Продолжим
разговор о развитие и обнаружения самого факта альтернатив буржуазному
или другому обществу.
Итак,
развитие начинается с того, что нельзя находясь в рамках буржуазных
ценностей объективно сравнить путь
буржуазный и путь рейкиста, например.
Понятно,
что если мерить буржуазным метром, то такой метр всегда покажет
преимущество буржуазного пути и тогда человек оказывается в положении
рыбы, которая дожила до седых плавников и однажды выпрыгнула из воды на
берег. И вот тут она обнаружила…
Рыба
обнаружила существование ВОДЫ!
Если
человек, как рыба в воде, всегда жил, окруженный только буржуазными
ценностями, то он даже не
подозревает что он заложник какого-то ПУТИ.
Он
думает, что существует ТОЛЬКО
подобный путь, потому он и называется ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, а любой другой путь не принесет пользы человеку.
А есть еще всякие злыдни, вроде Гитлера или
Ленина, которые просто людей хотели извести.
Следующей
этап развития заключается в понимании того, что для сравнения, например,
капитализма и социализма, необходима некая ТРЕТЬЯ точка зрения, с которой на эти альтернативы можно
посмотреть. И сравнить.
Но как,
же мы будем выбирать эту третью
точку???
Это самый трудный вопрос, ведь любой человек
уже является проповедником каких-либо ценностей. С родителями, у которых дети в школу
ходят, поговорить вам практически не удастся. Только затроньте школу, и
вы тут же получите яростных проповедников ценности образования и
необходимости школы.
Аналогично,
вам не удастся поговорить с христианами о роли Христа в истории и
полезных и вредных аспектах христианства. Они начнут делать страшные
глаза и кричать, побойся Бога и не богохульствуй, сын мой!
Если
начнете говорить с чиновниками о негативной роли государства и том, что
можно без государства обойтись, то их реакция ничем не будет отличаться
от реакции христиан. Покусились на святое!!
Но,
задумавшись все-таки, этот проповедник, вдруг может начать ВИДЕТЬнекие нелогичности
и несообразности в том пути, который он естественно усвоил с детства. И
результатом этого становится то, что он принимает некий другой путь и
становится яростным проповедником последнего.
Но на
каком таком ОСНОВАНИИ
собственно, это человек выбирает тот или иной путь?
Просто
на основании веры. Но ведь опора на внешние авторитеты (наука доказала, в
Библии написано, вся история показывает) – есть путь слепой веры.
И потом
в науке есть противоположные научные школы, в Библии легко найти
противоречия, а историю толковать можно по-разному и факты легко
подобрать в подтверждение той, или иной тенденции.
Так на каком основании выбрать тот или иной
Путь?
Давайте попробуем привести пример основания,
для выборатого или иного путис не критическим выбором.
1.Надо
просто жить и не заморачиваться.
2. Все
это ерунда - деньги главное.
3. Христос
наш спаситель.
4. Демократия
– лучшее, что придумало человечество.
И так далее.
Любой
перечисленный путь можно выбрать, дажене раздумывая, и после этого у вас останется всего две причины,
из-за которых человек не начинает действовать. Не знаю, что делать и
нехватка энергии.
На самом деле,
каждый человек знает, что делать. И это выясняется, в процессе обучения.
Правда занимает такое обучение несколько недель. И важно, чтобы в
процессе человек увидел, как он ИЗБЕГАЕТ делать то, что ему делать
необходимо.
Если хотите сами
в этом разобраться, просто каждый час задавайте себе вопрос – что главное
в вашей жизни, и делайте это.
Не поможет,
задайте вопрос - чего вы избегаете?
И сделайте хоть
что-то, ПРЯМО СЕЙЧАС не откладывая.
Вот тогда и
увидите, куда вы двигаетесь.
Обучение в Дистанционной Школе Cаморазвития продолжается.