Мусора.Больше.Нет

  Все выпуски  

Мусора.Больше.Нет Приглашение в сеть


Вопросы про климат

Почему всех так волнует вопрос вызвано ли изменение климата с человеком? У нас прошло первое занятие климатической школы, там один из участников высказал мнение, что изменение климата вызвано естественными причинами. Я хотел было начать спорить, но благо что сдержался. Сегодня подумал «а что меняется от ответа на этот вопрос?». Хорошо - «изменение климата это следствие человеческой деятельности», что дальше? Или наоборот - «изменение климата естественно», ну и? Меня знаете что действительно волнует? «А мы справимся с проблемой изменения климата?» Ну или если совсем прямо, «Мы переживём изменение климата?» Ну не МЫ абстрактно, а я, мои дети, мои друзья... Мы выживем? Вот это меня волнует. И второй вопрос, «произойдёт ли это само по себе или что-то надо делать, чтобы это произошло»? И в свете серьёзности этих двух вопросов меня перестал, ну то есть вообще перестал волновать вопрос, ПОЧЕМУ это происходит. Представляете, на вас падает сосулька с крыши, вы на неё смотрите и думаете «кто же её скинул? Это она сама упала или человек её сбил?» Она падает, а вы так стоите под ней и думаете о причине падения сосульки... Странно, правда? Естественнее было бы подумать «убьёт меня или мимо пролетит?» И если получается, что убьет, то отойти. А знаете, мы же даже ТАК не думаем – мы просто отбегаем подальше, на всякий случай, чтобы точно не попало, даже не задело. А с климатом почему по-другому? Вот второй мой вопрос он ведь тоже не актуален, пронесёт или нет это ведь тоже размышления. Актуальный вопрос «как сделать так, чтобы ТОЧНО пронесло?». Потом, ПОТОМ, находясь в безопасной зоне, можно будет посмотреть почему таки сосулька упала, ну из любопытства, или, скажем, для извлечения уроков!

Почему и зачем

Какой вопрос вы чаще задаёте ПОЧЕМУ или ЗАЧЕМ? Оба вопроса обычно задаются о каком-то событии, поступке, явлении, обычно происходящем в настоящем. Почему ты опоздал? Зачем ты пришёл раньше? Почему ты в грязной одежде? Зачем ты надела своё свадебное платье? Обратите внимание, что когда мы задаём вопрос ПОЧЕМУ он ПОДРАЗУМЕВАЕТ некоторые причины в прошлом. А когда мы задаём вопрос ЗАЧЕМ он подразумевает некоторые причины поступка в БУДУЩЕМ. Почему ты опоздал? Проспал! Зачем ты пришёл раньше? Чтобы поговорить с тобой! Обратите внимание это не связано с негативным оттенком. Можно спросить и «Зачем ты опоздал?». Это вынуждает отвечающего смотреть в будущее при поиске причин. Зачем ты опоздал? Чтобы привлечь к себе внимание! Чтобы бы пропустить первую часть урока, когда спрашивают домашнее задание! Чтобы продемонстрировать своё пренебрежение дисциплиной! и т.д.

Совершенно к любому событию можно задать оба вопроса и ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ. Это просто два разных образа мысли, смотреть на настоящее как на следствие прошлого или смотреть на настоящее как на следствие будущего. У обеих вариантов есть свои плюсы и минусы!

Смотреть на настоящее как на следствие прошлого гораздо комфортнее. Вообще смотреть в прошлое комфортнее, там всё знакомо! В будущее же смотреть не комфортно, там во-первых есть неопределённость, а неопределённость пугает. А во-вторых при взгляде в будущее появляется выбор, а выбор рождает ответственность. При взгляде в прошлое ответственности нет, за ваши поступки отвечает ПРОШЛОЕ, а не ВЫ. Поступок, событие, или их отсутствие это следствие чего-то в прошлом. Воспитания, образования, обстоятельств. Вы смотрите в прошлое и находите, что-то что привело к этому событию. И вы уже не причём. Это удобно! 

Мне на тренинге подарили прекрасную метафору вопроса ПОЧЕМУ. Я дарю её вам! Задающий вопрос ПОЧЕМУ похож на человека идущего спиной вперёд. Он смотрит назад в прошлое, но идёт при этом в будущее.

Однако, есть люди кто смотрит в будущее. Всё таки значит в этом есть какие-то преимущества, которые окупают тот дискомфорт, страх и ответственность которые с этим связаны? В первую очередь это ВОЗМОЖНОСТИ! Глядя в прошлое вы не видите возможностей, вы видите только то что у вас уже было в жизни. Используете прошлый опыт как образец и повторяете. Глядя в будущее вы можете увидеть, то чего у вас ещё не было в жизни. Правда с некоторой долей неопределённости, это кстати ещё один минус взгляда в будущее – обломы, неудачи, проигрыши. Ну ладно, что-то я стал повторятся, про «выиграл» и «не проиграл» мы уже говорили. К практике, друзья к практике! Как создать себе причину настоящего в будущем? Ничего нового я не скажу – «СТАВЬТЕ ЦЕЛИ!». Это те причины настоящего в будущем, которые вы можете создавать! И как на альпинистском крюке вбитом над головой подтягиваться в своё новое будущее.

А вопрос ЗАЧЕМ это помощник для вашего ума в создании целей. Вопрос ПОЧЕМУ это красная лампочка тревоги – «я опять копаюсь в прошлом».

Про естественное изменение климата

Всё таки порассуждаю про климат. В парадигме ЗАЧЕМ и в предположении, что климат меняется по естественным причинам. Ну не кидайте в меня сразу тухлыми яйцами. Я знаю, что большинство читающих эту рассылку УВЕРЕНЫ, что климат меняется из-за человека. Ну давайте предположим «а что если...?». И зададим себе вопрос ЗАЧЕМ? Я вот что подумал, если, ЕСЛИ, глобальное изменение климата вызвано НЕ человеком, то очень странно, что пик экспоненциального роста численности людей совпал с интенсивным потеплением климата! Смотрите, планета испытывала климатические колебания связанные с изменением солнечной активности уже много раз. Она «ЗНАЛА», что будет очередной пик солнечной активности и глобальное потепление. Ну не могу я считать этот огромный прекрасный шар населённый триллионами живых существ - тупым камнем. Пережив сотни ледниковых периодов чередующихся с потеплениями равными интервалами, ну не могла она не знать о том, что вот сейчас будет очередное потепление. Но при этом она позволила человеку размножится до невероятного количества и пик роста пришёлся как раз на существенные изменения климата. Причём точность колоссальная, до долей секунды по часам планеты. Тут две идеи - или мы это сделали ВОПРЕКИ воли планеты, или всё таки у нас есть своя роль в этом большом спектакле с потеплением. И планете нужны были 7 миллиардов микроорганизмов, населивших всю планету и опоясавших её информационными каналами. И необходимость эта была столь существенна, что Планета даже закрыла глаза на наши выбросы и ту помойку которую мы тут навели! ЗАЧЕМ? Новый вопрос для всех кто на вопрос «ПОЧЕМУ глобальное потепление?» Отвечает «По естественным причинам!»

ЗАЧЕМ человечество за полсекунды до естественного глобального потепления, размножилось до 7 миллиардов? За-чем?

Про стыд

Стыд похож на имбирный чай. Обжигает и исцеляет. Принять свой стыд, чувствовать его и жить с ним. Тяжело когда пытаешься избавиться от него, он сопротивляется и заставляет страдать. А если принять и жить с ним, признать его своим, то он греет и исцеляет.

Как другу

Сегодня сделал замечание девушке, которая бросила окурок на тротуар. И как-то это так мило получилось. Она сказала «Нет урны», я улыбнулся знакомому ответу. Она улыбнулась в ответ мне. Я тронул её за плечо и показал, что прямо у неё за спиной урна. Она ещё улыбнулась и я пошёл дальше. Я подумал, а как бы я сказал своему другу или подруге про брошенный окурок? К сожалению друзья при мне не кидают окурков, и рассуждения гипотетические. Но ведь наверное как-то так и сказал бы, ласково, внимательно, с юмором, так чтобы не обидеть и не испортить отношения...

Единственная экологическая проблема

Пригласили на кабельное телевидение Красногвардейского района, выступить рассказать какие экологические проблемы есть в Красногвардейском районе, сначала хотел отказаться: «Ну откуда я знаю, какие экологические проблемы есть в Красногвардейском районе?». Но есть привычка не отказываться сразу, попросил перезвонить через час. За час понял, что я знаю ВСЕ экологические проблемы Красногвардейского района, а также всего города и всей нашей страны. Это всего одна проблема! У нас в стране всего ОДНА экологическая проблема! Вот за это я люблю выступления на радио и телевидение – они заставляют мозг работать в другом режиме, формулировать мысли чётко, мыслить чётко и ёмко. Проблема в низком уровне экологической ответственности. Это перевод environmental awareness (awareness - сознание; понимание; отчёт в собственных действиях). Например если в Европе провести опрос «какие три проблемы вы считаете самыми актуальными лично для вас?», от 30% до 45% назовут экологию. У нас этот уровень от 1% до 3%. Скажут про детский сад для ребёнка, про пенсию, про здоровье, про налоги, и почти никто про экологию. Это наша единственная экологическая проблема!

Представьте, что можно было бы сделать если бы 30% населения были серьёзно «обеспокоены» проблемами экологии. И не просто 30 каких-то процентов, а все слои и классы общества. 30% чиновников считали бы экологические проблемы своими личными. 30% бизнесменов считали бы экологические проблемы своими личными. 30% творческих и научных работников... И не просто «обеспокоены», а ответственны за результат, то есть готовы делать, готовы тратить своё время, деньги, вкладывать талант в эту деятельность.

Экологическое законодательство слабовато? Минуточку... 30% общества выступит за изменение законов, 30% депутатов подготовят новые законы, 30% чиновников напишут подзаконные акты. Что? Не экологичное потребление? 30% покупателей начнут покупать сметану в развес. 30% производителей быстро переориентируются на производство и продажу развесной сметаны. Остальные подтянутся, так как экономия на производстве, транспортировке, утилизации сделает это более выгодным. Полигоны не экологичные, мусор не сортируется. 30% населения начнут сортировать мусор, переработчики заработают, снизится себестоимость переработки. Что? Всё равно не рентабельно? 30% чиновников и законодателей повысят плату за вывоз мусора – 30% населения поддержат, остальные согласятся с большинством и промолчат!

Скажите, что это утопия? Ну в Европе же этого добились?

А если эту проблему не решать, тот так и будет как сейчас. Знаете как сейчас? Экологические общественники ломают голову как впятером без поддержки общества, власти и бизнеса решить ту или иную экологическую проблему. При таком подходе проблем действительно много, так как любой пустяк, становится ПРОБЛЕМОЙ!

Предложение активистам

Практически в каждом городе есть группы, которые проводят или собираются проводить акции по уборке мусора или другие акции и общественную работу направленные на чистоту природы и города. «Чистый город», «Чистый лес», «За чистоту природы», «Против мусора», «Мусору нет» и так далее. Проблема достала и вы начали действовать. Одновременно с вами в разных городах начали действовать такие же группы. Приглашаю вас всех, кто организует акции по уборке мусора к сотрудничеству с сетью инициативных групп Мусора.Больше.Нет. Вместе мы сможем больше.

Это предложение о взаимовыгодном сотрудничестве – выигрывает инициативная группа, выигрывает сеть. Сразу скажу, это непривычный тип сотрудничества. Непривычный не значит невозможный. Просто привычные у нас два вида сотрудничества. Или тебе дают «подачки», или тебя «эксплуатируют». В первом случае ты слабый, что морально неприятно. Во втором случае ты отдаёшь свою энергию, тебя используют, что физически тяжело. Есть ещё комбинации, когда тебя обещают «подачку» и пользуясь этим «эксплуатируют», или тебя «эксплуатируют», потом дают «подачку»... Мусора.Больше.Нет это не об этом «подачки» и «эксплуатация» это тоже мусор, мусор в отношениях, и его тоже больше нет :)

Мы предлагаем и реализуем другой способ взаимоотношений, в которых каждый выигрывает, в которых каждый свободен и ответственен за свои действия.

В сети инициативных групп нет управления и нет контроля, нет начальника. Каждая группа независима, она самостоятельно решает все вопросы, сама планирует свою деятельность. Решает что, как и когда делать. Объединение даёт некоторые дополнительные возможности:

Выгоды для инициативной группы:

- вес при общении со СМИ, властью, бизнесом, возможность пользоваться раскрученным узнаваемым брендом

- использование готовых рекламных материалов. Визитки, плакаты, ролики, полиграфия, пресс-релизы, письма к спонсорам, и т.д. То что сделано в других группах доступно для использования, это важно особенно на начальных этапах когда нет ресурса дизайнера, PR-щика, юриста.

- поддержка от других групп, виртуальная поддержка групп из других городов, реальное участие людей из соседних городов.

- Общие раскрученные Интернет-ресурсы, сайты, рассылки, группы в Контакте и ЖЖ

- Привлечение сторонников через раскрученные ресурсы, направление всех региональных участников в группы из этих регионов

Выгоды для сети:

- присутствие в большом количестве регионов

- помощь от групп в продвижении общих ресурсов

- вес при общении со СМИ, властью, бизнесом

- поиск и создание новых форматов акций, технологий, обмен технологиями и опытом, взаимное обогащение групп

- устойчивость сети, за счёт большого количества групп с богатыми горизонтальными связями

- узнаваемость бренда

"Узнаваемость" вот оно слово! Точно подобрано. Психология видимо так делается: сначала человек приехал на фестиваль в Питер летом, там между делом узнал, что есть какое-то там МБН, залоговую стоимость организовали, ещё что-то.... да ну их, ненормальные. Приехал домой в Братск, по парку гуляет, срач кругом "эх почему здесь не так как в Питере". В ноябре приглашение приходит убрать всё это, "а это МБН, так они даже в нашем Братске есть... серьёзные ребята. Ну дай Бог вам удачи, наверное вы правы, только я мусор за быдлом убирать не пойду." Январские каникулы... "дай зайду к другу на страничку... группы... оооо... МБН! да я их знаю, что и друг мой здесь?! Ну всё я созрел, вступаю и поддерживаю!" (Я к некоторым вещам именно так пришёл из-за постоянного попадания их на глаза).

Виктор Тарасенко

Принципы на которых стоится сеть: общая цель, позитивное действие, доверие, поддержка, обмен технологиями и вдохновением.

Направления работы

Друзья готов делиться проектами, а то я как собака на сене. И сам не могу всё съесть и другим не даю. Я созрел для того чтобы «раздать» проекты. Сам буду заниматься общей координацией, стратегическим развитием и поддерживать вас.

Первая встреча координаторов Мусора.Больше.Нет прошла. Созрела необходимость провести вторую. Определяйтесь кто за какой проект готов, хочет, может, ВЫБРАЛ взяться. Здесь уместно напомнить про вопрос ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ. Если вы смотрите в прошлое и там НЕ видите как вы делали проекты, и на основании этого принимаете решение, что вы не можете, не хотите, не готовы взяться за проект. То я напоминаю про вопрос ЗАЧЕМ, который помогает создать цель в будущем и сделать то, что вы никогда раньше не делали :) 

Вот такие есть проекты, направления работы:

- Взаимодействие с Инициативными Группами, кибер-активизм

- Сбор частных пожертвований

- Сбор корпоративных пожертвований, эко-корпоративы, мероприятия для бизнеса, корпоративный PR

- Гранты и конкурсы, PR движения

- Сайт, рассылки, ЖЖ, дизайн, полиграфия

- Залоговая стоимость тары

- Проект «Твой Лес», посадка леса

- Продажа компенсаций для автовладельцев

- Эко-турне ЭТОЭКО

- Экомобиль, раздельный сбор мусора в гостиницах, ТСЖ

У некоторых из этих проектов уже есть координаторы. Тем не менее я всё равно огласил полный список. Я не вижу проблемы в том, чтобы по одному направлению было два координатора. Вот у человека например, две почки, два глаза, два лёгких, два полушария мозга.

Да, важный момент, чтобы отвечать за дизайн, не обязательно быть дизайнером. Дизайнеров можно найти, вы тот кто отвечает, и не обязательно тот кто делает. 

Доброволец Года

Федеральное Агентство по делам Молодёжи напоминает про конкурс «Доброволец Года». Похоже добровольцев не много, так что напишите, пожалуйста, вашу историю. Может быть именно ваша история окажется самой интересной, яркой, запоминающейся, или что-то в ней будет важно. И вот ещё, Доброволец Года, это не обязательно тот кто провёл больше всех акций или потратил на это больше других времени. Прекрасное в мелочах! Пишите свои истории – даже один раз сходив на акцию вы можете быть Добровольцем Года. Напишите про свой подвиг, или про свой фан, или про свои открытия, или про своих друзей. Напиши про свой «образ добровольца»! Напишите про свои ЗАЧЕМ и цели!

http://www.fadm.gov.ru/agency/competition/1256590800/3134/

В заявке нужно написать:

-       эссе на тему <<Механизмы мотивации и личностного роста добровольца - какими они должны быть в современной России>> (объем не менее 1 страницы, шрифт Times New Roman, кегль14, одинарный междустрочный интервал);

-       описание социально значимого проекта, руководителем  или участником которого он является (презентация в формате Power Point, не менее 10 слайдов с информацией: название проекта, актуальность проекта, география проекта, целевая аудитория, количество участников, краткая аннотация, цели и задачи проекта, критерии эффективности, ожидаемые результаты - должны быть осязаемыми и конкретными, сроки выполнения, полная стоимость, необходимая поддержка - должна быть конкретизирована, контактная информация, краткий отчет о проделанной работе);

-       видеоролик социальной рекламы в рамках проекта (не менее 30 сек, формат AVI, субтитры на русском языке);

-       фотография участника (формат jpg, размер не более 2 МБ, портретное изображение в деловом стиле);

-       фотографии проекта (не менее 5 штук, формат jpg, размер не более 2 МБ, присылаются отдельно в независимости от их наличия в презентации);

-       логотип проекта (если имеется,  в формате Corel Draw);

-       макет или описание экспозиции для выставки-презентации (олицетворяет собой деятельность участника в рамках проекта или является итогом работы).

Почта, на которую нужно прислать : fadm@fadm.gov.ru.

Если что-то для заявки понадобится пишите мне: stark@mail.ru


В избранное