Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жизнь замечательных животных

  Все выпуски  

Жизнь замечательных животных


Жизнь замечательных животных.
Выпуск 109 от 2010-06-21

 

Ниппер-торговая марка


В минувшем сентябре исполнилось 110 лет самому знаменитому и узнаваемому товарному знаку в истории мировой музыкальной индустрии (и одному из старейших товарных знаков в мире).
Этот знак – неразрывно связан с историей фонографа. Читателю, наверняка, хорошо знакома эта картинка: собака внимательно слушает звуки, летящие из граммофонной трубы. Слоган, который сопровождает картинку — «Голос его хозяина» (His Master’s Voice), способствовал развитию звукозаписи в не меньшей степени, чем само изобретение фонографа. Об этом знаке и этом слогане, а также о том, чем обернулось главное изобретение Эдисона для человечества, какой сон оно навеяло, и пойдёт здесь речь…


Собственно, в картинке с собакой, слушающей фонограф, и выразился сей сон — в своей концентрированной, символической форме. История началась в Великобритании, в конце XIX века. Фокстерьер по кличке Ниппер был верным другом некоего Марка Барро. Незадолго до смерти Марк приобрёл фонограф и записал на него свой голос. Когда в 1898 году Марк умер, собака вместе с фонографом досталась его младшему брату, художнику Френсису Барро. Дни и ночи напролет сидел Ниппер у трубы фонографа, тоскуя по хозяину и надеясь, что оттуда зазвучит его голос, раньше так часто доносившийся из этой трубы. Френсис Барро долго не мог продать рисунок («собаки не слушают фонограф», — объясняли ему в офисах компаний-производителей этого прибора). Но потом ему повезло, и в 1899 году картинку и идею («Голос его хозяина») за 100 фунтов купила компания Gramophone.Хотя сегодня EMI использует этот знак для идентификации своих магазинов только в Великобритании и в Европе, марка "Голос Его Хозяина" до сих пор узнаваема и гордо и крепко занимает свое место в верхней десятке "Cамых узнаваемых брендов 20-го века".


Читать далее...

 


В избранное