждан, успешное развитие компаний и территорий, на которых они работают", - подчеркнул он.
Говоря о планах ХМАО обеспечить стабильную ежегодную добычу нефти в 280 миллионов тонн, он отметил, что есть все основания для развития отрасли в автономном округе по оптимистичному сценарию.
Президиум правительства России в понедельник принял решение о снижении налоговой нагрузки на нефтяной сектор путем повышения необлагаемого налогом на добычу полезных ископаемых минимума с 9 до 15 долларов при расчете ставки НДПИ.
29.05.2008 11:35:00 GMT

Игорь Сечин: Деньги, оставшиеся у нефтяников от налоговых послаблений, будут направлены на разведку новых запасов [Накануне.ru]
"Мы облетели месторождение и посмотрели работу "Юганскнефтегаза" – компания радует ростом производства, изменениями, которые произошли за время, прошедшее с той поездки. Большое удовольствие я получил от прогулки по самому Нефтеюганску. И здесь, в Ханты-Мансийске, мы с Александром Васильевичем посмотрели объекты социальной инфраструктуры, которые тоже произвели хорошее впечатление", – сообщил заместитель председателя Правительства РФ Игорь Сечин на пресс-конференции в Ханты-Мансийске. Куратор нефтяной отрасли прибыл в Ханты-Мансийск накануне, где он провел совещание по развитию нефтедобычи и геологоразведочных работ, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.
Говоря о проблемах нефтяников, вице-премьер отметил: "Прежде всего, компании обращаются к государству с вопросом о возможности пересмотра налоговой нагрузки. Такая работа проводится, вы знаете о решениях Президиума Правительства о снижении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налоговой ставки на старых месторождениях. Вместе с тем, мы призываем компании находить комплексные подходы к решению проблем развития, потому что помимо налогов есть другие ресурсы, в том числе снижение издержек за счет грамотной работы с финансами, поставщиками и т.д. Часть претензий нефтяников связана с осложненным администрированием при оформлении участков недр, думаю, что мы найдём необходимое решение в общих интересах".
Александр Филипенко выразил удовлетворение тем, что у российского ТЭКа появился сильный и требовательный куратор, настроенный на позитивную работу: "Такая координация деятельности власти и нефтяников, даёт серьёзную надежду на то, что мы сможем выстроить систему взаимно заинтересованных действий, чтобы накопленный на разных уровнях компетенции опыт – в территориальных службах, компаниях и федеральных структурах – сложить и получить больший эффект.
Важно также определиться, какие решения по существующим проблемам и в какие сроки будут приняты. А то, что такие решения необходимы, – в этом есть общее понимание. Задача руководства округа – стабилизировать добычу нефти, не допустить падения. Да, мы в этом году получаем прирост, и в следующем будем расти, но и перспектива 2015, 2020 или 2025 года не должна нас пугать. Не хочу выглядеть наивным оптимистом, но убеждён, что всё возможно решить. Спасибо за то, что такая работа началась. Это принесёт пользу не только нефтяникам, но, прежде всего, всем, кто пользуется результатами их труда. Мы будем больше добывать ресурса, который необходим нашей стране", – заметил губернатор ХМАО.
Игорь Сечин рассказал, что высвободившиеся в связи с налоговыми послаблениями финансовые ресурсы нефтяные компании будут направлять исключительно на повышение количества и качества нефтедобычи, на разведку новых запасов: "Главная цель – это благосостояние наших граждан, успешное развитие компаний и территорий, на которых они работают",– подчеркнул вице-премьер.
Говоря о планах югорчан обеспечить стабильную ежегодную добычу нефти в 280 млн т., он отметил, что есть все основания для развития отрасли в автономном округе по оптимистичному сценарию. Интерес компаниями проявлен, поскольку нефтяники – это патриоты страны и Югры. Поэтому Правительство России будет действовать решительно и сделает всё необходимое для развития отрасли.
29.05.2008 12:07:00 GMT

Игорь Сечин осмотрел нефтепромысловые объекты в Сургуте [Накануне.ru]
Сегодня заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь Сечин, министр энергетики Сергей Шматко, глава Федерального агентства недропользования Анатолий Ледовских и губернатор Югры Александр Филипенко знакомятся с производственной деятельностью ОАО "Сургутнефтегаз". В поездке их сопровождает генеральный директор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов.
Гости посетили нефтепромысловые объекты нефтегазодобывающих управлений "Быстринскнефть", "Федоровскнефть" и "Сургутнефть", где ознакомились с процессом бурения наклонных и горизонтальных скважин, с работой комплекса "Непрерывная труба (вскрытие пласта на депрессии)", с работой коммерческого узла учета нефти. По возвращении гостей с месторождений сургутские нефтяники продемонстрировали им работу автоматизированной системы по контролю и управлению учетом нефти, газа и потребления электроэнергии. Специалисты также презентовали деятельность производственного управления по наладке и техническому обслуживанию автоматизированных систем управления "СургутАСУнефть", сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.
В ходе поездки вице-премьер детально интересовался проблемами, которые существуют у нефтяников при организации производственной деятельности, вопросами экологии, лицензирования, бытовыми условиями, взаимоотношениями нефтяников с коренными жителями. В целом Игорь Сечин остался доволен итогами своей ознакомительной поездки в Югру и подчеркнул, что все проблемы, о которых ему говорили в Нефтеюганске, Ханты-Мансийске и Сургуте, обязательно будут систематизированы, проанализированы и по ним будут приняты соответствующие решения.
29.05.2008 14:07:00 GMT

"Газпром" затеял новый проект с корейцами [Интернет-журнал Point.Ru]
Газпром совместно с южнокорейской газовой корпорацией Kogaz создаст рабочую группу по проработке поставок природного газа в Республику Корея. Об этом на девятом Российско-корейском форуме сообщил глава Ростехнадзора Константин Пуликовский, являющийся сопредседателем российско-южнокорейской межправкомиссии. Представители Газпрома подтвердили, что подобные переговоры ведутся. Директор департамента Due Diligence НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Александр Шток: Южнокорейский рынок газа, практически полностью зависимый от импортных поставок, несомненно, является привлекательным для Газпрома. Возможности сотрудничества с южнокорейскими компаниями прорабатывались Газпромом уже давно. Так, переговоры о совместных проектах с Kogaz начались еще в 2003 году. Стороны обсуждали возможности поставок газа в Южную Корею и совместное участие в крупных газовых проектах на территории России.
Kogaz, в частности, проявлял интерес к восточносибирским и шельфовым месторождениям, а именно к Чаянде и проекту "Сахалин-2". Однако пока совместных проектов с корейской компанией Газпром не ведет. При этом переговоры о возможном сотрудничестве иногда заходили в тупик. В частности, в 2006 году Kogaz отказался от плана по обмену акциями с Газпромом.
Тем не менее, стороны заинтересованы в совместном сотрудничестве. Южная Корея нуждается в новых поставщиках "голубого" топлива, а Газпрому интересен выход на новые рынки. Видимо, создание новой рабочей группы должно способствовать скорейшему образованию совместных проектов. Тем более, вскоре "Сахалин-2", на газ с которого рассчитывает Южная Корея, будет готов к началу промышленной добычи. Кроме того, недавно Газпром получил лицензию на освоение Чаяндинского месторождения, которым давно интересуется Kogaz. Не исключено, что южнокорейскую компанию могут привлечь к проекту.
Таким образом, создание рабочей группы по проработке поставок газа в Южную Корея является очень своевременным. Новый виток переговоров между Газпромом и Kogaz, наконец-то может ознаменоваться конкретными совместными проектами.
Аналитик ЮК "Яковлев и Партнеры" Александр Моховой отмечает, что в настоящее время ОАО "Газпром" прорабатывает как морской, так и сухопутный варианты поставок российского трубопроводного газа в Южную Корею. Морской вариант предполагает прокладку трубы протяженностью 318 км по дну Желтого моря в обход Северной Кореи. Стоимость и сроки реализации этого проекта оценить сложно.
Возможный маршрут сухопутного газопровода не разглашается до окончания разработки технико-экономического обоснования. По оценке президента ОАО "Газпром" А. Миллера, стоимость сухопутного трубопровода составит примерно два миллиарда долларов. Можно уверенно говорить, что крупнейшее месторождение Иркутской области - Ковыктинское - не рассматривается в качестве ресурсной базы для заполнения нового газопровода. Наиболее вероятный вариант - транспортировка сахалинского газа через территории Хабаровского и Приморского краев до границ КНДР и далее до Южной Кореи.
Говоря о значимости транзитных магистралей для экономики Северной Кореи, начать надо с того, что страна пребывает в перманентном энергетическом кризисе.
Потребности в энергии удовлетворяются в основном двумя видами энергоносителей - углем и гидроэнергией - в соотношении примерно 83 и 12 процентов. Того и другого, то и дело, не хватает: гидроэнергии - из-за отсутствия то дождей, то снегопадов, а угля - из-за перебоев с транспортом.
В результате из-за нехватки топлива электроэнергетические мощности простаивают, производство электроэнергии снижается. Например, в 2000 году оно составляло всего 65 процентов от уровня 1991 года. Страна периодически погружается во мрак. Собственных ресурсов углеводородов в стране пока не обнаружено, поэтому транскорейские транспортные инициативы можно было бы считать подарком с неба.
Сегодня экономическая выгода от прокладки магистрального газопровода по территории Северной Кореи легко просматривается получением транзитных платежей. Однако более заманчивой перспективой для руководителей КНДР была бы возможность создания трубопроводной системы и газификации страны.
29.05.2008 14:27:00 GMT

СП "Газпрома" и ЛУКОЙЛа открыло крупное месторождение на Каспии [www.rian.ru]
МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Совместное предприятие ООО "ЦентрКаспнефтегаз", учредителями и участниками которого на паритетной основе являются ОАО "Газпром" и ОАО "ЛУКОЙЛ", открыло крупное нефтегазоконденсатное месторождение на структуре "Центральная" в Каспийском море, говорится в совместном пресс-релизе компаний.
Эта структура находится в центральной части среднего Каспия на границе между Россией и Казахстаном. Месторождение было открыто первой же поисковой скважиной.
При испытании месторождения из скважины получен фонтанный приток малосернистой нефти. В настоящее время исследования скважины продолжаются. Для уточнения размеров и контуров залежи планируется проведение сейсморазведочных работ 3D.
Структура "Центральная" расположена в пределах российского сектора акватории Каспийского моря в 150 километрах восточнее Махачкалы.
ООО "ЦентрКаспнефтегаз" создано в июне 2003 года в рамках протокола к соглашению между Россией и Казахстаном о разграничении дна северной части Каспийского моря. Соглашение было подписано в мае 2002 года. В соответствии с соглашением структура "Центральная" была передана под юрисдикцию России, а в случае обнаружения коммерческих запасов они будут разрабатываться на паритетной основе Россией и Казахстаном.
"ЦентрКаспнефтегаз" выступает в качестве уполномоченной организации от Российской Федерации по освоению структуры "Центральная" совместно с уполномоченной организацией от Казахстана - ЗАО "НК "КазМунайГаз".
29.05.2008 14:55:00 GMT

"Лукойл" и "Газпром" открыли крупное месторождение [lenta.ru]
Компания "ЦентрКаспнефтегаз", созданная нефтяной компанией "Лукойл" и госмонополией "Газпром", открыла нефтегазоконденсатное месторождение в Каспийском море. Об этом говорится в официальном пресс-релизе "Лукойла".
Месторождение обнаружено на структуре "Центральная", которая располагается на границе между Россией и Казахстаном в пределах российского сектора акватории Каспийского моря приблизительно в 150 километрах от Махачкалы. В "Лукойле" отмечают, что месторождение открыто первой же поисковой скважиной.
Пока неизвестно, какими запасами обладает новое месторождение, однако в пресс-релизе оно называется "крупным".
Компания "ЦентрКаспнефтегаз" была создана в 2003 году для освоения месторождений на Каспийском море. В соответствии с межправительственным договором с Казахстанам, структура "Центральная" передана под юрисдикцию России, однако в случае обнаружения на ней коммерческих запасов разработка должна вестись на паритетной основе.
Ранее сообщалось, что потенциальные извлекаемые ресурсы на всей "Центральной" составляют 521,1 миллиона тонн нефти и 91,7 миллиарда кубометров попутного газа.
29.05.2008 15:07:00 GMT

В крупнейшей нефтяной компании Казахстана сменился президент [lenta.ru]
Узакбай Карабалин, президент казахстанского нефтегазового госхолдинга "Казмунайгаз", отправлен в отставку. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу премьер-министра Казахастана Карима Масимова.
Руководить государственным холдингом теперь будет Серик Буркитбаев, бывший помощник президента Казахстана. Причины такого решения неизвестны, однако в пресс-службе уточнили, что Буркитбаева выбрал совет директоров холдинга "Самрук" - эта организация занимается управлением государственными ресурсами Казхастана.
Узабакбай Карабалин занимал пост президента "Казмунайгаза" с 2003 года. До этого он работал в правительстве Казахстана, а также в нефтяных компаниях "Казахойл" и "Казтрансгаз".
"Казмунайгаз" создан в 2002 году путем слияния компании "Казахойл" и "Транспорт нефти и газа". Она полностью принадлежит государству. Акции дочернего предприятия компании - "Разведка Добыча 'КазМунайГаз'" - торгуются на Лондонской фондовой бирже.
29.05.2008 15:37:00 GMT

ОАЭ готовы увеличить добычу нефти [© Вести.Ru]
Третий по величине производитель нефти среди стран-членов ОПЕК, Объединенные Арабские Эмираты, готовы увеличить объем добычи в том, случае, если этого потребует рынок. Об этом заявил представитель ОАЭ в ОПЕК Али аль Ябхуни.
"ОАЭ готовы, если рынок требует, выполнить свои обязательства, - сказал он, выступая на брифинге в Дубае в четверг. - Нам нужно убедиться в том, есть ли спрос, и, конечно, мы можем удовлетворить его".
Ранее Саудовская Аравия, являющаяся крупнейшим производителем нефти в ОПЕК, заявила о повышении добычи на 300 тысяч баррелей в сутки для удовлетворения нужд потребителей, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.
По словам главы аналитического подразделения ОПЕК Хасана Кабазарда, объявленное увеличение объемов добычи нефти Саудовской Аравией "не оказало влияния на уровень цен", и для ОПЕК нет необходимости наращивать производство.
"Превышение объема поставок нефть над спросом в настоящее время составляет от 800 тысяч до 1 миллиона баррелей в сутки, - полагает Кабазард. - С учетом дополнений Саудовской Аравии рост запасов становится еще более существенным".
Стоимость нефти растет "слишком быстро и слишком значительно", заявил Али аль Ябхуни. "Высокие цены неблагоприятны как для производителей, так и для потребителей, нам хотелось бы видеть ценовую стабильность", - отметил он.
Стоимость нефти, достигавшая 22 мая рекордных 135, 09 доллара за баррель, в ходе нью-йоркских торгов в четверг снизилась более чем на 2 доллара за баррель - до 128,98 доллара за баррель.
29.05.2008 17:08:00 GMT

Минэнергетики США: Запасы нефти в стране за неделю снизились на 8,8 млн барр., эксперты ожидали прироста [РБК]
Коммерческие запасы сырой нефти в США за отчетную неделю с 16 по 23 мая 2008г. снизились на 8,8 млн барр., сообщается в докладе Министерства энергетики США (DOE). Эксперты прогнозировали увеличение запасов нефти, хотя и несущественное - на 700-900 тыс. барр.
В соответствии с информацией доклада Минэнергетики, по состоянию на 23 мая запасы сырой нефти и производных энергоносителей характеризовались следующими недельными изменениями: - сырая нефть - запасы уменьшились на 8,8 млн барр. и достигли 311,6 млн барр., что ниже показателя на аналогичную дату предыдущего года на 9,7%; - бензины - запасы снизились на 3,2 млн барр. и достигли 206,2 млн барр., что выше показателя на аналогичную дату предыдущего года на 2,5%; - тяжелые дистилляты - запасы увеличились на 1,6 млн барр. и достигли 109,4 млн барр., что ниже показателя на аналогичную дату предыдущего года на 11,6%. Запасы стратегического нефтяного резерва за прошлую неделю выросли на 0,6 млн барр. - с 702,7 млн барр. до 703,3 млн барр.
Собственная нефтедобыча в США за неделю увеличилась с 5,045 млн барр./день до 5,128 млн барр. день; - переработка нефти повысилась с 15,083 млн барр./день до 15,297 млн барр./день, а пропускная способность нефтеперерабатывающего сектора не изменилась и составляет 87,9%; - импорт нефти уменьшился с 9,237 млн барр./день до 8,959 млн барр./день.
29.05.2008 17:21:00 GMT

Мир вступает в эпоху нефтяного шока [НТВ]
Смотреть видео >>
Британский премьер Гордон Браун считает, что надо идти широким фронтом, чтобы выжить. Об этом он заявил на встрече с нефтяниками, передает НТВ.
Во-первых, Британия собирается развивать ядерную энергетику. Во-вторых, Лондон хочет воздействовать на страны ОПЕК, чтобы те увеличили добычу. В третьих, Англия будет наращивать и свою добычу. Для этого Кабинет выдал две новых лицензии на разработку в Северном море. Также нельзя забывать и об альтернативных источниках энергии.
29.05.2008 17:37:00 GMT

Транспортировка нефти по ВСТО начнется в октябре [Росбалт]
Транспортировка нефти по ВСТО в реверсивном режиме начнется в октябре 2008 года. Об этом заявил президент "Транснефти" Николай Токарев, сообщает экспертный портал "Восточный нефтепровод".
Все подготовительные работы для ввода в эксплуатацию участка нефтепровода от Тайшета до Талакана будут завершены к концу сентября, отметил он.
В настоящий момент нефтью заполнено 392 км трубопровода. Для наполнения участка от Тайшета до Талаканского месторождения, протяженностью 1092 км, требуется 1 млн тонн нефти в год. В этом году в трубопровод поступит около 220 тыс. тонн - 180 тыс. с Талакана и около 40 тыс. с Верхнечонского месторождения.
Предложения по стоимости транспортировки нефти на участке ВСТО "Тайшет-Талакан" "Транснефть" направила в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) в середине мая. По словам вице-президента компании Михаила Баркова, предложенный "Транснефтью" тариф на прокачку нефти в реверсном режиме составляет 981,64 руб. за тонну.
Токарев подчеркнул, что "Транснефть" будет стараться сделать тариф на транспортировку нефти по ВСТО сетевым, чтобы обеспечить равную эффективность поставок сырья вне зависимости от направления. По словам главы "Транснефти", в конце июня текущего года вопросы строительства ВСТО будут обсуждаться на совещании у вице-премьера Игоря Сечина, курирующего топливно-энергетический комплекс.
Отметим, через нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий Океан, протяженностью свыше 4 тыс. км, строящийся компанией «Транснефть», планируется поставка российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Нефтепровод пройдет по Иркутской области до границы с Бурятией к северу от озера Байкал, по Читинской и Амурской областям, республике Саха (Якутия), по Хабаровскому и Приморскому краям. Около половины трассы намечено вдоль границы с Китаем.
29.05.2008 17:37:00 GMT

Путин не обсуждал в Париже вопрос о снижении мировых цен на нефть [www.rian.ru]
Председатель правительства РФ Владимир Путин не обсуждал со своим французским коллегой Франсуа Фийоном в Париже вопрос о снижении мировых цен на нефть.
"Если б только Россия определяла цены на нефть, мы бы с вами договорились. Но это, к сожалению, не так пока", - сказал Путин в четверг на пресс-конференции во французской столице, отвечая на вопрос, обсуждались ли руководством двух стран меры по снижению мировых цен на нефть.
29.05.2008 19:45:00 GMT

СФ ратифицирует соглашение о пошлинах на экспорт нефти в Белоруссию [www.rian.ru]
МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Сенаторы рассмотрят в пятницу межправительственное соглашение с Белоруссией о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов, устанавливающее ввозные и вывозные таможенные ставки на экспорт нефти.
Соглашение подписано 12 января 2007 года в Москве. Устанавливается, что вывозная таможенная пошлина на сырую нефть, вывозимую из РФ в Белоруссию и ее размер (исходя из ставок, установленных в соответствии с законодательством РФ, с применением понижающих коэффициентов: в 2007 году - 0,293; в 2008 году - 0,335; в 2009 году - 0,35).
При экспорте нефти и нефтепродуктов (включая сжиженный газ) с территории Белоруссии в третьи страны взимаются вывозные таможенные пошлины по ставкам, равными ставкам, применяемым в России.
Предусматривается, что в случае нарушения белорусской стороной данного обязательства на экспортируемые в Белоруссию сырую нефть и нефтепродукты применяются вывозные таможенные пошлины в полном объеме в соответствии с российским законодательством.
До 1 января 2007 года сырая нефть вывозилась из России в Белоруссию без взимания экспортных пошлин.
По словам экспертов, соглашение было подготовлено в целях защиты экономических интересов России с учетом того, что Белоруссия длительное время уклонялась от выполнения обязательств о порядке распределения и зачисления в соответствующие бюджеты двух стран вывозных таможенных пошлин на экспортируемую белорусскими предприятиями продукцию, изготовленную из российского сырья.
В соответствии с соглашением, сырая нефть, вывозимая из России в Белоруссию, облагается вывозной таможенной пошлиной, определен механизм расчета пошлины в 2007, 2008 и 2009 годах. Коэффициент, подлежащий применению при определении размера таможенной пошлины на нефть сырую, вывозимую из РФ, установлен исходя из соотношения объемов экспорта нефти из России в Белоруссию и экспорта нефтепродуктов из Белоруссии в третьи страны (в 2005-2006 годах приблизительное значение этих показателей составляло 20 миллионов тонн и 14 миллионов тонн соответственно).
Ратификация соглашения приведет к увеличению доходной части федерального бюджета за счет увеличения поступления таможенных платежей, отмечается в заключении.
По оценкам Минэкономразвития, дополнительные доходы от экспорта нефти в Белоруссию в соответствии с соглашением с 1 января 2007 года до 1 апреля 2008 года составят 1,8 миллиарда долларов.
29.05.2008 22:35:00 GMT

Сварка первого стыка состоялась на газопроводе Дзуарикау-Цхинвали [www.rian.ru]
ВЛАДИКАВКАЗ, 30 мая - РИА Новости, Альбина Олисаева. Торжественная церемония сварки первого стыка, так называемого "золотого шва", состоялась в четверг на строительстве магистрального газопровода из Северной Осетии около села Кобет в Кударском ущелье Южной Осетии, сообщил РИА Новости начальник Южного участка строительства газопровода Борис Багаев.
По его словам, после сварки первого стыка на южном участке газопровода свои автографы на трубе поставили президент Южной Осетии Эдуард Кокойты и генеральный директор ОАО "Стройпрогресс", генеральный подрядчик строительства газопровода Альберт Джуссойты.
После завершения сварки все присутствующие на церемонии переместились в Квайсу, где в местном Доме культуры Эдуард Кокойты поздравил всех со знаменательным событием.
Багаев отметил, что несмотря на дождь, который пятый день подряд льет над ущельем, на торжественную церемонию собралось более 500 человек, в том числе члены правительства и парламента Южной Осетии, а также автор проекта Николай Ступин и представитель заказчика "Кавказтрангаз Ставрополь" Сергей Вишин.
Уникальность газопровода Дзуарикау-Цхинвали в том, что он станет одним из самым высокогорных в мире - 3,148 тысячи метров, к тому же с рекордно сложным рельефом. Перед прокладчиками газопровода стоит задача завершить основные строительные работы в 2008 году, чтобы пуск газопровода в эксплуатацию состоялся во втором-третьем квартале 2009 года. Голубое топливо из России с нетерпением ждет вся Южная Осетия - больницы, детские сады, школы, промышленные предприятия и население.
Общая протяженность газопровода Дзуарикау-Квайса составляет 163 километра. На Северо-Осетинском участке газопровода сварено более 50 километров труб и подготовлено более 90% земляных полок, по которым пройдет в горах газопровод.
В Южной Осетии проведено более 85% земляных работ под прокладку труб. Строители подошли вплотную к Цхинвали. "То есть контур всей трассы уже обозначен", - отметил Багаев.
29.05.2008 23:05:00 GMT

Мировые цены на нефть снизились [www.rian.ru]
МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Цены на нефть на мировых рынках в четверг снизились более чем на 4 доллара на фоне сообщений о том, что из-за высоких цен спрос на "черное золото" в США, крупнейшем потребителе нефти в мире, в последнее время сократился, сообщает агентство Рейтер.
Цена июльских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent Crude Oil на лондонской бирже IСE (InterContinental Exchange Futures) по итогам торгов снизилась на 4,04 доллара - до 126,89 долларов за баррель.
На нью-йоркской бирже NYMEХ (New York Merchantile Exchange) стоимость июльских фьючерсов на американскую легкую нефть марки Light Sweet Crude Oil снизилась на 4,41 доллара - до 126,62 долларов за баррель.
29.05.2008 23:15:00 GMT

Мировые цены на нефть значительно понизились [РБК]
Цены мирового рынка на нефть по итогам торгов 29 мая 2008г. на ведущих нефтяных биржах значительно понизились. Официальные цены нефтяных фьючерсов ближайшего месяца поставки составили: - в Лондоне на InterContinental Exchange Futures - IPE Brent Crude - 126,89 (-4,04)долл./барр.; - в Нью-Йорке на New York Mercantile Exchange - Light, Sweet Crude Oil - 126,62 (-4,41) долл./барр.
30.05.2008 00:01:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное