Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] система автоматического проговаривания остановок в общественном транспорте

Приветствую друзья!
Как вам известно, в развитых странах, в общественном транспорте (метро, автобусы)
встроены системы
автоматического проговаривания остановок. Возможно такие системы имеются и в
ваших странах. Хотел бы
в связи с этим задать пару вопросов:
1. есть ли в вашей стране подобная система и если да, то как она работает?
2. можно ли адаптировать gps-новигаторы для проговаривания остановок (насколько
четко будет
определяться та или иная остановка с учетом погрешностей)?
Конечно, некоторые могут сказать, что нет смысла устанавливать такую систему
в общественном
транспорте, так как незрячие могут использовать gps-новигаторы, но есть и другая
категория людей,
которым бы была полезна эта система (пожилые люди).
Буду рад вашим ответам! Спасибо
за внимание!

Ответить   rasylka Sat, 17 Aug 2013 09:15:16 +0500 (#2805749)

 

Ответы:

Здравствуйте.
Такая система работает в Санкт-Петербурге в автобусах оао третий парк. Еще
где-то на электротранспорте встречается. На маршруте предварительно
расставляются точки. К каждой точке привязывается конкретный файл с
сообщением. Может некорректно работать в некоторых ситуациях.. При слишком
быстрой езде сообщения могут запаздывать. В пробках иногда одно и то же
сообщение может воспроизводиться несколько раз. Если маршрут изменился, а
новые точки и файлы к ним не сделали, то тоже будут сбои. Частично можно
что-то исправлять за счет совершенствования софта, но у нас сильно не
заморачиваются. Даже точки порой расставляются слишком рано или поздно, но
исправлять ситуацию не спешат годами.
На обычный навигатор конечно не поставить подобную систему. Нужен либо
аппаратно-программный комплекс как в автобусе, либо писать софт под
операционную систему к примеру для смартфона. Точки можно расставить в
лоадстоне под симбианом, но это пригодно лишь для личного использования.

С уважением
Александр Гусев

Отправлено AquaMail для Андроида
http://www.aqua-mail.com

Ответить   Sat, 17 Aug 2013 08:17:08 +0400 (#2805766)

 

Всем здравствовать!
rasylka, Вы писали:
1. есть ли в вашей стране подобная система и если да, то как она работает?
2. можно ли адаптировать gps-новигаторы для проговаривания остановок
(насколько
четко будет
определяться та или иная остановка с учетом погрешностей)?

Да, в нашей стране есть такая система, скажу больше, она есть в любой
деревне, где есть общественный транспорт.
Эта система называется законадательство Российской Федерации.
Согласно ему, Вас должны уведомить об остановке, любым удобным для Вас
способом.
Работает хреново, как и большинство законов в нашей стране.
На счет GPS навигации могу сказать следующее: в моем городе мне хватает
loadstone, впрочем, как и в любом другом, единственное упущение программы,
это прокладка маршрутов.
На системе андроид, есть несколько программ для навигации, доступные для
незрячих, которые умеют это делать.
Конечно, применима только для наземного транспорта, сами понимаете почему.
Точность достаточная, чтобы применить остановку по назначению.
Еще есть Kapten Mobility от Элита груп, но отзывы о нем не очень.
Всего хорошего.

Ответить   Sat, 17 Aug 2013 16:27:37 +1100 (#2805793)

 

Доброго времени суток, дамы и господа!
Здравствуйте, рассылка!

Вы писали:
1. есть ли в вашей стране подобная система и если да, то как она работает?

В городе Омске на муниципальных автобусах эта система вполне неплохо работает.
Правда не знаю как это осуществляется автоматически или по нажатию кнопки водителем.
Поэтому в данной ситуации необходимости в навигаторе нет.
Где она имеется так это в маршрутках, на которых работают микроавтобусы.
В этой ситуации навигатор необходим, но внедрение системы чтобы он объявлял
остановки...
Честно говоря не представляю как это можно осуществить.

Всего доброго!
С уважением Алексей.
kuznechik19***@m*****.ru

Ответить   Sat, 17 Aug 2013 12:31:37 +0700 (#2805795)

 

Здравствуйте, Кузнечик.

Вы писали 17 августа 2013 г., 11:31:37:

водителем.

Автоматически, но водитель может как включить так и отключить
систему. Несколько раз сталкивался с тем, что водитель забывал
включить оповещение и включал по просьбе пассажиров. Думаю, что
система работает через GPS. Покрайней мере модули на всех автобусах
установлены и жители города, в том числе и незрячие, имеют
возможность через сервис bus55.ru отслеживать время прибытия
нужного транспорта на ту или иную остановку.

Ответить   Sat, 17 Aug 2013 15:29:17 +0600 (#2805874)

 

приветствую всех и кузнечика в частности!
система работает без нажатия кнопки водителем,под глонассом,как-то сюжет про
это показывали.
иногда комично тупит,но довольно редко,в основном всё в норме.
однако,видимо,понадобились какие-то танцы с бубнами,потому как в начале
использования система работала отвратительно,ну и конечно,куда ж без этого-
водители частенько забывают всё это включать,и приходится просить кондуктора
напомнить водителю о существовании информатора,иногда натыкаясь на
сопротивление кондуктора,мол,эта штуковина нам надоела))!
бесплатный курс "мой рубль"- ваш проводник в мире личных финансов и
семейного бюджета:
http://menshikow.myrouble.ecommtools.com/kurs

Ответить   Sat, 17 Aug 2013 22:13:17 +0300 (#2806055)

 

Здравствуйте, rasylka!

Вы писали Sat, 17 Aug 2013 09:15:16 +0500

Ну Россия страна большая. В новосибирске, например, практически во всех автобусах
и троллейбусах, установлена система автоматического обьявления остановок. Работает
она по принципу gps приемника. В метро естественно тоже обьявляют, но там gps'а
нету, на каком принципе работает не знаю, возможно, машинист нажимает кнопку
и срабатывает
оповещение.

Насчет обычных навигаторов не знаю, может и есть модели, в которые можно вбить
все остановки и озвучить
mp3 файлами. На смартфоне это точно можно сделать. Определять будет точно. Тем
более, что для этого ювелирная точность не нужна.

Ну почему же нет смысла... Зрячие тоже остановки слушают. Кто-то города не знает,
особенно, если город большой, как Новосибирск. Зимой, когда окна замерзшие, и
ничего не видно. Ну или дремлет человек, и краем уха остановки слушает.

Сомнительно, что для пожилых эта система полезнее, чем для молодых. Многие пожилые
город лучше знают, особенно, если всю жизнь в нем живут.

Ответить   Sat, 17 Aug 2013 12:29:51 +0700 (#2805798)

 

Здравствуйте, rasylka.

Вы писали 17 августа 2013 г., 7:15:16:

Подобная система была ещё в Советском Союзе.

Не знаю, какие именно gps-навигаторы вы имеете ввиду, они жолжны
как минимум иметь речевой выход. А сделать можно всё что угодно.
Но что самое смешное gps-навигаторы для этого вообще не нужны.

Вы для начала сами опредилитесь, что вам нужно.
Чтобы в транспорте проговаривались остановки или чтобы на транспорте
устанавливали системы GSM-навигации с речевым выводом. Потому что это
две большие разницы.

Если уж на то пошло, то пожилые люди тоже могут использовать
GPS-навигаторы. Ну а молодые и зрячие подавно.
А что касается оглашения названия остановок в городском транспорте, то
это нужно прежде всего для четырёх пятых населения любого крупного
города когда человек выезжает из района своего постоянного проживания
в другой район города где плохо ориентируется.
Вы изначально не правильно формулируете условие задачи.
Вы должны говорить только о том, что нудно лично для вас.
А для вас нужно только то, чтобы в транспорте оглашали названия
остановок. Каким образом это будет делаться вас вообще не должно
касаться.
Никогда не пытайтесь решать проблему за другого и тем более навязывать
другому своё видение. Этим вы можете сильно навредить делу. То что вы
знаете о GPS-навигации и для чего её можно применять это вам большой
плюс. Но когда владелец транспорта узнает цену навигатора, стоимость
его доработки и установки, помножит её на количество своих
транспортных средств, он смело может послать вас в далёкое эротическое
путешествие. После чего об оглашении названия остановок, вы можете
забыть надолго.
Предлагать свои варианты вы можете когда вас спросят, но при этом надо
назвать не менее двух-трёх вариантов. Например, кроме GPS-навигации
магнитофон с голосовой записью названий остановок, который водитель
включает кнопкой. Или ещё способ когда водитель сам через микрофон
голосом объявляет остановки. То же самое может кстати делать и кондуктор.
Никогда не забывайте об экономической целесообразности.
С точки зрения экономической целесообразности два последних варианта,
когда водитель или кондуктор объявляют остановки голосом, наиболее
осуществимы, а GPS-навигатор нет.
Помните ещё и о том, что для одного-двух слепых ездящих один-два раза
в месяц никто вообще ничего не будет делать. Это экономически
нецелесообразно. А вот когда речь идёт об удобстве половины или
четырёх пятых населениягорода это совсем другое дело.
Вообще я думаю, что нам не стоит заострять внимание властей или
спонсоров, что это нужно только для слепых. Нужно выбирать такие
варианты, чтобы они приносили пользу максимальному количеству людей, а
для слепых проблема решалась бы сама собой попутно.

Ответить   Sat, 17 Aug 2013 12:13:26 +0300 (#2805892)

 

Здравствуйте, Вячеслав.

Вы писали 17 августа 2013 г., 15:13:26:

Действительно смешно. О том как реализовано решение в Омске и
Новосибирске здесь уже было написано.

системы GSM-навигации с речевым выводом.

В чём разницы-то? Просветите пожалуйста. Особенно на примере
вышеупомянутых городов.
Кстати ваша опечатка - "GSM навигация", выглядит очень забавно. :)

нужно прежде всего для четырёх пятых >населения любого крупного города когда
человек выезжает из района >своего постоянного проживания в другой район города
где плохо >ориентируется.

Ерунда это всё. Система нужна абсолютно всем.
Опять же уже писали о том, что есть зима, когда темнеет очень рано
да и стёкла в автобусах заморожены. Хотя вы там в Северской Руси,
наверное, с такими проблемами не знакомы.
Многие люди едучи домой с работы желают просто немного отдохнуть
(конечно если сидячее место достанется :) ), послушать плеер,
почитать книгу или газету (особенно если ехать далеко), а не
дёргаться постоянно дабы не пропустить свою остановку.

Ну да, а потом вы же и пишите:

что это нужно только для слепых. >>Нужно выбирать такие варианты, чтобы
они приносили пользу >>максимальному количеству людей, а для слепых проблема
решалась бы >>сама собой попутно.

О том, что это нужно всем я уже написал.

Каким образом это будет делаться вас >вообще не должно касаться.

Смотри ка - "не должно касаться"!
А между прочим, наличие в моём городе установленного на транспорте
глонасса позволяет не только объявлять остановки, но ещё и даёт мне
возможность стоя на остановке, зайдя со своего смартфона в интернет
узнать через какое время подойдёт нужный мне транспорт.

другому своё видение. Этим вы можете сильно >навредить делу.

Что-то мне не совсем понятен ваш тон.
Человек обратился в рассылку со своими вопросами. Ткните пальцем где
он кому чего навязывал?

не менее двух-трёх вариантов. Например, кроме GPS->навигации магнитофон с
голосовой записью названий остановок, >который водитель включает кнопкой.
Или ещё способ когда >водитель сам через микрофон голосом объявляет остановки.
То же >самое может кстати делать и кондуктор.

Подозреваю, что люди из одного населённого пункта и не могут
договориться между собой кто-же из них донесёт до инстанций
наиболее дельное предложение о объявлении остановок в транспорте.
Ну да ладно, это их дела.
А вообще жаль, что до сих пор остаются люди которыеиз-за каких-то
своих личных принципов отметают наиболее удобные и целесообразные
варианты, предлагая устаревшие и не оправдавшие себя решения.
Возьмём магнитофон, который включает водитель. Например у нас в
Омске, при подъезде к остановке, объявляется её название, после
отъезда от остановки объявляется следующая, да ещё и на протяжении
всего маршрута периодически идут объявления призывающие граждан
вовремя оплачивать проезд и предъявлять проездные документы, быть
внимательными к друг другу и уступать места инвалидам, пожилым
людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми. Подумайте сколько
раз водителю прийдётся отвлекаться на эту кнопку, вместо того чтобы
следить за безопасностью дорожного движения.
Тем более микрофон, в который водитель сам объявляет остановки. Да и
проходили мы это давным давно. Помню как через невозможный треск в
динамике, доносился хрипящий голос водителя и порой разобрать, что
он сказал, было просто невозможно.
Вы пишите, что это может делать и кондуктор. У нас в городе есть
такие длинные автобусы - "гармошки", представляете как нужно
крикнуть кондуктору с одного конца такого автобуса, чтобы в другом
конце, люди могли бы её услышать.
Ах да, ей же можно на шею помимо сумки с билетами и деньгами
повесить ещё и мегафон :)
А вы ещё подумайте над тем, насколько качественно будут водители или
кондуктора выполнять дополнительно возложенную на них задачу. Ведь
те функции которые на них возложены гораздо важней и они просто-
напросто периодически будут забивать на объявление остановок.

водитель или кондуктор объявляют остановки >голосом, наиболее осуществимы,
а GPS-навигатор нет.

Как хорошо, что люди занимавшиеся этим вопросом в нашем городе
забыли о экономической целесообразности.

месяц никто вообще ничего не будет делать. Это >экономически нецелесообразно.

Мы никогда не будем жить как в Европе или США, покуда в нашей стране
есть такие вот умники думающие только о экономической
целесообразности. Покуда наши чиновники не станут делать что-то для
одного или двух слепых. Мы, например, в нашем районе третий год светофор просим.
И уж не озвученный, хоть бы простой, поскольку
дорога очень сложная. И не для одного-двух, а для десятка слепых, а
также для детей и пожилых людей которые не редко оказываются
сбитыми именно на этой улице. И всё без толку.

Ответить   Sun, 18 Aug 2013 12:10:59 +0600 (#2806174)

 

Доброго времени суток всем!
Yujin в письме от 18.08.2013; 10:10 пишет:

В своём городе наблюдал погрешность хвалёной глонасс навигации в
общественном транспорте. Есть, скажем, остановка 1 и остановка 2,
расстояние между ними около 700 метров. Троллейбус подъезжает с
остановки 3 к остановке 2 и далее поедет на остановку 1, но его
глонасс навигатор показывает, что он уже проехал остановку 2 и
подъезжает на остановку 1, а вот в самом Нижнем Новгороде во многих
видах транспорта используется gps и там действительно всё точно и
можно через инет посмотреть, где едет твоя маршрутка, аль автобус и
всё достаточно точно.

Ответить   yuniks Sun, 18 Aug 2013 12:53:55 +0400 (#2806253)

 

Здравствуйте, yuniks.

Вы писали 18 августа 2013 г., 14:53:55:

точно.

Ну сам я тоже весьма скептически отношусь к отечественному
производителю и пропагандой его продукции не занимаюсь, но ради
справедливости скажу что описанных вами проблем у нас не наблюдается.
Погрешность в прогнозировании прибытия общественного транспорта
состовляет около минуты времени. Эта погрешность изначально
учитывается сервисом bus55.ru. Например прогноз выглядит таким
образом:
автобус No79, прибытие - 5-6 минут.
Опять же если бы плохо работала сама навигация, то это бы
отрицательно отражалось на объявлении остановок, а так объявление
происходит при приближении к остановке, достаточно своевременно.
По качеству, вполне могу сравнить с достижением маршрутной точки в
Load stone.
Возможно в вашей местности проблема не в глонасс а в сервисе
предоставляющем информацию.

Ответить   Mon, 19 Aug 2013 08:16:48 +0600 (#2806479)

 

Здравствуйте, Yujin.

Вы писали 18 августа 2013 г., 9:10:59:

Я же пояснял ниже в письме разницу.
Остановки можно объявлять голосом безо всяких дополнительных затрат.
А можно ставить GPS-навигаторы с речевым выводом, которые
требуют дополнительных капиталовложений.
Поставьте себя на место владельца транспортных средств. Что вы сами
выберете?

Таки да. :) GPS, конечно, GPS.

когда

Так я же об этом и пишу. Только другими словами.
И все те случаи, о которых вы упоминаете тоже имеют место быть. И они
тоже распространяются на всех пассажиров.

спонсоров,

Вообще-то эти фразы относятся к разным частям моего письма.
Но наверно я утратил способность ясно выражать мысли, раз меня перестали понимать.

Да, потому что таким образом вы вторгаетесь в сферу компетенции
местных властей. Только они могут издать распоряжение об обязательном
объявлении остановок. А какими техническими средствами это будет
осуществляться это право выбора владельца транспорта. Если он сочтёт
самым лучшим вариантом GPS значит так тому и быть. И вы с помощью
своего смартфона сможете следить за маршрутом. Но если владелец решит,
что это для него дорого, то никто не имеет права принужлдать его к
установке конкретных технических средств. Разве что эта установка
будет произведена за счёт городского бюджета. Но в таком случае
деньги скорее всего вычтут из средств выделенных на социальные
программы для инвалидов.

А скажите смартфоном как техническим средством реабилитации
для определения времени прихода транспортного средства вас должна
будет обеспечивать соцзащита?
Всё это очень полезно, но задумайтесь реально, готова ли власть
тратить всё больше и больше средств на инвалидов?
Вот представьте, что кто-то из мелких чиновников читает нашу рассылку
и видит какие дорогие девайсы покупают себе инвалиды за свои деньги.
Может он подумает, вот какие молодцы сами себя реабилитируют и
осваивают потенциальные возможности современной электроники.
Да хрена лысого! Чихать он хотел на улучшение качества жизни
инвалидов. В лучшем случае он подумает - деньги на смартфон у них
есть, вот пусть и пользуются встроенным навигатором.

Я не отвергаю технического прогресса. Напротив, я всю жизнь был его
верным сторонником. Просто тут не в прогрессе дело.
Много лет назад в эпоху своих зрячих детства и юности я любил читать
"Науку и жизнь" и "Технику молодёжи" и неоднократно встречал там
заметки о создании для слепых различных приборов облегчающих
ориентацию и передвижение на местности.
Каково же было моё потрясение когда я сам потеряв зрение столкнулся с
тем, что кроме обычной трости мне реально больше ничего предложить не
могут. А ведь уже при советах существовали инфракрасные очки, ну типа
ИК-фонарика, который не так давно анонсировала Наталья Хэдлунд.
И что, много ли из здесь присутствующих ими пользовались?
А проект украинских ультразвуковых очков? Насколько я слыхал его
потихоньку прикрыли под надуманным предлогом.
Наша главная проблема заключается в том, что наши проблемы кроме нас
самих никому больше не нужны.

Ну во-первых, техника с тех пор ушла далеко вперёд и чистый звук
сегодня не проблема.
А во-вторых, мы говорим об объявлении остановок. Всё остальное нам не
нужно. Толку от социальной рекламы не много. Если кто-то не хочет
уступать место инвалидам, то никто его не заставит.
Требование об оплате проезда к нам тоже не имеет отношения.
А нажимать кнопку нужно всего два раза. При остановке и после закрытия
дверей.

А вот здесь можно было бы заинтересовать местные власти в
дополнительном источнике денежных средств в городской бюджет.
Я имею ввиду в виде штрафов за нарушение постановления об оглашении
названий остановок.
Тогда водители станут вашими союзниками в деле оснащения транспортных
средств говорящими GPS-навигаторами. Потому как штрафы будут в конце
концов вычетать из их зарплаты.

Они могли изначально иметь ввиду совсем другие цели, если на
ваших автобусах действительно установлен GPS, в чём по вашим словам вы
сами не уверены.
Например, управление дорожным движением, контроль транспортных средств
на маршруте, розыск угнанных транспортных средств и т.д.
Если при этом попутно решилась проблема оглашения остановок, то это
есть очень хорошо.

просим.

Ну, разве это не является яркой иллюстрацией того, что чиновникам на
вас высоко накакать. Что ваши проблемы их вообще не интересуют.
И это не для одного-двух слепых, а как вы сами говорите для
значительно большего количества людей. Будьте реалистом, Yujin.
Ваши проблемы нужны только вам.

Ответить   Sun, 18 Aug 2013 14:44:29 +0300 (#2806340)

 

Здравствуйте, Вячеслав.

Вы писали 18 августа 2013 г., 17:44:29:

дополнительных капиталовложений.

Ну там скорее всего стоят не навигаторы с речевым выводом, а
действительно цифровые магнитофоны содержащие в себе файлы с
записями названий остановок и соц. рекламы, которые взаимодействуют
с GPS (ну или в нашем случае глонасс) модулями.
Уверяю вас, что самый хороший модуль стоит в среднем пять тысяч
рублей (это в розницу), там же закупки оптовые. Плюс магнитофон и
изготовление записей. О ценах на самые простенькие китайские
звуковоспроизводящие устройства я уж промолчу. Естественно там стоят
не те устройства которые лежат на прилавках и которыми мы
пользуемся в быту. Наверняка оборудование для этих целей,
производят где-то специально.
Могу конечно и ошибаться в своём видении и модуль и магнитофон могут
быть одним устройством, но это тем более его удешевляет. Думаю, что
оснащение одного автобуса должно стоить в районе десяти тысяч
рублей.

Ну помоему из моего прошлого письма понятно, что я выбиру качество и
удобство для пассажиров.

властей. Только они могут издать распоряжение об обязательном объявлении остановок.
А какими техническими средствами это будет осуществляться это право выбора
владельца транспорта.

Надо же, прям в какую-то засекреченную оборонную деятельность
вторгся. А как же хвалёная демократия?
Если я обращаюсь к властям с просьбой о какой-либо услуге и заранее
знаю, что данная услуга будет реализована наиболее качественно
только при помощи определённых средств, то почему я не могу
просить, чтобы она была осуществленна именно этими средствами?

конкретных технических средств.

А кто говорит о принуждении?
А вообще жаль, что не можем принуждать. Надеюсь, что отсутствие в
законодательстве пункта об обязанности владельца общественного
транспортного средства, объявлять остановки и делать это не абы
как, а качественно, является временным упущением.

Разве что эта установка

скорее всего вычтут из средств выделенных на социальные программы для
инвалидов.

Ну и почему бы не из бюджета? И почему сразу из программ для
инвалидов, если система необходима всем гражданам? А в конце концов
пусть хоть и из этих программ. Один хрен деньги из них постоянно
непонятно куда выделяются, а так хоть польза будет.

обеспечивать соцзащита?

Почему бы и нет? В некоторых регионах смартфоны уже были включены в
региональные списки ТСР. Да и вообще, вы отходите от темы. К
автоматическому объявлению остановок посредствам GPS, смартфон
отношения не имеет.

всё больше и больше средств на инвалидов?

А на что она готова тратить? На олимпиаду в Сочи?

какие дорогие девайсы покупают себе инвалиды за свои деньги.

Какие дорогие девайсы? О Чём вы говорите? Самый дешовый смартфон с
возможностью выхода в интернет NOKIA C5 стоит около шести тысяч
рублей, да и бюджетный аппарат на Android, можно подобрать в районе
десяти тысяч рублей. Понятно, что это примерно размер одной
месячной пенсии, но ведь нормальные люди понимают, что смартфоны
как-правило покупаются не каждый день или месяц.
Вы посмотрите лучше сколько брайлевские дисплеи стоят.

потенциальные возможности современной электроники. Да хрена лысого! Чихать
он хотел на улучшение качества жизни инвалидов. В лучшем случае он
подумает - деньги на смартфон у них есть, вот пусть и пользуются встроенным
навигатором.

Я прекрасно понимаю, что большинство из чиновников такие и есть, но
вы то что предлагаете? Потстраиваться под их жизненную позицию, тем
самым позволяя плодиться таким вот уродам?

что кроме обычной трости мне реально больше ничего предложить не могут. А ведь
уже при советах существовали инфракрасные очки, ну типа ИК-фонарика, который
не так давно анонсировала Наталья Хэдлунд.

Ну с нашей и вашей страной всё понятно. Но неужели вы думаете, что
если бы действительно существовало какое-то уникальное средство, то
на западе им бы не пользовались?
Я сам держал в руках трость с инфрокрасными датчиками, которая
вибрацией или звуковым сигналом предупреждает о препятствии. Уверяю
вас, что это - не панацея. Зачастую она, наоборот, только сбивает с
толку. Чтобы действительно нормально пользоваться таким решением,
нужно вас всего с ног до головы обвесить датчиками.

никому больше не нужны.

Я вам больше скажу, людям вообще не нужны чужие проблемы. И дело не
в том, инвалиды мы или нет. И это вовсе не проблема, а - жизнь. Но
это вовсе не означает, что нет отзывчивых людей, способных
откликнуться когда это нужно.

Развивать эту тему не стану, ато уж совсем уйдём в сторону. Просто
скажу, что и в этом вопросе я с вами не согласен.

периодически будут забивать на объявление остановок.

источнике денежных средств в городской бюджет.

остановок.

Да не смешите уж. Вон, по всему городу машины где попало
понаставлены, хотя штраф за парковку в неустановленных местах никто
не отменял. И это уж не только в Омске, но и по всей стране так.

автобусах действительно установлен GPS, в чём по вашим словам вы сами не уверены.

Я был не уверен, что именно его средствами происходит объявление
остановок. Теперь-то уж уверен. Александр подтвердил о сюжете по
местному телевидению. Да и я скорее сомневался в том GPS это или
глонасс.

розыск угнанных транспортных средств и т.д.

Ну из этого реален только контроль и то, что он осуществляется я
знаю наверняка. А на счёт угона - забавно. У нас каждый день из ПТП
пассажирские автобусы угоняют :)

очень хорошо.

Кто вам мешает заинтересовать ваш депортамент транспорта тем, что с
установкой средств спутниковой навигации они помимо автоматического
объявления остановок, смогут контролировать качество выполнения
своей работы водителями.

Ну как уж мне дано смотреть на окружающий мир, так я на него и
смотрю. И в отличии от вас, придерживаюсь той точки зрения, что
каждый из нас, Сам является строителем окружающей его реальности.
И, наверное, жизненая задача каждого человека в том, чтобы внести
свою, хоть совсем небольшую, частицу в изменение окружающей нас
действительности.
А втом, что вы будете упрямствовать я и не сомневался.
Чтож если для вас не является показательным положительный опыт
таких городов как: Омск, Новосибирск, Нижний Новгород, от себя ещё
добавлю - Казань ( и это наверняка не полный список), то как
говориться - "флаг вам в руки". Вручите вашим водителям в довесок к
рулю ещё и микрофон. Думаю, они скажут вам за это - большое
человеческое спасибо.

Ответить   Mon, 19 Aug 2013 11:09:31 +0600 (#2806522)

 

Здравствуйте, Yujin.
Критика власти разрешается и приветствуется, оскорбления нет, будьте
тактичнее.

original message 19 августа 2013 г., 8:09:31:

Ответить   Mon, 19 Aug 2013 07:34:11 +0300 (#2806546)

 

Здравствуйте, Вячеслав.
Вы писали 18 августа 2013 г., 16:44:29:

В своей стране, я не последний человек, поэтому лично изучаю вопрос внедрения
подобной системы.
Во-первых, органы местного самоуправления некомпетентны, как эта система должна
работать; во-вторых,
деньги найти можно (часть из городского бюджета, часть спонсорских).
Прошу не предлагать проговаривание остановок водителем или иным человеком. Это
плохо работает. Речь
идет об автоматизации процесса.

Ответить   rasylka Fri, 23 Aug 2013 09:02:24 +0500 (#2809284)

 

Здравствуйте

К сожалению или без него, но я упустил значительную часть рассуждений
на данную тему. Возможно придётся повториться.

Писано:

Так такие распоряжения уже существуют. Причём за неоповещение грозит
немалый штраф. По крайней мере в нашем регионе.

Утопически так, однако власти на то и власти, что распорядят, то и
положено считать законным распоряжением.

Да конечно, но существует 400 способов отъёма денег у владельца тех
транспортных средств. Власти же просто могут лишить перевозщика права
на перевозку пассажиров, а вотех причин с учётом прогресса уже давно
много больше остаповых.

Бюджет формируется задолго до всяких дополнительных распоряжений,
причём с учётом нужд пильщиков этого бюджета, которым карман в
собственной рубашке билиже тела.

Да все мы тут не последние. И "каждая кухарка" может стать первой.

Загадочная фраза. На хрена самоуправлению средства навигации и
оповещения?

Повторюсь, объявдегие пассажирам местоположения подобного
транспортного средства - обязанность перевозщика и больше никого.
Поэтому где брать деньги исключительно его заботы.

Ещё в школе на уроках ботаники нас учили, что местоимения среднего
рода обозначают лишь неживые объекты. Возможно это на самом деле плохо
работает.

Я, к примеру, езжу на городских автобусах, где остановки объявляются
при помощи навигатора. Между предшествующими моей остановке
по-видимому расстаяние слишком мало для автоматизированной системы и
на моей остановке обычно произносится название предыдущей. Так что
несколько раз мне неавтоматизированному приходилось проезжать и шагать
пешком обратно. Если бы остановки оглашал водитель, думаю, такого бы с
большой долей вероятности не происходило бы.

Андрей

Калининград

Ответить   Fri, 23 Aug 2013 08:55:58 +0300 (#2809429)

 

Привет сообществу!

цитата с диалогом:
rasylka пишет:

Andrey Hohlov пишет:

Народ, ну перестаньте вы уже вести себя как на летучке односельчан: Дастан (автор
топика) в своей стране отнюдь не то, что ты, Андрей, пытаешься сказать, а совсем
даже
депутат гос.думы; по сути - он и есть та самая законодательная власть,
сораспорядитель казны и так дальше. Дастан спрашивает не самые дешёвые, а
самые эффективные способы, ему же с упорством в течени недели пытаются
сказать, что на них, слепых, никто не станет выделять денег.
Не станут, разумеется, пока слепой не превратился из земного обывателя
во что-то более социально значимое.
Удивительно наблюдать, как для многих представителей сообщества неочевидно, что
Дастан интересуется различными техническими
решениями, по рациональности превосходящими магнитофон, уже внедрёнными в разных
странах или хотя бы
разрабатываемыми.

Ответить   carrying_rain Fri, 23 Aug 2013 12:22:47 +0600 (#2809452)

 

Здравствуйте, carrying_rain.

Вы писали 23 августа 2013 г., 9:22:47:

Ну с этого надо было начинать. Что я депутат парламента, хочу внести
на рассмотрение законопроект, расскажите какие сейчас есть передовые
методы ориентирования незрячих

Ну превратился Смолин в депутата, вам лично от этого разве что-то
перепало? Он что один депутат или у других нет своих идей куда
потратить бюджетные деньги.

что

разных

Представьте не очевидно. Прямого вопроса не было и каждый толкует
проблему исходя из собственного опыта.
Чтобы не быть голословным я покажу как эта проблема решена на
законодательном уроввне в Украине.
Во-первых закон Украины об автомобильном транспорте.
Полный текст закона кому интересно смотрите вот здесь:
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1087.702.15&nobreak=1
статья 40, раздел обязанностей водителя
Водiй автобуса зобов'язаний:
оголошувати назви зупинок i час стоянки на них;
Водитель автобуса обязан оглашать названия остановок и время стоянки
на них.
Во-вторых, Правила предоставления услуг пассажирського автомобильного
транспорта. Полный текст здесь:
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1058.133.16&nobreak=1
пункт 145.11
11) надавати пасажирам достовiрну i своечасну iнформацiю про
найменування зупинок, можливi пересадки, розмiр плати за проiзд тощо;
Водитель обязан предоставлять пассажирам достоверную и своевременную
информацию о названии остановок, возможные пересадки, размер оплаты за
проезд и так далее.
В-третьих, Правила предоставления населению услуг по перевозке
городским электротранспортом. полный текст вот здесь:
http://zakon.nau.ua/doc/?code=1735-2004-%EF
пункт 25
Водii (машинiсти) iнформують пасажирiв про назву зупинок (станцiй),
вимоги до пасажирiв щодо користування транспортними послугами, порядок
оплати проiзду тощо.
Водители и машинисты информируют пассажиров о названии остановок
(станций), требованиях к пассажирам и порядке оплаты за проезд.
В-четвёртых, правила пользования Харьковским метрополитеном
текст здесь
http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1031.1010.0
пункт 3.2
3.2. Машинiст електропоiзда метрополiтену пiд час роботи на лiнii зобов'язаний:
- зупиняючи поiзд, оголошувати назву станцii, на яку вiн прибуваe, а зачиняючи
дверi, - назву наступноi станцii; за потреби надавати пасажирам додаткову
iнформацiю;
- оголошувати "Обережно, дверi зачиняються" перед кожним зачиненням дверей у
вагонах поiзда;
Машинист электропоезда метрополитена обязан оглашать название станции,
на которую пребывает поезд, название следующей станции.

Это как говорится теория, а на практике у нас только в метро
информация предоставляется в полном объёме. В трамваях и троллейбусах
как правило тоже объявляют названия остановок. Но бывает когда
остановки не объявляют. Зрячие говорят, что где-то там есть бегущая
строка на которой написано название остановки, но нам-то от этого не
легче. А в автобусах вообще никто никогда не объявляет названий
остановок. Разве что специально попросишь водителя, сказать когда
подъедем к такой-то остановке, тогда он скажет, но только одну эту
остановку и больше никаких.
При этом водители автобусов это вообще самое наглое племя. Они
постоянно ведут войну с пенсионерами и инвалидами. Начиная с того, что
могут просто не остановиться если видят их одних на остановке или
остановиться с недоездом или переездом, чтобы они не успели добежать.
И закрыть двери перед носом тоже в порядке вещей.
А дважды против нас с женой применялся просто-таки удивительный приём.
Мы ехали с сопровождающим и выходили на остановке где выходит основная
масса народа. Остаются заполненными только сидящие места и то не все.
Выходили последними. Салон при этом отлично просматривается и автобус
совсем небольшой. Сопровождающий вышел первым. Я иду вторым и в момент
когда я нахожусь на последней ступеньки водила не закрывая дверей
плавно трогает с места, чтобы я там снаружи значит звезданулся.
Спасибо с вестибюлярным аппаратом у меня порядок. После окрика он
резко с рывком тормозит и я по его представлениям должен приложиться
головой об дверь. К счастью оба раза пронесло. Но ситуация очень
неприятная. Звонили с жалобой в департамент транспорта, но хорошо бы
чтобы на законодательном уровне была заложена уголовная
ответственность за подобное баловство.
А объявлять остановки.... ой, ну какая мелочь. Тут бы без травм
доехать.

Ответить   Fri, 23 Aug 2013 14:44:46 +0300 (#2809913)

 

Ага, на Алтае поставили в автобусах эту систему, но или она не
понравилась водителям, или хозяевам автобусов, но уже с пол-года я ее
не слышал. Хотя первое время такой бум подняли... Типа в каждом
автобусе будет установлена и все такое... А сейчас все заглохло...

Ответить   Fri, 23 Aug 2013 21:44:15 +0700 (#2809925)

 

Привет сообществу!

Вячеслав пишет:

... в момент

Это не против тебя с женой, это норма в автобусах такая, во всяком
случае в России - они сначала трогают с места, а потом закрывают
дверь. Сколько помню себя в этом мире и автобусы в нём же, столько
такая практика и существует, в совейское время в том числе.

Ответить   carrying_rain Fri, 23 Aug 2013 22:23:12 +0600 (#2809997)

 

Здравствуйте, carrying_rain.

Я канешно дико извеняюсь, но помойму в современных автобусах стоит
защита, автобус не может тронутся с остановки с незакрытыми дверями.
Когда у нас в городе стали менять икарусы на мазы , то вадилы по
привычки давили тапку на остановках не закрыв дверей, а потом тип
спохватывались, закрывали двери и, и тада уже тапку в пол автобус
трогался.
аА по теме в белоруских автобусах стоит система автоматического
обявления остановак. Знаю точно что эта погремушка белоруского
производства, делается на "интеграле" ни какого там gps и в помине
нету. просто диктором начитаны названия остановак. и оно как-то
автоматом на остановках срабатывает, как не знаю мож вадила кнопку
жмёт мож ещё по каким признакам. но что работает давольно сносно это
факт. даже в совсем древних траликах и не очень молодых автобусах. на
твёрдую четвёрочку. иногда обявленая остановка не соответствует
фактической, но тогда вадила какбы подматывает до нужной фразы. по
очереди перебирает все сообщения до нужного. там ещё и асцярожна
дзверы зачыняюца и всялякая сацияльная рэклама, тип проезд нужна
оплачивать и стёкла в транспарте тож бить не стоит.

Вы писали 23 августа 2013 г., 19:23:12:

Ответить   костян Fri, 23 Aug 2013 21:35:23 +0300 (#2810094)

 

добрый день,rasylka! насчёт автоматического проговаривания остановок хочу
сказать: в нашей ростовской обл. эта система есть, но очень плохо работает.
в автобусах и маршрутках я ни разу не слышала, чтоб объявляли остановки. в
тралейбусах и электричках объявляют, но не всегда. часто бывает едишь, и не
знаешь какая следующая остановка. в трамваях правда заметила всегда
остановки объявляют. по поводу gps навигатора ничего сказать не могу. хотела
было на телефон установить, но знакомые сказали, что он часто заводит
человека ни туда куда надо. и я не стала. ладно хоть меня в поездках всегда
сопровождают зрячие, но есть знакомые, которых сапроводить некому. трудно им
приходится ездить в общественом транспорте, да и люди в последнее время не
очень хотят подсказывать остановки. -- с уважением, Елена Володина

Ответить   Sat, 17 Aug 2013 16:33:56 +0400 (#2805976)

 

Здравствуйте, Елена!
Если вы пользуетесь смартфоном nokia, то вас совершенно зря отговорили от
установки программы GPS навигатора. Те кто говорит что навигатор не туда
заводит просто неумеют им пользоваться.
С уважением, Владимир.

Ответить   "Vladimir Ukhov" Sat, 17 Aug 2013 23:02:55 +0600 (#2806037)