[SPH] метро

Привет уважаемые участники рассылки!
Хотелось бы добавить пару слов по поводу передвижения в метро.
Я с большим интересом прочитала ваши сообщения о различных методах
перемещения по открытым платформам в метро и мне стало грустно.... :(
Мне, наверное, повезло, что я почти 2 года живу в Киеве, а не в другом
метрофицированном городе. В киевском метрополитене у незрячих таких
проблем практически не возникает. Для работников киевского
метро действует суровая, но справедливая инструкция
сопровождать незрячих на всей подответственной им территории.
Выглядит это примерно так:
Я вхожу на станцию, подъхожу к турникету контрольно-пропускного
пункта, и здесь меня берут в оборот. Останавливают, ставят к стеночке,
чтобы меня не толкнули метущиеся пенсионеры, вызывают звонком из
дежурки ещё одного сотрудника, он берёт меня за ручку, едет со мной на
эскалаторе, передаёт с рук на руки дежурной по платформе, которую уже
тоже вызвали сверху. Дежурная или оператор платформы садит меня на
поезд и передаёт диспетчеру линии информацию о том, до какой станции я
еду, в каком поезде,вагоне и даже из каких дверей скорей всего выйду.
Там меня уже встречает местная дежурная платформы, проводит до
эскалатора, а при необходиости, когда эскалатор двойной или начальство
где-то рядом, провожает на верх. Но обычно я уже сама поднимаюсь
наверх, а там меня встречают на верхней гребёнке и провожают до выхода
из станции.
На пересадочных же станциях сопровождают обязательно полностью через
переход и передают лично работникам другой линии.
Конечно, этот отлаженный механизм иногда даёт и сбои, бывает, что
забудут встретить с поездда или новенькая контролёр не знает, что
делать, но мы сами следим за соблюдением этой инструкции и достаточно
настучать о нарушении работникам другой станции, чтобы нерадивым
всыпалось по первое число.
Бывает, конечно, иногда, уже в поезжде передумаешь ехать куда-нибудь
или встретишь знакомого и с ним идёшь, так метрошники страшно
обижаются, что нарушил стройную систему, приходится дико извиняться.
Я знаю, что эта же инструкция действует и в Харькове и в
Днепропетровске, но соблюдают её, к сожалению, только в Киеве.
Соответственно, травматизм незрячих в киевском метро в несколько раз
меньший, чем, например, в Харькове, я видела статистику.
Правда, несчастные случаи всеравно бывают и у нас, но в основном по вине самих
незрячих, игнорирующиъх правила перемещения в метро. Бывает, что
проходят с сопровождающим, а внизу уже разъезжаются в разные стороны.
И на станции назначения его уже, конечно, ни кто не ждёт. Это чаще
всего. Ну, бывает, неопытный контролёр пропустит и на платформу не
сообщит, и вместо того, чтобы самому потребовать сопровождения на
нижней гребёнке, такой деятель чешет самостоятельно... :(
Вот и получаются несчастные случаи.
Я не просто хвастаюсь, а предлагаю этот опыт распространить и на ваши
города. Харьков и Днепропетровск просто обязаны поднять вопрос о
соблюдении этой инструкции, так как она у них действует, а остальным
необходимо поработать с общественным мнением в своих городах и
добиться введения таких инструкций и строго следить за их соблюдением.
Но ведь кроме самих незрячих это никто не сделает. Киев - это
исключение. Здесь была инициатива метрошного руководства, которому
надоело постоянно разбираться с этими чрезмерно шустрыми слепыми... :))
Так что удачный пример имеется, есть на кого сослаться, вам и
карты в руки.
С уважением
Наталия
Медведева.
Привет всем и Наташе!
не, у нас в харькове всё иначе: правда, нам удалось победить этот ужас: ты
подходишь к контрольно-пропускному пункту, и контролёр зачастую с визгом:
"падают тут, а за них отвечай, ездить надо в наземном транспорте" и пр. и
пр. пытается остановить кого-нибудь из пассажиров с просьбой проводить этого
слепого, пассажирам, естественно, некогда, они пытаются смыться (это и
понятно, в основном на работу едут), ждать сопровождающего можно очень
долго. я предпочитаю всё-тааки обходиться собственными силами, тем более,
что я выбрала вариант движения посередине платформы, фиксировать прямую
можно лавочками, которые у нас на всех станциях. с уважением Татьяна