Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] действия незрячего при переходе дороги

Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки! Слышал я, что в правилах дорожного
движения есть пункт, косаемый нашего брата. А вот конкретно: иду я с собакой,
перехожу через пешеходный переход, естесственно никто не останавливается, чтобы
пропустить, мои действия в этой ситуации? Благодарю за помощь.

Ответить   Fri, 7 Sep 2012 11:37:49 +0300 (#2548788)

 

Ответы:

Доброго времени суток!

Original Message From: "Алексей Дёмин" <alexeidem***@m*****.ru>
"Слышал я, что в правилах дорожного движения есть пункт, косаемый нашего брата."

Совершенно верно. Есть пункт 14.5, который гласит:
Цитата: "14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель
обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью."
Однако, нет описания понятия "подача сигнала белой тростью".
ПДД РФ не объясняет данное понятие. Методические рекомендации по обучению слепых
и слабовидящих не дают однозначного ответа на вопрос о правильной подачи сигнала
водителям белой тростью.

"А вот конкретно: иду я с собакой, перехожу через пешеходный переход, естесственно
никто не останавливается, чтобы пропустить, мои действия в этой ситуации?"

Ваших действий может быть много, начиная от полного игнорирования транспортных
средств и заканчивая попытками избегать переход проезжей части.
В Вашем случае необходимо смотреть на конкретную дорожно-транспортную ситуацию.
Если не вдаваться в подробности, то я рекомендовал бы следующее:
1. внимательно проштудировать ПДД РФ;
2. использовать белую трость при передвижении с собакой-проводником;
3. при переходе проезжей части соблюдать ПДД РФ;
4. при переходе проезжей части оценивать риски и соблюдать правила безопасности
на дороге;
5. обратиться в полицию с заявлением о систиматическом нарушении ПДД РФ водителями
на данном участке, которые могут привести к получению Вами травм различной степени
тяжести.

Из всего вышенаписанного следует:
1. Выявляетесь участником дорожного движения.
Цитата: "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие
в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства."
(ПДД РФ, раздел 1 "Общие положения")
Из этого следует обязанность, прописанная в пункте 1.3:
цитата: "1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся
к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять
распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и
регулирующих дорожное движение установленными сигналами."
2. как участник дорожного движения, Вы имеете статус "Пешеход". ПДД РФ раскрывает
данное понятие следующим образом:
Цитата: "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и
не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся
в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие
санки, тележку, детскую или инвалидную коляску."
Обратите внимание, что ПДД РФ не выделяет среди участников дорожного движения
инвалидов вообще и слепых в частности. Следовательно, Вы являетесь таким же пешеходом,
как и другие люди, не передвигающиеся по дорогам на транспортном средстве.

Для решения вопроса перехода проезжей части необходимо использовать механизмы,
предусмотренные законодательством.
Попросите кого-нибудь заснять на видео Ваши попытки перейти дорогу и записать
номера машин, которые Вас не пропустили.
Напишите заявление в полицию или ГИБДД (ГАИ) с требованием привлечь водителей
транспортных средств, не пропустивших Вас, к ответственности.
Потребуйте установки передвижного поста на данном участке дороги и т.д.

Цитаты взяты из "Правила дорожного движения Российской Федерации 2012" (действующая
редакция правил дорожного движения 2012 года. Она вступила в силу 13 апреля 2012
года).
Источник: http://pddmaster.ru/documents/pdd

--
С уважением, Алексей Любимов
тифлопедагог, специалист по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
mailto:alex***@l*****.su

Ответить   Fri, 7 Sep 2012 12:52:29 +0400 (#2548855)

 

Приветствую, Алексей!
Что Кусоемо нашего брата, то, если он переходит дорогу с собакой, а никто не
останавливается, чтобы пропустить, то тут хочется выразить надежду, что собака
вовремя смоется, а от Вашего брата, извините, действий уж никаких не потребуется,
кроме как лежать смирно на месте происшествия.
А вообще непонятен вопрос, который вы задаете. Каких действий вы бы хотели? Хотите
плюнуть им в бесстыжие глаза? Ваша воля. Может быть, хотите погрозить им пальчиком
- и то можно. Вобщем, по сути, полная свобода действий.
С уважением
Денис, Г. Харьков
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Fri, 7 Sep 2012 23:02:45 +0300 (#2549237)

 

Здравствуйте, Denis <hitrob***@r*****.ru>.

-----------------------*- Original Message -*D> Что Кусоемо нашего брата, то, если он переходит дорогу с собакой, а никто
не

Господа, я, на всякий случай, напомню, что лист не предназначен
для соревнований в остроумии. Поэтому, если вам нечего сказать по
существу,- воздержитесь от высказываний вообще. Иначе вы рискуете
попасть на предворительную цензуру модераторов.

Ответить   Sat, 08 Sep 2012 10:50:24 +0400 (#2549456)

 

Доброго здравия рассылка.
Незрячий перед-тем, как переходить дорогу с большим движением-
должен убедится,что он стоит на переходе.
Это можно определить по бордюрам,а если место не знакомое, то можно
спросить где переход у прохожих.Человеку с тростью не откажут в информации и
возможно- даже переведут.
Но надеятся всегда необходимо только на себя.
Подходя к краю движения,убедитесь,что слева машины проехали или
притормаживают.
Держа трость в руке- подымите ее горезонтально или чуть по выше, чтоб
водитель видел ваше действие,это для него сигнал, что вы начали движение.
Пройдя левую полосу- убедитесь, что остановилась правоя сторона, и только
тогда продолжайте движение.
Еще один совет,
На дороге нельзя суетиться,
Нужно четко регулировать свои действия.
Больше вам самостоятельности и удачи!
С уважением
Владимир
скайп
voldemar_rybakov

Ответить   Sat, 8 Sep 2012 21:43:19 +0400 (#2549834)

 

Здравствуйте, Алексей Дёмин!!!

Вы писали:

Поднять трость, не сильно, но как бы нести её перед собой, вытянув
вперёд и переходить.
Но это в идеале, на практике может быть всякое.
Не редко, у незрячего машина выбивает трость из руки, оставляя его без
трости вообще посередине дороги.
Можно и самому под машину влететь.
В идеале, лучше переходить дорогу по светофору. Даже если он не
звуковой, можно догадаться, когда машины останавливаются. Хотя,
светофоры тоже бывают разные, со всякими там стрелками. Некоторые
останавливают движение по прямой, но, разрешают поворот, для пешеходов
при этом горит красный.
В идеале, лучше воспользоваться помощью кого-то из окружающих,
попросив помочь перейти дорогу.
Ну и, в случае чего, не надо бегать.
Выходите на дорогу неспеша, обозначая тростью, что вы незрячий, то
есть, вытянув её вперёд, не перпендикулярно земле, а так, чтобы конец
трости был немного над землёй, не спеша выходите и не спеша идёте.
Водители должны заметить, что на дорогу выходит слепой человек и что
он собирается делать. Если бежать быстро, можно просто выбежать
перед машиной и у водителя просто не будет возможности не сбить
человека.
Ну и, имха, очень многое зависит от менталитета людей в конкретной
местности.
Например, был в Водкинске, Удмуртия.
Там можно не спеша выходить на дорогу и, обычно, водители
останавливаются или притормаживают и пропускают, даже если идёт не
слепой человек и не через пешеходный переход.
У нас в Перми пропускают плохо.
В Москве, по моим впечатлениям, вообще не пропускают. :-)
Там даже водилы общественного транспорта не ждут, когда пассажиры на
остановке выдут и зайдут. Отстояли сколько-то, закрывают двери и едут.
По крайней мере, так было до установки турникетов.
Теперь там другая игра. В передней двери транспорта стоит крутилка, в
стиле вертушки в проходной.
Люди заходят гуськом, и по одному суют проездные карточки в аппарат.
После этого можно провернуть вертушку, но ровно на столько, чтобы
прошёл один человек, после такого поворота вертушка блокируется и
карточку суёт следующий.
Выходить же надо другие двери.
Ессно, время от времени, кто-нибуть пытается проскочить не в переднюю
дверь, где стоит турникет с вертушкой, а в какую-нибуть другую.
Водитель следит за этим и сразу пытается закрыть эту другую дверь,
чтобы не пропустить зайца.
В это же время, другие пассажиры в эту же дверь выходят и
обламываются.
Иногда кого-нибуть зажимают дверями и, судя по отзывам из дверей,
которые я слышал в Московском транспорте в таких ситуациях,
пневматику жестко настроили для борьбы с зайцами и ничего хорошего
зайцев и всяких там выходящих в такой ситуации не ждёт.
Похоже, чиновники, занимающиеся общественным транспортом в Москве,
Людей, ездящих на общественном транспорте, вообще за людей не считают
и творчески придумывают всякие аттракционы для повышения собираемости
платы за проезд. Имха, кондуктор в салоне на много удобнее турникета,
он ещё и на вопросы отвечать может, и наличность принимает, и сдачу
сдаёт. :-)
В общем, всё это я к тому, что многое зависит от местного менталитета.
Где-то люди уважительно относятся друг к другу, а где-то люди, это
просто транспортный и пассажиропоток.
И ещё. прошу не расценивать советы по переходу дороги, как истину в
последней инстанции.
За рулём сидят люди и никто не скажет, какой человек встретится и что
он сделает в той или иной ситуации.
Будьте внимательны, сами думайте о безопасности того или иного
действия.
И не рискуйте зря. Если делать это регулярно, в конце концов,
срабатывает закон больших чисел.
Знаю пару незрячих, которая ездила за каким-то особо свежим хлебом
в пекарню, при этом, ей нужно было переходить дорогу с большим
движением без светофора.
Ездили долго, но, в конце концов доездились, очередной переход дороги
стал таки неудачным.

Ответить   Sat, 8 Sep 2012 23:04:13 +0600 (#2549822)